Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Картины веры репки. Сочинение описание по картине репки водитель валя

Картины веры репки. Сочинение описание по картине репки водитель валя

«Водитель Валя» написана в 1971 году украинской художницей Верой Александровной Репка. Написана в жанре реализма, который был присущ многим картинам той эпохи. У неё есть реальная история и главная героиня, скорее всего, жила и работала в каком-то городе, где однажды её и повстречала художница.

На картине изображена молодая девушка за рулем автобуса или троллейбуса. Работа притягивает своей простотой написания. Но в то же время как красива девушка - героиня полотна. Хрупкая, изящная, молодая, но такая сильная и уверенная в себе красавица. Стоит только посмотреть на руки девушки и можно сразу понять, что это не новичок своего дела и давно работает водителем. У Вали сильные руки держат руль и управляют огромным автомобилем без нервного напряжения и волнения. Хотя в то же время это руки молодой девушки, тонкие, почти прозрачные с длинными пальцами и узким запястьем.

Вся поза девушки, изображенной на картине, говорит о том, что Валя знает как правильно водить автобус. Взгляд героини устремлен на дорогу, она не позволяет себе отвлекаться на посторонние звуки и движения. Можно сказать, что и в обычной жизни девушка не легкомысленная особа, а вполне серьезный человек со своим характером и отношением к жизни.

Красота героине, изображенной на полотне, естественна, нет ни капли сомнения, что это реальный человек. Темные волосы собраны в хвост, на лице нет излишков косметики, не мешают работе и украшения. Да и зачем такой девушке украшения, своей привлекательностью она с легкостью затмит любую принцессу.

Картина «Водитель Валя» написана в эпоху, когда труд был равным для женщин и мужчин. В те годы женщины вставали за станок на заводе, становились комбайнерами и строителями. Поэтому и героиня, скорее всего, решила стать водителем большого автомобиля. И это не дань моде, а порыв души и желание соответствовать окружающему обществу. Девушка смогла доказать и себе и обществу, что женщины могут быть сильными и выносливыми. Ведь, несмотря на молодость девушки, ей доверили водить общественный транспорт, а это значит, что ей доверили жизнь других людей. Не каждая молодая женщина в наше время может взвалить на себя такую ответственность. Даже осанка девушки говорит о ее уверенности в своих действиях, ничем не сломить желание Вали стать лучшей в своем деле.

Однако не только лишь девушка изображена на картине «Водитель Валя». За окном автомобиля видна природа в осеннем убранстве. Прохлада, ненастье и отсутствие солнца делает картину еще более строгой. Однако и плохая погода не пугает главную героиню, что ей ненастье за окном, ведь ее обязанность помогать людям доехать с комфортом до необходимого места вовремя и без происшествий.

Героиня картины и в наше время может стать образом для подражания. Именно характер, осанка, изящество Вали привлекает к картине. Ни это ли та, настоящая красота русской девушки, которая так вечна и известна во всем мире. Героиня картины может еще долгое время оставаться примером для подражания для всех молодых девушек.

(по картине В. Репки "Водитель Валя").
Цели:

    обучение составлению вопросов по определенной теме, их последовательность, четкость, формирование навыков правильной постановки вопроса;

    развитие и закрепление навыков составления текста интервью, формирование навыков его редактирования, подготовка учащихся к контрольной работе – сочинению-интервью, развитие логического мышления.

Оборудование: видеоролик «82. Интервью. Водитель троллейбуса – женщина».

I . Организационный момент.

II . Работа над ключевыми словами темы, формулирование цели урока.

1. Слово учителя. Сегодня у нас, ребята, необычный урок – мы с вами поработаем над сочинением-интервью по картине Веры Александровны Репки «Водитель Валя». Интервью – слово английское. На доске записаны слова, которые связаны с понятием интервью. Давайте познакомимся с ними (читают вслух).

Интервью – предназначенная для печати, беседа с каким – нибудь лицом.

Интервьюер – журналист, интервьюирующий кого-нибудь.

Интервьюируемый – человек, у которого берётся интервью.

Интервьюировать – получать интервью у кого-нибудь.

2. Беседа.

1. Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

2. Перечислите профессии, известные вам. 3. Кем работают ваши родители? 4. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми? 5. О какой профессии вы мечтаете? Почему? 6. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией? 7. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

3. Повторение пройденного материала.

    1. Диалог – разговор между двумя или нескольким лицами.

      Монолог – речь, в отличии от диалога, обращение к самому себе, слушателям.

      Беседа – разговор, обмен мнениями.

      Обращение – слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью.

4. Работа с упр. 420 – стр. 237.

5. Работа по картине Веры Репки «Водитель Вера». Учитель. Художник изобразила на своей картине молодую девушку Валю, работающую водителем троллейбуса. Валя занимается работой , которая изначально считалась мужской. Она изображена в момент, когда требуется совершить какой-то маневр. Руки лежат на огромной баранке руля, готовые развернуть машину в любом необходимом направлении - Опишите внешность Вали. – Какими качествами должен обладать водитель? Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). – Какие требования предъявляются к водителю трамваем, автобусом? Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья. Личные качества: Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, - хорошей переключаемостью внимания.

Образование (Что надо знать?):

Знание правил дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на изменение ситуации, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма.

Место работы и карьера:

Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем.

- Обладает ли этими качествами водитель Валя?

6. Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью.
Здравствуйте, благодарю, до свидания, как вы думаете, каково ваше мнение, какова ваша точка зрения, как вы считаете, спасибо большое.

7. Составление вопросов для интервью.

- Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на несколько интересующих нас вопросов! - Скажите, пожалуйста, почему вы выбрали эту профессию? Ведь многие говорят, что она очень сложная... - Кем Вы мечтали стать, когда были маленькой девочкой? - Чего Вы хотите достигнуть в будущем? - А в вашей профессии какие важны качества человека? - Спасибо Вам за такую интересную беседу! С Вами было очень интересно пообщаться! - До свидания! Успехов в работе!

8. Составление начала интервью.

9. Видеоролик «82. Интервью. Водитель троллейбуса – женщина». 10. Работа в группах – составление интервью. 11. Памятка. Как работать над сочинением в жанре интервью
(памятка для учащихся).

I. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.

II. 1.Наметьте тему беседы. В соответствии с ней составьте вопросы, продумайте их последовательность.

2.Проведите беседу, запишите ее основное содержание.

3.Прочитайте запись. Определите основную мысль интервью. Озаглавьте его.

III. Напишите вступление и заключительную часть.

IV. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте, то есть внесите

добавления, изменения.

V. Проверьте черновик, обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова благодарю, до свидания, здравствуйте.

VI. Аккуратно перепишите сочинение.

12. Подведение итогов. 13. Домашняя работа – написать сочинение – интервью – упр.420

Передо мной интересная задача – рассмотреть картину «Водитель Валя».

Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель. Но оказывается, что это Валентина. И не взрослая тётя, а молоденькая хрупкая девушка. Это сейчас никого не удивить даже женщиной-таксистом, хотя ещё странно видеть даму за рулём грузовика. В ту эпоху женщина за рулём, наверняка, смотрелась ещё непривычно. Она не стала учительницей или поваром, а выбрала более мужскую профессию.

Она ведёт, видимо, довольно большую машину. Могу предположить, что троллейбус с пассажирами. Кажется, что руль для ее маленьких рук просто огромный, хотя видно, что справляется она с вождением легко. Лицо сосредоточенное, серьёзное, вовсе не напряженное или усталое. Никакого маникюра, если что – она сможет и капот открыть и не растеряется при виде двигателя. Не видно макияжа… Возможно, он просто очень лёгкий. Волосы собраны аккуратно в хвост, отсутствуют украшения. На девушке не униформа, а свитер – тёплый, вполне симпатичный. Не юбка, а штаны – так удобней за рулём. Взгляд девушки направлен вдаль…

За окном машины – весна, скорее всего. В зеркале заднего вида, по-моему, горы. По дороге точно красивые деревья. На картине много света, высокое небо… всё очень мило и легко.

