Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

О хаосе. Тёмный Хаосизм

25 сентября в клубе "Чеширский Кот" состоялся творческий вечер философа и поэта Эдди Эрикссона куда я имел честь быть приглашенным.

17.20. Московское метро, полупустые вагоны и тока какието бабаськи с рюкзаками. Внутри чувствуется какое то странное волнение чтоли, непонятно чем вызваное, таких спонтанных поездок куда то в первый раз за моей спиной хватает. С творчеством Эдди приходилось встречаться на просторах инета, честно говоря было интересно. А тут еще возможность пообщаться лично.
17.35. Выхожу из вагона, сразу видно толпу народа озирающихся по сторонам. Как позже выясняется наши)
Вечер проходил в Арт кафе "Чеширский кот"

Лют зашел в кафе чтобы подготовить все для выступления Эдди, а мы остались на улице, ждать в предвкушении. Осебенно порадовал охранник что вышел на крыльцо покурить, и оглядев "интелегенцию"

изрек: -"Это что, все любители поэззии?"

Потом была автограф сессия, где любой желающий мог приобрести книги Эдди с его стихами и автографом.

Теперь от автора в целом):
Вечер мне понравился. Вначале я не знал чего ожидать от всего происходячего, когда тока Эдди начал читать лекцию, как у любого " студента" было "а что за хрень", но позже все стало более-менее понятно и интересно.
Стихи просто убили на повал.... Супер, просто нет слов.
Я и далее буду стараться ходить на все подобные встречи.
Очень Благодарен Эдди за личный разговор и его творчество.
Так же хочу выразить отдельную благодарность Lucy Fernega за то что подсказала эту встречу.
А также Люту за организацию подобного вечера.

И собственно несколько фоток с участниками вечера)
.




Эть я)

Эдуа́рд Ю́рьевич Э́рикссон (настоящая фамилия Крылов) (род. 9 августа 1969, Москва, РСФСР) - русский поэт, философ и музыкант.

Биография и творчество

Родился в Москве.

Профессиональный журналист. Работал в газете «Правда» и на радиостанции «Эхо Москвы». Принимал участие в деятельности музыкальных коллективов SKYTHRONE и SUCCUBUS.

Поэзия

Эдди Эрикссон - один из трех наиболее известных русских сетевых поэтов-нонконформистов, наряду с Алиной Витухновской и Всеволодом Емелиным.

Стихи и статьи Эрикссона печатались в антологиях «Платиновый век: Протуберанцы» 1999, «Равноденствия» 1999, «Запрещенные стихи» 2008, «Книга Лилит» 2012, журналах «Наследие предков» 2001, «Атеней» 2002-2008, в газетах «Правда», «Советская Россия», «Завтра», «Литературная газета» и др.

Эдуард Эрикссон - член Союза журналистов России, член Союза литераторов России, член Союза писателей-переводчиков (СПП)России.

В апреле 2011 года «за достижения в литературном творчестве» в числе 105-и московских писателей и общественных деятелей включен в возрождающееся общество имени А. П. Чехова при Московской городской организации Союза писателей России и Союзе писателей-переводчиков (МГО СПР и СПП). Награжден медалью МГО СПР и СПП «А. П. Чехова» за вклад в развитие традиций отечественной литературы.

Лауреат литературной премии России имени А. П. Чехова 2011 года с формулировкой:

"За творческую индивидуальность и профессиональную целеустремлённость".

Музыка

Группа SKYTHRONE - сольный проект вокалиста SUCCUBUS Эдди Эрикссона. Образован в феврале 1993 года в Москве. В апреле того же года Эдди записывает свой первый альбом "THE WAY", который выходит на фирме IMAGE records тиражом 20 тыс копий. Российская музыкальная пресса оценила его как натуральный саудтрек к фильму ужасов в стиле симфо-блэк и дарк-эмбиент.

В 1995 году Эдди подписывает контракт с MеtalAgen Records на выпуск трех альбомов.

SKYTHRONE приобрел устойчивую популярность среди любителей интеллектуального блэка и дарквэйв. Альбом получил высокую оценку западной и российской прессы.

Группа SKYTHRONE является основоположником стилей dark ambient и dark folk в России.

Из Энциклопедии Русского Рока издательства Александра Трофимова 2003 года

Дискография:

SKYTHRONE «The Way» (1995) - dark-wave-ambient (1995);

SUCCUBUS «Destiny» - melodic-death-black-metal (1995);

SKYTHRONE «Saga Of Immortal Heroes» - dark-wave-ambient (1996);

Отзывы

Современное произведение должно быть как можно дальше от "современности" в восторженном понимании эмансипированного аборигена, который, опять же, торопится наверстать упущенное своими хвостатыми предками. Среди таких "несовременных современников" мои любимые поэты - Эдди Эрикссон и Сергей Уханов, абсолютно разные люди, полностью чуждые провинциального тщеславия. Не будучи чьими-то протеже, эти художники сумели-таки обратить на себя наше внимание.

Размышления Буяна над книгой Эдди Эрикссона "Русский Антихрист":

Хаотический пан-демонизм в духе Сэмюэля Кольриджа и Уильяма Блейка, где смешиваются в одну кучу Люцифер и Перун, вырастает до генетического пантеизма, то есть более глубокой осознанной Родной веры.

Dress-code и "общество кукол"

В работе "Генезис символа "фашизм" и будущее Европы" было приведено следующее. Мягкий фашизм – это не мифический офисный гламурный фашизм. Мягкий фашизм создает новую реальность, это непрестанный процесс трансформации жизни в сторону гедонизма и жестокости. Образ soft-фашизма лучше всего демонстрирует уже ставшее классическим творение поэта - постмодерниста Эдди Эрикссона:

"Мы – Князья парадокса, генералы абсурда,

Шьют рейхсфюреры моды, холокост от кутюр,

Мы подарим на Марсе независимость курдам,

А зверьё перемелем на рагу - конфитюр

Дискурс виснет в и-нете, точно вошь на аркане,

Мир распятого бога, презирая, отверг.

Снова Дуче во френче от Джорджо Армани,

А на Фюрере – китель от Дирк Биккемберг!

В шоке вздернутся нервно обывателя брови,

Пусть кривится гримасой либеральный эстет,

Вечность требует драйва и жертвенной крови,

Биту Дольче - Габбана и от Гуччи кастет!"

