Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Смерть петруши война и мир. Задания

Смерть петруши война и мир. Задания


Петя Ростов – самый младший член семейства Ростовых. Мы знакомимся с ним, когда он был еще ребенком, но сначала не замечаем его, он кажется нам незначительным героем. Вот он спорит с Наташей о том, что она задаст на именинном обеде веселый вопрос о пирожном, который не совсем подходит для такого случая. Вот он вертится возле Денисова и Николая, восхищенный братом-военным и желающий быть похожим на него. Вот, глядя на плачущих сестер, получивших известие о ранении Николая, девятилетний мальчик сурово говорит: "Вот видно, что все вы, женщины, - плаксы... Я так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы нюни!.. Кабы я был на месте Николушки, я бы еще больше этих французов убил..."

Вот Петя взрослеет.

И уже в начале 1812 года он просит отца отпустить его на войну: " - Ну теперь, папенька, я решительно скажу - и маменька тоже, как хотите, - я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу... вот и все..." Что знает он этот мальчик о войне? "Ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его теперь не было". Он совершал неоправданные поступки, как, например, в Вяземском сражении, когда он вместо безопасного пути выбрал дорогу под огнем французов, да еще и успел выстрелить два раза из пистолета.

Все офицеры, служащие вместе с Петей, стараются его уберечь.

Юный офицер очень боится что-то сделать не так, показаться ребенком.

После возвращения из разведки в лагерь французов, которую наш герой совершил вместе с Долоховым, Петя нагибается к Долохову, желая поцеловать его. Долохов, этот суровый человек, который мог бы так ответить Ростову, что тот бы еще долго не смог опомниться от стыда, как ни странно, Долохов целует мальчика, громко смеется и скрывается в темноте. Все просто: Долохов оценил отчаянность и смелость Пети. Да, Ростову было страшно, но он преодолел свой страх. Он в этом плане гораздо сильнее своего старшего брата Николая.

Ночью перед сражением мальчик слышит музыку, ему кажется, что она подчиняется ему, он создавал свои собственные звуки. Петя был счастлив. Он жил в своем мире – мире добра и красоты. Но утром все меняется. Петя Ростов не готов к войне со всеми ее жестокостями, он не понимает войны, он играет в нее. Мы вспоминаем сцену гибели этого юного офицера и понимаем, что он лишний на этой войне – безжалостной, беспощадной. Она не пожалеет этого румяного мальчика с живыми глазами, потому что она не щадит никого. Когда Петя рванул вперед, навстречу своей гибели, мы чувствуем, как столкнулись два мира: мира войны, реального, жестокого и мира игры в войну, детского и романтичного. "Послышался залп, провизжали пустые и во что-то шлепнувшие пули". Так просто и чудовищно раздается этот звук: шлепнувшие пули обрушились на Петю и вместе с ними рухнул восторженный и романтичный мир войны, а восстал страшный и беспощадный.

Петя "тяжело упал на мокрую землю", "быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась". Денисов издалека увидел знакомое безжизненное положение тела Пети, но все же не мог поверить в его гибель. Он видел столько смертей, но только теперь он приходит к пониманию того, что с каждым убитым безвозвратно уходит целый мир.

Война никого не щадит, она не выбирает, кого забрать, а кому сохранить жизнь. Толстой, учитель школы в Ясной Поляне, писатель-гуманист и севастопольский офицер, это знает, как никто другой.

Юный Петя отправился на войну, потому что не мог поступить иначе. Смерть настигла его раньше, чем он успел научиться воевать, однако он научился думать о своем отечестве больше, чем о самом себе. Герой успел научиться жить по законам патриотизма. А это означает, что его короткая жизнь была прожита недаром.

Чем данный разбор эпизода отличается от пересказа? Какую задачу ставил автор сочинения, была ли она решена и каким образом?

