Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект занятия по изо в подготовительной группе. Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе

Конспект занятия по изо в подготовительной группе. Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе по теме: "Снежинка"

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по теме «Снежинка». Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе по теме «Снежинка"

Цели : учить симметрично изображать снежинку. Учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).
Задачи : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.
Демонстрационный материал : снежинки 5 штук, разные по размеру и рисунку, картины с зимнем пейзажем.
Раздаточный материал : шестиугольник, тонированный синий гуашью, кисть белка №2 – 3 и №5, белая гуашь, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия .
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).
- Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку).
- А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинки)
Показываю много разных снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
А еще я приготовила стихотворение Г. Абелян «Снежинка»:
– Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!

– О чем это стихотворение? (О снежинке.)
– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)
Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудится!
Физминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.

Самостоятельная работа.
Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы наденем наши фартуки, сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это? (шестиугольник). Как вы думаете на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (на снежинку). И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, все остальное выполняется кончиком тонкой кисточки. Объясняю поэтапное выполнение рисования.
Итог занятия. Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Все рисунки выкладываю на один стол. Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.






Приветствую вас, мои друзья и случайные посетители моего блога! С вами Татьяна Сухих. Как вы думаете, лепка, аппликация, рисование в подготовительной группе важны для будущего школьника или лучше делать упор на занятия по счету, письму? Почему мы, воспитатели, относимся к изобразительным видам искусства в системе дошкольного воспитания не менее серьезно, чем к обучению грамоте и азам математики? Прошу, высказывайте свое мнение, мне очень интересно его услышать!

Мне бы хотелось сегодня рассказать о том, что представляет собой занятие по рисованию для деток, которые совсем скоро станут первоклассниками. Я сделаю акцент на том, что дает пяти-шестилеткам искусство передачи на бумаге окружающего мира.

Но сначала, как всегда, обзор полезных для воспитателей и родителей материалов из Интернета.

Традиционно богатый ассортимент интернет-магазинов «УчМаг» и «OZON.RU» не может не радовать покупателей и меня, конечно, тоже.

Так, нашла интереснейшие пособия для воспитателей детских садов и активных родителей:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – отличный материал о разных способах рисовать, плюс – основные лексические понятия, которые нужны детям для развития речи. Книга разработана для логопедических дошкольных учреждений, но она прекрасно подойдет, если нужно разработать интересный конспект НОД по рисованию в старшей и подготовительной группах.

Еще недавно только в школах применялись печатные рабочие тетради, но сегодня можно ввести их в практику детских садов. Например, есть интересный вариант – серия «Художественный труд. Подготовительная группа». Такая рабочая тетрадь не только сделает занятия по эстетическому развитию интересней, но и подготовят детей к подобной деятельности, которая ожидает их в школе.

Если вы не знаете, чем развлечь деток летом, когда они не посещают садик или школу, предложите им заняться творчеством прямо на асфальте. Подспорьем вам станет очень своевременное для лета пособие «Рисование на асфальте с детьми 4-7 лет». Ведь мало просто дать малышу мелки, нужно суметь заинтересовать его так, чтобы он с воодушевлением проводил время на свежем воздухе и с пользой для общего развития. В книге подана методика обучения детей изображению разных предметов, пейзажей, портретов обыкновенными мелками.

Ну, и как же может проходить рисование без альбомов? «УчМаг» предлагает красочные и недорогие альбомы на спирали из серии «Monster High», которые в первую очередь понравятся девочкам.

Хочу заметить, что предложенные мною методические материалы разработаны по ФГОС и могут спокойно применяться в ДОУ.

Чем мы занимаемся на занятиях по ИЗО в детском саду?

Представим себе, что нам нужно составить перспективный конспект по рисованию на весь учебный год. Хотите заглянуть, что там написано?

Итак, сентябрь начинаем с того, что вспоминаем лето. Обычно мы предлагаем детям подготовительной группы рисовать на тему: «Как я лето провел?»

