Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Удивительные скульптуры из стружки сергея бобкова. Скульптуры из древесной стружки

Удивительные скульптуры из стружки сергея бобкова. Скульптуры из древесной стружки

Художник из Красноярского края нашел новое применение строительным отходам. Коллекцию беркутов, белок и сов, у которых в прямом смысле слова, в голове одни опилки.

Бросовый материал - древесные стружки - учитель Кожановской средней школы Сергей Бобков превращает в настоящее произведение искусства. Птицы с оперением из стружек, белки и соболя шерстка из экологически чистого материала защищены авторским правом.

Недавно красноярец получил патент на новый способ изготовления художественных изделий. Это редчайший случай в декоративно-прикладном искусстве, где очень сложно изобрести что-то новое.

Сергей Бобков: «Нам всегда в противовес, как свет и тьма, ставят почему-то таксидермисты со своими животными, чучелами и прочим. И в этом контрасте всем сразу понятно: там смерть, а тут - жизнь, там тьма - тут свет».

Со стружкой Сергей Бобков начал работать пять лет назад. К тому времени он уже освоил керамику, плетение из лозы и резьбу по дереву. Художник искал новый материал с необычными свойствами.

Сергей Бобков: «Хотелось найти материал очень легкий, трепетный такой - чтобы создать ту же самую птицу. Птицу, чтобы она была как живая. Но других материалов никаких не знал. Из глины такое не сделаешь, из дерева - тоже, но понятно, что это просто из дерева вырезано. Из металла можно еще отлить».

Постепенно Сергей Бобков разработал собственную технологию, чтобы стружка не крошилась - сначала бруски несколько дней вымачивают в воде. Художник предпочитает использовать сибирский кедр, но некоторые элементы лучше смотрятся из ивы или бука.

Сергей Бобков.: «Строгаешь такой брусок. С бруска, допустим, в 5–7 сантиметров получается 100–150 стружечек».

На создание одной скульптуры у Сергея Бобкова уходит от четырех месяцев до полугода. Все изделия анатомически достоверны. В природе сова точно такого же размера, а у стружечного беркута - более семи тысяч перьев разной конфигурации. Самые сложные в исполнении - пушные животные. Так, на изготовление соболя потребовалось больше 30 тысяч древесных ворсинок. Даже глухари у Бобкова весят как в жизни - по 17 килограммов.

Сергей Бобков: «Мы берем стружку и аккуратненько прокатываем, она сама по себе очень пластична. И получается, собственно говоря, перышко готовое»

Изделия из стружки не требуют особого ухода, но их надо беречь от пыли, прямого солнечного света и сквозняков. После поездки на одну выставку под открытым небом мастеру пришлось устроить душ для своих питомцев. В результате помывки ни один экспонат не пострадал.

В школьном музее собрана уникальная коллекция изделий из стружек. Работы не предназначены для продажи, хотя, например, за орла Сергею Бобкову предлагали полмиллиона рублей. Мастер надеется, что когда-нибудь его чудом в стружках заинтересуются ведущие российские музеи.

Недавно увидел, совершенно случайно, работы талантливого, и как говорится, самобытного художника Сергея Бобкова из Красноярского края. Интересно не только то, что он создает великолепные скульптуры, но и то, что Сергей работает по уникальной технологии создания скульптур из стружки сибирского кедра.

Скульптуры выглядят очень реалистично и догадаться, по крайней мере по фотографии, что работа выполнена из древесной стружки, не так уж легко. Естественно, что на создание такой скульптуры из дерева уходит несколько месяцев. Посмотрите фотографии и поймете, какой серьезный труд стоит за каждым творением художника.

Подробнее о творчестве Сергея Бобкова смотрите на сайте www.sikedros.ru.


  • Куница-белодушка

  • Куница-белодушка

  • Три бобра

  • Три бобра

Другие материалы по теме: Скульптура

[ 04 апреля 2016 ]

Веселый канадский парень Рич Байкер (Rich Baker) порадовал меня разнообразием своих металлических скульптур. И дело не только и не столько в большом количестве сюжетных композиций, а во внушительном арсенале приемов обработки металла. Результат - интересные красивые скульптуры из металла.

[ 23 октября 2015 ]

Кендра Хэйст (Kendra Haste) - один из самых известных скульпторов Великобритании. Ее работы из оцинкованной проволоки поражают своей реалистичностью, динамикой, они массивны и легки одновременно. Все животные, созданные Кендрой, полны жизни и, кажется, вот-вот сойдут со своих мест и двинутся навстречу зрителю. При первом взгляде на скульптуры кажется невероятным, что они сделаны из простой проволочной сетки. Это довольно сложный материал для творчества, набирающий, однако, все большую популярность. Работать с проволочной сеткой - дело нелегкое, но, по словам Кендры, ни один другой материал в результате не дает такого ощущения движения и жизни. Вы уже могли убедиться в моих статьях о Крис Мосс , Иван Ловатт , Бендетта Мори Убалдини , Маттиа Тротта .

