Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Поурочное планирование по изо. Поурочное планирование по изо для дошкольников

Поурочное планирование по изо. Поурочное планирование по изо для дошкольников

Совершенно необходимо планировать как тематические, так и поурочные планы. К этому обязывают и дидактические принципы

Обычно планирование урока осуществляется в виде плана – конспекта. В нем учитель, руководствуясь поурочным планированием на четверть, четко указывает тему, цель и задачи каждого урока с определением их основного содержания и времени, отводимого на каждую часть. В плане – конспекте указывается наглядный материал, который должен быть использован на уроке, оборудование урока, отдельные методические приемы учителя.

Планирование каждого конкретного урока не возможно без планирования материала на четверть, полугодие, год. Как правило, годовой тематический план предусматривает и планирование материала на четверть. В практике используют и иллюстрированное планирование, на котором видны не только части урока, но и выполнение учебного задания, техники работы, дается наглядное пособие того, что будут рисовать на уроке.

Для годового планирования учитель должен руководствоваться программой по изобразительному искусству.

В подготовку учителя к уроку обязательно входит написание конспекта урока. Практикуют различные подходы к этому виду деятельности, однако есть обязательные моменты для всех. Как правило, надо назвать класс, тему урока, цель, задачи, оборудование (для учителя и учащихся), написать план урока с распределением времени по минутам и ход урока с указанием содержания бесед, используемых материалов, методических рекомендаций для каждого этапа урока. Желательно также составлять план размещения материалов на доске, прикладывать к конспекту урока эскизы наглядных пособий. Систематическое и последовательное, прочное усвоение знаний учебного материала невозможно без планирования и подготовки учителя к уроку.

Итак, планирование образовательного процесса, в частности, уроков изобразительного искусства, необходимо учитывать следующие звенья:

1)подходы к планированию учебной деятельности, разработанные учеными – дидактиками;

2)требования к планированию, структуру планов, их формы;

3)этапы составления планов и стадии самого этапа планирования;

4)нормативные документы, регламентирующие содержание предмета

«Изобразительное искусство» в начальной школе.

Кроме конспектов уроков учитель должен уметь составлять годовой иллюстрированный календарный план уроков. Выполнять его можно как в виде отдельных карточек с указанием класса, темы, цели задач и оборудования урока, здесь возможны рисунки, поясняющие содержание работы, так и на больших плотных листках.

При планировании важно учитывать следующие принципы: должны быть представлены все разделы программы, необходимо обеспечить последовательное усложнение знаний, умений и навыков, а также преемственность между классами; следует учитывать праздники, календарные изменения в природе; необходимо разнообразие видов деятельности, последовательное освоение художественных материалов и техник; следует учитывать межпредметные связи, возможность проведения интегрированных уроков; материал лучше планировать тематическими блоками. Поскольку в настоящее время школы работают по вариативным программам, то более подробные методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства, народного и декоративно-прикладного искусства дизайна можно найти в соответствующих пособиях данных авторов.

Программа строго определяет навыки по всем видам рисования в начальных классах.

Ученик 1 класса должен овладеть следующими навыками по разделу рисования с натуры: знать название цветов – красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, розовый, голубой, коричневый, черный, серый, белый, бледно-красный, темно-красный, бледно-синий и т.д;

Элементарные правила смешения цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и желтый – зеленый и т.д.);

Свойства рисовальных материалов (карандаш, краски и т.д.).

К концу учебного года учащиеся 1 класса должны уметь:

Правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги и карандаш;

Свободно без напряжения работать карандашом, проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

Правильно располагать лист бумаги (по вертикали или по горизонтали) в зависимости от характера и пространственного расположения изображаемого;

Правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет предметов;

Работать с акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги и центр – изображение должно быть не слишком велико, не слишком мало, не сдвинуто к одному из краев листа бумаги.

Содержанием декоративного рисования в 1 классе является: рисование узоров и декоративных элементов по образцу; самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. У учащихся идет формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек. Важное внимание уделяется применению в процессе выполнения декоративной работы линии симметрии, чередования элементов.

Беседы об изобразительном искусстве.

В 1 классе в итоге этих бесед учащиеся должны научиться узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (время года, время дня, погоду, человека, дом, животных, машины и т. д.), действие (идут, сидят, разговаривают и т.д.), высказывать свое мнение о картинах (что больше всего понравилось, почему).

Благодаря разнообразной тематике и методических приемов учитель добивается формирования важнейших технических и художественных навыков рисования, что дает возможность успешного обучения в дальнейшем.

