Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Шиноби? кто это? Синоби или ниндзя? Как переводится и что означает это слово.

Шиноби? кто это? Синоби или ниндзя? Как переводится и что означает это слово.

Все ниндзя в скрытой деревне имеют свой собственный уровень навыков с помощью которых они определяют свой разряд ниндзя, каким они являются. Самый талантливый ниндзя деревни - это Каге, который руководит деревней. Cамый низкий ранг составляется из молодых людей, обучающихся в академии ниндзя. В списке приведенным ниже ранги от самого низкого уровня ниндзя к высшему. Например, группы, такие как АНБУ не имеют уровень, но эта специализирующаяся единица преимущественно сделана из ниндзя уровня чунин и джонин.

Студенты Академии
Академия - это место, где собираются потенциальные шиноби, которых фактически не считают ниндзя, пока те не выпустятся из школы. Ученики академии выдерживают теоретические и практические тесты всех типов, где изучаются основные навыки ниндзя: военное искусство, джуцу, физическая выносливость и стиль жизни шиноби. Обычно им преподаётся использование основного оружия, такого как кунаи и сюрикены. Также преподаются различные элементарные техники, меняющиеся от деревни к деревне. Конечный экзамен академии меняется от школы к школе, в Селении Листвы он состоит из своего рода письменного теста и демонстрации фундаментальных техник. Единственным учеником, неспособным использовать чакру, когда-либо учившимся в Академии, был Рок Ли. После получения диплома выпускники получают налобную повязку («хитай-атэ») с металлической пластинкой, на которой изображен символ их селения. Некоторые, впрочем, носят её не на лбу, а, например, на руке или поясе. Кроме того, некоторые селения применяют дополнительный выпускной экзамен, который устраивает каждый сенсей-джонин своей команде из трёх учеников, чтобы проверить, действительно ли они готовы стать настоящими ниндзя и работать в команде. Таким образом, гарантируется, что только поистине квалифицированные ниндзя получают звание генина. Эти экзамены разнятся в зависимости от учителя, который их проводит.

Генин («низший ниндзя») - самое низкое звание ниндзя. На этом уровне присутствует наибольшее неравенство силы между входящими в него ниндзя. Генин входит в группу из четырёх человек, состоящую из трёх учеников и учителя-джонина, с целью набора опыта и повышения собственных навыков. Формирование группы базируется на индивидуальных качествах ниндзя так, чтобы уравновесить силы разных команд. При достижении данного звания ниндзя начинает вносить свою лепту в экономику родного селения, получая за выполнение заданий небольшую плату. Генины обычно посылаются на миссии сложности D, которые являются самыми простыми и почти всегда подразумевают задания, лишённые риска, основанные на ручной работе; или же, очень редко, на миссии сложности C, которые слегка напоминают действительную «работу ниндзя» и имеют очень низкий риск для исполнителей.

Чунин («средний ниндзя») - в его обязанности входит руководство и наблюдение за небольшими группами других ниндзя. Шиноби этого разряда достигли уровня зрелости, которая, прежде всего, состоит из навыков лидерства и тактического мастерства. Некоторые из них, например, Ирука Умино, исполняют функции преподавателя; а другие, такие как Нара Шикамару, служат руководителями групп, отвечая за небольшие команды. Они должны с максимальной эффективностью принимать решения и использовать навыки ниндзя, находящихся под их командованием. После достижения уровня тчунина шиноби может носить опознавательный боевой жилет, в котором хранятся нинджуцу-свитки. Чунина обычно посылают на миссии сложности C или B.
Чтобы достигнуть уровня чунина, генин вместе со своей командой должен принять участие в крупном экзамене ("Экзамене на звание чунина"), который проходит дважды в год из-за растущего числа шиноби в деревнях. В прошлом каждая деревня проводила свой собственный экзамен, но после Третьей Мировой Войны Ниндзя союзнические страны согласовались проводить его лишь в одном избранном селении, таким образом улучшая и укрепляя свои отношения. Другое преимущество состоит в том, что ниндзя, принимающий участие в этом мероприятии, привлекает клиентов, которые могут заинтересоваться его наёмом. Экзамен на звание чунина - это испытание не только силы, но и способностей собирать информацию, выживать в трудных условиях и соблюдать руководящие указания. Тех, кто имеет все эти качества, распределяют по парам для проведения турнирных поединков, за которыми наблюдают судьи, принимающие решение кого продвинуть в звании, а кто этого не заслуживает. Победитель дуэли имеет право перейти к следующему сражению, но главную роль при вынесении решения жюри играет не победа, а действия шиноби во время поединков. Таким образом, любой, кто доходит к третьей стадии Экзамена, даже принявший участие всего в одном поединке, имеет шанс стать чунином, даже если он фактически проиграл бой (например, Нара Шикамару). При этом победа в финале не гарантирует присвоения степени чунина.

