Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Интересные сценарии для массового мероприятия в лагере. Музыкальная конкурсная программа в летнем лагере

Интересные сценарии для массового мероприятия в лагере. Музыкальная конкурсная программа в летнем лагере

Школьные мероприятия и школьные праздники

Развлекательное мероприятие в летнем лагере Веселая ярмарка

Артишок

Проведение игр и конкурсов для всего лагеря.

Место проведения мероприятия: игровая площадка летнего лагеря.

Количество участников: 50-100 человек.

Возраст участников: 10-15 лет.

Материальное обеспечение:

  • реквизит для конкурсов на станциях;
  • карта станций;
  • призы для аукциона;
  • игрушечные деньги;
  • призы «на продажу».

Подготовка к мероприятию в летнем лагере

В качестве подготовки к празднику необходимо расставить столы для «станций», подготовить и распределить необходимый реквизит. Желательно, чтобы «станции» охватывали достаточно большую территорию.

Для ориентировки между ними можно нарисовать схему их расположения и вывесить на видном месте (лучший, но более трудоемкий вариант - изготовление схем для каждого участника).

Кроме того, к празднику необходимо подготовить «деньги», которые участники будут получать за выполнение заданий, и призы, которые можно будет приобрести за эти «деньги» в ярмарочном магазинчике.

Магазинчики также можно расставить в нескольких местах (указав их расположение на карте). Не забудьте рассчитать, чтобы «продаваемые» товары обеспечивали все выданные «деньги».

Еще одно интересное мероприятие для ярмарки - аукцион, который может проводиться после основной части праздника для разыгрывания оставшихся «денег».

План мероприятия в лагере:

  1. Вступление.
  2. Бег по «станциям».
  3. Ярмарочные магазинчики.
  4. Аукцион «Кот в мешке».

Продолжительность мероприятия: 2 часа.

Вступление

В качестве вступления можно сообщить ребятам правила праздника, показать на карте, какие есть станции, где расположены «магазины».

Бег по «станциям»

Для «станций» можно придумывать любые задания, которые выполняются достаточно быстро и легко. «Плата» за выполнение задания может зависеть от его сложности. Если задание предполагает соревнование между несколькими участниками, победитель получает основной «денежный» приз, остальные участники обязательно награждаются небольшими поощрительными призами. Участник, заработавший «деньги» на «станции», не может повторно участвовать в том же конкурсе.

1. Станция скороговорок.

Участникам предлагается вытянуть из мешочка листок с написанной скороговоркой и произнести ее.

Примеры скороговорок

На мели мы лениво налима ловили.
Налима сменяли вы мне на линя.

Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

Кавалеры к королеве
Приплывали в каравелле.

Шакал шагал, шакал скакал.

Стоит поп на копне, колпак на попе,
копна под попом, поп под колпаком.

Пакет под попкорн.

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

Все скороговорки не переговоришь, не перевыскороговоришь.

Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.

Купи кипу пик.

2. Станция частушек.

Участникам предлагается спеть любую частушку и получить за это приз.

3. Станция загадок.

Участникам предлагается отгадать загадку. Отгадавшие (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры загадок с подвохом

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Белка )

В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый… (Медведь )

Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел )

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот )

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется… (Заяц )

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется… (Медведь )

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Волк )

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья )

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает… (Обезьяна )

Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин )

4. Станция оригами.

Участникам предлагается сделать фигурку из бумаги (с помощью ведущего или самостоятельно).

5. Аттракцион «Ручной гольф».

Для конкурса необходимо изготовить из обувной коробки ручной гольф. Для этого коробка переворачивается вверх дном и на дне вырезается отверстие, в которое должен свободно проходить мячик для большого тенниса. Крышка от коробки укладывается на нее горкой, чтобы по крышке можно было вкатить мячик.

Задание участникам - закатить мячик в коробку.

6. Аттракцион «Лопни, шарик!».

Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются пробить шарики других игроков и уберечь свой шарик. Игроки, у которых лопнул воздушный шарик, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем. Поощрительные призы получают все участники.

7. Аттракцион «Петушки».

На земле рисуется круг диаметром 2 м. В конкурсе одновременно участвуют два человека. Каждый участник становится на правую ногу, придерживая за щиколотку левую ногу правой рукой. Левая рука прячется за спину. Цель игроков - вытолкнуть соперника за пределы круга. Сделавший это объявляется победителем. Кроме того, проигравшим считается участник, во время «боя» отпустивший левую ногу или воспользовавшийся помощью рук.

8. Аттракцион «Сорви шапку».

