Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Музыкальный продюсер. Как музыкальные продюсеры влияют на всю музыку в мире

Музыкальный продюсер. Как музыкальные продюсеры влияют на всю музыку в мире

29 июля родился Игорь Крутой, ставший олицетворением понятия "музыкальный продюсер" в России. Под словом "продюсер" в нашей стране, как правило, понималось "спонсор-менеджер". Юрий Айзеншпис или Бари Алибасов - монстры и профессионалы своего дела, однако тех, кто может не только найти деньги и правильных артистов, но и сочинить для них нужные песни, - таких единицы. Все они - в обзоре ELLE.

Человек, в полной мере оправдывающий свою фамилию, прошел, как писали в советской прессе, тернистый путь к славе. Выпускник Николаевской консерватории, Крутой поработал в разных филармониях, пока не осел в Москве, где начал обрастать знакомствами в эстрадной среде и взялся за сочинение песен. Прорыв случился в 1987-м с песней, написанной для Александра Серова: мощный номер "Мадонна" гремел тогда из каждого утюга. Далее Крутой сделал очень верный ход, конвертировав успех не только в сочинение новых песен, но и в бизнес. В конце 80-х Игорь Яковлевич стал худруком фирмы АРС, а через десять лет ее и вовсе возглавил. Что такое АРС? Это активы в виде радиостанций, телеканала, организация масштабных концертных шоу и т.д.

Удивительно, но все это время Крутой продолжал писать песни, а российские артисты продолжали их с успехом исполнять. Список тех, кто работал с Игорем Яковлевичем, столь огромен, что приводить его нет смысла: ткните пальцем в любого исполнителя категории А и, будьте уверены, не прогадаете.

Карьера создателя "Любэ" и "Иванушек" начиналась, как положено одаренному профессионалу, желавшему заниматься эстрадой в Советском Союзе, с работы в ВИА. С приходом перестройки Матвиенко нырнул в зарождающийся шоу-бизнес, устроившись редактором на легендарную студию "Рекорд", первый в своем роде музыкальный конгломерат полного цикла, где и песни сочиняли, и артистов раскручивали, и устраивали супершоу.

Именно там Матвиенко придумал и запустил "Любэ", подтянув туда старого приятеля Николая Расторгуева. Задолго до нынешней моды на патриотизм группа "Любэ" взяла эту тему на вооружение, сделав феноменальную карьеру и превратившись в поистине народный коллектив.

В середине 90-х Матвиенко вывел на орбиту свой второй главный проект - "Иванушки International". Будучи по факту бойзбендом, "Иванушки" функционируют до сих пор, несмотря на то, что двум из трех ее участников сильно за сорок.

Кроме "Любэ" и "Иванушек" Игорь Игоревич крайне удачно отработал в качестве продюсера одного из сезонов телешоу "Фабрика звезд": два коллектива из тех, что по итогам шоу были сколочены Матвиенко - "Корни" и "Фабрика" - имели огромный успех.

Самый поэтичный и глубокий из поп-композиторов особо не распылялся, занимаясь в основном двумя артистами, - родным братом Валерием и группой ВИА Гра . Постепенно список расширился - Ротару, Пугачёва, Орбакайте, Валерия, Ани Лорак, Вера Брежнева, Полина Гагарина, Лепс и кто только не. В итоге сегодня главными "клиентами" Константина остаются Валерий Меладзе, все те же красавицы из ВИА Гра и выпускница этого поп-секс-трио , она же - супруга композитора . А еще Константин удивительно точно работает с артистами, в чем смогли убедиться в 2009 году зрители "Фабрики звезд 7".

Рокер по натуре, западник в силу обстоятельств, улыбчивый Дробыш возник в поле зрения публики в начале нулевых, и словно тут и был. Косяками пошли песни для Кристины Орбакайте, Авраама Руссо, конечно же, Валерии, а затем - целого взвода выпускников очередной "Фабрики звезд", от Стаса Пьехи до Зары. Как и положено уважающему и дальновидному композитору, Дробыш обзавелся собственным продюсерским центром имени себя, занимался молодыми артистами, а потом катапультировался в кресло генпродюсера Национальной Музыкальной Корпорации. Энергии Виктору не занимать: сейчас он опекает участников "Евровидения", занимается телепроектами, и отстаивает авторские права.

