Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Почему оперные певицы такие толстые. Интересные факты о вокале

Почему оперные певицы такие толстые. Интересные факты о вокале

Великий итальянский тенор Лучано Паваротти запомнился публике не только своим лучезарным голосом, но и «необъятной» талией. Не уступает ему по этому показателю Монсеррат Кабалье (она изрядно повеселила публику в роли Саломеи в одноименной опере Р. Штрауса, скромно скрывшись за кулисами на время Танца семи покрывал и уступив место худенькой балерине). Отнюдь не «пушинка» Любовь Казарновская, утратила с годами грацию юной Кармен несравненная Ирина Архипова… так почему же лишний вес становится сущим бичом оперных певцов?

В объяснениях недостатка нет. Говорят, что именно жировые отложения вокруг гортани придают голосу красивый тембр – но ведь не бывает так, чтобы на одной части тела они были, а на других – нет. Говорят, что пение – серьезная физическая нагрузка (и это правда), поэтому певцам постоянно хочется кушать. Полноту певцов связывают и с шириной грудной клетки, которая обеспечивает хорошее дыхание изначально или развивается в процессе...

Может, и можно было бы этому всему поверит, но… посмотрим на Анну Нетребко. Эта оперная дива, за право пригласить которую соперничают лучшие театры мира, а билеты на концерты стоимостью в несколько сотен долларов распродаются за считанные часы, хрупкостью фигуры, пожалуй, поспорит с балеринами. Очень стройной была в молодости Ольга Бородина, много лет не меняла размер костюмов Галина Вишневская, не был толстяком Сергей Лемешев, не страдает лишним весом Пласидо Доминго… примеры можно продолжать, но и так уже ясно, что мысль о «естественной» полноте оперных певцов можно отнести к разряду мифов. Но откуда взялся этот стереотип?

Пожалуй, один из его источников – непреходящее желание прикоснуться к тайне гениальности. В попытке разгадать секрет в ход идут любые факты из биографий великих – привычки, причуды, болезни, пороки, любые обстоятельства – только и слышится: Мусоргский алкоголик, ванн Гог психопат, Шопен туберкулезник, Паганини отец в детстве бил… ну, и «Лучано Паваротти толстый» – из той же «оперы».

Разговоры о полноте оперных певцов можно сопоставить с такими же разговорами о полноте священников. В действительности, лишний вес – это проблема современного общества в развитых странах в целом, певцы и священники – не исключение. Полные люди встречаются среди тех и других не чаще и не реже, чем среди прочих людей, но под пиджаком среднестатистического гражданина «животик» не так заметен, как под рясой священника на амвоне – или под обтягивающим костюмом Герцога Мантуанского или кимоно Чио-Чио-сан на сцене оперного театра.

К тому, же артисты всегда на виду: нам в принципе все равно, какая окружность талии у продавщицы в магазине или сколько весит медсестра, которая делает нам уколы – но когда на сцену выходит пышнобедрый пастушок Лель или романтичный юноша Ленский с брюшком и двойным подбородком – это в лучшем случае смешно. Конечно, персонажи в операх бывают разными – старому степенному царю Береднею или пьянице Варлааму, который горя не знает с тех пор, как «утек из монастыря», некоторая полнота, пожалуй, будет даже к лицу – но есть роли в которых она действительно нетерпима (так, немалую роль в провале премьеры «Травиаты» сыграла «могучая» комплекция певицы, исполнявшей роль сгорающей от чахотки Виолетты).

Таким образом, утверждать, что большинство оперных певцов имеет лишний вес, было бы опрометчиво. Люди с лишним весом среди оперных певцов попросту более заметны – и поистине нужно обладать талантом уровня Лучано Паваротти, чтобы публика могла это простить.

Самой стало интересно))) Нашла)))

- Вы не едите перед выступлением для того, чтобы во время концерта ничто не мешало обмениваться энергией с залом?

Организм должен быть чистым, чтобы пропускать через себя энергию. А если все забито котлетками, это сразу слышно.

- Иными словами, вы опровергаете мнение, будто оперным исполнителям внушительная масса тела помогает петь?

