Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сергей Безруков: «Что я оставлю после себя в этой жизни? У тебя какие отношения с губернатором Воробьевым? «Могу быть деспотом, но не тираном».

Сергей Безруков: «Что я оставлю после себя в этой жизни? У тебя какие отношения с губернатором Воробьевым? «Могу быть деспотом, но не тираном».

Антенна-Телесемь, 28.11.2018

Материал на сайте издания Конец года для пары наполнен приятными ожиданиями – на днях они стали родителями во второй раз, а также 6 декабря в прокат выходит их третья совместная картина «Заповедник». «Заповедник» - экранизация одноименной повести Сергея Довлатова, но действие перенесено в современность, а главный герой - не писатель Борис, а музыкант Константин (Сергей Безруков). Его кар...

Наше радио, 5.10.2018

Радовать своих слушателей – важнейшая миссия НАШЕго Радио! Сегодня, 5 октября 2018 года, в эфир утреннего шоу «Подъёмники» прибыл совершенно фантастический гость – Народный артист России Сергей Безруков! За последнее время бескрайний талант артиста устремился в новую для себя, но, по словам самого Сергея, ожидаемую творческую сторону: Безруков попробовал себя в качестве рок-арти...

Телеканал Мир24, Культличности,4.10.2018

Народный артист России Сергей Безруков в эксклюзивном интервью программе «Культличности» на телеканале «МИР» рассказал, что сегодня нравится зрителю, почему фильм по мотивам повести Сергея Довлатова «Заповедник» поменял название, как возглавляемый им Губернский театр отметит пятилетие, а также кем он хотел стать в детстве. - В этом году Губернскому театру пять лет. Как вы будете отмечат...

Woman.ru, 17.06.2018

В интервью Woman.ru супруги Сергей Безруков и Анна Матисон рассказали о трудностях работы в кино, своем новом фильме «Заповедник», а также о детях, любви и своем более чем активном образе жизни. Неделю назад завершился главный кинофестиваль страны - «Кинотавр». В основном конкурсе киносмотра участвовала картина «Заповедник» режиссера Анны Матисон. Главную роль в фильме сыграл Сергей Без...

Любовь Егорова, Metro, 17.06.2018

Сергей Безруков и Анна Матисон представили на Кинотавре фильм "Заповедник" по одноименной повести Сергея Довлатова, который выйдет в широкий прокат 6 декабря. Увы, картина осталась без наград. Безруков не только исполнил главную роль, но и выступил продюсером картины. Газета Metro поговорила с актером о том, как трудно было снимать ленту без господдержки. Обидно, что вас...

Ольга Галицкая, Российская газета, 28.05.2018

Новый фильм Анны Матисон, где Сергей Безруков сыграл главную роль, сменил название, и 9 июня в конкурсе "Кинотавра" вместо объявленной ранее картины "Пушкин. Виски. Рок-н-Ролл", появится "Заповедник". Что правильно: это же Довлатов, именно его одноименная повесть перенесена на экран - правда, на новый лад. Сергей Безруков, артист и продюсер, рассказал "РГ" о предстоящей премьере. Фо...

Интерфакс, 17.11.2017

Материал на сайте издания Актер рассказал, насколько его образ в вышедшей на экраны комедии "Мифы" соответствует действительности Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU - Российский актер, режиссер, сценарист, худрук Московского Губернского театра Сергей Безруков исполнил одну из ключевых ролей в комедии "Мифы" Александра Молочникова. Фильм рассказывает о героях светской Москвы, в числ...

26 апреля 2018

Знаменитый актер в интервью «Телепрограмме» говорил о съемках в кредит, воспитании без кнута и своем детстве за кулисами театра.

Фото: Ekaterina TSVETKOVA/globallookpress.com

Один из самых ярких и разносторонних российских артистов традиционно успевает везде и всюду. Сейчас, например, и выступает в качестве члена жюри телевизионного конкурса юных талантов « » на канале «Россия».

«Самое большое наказание — когда обижался отец»

— Сергей, признайтесь честно — сложно оценивать детей?

— Сложно. Потому что всех хочется похвалить, за всех ратовать. Каждый ребенок достоин внимания, все по-своему прекрасны. То, что они участвуют в этом конкурсе, — это уже большая победа. Теперь их узнают по всей стране. С другой стороны, это первое испытание для них. Те самые медные трубы…

— Как вы считаете, детям вообще нужно это испытание?

— Думаю, что подобное должен пройти каждый. Детям нужно и внимание, и поощрение. Кто-то из воспитателей считает, что излишне хвалить не стоит, чтобы дети не зазнавались. Но я думаю, что для начинающего артиста поощрение дает важный стимул совершенствоваться.


В фильме «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» Сергей — актер и продюсер, а его жена Анна Матисон - режиссер. Фото: Личный архив

— Но ведь есть же еще и отбор, кому-то придется сказать нет. Не станет ли это психологической травмой?