Ведущий вызывает двух соперников и надевает им на голову шапки. Левую руку каждый участник прижимает к телу и не имеет права пользоваться ею во время игры. Задача игроков - правой рукой сорвать шапку соперника, сохранив при этом на голове собственную. Выигравшим объявляется участник, первым выполнивший игровое задание.

9. Аттракцион «Колъцеброс».

Для игры необходимо сделать несколько колец из толстой веревки. Задание участникам - накинуть веревочное кольцо на врытую в землю палку.

10. Станция Скоморохи.

На этой станции участникам предлагается показать короткий эстрадный номер (спеть песню, рассказать стихотворение, показать пантомиму и т.п.).

11. Станция хитрых задач.

Участникам предлагается решить задачу. Нашедшие правильный или оригинальный ответ к задаче (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры задач

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ : часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ : они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ : когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ : кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ : сухих.

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ : 1, 2 и 3.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ : когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ : Анна, Алла.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ : 4 минуты.

Где край света?

Ответ : там, где начинается тень.

12. Станция Стихоплеты.

Участникам предлагается сочинить четверостишие, содержащее пару заданных рифм.

13. Станция Географическое общество.

Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть )

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый )

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке )

Столица Франции? (Париж )

Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии )

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия )

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию ).

Самая высокая в мире гора? (Эверест ).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии )

Как называется нулевая параллель? (Экватор ).

15. Конкурс Попади в цель.

Для конкурса необходима игра «Дартс». Участники соревнуются в бросании дротиков в цель и получают вознаграждение, зависящее от меткости их броска.

16. Конкурс Поймай конфету.

К одному концу нитки привязывается конфета, другой конец необходимо закрепить на козырьке кепки так, чтобы конфета оказалась на уровне подбородка человека, надевшего кепку. Участники конкурса по очереди надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать конфету. Тот, кому это удается, получает приз.

Ярмарочные магазинчики

Одновременно со станциями начинают работать «магазинчики». Их лучше всего разместить в различных местах и разделить по ассортименту «продаваемых» товаров.

Примеры магазинов:

  • кафе («продажа» соков, газированной и минеральной воды (в стаканах), различных булочек и бутербродов). Желательно рядом с ним поставить несколько столиков или организовать «кафе» прямо в столовой;
  • продуктовый киоск («продажа» шоколадок, конфет, жвачек);
  • «тысяча мелочей» («продажа» мелких призов - канцелярских принадлежностей, небольших игрушек и т.п.);
  • книжная лавка («продажа» небольших книжек, кроссвордов, журналов);
  • беспроигрышная лотерея (розыгрыш различных призов).

Аукцион «Кот в мешке»

Аукцион проводится для ребят, не успевших истратить заработанные «деньги». Интерес аукциона состоит в том, что лот не показывается участникам до конца розыгрыша. Ведущий лишь дает примерное или шуточное описание предмета и называет его начальную стоимость.

Участники предлагают свои ставки и тот, кто сообщит наибольшую сумму, получает разыгрываемый предмет и узнает, что это такое. Таким образом, в аукционе может быть разыграно 5-10 лотов. При этом необходимо чередовать ценные и смешные призы.

Примеры лотов и шуточных описаний к ним

  • предмет съедобный и всем нам необходимый (соль );
  • нечто липкое (конфета );
  • маленькое, которое может стать большим (воздушный шарик );
  • предмет делового человека (блокнот );
  • предмет для тех, кто хочет оставить свой след (цветной мелок );
  • набор юного художника (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного писателя (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного математика (карандаш и лист бумаги );
  • предмет для утоления голода (хлеб ).

Необходимо продумать расположение «станций» и «магазинов» и обеспечить равномерное распределение участников между ними, чтобы не возникало длинной очереди или вокруг станций не толпилось слишком много народа. Небольшое вознаграждение должен получить каждый ребенок, принявший участие в конкурсе, независимо от успешности его действий.

Музыкальный марафон «Новое поколение»

Оборудование: компьютер с колонками, апельсин, картинки для столов и нагрудные значки с изображением ключей, листки и ручки для конкурса «Кто больше!», «билетики» для конкурса «Ходит песенка по кругу», раздатка: слова песен для конкурса «Успевай, пой», записки с названием песни для конкурса «Пойми меня», табели для ведения счёта жюри, награда для победителей.

Приглашаем из зала 18-20 человек.

Затем ребята делятся на 2 команды. Команды делим на счёт «первый-второй» (или достают из коробки листочки двух цветов или нагрудные значки с изображением ключей). Дети садятся.

Ведущий:

Я, конечно, ключ, не спорю,
Но ваши двери не открою.
Музыкантам помогаю -
К нотам двери отворяю.
(Скрипичный ключ)

Кто отгадывает, тот приносит команде название «Скрипичный ключ». Ве6дущий спрашивает, какой ещё они знают музыкальный ключ. Вторая команда получает название «Басовый ключ».

