Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Маленький школьный музей и большая любовь к родине. Программа-проект работы школьного музея Как создать школьный музей

Маленький школьный музей и большая любовь к родине. Программа-проект работы школьного музея Как создать школьный музей

Рано или поздно такой вопрос встает в каждой школе, в которой директор и учительский коллектив стремятся подходить к работе не формально, а с любовью к своим ученикам. Конечно, можно сделать музей. .для галочки. в плане мероприятий для отчетности, а можно вложить в него душу и сделать. для всех учеников и родителей одним из любимых мест посещений.

Итак, не спешите приобретать оборудование для музеев , пока не определитесь с тематикой школьного музея. Хотя на первый взгляд. это очень просто, на второй. можно использовать столько вариантов и возможностей, что вы просто растеряетесь с выбором.

Ну, во-первых, традиционно. можно сделать музей истории школы. Такой вариант подойдет для школы, у которой эта самая история уже, конечно, имеется. То есть школе уже минимум лет 20. Для сбора исторического материала можно привлечь учителей истории и самих детей. Это и оценки, и заинтересованность. тем более сейчас есть интернет и найти бывших учащихся не так сложно. Это уже большое отдельное направление. Его можно дополнить или расширить этносом. То есть историей региона, в котором находится школа. В этом случае музейное оборудование может понадобиться для каких-то уникальных изделий, к примеру, народного промысла или же для выставки изделий, изготовленных учениками, скажем, на уроках творчества.

Другой вариант. это выделение помещения под временные тематические экспозиции с последующим отбором лучших экспонатов в постоянно действующий будущий музей. Это вообще очень интересное направление, поскольку дети будут сами творить историю своей школы. А темы для экспозиций. они бесконечны. Можно взять просто каждый предмет и выйти за его рамки, добавив ноту творчества. К примеру, в течение пары месяцев собирать материалы для экспозиции по истории. Это могут быть картины, фотографии, поделки. И каждый будет рассказывать о своем экспонате сам. к примеру, на открытии экспозиции: это уже будет целый праздник истории. Постепенно музейные витрины будут наполняться самыми интересными экземплярами и сохранять историю школьных событий для будущих поколений.

История. это только один предмет. А ведь есть биология, физика, химия, даже физкультура. по любому из предметов можно придумать тему и подготовить увлекательнейшую экспозицию, в которой будут принимать участие работы всех желающих учеников. Главное. начать и подойти к этому с ответственностью и любовью. И тогда ваш школьный музей может даже стать центром детского творчества.

Проект для школьников к 70-летию Великой Победы

По тропам войны» (работа по созданию школьного военно-исторического музея)


Автор проекта: Учитель истории и обществознания МБОУ «Новоогаревская средняя школа №19» Киракосян Меланья Андреевна.
Чему учить и как воспитывать, как научить ребенка любить Отечество? Такой вопрос давно стоял перед учительским коллективом. Задача состояла в том, чтоб раскрыть смысл слов «Родина», «патриот», «патриотизм», «гражданственность». Поэтому в нашей школе патриотическое воспитание учащихся- это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания с помощью различных форм работы с учеником. Но для ребенка нет ничего интереснее, чем самому прикоснуться к истории, стать ее участником.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике.
Цели проекта:
воспитание патриота-гражданина России
повышение интереса обучающихся к изучению истории своей малой Родины
развитие творческого и исследовательского потенциала учащихся
Задачи проекта:
Познакомить учащихся с работой поискового отряда «Наследие».
Привлечь учащихся к сбору материала о ВОВ.
Организовать систематическую работу с ветеранами поселка.
Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, как никогда, особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России.
Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей.
Школьный музей традиционно является одним из средств патриотического воспитания, поскольку он обладает огромным образовательно – воспитательным потенциалом.
Школьный музей обладает специфическими, только ему присущими особенностями образовательно-воспитательного воздействия на учащихся.Контакты с музеем обогащают учебно-воспитательный процесс, расширяют диапазон средств, используемых школой. Музей необходим для полноценного преподавания таких предметов как культура родного края и история, способствующих воспитанию патриотизма. Именно поэтому в «Новоогаревской школе №19» мы решили открыть военно-исторический музей.
Ребята достаточно активно собирают материалдля нашего будущего музея, они заинтересованы в изучении военной истории поселка и Щекинского района в целом. В школе есть свои традиции. Ежегодно проводятся встречи с ветеранами ВОВ, классные часы, уроки мужества, беседы, на которых ребята узнают о фактах, событиях, датах, связанных с безмерными страданиями огромным мужеством народа во время Великой Отечественной войны.
Также, вместе с нашим учителем, руководителем отряда «Наследие»Марандыкиным Андреем Петровичем, ученики постоянно участвуют в открытии Вахты памяти. Благодаря этому у нас есть много информации о погибших солдатах.
Постоянно поисковики организуют выставки своих находок за прошедший сезон. Наши ребята принимали участие в захоронениях останков воинов в д. Захаровка, д. Крапивна и др. местах Щёкинского района, а также в Белёвском районе, Орловской и Калужской областях.
Результаты этой работы должны стать системообразующими в воспитательной работе, а музейная педагогика- могучим образовательным орудием. Нашей идее создания музея предшествовал кропотливый труд отряда «Наследие».
Для учащихся нашей школы создание музея будет новой возможностью для их творчества, самореализации и социализации.
Создание нашего музея делится на несколько этапов:
1. Сбор информации о работе клуба «Наследие», об исторических фактах ВОВ на территории Щекинского района.
2. Организация встреч с ветеранами – жителями поселка.
3. Формирование основного фонда музея из материалов, предоставленных поисковым отрядом «Наследие»
4. Оформление документации музея.
5. Открытие зала, приуроченное к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
На сегодняшний день первые три пункта уже успешно реализованы.Работа продолжается.