— Я считаю, что мы в жюри работаем очень мягко. Для нас все дети — молодцы. Да, кто-то слышит отказы, но в данном конкурсе победителю будет дана возможность сняться в кино, в продолжении фильма « ». И это накладывает определенный отпечаток, потому что кино в первую очередь требует артистичности. За это в жюри отвечаю я и Елена Яковлева. Наша оценка — именно по актерскому направлению.

— Многие артисты утверждают, что не хотели бы для своих детей актерской карьеры.

— Почему? Я так не думаю…

— Говорят, что это трудная профессия, которая очень зависима от других людей и обстоятельств.

— Как и все в этой жизни! Все всегда зависит от обстоятельств. И у каждого в жизни есть свои сложности, в любой профессии — хоть в творческой, хоть в технической. Я бы не сказал, что наша работа настолько исключительна. И что в ней какое-то особое количество трудностей. Все, безусловно, зависит от воспитания. Актерская профессия — это труд, помноженный на труд. Когда я вижу детей-чтецов на конкурсе, мне очень хочется, чтобы у них были хорошие педагоги. Вот у меня такой был. Мой отец учил меня с детства, занимался мною. Мне было лет семь, по-моему.


Любовь к профессии Сергею привил его отец — актер и режиссер Виталий Безруков, который много занимался с ним в детстве (на фото в центре — мама, Наталья Михайловна). Фото: Личный архив

— В вашей жизни тоже ведь, наверное, было первое испытание медными трубами? Со звездной болезнью пришлось столкнуться?

— Нет-нет. Я еще раз говорю: «Труд, помноженный на труд». Тут очень важно, кто рядом с тобой в этот момент находится.

— И кто вам помог вернуться на землю?

— Мои педагоги и мой отец, который всегда был рядом.

— Вы — актер, руководитель театра, ваша жена — режиссер. Можно сказать, что жизненный путь вашей дочки уже предопределен?

— Этого я пока не буду говорить (улыбается).


Елена Яковлева и Сергей Безруков в «Синей птице» оценивают актерские данные детей (на фото с ведущей Дарьей Златопольской). Фото: Канал «Россия 1»

— Часто. Но мы пока ничего не загадываем. Как будет — так будет…

— А потом пройдут годы и она скажет: «Я выросла за кулисами театра, где мой папа стоял на сцене».

— Я сам вырос за кулисами театра. И это замечательно. Но я не предполагал, что сразу стану артистом. Когда мне было лет пять, я ходил к отцу в Пушкинский театр, смотрел много спектаклей, взрослых и детских. Мне это нравилось, но о таком будущем я не думал.

— В школе вы хорошо учились?

— Да. Точные науки, наверное, давались сложнее, но я старался учиться, был хорошистом. Разные были оценки. Иногда неудовлетворительные. Но в итоге в аттестате у меня четыре четверки. Остальные — пять.

— Ругали за двойки?

— Нет. Журили, конечно же, но никогда не наказывали. Мне доверяли. Поэтому я решал свои школьные проблемы сам.

— Как вы считаете, нужно, чтобы и кнут, и пряник были в воспитании?

— Кнутов у меня в детстве не было — ни в прямом, ни в переносном смысле. Меня любили, мне доверяли. Если я не так себя вел, обижались. Именно это для меня было самым большим наказанием — когда обижался отец.


В сериале «Годунов» Светлана Ходченкова играет жену Бориса. Фото: Канал «Россия 1»

— Сейчас на слуху скандал, где обсуждают методы воспитания Яны Рудковской. Она считает, что без кнута невозможно воспитать ребенка-спортсмена.

— Я, честно говоря, не берусь судить. Каждый случай, наверное, индивидуален. Может быть, для спортсменов важно именно заставлять, ведь это физические нагрузки. Я, допустим, сужу по репетициям. Когда люди уже практически без сил, это иногда работает в плюс: уходит определенный зажим, человек быстрее раскрепощается. Он по-настоящему свободен, потому что у него нет сил играть. В этот момент он такой, какой есть, — он живет на сцене. А именно это и требуется от артиста.

«Говорить о правде мы не можем»

— Сейчас вы снимаетесь в большом историческом сериале « », который покажут на канале «Россия». Как вам погружение в эпоху?

— Это приятно! Потому что XVI век — совершенно удивительное время в истории Российского государства. При этом оно до конца не раскрыто. Я много чего успел прочитать из настоящих источников. Ну как сказать, настоящих? Летописи я не читал. Но изучил много научной литературы, которая посвящена конкретно этому времени. Образы Бориса Годунова, Ивана Грозного, Федора Иоанновича, с одной стороны, известные, с другой — запутанные, до конца ученые на их счет договориться не могут. Нас в этом проекте консультирует Николай Борисов, совершенно потрясающий историк. А сценарий «Годунова» — это не просто литературное произведение и выдумка замечательного, кстати, сценариста Ильи Тилькина, но и серьезная историческая проработка.

