Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » В чем заключается мужество и храбрость данко. Сочинение на тему подвиг данко в рассказе старуха изергиль, горький читать бесплатно

В чем заключается мужество и храбрость данко. Сочинение на тему подвиг данко в рассказе старуха изергиль, горький читать бесплатно

В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» есть фраза: «В жизни всегда есть место подвигу». А что же такое подвиг? Для нас это понятие обозначает какое-то героическое событие, основанное на самопожертвование. К теме подвига обращались многие писатели: Васильев в повести «А зори здесь тихие», Николай Васильевич Гоголь - «Тарас Бульба»… Достаточно ярко, на мой взгляд, данный вопрос раскрыт в третьей части «Старухи Изергиль» - «Легенда о Данко».

Данко – один из главных героев рассказа Горького. Молодой юноша с необыкновенной душой, он стремился помочь своему народу. Когда чужестранцы захватили земли, где проживало племя, Данко – единственный, кто решился вывести людей на свободные территории. Но человек – трусливое существо, народ испугался неизвестности. Данко не мог смериться с рабством, соплеменники согласились следовать за ним.

Вера в освобождение быстро иссякла. Усталость порождала бунты. Люди стали обвинять Данко в намерение погубить их. Чтобы вернуть народу веру, Данко вырывает из груди собственное сердце. Но подвиг ли это? Может юноша просто испугался жестокой расправы? По моему мнению – все-таки подвиг. Данко не думал о своей жизни, его цель – спасти свой народ, подарить ему свободу и счастье. Погибнуть ради неблагодарных людей – разве не подвиг? Настоящий подвиг – бескорыстный, не требующий благодарности.

«Легенда о Данко» - заключительная часть рассказа горького. Возникает вопрос: зачем нужны две предыдущие? Вероятно, писатель хотел сопоставить героев своего произведения, сделать плавный переход от эгоиста Ларры к альтруисту Данко.

Если обращаться к первой части, то центральный персонаж – молодой, красивый юноша Ларра. Он живет в свое удовольствие, но счастлив ли он? Вовсе нет. Проклятый на бессмертие, Ларра скитается по миру, ища погибели. Во второй части мы более подробно знакомимся с Изергиль. Она тоже молода и хороша собой, а жизнь, как и у Ларры, проходит в пустую. Став старше, женщина живет лишь воспоминаниями. Зато кого она вспоминает? Кто навсегда остался в её сердце? Изергиль увпжает лишь тех, кто любил свою родину.

Таким образом, через этих героев Максим Горький подводит нас к мысли о том, что жить стоит ради Родины, ради своего народа.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Подвиг Данко

Посвящается А.К.

Когда это было, никто и не вспомнит. Никто и не скажет, была ли это правда или так, сказка о невозможном.