Фадеев появился на поп-горизонте в конце 80-х, поразив публику фестиваля "Юрмала" совершенно "фирменным" своим выступлением. Затем работал в Москве, аранжируя песни для мейнстримных эстрадников типа Ларисы Долиной. А потом в жизни Фадеева появилась певица Светлана Гейман, которую Максим превратил в Линду. Под знаком Линды для многих прошли, собственно, девяностые. А поп-звук и общий поп-ландшафт нулевых серьезно определили артисты второй по счету "Фабрики звезд", которую продюсировал Фадеев. Юлия Савичева, Полина Гагарина , Иракли, Пьер Нарцисс - их, пускай однодневные, но хиты звучали тогда повсюду. Второй главный проект Максима в те годы - певица Глюкоза, которая впечатлила и "простую" публику, и снобов. Еще одна креатура Фадеева, трио "Серебро", также примирило и до сих пор примиряет народ и эстетов, выдавая убойные шлягеры, нарочитая вульгарность которых оттеняется иронией и (без этого у Фадеева никак) фантастически прилипчивыми мелодиями.

Кто такие музыкальные продюсеры? Вот что на это нам отвечает Википедия: Музыкальный продюсер - лицо, ответственное за разработку стиля музыкального проекта, создание публичного имиджа проекта, а также за организацию, финансирование, и контроль за выполнением соответствующих работ.

Музыкальный продюсер может работать как с проектом в целом, так и над отдельно взятыми его альбомами, песнями, клипами, и/или концертными выступлениями.

Изначально в ведении музыкального продюсера находится контроль над процессом записи музыки, определение стиля репертуара, отбор стихов, музыки, и аранжировок. Но помимо этого он может вести отбор сценариев - для клипов или концертного выступления. Также музыкальный продюсер может определять и общую линию поведения проекта, вести разработку имиджа и развития созданного публичного образа.

Музыкальный продюсер обязан контролировать процесс написания и записи песен , реже - съёмок клипов, ещё реже - организацию концертных выступлений проекта.

Музыкальный продюсер подбирает технический персонал для проекта - ассистентов, монтажёров, сценаристов, операторов, режиссёров, звукооператоров, звукоинженеров, саунд-продюсеров.

Как правило, у крупных студий звукозаписи имеются свои музыкальные продюсеры, но нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров, а в некоторых случаях - осуществляют музыкальное продюсирование своего проекта самостоятельно.

Работу, выполняемую музыкальным продюсером, можно сравнить с работой, выполняемой художественным руководителем. Однако, в отличие от художественного руководителя , в обязанности музыкального продюсера, входит не только руководство творческой частью работы проекта, но и организация и контроль материально-технического обеспечения этих работ.

Жирным я выделила на мой взгляд особо вопиющие факты. Скажите если все это делает продюсер, то что делает музыкант, композитор?

Вот кто такой просто продюсер Продюсер (от англ. producer - производитель, товаропроизводитель, изготовитель) - специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.
Другими словами, говоря простым русским языком, музыку сейчас делаю торговцы.

Что такое музыка и зачем она нужна?

Музыка (прилагательное от греч. - муза) - искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.

Музыкальное содержание

Как и прочие виды искусства музыка не имеет выраженной материальной ценности, поскольку нематериальные её результаты проявляются прежде всего в духовной жизни человека и общества. Оказывая влияние на внутренний мир людей, искусство способно создавать или изменять нравственно-духовные ценности, обладая определённым содержанием. В отличие от многих других видов творчества, музыкальное содержание с трудом поддаётся формализации и описанию, так как требует не понятийного характера мышления. Воздействие музыки осуществляется широким фронтом, влияя не только на эмоции и чувства, на психику и телесную моторику, но затрагивая также способности к интуиции, игре, созерцанию, фантазии. Отсюда частое рассмотрение содержания музыки как сакрального вида искусства. Противоречие между явной способностью музыки оказывать влияние на человека и невозможностью ясно выразить то содержание, что оказало влияние, привело к значительному разнообразию в ответе на вопрос, что же именно музыка «говорит» человеку, какое послание в ней содержится. Искусствоведами, мыслителями и композиторами давались такие варианты ответа:
музыка - это запечатление непосредственно самого человека, его мыслей, эмоций, интеллекта, его подсознательного;
музыка - это запечатление внечеловеческого: Бога, сущности бытия, окружающей действительности, категории положительного.

