Пошаговые инструкции для практического рисования танков, самолётов и вертолётов в процессе освоения искусства чёрно-белой и полутоновой графики.
Мы предлагаем вам научиться поэтапным методом рисовать отечественные, преимущественно российские, образцы военной техники в их современном виде.
Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще всести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль - художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.
Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества, карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер - по желанию.
Выберите образец военной техники, который вам хочется нарисовать. Легкими касаниями карандаша, без нажима, очень осторожно и внимательно нанесите на бумагу штрихи, составляющие начальный (первый) "шаг" - обычно он находится в левом верхнем углу на выбранной вами схеме. Потом сделайте второй "шаг" - тоже без нажима и так же тщательно. Следите не только за направлением и кривизной линий, но и за расстоянием между ними, то есть их взаимным расположением. Размер рисунка должен соответствовать размерам вашего листа бумаги - быть не слишком маленьким и не слишком большим. Первые "шаги" кажутся наименее сложными, но выполнять их надо с особенной точностью, потому что любая ошибка, сделанная в начале процесса, может испортить конечный результат.
Весьма полезно также время от времени разглядывать отражение вашей работы в зеркале - оно способно выявить искажения, которые вы никак иначе не сможете заметить.
Новые для каждого "шага" линии показаны в схеме более жирными, чтобы вам было легче распознать, что именно следует добавлять к своему рисунку на очередном этапе. Продолжайте работу по-прежнему легкими, тонкими штрихами. Если какая-то линия получилась излишне толстой или темной - осветлите ее ластиком: проведите им по линии без особого нажима, не стремясь стереть ее полностью.
И еще несколько советов. Помните, что при всей кажущейся сложности некоторых объектов, их всегда можно свести к простым геометрическим формам: шару, конусу, пирамиде, кубу, параллелепипеду, цилиндру.
Старайтесь рисовать технику не фронтально, а в более выигрышных ракурсах с учетом перспективы, чтобы они выглядели не плоскими, а объемными.
Можно также немножко "схитрить" при изображении сложных деталей: чтобы не отвлекаться от целостности изображения и не тратить слишком много времени, можно нарисовать их приблизительно, как комплекс выразительных штрихов, точек, подчеркиваний, волнистых линий.
Ну и, разумеется, скажем, корабли не существуют сами по себе, а как правило, органично вписываются в окружающий ландшафт. Поэтому элементы пейзажа - море, река, скалы, пусть даже только слегка намеченные, - значительно оживят и обогатят рисунок.
Закончив нанесение легких штрихов, то есть выполнив целиком восемь "шагов", показанных на выбранной схеме, и убедившись, что все элементы вашего рисунка соответствуют желаемому образу, обведите их уверенными движениями карандаша с нужным нажимом. После этой заключительной отделки рисунок можно считать готовым. При желании можете усилить контрастность линий, используя тушь (с помощью тонкой кисточки или стального перышка), шариковую ручку или фломастер. Когда тушь, паста или чернила высохнут, уберите ластиком ненужные следы карандаша.
Помните: если первые попытки нарисовать не приводят к желаемому результату - продолжайте стараться. Это очень важно - не терять упорства, терпения, энтузиазма. В конце концов ваши усилия увенчаются полным успехом - в тот момент вы, быть может, не сразу поверите себе, но все равно будете приятно удивлены достигнутым.
Искренне надеемся, что ваши навыки рисования улучшатся и долгое время, затраченное на воссоздание изображений всех этих грозных и по-своему красивых образцов техники не пропадет зря.
