Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Работы русских художников гуашевые портреты. Художник Ольга Бражникова: «Любым материалом можно создать шедевр

Работы русских художников гуашевые портреты. Художник Ольга Бражникова: «Любым материалом можно создать шедевр

Воронежский художник Ольга Бражникова известна своими яркими, солнечными работами, выполненными гуашью. Путь к искусству для неё был непростым, отказавшись от работы конструктора, она поступила в Воронежское художественное училище, а в этом году окончила педуинверситет по специальности «Изобразительное искусство». Ольга в основном работает с гуашью и разрушает стереотипы, связанные с этим материалом. Для «Умбра Медиа» художница показала свою домашнюю мастерскую и рассказала, как творчество изменило её жизнь.

Про учёбу
«Сбежала от работы на заводе»

— Когда ты поняла, что хочешь стать художником?

— Мне всегда нравилось рисовать, но в представлении моих родителей (мама работала бухгалтером, папа до сих пор трудится на авиационном заводе) художник – это несерьезная профессия. Так что пришлось мне поступить в авиационный колледж. Не понимаю, как я его смогла закончить. Помогло мое умение неплохо рисовать, делала стенгазеты за зачёты. Когда учёба подходила к концу, я поняла, что ни за что не пойду на завод. И пошла в вечернюю художественную школу, чтобы хоть что-то у меня было для души. Преподаватель предложила мне поступить в Воронежское художественное училище.

— Как родители восприняли, что ты хочешь стать художником?

— Они не верили, что я поступлю. Была забавная история. Папа говорил, что знал мужчину, который мог палочкой на песке нарисовать портрет Ленина! А если я так не могу, значит, не художник. Не смотря ни на что я готовилась к поступлению, 2-3 месяца ходила на курсы, занималась отдельно рисунком с преподавателем. И когда я поступила, родители меня поддержали и были рады. И уже позже, когда мои работы стали брать на выставки, они поверили в меня. После училища, я попала на оборонное предприятие, где до сих пор работаю дизайнером. У меня был довольно длительный перерыв – семь лет, но потом решила вернуться к живописи и творчеству. В 2013 году поступила в Воронежский государственный педуниверситет, который окончила в этом году.

Про материалы
«Мало кто верит, что мои картины написаны гуашью»

— Почему ты выбрала гуашь, чем тебе интересен этот материал?

— Гуашью я увлеклась в пединституте. Раньше я воспринимала ее больше как переходный этап к маслу. Но сейчас это мой любимый материал. Она быстро сохнет, без запаха, даёт фактурные мазки и яркие цвета. Пишу я пастозно, гуашь не разбавляю водой. Рисую обычно на плотной бумаге. Маслом, конечно, в квартире не так удобно работать. Особенно с учетом того, что моя кошка постоянно норовит вляпаться в какую-нибудь баночку. Как-то я писала маслом, ненадолго отвлеклась, а она уже влезла в синюю краску и по все квартире оставила отпечатки лап. Потом мы весь вечер эти следы оттирали.

— Что ты думаешь по поводу того, что гуашь часто называют «детским» материалом?

— Мне кажется, это стереотип и предубеждение. Именно в гуаши, по мнению моих коллег, у меня появился собственный стиль. Когда я выкладываю свои работы в интернете, многие пишут, как сильно они удивлены, что картины написаны гуашью, а не маслом. Гуашь – не детское творчество, а достойный материал. Мне кажется, что вообще любым материалом можно создавать шедевры, материал не первостепенную роль здесь играет.

— Что тебя вдохновляет?

— Я люблю городские пейзажи. Домики, которые пожили, и у них есть своя история, меня завораживают. Обычно я гуляю по городу, снимаю сюжеты, а потом дома пишу. Люблю буйство цвета, фактурные мазки. А из современных художников меня очень вдохновляют акварели Аруша Воцмуша.

— В какой атмосфере тебе нравится работать – в тишине, или под музыку?

— Когда пишу, чаще всего слушаю старый добрый рок. Одни из любимых групп – «Аквариум» и The Doors

— Распространено мнение, что академическое образование «убивает» индивидуальность художника. Что думаешь по этому поводу?

— Мне кажется, образование в художественной сфере как никогда сейчас важно. Когда ты смотришь те же видеоуроки через интернет, не являешься соучастником процесса, а это необходимо. Я думаю, что академическое образование помогает обрести навыки рисования. Я училась у Александра Старилова, он был разноплановый художник, архитектор, новатор. Он считал, что надо иметь классическое образование, а потом уже искать свой стиль, тот же примитивизм не рождается из ничего. И я с ним согласна.

