Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Детство и воспитание илюши обломова. Штольц и Обломов: взаимоотношения (по роману "Обломов")

Детство и воспитание илюши обломова. Штольц и Обломов: взаимоотношения (по роману "Обломов")

Главный герой одноимённого романа Гончарова "Обломов" является личностью апатичной и очень ленивой. Причины этому, как показывает автор, кроются в далёком детстве Ильи Ильича.

Илюша рос резвым и пытливым малышом. Его взгляд завораживала природная красота Обломовки, животные вызывали интерес к наблюдению, а друзья к общению. Мальчику постоянно хотелось быть в движении. Но гиперопека со стороны родителей, постоянный надзор и всевозможные запреты стали барьером на пути у нарастающей активности. Илья начинает поддаваться внушениям и культивировать в себе тягу к безделью, неприязнь к труду и обучению.

Жизнь в Обломовке текла размеренно и спокойно. Все запреты и остережения относительно шаловливого Илюши положили начало для формирования инертной личности. Няня ни на шаг не отходила от своего опекаемого объекта и при малейшем ослушании сразу же уводила Илью домой. Это привело к полному безволию героя. Повзрослев, он уже ни к чему не испытывал нужды стремиться. Тотальный контроль привел к надлому естественного становления личности и Обломов стал таким, каким хотели его видеть родители. В этом образе не осталось ничего от активной и целеустремленной натуры. С детства ему доказывали, что труд - это наказание. Впоследствии Обломов уже не желает ничего делать и лёжа в постели находится в ожидании всего от слуги.

В детстве у Обломова был схожий с ним по характеру близкий друг Андрей Штольц. На примере совершенно разного воспитания, можно заметить, как меняются, их, когда-то одинаковые взгляды. С взрослением Обломов превращается в апатичного и добродушного лежебоку Илью Ильича, а Штольц в активного и бесчувственного Андрея Ивановича.

В сказках, которые в детстве Обломов слушал от няни, мир представал как что-то ужасное. И только Обломовка оказывалась самым тихим местом. Повзрослев Обломов постоянно предаётся мечтам о прежней жизни в Обломовке, вспоминает, как о нём заботились и оберегали. Но возврата нет и герой проводит дни в полном унынии.

Детство главного героя романа "Обломов" является основой к дальнейшей всей его жизни. Чтобы лучше понять психологию взрослого героя достаточно внимательно прочитать историю его детства. Литературное имя Обломов уже стало нарицательным в культуре русского народа. Гончарову в совершенстве удалось показать яркий пример бесхарактерного человека, который до сих пор интересен читателям.

Сочинение Детство и Юность Обломова

Главный персонаж произведения «Обломов» рос в усадьбе Обломовка. Это было великолепное и тихое место. Усадьба была любимым местом Обломова, он любил здесь находиться как в детстве, так и в юности. Ему нравилось здесь очень сильно, так как здесь царила атмосфера любви и заботы.

Обломов считался весьма почитаемым ребенком. Семья никогда не пропускала прием трапезы. Для них это было очень важно. После того, как семейство поело, все окунались в сон. Даже нянечки, которые были обязаны заботиться и охранять маленького Илью. Они непроизвольно закрывали глаза. Именно в такие минуты маленький ребенок был отдан сам себе.

Любимым занятием маленького Ильи было убегать из дома, прогуляться по галерее, гулять по роще. Мать Ильи очень сильно оберегала ребенка. Она ему не разрешала даже погулять во дворе. Мальчик наблюдал за старшими людьми. Смотрел, что они делают. Он все это запоминал и учился на этом.

В совсем юному возрасте, когда мальчику было двенадцать лет, семья отдала его на подготовку Штольцу. Никто из семьи Обломова не понимал всю значимость знаний. Они ждали лишь диплома. Родители Ильи очень жалели его и всегда хотели, чтобы он жил с ними.