Изображать дети могут разное, в основном, рисуют море, речку, деревню, дачу. Если малыш задумал море и песок, можно предложить технику мокрый рисунок акварелью. Кто не знает – это рисование краской на мокрой бумаге. Краски при этом размываются, контуры расплываются, что создает изумительный эффект…

Какие при этом мы преследуем цели:

учим детей передавать задуманное на лист бумаги, развиваем воображение, подсказываем, как строить композицию, обучаем разным техникам рисования. Кроме того, ребята учатся работать аккуратно, доводить задуманное до конца.


Проводив лето, встретим осень!

Осенние темы рисования обязательно предусматривают изображение даров осени. Подготовительная группа рисует натюрморты: корзинки с овощами, кувшины с осенними листьями и т.п. Интересно получается рисовать техникой тычок. Дети рисуют эскизы простым карандашом, а потом кистью заполняют эскиз цветом, делая кисточкой тычки по бумаге. Тык, тык гуашью сначала по контуру, потом заполняем пространство внутри контура так, чтобы не оставалось пробелов. Красиво получается, прямо как настоящая живопись!

Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе широко используется, дети этого возраста уже достаточно умело владеют карандашом, кистью, поэтому легко воспринимают другие способы изображения. Например, если хотим нарисовать осенний пейзаж, можно делать это техникой отпечатков. Рисуем сначала стволы деревьев, а затем наносим краску на листок клена и делаем оттиск на бумаге – это крона дерева. Либо наносим на бумагу краску пальцами, получаем множество листочков на деревьях.

Какие программные задачи выполняют дети, рисуя осень? Они переживают эмоциональный подъем, стараясь передать красоту осени на бумаге, таким образом, обогащают личный опыт восприятия этого времени года. Помимо того, дети закрепляют навыки смешивания красок, создание новых оттенков, различают теплые и холодные цвета.

Завершаем осень хохломой – рисуем характерные узоры на бумаге разной формы. Это могут быть полоски, круги, треугольники. Дети учатся соотносить элементы узора с формой бумаги, представляя, что они расписывают тарелку, ленту, платок.


Зимушка-зима пришла!

Конспект занятия по рисованию зимы включает обучение изображению городского пейзажа – заснеженных улиц родного города. Дети учатся рисовать несложные композиции, где присутствуют дома, городской транспорт, прохожие.

Нетрадиционное рисование на эту тему в детском саду (подготовительная группа) – например, граттаж. Это процарапывание черного фона деревянной шпажкой или пустым стержнем шариковой ручки. В двух словах: белый или цветной фон натираем свечой, потом закрашиваем черной гуашью с добавлением средства для мытья посуды. Когда полностью высохнет – процарапываем контуры задуманного рисунка.

Зимой мы часто рисуем зверей в зимнем лесу, новогодний праздник, зимний пейзаж. Обязательно изображаем птиц на кормушке разными техниками.

Также углубляем знания о народных видах росписи. Мы закрепляем навыки рисования красками, карандашами, учимся рисовать живую и неживую природу разными методами.


Что мы рисуем весной?

Конечно, март ассоциируется, в первую очередь, с женским днем. Мы обязательно в подготовительной группе рисуем портрет мамы. Что мы хотим привить ребятам во время занятия? Мы воспитываем эмоциональное восприятие образа матери, вырабатываем умение изображать лицо человека крупным планом, стараемся научить новым техникам рисования, например, используя шаблоны. Можно заготовить самим или купить готовые шаблоны элементов лица человека – глаза, губы, нос. Это облегчит обучение рисованию портрета и разнообразит занятия с детками.

Далее на тему: «Весна» детки рисуют капель. Это можно сделать по-разному. Я уже, кажется, рассказывала о рисовании капели пластилином? Это несложно: рисуем дом, на крыше которого лежит снег. Затем по краю крыши размазываем вертикально шарики белого пластилина, имитируя сосульки.