Ребятам даются на столы картинки с соответствующими ключами и нагрудные значки на двустороннем скоче.

Представление жюри.

    «Передай апельсин». Это не конкурс, а просто игра на расслабление и сплочение. Цель её – снять напряжение, установить весёлую и дружескую атмосферу.

Команды становятся в один большой круг. Под музыку д олжны передать апельсин, держа его подбородком.

    «Кто больше!»

Команды по очереди называют музыкальные инструменты или записывают их на листках, которые затем проверяются.

    «Музыкальный эрудит» (для болельщиков, пока ребята готовят задание).

    Морщинистый Тит
    Всю деревню веселит.
    То толстеет, то худеет,

    На весь дом голосит.
    Гармонь

    Сверху - кожа,
    Снизу - тоже,
    А в середине - пусто. Барабан

    В лесу выросла,
    из лесу вынесли,
    ножом порезали,
    в руках плачет,
    а кто слушает - скачет. Дудка

    Семь ребят на лесенке заиграли песенки. Ноты

    Рояль с баяном подружились
    И навсегда объединились.
    А ты названье угадаешь
    Содружества мехов и клавиш? Аккордеон

    Этот струнный инструмент
    Зазвенит в любой момент -
    И на сцене в лучшем зале,
    И в походе на привале. Гитара

    Чтоб ещё артист сплясал,
    Отгадай, что зал кричал?
    (Бис.)

    В нём четыре музыканта,
    Виртуоза и таланта,
    Пропоют любой мотив.
    Как зовётся коллектив?
    (Квартет.)

    Как монолог музыкальный зовётся,
    Когда он на сцене артистом поётся?
    (Ария.)

  • Он руками машет плавно,
    Слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный,
    Он в оркестре – президент! (Дирижёр)

    «Угадай инструмент».

    Дети по звучанию определяют, звук какого музыкального инструмента они услышали.

    «Определи звук».

    Ребята определяют характер прослушанного звука: скрип двери, шум ветра и т.п.

    «Пойми меня».

    Участники получают записки с названием песни. Необходимо с помощью пантонимы показать песню так, чтобы партнер догадался, о чем идет речь. («В траве сидел кузнечик…», «В лесу родилась ёлочка…».)

    «Лишний стул». (Игра для зрителей, пока ребята готовят инсценировки своих песен.)

    В круг ставится 9 стульев, выходят 10 участников, по 5 от каждой команды. Необходимо после остановки музыки сесть на стул. Кому не досталось стула – выбывает и забирает с собой стул. Представитель чьей команды победит, той он и принесёт победу.

    Жюри подводит промежуточные итоги.

    «Ходит песенка по кругу» (капитаны команд вытягивают билетики: цветы, «цветные» песни, времена года, дружба). Участникам необходимо спеть песню о цветах; временах года; дружбе и т.п. Они вытягивают «билетики» с заданием.

    Пока ребята готовятся, ведущий рассказывает зрителям об истории пластинок. (Книга «История вещей» из серии «Я познаю мир», ООО «Издательство Астрель», 2001 г., раздел «Предметы удовольствия», глава «Двойное удовольствие», стр. 422-427.)

    «Меломан, или Угадай мелодию».

    Детям предлагается минусовки, по которым они определяют песню, произнеся её название или отрывок текста.

    «Успевай, пой».

    Включается фонограмма песни. Игроки начинают параллельно с фонограммой петь. Вдруг исчезает звук, но игроки продолжают петь. Затем звук вновь усиливается. Кто точнее «вложится» в песню?

    Подведение итогов. Выступление жюри, объявление и награждение победителей.

    Ведущий: Ребята, в какой известной детской песне всё очень похоже на нашу жизнь в лагере: сначала работаем, потом отдыхаем, затем обедаем? Конечно же, это песня про Антошку.

    Вместе исполняем песню «Антошка» (можно выбрать из команд «солистов» - лучших знатоков и певцов по итогам игры).

  • ЦВЕТЫ

  • «ЦВЕТНЫЕ» ПЕСНИ

  • ВРЕМЕНА ГОДА

  • ДРУЖБА

    Антошка, Антошка,
    Пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка,

  • Пойдем копать картошку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке,
    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку,
    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это, братцы, мне по силе,
    Откажусь теперь едва ли,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    ______________________________________________________________

    Антошка, Антошка,
    Пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка,

  • Пойдем копать картошку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке,
    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку,
    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это, братцы, мне по силе,
    Откажусь теперь едва ли,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!