Роль эпизода гибели Пети Ростова
в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Эпизод смерти Пети Ростова расположен в конце третьей части последнего тома эпопеи, по сути дела, последней, так как в четвертой части Толстой подводит итоги повествования. Гибель Пети Ростова на одной из последних страниц романа подчеркивает мысль Толстого о бессмысленности, бесчеловечности войны, которая убивает юного, обаятельного, жизнерадостного молодого человека. В то же время в этом эпизоде особенно эмоционально воспринимается идея о народном патриотизме в этой войне, благодаря образу героя-юноши, добровольно ушедшего в шестнадцать лет сражаться за свою родину.

Эпизоду смерти Пети предшествует ряд событий, которые помогают понять состояние юноши перед боем. Вначале Петя вместе с Долоховым отправляется на разведку в лагерь французов и возвращается уже в возбужденном состоянии. Это проявляется в том, как он ведет себя с Долоховым («давай поцелуемся»). Так и не уснув, Петя идёт прогуляться по лагерю, по дороге встречает казака и вступает с ним в разговор, в котором стремится показать себя не юнцом, а опытным воякой: «А что кремни в пистолетах сбились…Оттого я привык всё делать аккуратно. Иные так, кое-как не приготовятся и жалеют. Я так не люблю». Толстой с большим мастерством рисует состояние Пети, который хочет выглядеть старше, а на самом деле ещё совсем ребёнок. Поэтому всё реальное вокруг него кажется ему волшебным: «Что бы ни увидел Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором всё было возможно».

Важнейшую идейно-композиционною роль играет сон Пети, «Петина музыка». Он слышит звучание стройного хора, в котором каждый инструмент сливается с другим «в сладкий торжественный гимн», и даже всё то, что окружало мальчика во время сна («капали капли, и вжиг, жиг, жиг свистела сабля, и опять подрались и заржали лошади»), - не нарушало хор, а входило в него.

Этот сон отражает не только напряженное состояние Пети, но и содержит глубокий философский смысл – это гимн красоте и гармонии жизни. Он предвосхищает появление «шара из капель» в сне Пьера.

На следующее утро, во время выступления отряда, состояние и поведение Пети резко контрастирует с окружающей обстановкой. В то время как пехота, «шлёпая сотней ног, прошла вперёд по дороге… лицо его, в особенности глаза, горели огнём, озноб бегал по спине, и во всём теле что-то быстро и равномерно дрожало».

Автор подчёркивает, что во время переезда эта дрожь всё усиливается, и Пете кажется, что в момент выстрела, сигнала к атаке, всё расцвело, «как середь дня». Он бросается вперёд, не видя окружающей реальности. Петя сам ищет своей гибели, боясь опоздать, стремится оказаться в самой гуще событий. С одной стороны, его поступок объясним молодостью, с другой – мы видим в его действиях безответственную смелость, которую Толстой не считает настоящим героизмом. Поэтому картина смерти описана буднично и просто: «Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова не шевелилась. Пуля пробила ему голову».


Толстой великолепно изображает развязку эпизода. Мы видим, как видавшие виды вояки тяжело воспринимают смерть мальчика. Несмотря на то, что они скрывают свои чувства, видно, как глубоко потрясены Долохов и Денисов. Первый приказывает «пленных не брать», выразив этими словами потрясение. Денисова же эта смерть просто подкосила: «И казаки с удивлением оглянулись на собачий лай, с которым Денисов быстро отвернулся».

Предваряя известие о гибели Пети в доме Ростовых, Толстой рассуждает о горечи утраты близкого человека: «…но когда умирающий есть близкий человек, и человек любимый… то тогда разрыв и душевная рана, которая иногда залечивается. Но всегда болит». Писатель очень трогательно описывает душевные переживания близких о потере Пети. «Пе.. Петя… Поди, поди, она, она зовёт… - он, рыдая как дитя быстро семеня ослабевшими ножками, подошёл к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками». Что-то страшное ударило её в сердце, и ей показалось… что она умирает”. Нет утешения потерявшим сына родителям.