[ 10 июля 2018 ]

Джонатан Хатли (Jonathan Hateley) родился в 1964 году в небольшой деревне Мидлендс (Midlands) недалеко от британского городка Вулвергемптона(Wolverhampton). Он учился там и получил диплом с отличием в 1987 году. Тогда же Джонатан покинул Мидлендс и переехал в Лондон.

Он работал скульптором в театре Вест-энда, в том числе 4 года работал в английской Национальной оперной труппе. После этого он стал внештатным скульптором для различных моделей и эффектов, анимации и телевизионных компаний. Джонатан также иллюстрирует детские книги.

Теперь, как самостоятельный скульптор он живет в городе Кенте (Kent) на Юго-Востоке Англии со своей Южно-Африканской женой и продолжает активно заниматься творчеством.

Скульптуры из жвачки

[ 25 декабря 2014 ]

Основная масса людей не проводит ассоциаций между сладостями и несъедобными скульптурами, выставляемыми для всеобщего обозрения. Но не только на пряничные домики способно наше прогрессивное человечество с отстоящими большими пальцами рук. Представители современного мира искусства из кожи вон лезут, чтобы хоть как-то привлечь требовательную публику. Но ведь пряничный домик - достояние мира сказок, а что же в реальности? Уже на протяжении десяти лет один итальянский дизайнер использует крайне необычный материал для создания своих "вкусных" шедевров. Зовут его Маурицио Савини (Maurizio Savini) . Он использует, в основном, розовую жвачку и создает целый мир восхитительных фигур животных, людей и разных других объектов!

[ 11 ноября 2014 ]

Дерек Кинзетт (Derek Kinzett) из Британии создает свои скульптуры из проволоки, точнее из специальной проволочной сетки. Работы Дерека мне показались интересными и в каждой скульптуре виден его стиль. Нашел и одну скульптуру не из проволоки у него на сайте. Лошадь из выглядит классно, а грива как настоящая, даже не понятно, как такого эффекта можно достичь.



Необычные скульптуры создает Сергей Бобков из села Кожаны. Его художественные работы выглядят настолько реалистично, что невозможно догадаться, что эти шедевры выполнены из обычной деревянной стружки. 53-летний россиянин даже смог получить патент на изготовление скульптур из опилок, поскольку его технология уникальна.

Художник работает учителем в сельской школе. Он занимался творчеством всю свою жизнь: работал с керамикой, плел корзины из лозы и даже делал мебель. Но именно «отходы» древесины стали основным материалом для его скульптур.

Древесной стружкой художник заинтересовался, когда ему было 48 лет. Его заинтересовали уникальные свойства стружки: фактурность, многообразие оттенков и пластичность. Так Сергей Бобков и понял, что именно этот материал поможет ему создать нечто уникальное. Стоит отметить, что материал к тому же недорогой и натуральный, долговечность дерева - его дополнительное достоинство. Сергей разработал уникальную технологию и создал свой первый шедевр - сову в натуральную величину, сделанную из древесной стружки.

Сам художник говорит, что заниматься тем, что умеют и другие, ему не интересно. Он любит создавать нечто уникальное, поскольку именно это его и вдохновляет.

Моделями его скульптур становятся птицы и животные. С первого взгляда скульптуры не отличить от настоящих обитателей леса, настолько точно художник подмечает каждую мелочь. Перед тем, как начать работу над каждой скульптурой, художник месяцами изучает повадки животного, его анатомию.

У мастера есть необычная и довольно сложная технология изготовления: он несколько дней вымачивает деревянные бруски в воде и только после этого приступает к созданию своих шедевров. С хирургической точностью Сергей Бобков создает необходимые формы из деревянной стружки. Такая методика необходима, чтобы дерево не крошилось в процессе создания скульптур. Для своих работ художник использует исключительно сибирский кедр. Тончайшие пластинки дерева выдерживаются под прессом (между страницами книг). Для этого процесса Сергей часто использует школьные учебники. Основа скульптуры вырезается из нескольких склеенных брусков дерева по особому эскизу, который также делает сам художник. И после этого у скульптуры появляются перья или шерсть. Стоит заметить, что каждая пушинка, каждое перышко мастер приклеивает вручную и по отдельности. Чтобы создать из стружки клюв и когти, ему приходится приклеивать стружку друг на друга. Количество слоев может доходить до полутора сотен. Сам художник замечает, что сложнее всего работать над фигурками пушных зверей. Шерсть соболя, к примеру, состоит из 30 тысяч ворсинок, а чтобы сделать оперение орла потребовалось 7 тысяч пластинок стружки. Над последними работами художник трудится не один, ему помогает его 21-летний сын Артем.

На каждую работу у Сергея Бобкова уходит не меньше полугода ежедневной работы. Художник трудится над своими скульптурами без выходных, по 10-12 часов в день. На двух куниц он потратил около 8 месяцев. Но результат этой работы завораживает. Скульптуры выглядят так, словно созданы из перьев и меха, а не из древесной стружки. Шерсть животных действительно топорщится ворсинками, а перья также легки и красивы, как и настоящие. Многие сравнивают работы Сергея Бобкова с чучелами животных за поразительную точность и натурализм. Однако мастер не согласен с таким сравнением, поскольку чучела животных прославляют смерть и убийство этих самых животных. А художник же вкладывает в свои работы переосмысление жизни, создание чего-то «живого» из неживого.

