Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Зять ноздрева из мертвых душ. Образ и характеристика ноздрева в поэме мертвые души гоголя сочинение

Зять ноздрева из мертвых душ. Образ и характеристика ноздрева в поэме мертвые души гоголя сочинение

Поэма «Мертвые души» воплощает образ России прошлого и будущего. Сатирическая гротескная реальность с намеком на патриотичность позволяют создать сюжет, актуальность которого не теряется с годами.

Ноздрев является пустым и вздорным человеком, склонен к обману и нередко привирает, при этом считает свою натуру широкой. Благодаря такому складу характера герой довольно часто становится участником нелепых ситуаций, а его поведение говорит о том, что он беспардонен и сочетает наглость с безвольностью.

Характеристика героя

("Ноздрев", художник Александр Агин, 1846-47 )

Ноздрев становится третьим, кому предлагают продать мертвые души, он является молодцеватым помещиком 35 лет. Лихач, кутила, говорун - все это про Ноздрева, он готов задирать всех и каждого без разбора, постоянно завирается, также склонен к азарту. Данная личность может сделать подлянку, даже своим близким друзьям, и при этом никаких личных целей не преследуется.

Все особенности такой стратегии поведения объясняются складом личности персонажа: он сочетает бойкость, юркость, можно сказать, что его безудержность соседствует с беспамятством. Ноздрев не стоит планов и стратегий, поэтому все его действия являются импровизацией, а чувство меры у Ноздрева отсутствует напрочь.

Автор изобразил Ноздрева, как разбитного парня, и именно на это указывает его поведение. Жизнь для Ноздрева идет сегодня, а о следующих днях он не думает. Это четко видно на примере его игры: все выигранное он нередко менял на не имеющие значения вещи, и тут же мог проиграть нажитое. Именно его энергичность сделала его таким, и двигала его поведением. Узнать о Ноздреве в произведении можно немного, он являлся карточным шулером, и впервые предстал читателю в пункте NN. В целом героя можно назвать нелепым, он просто смешон, не внимателен к высказываниям и наплевательски относится к их последствиям.

Ноздрев является плохим хозяином, мы не узнаем про жизнь его крестьян, поскольку основой интересов героя являются собаки и трубки для курения. Оно может проигрываться на все сто, а в случае выигрыша спускает все на развлечения и кутежи. Эго энергия толкает к подвигам, и ведет к нелогичным покупкам, контрастом к такому поведению служит последовательность во время договоренностей с Чичиковым, который смог увидеть плутовство. Образ Ноздрева сформирован и постоянен, он имеет эмоциональную речь, громко разговаривает. Автор не рассказал предысторию персонажа и оставил его неизменным на все время поэмы.

Образ героя в произведении

Ноздрев перехватывает Чичикова в трактире и в имении ссорится с ним: Чичиков не соглашается на игру на мертвых душ и покупку жеребца с душами в качестве бонуса. К утру Ноздрев уже забывает о разногласиях, и предлагает игру на души, в этот раз в шашки, но попадается на жульничестве. Разгорячившегося Н. удается унять только благодаря появлению капитан-исправника, поскольку Ноздрев отдал приказ избить Чичикова.

Роль Ноздрева важна для сюжета, поскольку он чуть не погубил Чичикова, когда во всеуслышание крикнул «он торгует мертвыми душами». Это стало причиной массы невероятных слухов, а после вызова властей Ноздрев подтвердил все слухи. Герой сам едет к Чичикову, рассказывает о слухах, и делает предложение по поводу транспортировки губернаторской дочки.

Сумбурность персонажа отражает и его домашняя обстановка, в его кабинете отсутствуют книги и бумаги, а в средней части столовой расположены козлы. Автор показал его безграничную ложь как другую сторону удали молодого мужчины. Нельзя сказать, что герой полностью пуст, его огромная энергичность просто не направляется в нужное русло.

Что должен показать образ Ноздрева?

Ноздрев всегда участвует в бурном веселье, пьяном разгуле и игре в карты. Он привносит в общество развлечения и создает скандалы. Автор назвал его историческим человеком, поскольку хвастовство, выдумки и пустая болтовня - его любимое дело и неотъемлемая часть личности. Чичиков считает Ноздрева дрянным человеком, поскольку он нагл, развязен и делает гадости ближним. Персонаж показывает, что личность с благородной внешностью и «звездой в груди» может сделать гадость как «простой коллежский регистратор».