Эпизод гибели Пети очень важен в романе и тесно связан с идейным смыслом всего произведения. В этом эпизоде нашла отражение одна из самых важных идей – мысль семейная. А также мысль народная, так как Петя - участник партизанской войны, а партизанское движение, по Толстому, есть яркое проявление патриотизма.

В романе Л. Толстого «Война и мир» Петя Ростов не является главным героем. Но именно главы с описанием его пребывания в отряде Денисова и трагической гибели в полной мере показывают бесчеловечность и жестокость любой войны. Предлагаем краткое содержание «Пети Ростова» - 7-9 глав 3 части 4 тома.

В отряде Денисова

С тех пор как Петя Ростов попал в свой полк, а затем и в действующую армию, он пребывал в возбужденном и радостном состоянии. Однако ему всегда казалось, что все самое геройское происходит где-то там, без него. Поэтому, узнав об отправке человека к Денисову, Петя стал говорить генералу, что это должен быть именно он. Просьбу удовлетворили, но с условием ни в коем случае не участвовать в действиях отряда и, выполнив задание, сразу же вернуться назад. Так начинается «Петя Ростов», отрывок из романа «Война и мир».

Когда Денисов поинтересовался у героя, может ли он остаться, герой смешался. Отправляясь в отряд, Петя был уверен, что он действительно тут же вернется назад. Но увидев французов и узнав, что нынешней ночью непременно будет атака, молодой человек решил, что уважаемый им до этого дня генерал - дрянь, а Денисов и его товарищи - герои. Следовательно, никак нельзя покидать отряд в трудное для него время.

За ужином

В избе офицеры устроили стол, на котором были водка и ром, хлеб и жареная баранина. Петя поедал душистое мясо, и ему казалось, что в этот момент он влюблен во всех людей. Юноша обратился к Давыдову и попросил отправить его в самую главную… и дать команду. Во время разговора он подарил одному из офицеров свой а потом вспомнил об изюме, что привез с собой: «Я привык жевать что-нибудь сладкое». А еще пообещал прислать кофейник, который недавно приобрел у маркитанта.

Висеня - так прозвали солдаты пленного - сидел у костра. Петя пригласил его в караулку, уверив, что ничего плохо ему не сделают. Действительно, мальчика накормили, одели в кафтан и решили оставить при партии. Все это время герой старался не обращать на француза внимания, но раздумывал, уместно ли дать ему денег.

Встреча с Долоховым: краткое содержание

Петя Ростов много слышал об этом человеке, и когда он вошел в избу, герой поразился простоте его внешнего вида. Гвардейский офицер был выбрит, петлицу сюртука украшал Георгий, а на голове красовалась простая фуражка. Долохов снял бурку и стал расспрашивать Денисова о положении дел. Поговорили о приезде Ростова, ответах генералам, состоянии войск противника. Выслушав, Долохов произнес, что необходимо точно узнать состав последних, потому предложил кому-либо из присутствующих отправиться с ним в разведку. Петя тут же вскрикнул: «Я!», чем вызвал недовольство Денисова.

Заметив барабанщика, офицер начал говорить о неразумности оставлять в живых пленных. Денисов, придерживавшийся иной точки зрения, вступил с ним спор, во время которого Петя соображал. Он многого не понял из услышанного и отнес все к тому, что большие все знают. При этом непременно решил противостоять Денисову и отправиться в разведку. Наконец, Долохов напрямую спросил у Ростова: «Едем?». И юноша в ту же минуту дал утвердительный ответ.

В разведке: краткое содержание

Петя Ростов и Долохов переоделись во французскую форму и, проехав лагерь, направились к мосту. «Попадемся - не дамся живым», - прошептал юноша. Вдруг послышался окрик на французском. Долохов уверенно пояснил, что отстал с товарищем от своего полка и хотел бы найти полковника. Часовой ответил, что командование находится в господской усадьбе, и всадники направились дальше.