Какая весна обходится без цветов? Цветочная тема – очень интересная, дети любят изображать известные и фантастические бутоны всех цветов радуги. Что касается фантастики, то советую предложить детям нарисовать сказочную страну цветов – это полезно для развития воображения и художественного вкуса. Кроме того, мы развиваем эстетическое восприятие весенней поры, закрепляем знания о цвете, о возможностях различных материалов, обучаемся использовать белила для создания нежных оттенков.

Занятие по рисованию (весна) предполагает также иллюстрирование сказок. Мы даем детям готовый сюжет или они сами выбирают сказку, которую будут рисовать, и технику исполнения рисунка.

Вот как необычно можно изобразить ежика с яблочком: туловище и яблоко рисуем кистью, а иголочки и травку – пластмассовыми вилками. Просто прикладываем зубья вилки к бумаге перпендикулярно. Это техника отпечатка. Получается очень реалистично и выразительно!

Традиционно конспект рисования на тему: «Весна» не обходится без сюжета о 9 Мая. Дети рисуют на патриотическую тему: композиция «Победа», салют, флаг России, сюжеты о войне и т.п.


Что ребенок должен усвоить весной? Дошкольник должен уметь самостоятельно придумать сюжет рисунка, продумать композицию, подобрать цвета, сделать эскиз, правильно разукрасить, не оставляя пробелов и не выходя за контур. Также он умеет смешивать цвета в правильных пропорциях и заранее знает, какой оттенок получится при смешивании определенных цветов. Дошкольник освоил способы передачи характерных особенностей живых существ и предметов. Он знает, чем характерен пейзаж, портрет, натюрморт, роспись.

НОД в подготовительной группе по ИЗО – это важный этап в жизни будущего школьника. Ребенок закрепляет все полученные навыки и знания, которые понадобятся ему в дальнейшем. Он развивает ловкость пальцев, мастерство владения карандашом и кистью, тренирует пространственное мышление, укрепляет интерес к творчеству. Все это, несомненно, пригодится ему в школе для успешной адаптации.

месяц

неделя

НОД

Литература

сентябрь

1 неделя

Тема:

Лепка рельефная коллективная.

«Азбука в картинках».

№ 10, Стр. 34

Цель:

Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Лето»

№ 1, Стр.32

Цель:

Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

2 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 9, Стр.38

Цель:

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Тема:

Аппликация

«Осенний ковёр»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 8, Стр.37

Цель:

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Золотая осень»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 7, Стр.36

Цель:

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

3 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 6, Стр.36

Цель:

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Тема:

Лепка

«Плетень с подсолнухами»

Д. Н. Колдина

№ 1, Стр.15

Цель:

Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Праздник урожая в нашем селе»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 21, Стр.48

Цель:

Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

4 неделя

Тема:

Рисование в технике «по- мокрому» (с отражением)

«Деревья смотрят в озеро»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 21, Стр.56

Цель:

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Тема:

Аппликация

«Лес, точно терем расписной...»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 18, Стр. 50

Цель:

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Папа гуляет со своим ребёнком в сквере (по улице)»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 15, Стр.43

Цель:

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

5 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Декоративное рисование на квадрате»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 3, Стр.33

Цель:

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Тема:

Лепка

«Туристы в горах»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 31, Стр. 76

Цель:

Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними

Тема:

Рисование (сюжетное)

Декоративное рисование «Завиток »

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 18, Стр.45

Цель:

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Октябрь

1 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«С чего начинается Родина?»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 12, Стр. 38

Цель:

Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России.

Тема:

Лепка

«Загорелые человечки на пляже (Чёрное море)»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 61, Стр. 136

Цель:

Составление из вылепленных фигурок коллективной композиции. Смешивание кусочков пластилина разного цвета для получения оттенков загара.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«По горам, по долам...»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 33, Стр. 80

Цель:

Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа)

2 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Ветка рябины»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 12, Стр.40

Цель:

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Тема:

Аппликация

«Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 13, Стр.41

Цель:

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Поздняя осень»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 19, Стр.46

Цель:

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

3 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 21, Стр.47

Цель:

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Вариант занятия (для детского сада в сельской местности).

