Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Практика «Джем-сейшн» Справка Джем-сейшн. Джем-сейшн онлайн из любой точки мира

Практика «Джем-сейшн» Справка Джем-сейшн. Джем-сейшн онлайн из любой точки мира

Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами Красс Наталья Александровна

Практика «Джем-сейшн» Справка Джем-сейшн

Практика «Джем-сейшн»

Джем-сейшн

Джем-сейшн – это совместная импровизация., музыкальное действие, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих. Обычно происходят после концерта, при встрече на гастролях нескольких музыкальных коллективов, когда после концертов музыканты собираются вместе поиграть и поимпровизировать в свободном стиле.

Слово «джем» может быть более свободно использовано для обозначения любой импровизированной части музыкального исполнения. Джем-сейшены обычно проводятся для удовольствия самих исполнителей, а не для публичного выступления.

Джем-сейшены часто используются для создания нового материала, нахождения подходящей аранжировки или просто для встречи и совместной практики.

Сейшн может проходить в разных форматах: это может быть сольная игра по очереди или поочерёдное исполнение композиций сформированными тут же группами. Иногда один или несколько музыкантов начинают играть композицию, которую подхватывают все остальные. На джем-сейшены приходят, как правило, со своими инструментами, но часто действует правило «за себя и за того парня» – некоторые музыканты приносят запасные для гостей. Взять инструмент и начать играть или выступить сольно может любой присутствующий.

Джемы используются для налаживания связей, новых контактов и общения. Ключевая цель джема – получить удовольствие от совместного исполнения музыкальных композиций.

1. Устроим джем-сейшн с использованием нескольких музыкальных инструментов, которые гармонируют по звуку с поющими чашами (барабаны, австралийский дождь, «ветряные колокольчики» и т. п.). Можно, как вариант, импровизировать под какую-то музыку, которая вам нравится. Особенно интересно это сделать с компанией друзей, которые тоже играют на музыкальных инструментах. А если это еще и записать! Получится собственное музыкальное произведение для танцев, йоги, релаксации, творческих и медитативных занятий.

2. Возьмите любой из инструментов, сядьте в круг или в произвольном порядке

3. Выберите того, кто начнет играть (можно начать играть всем – как настройка инструментов в оркестре). Старайтесь прислушиваться к другим. Поймайте ритм. Играйте с удовольствием! (параллельная видеозапись концерта, фото участников).

4. Если захотите, начните двигаться. Танцуйте с удовольствием!

5. По окончании – обмен впечатлениями, просмотр фотографий. Рефлексия.

Из книги Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами автора Красс Наталья Александровна

Практика «Свободная рука» Справка Стиль «цаошу» Каллиграфия, как и «цигун», требует от человека определенного состояния, который описан мастерами так: “уйти в покой, добиться полного мысленного сосредоточения, вобрать грудь и выгнуть спину, следовать духом за кистью и

Из книги Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес автора Браун Санни

Практика «Мандала» (получить) Справка Мандала «Мандала ведет тех, кто ею пользуется, к открытию и исполнению источника своей внутренней силы» К. Юнг Мандала – это окружность, в которую вписываются различные изображения с использованием геометрических фигур и линий, а

Из книги автора

Практика «Подношение мандалы» Справка Данная практика используется в тибетской традиции как подношение в знак благодарности после окончания учения и выполняется с целью накопить положительную энергию, силу для дальнейшего освоения практик и получения пользы от

Из книги автора

Практика «Энергетический душ» (Ошо) Справка Ошо Ошо (Бхагван Шри Раджниш) родился в 1931 году в Индии. В конце шестидесятых годов Ошо начал развивать свои уникальные динамические медитационные техники. В начале семидесятых годов первые люди с Запада стали приезжать к Ошо, а

Из книги автора

Практика «Поцеремонимся?» Справка О чайных традициях Вначале чай был лекарством, а затем стал напитком. В Китае в VIII веке чаепитие описывалось как изысканное развлечение. В XV веке в Японии искусство приготовления чая и чаепития выросло в целую религию – тиизм. Тиизм –

Из книги автора

Практика «Медитативный танец» Вариант 1. «5 ритмов Габриэлы Рот» Справка Г. Рот Габриэла Рот – известная учительница танцев, театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве – создала практику медитативного танца «5 ритмов», который

Из книги автора

Практика «Цветомедитация» Справка Общие сведения о воздействии определенного цвета на человека Медитация на цвете – это коррекция эмоционального состояния при помощи различного действия определенного цвета.Красный цвет способствует приливу энергии, увеличивает

Из книги автора

Практика «Синквейн» Справка Синквейн Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн придумала в начале XX века американская поэтесса Адэлаида Крэпси, увлекавшаяся японскими хайку.Правила

