Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Подготовка детей к музыкальной школе. Программа по предмету "Сольфеджио" для учащихся подготовительной группы детских музыкальных школ

Подготовка детей к музыкальной школе. Программа по предмету "Сольфеджио" для учащихся подготовительной группы детских музыкальных школ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкально-хоровая школа «Мечта»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрена и принята Утверждаю

на заседании методического объединения Директор МБОУ ДОД «ДМХШ

преподавателей музыкально - «Мечта» НМР РТ

теоретических дисциплин

протокол № ________________ _________ В.В.Игошина

«____»__________08_____ 2015__г. «____»_______________ 20__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины

СОЛЬФЕДЖИО

(подготовительная группа)

ОДОБРЕНО педагогическим советом школы

«____»___08____________ 2015__ год

СОСТАВИТЕЛЬ:

Былинкина Ольга Павловна,

преподаватель высшей квалификационной категории.

г. Нижнекамск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК

Программа составлена для обучающихся подготовительной группы «Солнечные лучики» (7- 8лет) на один учебный год на основе типовых программ сольфеджио и ритмики ФГОС.

Занятия по предмету сольфеджио в подготовительной группе направлены на развитие музыкальных и творческих способностей, образно-художественного мышления, устойчивого интереса к занятиям, освоение основ музыкальной грамоты.

На занятиях используются задания по ритмике, практическое музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация), слушание и исполнение разнообразных музыкальных произведений. Задачи по слушанию музыки: развитие памяти, углубление эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование у детей представления о содержании музыкальных произведений (форме, жанре, средствах выразительности). Детальная работа по развитию вокально-интонационных навыков будет способствовать чистоте интонации, расширению певческого диапазона детей, закреплению в их сознании определённых интонационных оборотов, что поможет формированию ладового чувства.

Обучение нотной грамоте и знакомство с теоретическими понятиями происходит в игровой форме.

Большое внимание уделяется музыкально-творческому самовыражению, обучению приёмам импровизации как средству развития музыкальности у детей, как способу активного овладения музыкальным языком.

Для развития чувства ритма на занятиях используются музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, барабаны. Дети исполняют на них ритмический рисунок выученной или только что услышанной песни, попевки, подчёркивают метрические акценты мелодии, динамические оттенки.

Таким образом, применение данной программы способствует осуществлению главной задачи: пробуждению в ребёнке музыканта-художника, развитию у него желания вслушиваться в музыку и размышлять о ней.

Программа основана на программе по сольфеджио для ДМШ, утвержденной методическим кабинетом Министерства Культуры.

Цель добиться творческой активности и заинтересованности каждого ребёнка, развить в нём умение мыслить музыкальными образами, а также сформировать базу для комплексного развития музыкального слуха и вокально-интонационных навыков.

Задачи - развитие мелодического и гармонического слуха

Воспитание чувства метроритма

Знакомство с теоретическими понятиями

Пробуждение в ребёнке творческого мышления

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы состоит в том, что теоретические знания, получаемые в процессе занятий, должны быть связаны с практическими навыками. Знание теоретических основ способствует воспитанию музыкального мышления учащихся, вырабатывает сознательное отношение к изучаемым музыкальным явлениям. Но любое явление в музыке не может быть осмыслено вне связи с его конкретным звуковым выражением. Поэтому одной из важнейших задач педагога по сольфеджио является выработка у учащихся слуховых представлений. Вся теоретическая работа должна опираться на внутренние слуховые представления, наличие которых играет огромную роль в процессе обучения музыке. Они необходимы для успешной исполнительской практики учащегося, а также для дальнейшей деятельности, как музыканта-профессионала, так и любителя.

Критерии отбора музыкального материала на уроках сольфеджио достаточно многогранен и сложен. Педагогу приходится руководствоваться целым рядом разнородных критериев, таких как соответствие программным требованиям, целесообразность его использования для обработки необходимых технических навыков, стилевое разнообразие, исполнительские возможности учебной группы. Главная задача состоит в том, чтобы целенаправленный отбор материала для различных форм работы на сольфеджио (пения, слухового анализа, диктанта, интонационных упражнений, творческих заданий) в итоге давал учащемуся живое и конкретное представление о многообразии музыкально-выразительных средств, о важнейших проявлениях различных стилей и эпох.