Представляет собой в «Мертвых душах» Ноздрев. Насколько Манилов – натура в себя углубленная, живущая в своем собственном мире, настолько Ноздрев – натура общественная, человек, не имеющий никакого собственного мира. Это – общественный паразит, который не может существовать без людей. Хозяин он никуда не годный, семьянин – тоже. Ноздрев – картежник-шулер, барышник, собутыльник, словом, он живет только в «обществе», – чем больше народу, тем он чувствует себя лучше, тем откровеннее раскрывает он себя. Это – лгун и хвастун по профессии, крайняя степень Хлестакова , который врет только тогда, когда разыграется его фантазия. В противоположность ему, Ноздрев врет всегда, – и пьяный, и трезвый, когда это ему нужно и когда не надо, – врет, не разбирая, верят ему, или нет. Это – человек «изолгавшийся». (См. текст описания Ноздрева в «Мертвых душах» , описание его поместья и интерьера дома .)

Легкость в мыслях у Ноздрева необыкновенная, такая же, как у Хлестакова, – оттого мысль у него скачет непоследовательно, одна фраза часто логически не связывается с другой (ср. рассказ его об ярмарочных развлечениях). Жизнерадостный, суетливый, он всегда доволен жизнью. Самолюбия у Ноздрева нет, оскорблений он не боится, и поэтому, взбалмошный и задорный, он легко наносит оскорбления другим, не разбирая людей, не задумываясь о будущем. С людьми Ноздрев совершенно не считается, ни под кого не подлаживается и во всех видит только себя – то есть бесшабашного гуляку, добродушного, беззаботного плута, для которого суета и плутовство не есть средство удовлетворить корыстолюбие, а просто возможность наполнить чем-нибудь свою беспокойную жизнь, – средство занять чем-нибудь праздные силы своей пошлой, но сильной натуры. Жажда жизни, деятельности, неразумно направленная, и создает из этого героя «Мертвых душ» беспокойного человека, «истерического человека», скандалиста, который готов «нагадить» всякому, не по злобе, а вследствие «неугомонной юркости и бойкости характера».

Герой «Мертвых душ» Ноздрев. Художник М. Далькевич

Ноздрев – натура стихийная, – он не волен в своих поступках, в своих словах. Его моральное безволие удивительно сочетается у него с наличностью энергии (он может на неделю запереться в доме для подбирания карт), с решительностью и настойчивостью. В лице Ноздева Гоголь вывел в «Мертвых душах» сильного, но пошлого человека, в жизни которого нет никакой цели и смысла: он предприимчив, как Чичиков , но его предприимчивость бесцельна, бессмысленна, а потому и все существование его – безнадежная глупость. Ноздрева Гоголь не выбрал бы в герои возрождения.

С одной стороны, герой поэмы ""Мертвые души"" Ноздрев предстает в произведении бойким, активным и неугомонным человеком, но с другой стороны, его можно назвать ""мертвой душой"".

Жизнь этого помещика абсолютно бездуховна. Гоголь передает это через изображение усадьбы Ноздрева, его кабинета, где ""не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабля и два ружья"". Хозяйство героя полностью развалено. Даже обед состоит из блюд, которые пригорели, или, напротив, не сварились.

Ноздрев внутренне не развивается, не меняется в зависимости от возраста: ""в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять"".

Этот помещик -""лихой кутила"": ""чуткий нос его слышал за несколько десятков верст, где была ярмарка со всякими съездами и балами "". Имел он так же ""страстишку к картишкам"", причем играл в карты не совсем безгрешно и чисто.

Ноздрев любит наврать, иногда без всякой нужды, похвастаться и преувеличить. Из-за своего характера он постоянно попадает в какие-нибудь ситуации, истории, за что Гоголь иронически называет его ""историческим человеком"".

Этот герой легко может предать человека, имеет страсть ""нагадить ближнему"", при этом, если случай приведет его опять встретиться с человеком, которого он обидел, то он вовсе не станет считать его за своего неприятеля, напротив, будет обходиться вновь по-дружески. Примером этому может служить то, как герой обошелся с Чичиковым: именно Ноздрев разбалтывает на балу у губернатора тайну о покупке мертвых душ. Но после случившегося, помещик продолжает считать Чичикова товарищем и даже говорит ему: ""Ведь ты такой подлец, никогда ко мне не заедешь"".

