Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Честь и бесчестие в произведении белый клык. Направление "опыт и ошибки"

Честь и бесчестие в произведении белый клык. Направление "опыт и ошибки"

07.12.2016

Либерцова Валентина Васильевна,

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.): «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда» 1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. 5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Приложение 5. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям: Требование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
  • Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).
  • Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
  • Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:
  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  • «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»;
  • «Грамотность».
  • Критерии № 1 и № 2 являются основными.
  • Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).
Задание на дом
  • Записать списки прочитанных произведений по направлениям
Списки литературы по направлениям 2. Честь и бесчестие - А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель» - Джек Лондон «Белый клык» - Л.Н. Толстой «Война и мир» - В.В. Быков «Сотников»
  • О. Павлов. «Конец века»
  • М. Булгаков. «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»
  • В. Распутин. «Уроки французского», «Пожар», «Женский разговор», «Дочь Ивана, мать Ивана», «В ту сторону»
  • А. Солженицын. «Матрёнин двор»
3. Победа и поражение - Э. Хемингуэй «Старик и море», - Б.Л. Васильев «В списках не значился», - Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен», - В.П. Астафьев «Царь-рыба» - М. Шолохов. «Судьба человека» 4. Опыт и ошибки
  • - Джек Лондон «Мартин Иден», - А.П. Чехов «Ионыч», - М.А. Шолохов «Тихий Дон», - Генри Марш «Не навреди»
  • - М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», - Э.М. Ремарк «Три товарища», - Даниель Дефо «Робинзон Крузо», - В.А. Каверин «Два капитана»
Ресурсы https://neznaika.pro/text.html
  • Что важнее для развития личности: разум или чувства?
  • Как определить границы чести и бесчестия?
  • Самая трудная и радостная победа – это победа над собой.
  • Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

В повести Джека Лондона «Белый Клык» повествуется история о волке, который дрался с собаками на ринге, развлекая людей. Белый Клык – а именно так и звали волка, был отважным и беспощадным воином, сильным, жестоким и ловким. У него были большие, крепкие и острые клыки, навыки борьбы и выживания. Кроме того, он был намного умнее всех собак.

Белому Клыку не повезло с хозяином. Однажды злой, жестокий и жадный человек по прозвищу Красавчик Смит купил Белого Клыка у Серого Бобра, для того чтобы зарабатывать на боях животных. Он очень плохо относился к своему волку – бил его, злил, чтобы он был ещё более жёстким на ринге. Очень часто Смит оставлял Белого Клыка без еды.

Белый Клык имел свою собственную технику ведения смертельного боя, что помогало ему быстро расправляться с соперниками. Он вгрызался в горло противника, после чего Клыку оставалось только отпрыгнуть в сторону – а его враг падал замертво на ринге.

При этой, казалось бы, излишней жестокости Белого Клыка, он вызывает у нас только сочувствие и жалость. Джек Лондон даёт понять, что волк сражался на ринге не по собственному желанию, его заставлял драться злой хозяин – Красавчик Смит. И если Клык не убьёт своего врага, то ему придётся самому погибнуть на ринге.

Однажды на ринг против Белого Клыка поставили бульдога – и главный герой повести не смог его одолеть, потому что противник был низким, и вцепиться ему в горло было невозможно. Благодаря вмешательству человека, Белый Клык остался жив. И его спаситель выкупил его (вот она – аналогия волка с рабами) у Красавчика Смита.

Итоговое сочинение - это формат экзамена, который позволяет оценить сразу несколько аспектов знаний ученика. Среди них: словарный запас, знание литературы, умение излагать свою точку зрения на письме. Словом, такой формат дает возможность оценить общее владение ученика как языком, так и предметными знаниями.

1. На итоговое сочинение отведено 3 часа 55 минут, рекомендуемый объем - 350 слов.
2. Дата итогового сочинения 2016-2017. В 2016 году оно проводилось 2 декабря 2015 года, 3 февраля 2016 года, 4 мая 2016 года. В 2017 - 7 декабря, 1 февраля, 17 мая.
3. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Целью сочинения является рассуждение, грамотно и четко выстроенная точка зрения ученика с использованием примеров из литературы в рамках заданной темы. Важно отметить, что в темах не указано конкретное произведение для анализа, оно носит надпредметный характер.