Основными методическими принципами программы являются:

Принцип возрастания сложности изучаемого материала («от простого к сложному»);

Принцип развития познавательных интересов каждого ученика;

Принцип развития творческих способностей учащихся;

Принцип целостности - построение деятельности на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся;

Принцип междисциплинарной интеграции;

Принцип системности - преемственность знаний, то есть «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.

Виды музыкальной деятельности на уроке сольфеджио включают следующие разделы:

Слушание музыки

Движение под музыку

Игра на музыкальных инструментах

Творческие упражнения(подбор по слуху, импровизация)

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа по предмету сольфеджио составлена в соответствии с количеством часов, указанном в учебном плане МБОУ ДОД «Детская музыкально-хоровая школа «Мечта» НМР РТ. Предмет изучается в объеме 58 ч., 2 занятия в неделю по 30минут.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Сольфеджио» играет огромную роль в развитии музыкальных способностей(слух, ритм, память), знакомит с теоретическими основами музыкального искусства, способствует формированию практических навыков практического музицирования.

Полученные на уроках сольфеджио знания и навыки должны помочь обучающемуся в его занятиях по инструменту, хору, музыкальной литературе.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе изучения предмета сольфеджио:

Знание основ музыкальной грамоты;

Умение грамотно слушать и анализировать музыку;

Развитие эмоционально-чувственной сферы, художественно-образного и творческого мышления.

Метапредметные результаты характеризует уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

Формирование навыка индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

Способность самовыражения;

Формирование творческого подхода к любому виду деятельности.

Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

Овладение практическими творческими навыками;

Ознакомление с музыкально-теоретическими основами;

Умение анализировать и размышлять о содержании и характере музыки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети научатся распознавать на слух характер музыки, лад, направление мелодии, повторность и т.д, петь песни и попевки с тактированием и дирижированием, записывать их нотами, играть на фортепиано.

В процессе элементарной импровизации ребёнок научится мыслить звуковыми образами, разовьёт воображение, способность создавать новые образы на основе музыкально-слухового запаса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Различать консонансы и диссонансы в прослушанной музыке и отдельно взятых созвучиях.

Разучивание и подбор на инструменте небольших попевок.

Играть и петь попевки из повторяющихся звуков на разных клавишах в первой октаве.

Нотный стан. Скрипичный ключ. Нота.

Звукоряд.

Уметь определять по нотной записи и на слух направление мелодии, различать в мелодии восходящие, нисходящие и повторяющиеся звуки, играть их от заданного звука.

Записать нотный диктант, сыграть и спеть одну из разученных песен от заданного звука.

Доля-пульс. Музыкальный темп.

Отмечать долевую пульсацию, определять различие скорости чередования долей в прослушанных произведениях, определять быстрый, умеренный и медленный темпы.

Долгота звука. Длительности половинная и четвертная. Ритм.

Правописание штилей.

Отмечать ритм прохлопыванием длительностей на фоне равномерных шагов четвертными длительностями (пульс).

Прохлопать ритм только что прослушанной незнакомой мелодии,

выложить ритм ритмическими карточками.

Сильная и слабая доли. Размер 2/4.

Такт, тактовая черта. Тактирование.

Отмечать сильные и слабые доли тактированием, записывать мелодии нотами в ритмическом оформлении.

Интервальная сказка. Интервалы октава-ч.8 и прима-ч.1.

Играть, петь, определять на слух интервалы ч.8 и ч.1

Закрепление пройденного материала.

Второе полугодие 31ч

3четверть 17ч

Повторение пройденного материала.

Выполнять устно и письменно практические задания по пройденным темам.

Интервальная сказка. Интервал квинта-ч.5.

Играть, петь, определять на слух интервал ч.5

Пауза. Пауза четвертная.

Ритмические упражнения.

Выполнять упражнения по ритмическим карточкам, простучать записанный ритм, придумать и исполнить ритмический аккомпанемент, при помощи шумовых или ударных инструментов отметить пульсацию, сильные доли сольно или в ансамбле.

Импровизация ритма под долевую пульсацию,ритмического аккомпанемента.

Восьмые длительности.