Я думаю, точней, мне верится, что после работы эта девушка переодевается в красивое платье, а не пьёт пиво и курит. То есть она остаётся женщиной. Впрочем, она женственна и в мужском стиле и на работе, как бы больше подходящей мужчинам. Но всё-таки это условности. Технический прогресс позволяет каждому выбирать просто то, что нравится, несмотря на свой пол.
Сейчас считается, что мужчина – лучший повар. Мужчин зовут в школу учителями… Всё меняется – даже традиции.
И важное дополнение художник В. Репка – не Владимир или Валентин, а Вера – художница.

Оисание картины Водитель Валя для 8 класса

Перед тем, как приступить к написанию текста, я внимательно рассмотрел картину. Задача показалась не очень сложной.

Вот девушка, вот кабина водителя общественного транспорта, пейзаж на заднем плане. Картина написана очень просто. Некоторые фрагменты напоминают детский рисунок, например то, как изображены деревья и здание за окном троллейбуса. Мне кажется, что это именно троллейбус, а не автобус. Среди водителей профессионалов, женщина, управляющая данным видом транспорта скорее правило, чем исключение.

В прошлом веке среди водителей троллейбусов на долю мужчин приходилось не больше пятидесяти процентов. Мне вспомнился фильм «Берегись автомобиля». Кабина тоже нарисована по-детски. Но чем дольше я вглядывался в изображение девушки, тем больше понимал, почему художница нарисовала задний план очень просто. Она хотела, чтобы все внимание того, кто будет смотреть на картину, было привлечено к главному персонажу – водителю Вале. Поняв это, станет ясно и то, почему именно так изобразил автор полотна свою героиню. Он хотел подчеркнуть особую значимость человека, как личности. Возможно, в водителе Вали художница нарисовала себя в молодости. Заметно даже портретное сходство.

Девушка изображена одетой в простой, неброский свитер. Темные волосы аккуратно собраны в обыкновенный хвост. Черты лица правильные и тонкие. Особенно привлекают глаза. Они кажутся живыми. Спокойный, уверенный, ясный, смотрящий вперед, целеустремленный взгляд. Это не только взгляд на дорогу человека, понимающего всю ответственность за свою работу. Ответственность очень большая, ей совсем молодой, хрупкой девушке, люди доверили самое ценное, что у них есть – свои жизни. Это взгляд в будущее. Взгляд человека, который готов идти вперед к намеченной цели, через все преграды и преодолевая все жизненные трудности. Идти честно, отвечая не только за себя, но и за тех, кто рядом. Так ее учили дома и в школе. Спина прямая, плечи расправлены. Руки сжимают большой руль. Этим мне кажется, художница подчеркивает еще раз внутреннюю силу и веру в себя. По тому, как сидит девушка сразу видно, что она за рулем недавно, она молодой водитель, молодой специалист. Ей предстоит еще много работать, чтобы, набравшись опыта, стать настоящим мастером своего дела.

Мне кажется, что она достигнет поставленной цели не только в профессиональной деятельности, но и сможет стать сильной личностью в широком понимании этого слова.

8 класс, упражнение 421

    И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

  • Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)

    Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.

  • Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 4 класс (описание)

    На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

  • Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс (описание)

    Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

  • Сочинение по картине Закат солнца зимой Клевера для 3 класса

    Картина Клевера «Закат солнца зимой» просто прекрасна, создана она с особой атмосферой и теплом. В этой картине художник выразил сказочную красоту природы зимой. Когда смотришь на картину

Издавна художники прославляли дам с белыми руками и пышными формами, светских львиц в прекрасных платьях, самых лучших женщин России. Картина В. Репки «Водитель Валя» была написана в более позднюю эпоху, когда наша страна была частью Советского Союза. На ней изображена простая девушка, ставшая водителем общественного транспорта.

На переднем плане картины изображена девушка - водитель троллейбуса. Девушка обеими руками держит большой руль транспортного средства. На ней надет светлый свитер, волосы собраны в хвост. Её выражения лица с приподнятым от гордости носиком, говорит о том, что девушка очень любит свою работу. Кроме этого, она держит спину ровно. Серьезный взгляд девушки устремлен вдаль. Видно, что она внимательно следит за дорожной обстановкой, чтобы обеспечит безопасность своим пассажирам. Валя - хрупкая и худенькая девушка, но тем ни менее, она работает наравне со многими мужчинами своего времени.