  • По просторам, по просторам

    Лучше хором, лучше хором.
    1.
    Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
    Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.


    ПРИПЕВ:

    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

    2.
    В небесах зари полоска заполощется,
    Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

  • Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.
    3.
    Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
    Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

    ПРИПЕВ:
    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

    ________________________________________________________________________

    От улыбки хмурый день светлей,

    От улыбки в небе радуга проснется...

    И она к тебе не раз еще вернется.

  • Припев:

    И тогда наверняка,

    Вдруг запляшут облака,

    И кузнечик запиликает на скрипке...

    С голубого ручейка

    Начинается река,

    С голубого ручейка

  • Начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки.

    От улыбки солнечной одной

    Перестанет плакать самый грустный дождик.

    Сонный лес простится с тишиной

    И захлопает в зеленые ладоши.

  • Припев.

    От улыбки станет всем теплей -

    И слону и даже маленькой улитке...

    Так пускай повсюду на земле,

    Будто лампочки, включаются улыбки!

    Припев.

    • Название конкурса

      Скрипич-ный ключ

      Басовый ключ

      Комментарии

      ОЦЕНИВАТЬ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

      Кто больше?

      Угадай инструмент

      Определи звук

      Пойми меня

      Лишний стул

      Ходит песенка по кругу

      Меломан, или Угадай мелодию

      Успевай, пой!

      ИТОГО:

    • СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ (СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ)

      Название конкурса

      Скрипич-ный ключ

      Басовый ключ

Загадки, кроссворды и творческие задания о музыке

Какие ещё музыкальные инструменты вы знаете? Попробуйте отгадать вот эти музыкальные загадки.

Музыкальные загадки

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская двухрядная.

Заиграет, только тронь.

Как зовут её?... (гармонь).

Рада вам она играть,

Приглашает поплясать!

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка,

Это наша... (балалайка).

Балалайка, балалайка,

Весело играй-ка!

Очень весело поёт,

Если дусте в неё.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду, да-да-да, да-да!

Вот так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? ... (дудочка).

3. Петрова

На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты.)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит. (Барабан.)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку

Он и пляшет и поет -

Если в руки попадет.

Звучит мечтательный мотив,

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка

Ее названье... (скрипка).

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

У каждого инструмента

Есть и струны, и педаль.

Что же это? Несомненно,

Это славный наш... (рояль).

Б. Заходер

До, ре, ми, фа, соль, ля, си -

Прилетели воробьи.

На мою тетрадку сели

И мелодию запели (ноты).

Треугольной формы корпус,

Ну, попробуй, угадай-ка?

Это наша (балалайка).

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит.

В джазе самый первый он -

Серебристый... (саксофон).

Задания на сообразительность

Если внимательно присмотреться и прислушаться, то можно встретить присутствие музыки буквально везде и всюду.

1. Найдите в окружающих тебя предметах присутствие музыки.

Подсказка: соль , коля ска, до рога, фа ры, ля гушка, ре ка, си ре нь, ре па, до мино, помидор , доми к, кля кса, си гаре та, фа гот, пемоксоль , фасоль , ми кстура, ре монт и др.

2. Вспомните шесть прославленных великих певцов, музыкантов или композиторов, фамилии которых начинаются с буквы «Ш». Впишите их в «солнечные лучики».

Ответ: Шуман, Шопен, Шаляпин, Шнитке, Шостакович, Шуберт.

3. Разгадайте секрет этого удивительного цветка. Бесподобный цветок тем и бесподобен, что хранит в себе прославленные имена великих композиторов, фамилии которых начинаются с буквы «Б».

Ответ: Бизе, Баргок, Бах, Бетховен, Бородин, Балакирев.

а) Гофман;

б) Чайковский;

в) Мусоргский.

Ответ: Петр Ильич Чайковский.

5. Александр Порфирьевич Бородин прославился как талантливый ученый-химик или выдающийся русский композитор?

Ответ: Талантливый профессор химии, занимаясь научной работой в Медико-хирургической академии, вошел в историю русской классической музыки как выдающийся композитор и основатель одного из музыкальных направлений - эпического симфонизма (написал эпическую оперу «Князь Игорь»),

6. Именем этого, знаменитого на весь мир, композитора названо одно из вкуснейших пирожных.

Ответ: Жорж Бизе (1838-1875 гг.) - выдающийся французский композитор, автор оперы «Кармен».

7. Среди букв спрятаны названия музыкальных инструментов. Попробуй их отыскать. (Слова располагаются по прямой в любом направлении.)

Ответ: Арфа. Гитара. Барабан. Труба. Скрипка. Рояль.

8. Это русская народная песня, основанная на многократном повторении небольшого куплета. Ритм четкий, танцевальный. Сопровождается обычно игрой на балалайке или гармошке. Во все времена пользуется у народа большой популярностью.