Музей - слово, произошедшее от лат. museum, что переводится не иначе как "храм". Это уникальное учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и демонстрацией образчиков, которые показывают как развивается природа, человеческий разум и творчество. Дети - самые желанные посетители музеев. Ведь именно в детстве, когда разум маленького человека жаждет познать весь и сразу окружающий мир, и стоит приобщать ребенка к культуре. Беспрецендентным феноменом российской культуры можно назвать создание школьных музеев, направленных именно на юных посетителей. Об этих организациях мы и поведем речь в статье.

Школьный музей: определение понятия

Музей школы - это разновидность музейных организаций учебных заведений, представленная самыми различными профилями. Данные учреждения можно отнести к ведомственным и общественным музеям, преследующим и познавательные цели. Управляются активом педагогов и учеников, полноценно входят в систему народного образования. Нередко куратором выступает профильный государственный музей.

Школьные музеи начались с межпредметных кабинетов, где хранился богатый фонд учебно-наглядных пособий, гербариев и прочих предметов, собранных силами учеников - биографий, историй, минералов, раритетных фотографий и предметов. Феномен достаточно быстро распространился в педагогической деятельности, став эффективным подрастающего поколения.

Деятельность школьных музеев в России началась еще в XIX веке - тогда они создавались при дворянских гимназиях. Следующий этап их развития - двадцатые годы XX столетия, когда по СССР прошел бум создания краеведческих музеев - многие из них прижились при школах. Празднования юбилейных дат, связанных с историей Советского Союза в 50-е, 70-е годы, тоже привели к распространению такого рода музеев.

Школьные музеи создаются по инициативе учителей, выпускников школы, учеников и их родителей, шефов. Поиском, хранением, изучением и систематизацией экспозиции заняты здесь учащиеся. Вся собранная ими коллекция становится частью музейного фонда РФ.

Сегодня в нашей стране функционирует около 4800 школьных музеев, из которых:

  • исторических - порядка 2000;
  • военно-исторических - около 1400;
  • краеведческих - 1000;
  • других профилей - 300-400.

Цели работы музея при школе

Музеи школьного профиля преследуют в своей деятельности следующие цели:

  • Содействие формированию навыков научно-исследовательской деятельности у школьников.
  • Поддержка детского творчества.
  • Формирование уважения к локальной и мировой культуре.
  • Воспитание уважительного отношения к прошлому.
  • Формирование чувства ответственности за сохранение исторических ценностей.
  • Взращивание чувства гордости за историю своего Отечества.
  • Появление у учащихся ощущения сопричастности к прошлому малой Родины, современной истории.
  • Обеспечение взаимосвязи между школой и культурными учреждениями.