Рисуем Средний танк Т-34 (СССР) |
Рисуем Танк T-VIB "Королевский тигр" (Германия) |
Рисуем Танк T-V "Пантера" (Германия) |
Рисуем Танк Т-72 (СССР) |
Рисуем Танк "Леопард-1" (Германия) |
Рисуем Тяжелый танк КВ-85 "Клим ворошилов" (СССР) |
Рисуем Тяжелый танк ИС-3 "Иосиф Сталин" (СССР) |
Рисуем Танк "Челленджер" (Великобритания) |
Рисуем Танк STRV-103 (Швеция) |
Рисуем Танк "Центурион" (Великобритания) |
Зенитный ракетный комплекс "Стрела-1" (Россия) |
Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 (Россия) |
Рисуем Бронетранспортер БРТ-80 (СССР) |
Рисуем Боевая разведывательно-диверсионная машина БРДМ-2 (СССР) |
Боевая машина пехоты БМП-3 (СССР) |
Пусковая установка стратегических ракет "Тополь М" (Россия) |
Рисуем Система залпового огня "Катюша" (СССР) |
Рисуем Зенитный ракетный комплекс (Турция) |
Рисуем Бронетранспортер Steyr (Австрия) |
Рисуем Самоходная артиллерийская установка М 110 А2 (США) |
Рисуем Система залпового огня "Град" (40-ствольный миномет) (Россия) |
Рисуем Зенитно-ракетный комплекс ЗРК С-300В (Россия) |
Рисуем Реактивная система залпового огня "Смерч" (Россия) |
Рисуем Самолет ИЛ-2 (СССР) |
Рисуем Истребитель МЕ-109 "Мессершмитт" (Германия) |
Рисуем Бомбардировщик ПЕ-2 |
Рисуем Бомбардировщик JU-87B "Юнкерс" (Германия) |
Рисуем Самолет F15-C (США) |
Рисуем Истребитель МИГ-21 (Россия) |
Рисуем Истребитель СУ-27 (Россия) |
Рисуем Самолет СУ-24 (Россия) |
Рисуем Штурмовик OV-10A "БРОНКО" (США) |
Рисуем Истребитель МИГ-23 (Россия) |
Рисуем Истребитель МИГ-29 (Россия) |
Рисуем Штурмовик А-10А (США) |
Рисуем Истребитель-бомбардировщик F-111 (США) |
Рисуем Истребитель-бомбардировщик "Мираж" 2000-5 (Франция) |
Рисуем Самолет "Невидимка" В-2 "Спирит" (США) |
Рисуем "Летающая крепость" B-52G (США) |
Рисуем Вертолет МИ-14 (СССР) |
Рисуем Вертолет МИ-24 (Россия) |
Рисуем Вертолет АН-64А "АПАЧ" (США) |
Рисуем Транспортно-десантный вертолет CH-47A "Чинук" (США) |
Рисуем Вертолет S-55 "Сикорский" (США) |
Рисуем Вертолет КА-50 "Черная Акула" (Россия) |
Рисуем Атомная подводная лодка "Курск" (Россия) |
Рисуем Ракетный корабль (Россия) |
Рисуем Торпедный катер (Россия) |
Рисуем Крейсер "Киров" (СССР) |
Рисуем Подводная лодка (Турция) |
Рисуем "Танк" |
Военные рисунки карандашом можно создавать поэтапно даже маленьким детям. В сети немало уроков и инструкций, картинок для срисовки, которые позволяют самостоятельно перенести на бумагу военную технику разного типа.
Рисунок на военную тему карандашом понравится рисовать мальчишкам, но такие картинки могут создаваться и девочками, например, в преддверье большого праздника 9 мая или 23 февраля. На День Победы рисунок станет отличным подарком ветеранам или родственникам, кто служил в армии.
Военный самолет может в виде простого рисунка карандашом выглядеть интересно без раскрашивания красками или цветными карандашами. Для начала стоит проверить наличие необходимых для создания художественного проекта инструментов:
Если есть возможность, выбирают карандаши твердые и мягкие, которыми удобно делать вспомогательные линии или наводить основные. Следующая простая инструкция позволит маленьким художникам создать на бумаге собственный красивый военный самолет.
Все рисунки военной техники карандашом создаются на такой базе: вспомогательные линии, пересекающиеся в нужных местах, как ориентир для создания базовых контуров.
Военные рисунки карандашом позволяют ребенку не только понять азы создания сложных рисунков, но и изучить строение различного транспорта. Многим детям нравится создавать военный корабль и рисунок карандашом, который требует выполнения инструкции.
В отличие от предыдущего рисунка, дети начинают художественный проект с прорисовки волн моря, которые располагаются в нижней части листочка. Волны – это кривые линии, которые под силу прорисовать юным художникам.
На волнах нужно расположить одну горизонтальную линию без наклона. На помощь в этом придет линейка. Длина основной горизонтальной линии должна быть средней длины, с учетом того, что в бока будут расходиться дополнительные линии, продолжающие базу корпуса корабля, их делают при помощи линейки. Для этого линейку располагают немного под наклоном во внешние стороны листика. Соединить эти две линии можно одной сплошной. База корабля готова.
Далее следует ориентироваться на пример-картинку, с которой скопированы каютные отсеки, детали палубы. В обязательном порядке прорисовываются пушки, а главной «изюминкой» такого творения будет флаг корабля. Важная деталь рисунка. В конце добавляют несколько кривых линий волн вокруг корабля, чтобы создать иллюзию движения военного транспорта.