Подсказка: данное слово является производным от слова частый, то есть много раз повторяющийся...

Ответ: Паганини.

11. Известный гитарист, наш современник и соотечественник, талантливый импровизатор и исполнитель классических произведений в собственных обработках.

Ответ: Зинчук (Виктор Зинчук).

12. 3акончите предложение смысловым рифмованным словом:

Как известно из газет,

К нам едет лондонский... (квартет).

Симфонический прославленный квартет

В филармонии дает всего один... (концерт).

Кто желает пойти на.... (концерт)?

У меня есть лишний... (билет).

Однажды на лесной опушке

Концерт затеяли зверюшки.

Кузнец-скрипач рапсодию играл.

Аплодисментов вызвал... (шквал).

Сплясали пляску «Казачок»

Красотка-муха и... (сверчок).

Застенчивый угрюмый носорог,

Вдруг осмелев, прочел свой...(монолог).

Две симпатичные лягушки

Исполнили для всех... (частушки).

Развеселил зверей и таракан,

С сородичами исполнил он... (канкан).

Ужасно толстый бегемот От смеха надорвал...(живот).

А аист даже прослезился: «Давно я так не... (веселился)]..»

Расходилась публика с концерта Под звуки комариного... (дуэта).

Е. Арсенина - фрагмент стихотворения «Удивительный концерт»

Музыкальный калейдоскоп. Сценарий для
школьников
I. Вступительное слово.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Любите ли вы музыку?
А из чего музыка состоит? (из нот)
Сколько нот существует? (семь нот)
Эти семь нот составляют звукоряд. Наша задача этот звукоряд составить.
Для этого нужно выполнить семь заданий. Готовы?
За каждый правильный ответ вы будете получать музыкальный жетон. Тот,
кто набирает больше всех жетонов, становится победителем. Отвечаем,
только подняв руку. Ваши воспитатели будут моими помощниками. Они
скажут, кто из вас руку поднял первым.
II. Конкурсная программа.
1. Конкурс «Угадай мелодию».
Ведущий.
Вам необходимо угадать 10 мелодий. (вешаю нотку)
2. Конкурс «Спеть песню по предложенной картинке».
Ведущий.
Я покажу картинки: малина, школа, часы, яблоко. По ним участники
должны вспомнить и спеть несколько строк песен.
3. Конкурс «Песня по подсказке».
Ведущий.
Третья нота перед вами,
Песни угадайте сами.
Командам необходимо запеть песню по подсказке:
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке
{«Если долго­долго...»).
2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль
(«Я водяной, я водяной...»).
3. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда­то
странной, игрушкой деревянной...»).
4. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто
(«Чунга­чанга»).

4. Конкурс «Аукцион песен с именами».
Ведущий.
Нота четвертая перед вами,
Она посвящена песням с именами.
Командам необходимо исполнить по 1­2 строчки из песен, в которых
упоминается какое­либо имя.
5. Конкурс «Перевертыши».
Ведущий.
Вот пятая нота,
И ждет вас новая работа.
Перевертышам черед,
Угадай­ка их, народ!
Вы должны дать ответ: какая же песня «скрывается» за перевертышем?
1. Розовый грузовик летит, колеблется. (Голубой вагон бежит, качается.)
2. Вьюга ему рассказывала стихотворение: вставай, кактус, жуй­жуй.
(Метель ей пела песенку: спи, елочка, бай­бай.)
3. На дереве лежала саранча. (В траве сидел кузнечик.)
4. Мимо черного персика солнца. (Мимо белого яблока луны...)
5. «Пусть идут ловко автомобилисты по сухому асфальту» («Пусть бегут
неуклюже пешеходы по лужам»)
6. «Одному печально плыть по узкому коридору» («Вместе весело шагать
по просторам»)
6. Конкурс «Клип».
Ведущий.
Вот перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть.
Сейчас я включу фонограмму, а вы все вместе должны показать клип на
неё.
1 Кароче
2.Забуду имя любимое твоё
7. Конкурс «Музыкальные загадки».
Ведущий. Седьмая нота тоже для вас,
Откроем мы ее сейчас.
«Музыкальные загадки».

1. Семь подружек голосистых,
Семмь звоночков серебристых
Дружно весело живут
Звонко песенки поют (ноты)
2. Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль
Называется… (рояль)
3. У неё вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть – не рубашка
Не индюшка, а надувается
И не птица, а заливается (гаромнь)
4. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха (аккордеон)
5. Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (гитара)
6. Три струны, играет звонко
Инструмент тот – треуголка.
Поскорее узнавай­ка,
Что же это? (балалайка)
7. Отпускаем молоточки
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (металлофон)
8. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (оркестр)
9. Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке
Тонкой палочкой взмахну
Скрипочки зальются
Всколыхнёт арфист струну
Трубы отзовутся
Как оркестр играет слвно!
Ну а я в нём – самый главный! (дирижёр)
10.Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?
(Фортепиано.)