Задачи деятельности

Школьные музеи, фото которых вы увидите на продолжении всей статьи, стремятся решить следующие поставленные перед ними задачи:

  • Воспитание должных патриотических настроений подрастающего поколения.
  • Приобщение ребенка к истории семьи, края, страны, всего мира.
  • Удовлетворение потребности школьников-исследователей в самостоятельном написании истории.
  • Сохранение и демонстрация подлинных исторических документов и артефактов.
  • Заполнение досуга детей поисково-исследовательской работой, изучением собранной коллекции, подготовкой и уходом за экспонатами, участием в конференциях и творческих вечерах.
  • Помощь учащимся в постижении начал исследовательской деятельности, формировании аналитического подхода.
  • Способствование конкретизации и расширению знаний ребят, почерпнутых ими из школьных учебников и рассказов учителей.

Принципы работы

Работа школьного музея опирается на ниже перечисленные принципы:

  • Систематическая связь со школьными уроками.
  • Использование всех видов внеурочной работы: семинары, шефство над ветеранами, конференции и т.д.
  • Занятие научной и исследовательской деятельностью.
  • Творческая инициатива школьников.
  • Связь с общественностью.
  • Строгий учет единиц музейного фонда, экспозиции.
  • Постоянная связь с государственными музеями.

Социальная миссия музеев при школах

Говоря про школьные музеи и их роль в проведении историко-краеведческой работы, коснемся социального аспекта этой деятельности - посмотрим, чему может научить ребенка эта организация как гражданина, члена семьи и общества. Итак, что дает учащемуся участие в деятельности музея при школе:

  • Знакомство с проблемами и гордостью родного края изнутри - через поисковую и исследовательскую деятельность.
  • Воспитание уважения к прошлому, культурному наследию - через знакомство с делами предков.
  • Навыки самостоятельной жизни - участие в походах, экспедициях.
  • Черты исследователя - через поисковую, аналитическую, реставрационную работу.
  • Репетиция будущих социальных ролей - в Совете музея ребенок может быть и руководителем, и подчиненным.
  • Роль непосредственного летописца, документоведа - школьники собственноручно пишут историю свою края, комплектуют фонды, составляют экспозиции.
  • Профессиональная определенность - примерив на себя настоящую профессию, учащийся уже может решить, захочет ли посвятить себя этой сфере во взрослой жизни.

Отличительные черты учреждения

Особенности деятельности школьных музеев вытекают из определенного рода черт, характерных только для этой организации:

  • Работа такого музея согласуется с школы.
  • Имеет коллекцию подлинных исторических артефактов и документов.
  • Демонстрирует экспозицию или несколько экспозиций, четко разделенных по тематике.
  • Располагает необходимым оборудованием, пространствами для размещения выставки.
  • Постоянно функционирует Совет музея - активные учащиеся, которые под руководством учителей ведут исследовательскую деятельность, работают с фондами, заботятся о сохранности и надлежащем
  • В деятельности организации всегда можно уловить черты социального партнерства.
  • Образовательная и воспитательная миссия реализуется через массово-просветительную и

Какие бывают школьные музеи?

У каждого музея при школе есть свой профиль - специализация деятельности, наполнения фонда, которая связывает его с определенной наукой, дисциплиной, сферой культуры, искусства, деятельности. Основные группы следующие:

  • исторические;
  • естественно-научные;
  • художественные;
  • театральные;
  • музыкальные;
  • технические;
  • литературные;
  • сельскохозяйственные и проч.

Музей может вести и комплексную работу. Идеальный пример - краеведческая направленность. Ребята изучают и природу, и культуру своего региона, города, района в целом. Важно отметить, что музеи конкретного профиля могут сфокусироваться только на определенном явлении своей сферы. Исторический музей может изучать историю только города или школы, литературный - только творчество неизвестных писателей, музыкальный - только частушки определенного этноса и т. д.

Рассказывая о том, какие есть школьные музеи, нельзя не упомянуть о монографических - посвященных конкретному объекту, лицу, событию. Сюда можно отнести музеи самовара, книги, Нового года и т. д. Школьные музеи боевой славы, фото которых вы также увидите в статье, - это тоже монографические. Они могут посвящены работникам тыла, кавалерам ордена Славы и т. д. Сюда же в полной мере относятся мемориальные и историко-биографические (посвященные жизни определенной личности) музеи.

Фонды музея при школе

Как и в музеях государственного значения, фонды школьного музея подразделяются на две составляющие:

  • Основной: музейные предметы, соответствующие профилю учреждения.
  • Вспомогательного материала: воспроизведения подлинной коллекции (копии, муляжи, фотографии, слепки и т. д.) и наглядный материал (схемы, плакаты, диаграммы, таблицы и т. д.)