— Все будет правдиво?

— Говорить о правде мы с точностью не можем. Вот, допустим: Иван Грозный убивал своего сына или нет? Все мы знаем картину Репина. Но ведь он жил в другое время и точно тоже не мог утверждать. Факт убийства сына не доказан историками. Есть только западные свидетельства на сей счет, а им верить не очень хочется. Уже тогда Россия в глазах иностранцев была представлена не лучшим образом.

— Все как сейчас?

— Сейчас, может быть, даже цветочки! Вы не представляете, как тогда пытались представить Россию и что говорили о ней, уезжая к себе на родину. В общем, многие историки утверждают, что никакого убийства не было. А вот отравление — вполне возможно. Какую версию в данном случае мы выбираем и как это будет показано в фильме, увидите сами.


Фото: Личный архив

«Брал кредит, занимал»

— Есть у вас еще один новый проект «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» — о чем это кино?

— В этой истории я продюсер и исполнитель главной роли. Фильм снят по мотивам «Заповедника» Сергея Донатовича Довлатова. Правда, это уже современная история. Мы получили разрешение от наследников творчества Довлатова на современную версию, но постарались сохранить довлатовский дух, довлатовское настроение и довлатовскую интонацию. Аня в этом проекте — режиссер и сценарист. Я говорю про свою жену Аню Безрукову.

— Выходит, она все-таки взяла вашу фамилию?

— В жизни она — Аня Безрукова. Ее творческий псевдоним — . В общем, вместе с Тимуром Эгзубая они написали сценарий, который было бы интересно смотреть и молодежи. Это не реконструкция 1970-х. Место действия переносится в наш современный «Заповедник», который по большому счету и не изменился.

— Мне кажется — я уже говорю как продюсер, — мы собрали очень хорошую команду. Аня Михалкова потрясающе сыграла директора заповедника Галину. Замечательный Саша Семчев сыграл Митрофанова, а — Маркова. «Заповедник» многие знают практически наизусть. И поэтому, мне кажется, образы, несмотря на то что это современная история, будут угаданы. И самое главное, осталась сама идея книги — любовь, любовь, любовь.

— Фильм ведь уже отснят?

— Да, и это было тяжелое испытание, потому что снимали мы его без всяческой поддержки. Пришлось вкладывать свои средства и деньги знакомых. Брать займы, кредиты. Я как главный продюсер, естественно, шел до конца. Для меня было важным, чтобы эта картина состоялась. Это был трудный год для всех. Санкции. Когда, допустим, в первый же день отваливается инвестор, ты понимаешь, что либо сам идешь до конца, либо все теряешь.

— И вы пошли брать кредит?

— И я пошел до конца. Я брал кредит, да. Я занимал. И для меня было важно дойти до финала. Плюс был краудфандинг (финансирование проекта, основанное на добровольных взносах. — Ред.) — благодаря ему собрали еще часть средств, небольшую, правда. Но для кино все деньги важны. Сейчас картина практически готова. Я надеюсь, что мы появимся на фестивалях. Не знаю пока, где конкретно. И дальше — в прокате. Так что ждите.

«Театр — это дело суровое»

— Были моменты, когда слава и известность вас тяготила?

— Нет, просто я по натуре человек, который больше работает, нежели отдыхает. Если бы я постоянно, как сейчас модно говорить, тусовался, то, наверное, это было бы в минус. Я с удовольствием хожу на премьеры. Нужно смотреть больше спектаклей и картин. Но различные празднества, открытия фестивалей пропускаю — просто времени не хватает. Я же из крестьянской семьи — привык работать, пахать. В этом нахожу какое-то особое удовольствие.

— А если на улице вас просят сфотографироваться?

— Я думаю, что это часть профессии, поэтому не отказываю. И если просят автограф, всегда даю.

— Вы не так давно стали руководить театром. На этой должности невозможно быть хорошим для всех. Иногда, как и в детском телеконкурсе, тоже приходится говорить нет.

— Поскольку я сам артист, то знаю актерскую психологию. Я понимаю, в какой момент нужно быть внимательным, а в какой — жестким. В театре ты — как отец родной. Ты должен быть и суровым, и строгим, и в то же время ласковым, любящим. Я смотрел на Олега Павловича Табакова, на своего мастера, который именно таким и был в театре.

— Вам же уже приходилось, наверное, кого-то увольнять, с кем-то прощаться, кому-то отказывать?