Выполнять письменные и устные ритмические упражнения в различных сочетаниях пройденных длительностей.

Интервальная сказка. Интервал кварта - ч.4.

Играть, петь, определять на слух интервал ч.4.

Тон и полутон.

Выразительно исполнять попевки на тон и полутон, интонировать от заданного звука.

Находить тон и полутон на клавиатуре.

Знаки альтерации - бемоль и диез.

Находить при подборе поступенных мелодий по слуху повышения и понижения звуков, уметь объяснить знаки.

Уметь правильно записывать знаки альтерации на нотоносце перед нотами.

Интервальная сказка. Интервал секунда - м.2 и б.2.

Играть, петь, определять на слух интервалы б.2 и м.2.

Мажор и минор. Звукоряд мажора и минора.

Различать на слух лад, точно интонировать попевки и мелодии в мажоре и миноре.

Интервальная сказка. Интервал терция – б.3 и м.3.

Играть, петь, определять на слух интервалы б.3 и м.3

Закрепление пройденного материала.

Выполнять устно и письменно практические задания по пройденным темам.

4 четверть 14ч

Повторение пройденных тем.

Петь и играть от звука до песенки всех персонажей интервальной сказки.

Музыкальные жанры: полька, вальс, марш. Средства выразительности музыки.

Динамические оттенки.

Определять жанровую принадлежность

музыки, двигаться под музыку, отмечая сильные доли.

Анализировать услышанное произведение.

Размер 3/4

Импровизировать движения под музыку 2х и 3х – дольной пульсации, определять размер прослушанных произведений. Исполнять заданный ритмический аккомпанемент. Выкладывать карточками ритм знакомой или только что услышанной мелодии. Петь мелодии с тактированием на ¾. Прохлопать записанный ритм.

Размер 4/4

(ознакомление)

Определять размер прослушанных произведений. Исполнять заданный ритмический аккомпанемент. Выкладывать карточками ритм знакомой мелодии. Петь мелодии с тактированием на 4/4. Прохлопать записанный ритм.

Интервальная сказка. Интервал секста – б.6 и м.6.

Играть, петь, определять на слух интервалы б.6 и м.6

Интервальная сказка. Интервал септима – б.7 и м.7.

Играть, петь, определять на слух интервалы б.7 и м.7.

Сольфеджирование упражнений с тактированием.

Импровизация мелодии на текст. Вопрос и ответ в мелодии.

Петь нотами с тактированием разученные ранее песни.

Импровизировать мелодии на заданный текст.

Закрепление пройденного материала.

Сольфеджировать одну из разученных мелодий, выложить карточками её ритм, прохлопать его.

Определить в прослушанном произведении лад, темп, динамические оттенки.

Играть пройденные интервалы.

Итоговое занятие « Праздник знаний».

Использовать полученные знания и умения на практике.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники:

Баева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ. - М., 1975.

Пособия для учащихся:

Г.Ф. Калинина. Рабочая тетрадь. Сольфеджио 1 класс

Г.Ф. Калинина. Музыкальные прописи

Пособия для учителей:

Москалькова И. Рейниш М. Уроки сольфеджио в дошкольных группах ДМШ

Андреева М. От примы до октавы. - М., 1976.

Андреева М. «От примы до октавы», ч. II . - М., 1978.

Антошина М. и Надежина Н. Сольфеджио. 1 класс ДМШ. - М., 1970.

Барабошкина А. Методичексое пособие к учебнику сольфеджио для 1 класса ДМШ. – М., 1 Ветлугина Н. Детский оркестр. – М., 1976.

Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. – М., 1975

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ирина Белан
Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе

«Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе »

В современных условиях проблема художественно – эстетического воспитания, образования и развития детей является одной из центральных задач в дошкольной педагогике . Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, преобразуют его, формируют в нем качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной социализации и творческой самореализации, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальное развитие в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры , развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка. Подготовка детей к школе – одна из главных задач воспитания ребенка шести лет. Перед нами педагогами стоит задача – формирование всесторонне развитой личности. Значительную роль в решении этой проблемы отводят искусству, в частности музыке . Яркие художественные произведения, воздействуя на эстетическое восприятие, становятся источником и средством воспитания и развития ребенка, в том числе умственного. В. А. Сухомлинский писал : «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Внимание ребенка как бы сосредотачивается на предметах и явлениях, которые в новом свете открыла перед ними музыка , и его мысль рисует яркую картинку; эта картина просится в слово».