Такие военные рисунки карандашом для детей могут казаться на первый взгляд простыми, но при помощи штриховки украшают картинку, а если есть желание, то и добавляют немного цвета при помощи красок.
Рисунок военного солдата карандашом под силу сделать маленьким детям. Главное, предварительно потренироваться повторять основные геометрические формы и научиться делать аккуратные линии.
Как и в случае с рисунком самолета военного карандашом для детей стоит создать несколько вспомогательных линий, с которыми пропорции тела солдата будут правильными.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Поэтапное рисование солдата
Каждый солдат должен быть всегда аккуратно одетым и иметь всегда вычищенное и исправное орудие к бою. Приступаем к рисованию солдата. Н арисуем овал для головы и две длинные линии сходящие от овала.
Нарисуем два овала в верхней части прямоугольника. Эти овалы будут контурами для рук солдата.
На левом овале добавим еще один овал с наклоном вправо, чтобы рука отдавала честь. Добавим еще один овал на второй руке. В нижней части нарисуем еще два овала для ног солдата.
Нарисуем основную форму для винтовки солдата и другие элементы.
Добавим на лицо черты и улучшим тело солдата. На мундире нарисуем военный узор.
Проверим эскиз солдата. Обведём рисунок черным фломастером и сотрём все ненужные линии
Р аскрасим форму солдата в зеленый и коричневый цвет. Винтовку и ботинки раскрасим черным цветом.
Программные задачи: Формированиепотребностей и желания стать достойными защитниками своего Отечества. Формирование у дошкольников...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Солдат на посту"
Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: че...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. ...
«Война глазами детей». Рисунки и размышления
Фото отчет с выставки детского рисунка «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».
Пройдет не так много времени и возможность воссоздать «живую историю» войны будет уничтожена навсегда. Именно поэтому так ценен интерес детей к событиям страшных 40 годов в канун 69-летия Великой Победы.
Что движет ребятами, что побуждает их вновь и вновь возвращаться к событиям 70-летней давности? Они ищут свое прошлое, свои корни, изучая историю войны не только по художественной литературе, документальным очеркам о войне, но и по передающимся из поколения в поколение воспоминаниям дедов и прадедов. Юные авторы записали их рассказы – это и есть живая история Великой Отечественной войны. Мы, взрослые, понимаем: самое страшное, что могло бы случиться с нашими обычными детьми, не слышавшими, к счастью, воя бомб, не ведавшими ужасов войны - это незнание и бесчувствие. Самое страшное, потому что без вчера нет ни сегодня, ни завтра.
За сочинения «Война глазами детей», за уважение, оказанное ветеранам, отстоявшим независимость нашей Родины в жестокой схватке с фашизмом, за память к героическому прошлому нашего народа благодарю воспитанников творческого объединения «Рукодельница»:
Плеханову Ирину
Кивилевич Анастасию
Неверову Оксану
Баланюк Эвелину
Манахову Елизавету
Благодарю юных художников, участвующих в конкурсе изобразительного искусства «Навеки в памяти народа».
Много лет прошло со времен Великой Отечественной Войны, но рассказы дедов и прадедов воскрешают страшный образ былого, чтобы мы знали, что так было, что бы мы берегли мир, который для нас отвоевали солдаты. Чтобы помнили героев, которые подарили Родине Великую Победу!
Самый знаменательный день в нашей истории. День, когда фашистская Германия пала. День, когда над рейхстагом был поднят советский флаг. День, который вошел в историю как день величия Советской Армии. Этот день - 9 Мая.
В преддверии главного праздника страны в нашем творческом объединении прошел конкурс сочинений и рисунков « Война глазами детей». Начала свою работу выставка детских рисунков на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг». На экспозиции представлены произведения в разных жанрах. Выставленные в холле рисунки - дело рук наших воспитанников от мала до велика. Некоторым из художников недавно исполнилось 7 лет, но их картины уже представлены на выставке.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Вставай, солдат!
Ну, что же ты затих?!
Вставай, родной!
Земля тебе даст силы...
Но он не встал. Поэт напишет стих,
И вслух прочтет над братскою могилой.
Был сорок первый. Шел жестокий бой,
За Родину, за небо голубое.
За то, чтобы дышали мы с тобой...
Помянем тех, кто не пришел из боя.
Н. Селезнев.
А павшие живы все в наших сердцах, –
Безмолвно стоят рядом с нами.