Таким образом, главными чертами характера героя становятся: бездуховность, отсутствие внутреннего развития, легкомысленность, способность к предательству. Его образ является одним из универсальных человеческих типов, и Гоголь пишет, что он ""еще долго не выведется из мира"".

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2016-07-04

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

В поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя перед нами предстает галерея ярких образов русских помещиков. Их по очереди навещает Павел Иванович Чичиков с предложением о покупке мертвых душ. Гоголь при помощи деталей показывает своеобразие каждого помещика.

Одним из них является Ноздрев. Чичиков встречается с ним в кабаке. Ноздрев сразу начинает рассказывать, что он проиграл в карты на ярмарке, при этом не дает Чичикову и слова вставить. У Ноздрева привлекательная внешность, он напоминает фольклорного богатыря. Поначалу он кажется деятельным человеком, а на деле оказывается пустым. Его внешний вид контрастирует с внутренним обликом. От жены у Ноздрева остались двое детей, но он ими не интересуется. Живет сегодняшним днем, не думая о будущем. Жизнь Ноздрева бессмысленна, вся она состоит из кутежей и мотовства. Он заядлый картежник. Выигрывает в карты, а потом выигрыш обменивает на ненужные вещи, а на следующий день эти вещи проигрывает. Свое состояние Ноздрев бессмысленно проматывает. Он всегда попадает в какие-то истории, любит поскандалить и имеет страсть к вранью. Чичиков дает ему меткое определение - «исторический человек». Разговаривает Ноздрев громко, эмоционально, часто вскрикивает.

Усадьба помещика находится в запущенном состоянии, ему неинтересно заниматься делами собственного имения. Хозяйством управляет приказчик, которого он постоянно ругает. Дороги в хозяйстве Ноздрева плохие: кочки, грязь. Гордостью помещика являются лошади. Первым делом он показывает Чичикову в своем имении конюшню. А также у него в усадьбе много собак, которых он очень любит. Еще у Ноздрева содержится на привязи настоящий волк, питающийся сырым мясом. Как говорит сам помещик, «хочется, чтобы он был настоящим зверем!» В доме беспорядок, запущенность. В кабинете Ноздрева нет ни бумаг, ни книг, зато очень много оружия и курительных трубок. И еще есть шарманка. Ноздрев может любого обругать. Он хвастун и имеет страсть к вранью. Рассказывает Чичикову, что у него в пруду водятся огромные рыбы. На самом деле это не так.

Несмотря на то, что усадьба Ноздрева в плачевном состоянии, у него есть мертвые души, и Чичиков собирается их купить. Но у него из этого ничего не выходит, так как Ноздрев пытается продать Чичикову то жеребца, то собак, то шарманку, а когда тот отказывается, заставляет сыграть в шашки, карты. Чичиков сопротивляется. Купля-продажа не состоялась, и Чичикова это очень огорчает. Именно Ноздрев на балу у губернатора разбалтывает тайну Чичикова с целью «нагадить ближнему».

Сатирически изображая в своей поэме помещиков, Гоголь ни в одном из них не находит того, с кем можно связать будущее России.

Вариант 2

Галерею помещиков писатель продолжает Ноздрев, чей образ писатель обрисовал не менее ярко, чем других персонажей. Мы встречаем этого помещика на обеде у прокурора.

Затем переносимся в трактир, где Чичиков остановился пообедать и также встречает Ноздрева там. И хотя Павел Иванович сделал вид, что не знает помещика, тот начинает разговаривать с ним так, как- будто они знакомы давно. Он сразу рассказывает ему о том, что проигрался на ярмарке по-крупному. И для него такое поведение нормальное.

Да и сам Ноздрев, судя по описанию бесшабашный мужчина. Даже в его лице видно, что он открытый с людьми, и говорит напрямую. Ему легко удается заводить знакомства с людьми, и сразу же начинает вести с ними по-свойски. К тому же он любит лишний раз поиграть в азартные игры, и тратит деньги бес пользы дела. И хотя ему 35 лет, ведет себя он как неопытный жизнью юнец.