Стоит заметить, что работы Сергея Бобкова нельзя купить, мастер говорит, что искусство не продается. За скульптуру орла ему предлагали 17 тысяч долларов, но он отказался её продавать. Полную коллекцию своих произведений художник хранит в своей мастерской. Также коллекцию можно увидеть в поселковой школе, где она выставлена на всеобщее обозрение.

Однако отдельную коллекцию «Янтарные совы», в которую входит целых 3 скульптуры, Бобков все же выставил на продажу, приобрести её можно за 150 тысяч рублей. Расстаться с более масштабными работами художник не может, ведь он потратил на них более 6 месяцев своей жизни.

Работами этого талантливого школьного учителя восхищаются люди по всему миру. А он сам надеется когда-нибудь организовать большой художественный центр, где можно будет не только полюбоваться его работами, но и обучиться этому изысканному виду искусства.

Я в восторге от творчества этого человека и с удовольствием выкладываю его работы. Это скульптура из … стружки. Работы представляют собой фигуры зверей в натуральную величину. Текстура стружки, ее теплота и глубина оттенков, позволяет создать жизненную композицию. Зверушки динамичны, пушисты, многообразны в тонах и тенях., чудо, как хороши!

Сибирский скульптор, обычный школьный учитель обычной провинциальной средней школы, которая находится в 207 км от Красноярска, тонко чувствующий природу и свой любимый материал - дерево.



Сергей Бобков получил патент на свои работы. В общей сложности у него около 15 скульптур из деревянной стружки. На создание каждой скульптуры у Сергея Бобкова уходит от 4 до 6 месяцев. Например, на изготовление двух куниц в натуральную величину ему понадобилось восемь месяцев и 150 тыс штук опилок сибирского кедра.

Обычная стружка - структура хрупкая, и чтобы добиться пластичности, Сергей Бобков придумал вымачивать деревянные брусочки в воде по несколько дней. Использует он в основном стружку кедра сибирского, но иногда добавляет и буковую, и ивовую. Стружка снимается, особенным образом прокатывается, представляете, как пахнет у него в мастерской? Кстати, его работы, представленные на выставках, не продаются. Продаются только сувениры, в основном совы, которые редкие туристы с удовольствием разбирают.












Вот его сайт:

Пишу с радостью и гордостью за наших умельцев, способных не только блоху подковать, а создавать такое, чего до них еще не делал никто и никогда. Просто у нас, к сожалению, такие свершения проходят негромко, максимум один раз в новостях покажут … А жаль, ведь многие направления, «скульптура из стружек» в частности, являются не просто интересными, а новаторскими, тут впору технологию патентовать, студию открывать, мастер – классы и выставки организовывать, эх … Надеюсь, все это будет, очень надеюсь, ведь красиво и здорово!

А впечатлил меня своим творчеством красноярский мастер, обычный школьный учитель обычной провинциальной средней школы (не знаю точно, возможно, трудовик))). Ему 55 лет, за свою жизнь успел попробовать своими руками делать много чего – была резьба по дереву, плетение из лозы, керамическое творчество, было даже производство мебели. Но видимо хотелось чего-нибудь «эдакого», повторить легкость и естественность своих экспонатов – животных и птиц. Чтобы если перья – то трепетные и воздушные, если шерсть – то пушистая и с ворсинками.

Это соболек, белый и пушистый, с 30 тысячами "шерстинок"

Материал нашелся неожиданно – им оказалась древесная стружка, вначале простая, затем, по результатам проб и ошибок, специально подготовленная. Обычная стружка – структура хрупкая, и чтобы добиться пластичности, Сергей Бобков придумал вымачивать деревянные брусочки в воде по несколько дней. Использует он в основном стружку кедра сибирского, но иногда добавляет и буковую, и ивовую. Стружка снимается, особенным образом прокатывается, представляете, как пахнет у него в мастерской? …

На фото видно, какие сложные у него получаются скульптуры – каждое перышко на своем месте, нужного размера и формы. Кроме того, что красиво и роскошно, все еще и анатомически максимально достоверно – мастер изучает повадки и анатомические особенности своих орлов, филинов и соболей. Иногда на создание одной стружечной скульптуры уходит до полугода; шерсть соболька, например, состоит из 30 тысяч ворсинок, а для орла понадобилось около 7 тысяч разных перьев.

Сергей Бобков говорит, что его работы – полная противоположность чучелам настоящих, мертвых животных. Чучело – это результат смерти, а его стружечная фигурка – это рождение, целая философия получается.

Свои творения мастер выставляет, но только иногда и пока только в очень местных масштабах. Но планы у него большие – он надеется, что в его родной стране его заметят и поддержат, помогут открыть задуманный художественный центр (с выставочным залом, большой мастерской, гостиницей для приезжих, желающих обучиться, просто полюбоваться или что-нибудь купить). Очень – очень хочется, чтобы все получилось, и о Сергее Бобкове узнали не только все у нас, но и за рубежом, ведь есть чему удивляться и чем восхищаться.