Еще никогда не было так холодно в этом городе. Температура медленно тоненькой красной струйкой опускалась к сорока. На улице застыли ледяные фигуры деревьев. Они окунули свои грузные ветви в серебро и платину. Ветер срывал с них последний снег и кружил его хлопьями в печальном зимнем вальсе, швыряя его в лицо редким прохожим. Уже давно крепким сном спала природа, а в ее сердце расцветали ромашки. Зима никогда не вызывала в ней тоску и сожаление о прошедшем лете. Там, опьяненная запахом сирени, она гуляла по улицам российских городов, загорала на сером песке местных пляжей, находила друзей, которых волей судьбы больше не встретить, и без памяти любила очередного «единственного» мужчину, который, как и все, оставил после себя приятные воспоминания. Последняя капля лета допита, а впереди еще целый ящик шипучей и бурлящей жизни. Наверно…
Любила.
Летала. И оковы тяжелой шубы не могли удержать ее на земле. Ее глаза светились ярче и теплее, чем в небе одинокое и тусклое солнце. Она смеялась громче и звонче, чем задорные ручьи весной. И совсем, совсем не было холодно. Где-то внутри пульсировало то, что согревало ее. В конце сентября он неосторожно чиркнул спичкой и поднес ее близко к огнеопасному сердцу, и оно взорвалось чувством. Теперь для нее жизнь заключалась лишь в коротких встречах, недолгих разговорах. На вечер их дороги пересекались, и вновь расходились в разных направлениях.
Только в его глазах она видела Космос, куда желала улететь, закрывшись с ним в комнате. Звезды меркли в сравнении с тем блеском, которым горели ее глаза, когда он был рядом. Просто рядом, плечо к плечу. И не скрыть смущения, когда разговор прерывался вдруг томительным молчанием. И какой была глупой фраза, нарушившая тишину.
И совсем не было ничего общего. Трудно было подобрать слова, чтобы вести заинтересованный диалог. КВН, КК, спорт, музыка, машины, математика, хотя она в ней ни черта не понимала, весь мир - это то, о чем они могли бы поговорить, но так сложно... Может, потому, что между ними было что-то большее, чем общая тема для обсуждения? Любовь…
А вокруг нее, как огромный айсберг, замерз город. Вставал транспорт. Автомобили выпрыгивали в тулупы, совершали сложные поддержки, и сливались в страстном поцелуе на обледенелых шоссе. Температура на градуснике падала с каждым днем. Люди наблюдали за всем этими бесчинства природы через стекло своего автомобиля, или уютного кафе, или взирали на все это из своего рабочего кабинета. Но носа никто на улицу не осмеливался показать лишний раз без особого повода.
А ей было все равно. Она гуляла по центральным улицам, про себя сочиняя стихи, представляя сцены признанья, поцелуя… и что-то волнующее щекотало внизу живота.
Он, как и все, завернувшись по глубже в куртку и изредка доставая руки из карманов, чтобы согреть их дыханьем, торопился прильнуть к печке в маршрутке, к обогревателю дома. Надеялся на потепление погоды, чтобы отправиться покорять склоны Хабаровского. Готовился сдать дискретку, как всегда на отлично.
И вдруг…
-Люблю.
Он отвел глаза и промолчал.
-Ты мне нравишься! – повысила она голос.
Он улыбнулся.
-Я хочу докричаться до тебя. Хочу согреть твой лед.
Теперь манящий, прекрасный холод его глаз стал понятен как никогда. Обычное равнодушие, присыпанное снегом и покрытое коркой толстого льда. Она стояла, смотрела на него без слез, не готовая к разочарованию и ждала ответа. Ждала хоть слова.
- Безрассудный поступок тебе признаться, не правда ли, но так мне будет в два раза легче, даже если я услышу: "Нет".
Он внимательно изучал снег, скопившийся на его ботинках.
- О чем твое молчание? О том, что ничего быть не может, ты ничего не хочешь, не хочешь меня расстраивать, или тебя так переполняют чувства, что тебе трудно даже дышать?
В ответ лишь короткая улыбка кому-то в сторону.
-Ты мне нужен, - я посмотрела в окно. А там еще сильнее повалил снег. Ветер подгонял заблудших людей. Неоновые огни магазинов не горели. Город стал бледным, унылым за эти дни, словно больной, ожидающий операции. Температура стала критической для этой полосы местности. Севернее такой погодой ребенка не испугаешь. Какие там, наверное, люди сильные и смелые духом…
По радио объявили, что произошла авария, старые, новые трубы не выдержали низкой температуры и взорвались. Город полностью лишился отопления. ЖЭК и лично губернатор в ближайшее время обещают исправить ситуацию. Последний так сам, наверное, возьмется за ремонт. Вдруг сразу все ожили, затрещали, как вернувшиеся с юга птицы. Только что-то из рода вон выходящее может встрепенуть людей и оторвать их от своих дел. Перспектива ходить по улице и спать в одном и том же не радовала никого.
Да, даже в наш век высоких технологий мы не можем противостоять природе, и никогда не найдем столько сил.
Он возмутился: «Теперь придется обогреватель еще один покупать. Кто знает, когда там отремонтируют. Все перемрут, пока тепла дождутся, » - посмотрел на свою собеседницу, ожидая поддержки.
- У меня есть сломанный. Мне хватит, - дотронулась она ладонью до разрисованного кружевами окна, - От этого холода не замерзнешь…
- Ты о чем? – нахмурился молодой человек.
- Да так. Мысли в слух.
- Ты никогда не дружила с рассудком, - он улыбнулся.
- Мне нравиться, когда ты улыбаешься, - тихо сказала девушка. Только в эти мгновения ей казалось, что он тоже может гореть.
Но его многозначительное молчание обжигало льдом надежду. В сердце закрадывалась пугающая пустота, которая постепенно превращала в жесткого, в чем -то грубого, рассудительного человека. Она не могла и не хотела, быть такой. Касание покраснелой щеки не воспламенит огонь в глазах.
- Хочешь, все измениться? Станет тепло…как летом в июле. Все в секунду растает, побежит водой по тротуарам, - она говорила быстро с перерывами, едва успевая сглатывать слюну. - Ты согреешься, люди…Только будет жарко, очень жарко…Ты будешь пить, пить, но вода не спасет тебя. Везде ты будешь искать прохлады…с нетерпеньем ждать ливня, чтобы на мгновенье охладиться.
- Пар костей не ломит. Брр…ноги замерзли.
Девушка посмотрела в любимые глаза, в них все также тонул свет, как в черных дырах. Он стоял неподвижно, напротив нее. Такой же немой и слепой. Она жалела, что не обладает телепатическим даром. Может, сейчас он признавался ей в своих чувствах… Усмехнулась, отвернулась, пошла быстрым шагом к выходу, куда-то, где меркли все тени.
- Зачем мне одной его невыносимый огонь? – говорила она с пустотой. - Он меня осушает изнутри, лишает свободы чувств и действий, даря взамен… счастье? Счастье любить, надеяться, верить. Летать не в мечтах! А когда идешь куда-нибудь, сидишь где-нибудь... неважно. Тело в миг становиться легким и, как воздушный шарик, стремительно отрывается от земли! Ты не любишь? Бывает…пусть хоть сейчас моя любовь обогреет тебя. Вместе с тобой еще сотни и тысячи людей. Вот оно сердце! В ладонях сжимается от внешнего холода и вновь наливается алой кровью. Видел бы ты, как оно сейчас светится, ярче солнца палящего. Чувствовал бы ты, его жар, обжигающий.
Девушка не плакала. Боль покинула ее. Она судорожно пульсировала в худеньких ручках.
Под ногами появился асфальт. На теле выступила испарина. Она обернулась, а на деревьях уже набухли почки. Изумленные люди стягивали с себя пестрые шапки, шарфы. Не прошло и пяти минут, как все забыли о зиме и еще некогда их волновавшем вопросе об отоплении.
Он вышел на улицу: «Классная погода!» – и улыбнулся.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» противопоставляются равнодушие и отзывчивость. Безразличие к людям выражается в образе сына орла Ларры - гордого, эгоцентричного юноши, который хочет оставаться полностью свободным от людей и обязанностей перед ними. Отзывчивость выражается в образе Данко - это мужественный, сильный, ответственный герой, который решил вывести людей из лесов и болот и указать им путь. Поэтому данное произведение идеально подходит для того, чтобы стать литературным материалом для аргументов к итоговому сочинению.