Издания

  • Эдди Эрикссон. , Москва , Равноденствие , 1999
  • Эдди Эрикссон. , Москва , Рагнарек , 2007- ISBN 5-8827-1336-6
  • Эдди Эрикссон. , Москва , ОСС , 2013

Не могли бы вы немного рассказать о вашем жизненном и творческом пути?

Э.Э. Ну, начиналось все вполне прозаично, никаких знамений и чудесных явлений при моем рождении зафиксировано не было.)
Я родился теплым летним деньком, в простой семье советских интеллигентов в обычном сталинском доме, в тихом центре сонно-дремотной брежневской Москвы.
Как я позднее выяснил - мое детство в эпоху Застоя было единственным спокойным и мирным временем во всей истории этой страны. Всеблагому Хаосу было угодно, чтобы я воплотился именно в это благословенное в своем бесконечном попустительстве, время.
Мои сатанинские гордыня, цинизм и равнодушие к этому ничтожному миру сформировались именно тогда.
Детство мое протекало органично и спокойно, как ДаоДеЦзин.
Писать стихи я начал лет с восьми...Конечно, это были ещё совсем сырые вирши...)Они,к счастью, не сохранились..)Но, уже годам к двенадцати, я весьма неплохо троллил своих ровесников эпиграммами.
Так же я посещал массу всевозможных кружков во Дворце пионеров на Воробьевых(тогда Ленинских) горах. Особенно я любил астрономический кружок. Астрофизика и палеоантропология - две мои страсти с детства. Также я (дико угорал, например) пел в хоре, рисовал в ИЗОстудии, занимался муз.школе по классу аккордеона, играл в футбол, и сутками не вылезал из планетария с уфологических леций Ф.Ю.Зигеля.
В общем, у меня было весьма разносторонне насыщенное всевозможными хобби и девайсами модное и спокойное советское пионерское детство.)
В пубертате, помимо секса, внезапно началась философия.
Гераклит, Эмпедокл, Платон, Лао-Цзы, Ницше, Шопенгауэр, Штирнер ит.д.. Плюс полная подборка серии: Библиотека атеистической литературы.
После окончания учебы я некоторое время делал вид, что работаю в одном из НИИ.В 1991 году выкинул трудовую книжку и, по сей день, пребываю в статусе свободного художника. Изредка вел первую в РФ передачу о тяжелой музыке на радио, изредка мелькал в тв-зомбиящике, изредка музицировал, записал пару - тройку альбомов в стиле дарк-амбиент, изредка вел пиар-консалтинговые проекты в Государственной Думе.
Случайно выпустил пару книг, случайно вступил в несколько творческих союзов. В этом году стал лауреатом Литературной премии им.Чехова.
Последние двадцать лет - в полной духовной апатии и автаркии.

Вы представляетесь, как Поэт Гламура и Хаоса это отражено и в ваших произведениях. Вы считаете что эти понятия чем то близки друг другу?

Э.Э. Да, эти понятия вполне близки и комплиментарны, ведь мы говорим об истинном, ИЗНАЧАЛЬНОМ значении этого слова. Гламур(glamour) - это чары, магия, колдовство. Происходящее от античного слова grammar это слово в шотландском языке (не кельтском, а шотландском языке германской группы, на котором писал Роберт Бернс, и к которому восходят современные шотландские диалекты английского) подверглось диссимиляции и превратилось в glamour. В шотландском, как и во французском языке, из одного слова получилось два. Сохранившее английскую форму grammar стало обозначать грамматику, а glamour стало обозначать магию, колдовство.
В таком значении слово glamour отмечается с 1720 года.
Так Аллан Рамзай писал в 1721 году “Когда дьяволы, колдуны и фокусники обманывают зрение, они, как говорят, набрасывают пелену на глаза зрителя (cast glamour o"er the eyes of the spectator)". Слово стало популярным и проникло из шотландского в литературный английский язык благодаря произведениям Вальтера Скотта (1771 – 1832).Например оно употребляется в поэме "The Last Minstrel" (1805):

A moment then the volume spread,
And one short spell therein he read:
It had much of glamour might;
Could make a ladye seem a knight;
The cobwebs on a dungeon wall
Seem tapestry in lordly hall;
A nut-shell seem a gilded barge,
A sheeling seem a palace large,
And youth seem age, and age seem youth:
All was delusion, nought was truth.

Русский перевод “Песнь последнего менестреля” (3, IX, пер. Вс. Рождественского):

Раскрылась книга волхвований
На первом же из заклинаний.
Уродец принялся читать,
Как деве вид мужской придать,
Как из тюремной паутины
Соткать шпалеры для гостиной,
Скорлупку сделать кораблем,
Лачугу пастуха - дворцом,
Тому, кто стар, дать юность снова -
И все ценой заклятья злого.

Ну а начиная с XIX века у слова glamour постепенно развивается и иные, профанические значения – ‘обаяние, очарование, привлекательность, шик, блеск, изысканность, ’в которых его сегодня собственно более всего и используют.
Но Я, и Виктор Олегович Пелевин прекрасно осведомлены об ИСТИННОМ значении этого слова.) И конечно, в этом ИЗНАЧАЛЬНОМ смысле, Гламур - это полноценная и неотъемлемая часть Дискурса Хаоса.)

В ваших стихотворениях вы часто обращаетесь к образам Хаоса, Тьмы и Темных Богов, Сатаны и Лилит. Что для вас означают эти понятия и Имена? Когда вы поняли, что это - ваше?

Э.Э. Осознание этого пришло ещё в раннем детстве. Моя семья была атеистической. Я, к счастью, не был крещен.У нас дома была прекрасная библиотека. Отец пристрастил меня к чтению уже в три года, и уже в раннем детстве я погрузился в удивительный мир сказок (Гофман, Афанасьев, Тысяча и одна ночь и т.д.) и мифов народов мира. Древнегреческие,римские,скандинавские,кельтские,японские,китайские,индийские,славянские и пр. мифы, легенды и предания - все это я прочитал запоем ещё до школы.
И уже с раннего детства почему-то всегда симпатизировал и сочувствовал только т. н. "отрицательным" персонажам. Например, Медузе, а не Персею, Минотавру, а не Тесею, Локи, а не "положительным" жителям Асгарда, Люциферу а не "богу" и его "сыну" и т.д... Почему? Всегда раздражала слащавая приторность и мнимая правильность всех этих т.н."положительных" персонажей, которые, чтобы победить т. н. "зло" - частенько пользовались весьма далекими от благородства методами. Лицемерие и двойные стандарты этих "добрых и положительных героев" были мне очевидны уже в раннем детстве, а когнитивным диссонансом я никогда не страдал.)
Все эти Имена для Меня - это Имена родственных Сил. Это - Имена Сущностей, подобных Мне. Я всегда, с раннего детства, ощущал Себя ОДНИМ ИЗ НИХ. Темной Сущностью Хаоса, случайно, по какому то досадному недоразумению угодившему в этот мир, в это хрупкое, недолговечное человеческое тело.
Ну а Имя Темной Матери Всех Демонов - особенно дорого Мне. Так зовут мою третью, и надеюсь, Последнюю Супругу. Я долго искал Её и нашёл. Мы вместе уже много лет.