Воспитанием детей он совсем не занимается и не интересуется, как прошел их день. Воспитанием его ребятишек занималась нянька. Дома Ноздрев вообще не сидит. Его можно увидеть постоянно на ярмарках, съездах и балах. Как мы знаем, помещик был игроком, однако во время игры в карте он часто мошенничал, и поэтому его часто били за это. Но Ноздрев не обижался, ни на кого, и через некоторое время он мог по-дружески беседовать с теми людьми, которые его оскорбляли и колошматили.

Однако, автор подмечает, что этот персонаж любит поскандалить, и при всякой возможности может устроить ссору ближнему, но делает это без злобы. Когда Чичиков предложил ему продать мертвых крестьян, Ноздрев напрямую называет его мошенником, и, конечно же, он был прав. Ему не интересно было продавать покойников и поэтому отказывается. Помещик предлагает ему и жеребца, породистых собак, шарманку. Дошло дело до того, что Ноздрев не дает лошадям Чичикова овса.

Поутру помещик не оставил своих авантюрных причуд и заставил Чичикова играть с ним в шашки на мертвецов, вследствие чего между ними возникла ссора. Правда, Чичикову удалось спастись от побоев благодаря капитану-исправнику, который пришел с визитом. И конечно же Павел Иванович допустил огромную ошибку, что доверился Ноздреву. Ведь именно этот помещик способствовал распространению сплетен в адрес Чичикова.

Сочинение на тему помещик Ноздрёв

Ноздрёв это второстепенный персонаж поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души», выпущенного в тысяча восемьсот сорок первом году. Один из современников писателя высказал интересную мысль, что обсуждая поэму, можно вдоволь поговорить буквально обо всей России, поскольку в ней затрагивается почти каждый слой населения, его нравы, поступки и ценности.

Итак, Ноздрёв. Один из помещиков, с которым Чичиков имел случай завести знакомство и побывать в гостях. Гоголь сразу отмечает, что этот человек вроде и хороший товарищ, весёлый, задорный, способный с лёгкостью располагать к себе людей, но совершенно ненадёжный. Причем эта его ненадёжность продержалась с ним до тридцати пяти лет. Начиная с восемнадцати юноша стал кутить, гулять и не задумывался о серьёзных делах. Таких людей иногда называют праздными, беспечными, ибо перейдя порог тридцати лет, пережив жену и имея на руках двоих детей мужчина продолжает вести себя так, словно он свободный юноша, занятый исключительно ярмарками да балами. Своих детей он не хотел и быстро сдал их на руки няне.

Ноздрёв имел страсть к азартным играм. Но от других игроков его отличала далеко не честная игра, специальные шулерские приемы, в результате приводившие не к игре, а к побоищу. Мужчину могли избить сапогами, повыдирать несколько клоков из довольно густых и красивых бакенбардов. Стоит отметить, что Ноздрёв обладал хорошим здоровьем, его чёрные волосы всегда блестели, а полные щёки сияли румянцем. Это и позволяло бакенбардам отрастать с новой силой.

Постоянно влипал в различные истории. Для Ноздрёва, можно сказать, это было смыслом жизни. Он периодически сталкивался с жандармом, напивался до поросячьего визга, нагло себя вёл и дебоширил. Многие слышали от него всяческие небылицы, ложь.

Ноздрёв определённо из тех людей, которые имеют лицемерную натуру. Это проявляется в том, что такой человек в одно мгновение с одним может приятно общаться на возвышенные темы, а через некоторое время взять и подгадить ему. Подгадить очень жестоко, неприятно. Сойтись с Ноздрёвым на почве «дружбы» означало в будущем получить неприятности на свою голову. Будь то нелепейшие слухи о себе, неудачную свадьбу и торги. Но при этом через некоторое время он снова провозглашал себя закадычным другом того, кому он вставлял палки в колёса.

Этот помещик был богат и владел целой деревней. Только в управлении своим имением он совсем не преуспел. Отчасти это всё от того, что занятый проматыванием своего состояния, Ноздрёв совершенно забывал, что у него есть и крестьяне и дворня и имение в конце концов, за которыми нужно следить. К приезду Чичикова у него ничего не было готово. Помимо имения у Ноздрёва имелась конюшня с пустыми стойлами, волчонок на привязи, пруд и собака Обругай.