  1. Равнодушие никогда не приводит человека к счастью. Например, Ларра, сын орла, презирает людские законы и относится безразлично к человеческим чувствам, которых не испытывает. Он никого не уважает, убивает девушку на глазах у людей из её племени, не отдавая себе полностью отчёта в том, что поступает жестоко: он слышит только себя и свои желания. Но за это он обречён на вечное страдание от одиночества. Из племени его изгнали, а Бог «наградил» героя вечной жизнью, чтобы тот познал бездну отчаяния за свою гордыню. Так, несчастный персонаж стал скитальцем, в глазах которого навеки поселилась тоска, что не утолить ни времени, ни пространству.
  2. К сожалению, люди далеко не всегда понимают и ценят отзывчивость. Например, благородный Данко приносит себя в жертву интересам племени, а его народ остается равнодушным к подвигу и не осознает его роли в своем спасении. Без храброго юноши они никогда бы не выбрались. Даже находясь в пути к цели, соплеменники начали осуждать и упрекать вождя за то, что он не знает сам, куда их ведёт. Тогда он в порыве человеколюбия вырвал из своей груди пылающее сердце и, осветив им дорогу, вывел толпу на волю, а сам умер. И кто-то даже растоптал его сердце – в этом поступке Горький изобличил черную неблагодарность общества за отзывчивое отношение к себе.
  3. В легенде о Ларре люди более отзывчивы, нежели в легенде о Данко. Они пытаются разговаривать с убийцей, понять его, объяснить ему правила жизни в человеческом обществе. Но герой - их антагонист, он чёрств, равнодушен и не желает вникать в сущность людей. Он считает их слабыми и ограниченными: куда их свободе до его вседозволенности? Однако именно эта «ограниченность» возвышает племя над сыном орла. Персонажи не решаются лишать преступника жизни, они не дерзнули покуситься на это священное право, хоть Ларра и дал повод для жестокого наказания. Община просто отправила его в изгнание, и более мудрого решения в данном случае не придумать. Если людьми правит отзывчивость, к ним приходит гармония и мудрость, а вот равнодушие сулит лишь разрушения и жестокость.
  4. На способность индивидуума к отзывчивости не влияет социум. Например, в образе Ларры и Данко выражены две противоположных стороны человеческой натуры: равнодушие и отзывчивость. В первой легенде в образах людей в определённой степени присутствуют черты отзывчивого Данко, а в третьей легенде - черты равнодушного Ларры. Образы второстепенных персонажей контрастируют с главными героями обеих легенд. Так автор показывает читателю то, что в каждом человеке одновременно присутствуют качества Ларры и Данко, и они проявятся в независимости от того, как окружение будет относиться к личности.
  5. Равнодушие приводит человека к одиночеству. Например, старуха Изергиль из одноименного рассказа Горького всю жизнь предавалась легкомысленным увлечениям, не щадя чувств кавалеров. Она нередко разбивала сердца и лишь забавлялась этим процессом. Но ее красота и сила были растрачены попусту, ведь на настоящую любовь их не хватило. Человек, которого она спасла из плена, рискуя погибнуть, мог любить ее лишь в благодарность, а она из гордости не приняла подачку. В результате «роковая красотка» влачила одинокую старость, ведь молодость и успех и мужчин покинули ее. Вот, к чему привело ее безразличие к чувствам других людей. Теперь всем было наплевать на нее.
  6. Настоящая отзывчивость – это человеколюбие. К примеру, Данко приносит себя в жертву ради народа, и только всепоглощающая любовь к людям могла позволить ему простить упреки и смешки недалекого племени. Он, невзирая на неблагодарное поведение соплеменников и отсутствие поддержки, шел к цели и вел за собой толпу. Любой на его месте сдался бы, видя такое обращение. Однако герой обладал непоколебимым подспорьем для своей отзывчивости – любовью, которая когда-то заставила Христа взойти на Голгофу.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