В подготовительной группе приобщаем детей к музыкальной культуре , продолжаем воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке .

При анализе музыкальных произведений учим ясно излагать свои чувства, мысли, способствуем развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

В разделе «Слушание музыки » детям предоставляется возможность познать, как одно и то же явление отражается в разных видах искусства : живописи, литературе. Большое внимание уделяем развитию словаря эстетических эмоций – ребенок учится подбирать точные слова для характеристики музыкального произведения . Музыка развивает ребенка и умственно. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке . Музыкальный репертуар , используемый, для слушания позволяет расширить кругозор детей , запас музыкальных впечатлений дает детям разносторонние знания об окружающем.

У детей подготовительной группы более ярким становится стремление исполнить песню, танец, проявить творчество, желание высказать свое мнение об услышанном. Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки , так же как и речь, воспринимаются слухом. Во время пения обращается внимание детей на активность губ , четкое произношение согласных в конце слова; вырабатываем дикцию при помощи специальных упражнений : шуток – прибауток, потешек, скороговорок.

В работе с детьми вводим наглядное моделирование для эффективного усвоения материала. На их основе разработаны дидактические игры «Громко – тихо» , «Быстро – медленно» и другие. Помимо музыки и движений , детей знакомим с особенностями устной речи : окраской голоса, мимикой, жестами. Составной частью умственного развития детей является развитие и совершенствование у детей мыслительных процессов, элементов логического мышления. Активация умственной деятельности достигается тем, что каждый раз детям предлагаю более сложное задание : иной сложный вариант того же задания, другую игровую ситуацию, новое музыкальное произведение . Расширяя познания дошкольников , развивая их умение логически мыслить, не упускаю из поля зрения и такую важную задачу умственного воспитания, как развитие речи. Ведущая роль в развитии речи принадлежит песне. Музыка привлекает детей к речевой основе , заставляет вслушиваться и вдумываться в содержание песни.

Неоценимую помощь в решении задач умственного воспитания оказывают музыкально – дидактические игры и упражнения, игровая форма которых облегчает процесс познания, делает его осознанным, позволяет обеспечить умственную активность каждого ребенка. Дидактические задания на каждом последующем занятии видоизменяю , усложняю, создаю посильные затруднения, что позволяет детям искать новые способы достижения цели, активизирует их.

Большое место в умственном воспитании и развитии детей принадлежит музыкально – ритмической деятельности. Подбирая игры, пляски, хороводы, упражнения и творческие задания, учитываю, прежде всего, методы и приемы работы над конкретным материалом. Работа над всеми видами музыкально – ритмических движений начинаем с восприятия музыки , с ее анализа детьми. При работе с детьми подготовительной группы используем «пальчиковые игры» - они оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, мышечный аппарат, тактильную чувствительность, повышают общий уровень организации мышления ребенка. Игры эти очень эмоциональны, можно их проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. С помощью «пальчиковых игр» можно одновременно готовить ребенка и к письму, и к чтению. На занятиях учим детей передавать свои эмоциональные переживания через движения. Осознанное движение позволит глубже воспринять музыку и более выразительно передавать то эмоциональное состояние, которое вызывает музыкальное произведение . Выразительная разговорная речь тесно связана с движениями (жестами, музыкальной интонацией , становится тем самым «мостиком» , который связывает движение и музыку .

В результате систематической работы по умственному воспитанию детей в процессе музыкальной деятельности на занятиях и в повседневной жизни дети приобретают навык активных самостоятельных действий.

Музыкальные занятия , праздничные утренники вызывают у детей особый интерес , и эти формы музыкальной деятельности помогают увидеть умственную активность детей , поисковые качества, творческое начало в их действиях, познавательный интерес, работоспособность, самостоятельность, а в целом – готовность к учебной деятельности в школе .

Публикации по теме:

Большое внимание уделяю созданию обучающей среды. Дизайн логопедического кабинета оказывает успешную адаптацию детей к новым условиям и обеспечивает.

Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть,.

Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Роль семьи в подготовке ребенка к школе Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Во все времена музыкальное воспитание играло одну из главных ролей в жизни каждого человека. Ведь иногда дети имеют возможность познавать мир только через безразличную глухую технику, при этом, не догадываясь, сколько всего неизведанного существует вокруг в духовной сфере. Человек - это не только телесная оболочка, а еще и то, какой дух находится у него внутри. Давно известно, что окружающую красоту трудно понять и постичь тем людям, которым в детстве не показали всю красоту окружающего мира, не помогли раскрыть все проявления прекрасного. И именно музыка помогает раскрыть все потаенные глубины человеческой души, именно музыка наполняет душу ощущением счастья, независимо от того, каких материальных благ добился этот человек. Кроме того, что может дать музыка ребенку в плане духовности и общего развития, необходимо отметить, что непосредственно игра на любом музыкальном инструменте также дает очень многое - хотя бы даже в физиологическом развитии. Игра на музыкальном инструменте укрепляет мозг, улучшает память и развивает умственные способности ребенка, способствует взаимодействию и координации между руками и мозгом, а также развивает мелкую моторику рук. Помимо прочего, ребенок начинает образно мыслить, у него появляется свой, нестандартный взгляд та все, что его окружает, он начинает видеть мир цветным, ярким, радостным и привлекательным.

Вполне естественно, что занятия музыкой требуют много трудолюбия, усидчивости и терпения. Кроме того, немаловажную роль играют при этом домашние регулярные тренировки. Это занимает очень много сил и времени. Но огромным плюсом при этом является то, что дети, которые с детства привыкли к ежедневным упорным тренировкам на протяжении определенного количества времени, сохраняют это качество своего характера на всю жизнь. Конечно, у таких детей остается мало времени для улицы и развлечений, но при этом у них вырабатывается чувство времени, и они умеют рассчитывать каждую минуту, чтобы провести ее с максимальной пользой. Это способствует развитию у него чувства ответственности и организованности.

Судьба ребенка может сложиться по-разному, возможно, что он не станет известным музыкантом, но порядку и точности он научится обязательно, что существенно облегчит ему взрослую жизнь.

Вот поэтому ответ на вопрос, стоит ли ребенку заниматься музыкой, должен быть однозначно утвердительным. Только от родителей зависит, какое будущее ожидает его ребенка, и насколько подготовленным он вступит во взрослую жизнь. Если вы уже определились с выбором музыкального инструмента, можете смело записываться на подготовительные занятия. Государственные музыкальные школы начинают прием в первый класс детей с семи лет.

Конспект организованно-образовательной деятельности.
Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное воспитание.

«В парке музыкальных загадок» (в подготовительной к школе группе)

Автор: Гарипова Зульфия Раисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ№13 «Рябинка», город Азнакаево Республика Татарстан.
Описание: конспект музыкального занятия. Данная разработка будет интересна педагогам ДОУ.

Цель : Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности.
Прививать любовь детей к музыке.

Задачи:
Образовательные:

- закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение.
- обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувство, мысли о прослушанном произведении.
- упражнять детей в различении ритмических рисунков.
Развивающие :
- развивать у детей чувство ритма и слух.
-формировать певческий голос.
-развивать творческие способности: фантазию, воображение.
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку.

Методы и приемы:
Словесные: вопросы, словесное объяснение.
Наглядные: показ иллюстраций, портрета композитора.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Предварительная работа:
- беседа о зимних изменениях в природе
-рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
- разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику.
Оборудование : картины зимы, портрет А.Вивальди, маленькие и большие снежинки, иллюстрация скрипки, нотки вырезанные из картона, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники на каждого ребенка, султанчики на каждого ребенка.
План
-организационный момент
-приветствие

Упражнение «Саночки»
-песенное творчество «Спой свое имя»
-слушание «Зима» А.Вивальди из цикла времена года
-распевание «Метель»
-музыкальная игра «Простучи ритм»
-пение «Под новый год» Зарницкая, Шумлин.
-муз. ритм. движение «Танец снежинок»
-итог занятия

Ход занятия.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята. Ребята я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить вас в парк музыкальных загадок. В волшебном парке за правильные ответы вы будете получать волшебные нотки.
Музыкальный руководитель : Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель : Правильно, наступила зима, выпал белый снег, кругом сугробы. Ребята на чем мы сможем быстрее добраться в парк?
Дети: На лыжах, на ледянках, на машине, на санках.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята можно по разному добраться, но мы сегодня поедим на «саночках».Ребята посмотрите как правильно сделать санки (показываем вместе с воспитателем).Мальчики вытягивают руки назад, а девочки за них держаться. Вот так и получаться санки. Спинку держим прямо, головки приподняли.