Джонин («высший ниндзя») - чаще всего это высококвалифицированный ниндзя со значительными индивидуальными навыками, который исполняет функции военного капитана. Их часто посылают на миссии уровня А, а более опытным джонинам могут даже доверить миссии уровня S (наивысшей сложности), которые они могут доводить до конца в одиночку. Иногда джонину вверяют команду из трёх генинов для их более углублённого обучения. В «Naruto Anime Profiles» упоминается, что данное звание можно получить, сдав определённый экзамен. Большинство ниндзя этого уровня в состоянии использовать минимум два типа стихий, разные техники гендзюцу и владеть тайдзюцу.
Токубецу Джонин («особый высший ниндзя», иногда сокращается до токуджо) - ими являются ниндзя с уровнем и способностями джонина, но которых подготавливают лишь в одной определённой отрасли военной науки. Это элитные специалисты, находящиеся в группах под командованием обычного джонина или возглавляющие отряды, которым вверяют задания одного, характерного рода. Один из примеров токуджо - это Ибики (эксперт в допросах) и Эбису (опытный учитель)

Те, кто получили звание каге («тень»), становятся главой одного из пяти сильнейших Скрытых Селений мира Наруто - это элита Селений, опытнейшие шиноби, чья сила колоссальна, а мудрость не имеет границ. Несмотря на это, со временем они могут частично потерять свою былую мощь и быть превзойдены другими, более молодыми ниндзя. Положение каге находится наравне с правителем его страны, основными задачами которого являются надзор за деятельностью своих деревень и лидерство над обществом-ниндзя. Каге может уйти и оставить свой титул кому-нибудь другому, в противном случае ниндзя остаётся на этой должности до конца своих дней. Это создает ситуацию, когда в один и тот же отрезок времени имеются два каге, из которых фактически лишь один исполняет обязанности правителя. Со временем появилась тенденция присуждать титул людям, которые имеют родственные связи или те, кто был учеником/учителем предыдущих каге. В аниме введён шестой кагэ из Страны Медведей, селения Скрытой Звезды - Хошикаге («Тень звезды»). Однако, этим титулом шиноби наделил себя сам и признают это лишь его соотечественники. Большинство каге - это ниндзя уровня S.

Титулы пятерых Каге изменяются в зависимости от Селения, к которому они относятся:
Хокаге (Тень Огня): глава Селения, Скрытого в Листве.
Мизукаге (Тень Воды): глава Селения, Скрытого в Тумане.
Цучикаге (Тень Земли): глава Селения, Скрытого в Скалах.
Райкаге (Тень Молнии): глава Селения, Скрытого в Облаках.
Казекаге (Тень Ветра): глава Селения, Скрытого в Песке.

Саннины

Ниндзя уровня S намного сильнее обыкновенного Джонина. S-уровень не относится к обычным званиям, официально таких ниндзя называют джонинами, они могут относиться даже к ещё более низким званиям или же вообще не иметь никакого. Преданность шиноби этого ранга заключается в том, чтобы быть частью собственного селения и проявлять к нему лояльность, даже не живя в нём. Часто ниндзя этого уровня решают покинуть своё селение, пускаясь на поиск своих амбиций, и становятся ниндзя-предателями. Также ниндзя этого класса часто фигурируют в книге «Бинго», списке врагов для убийства, который имеет каждая деревня для использования джонинами и членами команды АНБУ. Большинство шиноби, даже высшего уровня, избегают прямого столкновения с ниндзя уровня S. Ниндзя этого уровня значительно выделяются среди других и часто имеют прозвища, которые им дали их друзья или враги.