Обломов отличался от других тем, что был слишком мечтательным и впечатлительным. Главный герой очень много мечтал о своем будущем, о том, что будет дальше, о том, как сложиться его дальнейшая судьба. Молодой человек никак не хотел осознавать то, что это лишь иллюзии и нужно жить реальностью. Он думал, что все истории, которые ему рассказывали нянечки по детству – чистая правда.

Друзей у героя было немного. Единственным другом являлся сын его учителя. Андрей с самых ранних лет был целеустремлённым мальчиком, твёрдым по характеру. Именно его друг Андрей был полностью противоположен Обломову. Штольц очень хотел мотивировать Обломова. Молодой человек хотел, чтобы Илья продолжал обучение и не опускал руки. Однако дома Илье нравилось больше, и он не хотел ничего менять. Пусть и мнения о жизни, мировоззрение молодых людей и были абсолютно разные, они продолжали хорошо общаться.

Тайна нрава, повадок Ильи скрывается в его раннем возрасте. Обломов обладал огромным потенциалом, но, к сожалению, его не смогли вовремя раскрыть. Это и сказалось на характере Ильи. Он стал ленивым и боязливым.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Без вести пропавший Горского

    Это очень трогательная картина. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, то она по-новому смотрится – ещё более трогает. Ведь тогда получается, что героиня уже

Введение Отрицательное влияние “обломовщины” на Обломова Обломов и Штольц Почему Обломов не смог выйти из мира иллюзий?

Введение

Илья Ильич Обломов – главный герой романа “Обломов”, апатичный и ленивый мужчина тридцати с лишним лет, все свое время проводящий лежа на диване и строя несбыточные планы о своем будущем. Тратя дни в безделье, герой так и не начинает ничего делать, так как не способен осуществить над собой волевое усилие и приступить к реализации собственных планов. Причины беспросветной лени и пассивности героя автор раскрывает в главе “Сон Обломова”, где через воспоминания ребенка читатель знакомится с детством Обломова в романе “Обломов”.

Маленький Илья предстает очень живым и любознательным ребенком. Его очаровывают живописные пейзажи Обломовки, ему интересно наблюдать за животными и общаться со сверстниками.
Мальчику хотелось бегать, прыгать, взбираться на висячую галерею, где можно было находиться только “людям”, хотелось узнавать как можно больше об окружающем мире, и он всячески стремился к этому

познанию. Однако чрезмерная родительская забота, постоянный контроль и опека становились непреодолимой стеной между активный ребенком и интересным, увлекающим миром. Герой постепенно привыкал к запретам и перенимал устаревшие семейные ценности: культ еды и безделья, боязнь труда и непонимание важности обучения, постепенно погружаясь в болото “обломовщины”.

Отрицательное влияние “обломовщины” на Обломова

В семье Обломовых за несколько поколений помещиков сложился свой особый уклад, определявший жизнь не только барской семьи, но и всей деревни, предопределяющий течение жизни даже крестьян и слуг. В Обломовке время текло замедленно, никто за ним не следил, никто никуда не спешил, да и деревня была словно отделена от внешнего мира: даже когда им пришло письмо из соседнего поместья, его несколько дней не хотели читать, так как опасались плохих новостей, которые бы нарушили умиротворяющее спокойствие “обломовской” жизни. Общую картину дополнял мягкий климат местности: здесь отсутствовали сильные морозы или жара, не было высоких гор или своенравного моря.

Все это не могло не повлиять на еще совсем юную, не сформировавшуюся личность Обломова, отгороженную от всяческих испытаний и стрессов: как только Илья пытался совершить шалость или пойти гулять в запрещенные места, появлялась няня, которая либо внимательно за ним присматривала, либо уводила обратно в покои.
Все это воспитывало в герое полную безвольность и подчинение чужому, более компетентному и важному мнению, поэтому уже в зрелом возрасте Обломов мог делать что-то только из-под палки, не желая ни учиться в университете, ни работать, ни выходить в свет, пока его не заставят.