В фонде могут значится:

  • орудия труда;
  • продукция, готовые изделия производства;
  • нумизматика;
  • оружие, знаки воинской славы;
  • предметы быта;
  • изобразительные источники - произведения искусства и документальные материалы;
  • письменные источники - мемуары, письма, книги, периодика;
  • медиатека - созвучные профилю учебники, фильмы, фонотека;
  • семейные раритеты и реликвии и проч.

Об экспозиции музея при школе

Наличие экспозиции - ключевой признак абсолютно любого музея. Экспонаты, раскрывающие определенный предмет или явление, объединяются в тематико-экспозиционный комплекс, последние составляют разделы, которые, в свою очередь, представляют все экспозицию.

В основном при составлении экспозиции используется историко-хронологический принцип - каждая ее часть последовательно рассказывает о событии, предмете и явлении. Самые распространенные методы построения экспозиции из коллекций фондов:

  • систематический;
  • тематический;
  • ансамблевый.

Школьные музеи - особенная и уникальная составляющая учебного и просветительского процесса. Она способна достичь тех целей, решить те задачи, с которыми обычное обучение в школе не может справиться в одиночку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Отрадное

Вяземского муниципального района Хабаровского края

Проект

создания школьного музея «Память»

в МБОУ ООШ с. Отрадное

Учащиеся:

Комаров Е., Истомина А.

Данильченко В., Корниенко Е.,

Новоенко А. , Первых В.

Руководители: Милюкова О.Ю.,

Сысоева С.В.

С.Отрадное

2014-2015 г.

" А главное все-таки: люби и люби свое отечество!

Ибо любовь эта даст тебе силу и всё остальное без труда совершишь".

М.Е. Салтыков-Щедрин

    Обоснование необходимости проекта.

На Земле много прекрасных уголков, но каждый человек должен любить и гордиться теми местами, откуда он родом, где прошло его детство. Он должен помнить о том, какой вклад внесла и вносит сегодня его малая родина в историю большой страны.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота и необходим для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и родителей МБОУ ООШ с. Отрадное.

Школьный музей истории села Отрадное рассчитан на учащихся и родителей. Он внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего района, села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

С 2008 года в образовательном учреждении организована работа исследовательской группы «Тропинка памяти». Ребята тесно сотрудничают с районным архивом, музеем им. В.Н. Усенко, редакцией газеты «Вяземские вести». Ежегодно исследуют историю села, его жителей и вклад односельчан в историю Родины. Результатом поисковой работы являются ряд исследовательских работ:

    2008 год «Ветераны – односельчане»;

    2009 год «Учителя моей школы»;

    2010 год «Люди, годы, судьбы» (семья «Кулык», «Земляки на фронтах Великой Отечественной войны»;

    2010 год «Личность в истории Вяземского района: Немечкина А.А»;

    2011 год «Труженицы тыла»;

    2012 год «Страницы из истории моего села»;

    2013 год « Отрадненская машинно-тракторная станция»;

    2008-2013 Летопись «Выпускники школы и жители села в средствах массовой информации».

Этот богатый материал нуждается в широком представлении сельской общественности, а это возможно в созданном в школе музее.

Также в 2014 году школа провела акцию «Предметы ушедшей эпохи…», в ходе которой была собрана коллекция предметов старины, представляющая ценность для истории.

Таким образом, мы считаем, что в нашей школе необходимо создать собственный школьный музей.

Проект будет реализовываться в МБОУ ООШ с. Отрадное в 2014-2015 учебном году.

2. Цель проекта:

1. Сохранение исторической памяти и культурного наследия;

Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско – патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному селу, к родному району; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти.

Воспитание Гражданина- патриота.

3. Основные задачи проекта:

1.Обобщить и систематизировать накопленный поисковый материал в соответствии с выбранными направлениями;

2. создание музея;

4. регулярное пополнение и обновление экспозиций музея;

5. развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности;

6. приобщение учеников к общественно – полезной работе, развитие деятельности ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного села, района.

7. привлечение к проекту учителей, родителей, учащихся и другими представителями общественности.

4.Описание реализации проекта.

В здании школы нет специального помещения для организации школьного музея. Поэтому решено организовать школьный музейный уголок в кабинете истории. Для реализации поставленных цели и задач уже приобрели стеллажи-витрины, материал для стендов. Необходимо систематизировать материал по направлениям и разместить его. Предметы старины после регистрации в книге будут размещены витринах. Мы считаем, что музейный уголок в школе будет способствовать повышению интереса к истории своего села, района; активному участию в исторических и краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах, походах, экскурсиях; формированию гражданско-патриотической позиции у школьников.