Команда Особого Назначения АНБУ (дословно «тёмная сторона», аббревиатура от Ансацу Сенджуцу Токусю Бутай, «Особая команда по тактике убийств») - спецназ, находящийся под прямым контролем каге. Члены AНБУ носят фарфоровые маски, имеющие форму животных, для того, чтобы выделяться среди других шиноби и оставаться неузнанными. Также они имеют стандартную униформу, состоящую из черной и серой брони, защитных пластинок для рук и татуировки в виде спирали на левом плече, кроме того, они носят с собой ниндзя-то (меч ниндзя), который обычно прикрепляется к спине. Некоторые из них на стандартные униформы надевают чёрные плащи с капюшонами, в то время как лидер команды может носить плащ белого цвета. Все члены АНБУ прекрасно разбираются в анатомии человеческого тела, на основе чего были придуманны различные мощные техники, например джуцу, парализующее противника. Одно из возможных её подразделений - это Ниндзя преследователи (ойнин), основная задача которого состоит прежде всего в поимке ниндзя-предателей, а затем в полном уничтожении их тел, таким образом избегая утечки в другие селения важной информации о типе чакры и различных анатомических признаках.

Похожие организации
Коноха имеет две организации, похожие на АНБУ, но не являющиеся его подразделениями. Военная Полиция Листвы (Коноха Кейму Бутай), или просто Военная Полиция является уникальной организацией в Селении Листвы, хотя и другие деревни могут иметь подобные системы. Символ Военной Полиции - герб основавшего её клана Учиха на фоне сюрикена. Когда-то она в основном состояла из членов именно этого клана, однако в настоящий момент никого из них уже нет в живых. Данная организация занимается соблюдением законов в Селении, и имеет практически неограниченную юрисдикцию. Тем не менее, она не может вмешиваться в области, которые находятся под прямым контролем Хокаге. Также они уважают следственную систему и внутреннюю дисциплину организации АНБУ.

Нидзю-сётай (нидзю:сё:тай, Отряд двадцати) - это оперативная группа, созданная Цунаде, Пятой Хокаге. Эта воинская часть была создана для розыска, захвата и, в случае необходимости, устранения членов организации Акацуки на территории Страны Огня. Нидзю-сётай состоит из 20-ти команд, каждая из которых насчитывает четырёх членов.

АНБУ Селения Листвы обычно подчиняется прямым командам Хокаге, но за несколько лет до первых событий истории «Naruto», существовал Департамент подготовки АНБУ известный как Корень (нэ). Организация была основана и непосредственно возглавлена Данзо, который усиленно обучал и конденсировал мировоззрение детей. Корень способствует полному устранению эмоций, чтобы дать возможность своим членам доводить до конца миссии, не сдерживая себя. Эта организация имеет тенденцию следовать и дальше своим убеждениям: шиноби, в отличие от большинства других групп ниндзя, не должен показывать никаких чувств (из упоминаний Сая о правилах после того, как у него был найден подарок его «брата»). Считается, что Корень использовал методы, подобные выпускному экзамену Академии Селения Кровавого Тумана, который включал в себя смертельные поединки между студентами-друзьями. С того момента как Дандзо начал вести военную политику, что противоречило идеям Третьего Хокаге, Корень был расформирован. Несмотря на это, многие ниндзя остались преданны организации. Даже если организация показывает нам, что имеет хорошие намерениям, Цунаде и Джирайя относятся к ней с подозрением.

