Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Интерактивные экскурсии для школьников. Путешествие в "ИнноПарк"

Интерактивные экскурсии для школьников. Путешествие в "ИнноПарк"

Детские интерактивные музеи в Москве все чаще называют центрами образования нового формата. Им прочат большое будущее. Детям нравится трогать и даже разбирать экспонаты, собирать своими руками роботов, изучать законы физики с помощью аттракционов, а не скучных учебников. С будущего учебного года столичные школы даже планируют проводить некоторые уроки на базе музеев - для этого теперь там стало больше возможностей.

Дети в семейном тематическом парке "Мастерславль", где они знакомятся с профессиями. Фото: Артем Геодакян

Наука как игра

Интерактивные музеи отличаются от обычных тем, что экспонаты в них не только можно, но и нужно трогать руками. В ответ на прикосновения они рассказывают или показывают природу многих явлений так, что все становится гораздо понятнее.

Например, в Дарвиновском музее открылся образовательный интерактивный центр, который так и называется "Познай себя - познай мир". На 200 кв. метрах там расположились экспонаты, многие из которых по уровню электронной "начинки" могут посоревноваться с самыми мощными компьютерами. Один из сенсорных экранов в музее ростом со взрослого человека демонстрирует как раз строение человеческого тела. Прикоснувшись к экрану, можно увидеть сосудистую систему на фоне скелета или, напротив, строение мышечной ткани.

В советское время все это изображалось на картонных плакатах. Новая электронная подача заставляет задержаться возле экранов даже взрослых. Экспонаты позволяют увидеть мир глазами пчелы, кролика, собаки, шимпанзе и даже помериться с ними силами. При помощи компьютерных программ можно разобраться в строении ДНК человека и животного, а также установить их родство. На интерактивных столах изображаются картины из жизни дикой природы. Животные охотятся, насекомые летают, рыбы плавают. Прикоснулся к ним - и видишь электронную справку со всеми подробностями и нюансами происходящего на экране.

Новые знания дети получают с восторгом, даже не замечая, как они учатся, для них все происходящее в музее - просто игра.

Интерактивные экспонаты долго и тщательно разрабатывают не только ученые, но и педагоги, психологи и другие специалисты. Зачастую на это уходят годы

Часть материалов для этого образовательного центра предоставили телеканалы National Geographic и FOX International Channels, Московский педагогический госуниверситет и другие учреждения. Так что сомневаться в их качестве и достоверности не приходится. Всего в центре 100 интерактивных экспонатов, на сбор и создание которых ушло три года. Подобные экспонаты обычно - штучный товар, их долго и тщательно разрабатывают не только ученые, но и педагоги, психологи и другие специалисты. На каждом этапе приглашают детей, чтобы посмотреть на их реакцию - интересно им или нет. В результате на разработку одного экспоната зачастую уходят годы.

Путешествие в "ИнноПарк"

Другой детский центр - научных открытий "ИнноПарк", располагается неподалеку от главного входа в парк "Сокольники". За 2,5 года его существования здесь побывали дети едва ли не из всех школ и детских садов города. Никакой электроники в "ИнноПарке" нет. Но и простые с виду механические устройства приводят в восторг школьников всех возрастов.

Например, так называемый маятник Эйри похож на обычную металлическую трубку, болтающуюся на цепи, которая, в свою очередь, прикреплена к еще одной цепи. В эту трубку насыпан обычный песок. Благодаря нескольким точкам подвеса маятник совершает необычные элипсообразные вращения, которые оставляют "песочные" следы. Экскурсовод во время эксперимента объясняет посетителям принципы работы маятника и рассказывает о его создателе - английском астрономе Джордже Бидделе Эйри. Благодаря именно этому устройству ученый в 1855 году определил плотность и массу Земли.

Проводят в "ИнноПарке" для детей и мастер-классы, где под руководством педагогов они конструируют и собирают самые разные вещи - от гирлянд до роботов. Потом собранное своими руками устройство дети уносят домой. Педагоги утверждают, что главная ценность таких занятий - не развлечение, а интерес к науке и техническому творчеству, который прививается и здесь в виде игры. По словам родителей, после таких занятий дети вдруг начинают увлекаться конструированием, с интересом листают книги, на которые раньше не обращали внимания.