"В жизни … всегда есть место подвигам. "

М.Горький

Так что же есть подвиг? Старуха Изергиль-это один из романтических рассказов А.М. Горького,где автор делит людей,в силу характера, на силы,делающие зло и силы,дающие добро.Горький был максималистом,революционером и романтиком.И это сочетание дало своё определение смысла жизни по Горькому:"Жить-значит гореть,а человек-это горящий,пламенный факел!.А почему факел?Это как символ света-факел,освещающий нелёгкий путь людей,как луч надежды на лучшую жизнь.Есть смелость,иногда показная,но это не есть подвиг в понимании Горького,а вот жертва,принесённая человечеству,без проявления честолюбия,то есть бескорыстно-это и является настоящим подвигом.Старуха Изергиль ведёт диалог о подвиге с героем повествования,рассказывая свою жизнь, повествуя легенды о Ларре и Данко.

Данко и Ларре-это полные противоположности,герой и гордый эгоист.Идя наперекор всем Ларре делает это из чувства самоутверждения,ставя себя выше других,он не совершает подвиг,а лишь обрекает себя на полное одиночество,это не бесстрашие,а глупая гордыня.Он смелый и гордый,но за принесённую пользу он требует взамен блага:"за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда - жизнью". Тот кто живёт только для себя, не для других,ставя себя выше остальных,тот является лишь тенью человека.Образ Ларре-это образ антигероя,не способного на подвиг.