Тема:

Лепка

«По замыслу»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 28, Стр.54

Цель:

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Город (село) вечером»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 17, Стр.45

Цель:

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

4 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Кукла в национальном костюме»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 5, Стр.35

Цель:

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Тема:

Аппликация

«Кремль»

Д. Н. Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет.

№ 22, Стр.38

Цель:

Понакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать её яичной скорлупой.

Тема:

Рисование (сюжетное)

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 29, Стр.56

Цель:

Ноябрь

1 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Звёздное небо»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 59, Стр.79

Цель:

Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звёздное небо, используя приём процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Тема:

Лепка

«В далёком космосе»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 84, Стр. 182

Цель:

Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Жители других планет»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 60, Стр.80

Цель:

Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. развивать фантазию и самостоятельность.

2 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 27, Стр.54

Цель:

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Тема:

Аппликация

«Праздничный хоровод»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 22, Стр.49

Цель:

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Хохломская тарелка»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 4, Стр. 14

Цель:

Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.

3 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Как мы играем в детском саду»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 26, Стр.53

Цель:

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Тема:

Лепка

«Девочка и мальчик пляшут»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 34, Стр.61

Цель:

Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Букет цветов»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 44, Стр.68

Цель:

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

4 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

Натюрморт из осенних плодов (Рисование гуашью)

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 3, Стр.13

Цель:

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из пред- мета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Тема:

Аппликация

«Осенние картины»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 17, Стр. 48

Цель:

Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина)»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 24, Стр. 62

Цель:

Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.

5 неделя

Тема:

Рисование

«Грустная осень»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 14, Стр. 24

Цель:

Обобщать знания детей о поздней осени и ее характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план. Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета. Учить передавать настроение в рисунке.

Декабрь

1 неделя

Тема:

Лепка

«Бабушкины сказки»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 46, Стр. 106

Цель:

Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 35, Стр.62

Цель:

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

2 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Портрет друга»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 55, Стр. 75

Цель:

Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунки черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи).

Тема:

Аппликация

«Детский сад мы строим сами….»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 26, Стр. 66

Цель:

Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Наша любимая подвижная игра»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 30, Стр.57

Цель:

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

3 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Еловая ветка с новогодними игрушками»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 30, Стр.40

Цель:

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

Тема:

Лепка

«Дед Мороз»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№38, Стр.64

Цель:

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Новогодний праздник в детском саду»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 42, Стр.66

Цель:

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

4 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«На новогоднем празднике»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 31, Стр.40

Цель:

Продолжать учить намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

Тема:

Аппликация

«Снегурочка»

Д. Н. Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет.

№ 14, Стр.29

Цель:

Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приёмам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приёмы.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Новогодний карнавал»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 32, Стр. 41

Цель:

Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке.

5 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Волшебная птица»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 33, Стр.59

Цель:

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Тема:

Лепка

«Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 43, Стр. 100

Цель:

Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Сказочный дворец»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 52, Стр.72

Цель:

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Морозные узоры»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 39, Стр. 92

Цель:

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.)

Тема:

Лепка

«Лыжник»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 45, Стр.68

Цель:

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Иней покрыл деревья»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 49, Стр.71

Цель:

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью- белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

3 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Белый медведь и северное сияние»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 63, Стр. 140

Цель:

Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

Тема:

Аппликация

«Цветочные снежинки»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 44, Стр. 102

Цель:

Вырезывание ажурных шести лучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Дремлет лес под сказку сна»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 42, Стр. 98

Цель:

Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).

4 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Морской котик»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 39, Стр.48

Цель:

Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность, добиваясь сходства с задуманным животным. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Тема:

Лепка

«Пингвины»

Д. Н. Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет.