Из книги автора

Практика «Аффирмация» Справка Аффирмации и правила их составления Аффирмации – речевые одобрения, осознанные мысли, которые используются для замены уже сформированного убеждения. Аффирмации работаю по принципу замещения.Критерии правильной аффирмации.1. Аффирмации

Из книги автора

Практика «Танцы моря» (под музыку шума моря) Справка Воздействие на человека звуков природы На основании исследований ученые выяснили, что прослушивание расслабляющих звуков природы помогает снять напряжение, бороться с усталостью после тяжелых физических и

Из книги автора

Практика «Падающие капли» Справка Тарасикоми Техника тарасикоми (букв.: «жидкость, падающая каплями или стекающая струйками на влажную поверхность») была разработана в Японии в начале XVII века и применялась для разукрашивания вееров.Тарасикоми представляет собой

Из книги автора

Поле пятнадцатое Джем-сейшн «Даже щелчок пальцами предоставляет нам 66 возможностей для пробуждения и выбора действий, которые создадут нам возможность изменить жизнь» Р. Озеки «Моя рыба будет жить» Реквизит: аудиозаписи звуков поющих чаш, аудиозаписи пения мантр,

Из книги автора

Практика «Творческие медитации с поющими чашами» Справка Поющие чаши Поющие чаши, или тибетские чаши, часто используются в качестве вспомогательного средства при медитации. Принцип выбора своей чащи прост: установите в магазине чашу в районе центра живота на уровне

Из книги автора

Практика «Под звуки мантр» Справка Мантры и звукотерапия «Методы звукотерапии основаны на биорезонансном воздействии на организм человека. Частотные колебания звука резонируют с клетками, внутренними органами и всем организмом в целом, производя целительный

Из книги автора

Практика «Тонинг» (автор идеи – Лорел Элизабет Кейс) Справка Тонинг «Тонинг высвобождает мощный поток природной энергии и позволяет ему свободно течь через ваше тело» С. Халперн «Настройка человеческого организма» Тонинг – это техника лечения голосом, разработанная в

Принято называть небольшой спонтанный концерт-импровизацию. Такие мероприятия часто проводятся в форматах квартирников (в чьей-то квартире), в небольших клубах или даже на улице - если позволяет погода. Для джем-сейшна присутствие зрителя не обязательно, музыканты просто собираются вместе и без предварительных договорённостей начинают играть музыку характерного им стиля или импровизацию на задаваемую тут же тему.

Сейшн может проходить в разных форматах - это может быть сольная игра по очереди, может быть поочерёдное исполнение композиций формируемыми тут же группами. Иногда один или несколько музыкантов начинают играть композицию, которую подхватывают все остальные. На джем-сейшны приходят, как правило, со своими инструментами, но часто действует правило "за себя и за того парня" - некоторые музыканты приносят запасные для гостей. Взять инструмент и начать играть или выступить сольно может любой присутствующий - неважно, знакомый или посторонний - джемы используются для налаживания связей, новых контактов и общения. Можно сказать, что джем-сейшны - аналог тусовок представителей любых субкультур, только в данном случае люди объединены общим делом и предпочтениями в музыке.
Джем-сейшны часто проводят тогда, когда есть возможность встретиться музыкантам из нескольких групп - например, на музыкальных фестивалях, гастролях или, если все музыканты живут в одном городе - во время каких-либо празднований (часто это бывают какие-то общие выходные, День города, памятные даты). На джем-сейшне есть возможность познакомиться с коллегами-профессионалами, продемонстрировать свои умения и оценить чужие, получить пищу для размышлений и вдохновения, наладить дружеские связи. Ключевая цель джема - получить удовольствие от совместного исполнения музыкальных композиций, удовольствие зрителя (если таковой имеется) отходит на задний план - поэтому, а также из-за спонтанности джемы никогда не превращают в полноценные концерты с назначением дат и билетами.
Именно этот вдохновляющий аспект, а также идея импровизации, изначально заложенная в понятие джем-сейшна, позволяет называть джемом почти любую часть импровизационного исполнения в роке, джазе или фолк-музыке.



Джем-сейшны можно воспринимать также как совместный поиск новой творческой идеи, аранжировки или интерпретации. Разумеется, при коллективном исполнении музыканты не играют вразнобой - они заново интерпретируют уже известные мелодии с установленными и общеизвестными или заранее согласованными аккордами или партитурой. Иногда джемы служат даже встречами для звукозаписи импровизаций - хотя в большинстве случаев это всё же весёлое времяпровождение. Кстати, на некоторые джемы приглашают участников-танцоров - это особенно популярно в айриш-фолк направлении. Они исполняют как описанные и выученные заранее схемные танцы, так и импровизации.