Зато Данко-это образ героя,свободной личности,идеал Горького.Сильный духом,бескорыстный,отважный.То,что он сделал-это и есть подвиг,благородный и безвозмездный.

Помогая людям,уводя их от врагов,которые могли их уничтожить,он не жалея сил вёл их за собой.Этот тернистый и нелёгкий путь он помог преодолеть людям,освещая им путь своим сердцем.Для людей он не пожалел своей жизни,для тех,кому он был безразличен.В борьбе за выживание, каждый думает только о себе,забывая о ближнем.Но Данко,жертвуя собой,думал о беспомощности толпы,о людях,не способных бороться за себя и бегущих от опасности.

"Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут."Люди не погибли,остались живы,но.....забыли о том,кто их спас.Данко бежал до конца,пока силы не покинули его и он свалился бездыханным,продолжая сжимать своё сердце в руке.Но у людей-короткая память...Они забыли своего спасителя,почувствовав себя в безопасности.Не замечая упавшего героя,чья-то нога наступает на сердце спасителя.Это символизирует безликость толпы,её эгоизм и равнодушие,неспособность оценить героический поступок Данко.Так стоило ли жертвовать жизнью ради людей,даже не заметивших гибели героя?Данко не думал об этом,он жертвовал жизнью ради спасения ближних,а не ради славы или оценки подвига.Подвиг бессмертен,но зачастую незаметен и безымянен,и лишь единицы способны оценить принесённую жертву-жизнь человека.Оценит лишь тот,кто способен на подобное.Подвиг Данко не напрасен,им двигала любовь к людям и его "горящее сердце"живо до сих пор.

Сердце Данко-это символ доброты,бескорыстия и неравнодушия человечества и в жизни есть всегда место подвигу.

Данко - герой произведения Горького «Старуха Изергиль». Это крепкий молодой человек, которому свойственно человеколюбие и самопожертвование во имя благих целей.

Характер у героя мужественный, бесстрашный. Данко не боится собственной погибели, если дело касается здоровья и благополучия людей, которых он любит. Помимо этого он очень милосерден и сострадателен. Данко обладает спортивной внешностью. Он красив, молод и умен. Это человек, который готов взять на себя тяжкое бремя ответственности и повести за собой людей. Герой обладает харизмой, он хороший оратор: именно поэтому люди верят ему и следуют за ним. Будучи представителем древнего племени, Данко чтил традиции своих предков, переживал за судьбу и будущее своих соплеменников.

Он мечтал о том, чтобы подарить свободу всем людям, которых любит. Его жизненная позиция была такова: отдать всего себя во имя спасения и счастливой жизни для других. За такие положительные черты характера люди поверили Данко: ведь даже в тот момент, когда все отвернулись от него, он пожертвовал собой ради их блага. Смысл существования Данко сводился к следующему: «Что я сделал, делаю и буду делать для людей?», «Чем я готов пожертвовать ради людей?»

Совершенный им подвиг возводит Данко в ранг героя. Для этого человека истинное счастье заключается в том, чтобы жить и творить для других. Несмотря на все эти положительные качества, Данко одинок и у него изначально возникает конфликт с толпой. Но он жертвует самым дорогим - жизнью, чтобы освятить путь людям. Грустно становится от того, что народ в большинстве своем принял подвиг Данко как должное. В тот момент, когда обессиленный и умирающий герой падает на землю, народ радуется и веселится. Но даже умирая, Данко ничуть не сожалел о своем поступке. Самопожертвование - это его идеал и жизненный принцип, которому он остался верен до последнего вздоха.

В образе Данко прослеживается революционная борьба, характерная для того периода истории. Загнанные в убогие места люди олицетворяют угнетенный рабочий класс и крестьянство, а Данко - лучик солнца в темном царстве, словно революционер, готов повести народ к победам и счастливому будущему.

Вариант 2

Творческое наследие Максима Горького огромно. В него входит большое количество разноплановых текстов. Особое место занимают ранние романтические рассказы. В частности текст с названием «Старуха Изергиль». Это текст с особой композицией по принципу «Рассказ в рассказе». А именно от лица Изергиль читатель узнает две красивых древних легенды: о Ларре и Данко.