Между этими полюсами существуют и промежуточные мнения, пытающие связать их между собой, например, что «музыка - это отражение действительности в эмоциях и идеях человека», а также отдельно выделяется группа высказываний, сводящий музыку только к звукам («музыка - всё, что звучит»).

Пытаясь дать наиболее объемлющую формулировку, доктор искусствоведения Казанцева Л. П. даёт следующее определение музыкального содержания:
«Музыкальное содержание - это воплощенная в звучании духовная сторона музыки, порожденная композитором при помощи сложившихся в ней объективированных констант (жанров, звуковысотных систем, техник сочинения, форм и т. д.), актуализированная музыкантом-исполнителем и сформированная в восприятии слушателя».

При этом в основу понимания помещается система художественных представлений, возникающих под влиянием музыки и складывающихся собственно в музыкальное содержание. Являясь сложным продуктом деятельности психики человека, эти представления имеют своей предметной стороной переплетающиеся и взаимопроникающие понятия человека, окружающего его мира и непосредственно самой музыки. Задачей музыки является порождение этих представлений, их организация между собой с помощью музыкальных средств и методов. Базовым инструментом здесь выступает интонация, которая позволяет управлять представлениями, выстраивая их в нужной последовательности и концентрации. Умелое использование музыкального материала позволяет создавать из представлений обобщения различной степени - от музыкальных образов до музыкально-художественных тем и идей. При этом важной особенностью музыки является непрерывная переорганизация порождаемой ей системы представлений, что помимо богатства образов даёт также динамическую увлечённость, способность захватить слушателя за собой.

Созданное композитором музыкальное произведение является воплощением части его внутреннего мира. Рефлексируя, автор переосмысливает имеющийся в его распоряжении материал, создавая новые образы. Богатство используемого композитором материала огромно, и в некоторых случаях оно может даже давлеть над создателем, мешая ему свободно творить. Однако автор не может существовать в вакууме, так или иначе он изначально является носителем музыкальных культурных традиций и существует на поле разработанных музыкальных форм, стилей, звуковысотных систем, жанров, техник, символики музыкальных инструментов, смысловых амплуа тональностей и прочего. Если опыт предшественников не используется, то существует вероятность, что музыкальное содержание произведения останется не понятным слушателю, который на самом деле существует ровно в той же культурной атмосфере. Таким образом, известный материал помогает коммуникации произведения со слушателем и может служить «средством доставки» нужного автору содержимого, его художественных идей до человека.

Что же мы получаем в итоге?

Музыку сейчас делаю музыкальные продюсеры, исполнители и музыканты, всего лишь марионетки в их руках. О какой культуре духовности в этой музыке можно говорить, если она сделана просто торгашом?

Мы – то, что мы слушаем и это категорически ужасно. Кто то может мне возразить, сказав, что не все в нашей музыке плод деятельности продюсеров, и это будет справедливо, однако хочу заметить, что те музыканты у которых нет этого пресловутого продюсера находятся в крайне плачевном положении, а процветают именно торговцы. Взять, например самых известных на сегодня Псая и Джастина Бибера – сто процентные продюсерские проекты. На нашей сцене тоже самое, вот самые успешные русскоязычные исполнители 2012 года. 1. Иван Дорн 2. Нюша 3. Дима Билан.