Директор и создатель "ИнноПарка" Светлана Моторина говорит, что подобные центры помогают вырастить из способных ребят будущих ученых, и это давно поняли во многих странах. В США и Европе подобные музеи финансируют, в основном, крупные частные компании, а в Китае и Японии деньги выделяет государство.

"ИнноПарк" в Москве - частный центр, но помещение для него бесплатно предоставил город, многие экспонаты оплачены спонсорами, которых постоянно ищет администрация центра. За 2,5 года центр посетили 150 тысяч детей и родителей.

24 января в "ИнноПарке" стартуют сразу два учебных курса - "Научные приключения" и продолжение проекта "Все по полочкам", посвященное изучению физики.

Почувствуй себя взрослым

Эти интерактивные музеи - не единственные и даже не самые крупные в Москве. Кроме них в столице есть еще, к примеру, "Экспериментариум" - научно-развлекательный центр с множеством аттракционов. Его еще называют Музеем занимательных наук. 12 января он закрылся и начал переезжать в новое здание на Ленинградском проспекте - там уже 30 января откроется обновленная экспозиция, которая станет едва ли не вдвое больше старой. Музей теперь занимает 3 этажа, а от станции метро "Сокол" идти до него 5 минут. В честь открытия с 30 января по 1 февраля там будут проходить бесплатные блиц-экскурсии, масте-классы и конкурсы. На изучение всех экспонатов "Экспериментариума" можно легко потратить целый день.

А крупнейший в России интерактивный развивающий проект для детей "Мастерславль" реализован на территории комплекса "Москва-Сити". Там создан детский город мастеров - модель обычного города со всей инфраструктурой, где дети могут выбирать образование и профессию, работать, получать зарплату "золотыми талантами" (местные игрушечные деньги) и тратить ее. В процессе жизни в этом городе дети начинают понимать, что такое законы, чем отличаются друг от друга разные профессии и какие преимущества человеку дает образование.

Дети в роли спасателей в "Мастерславле" выезжают на разборы завалов после землетрясений и помогают пострадавшим, а инкассаторы там на днях обзавелись собственным автомобилем и теперь перевозят на нем золотые таланты и особо важные документы.

Еще один ультрасовременный интерактивный музей работает в московском планетарии - "Лунариум". На двух этажах в нем разместились разделы "Астрономия и физика" и "Постижение космоса". Там маленькие посетители могут сами создать искусственные облака и торнадо, сочинить электронную музыку, узнать свой вес на других планетах и многое другое.

Кстати

У всех столичных музеев есть представительства в Интернете. Билеты в них стоят от 500 до 1000 рублей в зависимости от насыщенности программы и дня недели. В выходные дни цены, как правило, выше.

Интерактивный музей - место в котором экспонаты можно потрогать, пощупать, поиграть с ними, самому провести, например, эксперимент, научное исследование. В первую очередь заинтересованы в таких музеях, конечно же, дети. Но и взрослые тоже подчас не прочь наверстать упущенное и прикоснуться руками, например, к настоящему торнадо. Таких музеев в Москве открывается все больше и больше - эта возникшая не так давно мода дошла до России. Остановимся на некоторых из них.

Материалы по теме:

Экспериментаниум

Музей, расположенный на Бутырской улице, недалеко от метро Савеловская, располагает просто жизненно необходимым набором вещей, о которых мечтает ребенок. Здесь и оптические иллюзии, и мыльные пузыри и зеркальный лабиринт. Можно сделать облако, поиграть с узорами из магнитной пыли, попробовать разные музыкальные инструменты, запустить маятник Фуко, поэкспериментировать с левитацией, залезть в кабину огромного грузовика и побывать в самой темной комнате в мире. Особо ценится торнадо, генерирующийся из пара на глазах у изумленной публики.

Папам, а также будущим папам, мамам, впрочем, и всем желающим, дают поносить специально сделанный «беременный живот», дети могут собрать и разобрать модель человеческого глаза, зуба, мозга, чего угодно. Музыка, физика и анатомия — неплохое сочетание, отсылающее еще к античной философии.

Лунариум

Лунариум — интерактивный музей при Московском Планетарии. Два этажа, два отдела: «Астрономия и физика» и «Постижение космоса». Здесь, кстати, тоже наличествует торнадо — видимо, идея покорения столь грозной стихии никого не оставляет равнодушным. И маятник Фуко — куда же без него.