В различных регоинах и префектурах Японии ниндзя были известны под совершенно разными названиями. Наиболее типичными выражениями, обозначавшими шпионов в те времена были "кантё-но-моно (маваши-моно )" и "сагури-но-моно ", образованные от глаголов "мавасу " - "крутиться поблизости " и "сагуру " - "вынюхивать, следить ". Сами же слова "ниндзя " и "синоби ", которые являются всего лишь разными способами прочтения одного и того же понятия, применялись лишь в паре-тройке провинций.

Именования ниндзя в разных регионах феодальной Японии:

  • Нара/Киото : сэппа или суппа, уками, дакко, синоби или синобу
  • Аорими : хаямтимоно, синоби или синобу
  • Мяги : курохабаки
  • Канагава : куса, камари, мономи, раппа, топпа
  • Токио/Эдо : оммицу, онивабан
  • Яманаси : мицумоно, сэппа или суппа, сукинами, дэнуки
  • Аити : кёдан
  • Фукуи : синоби или синобу
  • Нигата : нокидзура, кёдо, кёдан, кикимоно-яку, канси или канся
  • Сига/Кога : сэнкунин, сэнку-но-моно, Кога-но-моно, Кога Сю, онгё-но-моно
  • Миэ/Ига : Ига-но-моно, Ига Сю, синоби-но-моно
  • Окаяма : Фума Кайнин
  • Ямасиро и Ямато : суппа, дакко, уками или укагами
  • Каи : суппа, мицу-но-моно
  • Эчиго и Эччу : нокидзару, канси, кикимоно-яку
  • Муцу/Мияги: куро-хабаки
  • Муцу/Аомори : наямичи-но-моно, синоби
  • Сагами : куса, мономи, раппа
  • Эчидзэн и Вакаса : синоби

Слово "ниндзя " в том виде, к которому мы привыкли, стало популярным сравнительно недавно - в начале двадцатого века. До этого момента в основном употреблялось чтение "синоби " или "синоби-но-моно " - "тот, кто крадется ". И если с понятиями или слоговыми элементами "дзюцу " - "техника, способ применения " и "-дзя " - "тот, кто использует (что-то) " проблем в переводе почти не возникает, то с элементом "нин " уже сложнее.

Наиболее простым способом кандзи (иероглиф) "нин " можно понимать в значении "терпеть ", "выносить ", "испытывать ". Следующий слой смыслового значения уже гораздо ближе к деятельности синоби: "крадущийся ", "тайный " или "невидимый ".

Но если разбить кандзи "нин " на две части, то мы получим ещё одну комбинацию двух идеограм: иероглиф "син " или "кокоро ", означающий "дух " или "сердце " (в его духовном, а не физиологическом смысле), раположен под иероглифом "яйба ", означающем "лезвие " (как лезвие меча или сабли). Невольно вспоминается фильм "Сердце под лезвием " , посвященный ромео-джульеттовскому конфликту в среде синоби.

Нин = Кокоро + Яйба

Некоторые предпочитают идти ещё дальше, и разбивают в своих изысканиях иероглиф "яйба " ещё на две части - "ха " ("жало ") и "то " ("меч "), вместе образующими выражение "жало меча ", слабо стыкующегося со всего лишь "лезвием ". В результате мы имеем небывалое изобилие переводов и вариаций, в которых каждый старается наиболее точно угадать полноценный смысла кандзи "нин ".

По смыслу, "ниндзя " и "ниндзюцу ", конечно же, наиболее адекватно переводить всё-таки как "тот, кто крадется " и "искусство невидимости ". Но это не мешает определять адептов, как написанов в "Сёнинки ", как "те, кто кладут своё сердце под острие меча ", подразумевая как вполне себе неиллюзорный риск жизни синоби на заданиях, таки и символично - вечную жизнь под нависающим Дамокловым мечом.

Но "нин " так же и "воля, сдерживающая жало меча ", превращающая ниндзюцу в "путь выносливости ", где выносливость по природе своей проявляется на физическом, ментальном и моральном планах. Это значит умение терпеть боль и унижение (приняв облик нищего калеки, например); знание того, как провести часы в неподвижности и незаметности; способность выносить страдания, упрятав боль ран в глубине сердца и скрыв её от других, с единственной целью выполнения своей миссии.

