Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Краткое описание картины сенокос. Сочинение – описание по картине А.А.Пластова «Сенокос

Краткое описание картины сенокос. Сочинение – описание по картине А.А.Пластова «Сенокос

/ / Сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Сенокос»

На своей картине «Сенокос» Аркадий Александрович Пластов изобразил крестьян за работой. Думаю, что в своей работе художник хотел донести до зрителя мысль о том, что перед работой все равны. На картине за работой изображены люди всех поколений, и старшего, и младшего.

Сама картина передает зрителю только положительные эмоции и летнее настроение. Так, яркие полевые краски светлого летнего неба и леса за спинами крестьян создают ощущение легкости и реалистичности. Легкий ветерок, словно играя с ветками берез, заманивает нас в призрачную даль.

Благодаря этим мелким деталям у зрителя складывается впечатление, что он тоже находится на поле, вместе с крестьянами, что у него в руках коса, что слышны жужжания пчел и стрекоз, которые кружат вокруг полевых цветов, что после тяжелой работы они присели в тени ветвистого дерева, разломили свежий домашний хлеб и запили его парным молоком. Картина «Сенокос» позволяет нам полной грудью вдохнуть запас свежескошенной травы, полевых цветом, наполнится деревенским настроением. Она словно переносит нас в прошлое, где нет компьютеров, мобильных телефонов, интернета.

Думаю, Пластов А.А. в своей картине хотел показать важность совместного труда, как объединяющего фактора всех поколений. Ведь именно дружности и единства не хватает современному человеку. За некой индивидуальностью, мы забываем, что нас окружают другие, такие же люди. Мы забываем о простых моральных принципах, которым учили нас наши бабушки и дедушки. Теперь молодежь редко уступает место в транспорте пожилым людям, мы перестали улыбаться незнакомым людям, говорить им спасибо или просто здороваться.

Картина Пластова А.А. «Сенокос» позволяет вспомнить прошлое, проанализировать настоящее и задуматься над будущим. Картина показала мне, что наш мир наполнен обманом и фальшью.

Сочинение по картине А. А. Пластова "Сенокос".
Пластов, словно создает животворящую музыку природы. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. На картине "Сенокос" изображена летняя пора, в которую деревенскому человеку приходится много трудиться. Это волнующая тема для Аркадия Александровича Пластова.
Центром картины "Сенокос" являются рабочие разного возраста, которые трудятся на одинаковом уровне, стараясь выполнять движения синхронно, находясь, на близком расстоянии друг от друга. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Глядя на полотно, создается ощущение диалога старца с подростком: "Как потрудишься, так и поешь!".
Картина показывает нам тяжелое послевоенное время, так как люди на картине худощавые и наполнены стремлением работать, чтобы благополучно пережить лютую зиму. Старик, женщина, подросток и мужчины работают в полную силу, несмотря на летнюю изнуряющую жару.
Яркие летние цвета розового, желтого, фиолетового, разнообразие луговых цветов, сочня зеленая трава выходят на первый план картины. Мы, словно слышим ветер и шелест листьев березы, запах только что скошенного сена и травы, сладкий аромат цветов, звуки поющих птиц и жужжание насекомых. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью!
Вдали просматривается темно-зеленая лесополоса, в которой, по всей видимости, и укрываются от жары наши рабочие, чтобы немного отдохнуть и снова браться за работу. Огромное поле теплого желтого цвета говорит о том, что впереди еще много работы, а облака на небе несут легкую прохладу жаркого дня. Тонкие, нежные березки, сочувствуя нелегкому труду рабочих, словно, стараются укрыть своими ветками от жары и зноя. Все вокруг наполнено гармонией и естественной красотой русской природы, среди которой русскому человеку хочется жить и бережно хранить дары щедрой земли.
Трепетное отношение к простому русскому человеку, с уважением описывали в своих полотнах художники. Ведь доброжелательное отношение к природе, и к миру в целом, поможет достичь полной гармонии и любви.