№ 20, Стр.35

Цель:

Продолжать учить детей лепить из пластилина,

Используя изученные ранее приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Пингвины»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 40, Стр.49

Цель:

Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушёвке штрихов ватным тампоном. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Февраль

1 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 11, Стр.39

Цель:

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Тема:

Лепка

«Девочка играет в мяч»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 14, Стр.42

Цель:

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Вариант занятия. Лепка фигуры человека в движении.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Мой любимый сказочный герой»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 74, Стр.88

Цель:

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

2 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Танк»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 45, Стр.53

Цель:

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт-танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.

Тема:

Аппликация

«Русская эскадра»

Стр. 35

Цель:

Продолжать развивать у детей познавательную активность через закрепление уже знакомого исторического материала; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, совместного творчества; создать образ «русской эскадры» посредством коллективной деятельности детей и взрослых.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Наша армия родная»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 58, Стр.77

Цель:

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

3 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Поздравительная открытка»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 46, Стр.54

Цель:

Учить использовать изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.

Тема:

Лепка

«Колокол» (тестопластика)

Колбанова, И.А. Проект «Герои дней воинской славы»

Стр. 30

Цель:

Дать понятие о том, что с давних времён на Руси звон колоколов имел разное значение (ознаменование радостного события, начало и конец какого-либо праздника, воинов с победой встречали колокольным перезвоном, о нашествии врагов тоже предупреждалось колокольным звоном – набатом, то есть колокол -неотъемлемая часть русской культуры); воспитывать интерес, уважение и желание продолжать традиции российского народа; совершенствовать навыки в лепке.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Я с папой (парный портрет, профиль)»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 66, Стр. 146

Цель:

Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

4 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Филимоновские и дымковские барыни»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 54, Стр.74

Цель:

Продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Закреплять умение детей располагать узор на объёмной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность.

Тема:

Аппликация

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 36, Стр.62

Цель:

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Сказочное царство»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 56, Стр.76

Цель:

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

5 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 55, Стр.75

Цель:

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Март

1 неделя

Тема:

Лепка

«Цветок для мамы»

Д. Н. Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет.

№ 26, Стр.43

Цель:

Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных глиняных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета, обмакивая пальцы в воду. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки и красок.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 67, Стр.83

Цель:

Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

2 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Матрёшки из Полохов-Майдана»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 52, Стр. 70

Цель:

Продолжать знакомить с росписью Полохов-Майдана, её характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить рисовать основной элемент полохов-майданской росписи-цветочек. Учить расписывать деревянную заготовку матрёшки. Учить рисовать узор чёрным маркером, а затем заливать рисунок малиновыми, розовыми, зелёными, синими и жёлтыми цветами. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Тема:

Аппликация

«Радужный хоровод»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 72, Стр.86

Цель:

Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Конь из Дымково»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 36, Стр.45

Цель:

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Учить выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на объёмном изделии. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству.

3 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Голубое блюдце»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 20, Стр.31

Цель:

Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце из папье-маше простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать белую и синюю краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному искусству.

Тема:

Лепка

«Птица» (по дымковской игрушке)

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 31, Стр.58

Цель:

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Гжельская посуда»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 19, Стр.29

Цель:

Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжель- ской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пру- жинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

4 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

Рисование с натуры «Ваза с ветками»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 63, Стр.80

Цель:

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.

Тема:

Аппликация

По замыслу

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 57, Стр.77

Цель:

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Обложка для книги сказок»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 78, Стр.90

Цель:

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

5 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 77, Стр.90

Цель:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Тема:

Лепка

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 69, Стр.85

Цель:

Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

Тема:

Рисование декоративное

«Ковёр»

конспект из опыта работы

Цель:

Осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму, как основу изображаемого;

Строить нарядный узор при помощи прямых пересекающихся линий, точек, мазков;

Правильно держать кисть, освоить технику работы с красками: аккуратно опускать кисть в краску, отжимать о край баночки лишнюю краску, оставлять след на бумаге; Выражать интерес к проявлению к прекрасного в окружающем.