Что для вас Хаос? В чем вы видите его проявления в мире?

Э.Э. ХАОС - это Основа ВСЕГО. .Хаос - это Абсолют. Хаос - Изначален и Вечен. Это Обитель Любви Нашей Матери Тьмы и Света Темного. Хаос -это Свобода и Воля Духа Истинного. Хаос - это Родной Дом Всех Истинных и Верных.
В микрокосме -Хаос проявляет себя через Нас, в любом Духе Истинном. В макрокосме - Хаос проявляет себя в 96% Темной Материи и Темной Энергии согласно данным астрофизики и неуклонно поглощает оставшиеся 4% владений демиургической "тюрьматрицы порядка".

В своем творчестве вы часто обращаетесь к символике Третьего Рейха, его идеологии и вождям. Но Рейх- это «орднунг», дисциплина и тоталитаризм- по крайней мере таковым он обычно представляется. Как вы сочетаете «фашистские» образы с апологией Хаоса и Тьмы? Какой бы вы считаете была бы ваша судьба в мире победившего Рейха?

Э.Э. Тут нет никакого противоречия, поскольку мы, разумеется, говорим об эзотерическом, оккультном гитлеризме, зарождавшемся внутри СС, а не о том внешнем, профаническом НС с пресловутым "орднунгом" и "Готт мит унс" для христианизированных масс. Победи Гитлер, и в будущем Рейх неизбежно трансформировался бы в дартвейдерообразную Космическую Темную Империю. Внутри СС и Лебенсборн уже активно формировались эти новые генерации, и Новая Элита и Новая Раса. Активно разрабатывалась космическая техника. Конечно, это была бы ещё не полноценная Империя Хаоса. Вертикальная пирамидальная структура власти и субординация - это, несомненно, признак ущербной демиургичности. Тем не менее, и Гитлер, и Гиммлер - были Существами Сверхчеловеческой Логики, представителями Истинных Свободных Духов Хаоса. Они попытались указать человечеству Путь. Они попытались дать Рецепт, как одолеть демиурга в кеноме, как обыграть его на его поле, в игре по его правилам. Это была тяжелейшая задача. Это была драматическая, почти безнадежная (на внешний, профанный взгляд) борьба. На физическом плане - это закончилось (закончилось ли?) неудачей. Но на духовных планах - Они, несомненно, победили. Всего один характерный пример - Гитлер уже обогнал долго лидировавшего Христа по количеству исследований и стал самой популярной и упоминаемой персоной во всей жалкой, ничтожной и отчаянно скудной на Личности, человеческой истории. Фактически, Гитлер - это единственное экзистенциально - онтологическое обоснование и оправдание существования всей этой примитивной и бесполезной, в общем-то, цивилизации. Не будь в истории феномена личности Гитлера - и существование человечества вообще не имело бы никакого смысла. Роль и масштаб фигуры Гитлера все ещё ждут своей объективной и беспристрастной оценки.
Разумеется, было бы нелепо сегодня тупо копировать всю политику, идеологию и методологию Третьего рейха, но многое полезное из области, например, расологии, евгеники, генетики и космических технологий - взять нужно, несомненно. Хаосит всегда берет то, что ему нужно, и отбрасывает все ненужное.(с)
Разумеется, структура грядущего Темного НС-Рейха Хаоса должна быть не иерархично-вертикальной, а сетевой и горизонтальной. Разумеется, это будет принципиально НОВЫЙ, качественно ИНОЙ Рейх, и ИНОЙ Гитлер - Просвещенный Деспот - Маг и Технократ, одновременно либеральный и тоталитарный Гитлер Хаоса(с)
Нужен ли вообще подобный проект в местной иллюзорной кеномической тюрьматрице? Это покажет время. Пока я не вижу у него особых перспектив в силу трусости, тупости, дремучести, косности, дикости и невежества оставшегося на этой планете человеческого материала. Кое-кому всё чаще кажется, что все здесь проще было бы полностью зачистить, и засеять все заново, и желательно не местными выродившимися антропоидами, а качественными инопланетными трехметровыми нордидами с Ориона.)
Тем не менее, это не значит,что этот проект не может быть востребован вообще, ибо по перспективности развития СверхСущностей,по духовности и технологичности, по устремленности в будущее, - Темный НС-Хаосизм уже сегодня духовно убедительно победил все остальные местные идеологии.
В ТОМ Рейхе я себя не вижу ни в каком качестве. Я не любитель стучать сапогами на плацу..)
В Будущем Темном НС Рейхе - забальзамированная оболочка, вероятно, лежала бы, дремала в мавзолее, как Дедушка Ктулху.)

Как вы считаете насколько идеи и образы, которые вы используете в своих стихах востребованы в современном мире? Можете ли вы описать свою «целевую аудиторию»?

Э.Э.Несомненно. Не знаю как в "мире",(мне на мир - наплевать),но среди активной части из тысячи, читающей меня - они несомненно востребованы и это вселяет в меня определенный, ничтожно малый, буквально мизерный оптимизм.)
Абсолютно разные таргет-группы. Весь спектр течений Пути Левой Руки и НС, есть и вполне обычные "простые люди"(с). Главное, что все они - в основном молодежь.

Считаете ли вы себя «ультраправым поэтом»? Что в вашем творчестве первично- «оккультное» или «политическое»?

Э.Э. Коварный вопрос.) Я знаю людей, кому он стоил репутации..)
Да, я считаю себя ультраправым поэтом.
Сегодня в инете среди пиитов правее меня - только стенка.)
Первичен в моем творчестве - Хаос.

