Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » План к рассказу мокрый луг. Описание картины "мокрый луг" васильева

План к рассказу мокрый луг. Описание картины "мокрый луг" васильева

Васильев - Мокрый луг, 8 и 5 классы

Фёдор Александрович Васильев - известный российский пейзажист. Полотна этого мастера отличаются своей проникновенностью и гармонией красок. Картины Васильева занимают достойную нишу в коллекциях Трестовской галереи. На мой взгляд, самая удивительная картина Федора Александровича - это «Мокрый луг». Ведь это полотно появилось на свет, благодаря воспоминаниям о родине. В 1871 году находясь в Крыму, Васильев тоскуя по Родине, создает пейзаж луга после грозы. Это полотно занимает второе место на конкурсе.

Автор запечатлел для нас миг изменения погоды. Тучи начали уходить в даль, а спереди уже появляется солнце. Мокрый луг передает нам всю свежесть после дождевой погоды - такой эффект художник достиг с помощью многочисленных зеленых оттенков.

Васильев разделил небо на две части. Слева начинает проглядывать солнце, а справа мы видим темные, почти черное грозовое небо. Гроза уходит, а мы продолжаем чувствовать тяжесть природы. Чтобы показать угнетающую, тяжелую обстановку художник отдает небу большую часть полотна, а пространство поля немного уменьшает. Для нагнетания атмосферы Васильев использует белые и серые тона.

С хмурым небом на контрасте идет остальная картина. Мазки мягкие и теплые, линии плавные и гладкие.

На заднем плане мы видим несколько деревьев. Они придают полотну некую трагичность. Деревья выглядят таким поникшими и одинокими.

Кажется, что время остановилась, но картина не статична. Грозовые тучи плывут за горизонт. Чувствуется, что где-то вдаль слышны глухие раскаты грома.

Полотно Васильева наполнено своей реалистичностью. Автор смог передать всю непредсказуемость природы. Смотришь на картину, и сразу чувствуешь, такой неповторимый запах дождевой погоды. Ощущаешь будто ты один на один с природой, а на душе так легко-легко.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева

На картине мы видим достаточно традиционный русский пейзаж, изображенный Васильевым, как и многими пейзажистами до него. Но что-то в ней есть такое необычное и неподдающееся объяснению при первом беглом взгляде.
Художник изображает Крымские просторы после дождя. Его присутствие мы ощущаем по уходящей густой и мрачноватой туче. Как мы понимаем, что опасность миновала? Большая часть уже успела посветлеть и вот-вот появится яркое солнце. Картина четко делится на два плана: будто показывает события "до" и "после". Можно даже мысленно провести вертикальную линию по центру. Слева - все уже успело посветлеть и встрепенуться, даже лужица, оставшаяся в ложбинке после дождя, будто выражает готовность вот-вот исчезнуть, испариться.

Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце - местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха - там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман. Но контраст не только в этих двух планах: левая и правая части резко различаются изображением форм. Так, слева небольшая возвышенность. Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния.

Художник не ограничивается изображением только перемены погодных условий. Мы видим еще два действующих "лица" на полотне, которых объединяет одиночество - тропка, некогда проторенная, видимо, деревенскими мальчишками, пересекающая наискосок полянку, и дерево - раскидистое, широкое, стоящее поодаль. Оно, будто отстав от остальных, стремится поскорее выйти из неуютной зоны, накрытой тучей и окропленной дождем.

Туча - безусловно, главное действующее "лицо" картины. От нее зависит настроение, состояние окружающей действительности, она - "вершитель судеб". Но, как известно, природа ее переменчива. Только что была и уже нет, уступает место яркому, жизнеутверждающему солнышку, которое своими лучами заняло намного большее пространство...

8 класс. 5 класс.

  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
  • Сочинение по картине Покорение Сибири Ермаком Сурикова

    Тема покорения Сибири близка и понятна художнику. Ведь он родом из Красноярска. Он писал картину долго и тщательно. На это ушло четыре года. Ермак - это боевой казачий атаман.