Ноздрёв человек ненадёжный, на него не стоит полагаться в важных вопросах. Он довольно переменчивая натура, и многое зависит от его текущего настроения. Подходит данный человек только как приятный знакомый на вечер.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс

    При первом взгляде на картину Василия Андреевича Тропинина, мы видим молодую девушку на сером фоне. На самом деле все его картины написаны об окружающем мире людей.

Меню статьи:

Помещик Ноздрев из повести Н.В. Гоголя – еще один характерный тип помещиков того времени. Он является собирательным образом, который обличает характерные недостатки и особенности поведения нескольких людей, объединенных схожими чертами личности и характера.

Семья Ноздрева

Ноздрев – один из помещиков города N. На момент повествования ему 35 лет. Он некогда был женатым человеком, но его супружеская жизнь продлилась недолго. Вскоре жена его умерла, повторно Ноздрев не женился, вполне вероятно, потому, что не был предрасположен к семейной жизни. В браке с женой у них родилось двое детей, однако их судьба и воспитание не интересуют Ноздрева – он больше интересуется личностью няни его детей, обладавшей смазливой внешностью, чем самими детьми.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с образом Плюшкина, описанным в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”.

Складывается такое впечатление, что Ноздрева интересует все, кроме его детей он даже к своим собакам относится намного лучше, чем к ним.

Ноздрев не был единственным ребенком в семье – у него есть еще сестра. Известно, что она замужняя женщина. Ее муж – некий господин Мижуев. Он приходится Ноздреву не только родственником, но и лучшим другом. В его компании Ноздрев часто появляется на ярмарках, с ним они вместе заняты кутежами. По словам зятя Ноздрева, его жена совсем не похожа по характеру на своего брата – она милая и хорошая женщина.

Мижуев часто обличает ложь Ноздрева, но все же не выходит из разряда друзей – общая страсть у выпивке и кутежам их роднит и не дает рассориться.

Внешность

Помещик Ноздрев выгодно отличался внешностью в сравнении со всеми остальными помещиками округа N – он был видным и привлекательным мужчиной. У Ноздрева было круглое румяное лицо, щеки его были по-детски полные. Когда Ноздрев заливался смехом, щеки его забавно дрожали. У него были белые, подобно снегу зубы и темные волосы. Лицо Ноздрева выгодно обрамляли черные, как смола, бакенбарды. Время от времени его бакенбарды жестоко страдали в отчаянных схватках с карточными «друзьями», но, после потасовки отрастали все такие же густые.

Тело помещика также было покрыто волосами – на его груди они были такие же густые, как и на голове и больше напоминали бороду.

Рост Ноздрева был средний, а тело его нельзя было назвать атлетическим, но и не было обрюзглым.

Несмотря на его неуравновешенный жизненный график, Ноздрев казался воплощением здоровья – и был человеком «кровь с молоком»: «здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

Об особенностях гардероба Ноздрева Гоголь особо не распространяется. Известно, что помещик предпочитал кафтан кавказского кроя, который представлял собой национальную одежду горских народов – архалук. Кроме того, дома он ходит в халате. Обыкновенно халат он носил на голое тело. Одет он был небрежно, поэтому, можно было увидеть без стараний его густо заросшую волосами грудь.

Крестьяне и деревня Ноздрева

Об условиях жизни крестьян и состоянии деревни Николай Васильевич мало что говорит. Исходя из образа жизни самого Ноздрева, можно предположить, что он имеет неплохой доход из своего имения – настолько неплохой, что может позволить себе жить на широкую ногу и не заниматься делами. У Ноздрева есть приказчик – именно он и занимается всеми делами помещика.


Так как Ноздрев очень любил похвалиться всем, чем только мог, тот факт, что он не сделал такого же и по отношению к своей деревне или крестьянам, говорит о том, что не все было так хорошо в его имении, а тот факт, что у него много «мертвых душ» еще раз подтверждает эту мысль.

На нашем сайте мы предлагаем вам узнать характеристику Плюшкина в произведении Н. В. Гоголя “Мертвые души”, проследить за его характером и описанием внешности.

Когда Чичиков приезжает к Ноздреву – тот показывает ему свое хозяйство: сначала помещик показывает своих лошадей. Здесь особо похвастаться не получилось – Ноздрев проиграл некоторых лошадей в карты, поэтому часть стоил была пуста. Среди лошадей Чичикову показали двух кобыл и жеребца невзрачного вида, но, по словам хозяина очень дорогого. Следующей диковинкой в поместье Ноздрева был волк, которого хозяин держал на привязи и кормил сырым мясом.