Про реализацию
«Художник – больше, чем профессия»

— Как тебе удается совмещать работу дизайнера, творчество и семью?

— Сложно, пишу в основном в выходные. А дочь уже взрослая, с ней не требуется быть всё время вместе, у неё уже полно своих интересов. В период, когда я не рисовала, я постоянно чувствовала, что мне этого не хватало. Сейчас я не собираюсь бросать живопись, мне нравится заниматься творчеством и поиском. Быть художником – для меня это смысл жизни и больше чем профессия. Создание картины для меня это какая-то загадка, хотя, конечно, с технической точки зрения никакой загадки нет. Но процесс всегда интригует – интересно, что же в итоге выйдет.

— Что у тебя в планах в ближайшее время? Хотелось бы иметь собственную мастерскую?

— Мне очень хочется участвовать в выставках, а не замыкаться в своем пространстве. Надеюсь, что в скором времени смогу сделать персональную выставку в художественном училище. А мастерская – возможно, дело только отдалённого будущего. Пока все мои работы помещаются в квартире. Мы недавно сделали ремонт. Стены специально покрасили в белый, чтобы можно было развесить картины. Пространство для работы я организовала так, чтобы вокруг чувствовался воздух и было много света. Пока оно не обросло всевозможными интересными предметами и деталями, но думаю, что это ненадолго.

Гуашь - это непрозрачная акварель. Одно из самых ценных свойств гуаши - хорошая кроющая способность, благодаря чему темные участки можно закрашивать светлыми тонами и наоборот. А еще эта краска великолепно выглядит на тонированной бумаге.

Гуашью пользовались знаменитые старые мастера - Рубенс, Ван Дейк, Дюрер . Позже к ней проявляли немалый интерес и Пикассо, Берн-Джонс, Эгон Шиле, Генри Мур .

Гуашь на практике
Для начинающих художников гуашь - одна из самых подходящих красок. Если вам приходилось рисовать акварелью, то основные техники вам уже знакомы. Гуашь можно наносить на бумагу тонкими, нежными, полупрозрачными слоями с помощью техники „по мокрому" или накладывать равномерные слои краски друг на друга.

Фактура
Чтобы придать поверхности интересный рельеф, гуашь можно наносить на основу всевозможными подручными средствами, например:

губкой

мятой бумагой

зубной щеткой

Акварель и гуашь
На акварельном рисунке белая бумага просвечивает сквозь голубое небо гораздо сильнее, чем на рисунке, сделанном гуашью. Кроме того, кроющую способность гуаши художник использовал для передачи морской пены, в то время как на акварельном рисунке эти участки пришлось закрашивать маскирующей жидкостью.



Четыре способа рисования гуашью
Гуашь невероятно универсальна, особенно если речь идет о передаче фактуры. На этих рисунках показаны четыре разных способа получения интересных рельефов с помощью одной и той же краски:

импасто

лессировка

равномерный слой

непрозрачная краска (с добавлением белил)

Такие качества гуаши, как плотность и однородность, использованы здесь для того, чтобы привлечь внимание зрителя к эмоциональной силе образов.

Пабло Пикассо. "Подношение", гуашь, бумага.


Гуашь и другие краски
Гуашь хорошо сочетается с другими красками. Многие художники создают прекрасные картины, используя наряду с гуашью чистую акварель, тушь, уголь, пастель, акриловые краски и даже карандаши. Особенно удачно гуашь смотрится с акрилом, который отличается невероятной выразительностью и после высыхания не растворяется в воде. Можно, например, яркими акриловыми красками написать подмалевок, дать ему высохнуть, а потом рисовать поверх него гуашью. На фоне насыщенных оттенков акрила цвета гуаши будут казаться еще ярче.
Прозрачная акварель может очень выйгрышно выглядеть на картине, написанной в основном гуашью так же, впрочем, как и гуашь - на акварельном рисунке.


Студенческая работа. Минск

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир. Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием. Здесь представлены красивые рисунки гуашью для начинающих, они позволят испытать свой талант в живописи и овладеть техникой рисования красками.

Чтобы усвоить технику рисования гуашью для начинающих, необходимо иметь для работы:

  • Набор гуашевых красок из двенадцати цветов.

  • Лист бумаги.

  • Пару плоских кистей из свиной щетины.

  • Палитру и посуду с водой.

Аромат гуашевых красок каждому знаком с детства. Как рисовать гуашью, понять не трудно, техника такого рисования довольно проста. Рисовать необходимо, начиная с наброска рисунка карандашом.

Для нанесения краски и ее смешивания используют мастихин. С его помощью можно наносить краску ровными мазками.