1 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Весенняя гроза»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 91, Стр. 194

Цель:

Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение.

Тема:

Лепка

«Дерево жизни»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 94, Стр. 200

Цель:

Создание сложной композиции из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствование техники рельефной лепки из солёного теста. Развитие способности к компози- ции. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. Воспитание интереса к народной культуре, желания участвовать в оформлении интерьера детского сада.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Субботник»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 80, Стр.92

Цель:

Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

2 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Цветущий сад»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 85, Стр.96

Цель:

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Тема:

Аппликация

«Цветы в вазе»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 86, Стр.96

Цель:

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Весна»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 88, Стр.97

Цель:

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

3 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

по замыслу «Родная страна»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 92, Стр.100

Цель:

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Тема:

Лепка

«Домик» (строительство дома)

Д. Н. Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет.

№ 21, Стр.36

Цель:

Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Морской пейзаж»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 67, Стр.86

Цель:

Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Равивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.

4 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Домики трёх поросят»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 41-42, Стр.50

Цель:

Продолжать учить детей делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приёмы рисования прямых линий пастельными мелками, сангиной, углём, восковыми мелками. Развивать чувство цвета.

Тема:

Аппликация

«Новые дома на нашей улице»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 70, Стр.85

Цель:

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Кони пасутся»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 46, Стр.68

Цель:

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Вариант занятия. Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)

1 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Заря алая разливается»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 81, Стр. 176

Цель:

Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по - мокрому».

Тема:

Лепка

«Пограничник с собакой»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 54, Стр.74

Цель:

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Тема:

Рисование (сюжетное)

Праздник «День Победы» в городе (в поселке)

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№83, Стр.95

Цель:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

2 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Моя первая буква»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 71, Стр.90

Цель:

Закрепить умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Тема:

Аппликация

«Ажурная закладка для букваря»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 11, Стр. 36

Цель:

Знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое).

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Первый день в школе»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 72, Стр.91

Цель:

Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.

3 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Весёлое лето»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 70, Стр.89.

Цель:

Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с её особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Тема:

Лепка

«Персонаж любимой сказки»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№73, Стр.87

Цель:

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Кем ты хочешь быть»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№71, Стр.86

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

4 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Уголок групповой комнаты»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 65, Стр.82

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Тема:

Аппликация

«Рыбки в аквариуме»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№23, Стр.49

Цель:

Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Тема:

Рисование (сюжетное)

«Разноцветная страна»

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№82, Стр.94

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь).

5 неделя

Тема:

Рисование (предметное)

«Чудесная мозаика»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 6, Стр. 26

Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции.

Тема:

Лепка

«У лукоморья дуб зелёный..»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 55, Стр. 124

Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта.

Литература:

  1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительной к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-С.112.
  2. Колдина, Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  3. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – С.208
  4. Колдина, Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2011
  5. Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –Волгоград: Учитель, 2013.- С. 63


Цель:

  • Закрепить с детьми знания цветов спектра
  • Учить, опытным путём, получать дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, из основных цветов: синего, жёлтого, красного.
  • Провести опыт «Цветной дождь»
  • Закрепить технические навыки каждого ребёнка умение рисовать концом ворса кисточки и всей её поверхностью, по мокрой бумаге акварельными красками.
  • Учить эмоционально – образному восприятию цвета.
  • Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, эстетическим суждениям.

Словарная работа: Рисование по мокрой бумаге, синь, солнечный, цвета спектра.

Предварительная работа:

Рисование по мокрой бумаге, чтение сказки «Алиса в стране чудес» , проведение опытов по смешиванию красок, рассматривание картинок с розами.