— Да. Театр — это дело суровое. С одной стороны, это большая семья. С другой стороны, если ты плюешь на коллектив, если тебе становится скучно, то лучше уходи. Семья — дело добровольное. В ней нужно быть по любви. Нужно жить общими проблемами. Мы должны, собственно говоря, в театре и развиваться. А иногда, бывает, артист себя не находит, нет развития, не дают ролей. Либо он не соответствует пожеланиям художественного руководителя. Причины расставания могут быть разные. Театр — живой организм, здесь очень важно, чтобы люди были связаны вместе. Только так, сплоченной командой, можно создавать успешные проекты. Сейчас, например, мы готовимся к проведению Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского» с 22 по 31 мая. В его рамках на сцене Московского Губернского театра и в Орехово-Зуеве будут показаны спектакли коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, пройдут занятия для студентов театральных вузов страны, лекции по истории русского театра. Проведение таких проектов возможно только при наличии хорошей команды. У нас в театре она есть, хотя создавать ее было делом непростым.

— Когда вы в последний раз были в отпуске?

— Наверное, в прошлом году. Отпуск у меня скоротечный. Обычно мы уезжаем куда-то. Если погода хорошая, проводим время за городом. В этом году много проектов — на телевидении и в кино. Поэтому пришлось отказаться от отдыха. Ибо времени просто не хватает.

— Вы имеете в виду весь 2018 год?

— Да, он уже расписан. Не знаю, может быть, удастся урвать несколько дней? Посмотрим… Просто хорошие проекты, интересные. И отказываться от них было бы глупо.

Личное дело

Сергей Безруков родился 18 октября 1973 года в Москве. Окончил Школу-студию МХАТ. Народный артист России. Сыграл более 30 ролей в различных спектаклях и более 60 ролей в кино. В частности, снялся в таких популярных фильмах и сериалах, как «Бригада», «Участок», «Мастер и Маргарита», «Есенин», «Пушкин. Последняя дуэль», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Матч» и др. С 2014 года художественный руководитель Московского Губернского драматического театра. Женат на режиссере Анне Матисон, есть дочка Мария, которой 1,5 года.

« »
По воскресеньям/18.30, Россия 1

"Хозяин в театре один. Это я"

Три года назад Сергей Безруков взял театр в Кузьминках под гиблым названием «Областной дом искусств», куда прежде не вступала нога театрала. Многие тогда жалели популярного актера, будучи уверенными, что он и себя погубит, и гиблому делу не поможет. Но вот минуло три сезона, и Губернский театр активно и жестко начал отвоевывать свое место на театральной карте Москвы: девять премьер за сезон, гастроли и даже научные конференции. О Владимире Высоцком, собственных открытиях, страхе чиновников и бессонных ночах молодого отца мы поговорили с Сергеем Безруковым сразу после премьеры спектакля «Высоцкий. Рождение легенды».

Спектакль «Высоцкий. Рождение легенды». Фото: Анна Коонен

«В Бухаре Высоцкий реально умер - была клиническая смерть»

Сергей, почему ты решил в своем Губернском поставить спектакль о Владимире Высоцком? Премьера только что с успехом прошла. Так был недоволен фильмом «Спасибо, что живой»?

Ни в коем случае. Я находился под обаянием фильма, где была тайна, и был уверен, что тайну до конца не откроют - образ артиста не должен был отвлекать от экранного образа Владимира Семеновича. При всех «за» и «против», к моему великому сожалению, многие за основной темой болезни не увидели в фильме самого главного - той самой «Молитвы», которую я теперь читаю в спектакле. Монолог написал Никита Высоцкий: «Пусть им всем будет хорошо, кто жив и кого нет… Может, я не умер сегодня, чтобы успеть сказать: «Как я вас всех люблю». Может, для того чтобы родился этот спектакль, и состоялся фильм.

Мысль в спектакле настолько очевидна и понятна - воскрешение поэта Высоцкого. Ведь он полгода ничего не пишет, до поездки в Узбекистан, в Бухару, пожираемый болезнью, находится в такой человеческой ловушке. Хочет вырваться, но не может и загоняет сам себя: «Ну хорошо - пять концертов в Узбекистане». То есть докрутить себя и уйти в пике. В Бухаре он реально умер - была клиническая смерть. Но чудо - его сердце запустили.


В спектакле «Высоцкий» затронуты две важные темы, напрямую связанные с образом поэта, - свобода и цензура. Цензура вспыхнула среди деятелей театра как лихорадка: «Караул, цензура!» Так она есть или нет?

Меня она не касалась и не дай бог, чтобы коснулась. Никаких притеснений не испытываю, хотя прекрасно понимаю, что цензуры как таковой не существует, но существует мнение. Причем мнение, порой высказанное чиновниками низшего ранга. На местах люди дуют на воду по принципу «как бы чего не вышло». Это то самое, чеховское, из рассказа «Человек в футляре» - «как бы чего не вышло», - и срабатывает... Вот врожденный страх с советских времен заставляет чиновников на местах совершать неадекватные поступки.