Отсутствие стрессов, ситуаций, когда нужно отстаивать свое мнение, чрезмерная и постоянная забота, тотальный контроль и множество запретов, по сути, сломали естественную личность Обломова – он стал идеалом родителей, но перестал быть самим собой. Более того, все это было подкреплено мнением о труде как о повинности, которая не может приносить удовольствия, а является неким подобием наказания. Именно поэтому уже в зрелом возрасте Илья Ильич всячески избегает любой деятельности, ожидая, пока придет Захар и сделает все за него – пускай из рук вон плохо, но самому герою не нужно будет вставать с постели, отрываясь от своих иллюзий.


Другие работы по этой теме:

  1. Какие вещи стали символом “обломовщины”? Символами “обломовщины” стали халат, домашние тапочки, диван. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку? Лень, боязнь движения и жизни, неспособность к...
  2. План Введение Причины дружбы между Штольцем и Обломовым Особенности дружбы Обломова и Штольца в зрелые годы Заключение Введение Центральными героями романа ” Обломов ” являются...
  3. Кто такой Обломов? – спросите вы. Говорить об этом персонаже можно много. Но хочется выделить главное. Илья Ильич Обломов – помещик, дворянин, живший в Петербурге....
  4. Глава “Сон Обломова” показывает картину русской национальной жиз­ни, которая породила определенный человеческий тип. Так кто же такой Обломов? Каков он? Каков его характер? Именно глава...

В произведении «Обломов» Гончаров коснется темы распространенных пороков, присущих обществу в любой эпохе: лень, равнодушие, нежелание менять судьбу в лучшую сторону.

Автор детально описывает детство Обломова, чтобы читатель смог разобраться в причинах, повлиявших на формирование его безвольного характера. Нерешительность сделала его неудачником. Писатель наводит на мысль, что подобное поведение не приведет к счастливой и насыщенной жизни.

Опека родных

Илья Ильич Обломов провел беззаботное детство в деревне Обломовка. В родовом имении он проживал не только с матушкой и отцом. Кроме слуг там жили многие родственники.

«Он хорошенький, полненький. Такие кругленькие щечки».

Был единственным ребенком в семье. Домочадцы закармливали мальчугана всевозможными сладостями.

«Вся свита дома подхватывала Илюшку на руки, начинала осыпать похвалою и ласкою. Он едва успевал вытирать следы от непрошеных поцелуев».

Не успел младшенький Обломов проснуться, как к нему неслась няня, чтобы помочь встать и одеться. Далее к любимому сыночку из соседней комнаты торопилась мама. Женщина одаривала мальчика нежностью, чрезмерной заботой.

«Она осматривала его жадным взглядом, проверяла, не мутные ли глаза, интересовалась, не болит ли что».

Паренек понимал, что все его прихоти моментально выполнялись. Он превращался в такого же ленивого, равнодушного ко всяческим проявлениям жизни человека, как и окружающие. Если он и пытался делать что-то самостоятельно, то близкие подавляли все его стремления.

«Только захочет чего-нибудь Илья, только мигнет - уж трое-четверо лакеев бросаются исполнять его желания».

Его превращали в экзотическое растение, медленно растущее в теплице.

«Всяческие проявления деятельности и силы обращались внутрь и увядали».

Иногда на мальчика находило непреодолимое желание сбежать из дому, лишиться опеки каждого из домочадцев. Стоило ему спуститься по лестнице, или выбежать во двор, как несколько человек уже спешили вслед за ним с криками и запретами.

Резвость и любознательность

Маленький Илья рос подвижным ребенком. Когда он видел, что взрослые заняты, то вмиг пытался спрятаться от их заботы.

«Ему страсть как хотелось взбежать на окружавшую дом галерею, чтобы посмотреть с высоты на речку».