Данко – это самоотверженный человек, которому не жалко отдать самое дорогое – жизнь, в обмен на благополучие и счастье рода людского.

Если рассказать историю Данко вкратце, то она такова: в неком месте обитало людское племя. В один прекрасный момент их выгнали с обжитых земель более сильные. Племя ушло в местность, непригодную для проживания. Стали люди болеть, умирать. Тогда Данко выбрали они своим предводителем, потому что видели в нем мужество и силу духа.

И Данко решился вести племя человеческое через глухой лес. Но, как обычно бывает, Данко старался делать как лучше, а получилось как всегда. Начались волнения в племени людском. Тогда Данко, чтобы спасти племя человеческое вырвал из собственной груди сердце и осветил им путь людям…

Данко Горький одаривает такими эпитетами, как «сильный, веселый, смелый». Поэтому немудрено, что такой человек способен на самопожертвование ради счастья и благополучия других. Получилось так в данной ситуации, что те, кого он вел за собой, спасовали, а именно дорога оказалась для племени слишком сложной. Чтобы не брать ответственность на себя люди обвинили во всех своих неудачах Данко. Они в конце пути своего обнажили звериное начало, а значит, не могли быть преданными своему предводителю, которого сами же и выбрали.

Следующий эпизод лишний раз подчеркивает способность на благое дело ради своего народа. Это когда Данко ощущает в себе силы сделать что-то светлое и радостное для людей. Он жертвует своим сердцем, жизнью ради человечества. Тогда происходит чудо: тьма отходит и это означает, что побеждает доброта, духовная сила над страхами и ничтожеством человека перед стихией.

Да, Данко умер в конце легенды, но голубые искры от его сердца живы. Это говорит о том, что у людей есть надежда на спасение в смутные периоды истории.

Сочинение о Данко

В своем произведении «Старуха Изергиль» Горький рассказывает две легенды, которые услышал он от старой рассказчицы. В этих повествованиях противопоставляются два разных героя. Оба они – люди сильные. Но, один из них действует только ради собственного удовлетворения, а другой же жертвует собственной жизнью ради людей. Это – Данко.

Происходили эти события очень давно. Жило племя людей. Но, однажды пришли на их землю те, кто оказался сильнее, и выгнали они их. Племя ушло в лес к болоту. Там стали они болеть и умирать один за другим, так как от болота исходил ужасный отравляющий смрад.

Люди не знали, что им делать. Пойти назад и отвоевать свою землю у врага они не могли, потому что боялись нарушить завет. А идти вперед через страшный лес в поиске новой земли они боялись. И, чем больше думали они о предстоящих тяготах, тем сильнее становился их страх, и все больше иссякали их силы.

И тут-то и появляется среди них Данко. В глазах его светился огонь и был он смел. Люди решили, что он сможет провести их сквозь лес. Он согласился. Но, путь был труден. И народ стал роптать на него, а после и вовсе пожелал убить.

Совсем недавно эти люди боялись предстоящего пути и не находили в себе сил проделать его. А, идя за Данко, словно стадо овец за пастухом, они и ответственность всю сложили на него. Перед читателем предстает толпа людей безвольных. Трудности пути их настолько утомили, что они и рады бы остаться на месте. И, хоть и согласились они идти сами, обвиняют во всем того, кто вел их. Никто и не думал о том, что потерь нельзя было избежать. А страх и безволие все больше поглощали их, порождая в сердцах неверие и бессилие.

Тут бы и бросить Данко их. Но, он был человеком самоотверженным. Поэтому он, вместо того, чтобы оставить тех, ради которых он тщетно старался, приносит себя в жертву ради их спасения. Он вырывает из своей груди сердце.

Этот момент с особенным восторгом описывает автор. Сердце Данко горело, горело силой, отвагой и любовью к людям. А они, зачарованные таким зрелищем, без особого труда завершают свой путь. Теперь они уже не роптали.

А когда вышел народ из леса, он был так рад этому, что и не заметил даже того, что спаситель их лежал мертвым под их ногами.