Мисс лагеря

"Мисс лагеря" одно из самых любимых мероприятий детей и вожатых в детском лагере. Это шоу, которое каждый запомнит на всю жизнь. У каждой девушки-конкурсантки есть шанс получить титул и корону "Мисс лагеря" на целый год. Подготовка к конкурсу является важным составляющим успеха мероприятия. В детском лагере каждой конкурсантке помогают вожатые, кружководы и большое количество друзей.

Шьются платья, изобретается авангардный костюм, выбирается песня, танцевальная поддержка, пишется речь, выбирается достойный кавалер. Девушки репетируют с хореографом, советуются с костюмером, педагогом по вокалу. И вот когда все приготовления в детском лагере завершены, королевы вечера под громкие овации болельщиков грациозно вступают на специально оборудованный подиум с софитами, красиво оформленную сцену улыбаясь приглашённому в лагерь профессиональному жюри… В этот момент каждый видит в девочке-подростке очаровательную барышню, что очень важно для юных леди.

Русский день

Вас хоть раз будили под баян и детский смех весёлые парни и девушки, одетые в русские народные костюмы, танцующие и играющие на всевозможных музыкальных инструментах типа трещоток, ложек, свистулек? Нет? Тогда вы не знаете, что такое проснуться в отличном настроении в детском лагере! А если ко всему этому прибавить: весёлую ярмарку с разнообразными конкурсами, блины со сгущёнкой и вареньем, множество вкусностей, прыжки в надувном замке (батуте), катания на лошадях, русские народные игры.

Плюс замечательная костюмированная русская сказка, в которой принимают участие дети и вожатые лагеря. И в завершении праздничная дискотека! Трудно поверить, но это всё происходит в один день, в русский день, который проводит детский лагерь!

Ночное

Обидно, скучно и несправедливо, когда в тебе кипит энергия и хочется гулять, прыгать и веселиться всю ночь напролёт, но в детском лагере звучит "отбой". Какое счастье, что существует Ночное! Время романтики ночи, красоты звездопада, свежести ветра и тайны розового рассвета. Лагерь засыпает, а отряд, одевшись потеплее и взяв всё необходимое, отправляется в ночь. Костёр, печённая на углях картошка, хлеб, жаренный на огне, песни под гитару, катание на лошадях, страшные истории и, наконец, встреча рассвета…

Туристическая эстафета

Среди обычного солнечного дня в детском лагере вдруг раздаётся сигнал тревоги. Что это? Пожар? Стихийное бедствие? Война? Нет! Это турэстафета! Все сбегаются на линейку, идет перекличка отрядов, подсчет количества детей и турэстафета стартует! А это значит, что команда от каждого отряда лагеря выставлена на серьезную битву самых выносливых, быстрых и ловких.

Зрители с удовольствием поддерживают своих, а участники стараются не ударить в грязь лицом преодолевая полосу препятствий: пробежаться по бревну, перелезть через верёвочную лестницу, проползти по-пластунски, не задев низкую сетку, перелететь яму на тарзанке, преодолеть переправу, перелезть через стенку, проскакать по кочкам. Но это еще не все, настоящим героям важно выполнить ответственные задания: поставить палатку на время, разжечь костер, перенести "раненого", собрать автомат.

В день, когда в детском лагере Орлёнок проводится туристическая эстафета, ужин готовится на полевой армейской кухне. После соревнований, дети с аппетитом ужинают едой, специально приготовленной на дровах. Создаётся атмосфера похода. А в завершении этого необычного дня в детском лагере Орлёнок проходит дискотека, на которой награждаются победители!

Новогодняя сказка

Каждый из нас, будь он ребенок или взрослый, ждет под Новый год волшебную сказку с хорошим концом. В нашем детском лагере в зимнюю смену сказка становиться реальностью. Маленькие и взрослые становятся сказочными персонажами. Яркие костюмы, интересные сюжеты, юмор и мистика - погружает всех в праздничную атмосферу и впечатлений всего за несколько часов до наступления Нового года.

Не обойтись и в нашей сказке без Деда Мороза и Снегурочки с волшебным мешком подарков для детей на утро 1 января. Много неприятностей преследует главных героев, но …добро всегда побеждает зло. Каждый год в детском лагере новая сказка, новые герои, новые декорации и новые детские впечатления.