Упражнение: «Саночки»

Музыкальный руководитель : По хлопку меняем направление движения, дальше повезут девочки.(выполняют упражнение под музыку).
Музыкальный руководитель : Вот мы и добрались до парка. Но зайти в парк можно только через вот эти волшебные ворота. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы пройти.
Дети: Спеть песню, станцевать, рассказать стихотворение.
Музыкальный руководитель : Здесь есть волшебная нотка, сейчас я загляну и прочитаю задание. «Ребята, спойте свои красивые имена и волшебные ворота вас пропустят».

Песенное творчество «Спой свое имя»

: Развивать творческие способности детей, умение импровизировать.
(ребята пропевают имена и проходят через ворота).
Музыкальный руководитель: А теперь присядем на стульчики, отдохнем с дороги. Сели все удобно.
Музыкальный руководитель : Ой, ребята здесь еще одна волшебная нотка. Посмотрим, что на ней написано?
«Дорогие ребята, мы рады видеть вас в парке, но сидя на стульчиках, мы предлагаем вам послушать музыкальное произведение, определить его характер.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы послушаем музыкальное произведение зарубежного композитора Антонио Вивальди из цикла времена года-«Зима».Слушайте внимательно, можете закрыть глазки чтобы сосредоточиться. А потом мне расскажете свои впечатления, что вы представили, когда слушали это произведение.

Слушание: «Зима» А. Вивальди

: Развивать умение определять характер, средства музыкальной выразительности.
Музыкальный руководитель : Ребята, какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении?
Дети: суровую……
Музыкальный руководитель: Вначале мы услышали равномерные отрывистые аккорды – наверно композитор изобразил резкие порывы ветра, который метет снег. Природа как будто скована стужей. Ребята, а какая была музыка по характеру?
Дети: Взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная.
Музыкальный руководитель : Ребята вы правильно определили характер, а как вы думаете это произведение исполнял один инструмент или много?
Дети: Много инструментов.
Музыкальный руководитель : Правильно, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель : Молодцы! какой инструмент солировал? (если не угадают, загадываю загадку)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны
Мотив звучит издалека
Поет про ветер лунный
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбки
Звучит мечтательный мотив
Его играет ……….
Дети: скрипка.
Музыкальный руководитель : Ребята, подул холодный ветер, загудела метель. Изобразите, как завывает ветер?
Дети – ууууу
Музыкальный руководитель : Ребята, все встали, сейчас все вместе вспомним как надо правильно стоять во время пения.
Если хочешь стоя петь
Головою не верти
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись
Раз! Вдох! И запел
Птицей звук полетел
Руки, плечи – все свободно
Петь приятно и удобно.

Распевание: «Метель».


Музыкальный руководитель :С ветром прилетела еще одна нотка, сейчас посмотрим что на ней. Ребятки здесь же снежинки. Нам предлагают сыграть в музыкальную игру «Прохлопай ритм». Будьте, внимательными большие снежинки это будут долгие звуки, а маленькие…….

Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».

развивать ритмический слух.
Музыкальный руководитель : А теперь музыкальная загадка.(звучит отрывок песни).Как называется эта песня?
Дети: «Под новый год».
Музыкальный руководитель : какой характер этой песни?
Дети – Веселый, радостный, задорный.
Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами будем артистами и споем дружно, весело эту песню.

Пение «Под новый год».