С одной стороны, образ Данко – это пример самоотверженности и любви к ближним. Но, как печален конец: наградой для героя стала лишь его гибель. А те, ради кого он пожертвовал собой, не оценили подвига. Они видели лишь конец своего пути: новую землю, чистое небо и свежий воздух. Но не помнили они уже того, как не решались они на этот путь, не помнят уже и того, как хотели убить человека, поведшего их и отдавшего за них свою жизнь.

Сочинение Характеристика и образ Данко

В рассказе «Старуха Изергиль» есть две легенды, но они противоположны друг другу. История Ларры – это история жестокого и бесчувственного, очень злого человека. Но, так как его история рассказана в начале, то общее впечатление от «Старухи Изергиль» определяет именно последняя часть, в которой говорится о Данко.

Данко – это один из людей, которых автор описывает, как «весёлых, сильных и смелых». В тексте упомянуто, что они жили не племенами, а таборами, то есть, скорее всего, это цыгане. Цыгане и в кино, и в литературе давно стали символом свободы и храбрости. Поэтому легко представить, что для этих людей заветы предков были очень важны, и вместо того, чтобы погибнуть, сражаясь за возможность жить на старом месте, они решили, что им нужно новое, не среди тех болот, куда их загнали племена врагов.

И в минуту, когда такой прекрасный народ был охвачен тоской, именно Данко является всех спасти. Старуха Изергиль говорит про него: «Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы». После её слов представляется высокий и статный юноша, цыган, с чёрными, как смоль, волосами и тёмными глазами, в которых и горит тот самый живой огонь, которого не хватало сердцам его народа. Поэтому на его призыв все легко откликаются – за таким лидером действительно хочется идти.

Однако дорога оказалась для них слишком тяжёлой – и, как бывает в жизни, тот, кто не спасает быстро, становится в глазах людей лгуном и предателем. От пережитых тягот те, кто был весёлыми и сильными, слабеют и в своей слабости обвиняют сильнейшего из всех – Данко. Он пытается образумить их словами, но они описываются старухой Изергиль уже как звери – значит, в них нет больше той веры, которая вела их вперёд прежде.

Дальнейшие события уже больше напоминают сказку, чем легенду, но они являются кульминацией того, что человек может сделать для своего народа. Окружённый, но преисполненный любовью и жалостью, Данко задаёт себе вопрос – «Что я сделаю для людей?». Старуха Изергиль говорит, что этот голос был «сильнее грома», то есть даже природа отступила перед силой духа Данко. А потом он вырывает из груди сердце – и тьма окончательно оказывается побеждённой, подчёркивая торжество человеческого разума, человеческой доброты и духовного огня над первобытными страхами и ничтожностью.

В этом отрывке рассказа много повторов – они используются для того, чтобы привлечь внимание к тому, как отличалось путешествие с факелом-сердцем от предыдущего, как заворожены поступком Данко люди, как, в конце концов, невероятно значим этот поступок.

Смерть Данко, описанная в конце, потрясает. Приведя свой народ через такие испытания, совершив невозможное и оказавшись на свободе, он не успевает насладиться чувством долгожданного освобождения и умирает. Это великолепный пример самопожертвования, истинный и горячий, и тут будет более точным сказать – от чистого, горячего сердца. Тем трагичнее то, что какой-то человек растоптал то, что осталось от Данко, превратив его искренний огонь в голубые искры, появляющиеся в степи перед грозой. Но даже и то, что они появляются перед грозой – это ещё одна черта подвига Данко – когда природа наступает, в это опасное время отголоски пламени его сердца словно говорят, что надежда есть всегда, и не нужно бояться грома и молний.

  • Образ и характеристика Карандышева в пьесе Бесприданница Островского сочинение

    Писатель, изображая Карандышева, пополнил ряд персонажей, которым дали определение «маленький человек».

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце 9 класс (описание)

    Цыплаков В. Г. Большинство своих картин писал с прекрасных русских пейзажей, создавая чудесные полотна с изображением времен года, погоды и замечательной природы.

  • Адресаты любовной лирики Лермонтова сочинение 9, 10 класс

    Любовь всегда занимала свою весомую нишу в жизни поэтов, писателей, музыкантов, художников. Ни будь этого прекрасного чувства, навряд ли могли бы получиться всеми любимые и востребованные предметы искусства.

  •