Сочинение по картине "Сенокос".
Лето - это горячая пора в жизни труженика села. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.
На картине Пластова "Сенокос" мы видим семью, которая вышла на поле. Они трудятся так четко, что становится ясно - они делают привычную работу. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.
Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.
Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны. Хочется верить, что эта картина напомнит человеку, что не только приборы могут выполнять всю работу, но работать должен и человек.
В этой картине собрана вся радость нашей земли. В ней отражается весь радужный мир с пением веселого рожка, птичьим гомоном, с румяными облаками на нежно-розовом небосводе. Июнь. Сенокос. Мы слышим, как звучит каждый цветок из этого тысяче цветного букета, как нежно звенят сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, желтые, шафранные, пунцово багряные, пурпурные и золотые краски. Мощно звучат трубы белоствольных берез. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. Волшебный ковер солнечной поляны. Темные перелески. Изумрудные луга. Синеющие вдали дубравы. Высокое небо. Миг тишины. И мы слышим кукушку и гудение мохнатого шмеля, трудолюбивую песню пчелы и стальное звучание косы. "Сенокос" - гимн родной земле, победоносному народу, который выстоял и победил в жестокой и кровавой войне.

Летние месяцы - это ведь не только пора для отдыха, но и самое активное время в жизни сельских жителей. Столько всего нужно успеть, ничего не забыть: и сено заготовить, и урожай собрать, и корм для домашнего подворья запасти. Работа от зари до зари. Об этом нам и рассказал в своей картине А. Пластов «Сенокос».

Художник показал, что во время сенокоса работают все, от мала до велика. Важны каждые рабочие руки, чтобы быстрее управиться с работой, ведь от этого зависит предстоящая зима. Скорее всего, показано тяжелое время после Великой отечественной войны, потому что работают дети, женщины, старики. Или остальные мужчины заняты другим физическим трудом.

В любом случае, на картине показано, как это хорошо, когда молодежь помогает старшему поколению. Они под палящим солнцем косят траву, занимаются другим нелегким трудом. Несмотря на тяжесть работы, художник показал картину удивительно яркой и светлой. Ведь летом в природе можно встретить такое разнообразие красок! Небо ярко-голубого цвета, трава сочно-зеленого, золотое солнце озаряет своим светом все вокруг. Картина получилась очень красочная.

Не смог обойти стороной художник и белые березки, которые являются символом нашей родины, на которые можно бесконечно любоваться. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. Березовая роща - единственное место на картине, где работники могут отдохнуть, укрыться под деревьями от знойного дня. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы и цветами.

Сценарий урока «Подготовка к сочинению-описанию

по картине А.А. Пластова «Сенокос» в 7 классе.

Учитель Рыжова В.А.

МБОУ СОШ № 25 г.Ульяновска

Цели:

    Познакомить с творчеством А.А.Пластова и его картиной «Сенокос»;

    систематизировать приобретенные учащимися знания об описании внешности и действий человека, изображенного на картине;

    совершенствовать навыки устного и письменного высказывания на искусствоведческую тему;

    подготовить к самостоятельному описанию картины;

    вызвать уважение к людям труда, показать мастерство художника в изображении простого человека; воспитывать у учащихся эстетический вкус, любовь к прекрасному, чувство патриотизма

Тип урока: урок развития речи с использованием ИКТ.

1 Слово учителя о теме, целях урока

2. Предварительная работа- проектные задания к уроку:

    Познакомиться с жизнью А.А.Пластова и составить рассказ о художнике

    Что я знаю о слове «сенокос»? (Лексическое значение, способ образования, морфологические признаки)

    Подобрать стихи, пословицы и поговорки о сенокосе

    Поработать со словарем и дать понятие словам-терминам: портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись, композиция, колорит

    Подготовить рассказ о картине «Жатва».

    Подготовить рассказ о картине «Фащист пролетел»

    Кто изображен на картине, опишите этих людей.

    Какие цветы изображены, приведите стихотворные строки о полевых цветах.

    Какую музыку вы бы подобрали к этой картине?

3 . Задание: в течение урока работаем с раздаточным материалом, который должен будет помочь в написании сочинения (Приложение1: словарная работа,план сочинения, орфографическая работа))

4. Чтение учащимся наизусть стихотворения А.Чеснокова «На родине Пластова»

Вечереет. В округе тихо.