Занятный опыт для худеющих дам — можно узнать свой вес на других планетах. Любители инопланетян имеют возможность отправить письмо в космос, а звездных приключений — пострелять в астероиды и запустить ракеты. По пути можно получить и изрядную порцию научных знаний, поглядеть в телескоп, ознакомиться с теорией Большого Взрыва.

В Лунариуме также работает система скидок и льгот. Бесплатно в Лунариум проходят дети до 6-и лет, ветераны ВОВ. Инвалидам-колясочникам — скидка на билет 80%, неработающим инвалидам I и II групп, многодетным семьям и детям-сиротам — 50%. Полный билет при этом стоит 350 рублей.

Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1 -

Иннопарк

Этот небольшой интерактивный музей науки находится на территории парка «Сокольники». Здесь можно, например, собрать своего робота, получить в пробирке рабугу, приручить огонь. Также есть мини-планетарий. И, конечно же, мыльные пузыри и несколько физических моделей — например, стоячая волна, гравитационные гонки. По музею проводят экскурсии.

Уставшие от научных опытов дети могут спокойно посмотреть мультфильмы и поиграть в конструктор, их там для этих целей несколько видов.

Есть возможность оставить здесь на какое-то время ребенка в игровой комнате — за отдельную плату.

Стоимость посещения вместе с экскурсией от 300 рублей (на взрослого с ребенком). По вторникам действуют социальные льготы - бесплатный вход для детей-инвалидов и многодетных семей.

Москва, Сокольнический вал, д.1 -

Музей, конечно же не научный, если только в какой-то степени исторический. Но уж точно интерактивный.

Целевая аудитория: взрослые, которые когда были детьми, играли в такие игровые автоматы, и теперь по ним скучают. «Морской бой», «Воздушный бой», «Сафари», «Магистраль», «Авторалли»: наивные и непритязательные, но для советских небалованных такого рода развлечениями детей когда-то были праздником.

Сейчас то самое ощущение можно попытаться поймать заново — купить в музее стакан шипучки и вдоволь настреляться волшебной лазерной торпедой по кораблям. Стоимость посещения музея вместе с экскурсией и играми на автоматах — 300 рублей (в билет включена игра на 15 автоматах и экскурсия).

Паноптикум научных развлечений

Паноптикум — это стильный стимпанковский музей, который находится на в 9-ом павильоне на ВВЦ. Предназначен Паноптикум для тех, кто увлекается экспериментами с молниями и в частности опытами Никола Тёслы.

Программа с молниями, которую можно увидеть в Паноптикуме состоит из шоу «Мегавольт-Повелитель молний» (технологии гениального Николы Тесла), лаборатории «Чудеса науки» (левитация, бурление, взрывы и другие занимательные опыты) и видео-проекции — «Никола Тесла — Великий ученый».

Вход в музей — 500 рублей.


м. Лубянка
От 5 лет
Билеты: от 400 руб.

«Алиса. Возвращение в Страну чудес» – это мультимедийное приключение, в котором любимая сказка соединена с интерактивными проекциями и технологиями дополненной реальности. В парке можно делать всё, что придет в голову: разбивать чайники ежами, бегать по кнопкам и рисовать гигантскими карандашами – в общем, вытворять чудеса. Пространство Страны чудес оживает, когда гости выполняют невероятные задания Алисы. В парке – 650 кв.метров мультимедийных развлечений, 42 миллиона пикселей красочных проекций и 9 интерактивных зон, связанных одним сюжетом.

Центр «Познай себя – познай мир» в Музее Дарвина
м. Академическая
От 5 лет

Билеты: от 30 руб., при наличии билета в музей Дарвина

На первом этаже Музея Дарвина находится интерактивный образовательный центр площадью 200 кв.м. Здесь сконцентрирована вся Вселенная - от мельчайших микроорганизмов до объектов планетарного масштаба. С помощью новейших технологий можно увидеть мир с высоты птичьего полёта или глазами маленькой мышки, услышать сердцебиение колибри и удары собственного сердца.
Центр рассчитан на самостоятельные экскурсии: интерактивные экспонаты, интересные задания и игры позволяют обойтись без услуг гида. Экспозиция располагается на нескольких уровнях, так что прогулка по центру будет интересна и взрослым, и детям, и людям с ограниченными возможностями.