Дата:

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема: Развитие способности наследования национально-культурных традиций, восприятие осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, воспитание уважительного и бережного отношения к художественному наследию Казахстана.

Цель:

Формирование целостного представления о национальной художественной культуре.

Задачи:

    Обучение учащихся эмоционально-целостному отношению к явлениям действительности и искусства.

    Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию

Тип урока:

Оборудование: альбом, кисточки, краски, цветные карандаши, иллюстрации.

Методы обучения:

Ход урока

I . Орг. момент

II . Знакомство с новой темой.

Искусство – это художественное творчество в целом. Виды искусства – литература, живопись, архитектура, декоративно-прикладное творчество, музыка, танец, кино, радио, телевидение, скульптура, графика и т.д.

Художественные произведения не только учат нас полнее воспринимать окружающий мир, но и непосредственно влияют на наше сознание. Изобразительное искусство играе важную роль в жизни человека, а художественные произведения помогают нам лучше представить историю развития цивилизации.

III . Работа по теме.

Физминутка:

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

IV . Д/з: закончить рисунок

V . Подведение итогов урока.

Что было сложно?

Выставка рисунков.

Дата:

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема: Воспитание интереса к искусству народов мира, формирование умения воспринимать и анализировать произведения различных видов и жанров искусства.

Цель:

Познакомить с известными поэтами, учеными, общественными деятелями в ИЗО.

Задачи:

Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.

Оборудование:

Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.

Ход урока

I . Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II . Знакомство с новой темой.

Виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование и дизайн).

Изобразительное искусство очень многогранно. Художники через произведения выражают свое отношение к событиям и явлениям и являются выразителями общественных мыслей и идей.

III . Работа по теме.

1.Работа по учебнику (стр.6-17).

2.Самостоятельная работа учащихся.

Физминутка:

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

IV . Д/з: закончить рисунок

V . Подведение итогов урока.

Что интересного вы узнали на уроке?

Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?

Выставка рисунков.

Дата:

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема: Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.

Цель:

Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.

Задачи:

    Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.

Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.

Оборудование:

Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.

Ход урока

I . Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II . Знакомство с новой темой.

Графика-вид изобразительного искусства, связанный с изображением на плоскости. Слово графика в переводе с греческого означает «пишу, рисую».

Виды графики: гравюра-в переводе с французского означает «вырезание», «царапание». Она делится на нескольео видов:ксилография, линогравюра, офорт, литография, акватинта, резерваж, лавис, мягкий лак, сухая игла.

III . Работа по теме.

1.Работа по учебнику(стр.58-69).

2.Самостоятельная работа учащихся.

Физминутка:

Пчелы в ульях сидят

И в окошки глядят

Порезвиться захотели

Друг за другом полетели.

IV . Д/з: закончить рисунок

V . Подведение итогов урока.

Что интересного вы узнали на уроке?

Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?

Выставка рисунков.

Дата:

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема: Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.

Цель:

Задачи:

    Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.

    Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.

Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.

Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.

Ход урока

I . Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II . Знакомство с новой темой.

Что такое живопись? Что такое жанр? Виды жанров?

III . Работа по теме.

1. Живопись – это вид искусства, и художественное произведение, которое создается с помщью красок, наносимых на плоскость.

Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.

Назовите жанры живописи. (Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.).

Физминутка:

Пчелы в ульях сидят

И в окошки глядят

Порезвиться захотели

Друг за другом полетели.

IV . Д/з: закончить рисунок

V . Подведение итогов урока.

Что интересного вы узнали на уроке?

Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?

Выставка рисунков.

Дата:

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема: Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Цель:

Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с жанрами живописи.

Задачи:

    Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.

    Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью.

    Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.

Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.

Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.

Ход урока

I . Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II . Знакомство с новой темой.

Природа-к ней относятся как и растения так и живые сыщества.

Прежде чем изображать природу, надо научится ее наблюдать, уметь изображать особенности. К рисунка предъявляются следующие требования:

Уметь изображать предмет на плоскости, выяснив его строение, вплоть до мелких деталей;

При сохранении равновесия учитывать линейную и воздушную перспективу, передать объем предмета.

III . Работа по теме.

Выполнение работы учащимися.

Физминутка:

Пчелы в ульях сидят

И в окошки глядят

Порезвиться захотели

Друг за другом полетели.

IV . Д/з: закончить рисунок

V . Подведение итогов урока.

Что интересного вы узнали на уроке?

Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?

Выставка рисунков.

Дата:

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема: Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д.

Цель:

Задачи:

    Научить правильно пользоваться художественными материалами.

    Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью

    Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.

Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.

Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.

Ход урока

I . Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II . Знакомство с новой темой.

Что такое художественные материалы?

Как правильно ими рисовать?

III . Работа по теме.

1. Карандаш-грифель карандаша состоит из графита и мягкой глины. «Характер» карандаша легко определить по надписи на нем. Т-твердый; 2Т-двойная твердость, при рисовании оставляет светлый след; М-мягкий; 2М-очень мягкий и при рисовании оставляет жирный след.

Фломастеры-стержень фломастера пропитан яркими цветными чернилами и одет в пластмассовую «рубашку», чтобымы не пачкали руки.

Пастель-различается по составу сухаяпастель состоит измаловой основы; восковая и масляная пастель состоит из пигментов, смешанных с восковой или масляно-восковой основой.

2.Работа учащихся.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

IV . Д/з: закончить рисунок

V . Подведение итогов урока.

Что интересного вы узнали на уроке?

Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?

Выставка рисунков.

Дата:

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема: Рисование на темы «Перелетные птицы», Древние города Казахстана», «Спортивные состязания», «Зимний пейзаж».

Цель:

Задачи:

    Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства,

    Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью

    Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.

Тип урока: Тематическое рисование.

Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.

Ход урока

I . Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II . Знакомство с новой темой.

Прежде чем начать выполнять задание, давайте вспомним, какими принадлежностями вы пользуетесь на уроке рисования?

III . Работа по теме.

1.Мир окружающий нас полон различных цветов и оттенков, у каждого свой цвет. Попробуйте выбрать наиболее интересную вам тему и нарисовать ее. По всем известным вам правилам изобразительного искусства.

2. Выполнение работы учащимися.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

IV . Д/з: закончить рисунок

V . Подведение итогов урока.

Что интересного вы узнали на уроке?

Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?

Выставка рисунков.

Дата:

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема: Знакомство с произведениями художников-графиков

В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. Кисамединова и других художников-графиков мира.

Цель:

Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к явлениям действительности и искусства.

Задачи:

    Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства.

    Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию.

    Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.

Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.

Оборудование: альбом, кисточки, краски, цветные карандаши, графические изображения известных художников.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.

Ход урока

I . Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II . Знакомство с новой темой.

1. Под влиянием западных художников в искусстве графики было утверждено новое направление «сюрреализм», в котором были достигнуты большие успехи. В нашей стране искусство грфики получило дальнейшее развитие. Казахстанские художники внесли большой вклад в развитие национальной графики. Художники графики работают в основном в технике линогравюра. С произведениями некоторых из них мы познакомимся сегодня.

III . Работа по теме.

2. Выполнение работы учащимися.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

IV . Д/з: закончить рисунок

V . Подведение итогов урока.

Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?

Выставка рисунков.

Дата:

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема: Цвет – основа языка живописи. Красота и разнообразие природы, чкловека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.

Цель:

    Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства.

    Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью.

    Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.

Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.

Оборудование: альбом, кисточки, краски, гуашь, иллюстрации.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.

Ход урока

I . Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II . Знакомство с новой темой.

Цвет – основное средство живописи.

III . Работа по теме.

От изобразительных материалов и техники работы зависит звучание цвета. Каждый вид живописной техники обладает своим особым цветовым впечатлением. Так, почти невозможно скопировать акварельный лист масляными красками и наоборот. Выбор техники и материала очень важен для художника, так как определяет возможности, отвечающие его замыслу.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

2. Выполнение работы: пейзаж.

IV . Д/з: закончить рисунок

V . Подведение итогов урока.

Что интересного вы узнали на уроке?

Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?

Выставка рисунков.

Дата:

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема: Изображение композиции на разные темы. Натюрморт.

Цель:

Формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности.

Задачи:

    Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства.

    Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью.

    Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.

Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.

Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации, ваза с цветами.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.

Ход урока

I . Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II . Знакомство с новой темой.

Вспомним что такое композиция? Что такое наиюрморт?

III . Работа по теме.

1. Натюрморт – это слово можно перевести как «застывшая природа». Овощи, фрукты, цветы, предметы быта – всё это изображают в натюрморте. Впервые натюрморт появился в начале 17века в Голландии: художники умели в самых простых и обычных предметах найти красоту и поэтичность.

2. Выполнение работы учащимися: натюрморт.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

IV . Д/з: закончить рисунок

V . Подведение итогов урока.

Что интересного вы узнали на уроке?

Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?

Выставка рисунков.