Как вы относитесь к сатанизму и сатанистам? Видите ли вы какое-то будущее у этого религиозного течения?

Э.Э. Сатанизмом, как философией и магической практикой я серьезно был впечатлен в юности, где-то в 1984 - 91 годах. Литературы по данной тематике тогда практически не было, инфу приходилось собирать буквально по крупицам. Первую инвокацию мы с подругой провели году в 88-м, по какому-то скверно переведенному прибалтийскому ксероксу Гоетии.) Это был весьма поучительный и ценный опыт..)
Сегодня, четверть века спустя, ни Сатанизм, ни какие либо иные учения, доктрины, религии, философии, практики и системы, кроме сформулированного лично Мною ДАО ХАОСА - более не имеют для Меня никакого значения.
Тем не менее, к сатанистам и сатанизму и по сей день отношусь с большой симпатией и уважением. Среди Адептов Сатанизма - немало серьезных и уважаемых мною людей.
Будущее - у всех Темных Братьев, взыскующих Темного Света Истинного - ОДНО. В Доме Отца Нашего, Великого и Всеблагого Хаоса - обителей много.(с)
Путей во Хаос - бесконечное множество.
Хаос - объемлет ВСЕ.(с)

Как вы относитесь к христианству, исламу и другим подобным религиям? А как к язычеству?

Э.Э. Все это - эфемерные маятники кеномических иллюзий демиурга. Они для меня не существуют.

Можете ли вы кратко описать суть своего мировоззрения?

Э.Э. Да, это возможно.
Вышло из Хаоса все.И в Хаос опять обратится.(с)
Хаос Абсолютен, Изначален и Вечен.
Хаос объемлет ВСЁ.
Реален только Хаос. Все остальное - Иллюзии.
Дао Хаоса. Путь без Пути.
Дао Хаоса. Вседозволенность в Естественности.
Три ключа философии Дао Хаоса.
Естественность.
Индивидуальность.
Осознаность.

Э.Э. Уважаю и ценю творчество многих. Но источник вдохновения у меня только один - Хаос.Лишь Он один,Великий и Всеблагой, питает Моё персональное Внутреннее Черное Солнце Духа Истинного.
Благодаря Его Воле сияет здесь Моя Индивидуальная Звезда.
Звезда Хаоса.
Всю свою жизнь Я живу, руководствуясь девизом Ваала:
Мое первенство неоспоримо.(с)

С творчеством поэта можно ознакомиться тут.

Annotation

Величайшая травма человеческой жизни - утрата истинного бытия и целостности. Чтобы вылечить ее, необходимо позволить хаосу стать другом и учителем. Любые же попытки скрыться от хаоса, сделать жизнь стабильной и предсказуемой оканчиваются неудачей: люди рождены в хаосе, и попытки сопротивляться ему приводят лишь к большему хаосу и страданию.

Автор предлагает читателям встретиться с тем, чего они так долго боялись, и понять, что хаос не враг, а друг. Упражнения, приведенные в книге, помогут читателям пережить реальную встречу с внутренним хаосом и понять, что эта встреча стала встречей с их Истинным «я».

Стефен Волински

Вступление

Раздел III

Стефен Волински

Доа хаоса

Посвящение

Памяти Нисаргадатты Махараджа, величайшего депрограммиста. Памяти Дэвида Бома, создателя теории энергии, пространства, массы и времени.

Благодарности

Карлу Гинзбургу, д-ру философии

Яну Сатану

Кристи Кеннен, магистру естественных наук

Дэвиду Кэтцину, д-ру философии и медицины

Клаудио Наранхо, д-ру медицины

Идрису Шаху

Дону Ричарду Рисо

Хелен Палмер

Сьюзен Брайлей

Джесси Пейдж

Дебре Эштон

Джералду Хью Кримсону (иллюстратору)

Я выражаю особую признательность Оскару Ичазо. Во время работы над этой книгой я не был знаком с материалами «Арики». Однако я не сомневаюсь в том, что мастер <Арики» Оснар Ичазо - создатель и отец современных энеаграмм, которые он называет «энеагон».

Я также благодарю Дэвида Пита за энтузиазм, с которым он прочитал рукопись данной книги и составил комментарии, целиком приведенные в тексте.

Благодарю также всех участников моих семинаров и спонсоров, проявивших готовность встретиться со своим внутренним и внешним хаосом.

Вступление

В течение последних 25 лет я занимался изучением психологии, индийской традиции йоги, буддийских методов самореализации и суфийского учения. В то же время я изучал квантовую физику. Одним из направлений моей работы стали исследования по единой теории поля в психологии.

Знаменитый физик Стивен Хокинг много лет занимается созданием единой теории поля в физике. Под единой теорией поля он подразумевает теорию всего. Стивен Хокинг убежден, что к концу XX столетия с большой вероятностью можно ожидать появления единой теории поля в физике, которая будет описывать движение всего существующего во Вселенной.

Это привело меня к мысли о возможности единой теории поля в области психологии - или, вернее, в теории человеческого поведения, описывающей возникновение того, что принято называть «личностью». Проще говоря, я начал искать организующий принцип, объясняющий, каким путем возникает, развивается и поддерживается личность - не только в качестве индивида, но и в более широком контексте, включающем все мироздание.

Квантовая физика демонстрирует нам, что все связано со всем. Это означает, что за любыми видимыми противоречиями и различиями пребывает единое поле взаимосвязанной целостности. Это единое поле, или фон, всегда сохраняется в контексте квантовой психологии. Видимая часть личности ограничена во времени и пространстве. По этой причине я считаю организующим принципом личности то, что лежит за пределами этой видимой части, - глубинное подлинное единство. Единое поле.

Большинство психологических направлений в той или иной степени имеет дело с индивидуальностью, но ни одно из них не обосновывается на принципах квантовой физики и не включает в свой" контекст единое поле. Психология рассматривает и развивает принципы человеческого поведения, основанные на изучении индивида.

Создатели социальных и политических систем - от древних греков до Карла Маркса - еще больше расширяют контекст человеческого поведения, включая в него экономические и общественные реалии. Квантовая психология, однако, предлагает сделать следующий скачок: расширить контекст поведения индивида так, чтобы он включал в себя все мироздание: можно поэтому считать квантовую психологию психологией всего сущего.