А той цензуры, советской, о которой мы говорим в нашем спектакле, ее, конечно, нет. Сейчас времена свободные - и театры, которые позиционируют себя как театры свободы, чувствуют себя превосходно, самореализуются в творчестве как хотят и никого с работы не выгоняют.

А может быть, все дело в природе нашей психологии - быть всегда недовольным властью: душит она, не душит - все одно.

Тема такая сложная, не берусь судить. Каждого художника надо рассматривать в отдельности, а разбирать характер художника тем более не нужно, потому что люди искусства слишком эмоциональные и порой очень даже обидчивые. Поэтому с нами надо аккуратно. Кстати, вспомнил, в моей жизни был случай: на одном мероприятии - не буду говорить, где оно происходило, - ко мне подошли люди и попросили не читать стихотворение Высоцкого «Мой черный человек в костюме сером».

- И что ты им ответил?

Я сказал: «Нет, я буду делать то, что я хочу». - «Может, не надо?» - неуверенно говорили они. «Да нет, надо». И никаких санкций не было, ничего страшного не произошло, но было смешно и странно. В первую очередь есть совесть художника, позволяющая или не позволяющая что-то делать, собственный нравственный барьер, за который я не перешагну никогда. Говорят: «Старик, ты на этом заработаешь». - «Я не буду этого делать никогда». - «Это принесет тебе успех, скандальную славу». - «Я не буду этого делать никогда».

- Можно уточнить, что именно Сергей Безруков не будет делать ни-ког-да?

Ну пока что те темы, которые мы затрагиваем в наших спектаклях, я себе позволяю. Скажем, «окопная правда» в спектакле «Веселый солдат» по Астафьеву, а он там весьма нелестно отзывается о Жукове и других военачальниках, но, как ни странно, пацифистский получился спектакль.

Наверное, не скатился бы до тотальной чернухи. Я считаю, что в наше время нужно показать и белое. Говорят: «Перестаньте, у нас одно сплошное черное». - «Но все-таки, если приглядеться, нельзя не увидеть белое…» Это просто разные подходы к тому самому воспитанию… Послушай, театр для того и создан, чтобы говорить о жизни человеческого духа, о тех самых прописных истинах, о которых говорили великие мастера, и на них мы, молодежь, даже в мои 43, смотрим. Для чего я хожу на сцену? Для чего? Можно работать и на отрицании, но сегодня слишком много отрицания, негатива и в Интернете, и в отношениях между людьми. Наоборот, приподнимать, а не отталкивать надо. Можно, конечно, спровоцировать ползала на уход, на выкрики «позор» - и получить скандал. Но это не для меня.


Спектакль «Сон разума». Фото: Светлана Селезнева

«Могу быть деспотом, но не тираном»

- Вот уже три года ты начальник театра, то есть худрук. Три главных открытия, которые ты для себя сделал?

Первое - тяжело работать в большом коллективе. Второе - быть демократом и диктатором одновременно, потому как что-то одно невозможно. Толерантность тоже не подходит. Третье - переживать как за самого себя за людей, которых до этого не знал. А они - артисты, им нужны роли. Я же в «Табакерке» точно так же смотрел на Олега Павловича Табакова: «Когда же вы дадите мне сыграть Хлестакова?» А Олег Павлович: «Щас, щас, Серега, погоди, ищем режиссера». Вот я ждал-ждал и в результате сыграл Чичикова в «Мертвых душах». Я всю свою пластику там использовал, но это не Хлестаков.

Я понимаю, что Карина Андоленко замечательно сыграла Чебоксарову в спектакле «Нашла коса на камень» или Роксану в «Сирано», но ей надо что-то новое, что ей самой должно быть интересно и чтобы спектакль собирал полный зал. У меня артисты замечательные - та же Карина, Антон Хабаров, Галина Бокашевская, они снимаются много, их любят. Они, может быть, и не считаются звездами первой величины, но мне бы хотелось сделать так, чтобы они ими стали, чтобы зрители шли на них.

- Как на Безрукова, да?

Спасибо за доверие. Как и раньше, а сейчас особенно, зритель идет на имена или на бренд, какие есть у театров Фоменко или Женовача. А Губернскому - три года, но у нас уже много поклонников. И знаешь почему? Они видят, что их здесь не обманывают: то, что написано на афише, так оно и будет. Если написано «детский блокбастер» «Остров сокровищ», то они будут смотреть блокбастер, зная цену этому определению. Для того чтобы привлечь зрителя в театр, нужно постараться, зная, что искусство - это большой обман. Но фокусами опасно заниматься, нужно по правде.

- В твой кабинет может прийти артист? Поговорить, пожаловаться на жизнь?

Может. Но тут есть момент субординации - хотя не люблю это военное слово, - чтобы не превращать наши отношения в панибратство. Потому как режиссер все-таки главнокомандующий. И когда ты идешь в бой, в атаку, тебя все должны слушаться. А если ты настолько демократичный, запанибрата, то найдется половина тех, кто сядет курить: «Давай-давай. Дойдешь, тогда и мы подтянемся». Иногда надо рявкнуть так, чтобы все встали смирно и пошли.