Вожатский концерт

Смена в подходит к концу… И каждый подводит итоги незабываемых дней отдыха в детском лагере. Благодарят друзей, лагерь, своих вожатых. А вожатые с грустью прощаются с детьми, ставшими для них родными. Все свои умения и таланты пригождаются на концерте вожатых, для того чтобы выразить свои эмоции и чувства за прошедшую смену в детском лагере. Вожатые читают стихи, показывают сценки, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Здесь есть место лирике, юмору, выплеску энергии. А на последок прощальная песня… И здесь вытирая слезы мы все понимаем, что смена прошла не зря… А в конце - вожатский огонёк. Все вожатые садятся в полукруг на сцене и говорят что-нибудь очень грустное о смене. Типа "Было так клёво, ах, как не хочется расставаться". В это время дети начинают потихоньку плакать, вожатые тоже. А когда все договорили, звучит волшебная фраза: "А теперь вы можете подойти к своим вожатым и обнять их".

Вожатский Экспромт.

Суть в том, что дня за 3 до него дети начинают сдавать записки с заданиями для вожатых, а потом вожатые маются фигней, заданной детьми, на сцене. Кто-то показал блондинку за рулём, кто-то станцевал тектоник, кто-то прочитал рэп про то, как растут деревья. А дети готовят представление своих вожатых. Иногда это пародия, но чаще - рассказ о том, какие "наши вожатые чёткие" и торжественное вырезание здоровенного сердца из ватмана и обнимашки. Все выступления вожатых готовятся и репетируются обычно заранее, на тихом часу. Есть номера, где пара человек поёт, а остальные выходят на подтанцовку, узнав о номере прямо перед выходом на сцену. Экспромт рулит.

День Симпатий

Этого дня в детском лагере ждут все и мальчики и девочки, и маленькие и большие. В этот день существует масса вариантов признаться в любви, выразить свою симпатию, отправить поздравление. Можно получить и отправить валентинку через почтовую службу "ангелочков" с признаниями и поздравлениями. Можно позвонить по местному телефону в радио эфир детского лагеря и заказать песню, передать привет, поздравление.

Очень приятно, слышать свой голос в радио эфире на весь лагерь. Кроме того, можно отослать смс со своего мобильного телефона, которые в режиме реального времени отображаются на экране стоящих в каждом корпусе телевизоров. В течение всего этого времени и дети, и взрослые могут приходить в видеозал и записать свои поздравления. Вечером перед фильмом весь детский лагерь собирается на кинопоказ, перед которым все с нетерпением ожидают видео приветы на большом экране клуба.

Ярмарка

Приняв участие в конкурсах и творческих заданиях, дети зарабатывают "рубли" детского лагеря. Зарабатывать деньги весело, а вот как их потратить? Тут нужна умная голова и грамотный финансовый расчет, ведь можно заказать песню, покататься на лошади, купить сладости, сувениры, игрушки.

Ночь приключений

Таинственные события всегда притягивают людей. Ночь приключений в детском лагере - это тропа испытаний в темное время суток со страшными историями и персонажами для старших детей и сказочными героями для младших детей. На пути могут встретиться большие дикие звери, души пионеров, монстры, скелеты, зомби, кресты, приведения, всадник без головы….

Пройдя тропу, каждый может избавиться от своих страхов "бросив" их в заветный костер в конце пути, стать смелее и увереннее в себе, вытащить предсказание на ближайшее будущее у шарманщика. Завершается Ночь Приключений в детском лагере волшебным салютом в ознаменование добра.

Верёвочный курс

Очень важным для хорошего отдыха в детском лагере, является сплоченный, дружный коллектив, строящий свои взаимоотношения на принципах уважения, взаимопомощи и поддержки. Именно на развитие этих качеств направлен "Веревочный курс".

В результате преодоления сложных этапов, где каждый человек необходим, важен и ценен, начинает формироваться ответственная позиция к друг другу и коллективу. Упражнения построены таким образом, что бы вовлечь как активных, так и незначительно проявляющих себя членов детского коллектива, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом участвуют в достижении поставленных целей.

В результате отряд становится сплоченным, формируется доброжелательная атмосфера, развиваются навыки взаимопомощи, преодолеваются барьеры в общении, выявляются лидеры. Такое мероприятие детский лагерь проводит каждую смену для отрядов среднего и старшего возрастов.

Весёлый экспресс

Веселая эстафета для всего детского лагеря служит хорошим началом каждой смены. Правила просты, детская группа передвигается под музыку, держась за руки от станции к станции, выполняет задания, отвечает на вопросы. Уже здесь ребята становятся сплоченнее, дружнее и инициативные. По прохождении каждой станции отряд получает баллы по итогам подсчета которых выявляется отряд-победитель.