На картине художник изображает трудолюбивую девушку, которая не боится встать рано утром и возить пассажиров весь день. Она приносит свой вклад в общество, что было одной из базовых ценностей советской эпохи.

Понравилось сочинение? Расскажи о нём друзьям!

8 класс

Сочинение по картине В. Репки «Водитель Валя»

Вариант 1

План:

1. Вступление.

2. Композиция картины.

3. Мое отношение к картине.

Полночный троллейбус плывет по Москве,

Москва, как река, затухает,

и боль, что скворчонком стучала в виске,

стихает,

стихает.

Б. Ш. Окуджава

Мое сочинение посвящено картине современной украинской художницы Веры Репки «Водитель Валя». Юная девушка водит троллейбус. Картина вполне может быть символом нашего времени, когда практически стерты грани между мужскими и женскими профессиями. Ведь профессия водителя или шофера всегда воспринималась истинно мужской.

Композиция картины очень проста. В центре мы видим молодую девушку за рулем троллейбуса. За окном мелькает городской пейзаж. Девушка (мы знаем, что ее зовут Валя) уверенно держится за руль. Большая машина подчиняется хрупкой девушке. Мы видим, что вести троллейбус для Вали - дело привычное. По-видимому, работа нравится девушке. На ее лице написана спокойная уверенность. Сразу вспоминаются строчки Булата Окуджавы о полночном троллейбусе:

Когда мне невмочь пересилить беду,

когда подступает отчаянье,

я в синий троллейбус сажусь на ходу,

в последний,

в случайный.

Полночный троллейбус, по улице мчи,

верши по бульварам круженье,

чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи

крушенье,

крушенье.

Правда, поэт говорил о троллейбусе, который курсирует по улицам города в полночь. А на картине мы видим яркий светлый день. Впрочем, одно другому не мешает. Вполне возможно, что и ночью водителю Вале приходится так же, как и днем, ездить по городу. И не исключено, что такая же юная красавица за рулем троллейбуса, похожая на водителя Валю, вдохновила поэта на создание чудесных строк:

Полночный троллейбус, мне дверь отвори!

Я знаю, как в зябкую полночь

твои пассажиры - матросы твои -

приходят

на помощь.

Я с ними не раз уходил от беды,

я к ним прикасался плечами...

Как много, представьте себе, доброты

в молчанье,

в молчанье.

Девушка, изображенная на картине, нежна, миловидна, изысканна. Она одета неброско, но в то же время красиво. Она вполне может быть названа Прекрасной Дамой нашего времени, невзирая на то, что красавице приходится не пребывать в праздности, а выполнять довольно-таки непростую работу. Но, судя по спокойному лицу Вали, она воспринимает свою работу как нечто само собой разумеющееся. Девушка привыкла к ней и не мыслит своей жизни без ставшей столь необходимой работы. Как тут не вспомнить высказывание В. Брюсова: «Великая радость - работа. Все счастье земли - за трудом!»

Кабина водителя Вали освещена солнцем. Художница не жалеет ярких красок, изображая девушку за рулем троллейбуса. Валя стройна, изящна. Светлый джемпер с узорами подчеркивает хрупкость девичьей фигурки. Пышные волосы Вали собраны в хвост. В облике юной девушки нет ничего искусственного, нарочитого, фальшивого. При взгляде на нее невольно вспоминается высказывание: «Простота - залог элегантности». В самом деле, девушку на картине с полным правом можно назвать изысканной и элегантной, пусть даже скромен ее наряд. Скромность наряда не может восприниматься как недостаток, напротив, мы можем с полной уверенностью говорить о современном стиле. А ведь законодательница мод Коко Шанель говорила: «Мода проходит, стиль остается».

Можно ли назвать Валю настоящей красавицей? Безусловно. Правильные черты лица, высокий лоб, гордая осанка - на девушку невозможно не обратить внимание. «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально», - говорил Унгаро.

Персонаж картины «Водитель Валя» не может восприниматься нами в отрыве от современности. Прекрасная Дама наших дней не прячется от реалий окружающего мира в неприступных дворцах и крепостях. Она может быть какой угодно - весе лой или задумчивой, серьезной или мечтательной. Но в любом случае она живет рядом с нами, ее волнуют те же проблемы, что и всех нас.