- Научился рявкать?

Я это и умел. Рявкнуть могу, могу быть деспотом, но не тираном. И в то же время быть абсолютно мягким и добрым, искренне относиться к каждому из артистов и входить в их положение.

Порой я ставлю их в невозможные условия: они выпускают три спектакля одновременно - и я говорю: «Вы же все плакались, что нет работы? Теперь у вас ее будет через край. Но только потом не плачьте». Они воют, но работают очень много.

- Не разочаровался в актерах, не произошла переоценка?

Нет, поскольку знаю природу профессии - сам артист. Так что посмотри на артиста со стороны, как в зеркало: чтобы ты убрал прежде всего в самом себе? Некий каприз, недовольство, самокопание, а это режиссеру мешает в артисте: самокопание не позволит сыграть, давай уже делом заниматься. Я этому научился еще у отца, который работал со мной как педагог. Потом у Табакова.

- Поступок, которого ты сам от себя не ожидал?

Я не ожидал, что смогу объединить два театра. То, что я пережил при реорганизации, врагу не пожелаю. А это был Московский областной дом искусств (МОДИ), а в нем Камерный театр и областная драма Островского. Спрашиваю: «А где театр-то? Чем руководить?» И я объединяю театры, придумываю название - Губернский. Но объединять надо в творчестве, как это сделал в свое время Римас Туминас в Вахтанговском. Тогда я выбрал Островского, поставил спектакль «Нашла коса на камень», и в нем играли артисты разных театров. Придумал еще и эпизодические роли, которых нет у драматурга, чтобы занять побольше артистов. И я никогда не забуду сдачу спектакля «папам/мамам», когда пришли артисты. Я видел в зале «добрые-добрые взгляды», и в них читалось: ну давай, делай. А потом увидел их лица после прогона - заглядывали в глаза: «А можно мне немножко выйти? В маленькой роли?». Надо было победить. Я доказал делом.

- Артисты, недовольные тобой или которых ты уволил, писали на тебя телеги?

Тут есть камень преткновения - бессрочные контракты, и все - уволить человека ты не можешь, даже если он профнепригоден. Но с некоторых пор мы заключаем эффективные контракты, по которым мы имеем право артисту, который не занят или мало занят в спектаклях, платить столько, сколько он заработал. По крайней мере это честно. Это не касается востребованных артистов, ими я дорожу.

- Послушай, у тебя такая здоровая психика?

Я мобилизуюсь. Ты же меня знаешь: я человек, любящий театр бесконечно, фанат. Если понадобится, я как педагог расскажу, покажу, сыграю.

- У тебя какие отношения с губернатором Воробьевым?

Замечательные. Я рад, что есть и всегда была поддержка от Андрея Юрьевича. Сейчас мы приобрели статус центра развития театрального искусства.

Почему тебя не было на историческом мероприятии - открытии нового здания «Табакерки» на Сухаревской площади? Это очень многих удивило.

Я предупредил за месяц, что не смогу быть - съемки. Но придумал видеопоздравление: называется «Самуил Яковлевич почти Маршак. Новоселье». Для меня это было не просто поздравление-отписка. Аня (Анна Матисон - жена, сценарист, режиссер. - М.Р. ) снимала его прямо здесь, в репзале, монтировала, работала с компьютерной графикой. Оно есть в YouTube. Договорились с «Табакеркой», что поздравление пойдет на экране, переслал, и мне подтвердили, что оно получено, но почему-то его не показали. Потом Марина Зудина показала Олегу Павловичу, и он сказал: «Спасибо, от души».


С женой Анной Матисон. Фото: bogomaz.ru

«Хозяин в театре один. Это я»

В связи с тем, что у тебя теперь собственная производящая кинокомпания, а ты заинтересован в ее продвижении, будешь отказываться сниматься на других студиях?

Нет, я соглашаюсь. Вот я снялся у молодого режиссера Александра Молочникова - «Мифы о Москве» - и там сыграл роль любопытную и смешную. Самое лучшее продвижение компании - производить хороший продукт, чтобы о тебе начали говорить. Я уже посмотрел материал нашей третьей картины - «Нищеброды», получается замечательное и качественное кино, Аня как режиссер закончила его уже в ноябре. Там я играю отца главного героя и его же дядю родного, таких двух антиподов. А в эпизодах - артисты Губернского театра.

- Пристраиваешь своих артистов в кино?

Пристраиваю. Первым таким сериалом стал «Временно недоступен» - там 23 моих артиста. Потом была картина «После тебя» - там тоже все наши.

- Крутой семейный бизнес: собственная компания, жена - сценарист, режиссер. Ты - продюсер.

Про крутой бизнес говорить не буду - пока идут только вложения.