работать над чистотой интонации, артикуляцией.
Музыкальный руководитель: Последняя нотка приглашает нас на танцплощадку. Везде сугробы, поэтому пойдем на площадку шагом.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Музыкальный руководитель : Как приятно смотреть на падающие снежинки. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики.
А пока девочки готовятся танцевать мальчики должны взять музыкальные инструменты. А какие инструменты подойдут больше для танца снежинок. (если мальчики затрудняются ответить загадывая загадку).
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон
Динь-дон-дон.
Мы будем с вами аккомпанировать девочкам.

Танец снежинок.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше путешествие в парк. Сейчас вспомним, чем мы занимались в парке?
Ребятки, посмотрите, почти все получили волшебные нотки. Те ребята у кого нет нот, не расстраивайтесь. На следующих занятиях вы будете активней и тоже получите нотки. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся

Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина. Правы и сторонники раннего (а также очень раннего) развития – ведь маленький ребенок впитывает любую доступную информацию как губка, закладывая мощный фундамент для дальнейшего развития.

Убедительные аргументы приводят и противники слишком раннего обучения. Это и эмоциональные перегрузки, и психологическая неготовность малышей к систематическим занятиям, и физиологическая незрелость их игрового аппарата. Кто же прав?

Развивающие занятия для самых маленьких деток – вовсе не современное ноу-хау. Еще в середине прошлого века японский профессор Синити Сузуки успешно обучал трехлетних ребятишек игре на скрипке. Он не без основания полагал, что каждый ребенок потенциально талантлив, важно развивать его способности с самого раннего возраста.

Советская музыкальная педагогика регламентировала обучение музыке таким образом: с 7 лет ребенок мог (всего было семь классов). Для младших деток при музыкальной школе существовала подготовительная группа, в которую брали с 6 лет (в исключительных случаях – с пяти). Такая система просуществовала очень долго, пережив и советский строй, и многочисленные реформы в общеобразовательных школах.

Но «ничто не вечно под луной». Новые стандарты пришли и в музыкальную школу, обучение в которой теперь рассматривается как предпрофессиональная подготовка. Нововведений много, в том числе затрагивают они и возраст начала обучения.

В первый класс ребенок может поступать с 6,5 до 9 лет, а учеба в музыкальной школе продолжается 8 лет. Подготовительные группы с бюджетными местами теперь упразднены, поэтому желающие учить деток с более раннего возраста вынуждены будут платить довольно внушительные деньги.

Такова официальная позиция в плане начала обучения музыке. В реальности сейчас существует масса альтернативных вариантов (частные уроки, студии, развивающие центры). Родитель при желании может приобщить свое чадо к музыке с любого возраста.

Когда начинать учить ребенка музыке - вопрос очень индивидуальный, однако в любом случае решать его нужно с позиции «чем раньше, тем лучше». Ведь обучение музыке не обязательно подразумевает игру на инструменте, в раннем возрасте с этим можно и подождать.

Музыка - такой вид искусства, который дети способны воспринимать с первых дней жизни, и даже до рождения. Мамины колыбельные, ладушки-ладошки и прочие народные прибаутки, равно как и звучащая фоном классическая музыка - это все «предвестники» обучения музыке.

Дети, посещающие детские сады, дважды в неделю занимаются там музыкой. Пусть это далеко не профессиональный уровень, но польза есть несомненно. А если повезло с музыкальным руководителем, то можно не беспокоиться о дополнительных занятиях. Останется просто дождаться нужного возраста и пойти в музыкальную школу.

Обычно родители задумываются, в каком возрасте начинать занятия музыкой, подразумевая - насколько рано можно это делать. Но есть и верхняя граница возраста. Конечно, учиться никогда не поздно, но смотря о каком уровне музыкального образования говорить.

Для общего развития можно начинать постигать музыкальное искусство и на пенсии . Но если говорить о профессиональном владении инструментом, то даже в 9- летнем возрасте начинать уже поздновато, по крайней мере для таких сложных инструментов, как фортепиано и скрипка.

Итак, оптимальный (среднестатистический) возраст начала обучения музыке 6,5-7 лет. Конечно, каждый ребенок уникален, и решение нужно принимать индивидуально, учитывая его способности, желание, темпы развития, готовность к занятиям и даже состояние здоровья. И все же лучше начать капельку раньше, чем опоздать. Внимательный и чуткий родитель всегда сумеет привести ребенка в музыкальную школу вовремя.

Без комментариев