Чтобы сделать это, мы должны взобраться на плечи квантовой физике и с этой высоты увидеть, как рождается наука хаоса. В моей предыдущей книге «Квантовое сознание: руководство по квантовой психо-логии», теория хаоса и теория параллельных вселенных упоминались, но не исследовались глубоко. Одна из целей настоящей книги - глубокое изучение и той и другой теории, а также использование фундаментальной науки в качестве трамплина для создания единой теории поля психологии всего сущего. Такая теория может объяснить, как происходит организация личности и как устроены системы, используемые этой личностью для поддержки ограниченных и устаревших представлений о своем изолированном сознании.

Дао хаоса устроено очень просто

Представим себе, к примеру, ребенка, вынужденного столкнуться с неуверенностью и хаосом в лице злого отца. Чтобы справиться с папой, ребенок создает фальшивую субличность «послушный сын». Спустя много лет взрослому больше не нужна эта заискивающая послушная фальшивая субличность. Тем не менее она продолжает жить своей собственной жизнью, автоматически выстраивая жизненный сценарий взрослого. Проще говоря, взрослый подчиняется созданной ранее субличности (послушный сын перед злобным"папой), вместо того чтобы подчинить эту субличность себе.

Отсюда мы можем сделать два важных вывода. Во-первых, хаос - в стремлении к упорядоченности - формирует покорную субличность: во-вторых, эта субличность продолжает действовать автоматически, чтобы сопротивляться хаосу в дальнейшем. Иначе говоря, хаос способствует формированию субличности и поддерживает ее из страха перед будущим воображаемым хаосом. Это создает и поддерживает будущую субъективную реальность взрослого в настоящее время.

Я назвал эту книгу «Дао хаоса», потому что осознание того, как хаос действует в окружающей нас Вселенной и отражается в каждой человеческой душе, помогает нам преодолеть сопротивление хаосу внутри нас самих. Как мы увидим позже, это позволяет создать иную, более высокую степень порядка вместо попыток жестко зафиксировать хаос в надежде справиться с ним. Сопротивление хаосу чрезвычайно распространено в нашем обществе, как, впрочем, и в любом обществе. Люди постоянно сопротивляются хаосу, вкладывая в это массу эмоций, мыслей и сил. Это тотальная и могущественная тенденция - сражаться с неопределенностью и неизвестностью, пытаясь взять свою жизнь под контроль.

Большинство религий - особенно буддизм, индуизм, христианство, суфизм, неосуфизм, эзотерические традиции и религия психологии - с большим или меньшим успехом пытаются создать системы верований, способствующие упорядочению хаоса - этой игры случая, которую мы находим невыносимой и которой сопротивляемся изо всех сил. Однако чтобы стать свободными, мы должны добровольно оседлать стремительного и неуправляемого скакуна хаоса. Лишь тогда мы сможем погрузиться в единое поле, связывающее нас с миром и Вселенной. Иными словами, отказываясь от сопротивления хаосу, мы непостижимым и парадоксальным образом создаем порядок, выводящий за пределы хаоса. Таков контекст психологии, выбирающей хаос в качестве организующего принципа и средства, позволяющего достичь более универсального и интегрированного состояния - я называю его состоянием вне состояния. Это состояние вне состояния - истинная и высочайшая аланстепень порядка. Иными словами, тот самый хаос, которому мы сопротивляемся, помогает нам создать более глубокий порядок.

В «Квантовом сознании» мы говорили о неявном порядке Дэвида Бома - квантовом поле пустоты. Когда мы способны увидеть, что частицы, волны и поля созданы из единой субстанции и их движение взаимосвязано, тогда мы способны воспринять то, что Бом называет вторым неявным порядком.

Первый неявный порядок относится к первоначальному полю. Второй же, сверхнеявный порядок относится к сверхполю, или информации, организующей первоначальное поле.

Дэвид Бом выдвигает предположение, что второй неявный порядок, где частицы и пространство воспринимаются как единая субстанция, содержит информацию, организующую всю систему. Попросту говоря, индивидуальный опыт хаоса при расширении контекста позволяет получить доступ к пустоте единого квантового поля, или неявного по* рядка. Когда непроявленное (поле) и проявленное (хаос) воспринимаются как нечто единое, второй неявный порядок становится доступным, и из этого единства возникает новый порядок. Все мы...

Беседа с поэтом Эдди Эрикссоном.

Марина СТРУКОВА. Я считаю, что правая поэзия давно сформировалась как литературное явление. В её основе синтез национализма и любви к свободе, уважение к политикам, которые отстаивали интересы своих наций, и отрицание антинародных законов современной России.
Для меня правая поэзия это молодые поэтессы – язычницы-националистки Марина Волкова из Петербурга и Влада Цепеш из Киева. Это философ и бунтарь Алексей Широпаев и эстет Сергей Яшин. Это православные ортодоксы Николай Боголюбов и Георгий Боровиков. И даже Витухновская – это, скорее, правая поэзия. Эдди Эрикссон – яркий представитель данного поэтического течения...

Здравствуйте, Эдди. Думаю, ничто лучше не представит поэта как его стихи. У вас есть иерархия собственных произведений? С каких строк лучше начинать знакомство с Вашим творчеством?

Эдди ЭРИКССОН. Здравствуйте, Марина. Приветствую всех любителей поэзии. Никаких иерархий собственных произведений - у меня, разумеется, нет, я вообще не сторонник каких-либо иерархий. Тем не менее, за тридцать лет не творческой деятельности, будучи автором более двух с половиной тысяч произведений, половину из которых я уже не помню, думаю, я сумел написать несколько значительных вещей, которые смело можно назвать моей визитной карточкой... Одним из таких, наиболее известных моих произведений, безусловно, является: "Слеза ребенка". С него, я думаю, и стоит начать знакомство с моим творчеством...

М.С. На мой взгляд, ты появился в правой поэзии внезапно и быстро обрел известность. Как начинался твой путь в литературу?