Ещё "ниндзюцу " может пониматься и как "искусство единения разума с клинком ". Разум, контролируя тело, являющееся инструментом для выполнения поставленной задачи, действует с изумляющей ясностью и непогрешимостью, используя любые методы. Это приближает ниндзюцу к многим известным японским боевым искусствам, изучающим путь ("До ") абсолютного поиска единения духа и тела.

Ну и наконец, проявляя дань уважения к эзотерическим аспектам этого явления, ниндзюцу в конце концов можно перевести как "искусство скрытого разума ", "тайны сердца " или "тайные, секретные знания ".

Ниндзя (прячущийся, притаившийся), по другому назывался синоби - разведчик, диверсант и наёмный убийца в феодальной Японии.

Кто такие ниндзя?

Подготовка ниндзя

В соответствии с сохранившимися хрониками, ниндзя были бесстрашные, подготовленные люди, которые с малых лет тренировались в сложнейшем мастерстве ниндзюцу, в которое входило множество умений.Ниндзя был обязан уметь получать необходимую информацию, кроме того использовать любой предмет в качестве оружия, защищаться от любого вида оружия (также и голыми руками), неожиданно возникать и незаметно исчезать, владеть медициной, траволечением и иглоукалыванием, улучшать зрительную память, слух и ночное зрение. Синоби могли в течение длительного времени быть под водой, дыша через соломенную трубочку, взбираться по стенам и скалам, ориентироваться на незнакомой территории, владеть прекрасным обонянием и т.д.

Инициация проходила, так же как и в самурайском роду, в 15 лет. В это время юноши и девушки начинали изучать сянь-даосизм и дзэн-буддизм.

Ниндзя, рисунок 19 века, художник Хокусай

С политической точки зрения ниндзя находились вне феодальной системы, их сообщество имело своё устройство. Сверх того - синоби были «хинин» - то есть находились вне структуры японского общества, не имели в нем установленного положения, но могли играть любую социальную роль, несмотря на то, что определенное место занимал даже крестьянин. Кланы ниндзя были рассеяны по всей Японии, но больше всего их было в лесах Киото и горах Ига и Кога. Время от времени в общины ниндзя вступали самураи, которые потеряли свои земли и сюзерена (ронины). В 17 столетии существовало около 70 кланов ниндзя. Наиболее сильными были школы Кога-рю и Ига-рю. Становление сословия ниндзя происходило вместе с формированием самурайского сословия, но из-за того, что самураи обладали властью, они стали главенствующим классом, а ниндзя образовали масштабное шпионское сообщество. Помимо того - «нин» (другое прочтение «синоби») означает «тайный», они не могли действовать открыто. Сама сущность ниндзюцу этого не разрешала. Несмотря на это, «ночные демоны», как иногда именовали ниндзя, вселяли страх в князей и самураев. Вместе с тем, синоби почти никогда не убивали крестьян, в связи с тем, что крестьяне могли дать им помощь. К тому же, убийство не являлось главным занятием ниндзя. Их основным ремеслом был шпионаж и диверсии. Роль купца, циркача, крестьянина давала возможность без подозрений путешествовать по Японии.

Ниндзя окончательно сформировались к 10 веку, золотой век синоби приходится на 1460-1600 года, эру междуусобиц и объединения Японского государства; они нанимаются Токугавой Иэясу во время борьбы за власть с военоначальником Тоётоми Хидэёри и его матерью Асаи Ёдогими, длящейся в течение 15 лет. В 1603 г. первый сёгун Токугава, решив, что ниндзя могут быть наняты против него самого возмущенными исходом противостояния даймё, стравил между собой два мощнейших клана синоби, Ига и Кога. В итоге к 1604 г. из организации ниндзя выжили немногие, в дальнейшем они дали присягу сёгуну. В довершение всего, в результате завершения междоусобиц в услугах ниндзя пропадает необходимость.