Во дворе фермы горел костер, у которого сидели несколько человек. Долохов и с ними завел разговор. Много ли русских на дороге, каково положение дел в войске, сколько пленных в отряде - вот его краткое содержание. Петя Ростов - Толстой неоднократно это подчеркивает - испытывал страх, что сейчас их обман раскроется, но держался стойко. А офицер все расспрашивал. Наконец, он попрощался, и всадники направились дальше. У моста Долохов просил передать Денисову, что утром нужно будет наступать по сигналу, а сам остался на этой стороне.

Ночь перед боем

Денисов очень волновался в ожидании юноши, потому убедившись, что разведка прошла нормально, заснул. А Петя, все еще пребывавший под впечатлением, отправился на двор, где рассказал сидевшему под фурой казаку о поездке. Затем попросил наточить свою саблю и присел рядом. Ростову вдруг показалось, что он находится в каком-то волшебном мире, где вместо караулки была пещера, вместо костра - глаз чудовища, а сам он сидел на высокой башне. Все вокруг было нереальным, и Петя закрыл глаза. В его голове звучала торжественная музыка, которая становилась все громче и отчетливее. Наконец, он понял, что это было во сне. Сквозь дрему он руководил звуками, внимая их красоте. Совсем еще мальчишка, добрый, открытый и далекий от мира жестокости, в котором оказался, - такой может быть в этот момент характеристика героя.

В бою

Сев в седло, Ростов вновь попросил Денисова дать какое-нибудь задание, тот же приказал держаться рядом и никуда не соваться. Однако когда прогремел сигнальный выстрел, Петя помчался вперед. Он проехал мост и уже не разбирал, где свои, а где враги. Подскочив к толпе, увидел, как француз сжимал древко пики, направленной на него. Это еще больше подзадорило юношу, и с криком «ура!» он помчался туда, где раздавалось больше всего выстрелов. Во дворе господского дома заметил Долохова, приказывавшего ждать пехоту. Но Петей владело такое чувство, что он не послушался офицера, а все с тем же криком понесся дальше. Вдруг молодой человек стал странно размахивать руками, выпуская поводья, и сбиваться с седла. В тот момент, когда лошадь остановилась перед тлевшим костром, Петя упал. Его ноги и руки задергались, хотя голова не шевелилась: ее пробила пуля. Так погиб совсем еще юный Петя Ростов.

Отрывок из романа «Война и мир» завершается тем, как к уже мертвому мальчику подошел Долохов и после слов: «Готов» отдал приказ не брать раненых. А подъехавший Денисов повернул к себе бледное лицо юноши, затем быстро отвернулся и отошел, издав звуки, напоминавшие собачий лай.

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» огромное эпохальное полотно. Перед читателем показаны судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой. Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя. Обратимся к анализу эпизода из 4 тома «Войны и мира», рассказывающего о первых впечатлениях Пети в партизанском отряде.
Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: «... Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».
Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя.

Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок. Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова». Разве романтик может с этим согласиться? И все же, приказ для военного – закон.
Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым, способным к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». И это чувство искреннее. Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом. В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный. И вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого.
Петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. Он ровесник Ростова, такой же юный и неопытный. «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили его? Не обидели ли?» – внутренний монолог показывает доброжелательное отношение Пети к пленному. Для него Винсент Босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо помочь. Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески. Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на помощь любому в трудную минуту.
Благородство Пети идет от души, однако он стесняется своего поступка. Возможно, кому-то из бойцов покажется малодушием то, что Петя Ростов пожалел врага: «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику». Автор иронизирует над своим героем. Быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу – вот настоящая доброта и любовь к людям.
Чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога. Именно через внутренний размышления Пети читатель видит, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало, и насколько огромной была его любовь к людям. Большое место в этом эпизоде занимает диалог. Через речевую характеристику мы лучше узнаем героя. Фразы у Пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое. В окружении опытных бойцов Ростов чувствует себя неловко, стесняется. Петя пытается казаться взрослее своих лет, и когда это у него не получается, краснеет. Окружающие должны принимать его таким, каким Петю воспитали в семье: робким, доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным. В этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят Петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками.
Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбит любой читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. Это свойственно не только ему, но и всем Ростовым. Вспомним судьбы Наташи, Николая. Они такие же открытые, чуткие, милые, способные к состраданию люди, как и их младший брат. Родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит Толстой в семье Ростовых. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает. И читателю очень больно, читая об этом. Я думаю, что из Пети бы вырос благородный офицер и прекрасный человек.