С раннего возраста мы рисуем гуашью в альбоме простой незатейливый пейзаж. Но, нарисовать такими красками можно и узоры, и цветы, горы, и даже городские постройки. Для начинающих работать с гуашью – просто идеальный вариант.

Прорисовывая эскиз карандашом, удается избежать ошибок и сделать работу аккуратно. Если же размазывать и смешивать краски непосредственно на холсте, то получится просто грязь на картине. Поэтому можно добавить в гуашь немного воды и она превратится в акварель.

Чтобы узнать, как научиться рисовать гуашью красиво, нужно познакомиться с поэтапной техникой. Эта методика заключается в том, что в ходе рисования гуашь наносится только горизонтально.

Первым делом нарисуем темные фрагменты картины, а уже потом светлым цветом изображаем блики. В результате получаем нужный цвет без следов грязи.

Техники рисования гуашью

Среди известных художникам техник раскрашивания картины гуашью распространенными являются следующие:

  1. Влажным слоем краски по еще не высохшему слою. В этом случае краска ложится плотно и долго сохнет. Такой метод более подходит для рисования акварелью.
  2. Сухой кистью производится нанесение гуашевых красок на высохший слой.
  3. С помощью губки создается фактурная картина. Эта техника идеально подходит, когда мы рисуем осенний пейзаж, можно легко изобразить яркие краски золотой осени.
  4. Новичку поднимет настроение и поможет побороть волнение техника разбрызгивания краски по холсту. Достаточно смочить кисть в краске и разбрызгать гуашь по бумаге или полотну. Получается яркая и красивая живопись. Обязательно научись этому способу нанесения краски, который помогает натренировать руку.

Разумеется, мы не нарисуем картину без правильно подобранной кисти. Желательно выбирать кисточки из нейлона, козьего или свиного волоса.

На видео: как красиво нарисовать небо гуашью.

Виды гуаши

Гуашь пригодна для рисования на картоне, бумаге, холсте и других поверхностях. Но не всякая гуашь обладает такими универсальными свойствами. Рассмотрим основные виды таких красок:

  • Пригодна для нанесения на поверхности, предназначенные только для рисования. Она впитывается в материал и позволяет наносить второй слой, делая краски на картине более насыщенными и яркими.

  • Обладает более насыщенным пигментом и яркими красящими способностями. Ею разукрашивают театральные декорации. Детская гуашь содержит в своем составе клей ПВА, поэтому она быстро высыхает. Такой гуашью удобно работать на фанере, керамике или холсте. А вот акриловая краска отлично ложится на любые поверхности, а после высыхания не смывается и не теряет свой первоначальный цвет.

  • Флуоресцентная гуашь. Удивительна по своим свойствам и качеству. Под воздействием ультрафиолетовых лучей она светится. Цвет является слишком ярким, что придает рисунку особую красоту.

Пошаговый способ помогает постичь основы рисования гуашью даже детям. Такие уроки позволят освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определенной последовательности, правильно подобрать краски для отражения реальной красоты природы, представителей растительного и животного мира на холсте.

Создавать картины природы, как и рисунки на любую другую тему, необходимо с карандашного наброска. Проще всего рисовать, начиная с верхней части холста или листа бумаги. Как правило, вверху находится небо, которое по карандашным контурам окрашивается в синий цвет.

Облака рисуют белилами, нанеся кистью белые блики по синему небу.

Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.

Пользуясь гуашью, необходимо придерживаться следующих советов:

  • Приобрести гуашь можно в тюбиках или в баночках, каждый выбирает наиболее удобную для себя упаковку.
  • Цвета нужно выбирать те, которые понадобятся для работы над картиной.
  • Пробы нужно делать на палитре, только подобрав нужный цвет, переносить его на холст.
  • Если краска трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и тщательно размешивают.
  • Чтобы нанести следующий слой, нужно дождаться, пока высохнет предыдущий.
  • Желательно после высыхания покрыть картину лаком.

Постигнув технику рисования, можно добиться успехов в художественном творчестве. Продвигаясь пошагово, от простого к сложному, начинающие художники постепенно овладевают техникой рисования гуашью. Ниже представлены видеоуроки, задача которых — помочь максимально точно изобразить выбранный сюжет на полотне. Такой поэтапный подход позволяет быстрее научиться работать с такими красками, как гуашь.