Э.Э. Насчет внезапности - это немного не так.
Просто, будучи человеком по натуре интровертным, я уже много лет веду довольно уединенный образ жизни, поэтому, вероятно, так вышло, что мы с вами так долго не были знакомы и не пересекались на литературном поприще. И лишь с появлением в сети интернет, несколько лет назад, мы с вами восполнили этот досадный пробел.
На самом деле, я далеко не новичок, как и в правой, так и вообще в поэзии, мои первые публикации и выступления состоялись ещё в 98-99 годах прошлого века. Так, например, я принимал участие в культовых антологиях клуба Метафизического реализма Московского Союза Литераторов - "Равноденствия", в фундаментальном трехтомнике современной метафизической поэзии из-ва Алетейя: "Платиновый век. Протуберанцы" под редакцией Дм.Силкана, а также печатался в 2000- 2008 г.г. во всевозможных правых изданиях, таких,как, например, журналы "Наследие Предков", Атеней" и другие.. В 1999 и 2007 г.г. - у меня вышли две книги "Сын Зари" и "Русский Антихрист".
Я профессиональный журналист, в молодости (в 1991-94 г.г.) поработал в отделе культуры в "Правде", какое-то время вел первую в России передачу о тяжелой рок-музыке на радио "Эхо Москвы". Я член Союза Журналистов России, Московского Союза Литераторов и Союза Писателей-переводчиков России...
Что до определенной известности, то она пришла ко мне после 2007 года, когда вышла моя вторая книга "Русский Антихрист" и стихи из моего жж-блога стали довольно широко расползаться по сети.
Ну и, наконец, апофеозом всей этой иллюзорной деятельности стало присуждение мне в 2011 году Чеховской премии...
Все это происходило вроде бы в моей жизни, но как-то само собой, без всякого особого рвения и какой-либо активности с моей стороны..
Я отношусь ко всему этому довольно нейтрально, пребываю в созерцательной невовлеченности по отношению ко всем событиям этого мира...

М.С. В прошлом году ты стал лауреатом Литературной премии имени Чехова. Каким образом это сочетается - Эдди Эрикссон и Чехов? И вообще Эдди и русская классика? Ты чувствуешь себя продолжателем литературных традиций – русской, европейской? Наследником мастеров прошлого? Или отвергаешь традицию, стремишься преодолеть её?

Э.Э. Для меня это - как раз хороший образчик сюра и постмодерна конца времен, в котором мы все ныне пребываем. Дать премию имени Чехова тому, кто его не читал - что может быть прекраснее? (Антона Павловича я, разумеется, читал, давно, в молодости, но, как говорил известный сатирик Хазанов: ради красного словца - не пожалеешь и Сосковца!(с)) Кто виноват, что в нашем скучном и убогом мирке нет премий имени Люцифера или Гитлера? Я бы с радостью получил такие премии. Но за неимением оных - приходится довольствоваться премией имени чахоточного лекаря-моралиста...
Я не люблю русскую классику. Это - унылая, лицемерная, манерная, лживая, косная, замшелая, дряхлая "старуха - процентщица". Она не то что устарела, она давно мертва. От неё пахнет тленом, плесенью, старыми пыльными плюшевыми портьерами и несвежими потными подмышками стареющих актрис МХАТа. Практически вся, за редким исключением отдельных фигур Серебряного века, так называемая "русская классическая литература" - это высохший труп, но его, к сожалению, ещё долго будут тут подкрашивать и таскать для коллективного лобызанья, калеча не только сознание детей в школах, но и вполне уже взрослых постпубертатных особей, которые "сами не читали, но знают, что это - что-то очень хорошее, ведь это - классика, это - святое, это - наше все".
Та же самая удручающая картина - и в поэзии - опять же, кроме нескольких ярких фигур Серебряного века - Бутурлин, Брюсов, Гумилев, Есенин, Северянин - полная вторичность и мертвечина. На Западе все это выглядит намного поприличнее - Спенсер, Вордсворт, Кольридж, Блейк, Бодлер, Рембо, Верлен, Бенн, Паунд там как-то спасают ситуацию, и куда менее уныло, чем у нас, хотя, в целом - вся западная литература и поэзия - тоже не бог весть что, конечно...
Я не следую, и не считаю себя наследником каких-либо традиций. Любые традиции - это тоже иллюзии.

Нигде в мировой культуре и творчестве - нет никаких традиций, есть Гении - те, кто делают какой-то культурный прорыв, и затем много лет на их великом трупе копошатся, как многочисленные черви их эпигоны и подражатели, и так - до следующего Гения, который опять создаст что-то новое, а потом, как пелось в одной известной советской песне: "все опять повторится сначала".
Мы не просто преодолеваем традицию. Нет нужды преодолевать иллюзию. Мы её - игнорируем. Иначе - вторичности не избежать.

М.С. Ты умеешь остроумно и изящно высмеять обывательские и официозные взгляды на мир. Многие поэты воспринимают действительность трагически, а ты - легко и радостно. Что хорошего в сегодняшней России, в современном обществе, есть ли основания для оптимизма?

Э.Э. Так называемая действительность - это иллюзия, её не существует. Имеются лишь эфемерные фрагменты уродливой тюрьматрицы демиурга, которые вызывают у нас иллюзии страдания и боли. Это - смех сквозь слезы. Хорошего - ни в России, ни в мире – нигде нет. И поводов для оптимизма - я не вижу. Бальзак как-то сказал: «Я живу собой, и для себя». Радостно и легко - только мне с самим собой, весело и оптимистично мне - только с самим собой и самыми близкими мне людьми.
Будущее же России и всего мира - видится мне очень мрачным. Наступают такие времена - когда живые позавидуют мертвым.
Как некогда Северянин, я оказался в плену штампов и стереотипов массового сознания обывателя. Многие знают меня, как остроумного и злого сатирика, богохульника-сатаниста-антихриста и гламурного фашиста. А мне кажется, я - тонкий ранимый поэт-лирик. Но на этой стороне моего творчества, к сожалению, взгляд критиков обычно не фокусируется.

М.С. Почему ты не стал, например, просто родновером или не остался сатанистом, а создал свою философию, в чём её главное отличие от других мировоззренческих систем, в чём уникальность?

Э.Э. Потому что я - всегда был только собой, и никогда – кем-то из существующих здесь, в этом мире. Я всегда один иду личным, особым, индивидуальным, своим и только своим путем. Я никогда не был христианином, родновером, сатанистом или кем бы то ни было ещё. Я чужд любых религиозных систем этого мира. Всю жизнь искал и вырабатывал свою собственную философию, формировал свое собственное мировоззрение. Сегодня, спустя 25 лет - мои поиски и разработки завершены. Я сформулировал свою индивидуальную Мизософию Темного Дао Хаоса.
Уникальность её в том, что каждый, кто ей следует, идет по своему и ТОЛЬКО СВОЕМУ, ИНДИВИДУАЛЬНОМУ пути, не похожему ни на чей другой. В отличие от всех прочих духовных доктрин, Дао Хаоса - это сугубо личный для каждого, персональный путь естественности и гармонии.