Дело в том, что они сами придумали для себя отговорку. Физиология процессов в организме такова, что когда человек поет, то теряет много калорий, кроме того, диафрагма, опускаясь, давит на желудок, в результате чего возникает ощущение голода. Вот певцы и едят, толстеют, успокаивая себя и заодно объясняя зрителям, что «поют массой». Поверьте, между весом и вокальными данными нет никакой связи.
Интервью Казарновской

А это о Марии Каллас
Она величественна и огромна, как колосс - ее вес начинает становиться препятствием для сценической карьеры. После того как один из лондонских журналистов убийственно отозвался о ее могучей внешности, Мария села на жестокую диету и похудела чуть ли не втрое.
Отсюда

Диапазон голоса - две с половиной октавы, богато нюансированное звучание и виртуозная колоратурная техника во всех регистрах. Из-за чрезмерного напряжения сил, рискованных экспериментов с собственным здоровьем (в 1953 г. она за 3 месяца похудела на 30 кг), а также из-за обстоятельств личной жизни карьера певицы оказалась недолгой.
А это отсюда

Диета Демиса Руссоса

Этот греческий певец знаменит на весь мир своим чарующим уникальным голосом. Его певческий талант завоевал сердца миллионов поклонников в нашей стране. Наверняка вы знакомы с его творчеством, а известно ли вам, что имя этого артиста связано еще кое с чем, кроме музыки? Если не знали, то вряд ли догадаетесь – речь идет о ставшей широко известной в свое время знаменитой диете для похудения от Демиса Руссоса.
Немногие люди (а особенно – молодые) знают, что в начале 80-х Демис Руссос весил 150 кг, и в течение года ему удалось сбросить почти 50 кг. Секрет такого успеха артиста заключается в относительно несложной диете, которую он соблюдал неукоснительно, будучи весьма решительно настроен полностью изменить свой образ жизни. Именно по причине потрясающего преобразования облика талантливого и суперпопулярного в те годы певца, диета вмиг завоевала огромную популярность и с самого начала стала называться по имени прославившего себя и в этой области греческого исполнителя.

Что же представляет собой диета Демиса Руссоса?

В ее основе лежит принцип 3-хразового питания и, кроме того, она включает в себя 2-3 перекуса. Последний из основных приемов пищи должен состояться не позднее 8 часов вечера.

Продукты, составляющие рацион диеты.

Завтрак – 1 вареное яйцо и стакан грейпфрутового сока
Перекус – ломтики овощей (сельдерей, морковь, огурцы) или нежирный йогурт

Обед – салат, либо овощи, приготовленные на гриле, либо шпинат, либо стручковая фасоль и др.
Перекус – 1 фрукт

Ужин – рыбы или курятина, приготовленные на гриле, с овощами или салатом. Другой вариант – свежий творог, нежирный йогурт, либо молоко, либо чай.

На протяжении всей диеты строго запрещается
- сахар
- сладкие газированные напитки
- соль
- хлеб

При всем при том, что эту диету не назовешь легкой, она дает реально ощутимые результаты. Как и любую другую, данную диету следует сочетать с физическими упражнениями, при этом нельзя забывать и об обильном питье – 1,5 – 2 литра в день.

Персональная диета (в зависимости от вашего образа жизни)

Если в силу каких-либо обстоятельств вам не удается выполнять все предписания вышеописанной диеты, попытайтесь соблюдать ее основные правила: больше овощей, как минимум один фрукт в день, откажитесь от красного мяса, отдайте предпочтение лишь курятине и рыбе. Исключите сахар и умеренно солите пищу – избыток соли в организме задерживает жидкость, что приводит к парочке лишних килограммов.

Незначительные перемены – значительные результаты

Постарайтесь приспособить данную диету к своим вкусам и привычкам: выбирайте те продукты, что вам по вкусу. Не надо мучить себя голодом, а нужно остановиться на таком варианте, который предполагает здоровое правильное 3-разовое питание. Точно так же важны и перекусы: чем «заморить червячка» пирожком или другим калорийным фаст-фудом, лучше съесть яблоко или погрызть морковку. Пиццу замените кусочком цыпленка с овощами, приготовленными на гриле. Забудьте о сладких газированных напитках, на прогулку берите с собой воду с лимоном, или выпейте чаю в кафе.

Все это – лишь несколько примеров возможных незначительных перемен вашего образа жизни, они достаточно легко осуществимы, но приносят довольно ощутимые результаты. Конечно, первое время будет нелегко… Но верьте в себя, и тогда все у вас получится! Успехов!

Существует несколько теорий, объясняющих, почему многие оперные певцы и певицы отличаются такой миловидной полнотой. Согласно одной из них, большое количество жировой ткани, окружающих гортань, усиливают её резонанс, и поэтому человек производит более приятные звуки. Количество этой жировой ткани у разных певцов различно. Иметь её только в горле и не иметь в других частях тела практически невозможно. Согласно второй теории, оперным певцам необходима более сильная диафрагма, чем обычно, чтобы их голос выделялся на фоне большого оркестра в просторном оперном театре. Большая грудная клетка и хороший контроль над лёгкими создают достаточную массу, чтобы больше растягивать диафрагму, чему ещё более способствуют крупная масса тела и крупные формы. Так что это чрезвычайно большое преимущество – быть большим. В XVIII и XIX столетиях, во времена бурного развития оперы, режиссёры и постановщики стремились к лучшей зрелищности и к более эффектным приёмам. Оперные театры становились всё больше, а аудитория в них – многочисленнее. Но, в отличие от театра, человека переделать невозможно, так что приходилось изобретать новые методы извлечения звука. Постепенно большая грудь, широкая грудная клетка, большое горло, большой рот и т. д. стали считаться преимуществами для оперных певцов. Кстати говоря, признаком таких нововведений были не только более крупные формы певцов, но и усовершенствование духовых инструментов и реконструкция старых барочных струнных инструментов.