Темы итогового сочинения по литературе 2016-2017

Темы формируются из двух перечней: открытого и закрытого. Первый известен заранее, отражает примерные общие темы, они сформулированы как понятия, противоречащие друг другу.
Закрытый перечень тем оглашается за 15 минут до начала сочинения - это более конкретные темы.
Открытый перечень тем итогового сочинения 2016-2017:
1. «Разум и чувство» ,
2. «Честь и бесчестие»,
3. «Победа и поражение» ,
4. «Опыт и ошибки» ,
5. «Дружба и вражда» .
Темы изложены в проблемном ключе, названия тем - антонимы.

Литература, рекомендованная для успешного написания сочинения, публикуется в сети вместе с открытым перечнем тем. Туда входят не только произведения из школьной программы, но и другие шедевры мировой классики. Примерный список литературы для всех тех, кто будет писать итоговое сочинение 2016-2017:

1. А.М. Горький «Старуха Изергиль»,
2. А.П. Чехов «Ионыч»,
3. А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
4. Б.Л. Васильев «В списках не значился»,
5. В.А. Каверин «Два капитана»,
6. В.В. Быков «Сотников»,
7. В.П. Астафьев «Царь-рыба»
8. Генри Марш «Не навреди»,
9. Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,
10. Джек Лондон «Белый клык»,
11. Джек Лондон «Мартин Иден»,
12. И.А. Бунин «Чистый понедельник»,
13. И.С. Тургенев «Отцы и дети»,
14. Л.Н. Толстой «Война и мир»,
15. М.А. Шолохов «Тихий Дон»,
16. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,
17. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»
18. Э. Хемингуэй «Старик и море»,
19. Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,
20. Э.М. Ремарк «Три товарища».


Аргумент к теме "Честь и бесчестье"

Точка зрения должна быть аргументирована. Для того, чтобы грамотно оформить аргументы, следует привлекать литературный материал, соответствующий теме. Аргумент является главной составляющей сочинения, входит в число критериев оценки. Так, аргумент должен:
1. Соответствовать теме
2. Включать в себя литературный материал
3. Быть вписан в текст логично, в соответствии с общей композицией
4. Быть изложен с помощью качественной письменной речи
5. Быть грамотно оформлен.
К теме "честь и бесчестье" можно взять аргументы из произведений М. А. Шолохова "Судьба человека", А. С. Пушкина "Капитанская дочка", А. А. Лиханова "Чистые камушки".