5.Планируемая деятельность.

Проект рассчитан на 1 учебный год (2014 -2015 г.г.) и включает 3 этапа:

I этап - подготовительный( сентябрь – ноябрь 2014 г .)

III этап – заключительный(март 2015 г.)

Подготовительный этап ( сентябрь – ноябрь 2014 г .)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.

    Анализ состояния возможностей школы.

    Создание нормативной базы школьного музейного уголка.

    Актуализация проекта среди участников образовательного процесса.

    Определение круга лиц из числа учителей, администрации школы по руководству проектом, распределение ролей, создание рабочей группы.

    Знакомство с опытом работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах Вяземского района.

    Поиск и привлечение партнеров к сотрудничеству в СМИ, учреждениях культуры, ветеранских организациях, учительском сообществе.

Его основной задачей является создание школьного музейного уголка.

    Оформить интерьер музея.

    Организовать работу с учащимися, родителями, общественностью села с целью пополнения школьного музея экспонатами.

Заключительный этап (март 2015 г.)

Основной задачей этого периода является анализ результатов деятельности: достижений, недостатков, корректировка дальнейшей работы по направлениям.

Включение ресурса музея в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

    Торжественное открытие Школьного музея, посвященное 70 годовщине Победы в ВОВ.

    Подведение итогов, обмен опытом участников проекта на заседаниях педсовета, ШМО.

Оформление продуктов проекта.

1. Презентация итоговых материалов проекта на сайте школы и СМИ.

2. Оформление сборника лучших разработок экскурсий, музейных уроков, уроков Мужества, классных часов, интегрированных уроков по проблематике проекта.

6. Рабочий план реализации проекта.

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап ( сентябрь-ноябрь 2014 г .)

Изучение нормативных документов, и разработка нормативной базы.

сентябрь 2014 г.

Милюкова О.Ю. – директор,

Сысоева С.В. – зам. директора по УВР,

Анализ состояния образовательных возможностей школы

сентябрь 2014 г.

Милюкова О.Ю. – директор,

Медведева Т.Н. - учитель истории

Изучение опыта работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах.

октябрь 2014г.

Яровенко С.А. – библиотекарь, Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»

Заседание исследовательской группы «Тропинка памяти» по теме

«Школьный музей как центр духовно-нравственного развития и воспитания»

октябрь2014 г.

Медведева Т.Н. - учитель истории

Приобретение необходимого оборудования

ноябрь2014 г.

Милюкова О.Ю. –директор, Управляющий совет

Проведение акции

«Предметы ушедшей эпохи…»

Декабрь-февраль, 2014

Медведева Т.Н. - учитель истории

Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»

Оформить интерьер музея.

Создать экспозиции, разделы музея.

Медведева Т.Н. - учитель истории

Члены исследов. Группы «Тропинка памяти», отряд волонтеров.

Создание раздела музея «Память» на школьном сайте

Ткачева Ю.В.- учитель информатики,

Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»

Продолжить поисковую краеведческую работу исследовательской группы «Тропинка памяти».

Декабрь-март 2015

Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.

Яровенко С.А. - библиотекарь

Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»

Заключительный этап (март 2015 г.)

Анализ результатов выполнения проекта

март 2015 г.

Сысоева С.В. – зам. директора по УВР, Медведева Т.Н. - учитель истории

Члены исследов. группы «Тропинка памяти»

Торжественное открытие Школьного музейного уголка, посвященное 70 годовщине Победы в ВОВ.

Ижболдина С.С.-ст.вожатый; Члены исследов. группы «Тропинка памяти»

Освещение итогов проекта в СМИ и на сайте школы

Медведева Т.Н., учитель истории

Руководитель исследов. Группы «Тропинка памяти»

7. Ожидаемые результаты проекта.

В результате реализации проекта в школе с. Отрадное появится современный, привлекательный, востребованный всеми участниками образовательного процесса школьный музейный уголок.

Музей органично впишется в образовательное пространство школы, что позволит проводить например, музейные уроки : «Фронтовой быт солдата», «Массовый героизм, как источник победы в Великой Отечественной войне» «Труженики тыла», классные часы : «Наши семейные реликвии», «История моей семьи в фотографиях», «Я - гражданин России», викторины : «История села Отрадное», «История школы», урок Мужества «Листая истории славной страницы», тематические экскурсии: «Оружие Победы», «Боевые награды», интеллектуальные игры «Танковый десант», встречи с ветеранами и тружениками тыла и др. Что поможет развивают лучших гражданских качеств школьников, включение их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство школьного музейного уголка.