Dante — несмотря на то, что карьера этого поп-исполнителя только началась, у него уже не мало успехов — поддержка со стороны музыкальных каналов и радиостанций, концерты, выступления, номинации в профессиональных премиях и самое главное, внимание и любовь публики. И что самое интересное, всего этого он достиг сам, без продюсеров и лейблов. Мы встретились с артистом и поговорили о том, как Dante совмещает в себе творчество и менеджмент и сложно ли это.

Начнем с простого.. С чего начался Ваш творческий путь?

Мой профессиональный творческий путь начался совсем недавно. Все началось с музыкальной школы, участия в различных вокальных конкурсах. Первая полноценная песня была записана в возрасте 14 лет. После чего я понял, что с композиторством я имею полное взаимопонимание. Постепенно, я совершенствовал в себе навыки написания песен. Начинал понемногу осваивать и изучать музыкальную индустрию. И примерно, лет через 7-8 я начал твердо понимать, как должна звучать песня, чтобы она нравилась абсолютно всем. Сейчас мои песни играют на радио и находят отклик в сердцах слушателей, поэтому я понимаю, что все делаю правильно.

Во-первых, хочу сразу отметить, что если у меня нет своего продюсера, это не значит, что у меня нет своей команды. Для любого артиста это, наверное, самое важное — найти своих людей, которые в вас просто поверят. Тогда все будет получаться.

Артист в первую очередь должен быть сосредоточен на творчестве, должен понимать, что именно он несет своему слушателю и как публика на него отреагирует. При этом если ты, как артист, хочешь держать весь проект в своих руках, то должен совмещать творческую часть и менеджмент. Этому нужно учиться и это приходит с опытом. Но именно это является залогом долгосрочной карьеры и независимости от продюсеров.

В России слово продюсер — это скорее инвестор, человек, который финансирует проект и поэтому считает, что является ключевой персоной. В Штатах противоположенная позиция: понятия продюсера нет, есть музыкальный продюсер — человек, отвечающий за весь музыкальный материал, и есть генеральный менеджер, от которого во многом и зависит успех проекта. Какой точки зрения придерживаешься ты?

Скажу так, что в России сейчас постепенно меняется история. Уже появилось достаточно много артистов, которые говорят, что они без продюсеров, но они работают с PR-компаниями или самостоятельными менеджерами из музыкальной индустрии. Я не исключение. В моей команде сейчас 3 человека, с которыми мы вместе обсуждаем все вопросы и дела. Также очень важно взаимодействовать со своими фан-клубами, у меня это даже не фанаты, а семья #Dantefamily. Сейчас слушатель — это самый главный продюсер. Можно напрямую у своих фанатов спросить, как им новая песня. Я не сторонник финансово зависеть от кого-то, поэтому мне, конечно, ближе американский вариант. Есть музыкальный продюсер, и есть менеджер — это очень правильно. Я, например, в своем проекте занимаю статус музыкального продюсера, я всегда сам выбираю весь материал. Но никогда артист не сможет совместить в себе все навыки. На формирование своей команды я потратил примерно около 4 лет. Я очень долго искал тех людей, с которыми мне будет очень просто, понятно и эффективно работать. А так я считаю, что времена продюсеров-инвесторов, не разбирающихся в музыкальной индустрии, закончились.

Нужно ли профессиональное образование для того, чтобы стать продюсером? Или достаточно знаний основ продвижения и база полезных и налаженных в индустрии связей?

Двоякий вопрос. Для того чтобы стать музыкальным продюсером, музыкальное образование является обязательным. Для того чтобы стать хорошим менеджером, нужно просто иметь большую практику. И, например, певица 16-ти лет может уже к 25 годам прекрасно осознавать, что и как работает в шоу-бизнесе, чтобы добиться нужных результатов. Поэтому здесь все сильно будет зависеть от персонажа, его материала и ситуации.

Как стать музыкальным продюсером? С чего начать, как продолжить? Распишите пошагово.

Для начала нужно закончить музыкальную школу и понять, что такое музыкальные стили, музыкальный формат, что такое музыка. Уже потом начать изучать индустрию. Понять, что такое «Хук» и как написать запоминающийся текст и мелодию, что такое «Хит». Естественно, нужно найти такого саунд-продюсера, который сможет гениально работать во всех стилях. После того, как вы определились со стилем, можно выбирать сферу влияния — супер коммерция, топовая коммерция и мега-актуальное. Также, музыкальный продюсер должен четко понимать, во имя чего он все делает. Есть очень много продюсеров, которые занимаются некоммерческой музыкой, в большей степени ради искусства.