Уроки рисования гуашью для начинающих (2 видео)


Больше идей для рисунков (27 фото)






























Я всё ещё хожу по блогам разных художников и присматриваюсь к гуаши, которой люди работают. (Своя разная у меня тоже есть, но надо же посмотреть, что люди делают.) Я поняла, что лично мне акварель плохо подходит для пленэра. Нужно что-то более кроющее и быстрее сохнущее. И заодно менее капризное. Поэтому гуашь кажется сейчас более оптимальным вариантом для пленэрной работы, когда очень быстро меняется свет, погодные условия и нет толком никаких удобств.

На масло я пока не созрела, нужно слишком много тяжестей за собой носить, включая холсты или доски для работ, а так же специальный ящик для этюдов, чтобы они не размазывались при перевозке. А у меня уже сейчас при снаряжении для работы акварелью, пастелью и цветными карандаши просто плечи отрываются. Настолько, что после последних поездок прошлого месяца я живу с Вольтареном. Это не мужик какой, если что. Это мазь от боли в мышцах и суставах.

Мои самые любимые художники-пленэристы сейчас Джеймс Гарни (James Gurney) и Нейтен Фоукес (Nathan Fowkes). Оказалось, что и тот, и другой - иллюстраторы, как и я сама, которые выходят на пленэр или рисуют с натуры для вдохновения и для прокачки художественных мышц. Я не специально по этому принципу их выбирала - просто так получилось. Джеймс знаменит своей "Динотопией " (кстати, недавно вышла его книга по рисованию на русском языке "Цвет и свет" , на английском здесь: Color and Light: A Guide for the Realist Painter (James Gurney Art) ), а Нейтен - художник-аниматор (поучиться у него можно на www.schoolism.com). И так мне нравится, с какой лихостью и скоростью оба этих товарища работают на пленэре гуашью, что даже кончики пальцев колют - хочется бросаться и самой ваять именно гуашью или казеином.


Работы Джеймса Гарни отсюда


Работы Нейтана Фоукес отсюда

Это мои герои сейчас, в общем-то. Хотелось бы перейти в работах с натуры с детального вытюкивания к более свободному мазку. Но не потому, что я разлюбила чахнуть над деталями - такого не случится, обожаю я их. А потому что хотелось бы видеть после пленэра готовые или почти готовые работы, которые можно было бы использовать для более серьёзных полотен. Потому что сейчас, пока я довожу до ума наброски с натуры и дорисовываю - по памяти и по фото - на более крупный повтор уже сил нет.

В поисках сортов гуаши я наткнулась на ещё одного талантливого иллюстратора, на которого здесь ссылаться не буду, потому что он вызывает у меня некоторые внутренние противоречия. Причём я часто сталкивалась с тем, что именно у западных иллюстраторов бесполезно спрашивать про материалы или какие-то тонкости работы. Они в 90% случаев просто не отвечают и особо не распыляются на тему того, как именно они работают. Прекрасно понимаю их позицию, но считаю ее фу. Но тут оказалось, что есть ещё более превосходная степень. Талантливый иллюстратор, на которого я НЕ ссылаюсь, на все вопросы о технике и используемых материалах отвечает очень чётко:"Please send me an email to purchase the information" (Вышлите мне письмо, чтобы купить информацию). Я сначала думала, что он просто опечатался, когда увидела подпись и под одной из работ после перечня используемых материалов. Потому что purchase information - это информация о покупке, а вот to purchase the information - покупка информации. Но нет. Человек действительно делится информацией только за деньги. И я не пойму пока, как к этому отношусь.

С одной стороны он прав. Эта информация ему тоже не сама с неба упала. В свою технику работы он инвестировал время и деньги. Страшно подумать, сколько денег я уже потратила на то, чтобы найти оптимально подходящие мне материалы. Так и у него. Почему он должен делиться теперь с кем-то бесплатно? Я сама уже достаточно часто сталкивалась и с тем, что мои подробные рассказы или продуманные темы и уроки, которые люди получили бесплатно, были использованы для целых мастер-классов, то есть монетизированы и всё мимо меня в чужую копилку, в том числе и в копилку признания. Но есть же ещё такая вещь, как творческий обмен. Без него нет нормального развития. Есть только застой. Что если именно моя информация, которой я от души поделилась, помогла стать на ноги какому-то очень крутому художнику?! Ведь без него мир был бы куда беднее.

Другой момент. Лично я не готова платить человеку за информацию, без которой могу спокойно обойтись (ну дальше поищу, чего там). За мастер-класс - да. А за одно предложение, каким валиком он наносит краску или в каких пропорциях разводит - скорее нет. Хотя, это же и плата за потраченное на объяснения время! И вдруг мне именно эта деталь помогла бы больше любого мастер-класса? Очень сложная тема.