Его догоняли, а он вновь старался ускользнуть на голубятню, в овраг, или в березовый лес, где могли водиться лешие и оборотни. Так рассказывала нянька. Бывало, что она целый день проводила в суматохе и беготне за своим воспитанником.

Обломов рос любознательным.

«Присмиреет, сядет возле няни, смотрит на все так пристально. Наблюдает за всеми совершающимися перед ним явлениями».

Он спрашивает у нее, почему есть свет и темнота, замечает, что от запряженной в поводья лошади на земле образуется тень, сравнивает размеры, понимая, что бочка во много раз больше лакея, везущего ее на телеге.

Выйдя гулять за пределы двора, пока гувернантка прячется в холодке, малыш пристально наблюдает за жуками, ловит стрекоз, садит их на соломинку. Прыгнет в канаву, начнет очищать корешки, есть их вместо сладких яблок.

«Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользнет от внимания ребенка. В душу врезается картина домашнего быта, напитывает детский ум примерами, бессознательно накладывает программу судьбы ребенка на жизнь, его окружающей».


Привычки родителей и близких, сформировавших характер маленького Ильи.

В поместье Обломовых считали, что ремесло вовсе не облагораживает человека.

«Родственники Ильи сносили труд как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли».

Отец мальчика предпочитал только наблюдать за слугами и родственниками, спрашивать у них об их занятиях, раздавать указания. Мать могла часами разговаривать с лакеями, жильцами дома. Любила бывать в саду, рассматривать, как наливаются плоды.

«Главною заботою семейства была кухня и обед».

Все собирались вместе, бурно обсуждали приготовление блюд. После этого следовал отдых. «В доме воцаряется тишина. Наступает час послеобеденного сна». Подобное состояние овладевало каждым. Со всех уголков дома было слышно сопение и храп.

«Илюша все наблюдал.

Редко кто поднимет голову, глянет бессмысленно, с удивлением перевернется на другой бок, плюнет спросонья, почавкав губами, опять заснет». В это время взрослых совершенно не заботило то, что маленький Илья мог остаться совершенно без присмотра.

Родственники его всегда пребывали в беззаботном настроении, они не стремились к улучшению быта, а радовались тому, что им послано. Их жизнь проплывала тихою рекою. Если в доме что-то выходило из строя, рушилось, то редко когда поломку устраняли. Людям было легче вести разговоры о крестинах, свадьбах, поверьях связанных с ними. Они обсуждали всевозможные рецепты, ходили в гости, играли в карты. Такой образ жизни близких оставил неизгладимый след на формировании характера и привычек юного Обломова. Постепенно, по мере взросления мальчика, всеобщая лень овладела и им.

Образование

Родители считали, что обучение грамоте это весьма изнуряющее и ненужное занятие. Им хотелось, чтобы их сын получил аттестат как можно быстрее, не прикладывая к этому особых усилий. В тринадцать лет «отец и мать усадили баловника за книги». Это стоило им слез, капризов и воплей. Его отправили в поселок Верхлево, в пансион.

Сын не обладал особым рвением к учебе. Когда приезжал домой, пытался под любым предлогом остаться в имении как можно дольше.


В произведении «Обломов» Гончаров коснется темы распространенных пороков, присущих обществу в любой эпохе: лень, равнодушие, нежелание менять судьбу в лучшую сторону.

Автор детально описывает детство Обломова, чтобы читатель смог разобраться в причинах, повлиявших на формирование его безвольного характера. Нерешительность сделала его неудачником. Писатель наводит на мысль, что подобное поведение не приведет к счастливой и насыщенной жизни.

Опека родных

Илья Ильич Обломов провел беззаботное детство в деревне Обломовка. В родовом имении он проживал не только с матушкой и отцом. Кроме слуг там жили многие родственники.

«Он хорошенький, полненький. Такие кругленькие щечки».

Был единственным ребенком в семье. Домочадцы закармливали мальчугана всевозможными сладостями.