Основной практический навык лично для меня заключается в том, что очень редко слышу объективное мнение по поводу своей музыки. В первую очередь нужно быть готовым к критике. Если вашу музыку критикуют, значит, вы заставили людей на вас отреагировать. А когда вам в ответ молчат, то, скорее всего, люди боятся критиковать, потому как песня откровенно плоха. Не всегда ваш хит поймут сразу и поэтому нужно действовать по одной простой схеме «Я знаю как надо и я вам это докажу!». Нужно много работать, но не перерабатывать. Много верить в себя, но не становиться очень самоуверенными. И еще один момент важный для любого музыканта — это вдохновение. Черпайте силу и энергию отовсюду, что вас окружает.

Как ты относишься к такому понятию как «Формат», которое так любят радио и ТВ? Приходилось ли тебе подгонять свои песни под ту или иную радиостанцию?

Слово «Формат» — сложная штука сейчас. Иногда мы сталкиваемся с тем, что на самых топовых радиостанциях может звучать абсолютно неформатный трек. Начинающим артистам приходится подгонять свои песни под радио. Мне пока этого не приходилось делать, так как у меня уже был огромный опыт до выхода на большую сцену и сейчас я в состоянии создать тот продукт, который будет интересен всем. И я сам люблю слушать классную поп-музыку.

Есть ли в планах создание собственного лейбла? В чем отличие продюсерского центра от музыкального лейбла?

На самом деле это очень широкий вопрос. Создание музыкального лейбла — это, прежде всего независимость, это возможность заниматься дистрибьюцией своего материала. Молодые артисты, которые приходят со своими песнями в продюсерские центры и на лейбл, должны осознавать важные отличия: ПЦ — это то место, где из артиста будут делать звезду. Музыкальный лейбл не несет никаких обязанностей перед музыкантами. И принося песню на лейбл, артист получает возможность монетизации своего контента.

Какими качествами должен обладать продюсер в России, чтобы его проект добился успеха?

Стрессоустойчивостью, причем это качество должно быть в троекратном размере. Любой продюсер всегда понимает, что с первых дней работы с артистом легко ему не будет.

Что важнее — сильный продюсер или самобытный артист?

Важнее, когда сильный продюсер и самобытный артист вместе. А когда одна сторона в этой связке хромает, ситуация будет очень плачевной. Поэтому всем молодым артистам я желаю найти очень сильных директоров и менеджеров, которые вас поддержат.

Что для вас успех. Когда можно сказать, что продюсер стал успешным?

Успех — очень индивидуальная история. В моей картине мира — это создание нескольких 100% хитов, которые прославят меня на весь мир.

Ваши кумиры и почему.

Если говорить честно, у меня нет никаких кумиров. Для меня есть очень много классных музыкантов в мире, известных и неизвестных, которых я люблю и уважаю. Люблю творчество Whitney Houston, Michael Jackson, Lady Gaga.. Я следил за тем, как они развивали свое творчество, изучал их биографии и учусь на их огромном опыте.

Какие самые большие трудности ждут начинающего и не только продюсера? Приведите свои примеры из практики и как вы с ними справились.

Самая большая трудность, которая настигает любого продюсера — доказать всем, что именно ваш артист самый лучший. Артист — это очень сложная структура и сложный человек. В первую очередь нужно справиться с собственными страхами, неуверенностью, внутренними волнениями. Любой продюсер должен очень планомерно двигаться к своей цели и четко понимать, что он делает правильно, а над чем нужно еще поработать.