Ждет природа спокойных снов.

Деревенька среди лесов!

Здесь так ярко и

Так торжественно

В сентябре золотятся леса,

И природа –

как юная женщина,

и смеется небес краса.

И родная Аркадию Пластову,

Как пейзажи его картин,

Средневолжская осень властвует

В тишине золотых равнин.

Здесь хватало и счастья и лиха,

Здесь не нужно пустяшных слов,

Здравствуй, русская Прислониха,

Деревенька среди лесов.

5 . Рассказ о Пластове. СЛАЙДЫ № 5-12

АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЛАСТОВ родился 31 января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирскойгубернии. Окончив три класса сельской школы, в 1903 году поступил в Симбирское духовное училище, а в 1908 год – в Симбирскую духовную семинарию. В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. Сначала в мастерской И.И.Машкова, затем в Строгановском училище. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А.А. Пластов стал участником всех больших художественных выставок. А. А. Пластову были присуждены звания: заслуженного деятеля искусств РСФСР действительного члена Академии художеств СССР, народного художника РСФСР, народного художника СССР. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР.

Вся жизнь А.А.Пластова связана с родной деревней и ее жителями. Был он не только художником, но и пахарем, косцом и жнецом, умел лечить коров и лошадей. Все делал хорошо. Мужик из него вышел - гордость Прислонихи.. Как же нужно было любить свой край, чтоб на целый свет хватило родной Прислонихи. Ведь тема деревенского труда, сельской жизни, быта – главная в его творчестве. Героями его картин были земляки, деревенские ребятишки

«Писать ребятишек – наслаждение. Дети сказочно хороши. Как описать их очарование? Откуда в детях такая красота живет? Не могу понять! Я во все картины правдами и неправдами ребятишек вписываю!» - говорил Аркадий Александрович Пластов.

А.А. Пластов оставил народу бесценное наследство – развернутую им «картину крестьянского житья-бытья». Именно его называли одним из последних богатырей земли русской. А силу и удивительную цельность его таланта до сих пор хранят его полотна.

КАРТИНА «СЕНОКОС »

1. Что я знаю о слове «сенокос»? (слайд13)

    Синквейн

Сенокос

Тяжелый, радостный

Косят, потеют, ликуют

Сенокос - священное занятие у крестьян.

Труд

    Способ образования

Сенокос – сено, косить (способ сложения основ с соединительной гласной)

Сенокос

Какие стихи, пословицы и поговорки о сенокосе нашли?

Беседа по картине

3 . Рассмотрите картину.

    Каков сюжет картины? (слайд14)

Утро. Лето в самом разгаре. Поляна в молодом березовом лесу. Всюду буйно цветут травы. Четыре косца стали в ряд и взмахнули косами.

    Что изображено на ней? Каков жанр картины?(слайд15)

    Дайте понятие словам-терминам: портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись, композиция, колорит, палитра (СЛАЙД № 16-18)

    Какова композиция картины? (слайд19)

    Какие цветы изображены на картине? В чем загадка картины?

Колокольчики, ромашки, купина, примула, клевер, царские кудри, купава - это не просто цветы одного луга (обычно эти цветы не цветут одновременно) это все цветы Родины, распустившиеся во славу Победителей.

    За счет чего ощущение динамизма, движения?

(люди работают, дружно взмахивают косами)

    Кто они? Опишите героев картины?(слайд20)

Люди, изображенные на картине "Сенокос", не просто натурщики, изображающие косцов, а близкие, родные, товарищи Пластова, его односельчане.
Ведь юноша на переднем плане - сын художника Николай, женщина в белом платке похожа на супругу Наталью Алексеевну, а два пожилых косаря - земляки Аркадия Александровича - Федор Сергеевич Тоньшин и Петр Григорьевич Черняев

    Сравните стихотворение Н.Благова «Сенокос» и картину Пластова

Травы сильные,

Травы, по-детски дрожа,

Стихли, теплые соки глотая.