Третью теорию предложил доктор Питер Осин. Он утверждает, что оперные певцы, «возможно, предрасположены к набору веса, поскольку напряжение лёгких подстёгивает их аппетит». Далее он добавляет, что «механизм извлечения голоса во время пения заставляет клетки лёгких выделять такие вещества, как лептин – белок, производимый жировыми клетками организма и регулирующий аппетит». Согласно четвёртой теории, пение само по себе расширяет тело, особенно грудную клетку. После многих лет пения тело певца или певицы выглядит более полным, чем оно является на самом деле. Именно к такому выводу пришли австралийские исследователи во главе с доктором К У. Торпом.
Но ни одна из теорий на настоящий момент не доказана. В будущем могут появиться и другие теории. Как говорят комментаторы, «дело не закончено, пока не спела толстая дама».* * *

Есть и исключения из правила, согласно которому оперные певцы должны быть полными. Хосе Каррерас, самый знаменитый тенор последних 50 лет, ростом всего 170 см и выглядит как мужчина со средней массой тела.

* * *

В 2004 году Королевский оперный театр разорвал контракт с оперной певицей Деборой Войт на том основании, что она слишком толстая.

* * *

Многие оперные поклонники ласково называют одну из самых известных опер «Мадам

* * *

Баттерфляй» и её главную героиню «Мадам Баттерболл» («Мадам-толстуха»),

* * * Фразу «Дело не закончено, пока не спела толстая дама» приписывают различным спортивным комментаторам, в том числе и американцу Дэну Куку, американскому баскетбольному тренеру Дику Мота, американскому бейсбольному игроку Йоги Бере, американскому писателю Дэймону Раньону и самому плодовитому из авторов – «Анониму».

Италия во все времена производила на свет великих деятелей искусства, в том числе и музыкантов. Однако немногие из них смогли завоевать международную славу. Впрочем я не сомневаюсь, что вы всех их хорошо знаете 🙂 Вот список самых знаменитых итальянских исполнителей :

1. Альбано (Albano)

Самая известная песня на итальянском языке, которая только может быть — Felicità, исполненная Альбано в дуэте в Ромина Пауэр.

2. Адриано Челентано (Adriano Celentano)

Безумно популярный в свое время в СССР Челентано у себя на родине оказался не так популярен, как я думала!

3. Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti)

Великий Лучано Паваротти, гений не только итальянской, но и мировой музыки.

4. Эрос Рaмадзотти (Eros Ramazzotti)

С этим артистом началась эра итальянской поп-музыки, одним из первых он отправился на заграничные гастроли, принесшие ему еще большую славу.

5. Андреа Бочелли (Andrea Bocelli)

Знаменитейший незрячий тенор, известный исполнением как оперных, так и более коммерческих композиций.

6. Дзуккеро (Zucchero)

Адельмо Форначари, известный под псевдонимом Дзуккеро (ит. сахар), прозванный также «итальянским Джо Кокером».

7. Нэк (Nek)

Песня «Laura non c’è», облетевшая весь мир, принесла ему славу. Однако Нэк и до сих пор плодотворно работает! Кстати настоящее имя певца Филиппо Невьяни.

8. Мина (Mina)

Эту испольнительницу знали еще наши родители — начиная с 60х годов. Плодовитая в творческом смысле дама с интересным голосом, эдакая итальянская Алла Борисовна 🙂

9. Тициано Ферро (Tiziano Ferro)

Современный певец, несмотря на свою молодость снискавший славу как в Италии, так и за ее пределами. Скандалом стало его прошлогоднее заявление о собственной нетрадиционной ориентации.

10. Лаура Паузини (Laura Pausini)

Современная певица, неоднократная победительница международного конкурса Грэмми. Поёт Лаура на итальянском, испанском, французском, английском и португальском языках.

Для всех любителей итальянской музыки:
Не пропустите наш хит-парад . Прибавляем громкость и слушаем, заряжаемся Италией!

В Севастополе завершился II Международный музыкальный фестиваль «Опера в Херсонесе». Событие объединило более 200 артистов из России и зарубежных стран. Побывать на концертах смогли более 3000 зрителей. Гостями фестиваля также стали Владимир Путин и Валентина Матвиенко. Редакция Marie Claire посетила мероприятие и, воспользовавшись случаем, задала ряд неожиданных вопросов, пожалуй, ярчайшим оперным певцам современности.