В первую очередь нужно четко понять свои цели и возможности. Почитайте книги по психологии. Это нужно для повышение самооценки как продюсера, так и артиста. Совету прочитать какие-то мотивирующие статьи и книги. Понимаю, что это может выглядеть банально и смешно, но когда вы произносите про себя одну и ту же фразу 20-30 раз и она входит в ваше подсознание, двигаться к намеченной цели будет очень просто. Изучайте книги о музыкальном рынке и посещайте интересные семинары по продвижению в социальных сетях. Не стесняйтесь учиться и набираться опыта.

Post Views: 0

У вас есть какое-то представление о том, как иначе могли бы звучать песни на радио? Мечтаете о том, чтобы ваша композиция покорила вершины хит-парадов? Из этой статьи вы узнаете о том, как стать музыкальным продюсером.

Шаги

Часть 1

Изучение продюсирования

    Научитесь играть на каком-то музыкальном инструменте. Чтобы стать продюсером, вам вовсе необязательно быть виртуозом, но натренированное ухо и знание теории музыки будут очень и очень полезны для вашей карьеры. Вам также стоит попробовать сочинять собственные композиции, освоить музыкальные темпы или даже научиться играть по нотам. Находясь по другую сторону от резонансной деки, вы сможете гораздо лучше оценить ту или иную композицию. Задумайтесь об одном из следующих основных инструментов:

    • Пианино/синтезатор. Пожалуй, для продюсера это самые нужные и широко распространенные инструменты, умение наиграть что-то на пианино невероятно полезно. Неважно, пытаетесь ли вы сформулировать какую-то идею или хотите записать музыкальную фразу, обойтись без пианино практически невозможно.
    • Гитара. Освоив гитару, вы сможете непринужденно перебирать струны и сразу сделаете большой шаг навстречу поп и рок музыке.
    • Бас-гитара. Недооцененная, но совершенно необходимая, бас-гитара поможет вести ритм-секцию и создаст основу для продюсирования.
  1. Осваивайте технологии. Чтобы научиться создавать музыку и уметь ей управлять, вам нужно будет научиться пользоваться резонансной декой и как можно большим количеством программ для обработки музыки. Если в продюсировании вам пока работать не доводилось, начать можно с Cubase, это программа-секвенсер здорово подойдет начинающим.

    • Секвенсер-программы вроде Cakewalk Sonar, Reason и Pro Tools используются продюсерами для исправления и изменения музыки, которую они записывают. Хип-хоп и дэнс продюсеры могут использовать FL Studio, она и для попа подойдет.
    • Если вы хотели бы продюсировать хип-хоп музыку, подумайте об инвестировании в сэмплер. У продюсеров "золотого века", вроде Pete Rock и DJ Premier, пользуются популярностью MPC60, SP1200 и S950.
  2. Основы микширования. Поймите, что значит микшировать трек: как слить все несовместимые звуки в один сладкозвучный микс.

    • Поймите разницу между "в коробке" и "вне коробки". В коробке значит, что вы микшируете только с помощью компьютерной программы; вне - используя резонансную деку и другое некомпьютерное оборудование.
    • Поймите разницу между стерео и моно микшированием. Стерео микс представляют собой два трека в одной песне, один - для левого уха и один - для правого; моно - один звук для трека.
    • Нужно знать, что поместить в центр микса. Обычно в центре микса, не сбоку - басс-гитара и вокал. Другие инструменты и элементы продюсирования можно немного сдвинуть влево или вправо, это делается для создания более полного звука.
  3. Начинайте изучать музыку. Относитесь к учебе серьезно. Музыкальные продюсеры существуют в бизнесе создания музыки, зачастую с помощью других песен. Особенно старательно изучать музыку должны хип-хоп продюсеры, ведь их работа состоит в том, чтобы брать сэмплы других песен и перерабатывать их в другой бит. Не изучая музыку, вы по просто-напросто ограничиваете собственные возможности.

  4. Подумайте, какие звуки будут хорошо сочетаться. Задача музыкального продюсера - создание захватывающей, пробирающей музыки. Зачастую для этого необходимо исследовать различные звуки и взаимодействие разных музыкальных жанров.