Интерактивный музей «Лунариум»

м. Баррикадная
От 5 лет
Билеты: от 450 руб., до 6 лет – бесплатно


Музей «Лунариум» расположен в Московском Планетатии и занимает два этажа. Среди 80 экспонатов разделов «Астрономия и физика» и «Постижение космоса» можно провести целый день. Каждый экспонат – это отдельная лаборатория, с которой можно взаимодействовать. Посетители знакомятся с природой многих явлений и физическими законами: можно самому создавать облака и торнадо или вблизи посмотреть на черную дыру, прокатиться на космическом велосипеде и узнать свой вес на других планетах, совершить Межпланетный вояж, провести наблюдения в телескопы разных оптических систем, спасти планету от астероидов, отправить послание инопланетянам, запустить воздушную и водородную ракеты, узнать свойства невесомости и вакуума.


Музей советских игровых автоматов в Москве

м. Кузнецкий мост

От 5 лет
Билеты: 450 руб. (входят игры на 15 автоматах + экскурсия)


Классный музей для связи поколений. В коллекции действующих игровых автоматов, производившихся в СССР начиная с 1970-х годов, есть «Морской бой», «Снайпер», «Магистраль», «Городки», «Сафари» и многие другие (около 60 экземпляров). Экспозиция полностью интерактивная: во все можно поиграть, опустив в монетоприемник 15-копеечную советскую монету, а еще послушать экскурсию и освежиться советской газировкой или молочным коктейлем.


Политехнический музей на ВДНХ

м. ВДНХ

От 5 лет
Билеты: 350 руб., до 15 лет — бесплатно


В экспозиции «Россия делает сама» представлены открытия, сделанные российскими изобретателями и учеными в разные годы. Она состоит из семи тематических блоков: «Энергия ядра» о проектах по использованию ядерной энергии и о страшных последствиях ядерной войны; «Энергия плазмы» – о том, как люди «приручали» молнию; «Радио +» – об электромагнитных волнах; «Иллюзии» о голограммах, неотличимых от реальных предметов; «Аналоги природы» – о том, какие идеи ученые позаимствовали у природы, и «Новый антропогенез» – о точных математических расчетах и первых роботах. «За пределами Земли» – о полете в космос.


Еврейский музей и центр толерантности

м. Марьина Роща
От 7 лет
Билеты: 200-400 руб. билет, до 6 лет — бесплатно

Экспозиция музея рассказывает об истории России со времен царствования Екатерины II до наших дней на примере культуры и быта еврейского народа. 12 тематических павильонов оснащены панорамными кинотеатрами, интерактивными экранами, аудиовизуальными инсталляциями.
На экскурсиях школьников знакомит с историей еврейского народа в интерактивносм формате: дети окажутся в старинном еврейском местечке с его приземистыми домиками, рынком, синагогой и школой; станут участниками ритуала встречи Субботы в еврейской семье и увидят мультисенсорный 4D-фильм о сотворении мира. Также можно принять участие в квесте, в ходе которого будут раскрыты секреты самых необычных артефактов музейного собрания.


Робостанция на ВДНХ

м. ВДНХ

От 4 лет
Билеты: 450-650 руб.


Робостанция – это edutainment-пространство для всей семьи. На Робостанции можно понаблюдать за огромным робопесом Сириусом, который развивает скорость до 40 км/ч, подает роболапу и издает «гром-лай», «космический тяф» и «лунный вой, а еще за роботом-визажистом, арт-роботом-флейтой, роботом-барменом Гомером, роботом-попрошайкой, роботом-смузи, роботом-скалолазом, роботом, собирающим кубик Рубика, роботом-шутником.
Также на выставке работает Робошкола с курсами и мастер-классами по робототехнике, есть зона мультимедиа: куб с квадрокоптерами, квесты с участием роботов и мини-цех по производству роботов под руководством инженеров. Здесь де можно получить диплом робототехника, определить, есть ли у ребенка талант к инженерным наукам.