Меню статьи:

В то время как большинство произведений демонстрируют упадок аристократии, роман Л.Н. Толстого активно обрисовывает нам другую картину – в мире высшего общества не так уж и печально – остались еще истинные аристократы, которые отвергают напускной вид и игру на публику. В мозаике всех образов романа-эпопеи заметно выделяется семья Ростовых – практически все члены семьи (за исключением старшей дочери Ростовых – Веры) могут послужить примером для подражания. Правда, не всегда им удается полностью соответствовать статусу идеала, но все же во многих вещах члены семьи Ростовых могут послужить примером для подражания.

Семья и отношения внутри семьи

Одним из ярких персонажей как романа в целом, так и семьи Ростовых является младший сын графа Ильи Андреевича и графини Натальи.

Кроме Петра, в семье воспитывалось его пятеро детей. С троими Петр находится в близком кровном родстве – Вера, Николай и Наталья. Еще три ребенка были взяты Ростовыми на воспитание. Соня была дальней родственницей Ростовых, она переселилась в дом к Ростовым после того, как стала полной сиротой. Еще два мальчика Борис и Митя не состояли с Ростовыми в родстве, они были взяты на воспитание в виду сложной ситуации в их семьях.

Предлагаем познакомиться с характеристикой членов семьи Курагиных в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”.

Внутри семьи отношения не были напряженными. В целом преобладала спокойная и позитивная обстановка. Дети часто проводили время вместе, они были очень дружны между собой. Исключение составляла лишь Вера – самая старшая из детей Ростовых, которая была абсолютной противоположностью – грубая и жесткая, она не располагала к себе. Из-за этого дети подсмеивались над ней и даже придумали ей обидное прозвище.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с характеристикой Долохова в романе Льва Толстого “Война и мир”.

Так как Петр был самым младшим в семье, то на его детские шалости все смотрели сквозь пальцы – родные понимали, что он шалит без намерения навредить кому-либо – им руководит любопытство. Несмотря на то, что многие его шалости безнаказанно прощались, Петя не рос избалованным или эгоистичным. Ростовы оказались талантливыми воспитателями и смогли уберечь сына от появления в его характере таких непривлекательных качеств.

Внешность Пети Ростова

Так как роман Толстого охватывает значительный временной промежуток, то у читателя появляется возможность проследить особенности возрастных изменений героев. Такую тенденцию можно проследить и в случае с образом Петра Ростова.

В начале романа Пете 9 лет. О его внешности в то время мало что известно. Единственное упоминание Толстой привязывает к комплекции мальчика, указывая на то, что в 9 лет Петя был полным.

Следующее упоминание относится в 13-летнему возрасту. На тот момент Перт Ростов был красивым подростком, который начал вступать в пубертальный период своего физиологического развития.

В 15 лет Петя стал очень похож на свою сестру Наташу. Петя был курносым, у него были выразительные черные глаза и румянец на щеках.

Пубертальный период его еще не завершился – голос его еще окончательно не изменился, поэтому время от времени Петя говорил писклявым детским голосом.
Военная жизнь неизменно отобразилась на внешнем виде Пети – он окончательно вышел из подросткового возраста и возмужал. Несмотря на то, что Пете пришлось столкнуться с самой неприглядной действительностью и жестокостью на полях сражения, глаза его не утратили детской веселости, а щеки румянца.

Детство

Петр Ростов является одним из центральных персонажей романа, но все же его действие кратковременно – преждевременная смерть стала тому причиной. Исходя из этого, в романе не слишком много эпизодов с детальным описанием ситуаций, позволяющих глубоко характеризировать его образ.