  • Cочинение описание картины Грабаря Мартовский снег (описание)
  • Сочинение описание картины После дождя. Плес Левитана

    Одна из лучших картин И.И.Левитана «После дождя. Плес» (1886) была задумана в состоявшейся поездке художника в Костромскую губернию. Она, как и другие композиции пейзажиста, написанные на Волге

  • Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана

    В далеком 1894 была создана картина «Над вечным покоем», И. Левитана. Она одна из известных и вдумчивых его полотен, и отличается от других картин своим упором на чувства и размышления человека.

Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд.
Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы.
Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо.
Мы видим где-то на горизонте как льет дождь.
И именно там, мне показалось временами сверкает молния, и до нас оттуда доносятся раскаты грома.
Передний план картины без дождя, хотя мы и видим мрачные тучи, но сквозь них заметно пытается пробиться солнышко.
Отражение его лучей мы видим в заводи.
Солнце старается мягко осветить все вокруг, и будто капельки росы начинают сверкать на поляне.

Мне показалось что художник стремился изобразить на своем пейзаже все движущееся или в движении.
Где-то далеко видно, как ветер колышет ветки деревьев, видно, как колышется трава и кажется, что облака вперемешку с тучами двигаются ветром.
Небо мне показалось изображено особенно точно и даже выразительно, наверно не спроста художник уделил ему столько внимания, отдав под изображение неба половину полотна.
Очень красиво Васильеву удалось передать контраст изображая темные, густые тучи, с просветами солнечного, голубого неба.
Мне показалась что буря еще не совсем стихла, она только начала угасать, и природа будто радуется этому явлению и начинает с благодарностью расцветать и улыбаться.

Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций, и я не мог остаться в стороне.
Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило.
Мне даже показалось, что основная идея этого пейзажа или мысль которую хотел нам передать художник-это борьба природы с ненастной погодой, умение противостоять невзгодам и бурям не смотря ни на что.
Мне понравилось это произведение еще и тем, что оно заставило меня задуматься на многие темы, не только касаемые окружающей природы, но еще и умению противостоять трудностям.

Феномен "художественного происхождения" пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Искусствовед Л. И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени. На "равных" участвовал с ними на выставках, на "равных" побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

Фёдор Васильев. Мокрый луг

Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И. Е. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью - чахоткой. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, "иудино дерево" одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей-ветвей. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы.

В Ялте Ф. Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по воспоминаниям пейзажи средней полосы России.

В Крыму Ф. Васильевым была написана и картина "Мокрый луг", ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою - все, что бережет память сердца. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря - всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома - все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо... Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.

Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в "Мокром луге" оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.

Как бы в противоположность напряженной жизни неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) - это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении.

С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди - почти в центре - блестит болотистая заводь с топкими берегами. Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы.

Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством, и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Выраженные в "Мокром луге" настроения борьбы и сопротивления - с одной стороны, а с другой - грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.

Композиция "Мокрого луга" проста и непринужденна, и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа - очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра, и именно поэтому картина не выглядит статичной.

Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство. Небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью изображено непревзойденным мастером и поэтом неба, каким и считался художник Ф. Васильев. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России.

"Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор"). В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего. Оба они были детьми той земли, которую воспевали; оба были с ней тесно связаны, знали ее со всеми ее тайнами и потому умели видеть и так трепетно передавать ее красоту.

Когда глава передвижников И. Крамской увидел "Мокрый луг" Ф. Васильева, он был потрясен. И весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев - все говорило о художнике необыкновенном и чутком к "шуму и музыке природы".

"Сто великих картин" Н. A. Иoнина, издательство "Вече", 2002 г.

Фёдор Александрович Васи́льев (10 (22) февраля 1850, Гатчина, Российская империя — 24 сентября 1873, Ялта) — русский живописец-пейзажист.