    • Джордж Мартин, колоритный продюсер Битлз, ввел в поп-музыку то, что мы называем «этнической» музыкой. Он помог ввести в популярные песни элементы индийской музыки, это – настоящая встреча востока и запада.
  5. Создавайте музыку. Делайте то, что вам больше всего нравиться: панк, ска, рэп, R&B, кантри, фанк, джаз и т.д. В начале лучше сконцентрировать усилия на освоении какого-то одного стиля. Это позволит вам сделать себя имя в каком-то одном жанре, а уже потом переходить к чему-то другому. Хип-хоп, R&B и поп проще для начинающих потому, что в них используется меньше инструментов.

    • Постепенно начинайте экспериментировать с разными жанрами. Чем больше жанров вы освоите, тем больше у вас будет возможностей (и больше клиентов). Старайтесь, однако, поначалу не распыляться. Как следует освойте один жанр и только потом переходите к следующему.
  6. Переработайте какой-то старый хит. Возьмите известную песню – желательно простую – и придайте ей свое собственное звучание. Каков ее потенциал? Можете ли вы сделать ее лучше? Каково ваше видение того, как эту песню можно было преобразить во что-то совершенно новое?

    • Создайте несколько версий, это позволит оценить возможности. Сделайте регги-версию песни "The Wall" или переработайте малоизвестную джазовую композицию в хип-хоп. Не ограничивайте себя рамками.
  7. Сотрудничайте с другими продюсерами. Некоторые из самых известных композиций были созданы в результате сотрудничества. Не бойтесь обратиться к продюсеру, которым восхищаетесь, и спросить, не хотел бы он поработать вместе. Совместная работа приносит успех потому, что можно с помощью его сильных черт скрыть свои слабости и, возможно, наоборот.

    Часть 2

    Продюсерский бизнес
    1. Начните заводить знакомства. Расскажите семье и друзьям о том, что вы продюсируете музыку. Закажите визитки. Развесьте объявления. Если цены вы предлагаете разумные, клиенты не заставят себя ждать. Берите мало за час или песню.

      • Хорошо было бы делать первые шаги на пару с другом или членом семьи. Кто-то из ваших друзей классно поет? Дядя прекрасно играете на тубе? Продюсируйте их и образцы показывайте потенциальным клиентам. (Помните, семья – отдельно, бизнес – отдельно).
      • Если ничего не подворачивается, предложите поработать добровольно, это поможет создать репутацию. В том, чтобы работать бесплатно нет ничего плохого, конечно, если вас не эксплуатируют. Оставив о себе очень хорошее первое впечатление на добровольной работе вы даже сможете получить зарплату, если, конечно, ваша работа того стоит.
Clan Soprano Studio - продюсер, композитор, автор текстов, саунд-инженер

Александр Сахаров (Clan Soprano Studio) Продюсер, композитор, автор текстов, саунд-инженер, продюсер и автор более 100 треков, 5 из которых занимали 1-е места в российском радиочарте.

Классик сказал, что все мы родом из детства. Многие согласны, что оттуда, из детства, все особенности, заморочки и во многом характер личности. Вот и российский шоу-бизнес родом из 90-х и до сих пор переживает свои детские комплексы. И это отражается не только на самих участниках, но и на публике.

В представлении обычного человека дело обстоит так: есть артист, у него имеется продюсер, который приходит вместе с артистом на некую абстрактную студию, там записывают какую-нибудь песню, которая как будто сразу берется ниоткуда, потом снимают клип и показывают его по телевизору. И все - звезда готова.

Так было в 90-е, и то отчасти. Тогда было много креатива и энергии нового времени, музыкальная индустрия начала быстро, а где-то даже нагло развиваться, породив многих новых героев. Появился «Ласковый Май», потом «Руки Вверх», более или менее успешно приспособились к новым законам старые звезды, начала развиваться рэп-культура, а кроме того, на рельсы шоу-бизнеса встали бывшие бунтари-рокеры, например, Виктор Цой и группа «Кино» (да-да, их последние альбомы выпускались и раскручивались по всем канонам музыкальной поп-индустрии).