Оборудование:

На листах формата А3 рисунки: «Синий лес» , «Замок Белой королевы» , «Замок Красной королевы» . «Волшебная книга» , три ленты (синяя – река, радужная дорога, жёлтая дорога) , для опыта: стакан с водой, пена для бритья, разведённый в воде пищевой краситель, пипетка, или кисточка. Колбы и краски для смешивания. Для рисования: кисточки, губки, краски синяя, жёлтая, красная, палитры, листы формата А4 на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня в руках волшебная книга. Сейчас я её открою, и мы окажемся в сказке.

(Открываю книгу, на первой странице иллюстрация к сказке «Алиса в стране чудес» )

Воспитатель. Ребята, что это за сказка?

Дети. Эта сказка называется «Алиса в стране чудес» .

Воспитатель. Верно ребята. А вы сами хотели бы оказаться в этой загадочной стране.

(Раздаётся стук, в зал вбегает запыхавшийся кролик.)

Кролик: Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй Кролик.

Воспитатель. Кролик, опять ты куда – то торопишься, что случилось?

Кролик: Я тороплюсь в страну чудес, я опаздываю. Алиса попала в беду.

(Кролик убегает в туннель)

Воспитатель. Ребята, надо помочь Кролику, выручить Алису из беды. Поможем кролику?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Тогда вперёд за кроликом в туннель.

(Дети проходят сквозь туннель.)

Воспитатель. Вот мы и в чудесной стране. Кролик ты нам покажешь дорогу?

(Кролик достаёт из рукава свёрнутый в рулон план.)

Кролик: У меня есть план. Мы должны попасть в синий лес, а приведёт нас в лес синяя река.

(Дети идут по ленте голубого цвета, имитируя движения пловцов. Подходят к мольберту, на котором изображён синий лес.)

Воспитатель. Ребята, мы попали с вами в лес, только он какой – то необычный, таинственный. Что, вы, можете сказать об этом лесе?

В каких тонах он нарисован?

Дети. Этот лес нарисован в холодных тонах.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Этот лес холодный, прозрачный, синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель.

В лесу синем – синем просто красота
Синь озёр и речек и кругом вода
Синие деревья, синий небосвод.
Кто – то очень странный в лесу этом живёт.

(Выходит гусеница.)

Гусеница. Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось?

Воспитатель. Уважаемая Гусеница мы ищем девочку Алису. Вы её не встречали?

Гусеница. Я знаю, как найти Алису, но сначала вы мне должны помочь. В моём лесу так холодно, зябко, я совсем простужена, а так хочется тепла.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Гусенице?

Дети. Мы можем нарисовать травку, цветы.

Воспитатель. Ребята у Гусеницы есть синяя краска и совсем немного жёлтой. Как же нам получить зелёную краску.

Дети. Для того чтобы получить зелёную краску нам надо смешать синюю и жёлтую краску.

(Ребёнок берёт колбочку с жёлтой краской и переливает в колбочку с синей краской, размешивает. Получается зелёная краска.)

Воспитатель. Теперь мы можем нарисовать траву и жёлтые цветы.

(К мольберту подходят двое детей и рисуют.)

Гусеница. Спасибо, ребята, мне стало намного теплее.

Ребята, у меня есть волшебный стаканчик. В нём живёт маленький дождик. Когда капельки дождика коснуться дна стаканчика мы узнаем, где Алиса.

(Гусеница проводит опыт)

Опыт «разноцветный дождь»

  1. В стакан с водой поместить пену для бритья
  2. Развести в воде гуашь.
  3. Капнуть несколько капель разведенной краски на пену. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идёт разноцветный дождик.

(Пошёл дождик, капельки коснулись дна, и Гусеница из под стакана вытягивает листок, на котором нарисован замок Белой королевы.)

Гусеница. Ребята, для того чтобы найти Алису вам нужно пойти по радужной дорожке к Белой королеве. До свидания, ребята.