/ / Сочинение-описание по картине Ф.А. Васильева «Мокрый луг»

Каким же прекрасным кажется мне пейзаж Ф.А. Васильева «Мокрый луг». Глядя на картину, меня сразу же привлекает то разнообразие оттенков и цветов, которые одновременно расположены на одном полотне.

Над лугом недавно прошла гроза. Она закончилась, и темные грозовые тучи понесло порывами ветра дальше, за горизонт. Над лугом еще остались скопившиеся темные облака, но они уже не представляют угрозы. Они тянутся вслед за своими собратьями по бесконечным небесным просторам.

Две части картины – светлая и темная – создают великолепный контраст картины. Где-то вдали поочередно слышны звуки ушедшего грома и видны яркие всплески молнии. Скорее всего, дальний лес полностью укрыт стеной проливного дождя. А передний план освещают яркие лучики солнца, которое пробилось сквозь тучные облака.

Все на этой картине кажется живим. Великолепная игра цветов и красок создает ощущение движения деревьев, цветов и трав.

Большую часть картины автор отдает небу. И невозможно налюбоваться той палитрой, теми великолепными оттенками, которые создают образ неба после дождя. Сколько вложено мастерства в гениальное сочетание красок. Как мастерски мы видим, ощущает пробуждение природы после дождевой грозы. Все ожило и радуется жизни. Ненастье закончилось на этом лугу. Все живые растения радуются той свежести, которая осталась после ливня.

Картина «Мокрый луг» вызывает во мне бурю эмоций. Как же здесь все реалистично. Я не могу поверить, что все детали полотна автор воспроизводил по своей памяти. Дальний лесок кажется нам размытым, не четким. А вот кустики и зеленые травинки на переднем плане отчетливо прорисованы и выделены. Глядя на полотно, я ощущаю влажный и свежий аромат дождя, я чувствую запах травы. И эти ощущения вызывают во мне самые приятные эмоции. Картина Ф.А. Васильева «Мокрый луг» просто великолепна.

Федор Васильев, прожил слишком короткую жизнь, всего 22 года. Но, обычному человеку не удалось бы и за целый век сделать то, что этот мальчишка сделал за столь недолгий период на земле. Феноменальный талант, необычные способности и любовь к труду - это те качества, которые помогли молодому мастеру обрести популярность.

Штрихи биографии

После того, как Васильев сбежал с почтовой службы, он уехал в Петербург, где перед ним открылись двери Рисовальной школы. Кроме обучения, юный артист еще и занимался реставрацией, зарабатывая на жизнь. Рисованием мастер интересовался с раннего детства, и это было не просто увлечение, это был особый дар, талант. Васильев в свои восемнадцать лет, не учившись нигде перед тем, мог посоревноваться со знаменитыми художниками того времени такими как Репин, Шишкин, Крамский.

Какие только названия не придумывали юному мальчику - насмешник, весельчак, «чудо-мальчик». Благодаря его веселому характеру, Васильев был любимцем публики. За несколько лет обучения мастерство артиста вышло на высокопрофессиональный уровень, что другим удавалось лишь спустя много лет непрерывного труда. Его уникальный талант был повод для слухов, даже поговаривали о вмешательстве мистических сил, но это были лишь догадки и предположения завистников.

Позже сестра Васильева вышла замуж за уже знаменитого тогда Шишкина, что соединило молодого художника с уже состоявшимся мастером родственными связями. По ночам Федор все так же работал реставратором. Он пользовался популярностью среди дам высшего общества, так как всегда умел хорошо выглядеть. Его обаятельный звонкий смех, лимонные перчатки на руках, цилиндр на голове, а также активное участие на всех важных мероприятиях не могли не очаровывать молодых барышень, жаждущих любви и страсти.

Его личная жизнь была скрыта от кого-либо, жил художник в маленькой, напоминающей клетку, комнатке и рисовал замечательные, согревающие пейзажи, в которые вкладывал всю свою душу. Картины молодого художника примечательны тем, что от них исходят искренние чувства, простота и поэзия.