Большинство воспоминаний о Пете неотступно связаны с периодом детства.
Когда Петя был ребенком, то его каждый день начинался и заканчивался шалостью – Петя постоянно что-то ломал. Однако ему всегда удавалось избежать наказания. Он был очень активным ребенком и замучил всех членов семьи своим выходками. Естественно, как и все дети, Петя обожал сладости и никогда не лишал себя возможности полакомиться чем-то вкусным.

Из всех членов семьи Петя больше всего сдружился с Натальей – причиной тому вполне вероятно стал ее терпеливый характер и незначительная (по сравнению с остальными детьми) разница в возрасте.

Характеристика личности

Петя был всегда веселым и жизнерадостным. Даже в самых сложных ситуациях ему удавалось сохранить эти качества.

Он добрый и отзывчивый человек. Петя всегда с переживанием относился к чужому горю, он готов поддержать человека, попавшего в сложную ситуацию.

Как и все дети, он хочет поскорее стать взрослым. Именно тогда, по мнению Пети, его жизнь станет проще, ведь окружающие не будут подсмеиваться над его поступками, приписывая им ребячество.

Ростов всегда был искренний, он не умел лукавить или врать. Петю всегда переполняло желание сделать мир добрее. Состоятельна и безбедная жизнь не стала причиной появления у него отрицательных качеств: Петя никогда не относился к людям предвзято из-за их финансового положение или социального статуса. Для него важна суть человека, его внутренний мир.

Петя не испытывал тяги к наукам, но при этом он не был глупым. Ростов был слишком непоседливый – потребность долго сосредоточенно работать над книгами для него было немыслимым занятием.


Он всегда был настроен патриотически и с особым трепетом относился к Александру І. Именно чувство патриотизма, подстрекаемое юношеским максимализмом, стало причиной его гибели.

Военная служба Петра Ростова

Общественная позиция отца и брата стали причиной возникновения у Пети фанатичного чувства патриотизма. Именно поэтому он в преддверии военных событий решает приступить к военной службе.

Такое решение стало ударом для всей семьи – родные считали, что такой вид деятельности не подходит Пети и даже может стать для него губительным – по мнению родных, он еще слишком юн для такого дела, но Петр был слишком упрям и непреклонен – в конце концов родным пришлось смириться с его выбором – Петя поставил ультиматум – он собирался сбежать из дому, в том случае, если родные будут препятствовать его намерению. Родные, перепробовав все попытки разубедить Петю, сошлись на том, что единственным вариантом выхода из сложившейся ситуации будет принятие позиции Пети и разрешения его отправиться на службу по защите Отечества и с нескрываемым страхом следить за его первыми успехами на поприще военной службы.

Безусловно, Ростовы не стали окончательно потакать прихоти Пети и подыскали ему самое безопасное место для службы.

Однако душа Пети рвалась на поле сражения – ему во что бы то ни стало необходимо было совершить подвиг. Он поставил себе это за цель, но достичь ее было трудно, если ты не принимаешь участие в военных баталиях.

Участие в военных событиях 1812 года

Желание совершить геройский поступок не покидало Петра Ростова и, в конце концов, стало навязчивой мыслью. Поэтому он все время порывается оказаться на линии фронта – в самом центре военных баталий. Вскоре такая возможность у него появляется.

Петр Ростов оказывается в отряде Денисова. Молодой человек с воодушевлением воспринимает все вокруг. Ему кажется, что он попал в то место, где вершатся судьбы людей и совершаются самые безумные подвиги.

Петя в душе еще совсем ребенок и это замечают окружающие, они не высмеивают его ребячество и детские порывы – для людей, закаленных боями, такое эмоциональное восприятие кажется необыкновенно милым.


И вот мечта Пети сбылась – он принимает участие в военном сражении под Вязьмой, но действует он крайне безрассудно: он нарушает приказ и скачет не туда, куда нужно было, а под огонь французов, стреляя несколько раз из пистолета в сторону врага. После этого инцидента ему запрещают принимать участие в военных действиях.

5 (100%) 9 votes