М.С. Ты описал суть своего мировоззрения так: «Вышло из Хаоса все. И в Хаос опять обратится. Хаос Абсолютен, Изначален и Вечен. Хаос объемлет ВСЁ. Реален только Хаос. Все остальное - Иллюзии. Три ключа философии Дао Хаоса: Естественность. Индивидуальность. Осознанность».
Но Хаос в общепринятом понимании этого слова - распад, разруха, где ни образа, ни мысли. Мне представляется безжизненная космическая свалка, где в пустоте кружится мусор.
Но для тебя Хаос - нечто иное. Каким ты видишь мир, где правит Хаос?

Э. Э. В философских словарях - есть несколько определений данного понятия. То, что описывается выше - это называется хаОс.Это действительно означает свалку, бардак, беспорядок...
ХАос же - это нечто совсем другое.
Хаос - это Отец Порядка. Это Великое Темное Дао,
Оно - есть Прародитель Мироздания,
ХАос - это Основа Всего Сущего и Ничто,
Хаос - это не Пустота,
ХАос - это Темная Материя и Энергия,
ХАос - это Наполненность нашего Бессмертного Духа Истинного.
Такие мои стихи как: Дао Хаоса","Некроментоскоп", "СЛОЙ", "Пыль", "Дао Хаоса",в некоторой, очень скромной и малой мере отражают суть данного непостижимого и непознаваемого Явления.

М.С. Сейчас модно такое понятие как "гламурный фашизм", но мне такое сочетание кажется абсурдным - игровой, шутовской подход к серьёзному и для кого-то опасному политическому явлению. Вспоминается ЖЖ-сообщество с открыточным Гитлером, с кавайными девочками в форме. Как ты трактуешь слово "гламур"?

Э.Э. Разумеется, я трактую его в ином, диаметрально отличном от нынешнего профанического восприятия, контексте. Гламур - в истинном переводе и значении этого слова - это древняя магия и колдовство.
Посредством этой магии и колдовства - самая серьезная и опасная идеология человечества - пытается сегодня как-то вписаться, как-то социально адаптироваться, пытается как-то выжить в жесточайших, нечеловеческих условиях нынешней демиургической тюрьматрицы иллюзий, в конкуренции с другими самыми опасными и серьезными иллюзиями нынешнего времени - гламурным марксизмом, гламурным сионизмом и гламурным православием.

М.С. Бродский сказал, что правителей надо выбирать по одному принципу: читали они Стендаля и Достоевского или нет. Если читали, тогда можно надеяться на лучшее. А на твой взгляд, что должен прочитать тот, кто вступает на президентский пост в России?

Э.Э. Думаю, если будущий правитель России прочтет все ПСС Достоевского, он сойдет с ума, а Россию ждёт полная катастрофа и гибель.
Будущему правителю России надо прочесть Дао Де Цзин, трактат Сунь-Цзы, "Государя" Макиавелли, книгу о борьбе венского художника, сборник стихов Марины Струковой "Солнце войны", и мою книгу "Дао Хаоса".
Ведающему - более чем достаточно.

М.С. У тебя в стихах наряду с образами мифологическими – вечными, много отсылок к событиям сиюминутным - политическим, общественным: теплоход утонул, самолёт упал, политик сел в лужу. Ты не боишься, что события забудутся и стихи, связанные с ними, устареют?
Когда я училась на семинаре у Юрия Кузнецова, он советовал нам не использовать в стихах слэнг, потому что слэнг устареет и стихи тоже. Что ты думаешь о таком подходе?

Э.Э. Нет, не боюсь... У меня за тридцать лет написано 2500 стихов - и среди них, думаю, есть ряд достойных произведений, так что если даже из всего моего наследия уцелеют только они - равно наберется достаточно... Стихи на злобу дня - я вообще не считаю за стихи, это так, обычные эпиграммы и агитки, а-ля Окна РОСТА Маяковского...
Пусть об этом переживают авторы типа горячо любимого мной Севы Емелина - вот у них все творчество почти полностью состоит из агиток...

М.С. Порой какого-нибудь поэта пытаются привлечь к ответственности за разжигание социальной или иной розни, и он начинает заявлять, что вовсе, мол, не это имел в виду и жаловаться в блогах и т.п. Но если нарушаешь закон, то чему удивляться? Как ты думаешь, можно ли с точки зрения закона считать поэта опасным, считать экстремистом или считаешь, что поэт неподсуден и только история решит, прав ли он был?

Э.Э. Иллюзия свободы слова - является одним из фундаментальных иллюзорных прав в местной тюрьматрице иллюзий и гарантирована нам нашей иллюзорной конституцией. Никто не может, и не должен быть подвергнут неиллюзорному наказанию или преследованию за иллюзорные слова. Это - неиллюзорное нарушение иллюзорных прав и свобод, это дикость, это произвол, это - нарушение сразу нескольких статей нашей священной иллюзорной конституции и всех основных иллюзорных норм международного иллюзорного права. Если они хотят наказывать ещё и за иллюзию слов - тогда нам всем тем более нечего делать тут, в этой тюрьматрице. Мы просто эмигрируем все на тот свет. Это они должны понимать. Если они хотят остаться здесь одни в этой пустой тюрьматрице - они скоро получат это.

М.С. В твоей поэзии много отрицательных героев. А кто же положительный? Когда-то героями правой поэзии были чернорубашечники, скинхеды, солдаты, которые уничтожают чеченских террористов. Кто для тебя настоящие герои нашего времени?