За волком последовал пруд, с невероятной по размеру рыбой. Чичикову, правда, не удалось посмотреть на эту необычайную рыбу, по Ноздрев уверял, что не для того, чтобы вытащить рыбу из пруда порой требовалось два человека – настолько она была велика.

Самой большой гордостью и слабостью Ноздрева были собаки – разных пород и расцветок. Их у Ноздрева было огромное множество, помещик любил и лелеял их до такой степени, что их можно было приравнять к полноценным родственникам: «Ноздрев был среди их совершенно как отец среди семейства; все они, тут же пустивши вверх хвосты, зовомые у собачеев правилами, полетели прямо навстречу гостям и стали с ними здороваться».

В его имении находится водяная мельница и кузница. Вполне вероятно, что крестьяне Ноздрева умелые работники и мастера, так как помещик хвалится, что ему всегда удается продать свой товар на ярмарке по самой высокой цене.

На этом хозяйство Ноздрева не заканчивалось, но заканчивались поводы для хвастовства – дороги в его поместье были ужасно запущены, поля располагались настолько низко, что вода «чавкала» из грунта:

«Во многих местах ноги их выдавливали под собою воду, до такой степени место было низко. Сначала они было береглись и переступали осторожно, но потом, увидя, что это ни к чему не служит, брели прямо, не разбирая, где большая, а где меньшая грязь».

Из всех его крепостных читатель может познакомиться только с некоторыми представителями. Больше всего внимания в повествовании уделено повару, который судя по всему не отличался кулинарными умениями – он смешивал совершенно несовместимые ингредиенты, казалось, что в его блюда попадают то, что первое попадает под руку.

В повести можно увидеть скудное описание слуги Порфирия, который под стать своему хозяину носит архалук, однако же, его, кафтан находится в плачевном виде и уже порядком заношенный.

В столовой можно было увидеть его двоих крепостных – они были заняты побелкой комнаты, однако их детального описания внешнего вида и особенностей состояния костюма Гоголь не подает. Известно, что они выполняли свою работу под пение какой-то однообразной и, казалось, бесконечной, песни. Можно предположить, что Ноздрев не отличался авторитарностью по отношению к своим крепостным – его дом не отличался чистотой, а в столовой кроме всеобщего запустения можно было увидеть остатки еды и крошки.

Усадьба Ноздрева

Николай Васильевич не подает наружное описание усадьбы Ноздрева. Внутреннее состояние также не подвергается детальному изображению.

В целом Ноздрев не был хорошим хозяином, он пренебрежительно относился к своей усадьбе и хозяйству, ему нравилось пользоваться плодами, но обеспечивать свое будущее и будущее своих детей не стремился. В его доме чувствовалось отсутствие женской руки – безвкусное оформление дома дополнялось всеобщим беспорядком и мусором.

Ноздреву такое положение вещей не предоставляло неудобства – для него это было привычное дело.

Кабинет Ноздрева был мало похож на классические рабочие кабинеты – здесь не было ни бумаг, ни книг. Да и для помещика это было лишнее – делами его поместья занимался управляющий, а досуг Ноздрев привык проводить за другими видами, например, за карточной игрой. Кабинет Ноздрева был полон разнообразного оружия два ружья, сабли, кинжалы.

Кроме оружия, в кабинете также можно было увидеть коллекцию трубок для курения – разной формы и материала, они окончательно превращали кабинет помещика в мини-музей.

Также в кабинете была шарманка из красного дерева, которую Ноздрев принялся демонстрировать – однако, шарманка не была в идеальном состоянии – время от времени она давала сбой, ее игра была похожа больше на попурри – песни переходили одна в одну не последовательно, после окончании композиции, а играли фрагментарно кусками вперемешку. Шарманка еще некоторое время играла сама по себе, после того, как Ноздрев оставил ее в покое: «Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка очень бойкая, никак не хотевшая угомониться».

Столовая Ноздрева, на момент посещения Чичикова подвергалась ремонтным работам – два крестьянина белили ее, стоя на козлах: «Посередине столовой стояли деревянные козлы, и два мужика, стоя на них, белили стены, затягивая какую-то бесконечную песню».