А вы что думаете по этому поводу? Правильно ли поступают художники, которые все свои знания монетизируют? Молодцы они или противно это? Только, пожалуйста, не говорите мне про золотую середину, что можно и бесплатно делиться и одновременно в купюры переводить разными мастер-классами и продажами. Об этом речи не идёт. Это и так понятно, что можно и вот так по-умному, типа. А что насчёт бескопромиссного: "Чтобы купить эту информацию, напишите мне имейл"?

Дата публикации: 23.12.2016

Есть в акварельной технике какое-то особое – хрупкое очарование, легкость и невесомость, способность удивительно точно передать стремительность и мимолетность момента. Современные живописцы любят акварель. Эта техника идеально подходит для динамичного, стремительно меняющегося на наших глазах мира. В этом обзоре предлагаем вам подборку самых известных художников-акварелистов, добившихся больших высот в искусстве акварели и завоевавших всемирную популярность.

Самый известный австралийский художник, работающий в технике акварели. В Загребе есть музей, названный в его честь. Дело в том, что родился художник в Хорватии (в 1952 г.), но в возрасте 18 лет с семьей эмигрировал в Австралию.

В университете Мельбурна он изучал промышленный дизайн, а позже получил свои первые награды и всемирное признание. Хорваты очень гордятся своим именитым земляком. Во многих художественных магазинах Европы в продаже можно найти кисти, маркированные его именем.

Секрет успеха художника, по его собственному признанию, в том, что он никогда не делает картин для продажи, а творит исключительно для собственного удовольствия. Работы Д. Збуквича можно видеть в ведущих галереях по всему миру (в США, Великобритании, Австралии, Китае).

Его фирменный знак – “Z” (первая буква его фамилии). Своих студентов он учит свободе, а акварель сравнивает с дикой необузданной лошадью, которую никогда нельзя приручить по-настоящему. Признается в любви к ней, как к самой любимой женщине, и эта любовь длится уже 40 лет.

Художник не любит чистый черный цвет, говоря, что черный – это не цвет, а его отсутствие. Любимая тема – морской пейзаж и городские виды. Одна из самых необычных акварелей, которые создал мастер, написана всего одной краской – и краской этой является быстрорастворимый кофе.

Этот художник просто обожает писать красивых женщин и маленьких детей, окруженных солнечным светом. Его картины чувственны, иногда неприкрыто сексуальны, полны гармонии и очень реалистичны.

Подчас они напоминают искусные фотоснимки. Он любит писать женщин на фоне водных пейзажей, особенно реалистично получается у художника водная стихия.

Стив Хэнкс родился в 1949 г. в Калифорнии и с детства полюбил океан, ведь на его побережье он проводил довольно много времени. Закончил с отличием художественную Академию в Сан-Франциско.

Свой собственный стиль художник называет «эмоциональным реализмом». Входит в 10-ку самых известных американских художников. Про себя говорит, что пишет людей, но не портреты.

Он обожает писать солнечный свет, который является одним из главных действующих лиц его акварелей. Вначале художник пробовал работать с разными техниками – маслом, акрилом. Но позже был вынужден перейти на работу только с акварелью, так как у него выявилась аллергия на краски.

В конце концов, он добился такого мастерства в акварельной живописи, что сделал эту технику очень похожей на живопись маслом.

Родилась в 1953 г. в Огайо. Живописи училась в Филадельфии в художественной школе. Конек этой художницы – портреты.

Она рисует потрясающие акварельные портреты самых разных людей – бедняков, рабочих, детей, старух и стариков, красивых афроамериканских девушек на цветущих, залитых солнцем лугах.

Целая галерея лиц современной Америки. Очень яркие, сочные и солнечные акварели, полные глубокого смысла. На них изображены люди в самых обычных ситуациях, занятые повседневными делами.

Главным в работе художница считает способность точно передать эмоции. Просто мастерски копировать вещи и людей недостаточно.

Художница работает в двух техниках – в масле и акварелью. Именно акварель принесла ей славу и признание по всему миру. Мэри Уайт также с успехом занимается иллюстрированием детских книг.

Его называют французским реалистом. Художник родился в 1962 г. в Париже. В настоящий момент работает иллюстратором в одном из издательств. Получил образование в области декоративно-прикладного искусства.

Рисует исключительно акварелью, пользуясь собственной техникой многослойного нанесения красок, за счет чего добивается неимоверной реалистичности работ. Любит работать над отдельными акцентами.

Тщательная проработка деталей – любимый прием художника, его фирменный знак. Любимая тема – городской пейзаж. Художник обожает писать свой родной Париж и Венецию. Его акварели пронизаны романтизмом и очарованием. Своим учителем в живописи считает Эжена Делакруа.