Маскировочный костюм ниндзя

В соответствии с мнением историка-япониста Горбылёва, синоби никогда не одевали чёрный облегающий костюм, который так распространен в кинематографе и манга. Маскировочная и ночная одежда ниндзя была пепельного, красновато-коричневого, желтовато-коричневого или темно-серого цвета. Именно эти цвета давали возможность окончательно слиться с темнотой ночи, в то время как совершенно чёрный костюм будет резко выделяться. Маскировочная одежда синоби была мешковатых форм. Днём ниндзя одевали обычную одежду, которая давала возможность слиться с толпой.

Абсолютно чёрный костюм, который приписывается ниндзя, произошел из театра кукол бунраку. Кукольник располагается прямо на сцене, облаченный в черный костюм, а зрители его «не видят» - поэтому, если в театре кабуки кого-нибудь убивает «демон ночи», актера, который играл убийцу, облачали в костюм кукольника.

Видео ниндзя

В видео рассказывается о десяти интересных фактах о синоби.

Японские средневековые наемники "воины ночи" - шиноби (ниндзя). Про них крайне мало известно, так как свою жизнь, быт и уж тем более работу, они держали в строжайшем секрете. Вторая причина - резко негативное отношение общественности. Шиноби, в самурайской Японии, были вне социальной иерархии и, следовательно, вне закона. Самураи, мягко скажем, недолюбливали их: кодекс самурая не позволял наносить удары исподтишка, шиноби же не гнушались подлых приемов. Тайная жизнь обросла легендами и суевериями. Достоверно известно, что они были отменными гимнастами и трюкачами, но народ приписывал им умения летать и ходить по воде.
Поначалу шиноби становились люди низких сословий, но со временем, когда они в совершенстве освоили искусство шпионажа и диверсий, имидж их несколько поднялся и к их рядам начал примыкать и низший слой самураев (асигару). Так же как и в случае с ассасинами и с тхагами, в независимости от сложности задания, миссии доводилились до конца (порой ценой собственной жизни), так ими могли быть выполнены: похищения, убийства, провокации, шпионаж, диверсии.
В начале карьеры, шиноби делали себе очень полезное хирургическое вмешательство: перерезали перепонку под языком. Если воин попадал в руки противника живым, то мог просто заглотить свой язык и умереть от удушья, даже будучи связанным по рукам и ногам.
Тренировки шиноби начинались с младенчества. Колыбельку с будущим воином раскачивали так сильно, чтобы она ударялась о стену, а младенец привыкал к ударам. Кроме того воспитателями применялась особая техника придания суставам младенца эластичности, при помощи специальных упражнений и мазей добивались невероятной гибкости тела. В возрасте полугода их учили плавать (раньше чем ходить!). В два года начинали тренировать реакцию ребенка, чуть позже переходили к упражнениям на координацию и борьбу с боязнью высоты. С 4-5 лет шиноби приступали к изучению дзю-дзюцу. С утра до вечера эти дети тренировались, прыгали, бегали, плавали, боролись. Таким образом, к двадцати годам получался крепкий, тренированный и выносливый боец. Они владели 12-ю способами ходьбы, всеми техниками плаванья (в том числе и с завязанными руками), обладали развитым слухом и тонким обонянием, умели обращаться со всем известным в Японии того времени оружием и с оружием «крестьянским» (серп, нун-чаки и т.д.), были знахарями и плотниками (могли сделать лодку или плот, знали как построить плотину или имитировать лесной бурелом) и в совершенстве владели криптографией. Ввиду того, что им было запрещено пользоваться самурайским оружием, шиноби изобрели массу альтернативного оружия, но могли убить практически любым предметом и, конечно же, голыми руками. Живьем взять шиноби было крайне сложно из-за виртуозной ловкости, реакции и готовности к самопожертвованию этих убийц. Но если это удавалось, то погибал ниндзя под изощренными пытками.
Будучи истинными наемниками шиноби никогда не убивали и не грабили крестьян и слыли защитниками простолюдинов. За это они всегда могли рассчитывать на помощь в практически любой крестьянской лачуге.