Музей-театр «Сказкин Дом» в ТРЦ «Ривьера»

м. Автозаводская
От 1 года
Билеты: от 890 руб. дети, 550 руб. взрослые


Новый интерактивный музей-театр «Сказкин Дом» – проект от создателей «КидБурга», и здесь дети с родителями с порога попадают в русское сказочное пространство. Гости участвуют сказочных событиях, вместе с актерами переходят из домика в домик через волшебные двери, расположенные в самых необычных местах – в печке, старом пне или колодце. Есть и спектакли для самых маленьких (от 1 года). В сказочную историю вплетены игры и веселые забавы, испытания и загадки, песни и танцы.


Интерактивный музей «Алисиум»

м. Тверская, Пушкинская

От 5 лет
Билеты: от 550 руб. дети, от 500 руб. взрослые

Интерактивный игровой центр, посвященный «Алисе в стране чудес». Это развлекательная программа, в которой дети принимают активное участие в любимой сказке. Хорошо узнаваемые иллюстрации Дж.Тенниела превращают стены центра в страницы книги. «Кроличий домик», огромные шахматы, собрание ребусов и головоломок со всего мира, «круговой кинозал», детская площадка для самых маленьких и мини-амфитеатр соседствуют здесь с «волшебными» мультимедийными деревьями.
Проект «Алисиум» реализовывал знаменитый российский архитектор Андрей Вовк, принимавший участие в создании Еврейского музея и Центра толерантности в Москве.


Биоэкспериментаниум «Живые системы»

м. Савёловская

От 5 лет
Билеты: от 225 руб., до 4 лет – бесплатно


Музей от создателей «Экспериментаниума». Главный объект исследования в «Живых системах» – человек. Экспозиция занимает два этажа. Площадь музея составляет 2,5 тысячи квадратных метров. Здесь собрано более ста экспонатов, представляющих организм человека как сложную многогранную систему. А в зоне «Трудности привычного» можно на себе прочувствовать то, с чем каждый день сталкиваются люди с ограниченными возможностями. На мастер-классе «Перевари это» дети узнают, что происходит с пищей внутри человека и даже смогут своими руками «переварить» еду.


Музей занимательных наук «Экспериментаниум»

м. Сокол
От 4 лет
Билеты: от 350 руб., до 3 лет – бесплатно


«Экспериментаниум» – первооткрыватель интерактивного формата в московских научных музеях для детей. На трех этажах представлена интерактивная экспозиция, которая охватывает основные области науки. В каждом зале находятся экспонаты, с которыми можно взаимодействовать: исследовать, собирать, разгадывать головоломки, дергать, прыгать и даже кричать.
В музее детей знакомят с электричеством, магнетизмом – с помощью экспонатов одноименного зала можно заставить магнит левитировать, порисовать магнитной стружкой и увидеть магнитное облако. Есть в музее «Водная комната» – интерактивная водная инсталляция; зал «Механика», где можно провести занимательные опыты; зал «Лаборатория», Лекторий «Перельман», Лекторий «Тесла» и сферический кинотеатр.

Титова Наталья Анатольевна
Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников

Современные требования, предъявляемые к работе в детском саду, требуют от педагога, постоянного поиска интересных форм работы с детьми.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства обладает огромным потенциалом в деле воспитания и образования детей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс музея чрезвычайно велик .

Интерактивный музей – экспозиция , где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель : сделать тему более доступной для изучения.

Интерактивный – означает взаимодействовать, «inter» - взаимный,

«act» - действовать, взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалоге с кем – либо.

Интерактивность – основной методический приём в работе современного музея , когда он перестаёт быть хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.

Применение интерактивной методики в музейной среде способствует организации качественной совместной работы педагога с детьми, достижению целей воспитания и обучения, более гибкому использованию универсальных дидактических методов.

А. Г. Асмолов отмечает, что технология развития дошкольного детства – это технология развивающего взаимодействия. Педагогическая работа с детьми с использованием интерактивного музея , по мнению Ткаченко Е. Ю., Зайцевой Е. В., отвечает данной технологии. Существует целый ряд проблем, с которыми сталкиваются музейные педагоги в своей работе : это и органично вписанное место выставки в групповом пространстве и отсутствие копий (дубликатов) экспонатов. В последнее время ведущим методом в многоступенчатой системе музейного образования становится интерактивный музей .