Несмотря на ремонтные работы, заметить халатность в отношении уборки можно было невооруженным взглядом– в столовой можно было заметить крошки и остатки вчерашней еды: «В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щетка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна даже была на скатерти».

Судя по тому, как отреагировал сам Ноздрев на такое положение вещей, можно предположить, что ни крошки, ни еда, ни всеобщий мусор в его доме ему не мешали, а точнее он их в упор не замечал. Он был крайне неприхотлив в вопросах обустройства дома.

Характеристика личности

В первую очередь в образе Ноздрева бросается в глаза его желание стать «своим» для человека. Он быстро переходит в общении с человеком на «ты», чем особенно неприятно впечатлил Чичикова, так как, по мнению Павла Ивановича, такой переход был незаслуженный и выходил за рамки этикета, однако Ноздрева это не смущает. Он часто отступает от норм этикета, а вполне вероятно, что о некоторых особенностях и правилах никогда не слышал и даже не подозревает не только то, что он нарушает эти правила, но и то, что такие правила и нормы вообще существуют. Так, например, в его привычки входит очень громко говорить и смеяться. Когда Чичиков совершает сделку с Ноздревым, то с удивлением обнаруживает, как он громко обсуждает нюансы купли-продажи, как будто это было самое обыденное дело.

Пожалуй, такой развязный тон в некой мере связан с его веселым характером и привязанности к выпивке. Ноздрев не упускает возможности похвалиться, какое необычное вино он пробовал, а шампанское, которое обычно подают в доме губернатора, по сравнению с ним просто квас.

Ноздрев любит кутежи и всяческие развлечения (в его понимании одно неотрывно от первого), он не представляет, как можно жить, лишая себя таких хороших вещей и приятного времяпровождения. Ноздрев не понимает, как некоторое помещики могут безвылазно сидеть дома – он не может больше одного дня задержаться в своем поместье – ему скучно и он не знает, чем себя занять.

Ноздрев не ценит своих денег. Он презирает скряг, которые не решаются потратить лишнюю копейку. Вполне вероятно, что такое его отношение к деньгам сформировалось потому, что сам Ноздрев работает крайне мало – только в тех случаях, когда без его вмешательства дело не сможет продвигаться. Он не знает цену, которую ему приходится заплатить за то или иное его развлечение – деньги к нему легко приходят и также легко уходят.

Особой страстью Ноздрева стали карты – он завсегдатай карточного стола. Однако играть честно не в правилах помещика – во время игры он постоянно жульничает и обманывает. Окружающие уже давно прознали такое его отношение к карточной игре, поэтому всегда во время игры с ним внимательны.

Время от времени Ноздрев был замечен в махинациях за карточным столом и тут же подвержен критике и даже побоям с выдиранием волос, в частности его густых бакенбардов. Такое положение вещей не смущает Ноздрева – бакенбарды его быстро отрастают, а обиды забываются раньше, чем заканчивается драка. Спустя день Ноздрев уже готов сесть за стол для игры в карты вместе с недавними спорщиками, как ни в чем не бывало.

В целом же Ноздрев плохой и бесчестный человек. Он часто становится причиной неприятностей и проблем в жизни других людей – Ноздрев с легкостью может расстроить свадьбу и стать причиной отмены сделки. Помещик никогда не видит в своих поступках чего-то дурного или нехорошего. Причиной этому становится его пристрастие к выдумкам и сплетням. Ноздрев часто врет, даже по самым безобидным причинам. «Ноздрев человек-дрянь, Ноздрев может наврать, прибавить, распустить черт знает что, выйдут еще какие-нибудь сплетни».

Ноздрев обладает взрывным и несдержанным характером – ему ничего не стоит нагрубить кому-либо или же стать участником драки.

Таким образом, Ноздрев в повести Гоголя показан как невоспитанный человек, который не умеет ценить то, что у него есть. Он плохой хозяин, плохой отец и плохой друг. Ноздрев отдает предпочтение не своим детям, а собакам, которых он холит и лелеет. Ноздрев постоянный участник кутежей, сплетен и ссор.

Характеристика Ноздрева в поэме “Мертвые души”: описание внешности и характера в цитатах

4.3 (86.15%) 13 votes