Тема: «Рисунок – основа изобразительного творчества »

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Создать условия для ознакомления с линейным рисунком и линией как основными средствами выразительности;

Формирование навыков работы с линией в процессе создания художественного образа;

Содействовать развитию умения сравнивать, сопоставлять, созерцать репродукции картин художников; развитию фантазии, образного мышления, познавательного интереса;

Воспитывать эстетический вкус.

Художественно-творческие задачи: выполнить рисунок букета, составленного из сухих травинок, веток, стеблей растений, колосков, разнообразными графическими материалами. В художественном образе передать характер при помощи линий.

Методы: практический (упражнение), словесный (беседа), наглядный.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: рисунки разных видов, созданные разными материалами, учебный рисунок, наброски и зарисовки мастеров репродукции картин художников: Леонардо да Винчи «Автопортрет», М. Врубель «Автопортрет», В. Серов «Портрет балерины Красавиной», таблица «Линия – как средство выражения», сухие ветки, стебли, колоски.

Ход урока:

I. Организационный этап

II. Проверка усвоения темы прошлого урока

Прослушивание сообщений и рассматривание подобранного иллюстративного материала поисковых групп, которые работали по темам: виды изобразительного искусства, разнообразие графических материалов, основные средства выразительности графических рисунков.

Подведение итогов работы поисковых групп, ответы на вопросы:

С какими видами искусства познакомились?

Как определить, к какому виду искусства относится произведение?

Какие средства выразительности использует художник-график? (Линия, пятно, тон, штрих)

Какие материалы могут помочь художнику-графику в работе?

III. Подготовка к изучению нового материала

Индивидуальная работа. Выполнение задания на развитие психических процессов (фантазии, образного мышления). Упражнение «Неоконченный рисунок». Ученикам предлагается какая-либо геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Их задача: из этой фигуры путём добавления различных линий создать разные образы или предметы. Cообщение цели данного упражнения: развитие фантазии и образного мышления. Чем больше образов создал ученик, тем лучше у него развита фантазия и образное мышление.

Подведение итогов выполнения упражнения. Сколько образов создали? Какие это образы? Кому и над чем было трудно работать? Какой образ получился наиболее интересным? К какому виду изобразительного искусства можно отнести вашу работу? Какое графическое средство выразительности помогло её выполнить?

Вывод: рисунки, созданные вами, называются линейными рисунками. Основным средством выразительности линейного рисунка является линия.

IV Изучение нового материала

1. Беседа по зрительному ряду: М. Врубель «Автопортрет», В. Серов «Портрет балерины Красавиной», Леонардо да Винчи «Автопортрет».

Рассмотреть репродукции картин, ответить на вопрос: что изображено, как изображено? Что общего в этих картинах? (художники добиваются выразительности образа при помощи линии, штриха) Что можно передать линией? (линия передаёт не только характер и настроение, но и форму, пропорцию, конструкцию, пространство).

Вывод: рисунок может быть и самостоятельным произведением искусства. В рисунке, как и в произведении живописи, художник изображает людей, передаёт их чувства и настроение. Только в рисунке художник добивается выразительности не красками, а сочетанием разнообразных линий, штрихов.

2. Работа с таблицей «Линия - как средство выразительности»

Какую характеристику вы можете дать каждой из этих линий? (Тонкая, изысканная, кружевная, колючая, злая, нежная, бархатная)

Что позволяет нам достичь такого разнообразия линии? (Использование различных графических материалов)

3. Фронтальная практическая работа

Задание по ознакомлению с графическим материалом и техникой его использования. Учитель у доски комментирует выполнение задания, учащиеся – в альбомах.

Выполнить разнообразные по характеру линии, используя простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, цветные ручки.

Изобразить, меняя угол наклона, линии различной толщины с нажимом на карандаш и без нажима.

Охарактеризовать каждую линию.

Вывод: характер линии зависит от выбора графического материала, от силы нажатия, от того, какой частью карандаша, мелка рисуем.

V. Проверка первичного усвоения

1. Работа с наглядным материалом (сухие ветки, стебли, колоски).

С какой линией можно сравнить травинку, ветку дерева, колосок, стебель цветка?

2. Индивидуальная самостоятельная работа.

Задание по ознакомлению с графическим материалом и техникой его использования. Выполнить рисунок букета, составленного из сухих травинок, веток, стеблей растений, колосков, разнообразными графическими материалами. Художественный образ создать при помощи линий.

VI. Итог урока

Самооценка учащихся работы на уроке

VII. Рефлексия

Выразите линией своё настроение.


Доктугу Любовь Сергеевна