Э.Э. Опять-таки - из 2500 моих стихов - правая поэзия составляет лишь процентов десять - пятнадцать от моего общего творчества. Это - не большая, хотя и весьма важная часть моего творчества.
Мне тесно в рамках какого-то одного стиля. Моя поэзия - намного более многогранная и многоуровневая... Я - радикал-нонконформист.
Я также не припомню ни одного отрицательного или положительного персонажа в своем творчестве ибо все эти критерии и оценки - для меня - просто не существуют. Согласно моей Мизософии Темного Дао - Нет ни времени, ни пространства, нет ни Москвы, ни Вашингтона, ни НАТО, ни злодеев, ни героев, нет ни добра, ни зла.
Нет ни "хороших", ни "плохих" парней... В местной иллюзии все субъективно и относительно... Все это - лишь зыбкие и эфемерные ярлыки и стереотипы, навязанные нашему сознанию иллюзорной матрицей извне...
Я просто пишу о тех персонажах, чей образ меня хоть каким то образом эмоционально зацепил... А меня - давно уже мало что трогает, на самом деле...
Поэтому я, не будучи коммунистом или особым любителем арабов или евреев - могу написать стихи про Великого Кормчего Мао, например, или про Каддафи, или про израильского снайпера, который стреляет в детей... Точно также я пишу про инопланетян и Мальчиша-Плохиша, про Ктулху и про Гитлера, про скинхедов и про Гагтунгра, про Снежную Королеву, и про Дуремара...
Все это - просто особо яркие фрагменты окружающих меня иллюзий.

М.С. Как можно охарактеризовать спектр тех состояний, которые должны вызывать твои стихи. Ты хочешь шокировать? Рассмешить? Воодушевить? Тебе запомнилась какая-нибудь интересная реакция читателей? Положительная, отрицательная…

Э.Э. Я далек от всего этого. Я не стремлюсь кого-то шокировать, рассмешить, воодушевить, или вызвать ещё какую либо реакцию... Я - просто пишу стихи.
Мне все равно, как воспринимают мои произведения - потому что все равно - истолкуют превратно. Я уже привык к этому... И никак никому ничего не объясняю и не реагирую.
Общая реакция на мои стихи - или безусловный восторг и одобрение, или бешеная ненависть и злоба. Промежуточных состояний - не бывает, всех, как говорит сетевая молодежь:"штырит по-своему, но всегда - неиллюзорно"...
Самая смешная рецензия была несколько лет назад на форуме сайта ДПНИ, когда один, на дух не переваривающий меня православный нацпатриот, написал: "Эдди Эрикссон - тот ещё сукин сын, но пишет, к сожалению, беспощадно и точно".

М.С. Некоторые считают, что человек должен воспринимать жизнь как период постоянного обучения, совершенствования. Чему хотел бы научиться ты?

Э.Э. Ничему.
Все вокруг - иллюзорно. Нет ни учителей, ни учеников.
Нечему обучать - ибо никто не пребывает в незнании.
Некому обучать - ибо никто здесь не Истина.
Дао Хаоса гласит: все, что вам нужно, любое Знание - изначально находится внутри вас. Нужно просто активировать память о нем.

М.С. Ты интересуешься литературным процессом? Мне кажется, надо замечать какие-то новые интересные явления в любом литературном лагере – патриотическом, демократическом. Быть выше политических взглядов, если видишь талант. Ты мог бы отметить какое-то новое для тебя имя – в литературе или даже в рок-поэзии, какое-то твоё личное открытие?

Э.Э. Раньше, в молодости - это меня интересовало. Сейчас - практически не интересуюсь... Из последних, ярко блеснувших здесь, я бы отметил моего приятеля Мишу Елизарова, но это было уже довольно давно в 2004 -2007 г.. Не стареет душой Виктор Олегович Пелевин, он - настоящий живой классик...И, видимо, уже последний в этой стране... Через 10 -15 лет в России опять начнется война и революция - и всем будет уже не до литературы и музыки... В целом - последние 10 -12 лет выходит шквал низкопробной халтуры и серой посредственности... Можно сказать, что литпроцесс в России, да и во всем мире - практически умер... Кругом - одна мерзлая земля, пыль и мертвецы.
Для пира ума - Я читаю Лао-Цзы и Чжоу-цзы, а для пира души - читаю совсем другую литературу, чьи имена авторов и названия книг - ничего не скажут всем этим нашим т.н. "профессиональным литкритикам", которые в количестве полтора десятка человек пишут про полтора десятка старых "заслуженных современных литераторов", которые пишут для самих себя...
Например, есть такой харьковский писатель Андрей Дашков.
Кто его знает из наших т.н. "мэтров"? А он между тем - основоположник целого спектра направлений русского темного хоррора, это - наш Русский "Стивен Кинг". Но для исполненных высокомерного и брезгливого снобизма "лит-генералов" это - "массовый ширпотреб, низкий жанр". Им подавай обглоданных вдоль и поперек, как старый рыбий остов, Достоевского и Толстого. Или Улицкую с Быковым, или каких-нибудь Лавлинских-Бавильских. В то время, как все это - просто никому не нужно...
Мне как музыканту, сложно объективно оценивать кого- либо из русскоязычного рока... Впрочем, за правую лирику - выделю, пожалуй, ранние "Вандал","Коловрат" и "Темнозорь"...

М.С. Если можно, личный вопрос. У тебя трое детей, какими людьми ты хочешь их видеть, есть ли какие-то особенные принципы воспитания у человека, написавшего «Дао Хаоса»?

Э.Э. Такими, как их отец, только - ещё лучше. Свободными, независимыми, гордыми и честными только перед собой. Единственными хозяевами себя и своей судьбы. Богоподобными существами, которым не нужен будет никакой дядя-начальник, никакое государство, никакой бог, никакие светские или религиозные законы, никакие правила и догмы этого жалкого и убогого социума.
Никаких особых или сложных принципов воспитания нет. Философия Дао Хаоса - это Путь полной свободы естественного. Никаких ограничений, кроме неправедного и неестественного. Им разрешено все, что естественно. Они все твердо знают, что курение, алкоголь, наркотики, сексуальные перверсии, просмотр зомби-ящика, лживость, фанатизм, заидеологизированность, религиозность и некоторые другие элементы рабской психологии стадных толп - это противоестественно. В остальном - их выбор никак не ограничен, они сами для себя выбирают и занимаются любым духовным саморазвитием.
Этого - вполне достаточно, чтобы они выросли свободными и гордыми.

М.С. Благодарю за ответы, Эдди. Желаю создания новых поэтических шедевров.

Э.Э. Благодарю за приглашение и проницательные вопросы, Марина. Спасибо за пожелание. Взаимных творческих успехов, ведь кроме нас с тобой и Алиной Витухновской - источников реальной поэзии в этом эфемерном ландшафте мертвецов - давно уже нет...