Впервые термин "джем" появился в конце 1920-х годов - тогда подобных описанным неформальных собраний не проводили, но музыканты были не прочь разнообразить произведение коллективно исполненными вариациями - такие импровизационные части и стали называться джемами. Приставка "сейшн" появилась после вынесения совместных импровизаций за рамки выступлений и конкретных залов. Если первая форма характерна для джаза, то вторая появляется вместе с распространением рока и фолка.
Впервые джемы, как и джем-сейшны, стали проводиться в Америке, пика популярности джазовые импровизации достигли к 40-м годам. Кроме непосредственно музыкального исполнения на джем-сейшны приходили также танцоры-аматоры, танцевавшие свинговые танцы: вест кост свинг, бальбоа, линди-хоп, соло-джаз, чарльстоны.



Самая первая и долгое время самая популярная сейшновая площадка в США находилась в Минтонс Плэйхауз в Нью-Йорке. Проходившие там собрания не только помогали музыкантам репетировать и идти по стезе творческого поиска, но и открывали новых звёзд, в том числе молодых музыкантов и солистов популярных в будущем бэндов (таких как Лестер Янг, Бен Уэбстер). В Минтонс Плэйхауз музыкальные соревнования перерастали в настоящие баталии, мотивировавшие музыкантов совершенствоваться хотя бы до уровня официального оркестра клуба и находится в постоянном творческом поиске. С тех пор виртуозные импровизации в джазе получили название стиля минтон - по имени клуба.
В 1960-х года в джаз всё больше стали вплетаться признаки рока, а к середине 80-х рок-музыка полностью возобладала над умами и сердцами молодёжи.

В России распространение джем-сейшнов связано в первую очередь с рок- и фолк-музыкой , а также движением неформалов, в чьей среде джем-сейшны процветают и до сих пор.

Ната Зинкевич

Этикет «Джемовых встреч» предоставленный
Грантом «Кингом» Коеллером в 1999 году.
Перевод Евгения Чистова.

«...Я уже 25 лет хожу на джем сейшены, начиная с 12-ти летнего возраста и да, там существуют свои определенные правила.

1. Не будьте ненасытным солистом. Скажите то, что Вы хотите сказать, по возможности в нескольких квадратах соло.

2. Не «затыкайте» солиста, вскакивая с места.

3. Если вы не знаете темы, не играйте соло. Никто не хочет слушать человека не умеющего играть на трубе, но пытающегося убедить всех, что он знает, как это делать, выглядя при этом полным дураком.

4. Не диктуйте ведущему правила, что делать. Это их джем. Не ваш. У вас всегда есть возможность сделать однажды свой собственный джем.

5. Знайте время, когда нужно играть.

6. Знайте, когда следует присесть и расслабиться, получая удовольствие, слушая других выступающих.

7. Проявляйте уважение к идеям солистов, не болтая у них за спиной во время их игры.

8. Если музыканты начинают играть риффы позади (игры) солиста, то можете присоединиться к ним, но помните о балансе (звука), не перекрывайте солиста.

9. Помните о порядке игры соло, для того чтобы когда начнётся игра по 4, каждый имел возможность сыграть.

10. Басу не обязательно играть соло в каждой теме.

11. Если на сцене присутствует больше одного духового инструмента, то не следует всем играть мелодию в унисон.
Используйте гармонию и различные ноты аккордов (интервалы), чтобы было интересно.

12. Играя балладу, разделяйте хорусы на половины, играйте по пол-квадрата соло. Таким образом мелодия не будет длиться часами.

13. Не настаивайте на том, чтобы играть всю ночь на сцене. Сыграйте свои 3-4 вещи и дайте возможность поиграть тем, кто еще этого не делал.

14. Не критикуйте музыканта стоящего на сцене. Если вам есть, что сказать о его подаче, звуке, ощущении времени или о чем-либо еще, дождитесь перерыва.

15. Не будьте эгоистом у микрофона. Всегда делитесь.

16. Не форсируйте мелодии тем ради того, чтобы произвести впечатление на публику. Никто не хочет слышать темы Карлы Блей в боповской манере исполнения (дословно: «не взирая на количество тактов», амер. «Bar Lines») как например тема «Чероки». Или например, темы Энтони Брэкстон, исполненные в манере польки.

17. Выучите несколько тем которые Вам нравятся, и играйте их.

18. Не судите плохо о темах, которые играют другие. Если к примеру, вы не любите тему «Stella by Starlight», то присядьте, сделайте перерыв.