«Вся свита дома подхватывала Илюшку на руки, начинала осыпать похвалою и ласкою. Он едва успевал вытирать следы от непрошеных поцелуев».

Не успел младшенький Обломов проснуться, как к нему неслась няня, чтобы помочь встать и одеться. Далее к любимому сыночку из соседней комнаты торопилась мама. Женщина одаривала мальчика нежностью, чрезмерной заботой.

«Она осматривала его жадным взглядом, проверяла, не мутные ли глаза, интересовалась, не болит ли что».

Паренек понимал, что все его прихоти моментально выполнялись. Он превращался в такого же ленивого, равнодушного ко всяческим проявлениям жизни человека, как и окружающие. Если он и пытался делать что-то самостоятельно, то близкие подавляли все его стремления.

«Только захочет чего-нибудь Илья, только мигнет - уж трое-четверо лакеев бросаются исполнять его желания».

Его превращали в экзотическое растение, медленно растущее в теплице.

«Всяческие проявления деятельности и силы обращались внутрь и увядали».

Иногда на мальчика находило непреодолимое желание сбежать из дому, лишиться опеки каждого из домочадцев. Стоило ему спуститься по лестнице, или выбежать во двор, как несколько человек уже спешили вслед за ним с криками и запретами.

Резвость и любознательность

Маленький Илья рос подвижным ребенком. Когда он видел, что взрослые заняты, то вмиг пытался спрятаться от их заботы.

«Ему страсть как хотелось взбежать на окружавшую дом галерею, чтобы посмотреть с высоты на речку».

Его догоняли, а он вновь старался ускользнуть на голубятню, в овраг, или в березовый лес, где могли водиться лешие и оборотни. Так рассказывала нянька. Бывало, что она целый день проводила в суматохе и беготне за своим воспитанником.

Обломов рос любознательным.

«Присмиреет, сядет возле няни, смотрит на все так пристально. Наблюдает за всеми совершающимися перед ним явлениями».

Он спрашивает у нее, почему есть свет и темнота, замечает, что от запряженной в поводья лошади на земле образуется тень, сравнивает размеры, понимая, что бочка во много раз больше лакея, везущего ее на телеге.

Выйдя гулять за пределы двора, пока гувернантка прячется в холодке, малыш пристально наблюдает за жуками, ловит стрекоз, садит их на соломинку. Прыгнет в канаву, начнет очищать корешки, есть их вместо сладких яблок.

«Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользнет от внимания ребенка. В душу врезается картина домашнего быта, напитывает детский ум примерами, бессознательно накладывает программу судьбы ребенка на жизнь, его окружающей».


Привычки родителей и близких, сформировавших характер маленького Ильи.

В поместье Обломовых считали, что ремесло вовсе не облагораживает человека.

«Родственники Ильи сносили труд как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли».

Отец мальчика предпочитал только наблюдать за слугами и родственниками, спрашивать у них об их занятиях, раздавать указания. Мать могла часами разговаривать с лакеями, жильцами дома. Любила бывать в саду, рассматривать, как наливаются плоды.

«Главною заботою семейства была кухня и обед».

Все собирались вместе, бурно обсуждали приготовление блюд. После этого следовал отдых. «В доме воцаряется тишина. Наступает час послеобеденного сна». Подобное состояние овладевало каждым. Со всех уголков дома было слышно сопение и храп.

«Илюша все наблюдал.

Редко кто поднимет голову, глянет бессмысленно, с удивлением перевернется на другой бок, плюнет спросонья, почавкав губами, опять заснет». В это время взрослых совершенно не заботило то, что маленький Илья мог остаться совершенно без присмотра.