Валерия Мела

Правда ли, что все хорошие оперные певцы – полные? Существует ли диета оперного певца?

Валерия Мела: Для красивого глубокого голоса важна внутренняя сила и энергия певца, а не его вес. Конечно, глобально, вокальные связки зависят от общих параметров тела. Но эта связь не имеет ничего общего с количеством жировых отложений. Безусловно, потребление пищи помогает развить силу голоса, но это не должна быть жирная еда: можно сконцентрироваться на здоровом питании.

Оксана Шилова: Я придерживаюсь мнения, что для певца очень важно иметь в рационе белок, потому что для вокалиста важна мышечная масса. Но диета – это очень индивидуально, и каждый певец подбирает ее с учетом особенностей своего организма. Есть такая диета – CHF – она основана на низком потреблении углеводов и высоком потреблении жиров. Я придерживаюсь именно такого питания, и для меня оно уже стало образом жизни. Я ем много овощей, и не могу жить без фруктов, хотя в них очень высокое содержание углеводов. А вот сладкое ем только по праздникам.

Оксана Шилова

Дмитрий Риберо-Феррейра: Самое главное ─ нужно просто быть здоровым человеком. Вести здоровый образ жизни, не слишком сильно опасаться за свое состояние и беречь себя, но при этом бережно относиться к своему организму. Ведь вокальные связки ─ это только маленькая часть всего вокального инструмента, поэтому весь организм должен быть здоровым. Даже небольшая головная боль может сказаться на пении и звучании голоса. Если инструмент музыканта находится в его руках, то инструмент оперного певца ─ внутри него, это он сам, поэтому главное ─ быть здоровым человеком.

Иногда в фильмах персонажи, пытающиеся петь, пьют сырые яйца, чтобы «заработал» голос. Это реально помогает?

Сергей Радченко: Это скорее стереотип из далекого прошлого, но, безусловно, они хорошо смазывают слизистую, смягчают горло, способствуя красивому и мягкому пению.

Правда ли, что оперным певцам нельзя есть семечки? Что на самом деле нельзя есть, чтобы не повредить голосу?

Валерия Мела: Семечки действительно могут быть опасны перед выступлением, также как и все виды орехов и сухофруктов. Дело в том, что эти продукты, а также мята (не все это знают) и перец вызывают повышенную кислотность желудка. Я убеждена, что есть продукты, которых следует избегать перед пением. Как правило, к ним относятся те, что могут спровоцировать воспаление, а также молоко, сыр, алкоголь и в особенности мята.

Оксана Шилова и Валерия Мела

Сергей Радченко: Есть продукты, которые точно не помогают и даже вредят голосу, я стараюсь избегать их в рационе. В основном это такие же продукты, которые не рекомендуются при изжоге: кофе, шоколад, молочные продукты, хлеб, острые и жареные блюда, сильно сладкое или очень кислое. Лучше не есть в день концерта фрукты и цитрусовые.

Сергей Радченко

Едят ли оперные певцы мороженое?

Валерия Мела: Почему бы певцам не есть мороженое? Единственное, не стоит есть его непосредственно перед выступлением: оно может вызвать своего рода анестезирующий эффект на голосовые связки, что плохо скажется на пении.

Сергей Радченко: Лично я люблю мороженое. Вообще употребление мороженого, как и льда и других сильно охлажденных продуктов – вопрос скорее психосоматический. Если ты кушаешь мороженое и наслаждаешься – ничего плохого не случится. И наоборот, если слишком сильно переживаешь, что простынешь, то это может произойти с большой вероятностью. Многие певцы, и я в том числе, пьют воду и колу со льдом. Это охлаждает слизистую, восстанавливает голос, так как холод снимает отечность связок.

Дмитрий Риберо-Феррейра

Дмитрий Риберо-Феррейра: Мороженое, как и в целом молочные продукты, не рекомендуется для оперных певцов, так как содержит лактозу. Но в прохладном виде молоко помогает снять отек от перенапряжения связок, мягко обволакивая горло.

Оксана Шилова: Мороженое, к большому счастью, я просто не люблю. Я пью ледяную воду и люблю холодные напитки, за исключением молока: молочные продукты я не употребляю.

Существует ли какой-то ритуал перед и после выступления?

Валерия Мела: Для певцов нет универсальных норм относительно времени, количестве и способах приема пищи – все очень индивидуально. Например, я предпочитаю совсем не есть перед выступлениями и принимаю только сахар для спортсменов.

Сергей Радченко: У меня их нет. Я просто делаю необходимые перед пением вещи – промываю миндалины, прополаскиваю горло, дышу свежим воздухом.