- Свои вкладываешь?

Порой и свои. Идут заявки по сценариям и сериалам, важно, что и без моего участия. Но на меня написано несколько интересных сценариев, и могу сказать, что если бы не было Ани, не было бы никакого «Млечного Пути» или «После тебя». Люди ожидали «Елок», а там все очень тонко, тепло, искренне и по правде. Японцы сейчас берут картину «После тебя» в прокат, и она единственная, которую они взяли в прокат с Токийского фестиваля (в середине марта выходит в прокат и в России).

- Твоя жена Аня Матисон - сценарист, драматург, режиссер. Есть опасения, что может стать хозяйкой театра?

Хозяин в этом театре один, это я. Думаю, что так и должно быть. Есть помощники хозяина - директор, юристы, зав. труппой, в том числе и сама труппа. Я никогда не развивал семейственность в театре… Злословия и так хватает. Все должно быть согласно таланту: если талантливая пьеса - сто процентов возьму и не буду смотреть, родственник это или неизвестный автор.

Ты худрук, у тебя есть фонд, теперь собственная кинокомпания, спектакли и творческие вечера. Я не спрашиваю, насколько ты богат…

У меня нет никакого бизнеса, нефтяных скважин. Есть либо спонсоры, которые меня любят и уважают, и есть моя востребованность, ее я подогреваю своей опять же работой. Очень хочется порой получать деньги как в бизнесе, но я в нем мало чего понимаю.

- Но насколько тебя хватает - вот вопрос?

Я пытаюсь как-то совмещать. У меня получается. Жизнь и искусство не должны вытеснять друг друга, все должно быть в гармонии. А поскольку мы с Аней творческие люди, то я думаю, здесь все сложилось.


С дочерью.

Я своих детей никогда не оставлю - они все мои

Ты, закрытый для публичности артист, вдруг неожиданно появился в Instagram, и вся страна наблюдала Сергея Безрукова с новорожденной дочкой на руках. Что случилось, что ты вышел в Интернет?

- Ты сам ведешь?

Но Интернет сегодня - это такая поляна для взаимных обид и агрессии. Люди привыкли к некой безнаказанности, которая рождает желание обидеть: я выливаю, а мне ничего не будет. Пишут слова, а слова ничего не стоят. Негатива много, но много и доброго - это чем жить: хочешь в негативе, живи там, но он разрушительный.

Ну да, я в Instagram аккуратно выкладывал фотографии… Просто поделился радостью, что я такой же папа, как все. И тоже с бессонными ночами, укачивающий, невыспавшийся.

- У тебя есть няня?

Нет, мы решили, что сами. Правда, есть бабушка с дедушкой - они помогают. Усиленное внимание к детям, тем более публичных людей, портит их характеры. Как правило, люди известные стараются прятать детей, отправлять куда-то учиться, чтобы не привлекать к ним излишнего внимания. Вот мы сейчас были в Германии на гастролях, зашли в ресторан: официанты, посетители не знали, кто я, но сколько искреннего участия я видел, как они любовались Машей, спрашивали, что принести. У нас так ведут себя только с ребенком известного человека, а другого ребенка, рядом, сразу пропустят мимо. Вот этого мы с Аней и опасаемся.

Поэтому меньше внимания к моим детям, потому что будут сравнивать, сюсюкать, а мир не так прост - очень много лицемерия. Когда ребенок воспитывается в обожании - смотрите, я только вхожу, а меня все уже любят, мне все можно, - это рождает испорченность характера. Нет, ты добейся в жизни всего сам, родители помогут, но добейся всего сам. Отец мне помогал, когда разглядел во мне актерский талант, но отец был не того уровня известности, чтобы меня пристроить в Школу-студию МХАТ.

- Но другие твои дети… Ты с ними общаешься?

Да, есть у меня дети. Общаюсь, помогаю и буду им помогать.

Ты не отрекаешься от других детей. И эти слова вызывают уважение. Вот Гарри Каспаров публично отрекся от дочери - никогда не забуду его интервью - и потерял огромный электорат поклонников.

Воздержусь от комментариев. Я своих детей никогда не оставлю - они все мои. Но рассказывать, распространяться о личном - значит, вредить детям. Не мне - им. Надо оберегать, поэтому я стараюсь быть закрытым в личном плане для прессы: кто-то на этом зарабатывает деньги. Про меня говорят: вот он со всеми ссорится. Неправда, я просто отстаиваю право на свою личную жизнь.

Когда Маша родилась, я взял декретный отпуск, специально ушел со съемок и полтора месяца был рядом с Аней. Были бессонные ночи: потом я cказал, что выхожу из декрета, и тут же написали: «Безруков бросил жену и маленького ребенка». Ну как? Судиться за заголовок невозможно, но суды - отдельная тема у нас.

Бывают счастливые семьи, где дружат с третьими женами, с пятыми мужьями, вместе воспитывают детей… Идеальная гармония мира.