Позже живописца поражает воспаление легких, последствием которого стало развитие туберкулеза, что и заставило Васильева отправиться в Ялту, где много солнца, песка и свежий морской воздух. Именно здесь и родилась картина «Мокрый луг».

«Мокрый луг» как воплощение концепции живописи мастера

По словам молодого художника, полотно появилось в результате эскизов, наработанных в разное время и в разных местах.

Свои работы Васильев освобождает от традиционных канонических приемов. Они не отличаются яркостью красок и монументальностью изображений. Картина «Мокрый луг» воплотила в себе все живописные взгляды художника, его наработанную концепцию. Сюжетное основание полотна - омытый дождем мокрый луг. Красота природы в разнообразии ее оттенков, которая включает в себя деревья, косогор, берега, водоем. Это как будто вырван из жизненного коловорота момент успокоения и умиления на лоне природы.

Но статичной картину также сложно назвать, ведь если хорошо всмотреться, то можно заметить, как ветер гнет деревья, а гладкая вода немного рябеет. В качестве самостоятельного персонажа полотна выступает небо, в котором прослеживается четкое противостояние. Хотя гроза уже позади, небеса дают знать о недавно прошедшем дожде, а где-то вдали еще можно услышать раскаты грома. Светлые облака медленно проплывают над землей, а на заднем плане еще не успел остыть след од грозовых туч. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Этот элемент в разных полотнах наделен своими особенностями, своим характером, он как бы выражает мировоззрение мастера.

Небеса на картине «Мокрый луг» вызывают впечатление неопределенности. С одной стороны они зарисованы светло-голубыми красками, сквозь них проступают солнечные лучи и весь луг наполняется светом. С другой стороны вторая половина полотна пустеет на фоне мрачных тонов черных туч.

Для воплощения мокрого луга автор использует мягкие линии зеленых оттенков. Весь он укрыт живой и наполненной силы после дождя травой цвета изумруда. Вся картина насыщена мелкими деталями, которые придают ей целостности и завершенности. Здесь можно увидеть едва заметную тропинку, холмы, коряги. Поверхностный взгляд не сможет уловить наполненность полотна. Мотив картины прост и уникален. Каждый человек где-то в памяти найдет подобный сюжет из жизни.


Сюжетные особенности полотна

Полотно удачно дополняется разросшимися ветвистыми деревьями на фоне низины, скрытой за полосой горизонта сизой дымкой леса. В центре произведения расположилась заводь. Привлекают взгляд ее темно-голубые воды и табачно-коричневые берега. Композиция картины при своей простоте и непринужденности наделена акцентами монументальности. Все детали в ней, а также их сочетание, продуманы до мелочей. Такая организованность и завершенности дает ощущение, что это отдельный кадр видеосъемки.

Разглядывающий картину человек не сможет не оценить тех силовых и эмоциональных вложений художника, которые привели к гармоничности полотна. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Кто-то увидит здесь противостояние добра и зла, света и тьмы, кого-то очарует аллегория борьбы жизни со смертью, молодого поколения с уходящим в забвение. Картина возбуждает чувствительность, ведь при просмотре работы Васильева можно насладится свежестью воздуха после дождя, видом уходящих грозовых туч, вдохнуть ароматы только что умытых трав, деревьев.

Картина высоко ценится не только современными искусствоведами. Должное ей отдавали и за жизни художника, называя полотно «Мокрый луг» «лебединой песней». Его личная жизнь окутана тайнами и секретами. Мы никогда не разгадаем психологии мастера. Его жизнь не отличалась роскошью, свои гонорары Васильев зарабатывал честным трудом и непревзойденной силы талантом, который всегда выступал предметом слухов и обсуждений. По истине, ценные, его работы находятся на вершине живописного искусства, они вдохновляют и успокаивают душевные порывы ценителей.