Украинская художница Вера Репка в своем творчестве подмечает самые простые и оттого привычные детали нашей жизни. Мы уже привыкли к тому, что нас окружает. Но перо живописца подчас заставляет иначе взглянуть на привычную действительность. Эжен Делакруа, французский живописец и график (1798-1863) однажды сказал: «Какое чудо - восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!» В самом деле, в суете повседневности мы можем каждый день видеть за рулем троллейбуса или трамвая хрупкую девушку, но не обратим на нее ровным счетом никакого внимания. Слишком обычным покажется нам любой обыденный сюжет большого города. Но если мы увидим ту же самую девушку на полотне художника, это заставит нас задуматься о многом. Такова сила искусства, и спорить с этим невозможно.

Мне очень понравилась картина В. Репки «Водитель Валя». Полотно художницы у меня вызвала положительные ассоциации. Сразу вспоминается солнечное утро, когда все спешат по своим делам. И троллейбус, за рулем которого обычная девушка, наша современница, приходит как нельзя вовремя. День обещает быть хорошим. Каждый приступает к своим делам, привычным и, может быть, даже чуточку надоевшим. Но все равно привычные дела стали чем-то необходимым и само собой разумеющимся в нашей жизни. Привычный ритм большого города заставляет нас всех куда-то спешить. В спешке мы о многом забываем.

За окном троллейбуса мелькает городской пейзаж, давно знакомый и привычный. Каждая деталь большого города нам хорошо знакома. Но, с другой стороны, каждый день мы находим в этом привычном пейзаже что-то новое. Можно обратить внимание на краски, которые приобретает город летом, весной, зимой или осенью. Каждое время года дарит нам новые цвета и оттенки. Внимательный человек, тонко чувствующий прекрасное, не может всего этого не заметить. А умение подмечать детали свидетельствует о творческих способностях, пусть даже в обыденной жизни этот талант никак себя не проявляет...

Вариант 2

На свете огромное число художественных полотен, прославляющих красоту женщины. В каждое из времен существования человечества идеал женской красоты был, конечно, свой. Мы помним полотна П. Рубенса, тончайшие по своей прозрачной живописи, героинями которых были Мария Медичи, камеристка инфанты Изабеллы и многие другие, помним «Джоконду» Леонардо да Винчи, женщин, в изображении С. Дали, женские портреты В. Серова... Для каждой эпохи и для каждого художника женская красота открывалась с разных точек зрения, в том числе с точки зрения социальной принадлежности героинь, рода их занятий.

XX в. принес миру иной взгляд на роль женщины в жизни общества. Образ женщины-домохозяйки, женщины высшего света постепенно вытеснялся из сознания людей образом женщины, занимающей столь же важное место в жизни общества, как и мужчины. Женщина XX в. изменилась: она стала работать там, где раньше работали только мужчины. Слабый пол принял участие в управлении страной, стал получать образование, занимать руководящие посты. Женщина отстояла свое право вести не только кухонно-салонную жизнь. Она стала работающей.

Перемены в положении женщины, конечно, стали отражаться в искусстве, в том числе в живописи. Полотно Веры Репки «Водитель Валя» - яр кое тому подтверждение. Художник изобразила на своей картине молодую девушку Валю, работающую водителем троллейбуса. Валя занимается работой, которая изначально считалась мужской. Но эмансипация, повышение самосознания женщины сделали свое дело - женщина стала выполнять практически всю работу наравне с мужчинами, в том числе водить транспорт.

Валя - девушка своего времени. Она, хрупкая и нежная, изображена художником в кабине, на своем рабочем месте. Ее тонкие изящные руки держат большой руль троллейбуса. Она изображена в профиль: ее темные волосы собраны в хвост, чтобы не мешать работе, подбородок слегка приподнят - Валя сосредоточенно смотрит на дорогу. Ее лицо, с точеным профилем привлекательно: у девушки большие карие глаза, слегка вздернутый носик. На ней белый с черным геометрическим рисунком свитер.

Валя выглядит как школьница - она молода, стройна, грациозна. В тоже время мы понимаем, что работа, которой занимается девушка серьезная и небезопасная. Все это вместе заставляет восхищаться героиней работы В. Репки.