Примеры итоговых сочинений

Существует ряд шаблонов итоговых сочинений. Они оцениваются по пяти критериям, вот пример сочинения, набравшего высший балл:
Пример сочинения на тему: "Что значит идти дорогой чести?"
Что такое честь, как идти по «дороге чести»? Для этого нужно разобраться, что же значит «честь»: согласно толковому словарю, «Честь - достойные уважения и гордости моральные качества человека». У каждого человека есть нравственные принципы, за которые он должен бороться и отстаивать их. Это и значит выбрать верный путь, жить по своей совести, следовательно, и идти дорогой, которую подсказывает честь. Значит человек, не пренебрегающий принципами, даже в самой тяжелой жизненной ситуации идет дорогой своей чести. Это непростой путь, иногда, чтобы оставаться честным по отношению к себе и своей совести приходится пережить множество трудностей и лишений, но важно помнить, что ведет по этому пути: ваша воля, честь, достоинство.
Такой нравственный выбор отражен в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. Даже в таких условиях он не подавлен духом, высказывает свою точку зрения. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Он мог бы умолять о пощаде, унижаться перед врагами. Но герой готов отстаивать свою честь даже перед лицом смерти. Следующий нравственный выбор совершил заключенный, когда комендант Мюллер вызвал его к себе на допрос - Мюллер пытался спровоцировать Андрея, изнеможенного голодом и тяготами заключения: «… кинул пистолет на стол и наливает полный стакан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: "Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия"». Даже в условиях неволи и лишений герой делает выбор в пользу чести: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!». Немецкий комендант признал моральную победу советского солдата и сохранил ему жизнь. Автор хочет донести до читателя мысль, что честь и достоинство важнее для человека, чем что бы то ни было.
Но вопрос чести стоит не только во время войны, даже в простой жизни, в повседневных заботах человек не должен забывать о ней. Нужно, не взирая ни на обстоятельства, ни на возраст, отстаивать свои права и интересы. Так, в повести «Чистые камушки» А. А. Лиханов рассказывает о мальчике, не побоявшемся дать отпор хулигану Савватею. Задира выбрал учеников начальной школы для своих проказ, каждый день дежурил у здания, грабил и избивал учеников. Но на побоях и грабеже все не заканчивалось, он еще не упускал случая унизить малышей. После нескольких нападений ученик Михаська не выдержал унижений и решил дать отпор, схватил камень и замахнулся на Савватею, но драка не состоялась. Савватея отступил, потому что не ожидал, что его жертвы способны дать отпор, увидел силу Михаськи, не грубую силу удара, а внутреннюю, то мужество, с которым он раньше не сталкивался. Моральная победа осталась за учеником начальной школы, мальчиком, который проявил отвагу, непосильную взрослым и другим детям его возраста. Это и есть моральная победа.
Таким образом, можно сказать, что каждый человек обязан самому себе чувствовать свою дорогу чести, отстаивать свои интересы и помогать людям, которым нужна помощь.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк:

Сочинение на тему: «Белый Клык» по произведению Джека Лондона 4.00 /5 (80.00%) 2 votes

Роман Джека Лондона «Белый Клык» описывает жизнь и быт населения Аляски конца девятнадцатого века. Повествование в романе в большинстве своем ведется от лица главного героя – волка по кличке Белый Клык.

Мать волчонка была наполовину собакой, от нее он унаследовал привязанность к людям. Однако люди далеко не всегда дружелюбны к тем, кого приручили. Попав вместе со своей матерью в индейское поселение, волчонок с трудом привыкает к новой жизни. Его здесь не любят, он слишком похож на волка.
Автор очень тонко подмечает черты характера волчонка и убедительно описывает чувства, возникающие у него. Бесконечная вражда с собаками и пренебрежительное отношение людей делают его замкнутым и настороженным. Сильный и напористый, и в то же время верный и ласковый, Белый Клык мог бы стать настоящим другом и защитником. Но в его дружбе здесь никто не нуждается.

Несмотря на это, молодой волк все же хранит свою преданность человеку. Попав к новому хозяину, он переживает не просто насмешки и безразличие, но самую настоящую жестокость. Став свирепым и озлобленным, Белый Клык с легкостью выигрывает собачьи бои. А его жадный и бессердечный хозяин зарабатывает на этом немалые деньги. Волк ненавидит уже не только этого человека, но и весь мир, который его окружает.
Описывая собачьи бои, автор наводит читателя на размышления: кто же на самом деле является зверем? Собаки, которых насильно заставляют проявлять агрессию, или их хозяева, получающие удовольствие от кровавого зрелища?

Бой с бульдогом стал поворотным моментом в судьбе Белого Клыка. Смертельно раненое животное обретает нового хозяина, заботливого и терпеливого Уидона Скотта, инженера с приисков. Раны, нанесенные бульдогом, вскоре заживают. Но не так просто вылечить душевные раны.
Однако у Скотта хватает терпения и ласки приручить своего нового питомца. Чувство искренней привязанности наконец-то берет верх над всеми былыми обидами. На новой родине, в Калифорнии, Белый Клык смог полюбить не только семью Смита, но даже их овчарку. Здесь волка ожидает новое испытание, но он уже готов к нему. И, не жалея собственной жизни, защищает жизнь отца своего хозяина.

Описывая события глазами волка, автор показывает, что между ним и человеком очень много общего. Желание быть другом и защитником, желание любить и заботиться присуще не только людям. Но только от людей зависит, кто их будет окружать – враги или друзья.