Окружила деревни, стоит не дыша

Разнотравья орда золотая;

Подступили татарники к самым домам,

Все в колючках, готовые к схватке,

И все чаще то здесь загорятся, то там

Над плетнями их красные шапки.

Вот она и пришла, золотая пора,- до жнитва,

Сенокоса недели.

Даже птицы, птенцов выгоняя из трав,

Словно пчелы, пыльцой прожелтели.

И стоят косари:

Кто пойдет впереди?

Перед ним только ветер летает один,

Дышит в спину ему полдеревни.

Он выходит-

Надломлена солнышком бровь

Рдеют плечи еще не в загаре.

Растревожилась, как на пожаре.

И когда вдоль стреляющей соком стены

Он пошел и пониже пригнулся…

Ты не помнишь? Таким же ведь был до войны

Твой отец, что с войны не вернулся.

Стихотворение Благова близко картине и по теме, и по манере письма: те же яркие, сочные, солнечные краски. Лев Бурдин, поэт и критик, писал об этом стихотворении: «Способность живописать поистине пластовскими красками наглядно проступает в стихотворении «Сенокос». Удивительная пора сенокоса: все в цвету и наивысшем расцвете. Многокрасочна природа: золотая, красная, пожелтевшая.

Травы сильные,

Травы, по- детски дрожа,

Стихли, теплые соки глотая.

Окружила деревни, стоит не дыша,

Разнотравья орда золотая…

Последняя метафора подчеркивает и необозримость пространства, и силу, и готовность трав сразиться с косцами. И косцы волнуются:

Кто пойдет впереди?

Кто за славой угонится древней?

И вот он, человек труда:

Он выходит-

Надломлена солнышком бровь,

Рдеют плечи еще не в загаре.

Это в нем до разгула охочая кровь

Ты помнишь? Таким же ведь был до войны

твой отец, что с войны не вернулся.

Мотив войны уже звучал в ткани стихотворения: «орда золотая», «татарники», «готовые к схватке», «стреляющая соком стеная» и в конце стихотворения снова щемящая боль по невосполнимой утрате сильных мужчин. Эта боль вырывается наружу. Долго еще будет доноситься до нас пронзительное эхо войны.

    Какова же основная идея картины Пластова?

Сенокос" - гимн родной земле, русскому народу, выстоявшему и победившему в жестокой войне.

Картина Пластова – это гимн цветущей природе, крестьянскому слаженному труду, мирной тишине: трудна война, но жизнь продолжается.

    Какие звуки можно услышать, рассматривая картину ? (шум листвы, гудение пчел, шелест травы, звон косы)

    «Сенокос» называют симфонической поэмой. Какую музыку, соответствующую полотну, вы бы предложили?

Радость и счастье – вот главный мотив в этой картине. (прослушать музыку)

Хорошая живопись – это песня, это мелодия”(слайд23)

Микеланджело Буонарроти,

Орфографическая работа (с самопроверкой) слайд 24-25

ликующий солнеч?ный день; ; буйная пор..сль трав,

работают увлеч….о; взмах косы (в) лад

«разом занесе…ые сверкнули косы…»;

    Триптих (“Фашист пролетел”, “Жатва” и “Сенокос”) был выставлен на Тегеранской конференции в 1943 году. Когда картины показали Черчиллю, тот сказал: “Теперь я знаю, почему Россия выиграла войну ”. Как вы думаете, чем объяснить такую оценку Черчилля?

    Представление картин «Фашист пролетел», «Жатва»(слайд26,27)

Война, как народная трагедия, как посягательство на священные законы бытия, находит отражение в его полотне “Фашист пролетел”, датированном 1942 годом. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной “Жатве” (1945 г). Трагедия войны здесь скрыта, она - в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в “Сенокосе” (1945).

Триптих (“Фашист пролетел”, “Жатва” и “Сенокос”) был выставлен на Тегеранской конференции в 1943 году. Когда картины показали Черчиллю, тот сказал: “Теперь я знаю, почему Россия выиграла войну”.

Память о писателе в городе (слайд 28)

Оформление папки с подготовленными учащимися материалами.