Я тоже стремлюсь к гармонии, и у меня в принципе все замечательно складывается.

Театром, равно как и другим искусством, нужно заниматься с хорошим настроением. «Театр - это веселенькое дело», - говорил Олег Павлович. И я думаю, что он за свою жизнь многого про себя начитался, но настолько силен, что многое пропускал мимо ушей, и все. Я думаю, что надо просто уметь пропускать мимо ушей. А дельная критика - другое дело. Ведь люди, занимающиеся театром, в большинстве своем искренние, так помоги им, не унижай.

Напишите так: просто я нашел своего режиссера — вот и все. Бывает, всю жизнь актер живет и, к сожалению, так его и не находит. У меня вот сложилось в мои 42 года... Причем Аня же не просто режиссер, она и сценарист — в ней сочетается все! Потрясающее чувство меры, вкус и абсолютное чувство правды.

Новая совместная картина стала не просто волшебством, соединившим творческий и личный путь Анны и Сергея, она также раскрыла их отношение к разводу и к любви в целом. Как призналась Матисон, иногда развод — то, что нужно, чтобы спасти отношения и не травмировать детей, если они есть. Но Безруков, выразил немного иную точку зрения, особенно .

Я тут просто промолчу. Потому что у каждого свой опыт. У всех по-разному. Наша картина — про обретение счастья. Получится оно или нет. Каждому хочется любви. У кого-то, оказывается, она есть. А у кого-то, бывает, что уже и нет. И тогда надо ее искать. Фильм на самом деле о том, что надо найти свою любовь. И для каждого, думаю, будет свой ответ в этой картине.

И если , не пряча себя за семью замками, то Анна Матисон призналась, что для нее отношения — сугубо личное, что ни в коем случае не выносится в публичную плоскость. Режиссер надеется, что поклонников будут интересовать ее работа в первую очередь, а не личная жизнь.

Фильм, в котором фамилии режиссера Анны Матисон и актера Сергея Безрукова впервые появятся рядом в титрах, Сергей и Анна рассказали журналу «7 Дней» о своей первой встрече, о поездке на Байкал на съемки фильма «Млечный путь», о появлении в российском кино юной актрисы с фамилией Безрукова, а также поделились планами на будущее.

- Сергей, в фильме Анны Матисон «Млечный путь» вы сыграли главную роль. Как вы познакомились?

Безруков: В феврале этого года мой давний друг, продюсер Алексей Куб­лицкий, с которым мы работали вместе на картине «Высоцкий . Спасибо, что живой», предложил прочитать сценарий Анны Матисон. Мне он понравился, очень искренний, непохожий на стандартные новогодние фильмы. Было что-то от авторского кино, в котором я всегда хотел сниматься. Но мне почему-то никогда раньше такого не предлагали. Может, меня боятся. Наверное, думают, раз Сергей Безруков , то он снимается только в блокбастерах. «Хорошо, - сказал я Алексею. - Давай встретимся с режиссером, познакомимся, обсудим».

- Не было удивления, когда вы узнали, что автор сценария и режиссер - это молодая женщина?

Безруков: Моим самым первым режиссером в 1993 году в фильме «Нок­тюрн для барабана и мотоцикла» была Каринэ Фолиянц. У меня вообще нет предубеждений на этот счет, я не считаю, что кино должны снимать исключительно мужчины.

- А возраст режиссера имеет значение?

Безруков: Никакого! Я снимался у Алеши Сидорова в «Бригаде». Это была его первая работа в кино. Казалось бы, сложнейшая история, гангстерская сага может быть по плечу только опытному человеку, который уже прошел огонь и воду. Но Леша - из Северодвинска, он уже к тому времени, несмотря на совсем молодой возраст, наверное, много чего хлебнул в жизни. И сделал потрясающее большое кино. А уж Аня в сравнении с ним тогдашним - уже опытный режиссер, у нее несколько документальных картин и фильм «Сатисфакция» с Евгением Гришковцом . Эта картина в свое время произвела на меня очень сильное впечатление.

- Анна, а это помогло, что ваш первый фильм понравился Безрукову?

Матисон: Я не знала, видел Сергей «Сатисфакцию» или нет. Поэтому была некая неуверенность. Что бы там ни говорили, а при первой встрече почти всегда есть некоторое предвзятое отношение к девушке-режиссеру. Поэтому я всегда предпочитаю, чтобы сначала посмотрели мои работы, а потом уже знакомиться лично. Хорошо помню - в тот день, когда Сергей назначил нам встречу в Московском Губернском театре, мы с тем же продюсером Алексеем Кублицким были сначала на других переговорах. И между этими встречами я попросила Алексея завезти меня домой, чтобы переодеться. Он спросил: «Зачем? Ты хорошо выглядишь». А я как раз и хотела максимально не привлекать внимания.