19. Если вы являетесь духовиком, то не играйте в момент, когда поет вокалист(ка). Возможны заполнения между фраз певца, конечно, если это сделано со вкусом.

20. Используйте музыкальное пространство. Не играйте фразы, например, Джейми Аберсолда, которые вы знаете в первые 3 минуты (своего соло). Оставляйте самые интересные фразы на конец соло.

21. Будьте взрослыми. Джем сейшн является равноправной игрой всех музыкантов вне зависимости от способностей каждого (речь о взаимоуважении), а не соревнованием «на выбывание». Здесь нет места для музыкантов, которые хотят похвастаться, что «а я могу выше, громче или быстрее», или просто полюбоваться собой.

22. Если музыкант, игравший перед Вами, сыграл 8 квадратов в блюзе, не пытайтесь переплюнуть его,
стараясь сыграть больше, если вы этого не можете.

23. Говорите на одном «музыкальном языке» с партнерами. Не относитесь к музыке по принципу, что «есть мое мнение, а есть неправильное».

24. В конце пьесы обратите внимание на басиста или на пианиста, чтобы понять какой будет кода. Будет ли это очаровательное 3-х разовое повторение в конце? Или все одновременно остановятся, коротко оборвав концовку? Или ритм секция сыграет небольшую «вертушку» в коде?
«Держите уши востро» (дословно — включите Ваш «радар»).

Я знаю, существуют еще миллионы других правил и если вы вспомните какие-либо еще, пожалуйста дайте мне знать...»

(англ. jam-session) — длительная импровизация музыкантов одной или разных групп, во время которой каждый может блеснуть своим индивидуальным мастерством. Джемами часто завершаются сборные концерты или фестивали. Сам термин джем (jam ) пришел из джаза приблизительно к 1929-ому году и понимался, как короткая и свободная импровизация всей музыкальной группы.

Джем-сейшн часто используется музыкантами для разработки нового материала, в нахождении подходящей техники или просто, как дружественное время препровождения со своими слушателями или с другими музыкантами. Jam sessoin также может основываться на уже существующих композициях. В него могут входить как обычные и свободные любительские собрания, так и мастерски-импровизационные, записывающиеся сессии, которые предназначены для редактирования и выпуска в массы общественности.

Джаз

Во время Второй Мировой войны, нью-йоркская джазовая сцена была очень знаменита, благодаря своими джемами. В 1940-1950 гг. в нью-йоркском клубе Minton’s Playhouse проходил очень известный и регулярный джем-сейшн — это было тогда очень хорошее время препровождения не только для слушателей, но и для самих исполнителей. Все это очень помогло становлению таких замечательных солистов, как например, Ben Webster и Lester Young, а также молодых джазовых музыкантов (Монка Телониуса, Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи ), которые в дальнейшем стали лидерами направления бибоп.

Благодаря тому соперничеству, в котором солисты очень активно старались играть на уровне с группой, которая работала в клубе и превзойти ее в импровизационном мастерстве, джемы клуба Minton’s Playhouse стали действительно легендарными. Также, только благодаря таким активным соревнования и зародился стиль бибоп (bebop ), который характеризовался очень быстрым темпом и классной, виртуозной импровизацией. Даже есть его близкий стиль — минтонс-стиль, название которого связано с клубом Minton’s Playhouse в Нью-Йорке.

Рок

В 1960 — 1980-ых годах, благодаря повышению мастерства у рок-музыкантов, джемы стали неотъемлемой частью в . К примеру, такие музыкальные группы, как Cream, The Allman Brothers Band, The Jimi Hendrix Experience и The Grateful Dead, уже исполняли более живые композиции. Иногда частенько дольше 15 минут.

Группы джем-сейшн

Следуя по стопам восхитительных джемов группы Grafetul Dead, а также более обширных импровизационных сессий Phish, moe., Widespread Panic и Umphreys Mcgee, начали появляться все более новые музыкальные коллективы, которые укрепили этот жанр. Другие такие группы, как Red Hot Chili Peppers, тоже регулярно выступали с концертами джем-сессий. Прогрессивная рок-группа Coheed and Cambria, под конец своих выступлений часто завершала джем-сессией на песню «The Final Cut», которая исполнялась на различных инструментах.

Джемы Bluegrass

Bluegrass музыка (традиционная музыка шотландско-ирландского происхождения ) приобрела свои очертания. Такую музыку частенько исполняли на различных автостоянках, небольших фестивалей, в музыкальных магазинах, барах, ресторанах и на площадях. Bluegrass джемы характеризовались наименьшим уровнем мастерства игроков. Медленное исполнение начинающих коллективов все больше нравилось новым слушателям. Такие мероприятия практически всегда открыты для всех желающих.