В итоге в XXI век мы вошли с абсолютно новым шоу-бизнесом, ярким в идеях, но очень кустарным и робким в плане профессионализма участников. Все делалось на коленке, но публику это устраивало, так как представить, что может быть как-то иначе, никто не мог. Да и после громоздкой и неповоротливой советской эстрады люди готовы были воспринимать музыку любого качества, лишь бы она была другая.

Поэтому продюсером в России стихийно стали считать того, кто своими усилиями разного толка, от вложения денег до организации концертов или раздачи кассет, обеспечит артисту популярность. И все бы так и продолжалось, если бы интеграция с мировым шоу-бизнесом и доступность информации в Интернете не дали нам всем понять что «там» все как-то иначе. Продюсерами называют таких людей, как Timbaland и Pharrel Williams. Diplo и Skrillex получают Грэмми как продюсеры песни Where Are Ü Now, исполненной Джастином Бибером. И эти ребята совсем не соответствуют обывательскому образу продюсера как «дядьки с пузом, который отслушивает девочек, развалившись на диване».

Поэтому давайте разбираться, кто как называется и главное – кто за что отвечает. Продюсер – это человек, который отвечает за то, какой продукт в итоге услышит публика. Продюсер может сделать все сам, то есть полностью написать песню, сделать аранжировку, записать вокал, произвести сведение трека, создать концепцию видеоряда. Может часть этих функций делегировать. Но все равно решение о том, что должно получиться в финале, принимает исключительно продюсер. А в танцевальной музыке бывает так, что успешный трек сделан вообще без артиста. И в данном случае титульным лицом такого трека является сам продюсер. В качестве примера можно привести такие очень успешные треки: Martin Garrix – Animals – почти инструментальный трек или Chainsmokers – Don"t Let Me Down, где голос вокалистки звучит, но, по сути, не является основополагающим, а певица просто приглашена продюсерами для реализации их задумки.

К счастью, в России постепенно приходит понимание значимости и роли продюсера, потому что случайно купленная песня из интернет-рассылок типа «Песни на продажу. Часть 3» не приносит артисту желаемого результата. Просто что-то спеть – мало. Нужно создавать концепцию артиста, вытаскивать из него то самое классное, честное, сильное, что в нем есть, придумывать и качественно воплощать интересное звучание, искать яркие пути реализации финального музыкального продукта. И это все – задача продюсера. А тот, кто вкладывает деньги, называется инвестор. Тот, кто руководит административным процессом, называется исполнительный директор или менеджер. Концертный директор организовывает концерты; тур-менеджер находится непосредственно в туре с артистом.

Но этот процесс идет медленно, и пока на наших премиях продолжают раздавать «тарелки» певцам. А в это время на Грэмми награда присуждается не столько исполнителю, сколько продюсеру, достаточно просто открыть в Википедии список победителей, и вы увидите вот такую информацию:

«Запись года: "Uptown Funk" – Марк Ронсон при участии Бруно Марса. Продюсеры – Джефф Баскер, Бруно Марс & Марк Ронсон. Звукозапись – Josh Blair, Serban Ghenea, Wayne Gordon, John Hanes, Inaam Haq, Boo Mitchell, Charles Moniz & Марк Ронсон, мастеринг-инженер – Том Койн».

Здесь видно, кто создавал этот трек и принимал решение. Заметьте, Бруно Марс здесь и соавтор, и сопродюсер, потому что новое поколение певцов обязательно принимает участие в создании музыки, у них есть ощущение того, что они через музыку хотят сказать людям. А те певцы, которые продолжают считать, что не важно, что петь и как, и кем это будет сделано, лишь бы было много ротаций на радио, уже сейчас все чаще оказываются «за бортом». Да и публика стала грамотней, стала разбираться в том, как и кто создает музыку, и ее требования к качеству сильно растут.

Поэтому реальный скачок в развитии шоу-бизнеса в России возможен только в том случае, если все участники будут понимать эти принципы, каждый заниматься своим делом, профессионально развиваться, разбираться в звукозаписи, студийном процессе, быть актуальным и следить за всеми инновациями в мировой музыкальной индустрии. Только тогда, через какое-то время, российская музыка ни в чем не будет отставать от мировой.