В результате реализации проекта учащиеся:

Освоят:

базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, семья, социальная солидарность;

активную деятельностную позицию;

способы решения проблем творческого и поискового характера.

Приобретут устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками истории и культуры.

Научатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры.

Получат опыт проектной и исследовательской деятельности, которые по ФГОС являются приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия.

Апробируют свои силы и возможности в создании и проведении экскурсий, уроков Мужества, музейных уроков, викторин, конкурсов, встреч с ветеранами и приобретут социальный опыт в роли экскурсоводов, исследователей, краеведов, экспозиционеров.

2.http://ipk.68edu.ru/consult/gsed/748-cons-museum.html

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Когда нередки попытки «переписать», исказить историю нашей страны и общества, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связи поколений. Мы не должны забывать горькие, но в то же время героические и славные главы нашей истории. Не должен сын забывать своего отца, а внук деда. Только памятью крепок человек. Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) школа»

Проект

создания школьного музея

2017

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне , на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Когда нередки попытки «переписать», исказить историю нашей страны и общества, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связи поколений. Мы не должны забывать горькие, но в то же время героические и славные главы нашей истории. Не должен сын забывать своего отца, а внук деда. Только памятью крепок человек.

Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

Обоснование необходимости проекта .

На Земле много прекрасных уголков, но каждый человек должен любить и гордиться теми местами, откуда он родом, где прошло его детство. Он должен помнить о том, какой вклад внесла и вносит сегодня его малая родина в историю большой страны.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота и необходим для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и родителей МБОУ «Открытая (сменная) школа».

Школьный музей внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего района, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену .

Таким образом, мы считаем, что в нашей школе необходимо создать собственный школьный музей.

Проект будет реализовываться в МБОУ «Открытая (сменная) школа» в 2017-2018 учебном году.

2. Цель проекта:

1. Сохранение исторической памяти и культурного наследия;

Развитие интереса обучающихся к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному городу; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти.

Воспитание Гражданина-патриота.

3. Основные задачи проекта:

1.Обобщить и систематизировать накопленный поисковый материал в соответствии с выбранными направлениями;

2. Создание музея;

4. Регулярное пополнение и обновление экспозиций музея;

5. Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности;

6. Приобщение учеников к общественно-полезной работе, развитие деятельности ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного города.

7. Привлечение к проекту учителей, родителей, учащихся и других представителей общественности.

4.Описание реализации проекта.

Для реализации поставленных цели и задач необходимо приобрести и изготовить стеллажи-витрины, материал для стендов. Необходимо систематизировать материал по направлениям и разместить его. Предметы старины после регистрации в книге будут размещены витринах. Мы считаем, что музей в школе будет способствовать повышению интереса к истории своего города; активному участию в исторических и краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах, походах, экскурсиях; формированию гражданско-патриотической позиции у школьников.

5.Планируемая деятельность.

Проект рассчитан на 1 учебный год (2017 -2018 г.) и включает 3 этапа:

I этап - подготовительный (сентябрь - октябрь 2017 г .)

III этап – заключительный (январь - февраль 2018 г.)

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2017г.)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.

  • Анализ состояния возможностей школы.
  • Создание нормативной базы школьного музея.
  • Актуализация проекта среди участников образовательного процесса.
  • Определение круга лиц из числа учителей, администрации школы по руководству проектом, распределение ролей, создание рабочей группы.
  • Знакомство с опытом работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах.
  • Поиск и привлечение партнеров к сотрудничеству в учреждениях культуры, ветеранских организациях, учительском сообществе.

Основной этап (ноябрь – декабрь 2017 г.)

Его основной задачей является создание школьного историко-краеведческого музея.

  • Оформить интерьер музея.
  • Создать экспозиции, разделы музея.
  • Организовать работу с учащимися, родителями, общественностью города с целью пополнения школьного музея экспонатами.
  • Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.

Заключительный этап (январь – февраль 2018 г.)

Основной задачей этого периода является анализ результатов деятельности: достижений, недостатков, корректировка дальнейшей работы по направлениям.

Включение ресурса музея в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

  • Торжественное открытие Школьного музея
  • Подведение итогов

6. Рабочий план реализации проекта.

2.http://ipk.68edu.ru/consult/gsed/748-cons-museum.html