(В. Снегирев ■)
На вопрос «Как нарисовать солдата карандашом поэтапно?» помогут ответить основные принципы, которые используются в изображении не только солдат, но и других людей, животных, сказочных персонажей. Эти правила применимы для любительского творчества.
Для качественного изображения солдата необходимо использовать простой карандаш. Представленные ниже техники рисования предполагают именно наличие под рукой этого предмета. При использовании красок или фломастеров рисунок получится неточным, без мелких деталей, возможно, с разводами. В представленных ниже способах будет описано, как нарисовать солдата поэтапно.
Существует множество способов того, карандашом. Поэтапно будет описан один из наиболее простых вариантов, который демонстрирует достаточно несложные схемы. Поэтому с этим заданием сможет справиться каждый человек. Рисовать лучше всего простым карандашом, не сильно нажимая на него. Поступайте так для того, чтобы после окончания работы над картинкой все лишнее можно было легко стереть, не оставляя следов. Любую картину начинать рисовать необходимо с разметки и набросков контуров. Изображать солдата начинаем с головы. Рисуем овал и от него две линии вниз так, чтобы это немного напоминало треугольник. Далее, несколько пониже овала, рисуем прямоугольник, который в дальнейшем будет служить телом солдата. В верхней части корпуса изображаем два овала, которые будут контурами для рук человека. Ноги изображаем в виде двух прямоугольников, исходящих от основной фигуры - тела.
Для наибольшей убедительности к левому овалу (рука) добавляем еще один овал так, чтобы он был с наклоном вправо. К правому овалу (руке) также добавляем еще один. К ногам солдата дорисовываем тоже по два овала.
Как нарисовать солдата с ружьем? Это сделать несложно. Нам необходимо добавить еще некоторые элементы. Придаем черты лица солдату, добавляем различные детали на его форме. Проверяем эскиз работы, если все в порядке, то обводим рисунок фломастером, а карандаш и ненужные линии стираем. Завершаем работу над картинкой цветовым оформлением.
Сюжет нашей картины может предполагать работу над целым действием. Например, идет бой. Как нарисовать военного? Солдата поэтапно прорисовываем, как описано выше. Особенно нужно внимательно отнестись к изображению различных деталей, тех героев картины, которые находятся на первом плане. Для начала необходимо сделать набросок рисунка. Далее дорисовываем остальные элементы. Затем добавляем линии в виде проволоки и рисуем пояса на теле солдат. В завершение рисунка отображаем последние штрихи и при необходимости разукрашиваем картинку.
Ниже описан очередной способ, как нарисовать солдата карандашом поэтапно. Для этого метода понадобится, кроме самого карандаша и ластика, линейка. Рисунок начинаем с головы. Изображаем круг и делим его на четыре части. Круг поможет нам правильно нарисовать черты и человека. Затем мы дорисовываем головной убор. Для упрощения отображения тела и одежды можно сделать разметку при помощи линейки. Так выполняются первые наброски тела солдата. В завершение работы над картинкой необходимо дорисовать мелкие элементы на форме. При желании героев рисунка можно разукрасить карандашом, фломастерами или красками
Ниже описан способ, как нарисовать солдата карандашом поэтапно на более профессиональном уровне. Для этого необходимо немного больше внимательности, старания и знания теории. Первое, с чего нужно начать рисунок солдата, это определить его позу, выражение лица, оружие. Возможно, в этом смогут помочь военные фотографии, воспоминания. Это придаст рисунку большей реальности и профессионализма. После определения с наполнением сюжета приступаем к работе. За основу можем поставить перед собой фото или игрушку. Рисовать солдата начинаем с основы. Прорисовываем основную структуру - тело человека. Изображать начинаем с головы. Придаем ей овальную форму и прорисовываем осевые линии в виде крестовины. Очертания шеи рисуем вертикальными, а плечи - широкими линиями для придания солдату более мужественного вида. Туловище первоначально изображаем в виде двух крупных деталей. Делаем наметки для рук и ног. Далее рисуем подбородок. На картине он может быть прямоугольным. Туловищу придаем человеческие очертания, рисуем надбровную часть и уши. Затем отображаем глаза и рот вдоль разделяющей линии лица. Дополняем рисунок шапкой, погонами, звездами, воротником и другими элементами. Прорисовываем линию руки и добавляем остальные элементы, например автомат. Дорисовываем руку. Оформляем куртку, карманы и пуговицы на форме. Прорисовываем детали необходимого для солдата автомата или пистолета. Изображаем армейские сапоги. Аккуратно стираем осевые линии. Дорисовываем лицо, если в этом есть необходимость.