Украденный полдник

Проявить в детском лагере свои режиссерские и творческие способности дети старшего возраста могут в подготовке мероприятия "Сладкое дерево" для самых маленьких. Приходят детишки на полдник в столовую лагеря, а тут кучка пиратов, у них на глазах ворует их законные сладости.

На помощь детям появляются добрые сказочные герои, будь то Кот в сапогах, Мальвина, Дюймовочка, Фея которые ведут их по следам пиратов, останавливаясь за подсказками у Бабки Ежки, Черта, Кощея, Робин Гуда, Гуманоидов, Космических пришельцев и других героев. Сценарии всегда разные, персонажи и задания соответственно тоже. Эмоции переполняют, в результате весь детский лагерь всегда остается, доволен: младшие ребята нашли свой полдник, а старшие - радуются, что их не разорвали голодные малыши.

День "Следствие вели...".

В этот день по легенде в лагере украли директора. Украли сказочные злодеи и спрятали. Весь день посвящен различным милицейским процедурам по поиску начальника. Утром на входе были вывешиваются портреты сказочных злодеев с просьбой запомнить эти лица, так как их разыскивает милиция. Потом на линейке было объявляется о пропаже начальника. Потом дети рисуют этих злодеев по отрядам по словесному описанию. Это как бы "Фоторобот".

Потом они ходят по станциям: Полоса препятствия, Улики, Зоркий глаз, Шифровальщики. На последней станции они должны были расшифровать, где спрятан директор и бежать его освобождать. Она может сидеть в другом здании со связанными руками. Освободители награждаются конфетами.

Бенефис Бабы-Яги.

От каждого отряда выдвигается Б-Я. Они соревнуются между собой.

Мероприятие "Родной город" (если все дети лагеря из одного небольшого города).

Каждый отряд получает карту своего города увеличенную в несколько раз. Там дети должны найти улицу, на которой живут и раскрасить ее. Узнать ее историю, достопримечательности. Потом на итоговом мероприятии карты вывешиваются и будет видно, кто где живет, на каких улицах. Далее фото-викторина "Что? Где?", где по фоткам нужно определить что это такое и где находится. Узнать должно быть очень сложно, так как сфотографируется какая-то часть здания.

Города.

Каждому вожатому дается табличка с названием города и распределяются по территории лагеря (чтобы дети не нашли). Отрядам дается список городов, у всех в разном порядке. Надо найти нужный город, в нужной последовательности. Очень интересно получается: если дети нашли свой последний город, а первый никак не могут обнаружить.

Сто вопросов о моей родине.

По лагерю на деревьях развешены вопросы про свою страну, надо их найти и ответить.

"Дневной дозор".

Готовятся заранее сложные ребусы, где надо и знать место и предысторию места и вообще много чего знать:) В одно время раздаются каждому отряду по 1 заданию. Задача - найти место, разгадать загадку как можно быстрее и прибежав в штаб, получить новое, следующее задание, но это при условии что предыдущее выполнено правильно. И так необходимо собрать все задания. Если отряд затрудняется с заданием, можно попросить подсказку, но за это прибавляются штрафные минуты. Ещё одно условие - обязательно должен участвовать весь отряд (за исключение больных).

Гостевания

Эти дела занимают особое место в структуре организационного периода лагерной смены и призваны помочь ребенку почувствовать причастность к новой общности (отряду), стать соучастником ее успеха, пережить этот успех как свой собственный.

Педагог может ребенку в этом помочь, если постарается при разработке любого дела максимально учитывать доминирующие цели деятельности детей:

Для себя для группы для отряда

Обычно гостевания представляют собой экспромтно-игровые программы для двух - четырех отрядов, пришедших друг к другу в гости. Смысл их таков: “других посмотреть” (и убедиться, что они вполне дружелюбны и годятся в приятели и товарищи по играм), “себя показать” (и убедиться, что мы совсем не хуже, тоже кое-что умеем и даже можем удивить).

Для успешного проведения этого дела вожатому во-первых нужно отнестись к нижеприведенному (многим давно известному) материалу лишь как к творческому “сырью”, во-вторых, заранее подумать над тем, как правильно распределить творческую нагрузку на гостевании между детьми и вожатыми. Мы будем рады, если предложенные идеи, помогут увлечь ребят, а ваш труд сделают для вас радостным и не утомительным.

Итак, собираясь на гостевание, отряды обычно готовят визитку в любой (песенной, танцевальной, стихотворной и т.д.) форме. К тому же этикет не советует ходить в гости без подарка, поэтому подготовка и преподнесение сюрприза для гостей или хозяев на гостевании тоже станет традицией.