Подразумевается, что в арсенале технологий такого музея присутствует слайд – шоу, панорамные проекции, виртуальная реальность, аниматрониксы и много другое.

Современные музеи стали часто проводить такие мероприятия как «Ночь в музеи » , «Ночь искусств в музеи » , формируя свой имидж не только через экспонат, но и через деятельность. Организация мини мастерских с привлечение педагогов дополнительного образования».

Какие же преимущества даёт использование интерактивных методов в воспитательно – образовательном процессе?

Преимуществом интерактивных методов перед обычной экскурсией, безусловно является наличие обратной связи между педагогами и воспитанниками.

При такой активности у педагога имеется возможность модифицировать подачу материала, как бы «настроить её именно под данную группу детей.

Если говорить собственно об интерактивных экскурсиях и занятиях, то их отличает следующие.

1. Изначально воспитанники выступают постоянными соучастниками

Демонстраций различных опытов, в качестве демонстраторов опытов, и зачастую самим «объектом» демонстрации. Всё это значительно увеличивает долю слушателей, настроенных на восприятие информации.

2. При интерактивном способе подачи информации каждый ребёнок получает возможность продемонстрировать свою эрудицию и сообразительность, а это повышает привлекательность всего происходящего и включает соревновательный момент.

3. Надо отметить, что опыты, в которых воспитанники принимают участие в качестве демонстраторов и, тем более объектов демонстрации, легко и полезно превращать в соревнование. Тогда повторение является не скучной вещью, а элементом зрелищного атракциона.

Помимо интерактивных методов существуют так называемые интерактивные экспозиции . Их отличает тот момент, что иногда необходимы активные действия посетителя в различных формах, включающих непосредственный контакт с интерактивным экспонатом или участие в каком – либо интерактивном действии .

При непосредственной работе с интерактивными экспонатами ребёнок сам становится активным действующим лицом.

При общении с экспонатом он может самостоятельно задать программу действий и тем самым реализовать свой исследовательский потенциал. Чтобы не потерять саму музейную атмосферу , её культурологический аспект экспозиций необходимо рациональное сочетание традиционных и интерактивных форм подачи материала.

Как только при проведении экскурсии педагог задаёт детям вопрос и получает на него осмысленный ответ, это и есть начало использования интерактивного метода . А интерактивным становится экспонат , который можно трогать и который по – разному откликается на различное воздействие, давая ответы на ваши вопросы, предположения и догадки.

Интерактивный детский музей предполагает создание особой ситуации, которую можно назвать «наедине с экспозицией» - наедине, но не в одиночестве. В музее создаётся особая музейно – образовательная среда , для которой ключевыми являются слова «я сам» , действую, думаю, принимаю решение.

Проектируя такую среду , педагог обязан самого начала продумать, как можно организовать взаимодействие ребёнка с воспринимаемым материалом.

Иными словами, поставить перед собой вопрос : что будет делать ребёнок в данном пространстве : в чём участвовать (отсюда термин «участвующие композиции» , какие действия совершать, каким образом проявлять свою сообразительность и другие качества? Такой музей должен подойти к детям. Чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что – нибудь сделать своими руками (ночь искусств в музеи ) . Интерактивный музей создаёт условия , позволяющие ему не только «хранить и показывать, но и обеспечивают активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре.

Посетители «музея » (воспитанники, педагоги, родители) являются активными участниками создания музейной среды .

Они активно взаимодействуют между собой, создавая особое музейное пространство , выступают участниками процесса.

Дошкольники чувствуют свою причастность к формированию экспозиции : участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты и часто становятся экскурсоводами.

Организация «Клубного часа » каждую пятницу под названием «Утро искусств - в детском саду» , когда на один час детский сад будит превращаться в творческую мастерскую, где каждый педагог каждой группы будит принимать детей из любой другой группы по их желанию….(Заранее необходимо продумать организацию, привлечь в помощь помощников воспитателей)

Например, в одной группе : плетут весняночки из разноцветной пряжи

В другой весняночек из бисера

В третьей подснежники из бумаги, или другого материала

Дети самостоятельно выбирают в какую творческих мастерскую они могут пойти. Координатор (старший воспитатель, или заведующая, помогают детям сделать выбор, то есть проговаривают «Меню дня» что и где и с кем из педагогов ребята могут научиться делать.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.