Рефлексия (слайд 29)

Поможет ли вам сегодняшний урок в работе над описанием?

Что для вас сегодня было наиболее интересным?

Остались ли у вас вопросы для индивидуальной консультации?

Домашнее задание – написать сочинение по картине (слайд30)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подготовка к сочинению описанию

картины А.А.Пластова «Сенокос»(1945)

Морфемный и словообразовательный разбор

Сенокос 2 –

Сенокос -

Памятка

    Вступление. Слово о художнике

    Описание картины

    Каков сюжет картины?

    Какова композиция?

    Каков колорит, как помогает понять замысел автора?

    В чем жанровые особенности?

    Опишите пейзаж (поле, цветы, березы, небо) какую роль он играет?

    Опишите героев картины – косцов (внешность, действия, красоту труда)

    Какова идея картины, основной мотив?

    • Заключение. Твое восприятие картины, настроение

Идея картины:_________________________________________________

Орфографическая работа

Радос?ная гамма красок; богатая п…литра; ликующий солнеч?ный день; раск…ле…ый воздух жаркого дня, яр­кое разн..цветье сочной травы; ж…лтые вен?чики цветов, листья на берёзке золотят?ся; буйная пор..сль трав,

ско­шенная трава мягко стел…тся ; травя…ой лесоповал; вольные движения к..с..рей; (не)легкая, но счастливая работа; работают увлеч….о; взмах косы (в) лад

«разом занесе…ые сверкнули косы…»;

Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку - летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года. И уже в 1946 году была представлена вместе с «Жатвой» на Всесоюзной художественной выставке в Третьяковской галерее.

Оба полотна покоряют ощущением мирной жизни, что было особенно важно после тяжелейших испытаний, которые выпали на долю страны. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. И художник стремится наглядно показать это. Многие не вернулись домой с фронта и на картине изображены не крепкие мужики, а двое стариков, женщина и подросток. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Жизнь продолжается.

Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками. Зритель не только видит косарей, цветущее разнотравье, но и слышит ритмический звон, взлетающих кос, тихое шелестенье березовых листьев, жужжанье мохнатых шмелей и негромкое щебетанье пичужек.

Сельские жители сызмальства приучены к труду. А лето для подростков не только школьные каникулы, но и помощь взрослым на полях и лугах. Ведь надо заготовить много сена, чтобы его хватило для скота на всю зиму. Крестьяне говорят, что летний денек - год прокормит. Вот такой июльский погожий денек и изображает художник.

Пластов передал всю красоту и яркость полевых цветов, сочную зелень травы. Эта необыкновенная красота вызывает у нас восторг! Изящные кроны красавиц березок, словно ажурные кружева лишь чуть-чуть заслоняют косарей от ярких лучей полуденного солнца.

Сенокос в деревенской жизни это не только труд, но и праздничная пора. Единение с природой. От скошенной травы поднимается пряный аромат, который буквально опьяняет. Так хочется прилечь на эту траву и немного помечтать, глядя в бездонное серо-голубое небо, когда воздух так прозрачен и свеж. Охватывает неповторимое чувство радости и оптимизма.

Пластов вырос в деревне и прекрасно знал о нелегких крестьянских буднях. Но он хотел изобразить поэзию этого труда, красоту и щедрость лета в средней полосе России. И это талантливому художнику удалось запечатлеть во всем великолепии.

Картина «Сенокос» - гимн жизни, природе и труду. Ведь только вдали от городского шума можно увидеть утренние капли росы, раскинувшийся на поляне волшебный ковер, сплетенный из сотен цветов и оттенков, услышать неумолкающий и чарующий птичий гомон, мычание коров, крик горластого деревенского красавца-петуха, стрекот кузнечиков и шум ветра. Вот и в этом полотне художник собрал всю прелесть русской земли. Здесь и темные перелески, и изумрудные луга, и синеющая вдали дубрава…

Известный советский художник Аркадий Александрович Пластов был бесконечно влюблен в русскую природу, свой родной край. И все его произведения наполнены этим чувством.

Сегодня картина Пластова «Сенокос» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.