(Дети идут по радужной дорожке)

Физминутка

Радуга – дуга
Здравствуй, радуга – дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга – дуга,

Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком,
Через радугу – дугу

Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком

(Дети подходят к замку Белой королевы. Выходит Белая королева с зонтиком в руках.)

Белая королева. Здравствуйте, ребята. Я Белая королева.

Воспитатель. Белая королева, мы ищем Алису, она попала в беду. Ты можешь нам помочь?

Белая королева. Конечно, помогу, но сначала ответьте на мои вопросы.

(Открывает зонт.)

Из каких цветов состоит мой зонтик?

Дети: Зонтик состоит из цветов радуги. Кранный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Белая королева. Ребята, а что будет если я зонтик покручу?

Дети: Зонтик станет белым.

Белая королева. Сейчас проверим. (Крутит зонтик, цвета сливаются, зонт становится белым.)

Белая королева. Ребята, какие вы умные. Знаете, что белый цвет включает в себя цвета спектра (радуги) .

Ребята, идите по красной дороге и придёте к замку Красной королевы. Алиса в этом замке.

(Дети идут по красной дорожке и подходят к замку Красной королевы.)

Воспитатель. Смотрите! Какой чудесный замок.

Что, вы, можете сказать об этом замке? Какой он?
Дети. Яркий, тёплый, радостный, прекрасный.
Воспитатель. В каких тонах он выполнен?
Дети. Он выполнен в тёплых тонах.

Воспитатель. Назовите мне тёплые цвета.
Дети. Красный, оранжевый. Жёлтый.
Воспитатель. Верно, ребята.
Разноцветный, очень нежный на ветру дрожит.

Это яркий замок красок на пути стоит.

Тёплым цветом красит солнце на реке песок.

Тёплым стало настроение, как лесной цветок.

Воспитатель. Ребята. неужели в таком ярком, красивом замке может жить кто – то злой?

Дети. Нет!

Воспитатель. В этом замке живёт Красная королева. Наверняка она добрая, просто её кто- то расстроил.

(Выходит Красная королева с Алисой.)

Красная королева. Здравствуйте, ребята. На самом деле я добрая, а не злая, но я попросила Алису посадить красные, жёлтые и оранжевые розы, а она посадила белые, вот я и расстроилась. Что теперь делать?

Воспитатель. Красная королева, наши ребята могут помочь тебе. Они покрасят розы.

Красная королева. Но у меня нет оранжевой краски. Только красная и жёлтая.

Воспитатель. Это не беда. Наши ребята маленькие волшебники. Они знают как сделать оранжевую краску.

Дети. Надо смешать жёлтую и красную краски и получится оранжевая.

(Ребёнок подходит к столу и проделывает опыт с красками.)

2 часть. Самостоятельная работа детей

Воспитатель. Алиса возьми краски и крась розы на мольберте, а мы с ребятами сядем за стол и поможем тебе рисовать розы.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель. Ребята, мы будем рисовать розы акварельными красками по мокрому листу бумаги. У нас на столе только три краски синяя, жёлтая и красная, но мы с вами уже знаем как получить зелёную краску, чтобы нарисовать стебелёк и листочки. Как получить оранжевую краску, что бы нарисовать оранжевую розу. Приступайте к рисованию.

3 часть. Анализ детских работ.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, подарим наши розы Красной королеве.

Красная королева. Какие красивые розы. Они такие нежные, тёплые, ласковые. Вы меня порадовали. Алиса возвращайся с ребятами в детский сад. А ты, Кролик, оставайся в моём королевстве будешь помогать мне ухаживать за розами.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Уходят по туннелю.)

Воспитатель. Вот и закончилась наша сказка, наша волшебная книга закрывается.

Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов )

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

(Г. Ладонщиков)

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

А затем украшаем наш рисунок деревьями, солнышком, тучкой.

Приступаем к работе. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Предупредить за пять минут до конца занятия.

Ребята наше занятие закончилось. У вас очень красивые рисунки получились.