Родственники его всегда пребывали в беззаботном настроении, они не стремились к улучшению быта, а радовались тому, что им послано. Их жизнь проплывала тихою рекою. Если в доме что-то выходило из строя, рушилось, то редко когда поломку устраняли. Людям было легче вести разговоры о крестинах, свадьбах, поверьях связанных с ними. Они обсуждали всевозможные рецепты, ходили в гости, играли в карты. Такой образ жизни близких оставил неизгладимый след на формировании характера и привычек юного Обломова. Постепенно, по мере взросления мальчика, всеобщая лень овладела и им.

Образование

Родители считали, что обучение грамоте это весьма изнуряющее и ненужное занятие. Им хотелось, чтобы их сын получил аттестат как можно быстрее, не прикладывая к этому особых усилий. В тринадцать лет «отец и мать усадили баловника за книги». Это стоило им слез, капризов и воплей. Его отправили в поселок Верхлево, в пансион.

Сын не обладал особым рвением к учебе. Когда приезжал домой, пытался под любым предлогом остаться в имении как можно дольше.

"Обломов" - один из трех обширных романов Гончарова, написанных им с промежутком в 10 лет. Впервые он был напечатеан в 1859 году. Это время активного поиска современного героя, человека, умеющего ужиться в новом мире.

Главный герой романа - Илья Ильич Обломов. Детство его прошло в родовом имении, он всегда был окружен заботой матери и нянек. Теперь же уже взрослый Илья Ильич - житель Петербурга. Именно в квартире главного героя начинается действие романа. Обстановка в его доме сразу же заявляет об его инертности. Гончаров создает особый тип характера. Причем, этот тип не единичный, а обобщающий, характерный для эпохи того времени. Вопрос, который задает автор, - сможет ли прижиться такой герой в новой среде или же он обречен?

Для того чтобы увидеть истоки и первопричины лени, следует посмотреть на детство Обломова. С самый ранних лет маленький Ильюша привык, что все в доме делают кухарки и слуги. За ним же велось строжайшее наблюдение. Отслеживался каждый его шаг: не дай бог ушибется, застудится, ударится и т. д. Жизнь в деревне Обломовка текла безмятежно, медленно и спокойно. Здесь не было места бурной деятельности и суетливости. Детство Обломова прошло в земном раю, по крайней мере так он видит свое родовое имение во сне. - это ключ к разгадке романа. Гончаров видит проблему Обломова в его воспитании. Леность привили ему с младенческих лет. Кстати, сам автор также имел подобные черты характера. Именно поэтому современники иногда проводили паралелль "Гончаров-Обломов". Детство (Обломов и Гончаров провели его в родовых имениях) было схожим, любовь к "домоседству", некая праздность, отсутствие предпринимательской жилки, апатия, нежелание что-то изменить в жизни - вот, что роднит автора с его героем.

В противовес Илье Ильичу показан его друг Андрей Штольц. Он живой, энергичный, подвижный. ассоциируется с пунктуальностью и прагматичностью. Для Гончарова имена были очень важны. Ведь и имя главного героя символично. Илья Ильич - отсылка к национальному (Илья Муромец), в (он носит то же имя, что и отец), "Обло" - круг. Именно Андрей знакомит Обломова с Ольгой - его несостоявшейся любовью. Илья Ильич не проходит испытания любовью. Находит покой он в доме Агафьи Пшеницыной. У них рождается сын - Андрюша. После смерти Ильи Ильича на воспитание его взяли Штольц и Ольга. исследователи видят в этом надежду автора на появление идеального героя, совместившего в себе душевность Обломова и прагматичность Штольца.

Современники хорошо встретили роман Гончарова. Детство Обломова, Обломовка стали ключевыми символами. А леность, апатичность и инертность стали называть уже "обломовщина". Этому посвящена статья одного из самых значительных критиков того времени Добролюбова. Правда, автор не смог увидеть в герое ничего положительного. Революционно настроенный Добролюбов оценивал героя лишь с позиций его общественных ориентиров. Несмотря на это, Илья Ильич - чистая, духовно свободная, чувственная натура. Детство Обломова доказывает его близость к народу и ко всему русскому.