Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Кто, как и зачем делает российские независимые лейблы. Как начинающему музыканту выпустить релиз или какими агрегаторами пользуются топовые российские лейблы

Кто, как и зачем делает российские независимые лейблы. Как начинающему музыканту выпустить релиз или какими агрегаторами пользуются топовые российские лейблы

В последние несколько лет статус законодателей трендов в музыке приобрели bedroom producers, то есть музыканты, записывающие релизы в собственной спальне. Это касается как танцевальной музыки, так и экспериментальных мрачных жанров или хип-хопа. Музыкальные лейблы в определенном смысле утратили свою монополию, столкнувшись с появлением нового программного обеспечения и сервисов для свободного распространения музыки вроде SoundCloud. The Village поговорил с появившимися в последние годы московскими лейблами и их резидентами, чтобы понять, зачем нужны лейблы в 2016 году, кто покупает виниловые пластинки и как совмещать привозы зарубежных артистов и продвижение собственных резидентов.

*Наденьте наушники, видео проигрывается со звуком.
Ильдар Зайнетдинов, создатель «ГОСТ Звука»:

Лет семь назад мы с друзьями сделали свое объединение «Рад» c уклоном в хип-хоп, битс и локальную сцену, и именно из этой истории вырос «ГОСТ Звук». У многих российских музыкантов в последнее время сменились приоритеты, и сейчас выпускаться в России стало часто интереснее, чем участвовать в западных проектах. Но цель была и остается одна - продвигать то, что рядом, и красиво это упаковывать, чтобы развивать российскую электронную сцену.

Я уверен, что мы в каком-то смысле задали тренд на популярность отечественной музыки. Я прекрасно помню ее состояние и пять, и три года назад. Когда я делился с окружающими идей о том, что хочу сделать лейбл, на котором так называемая русскость и в плане текста, и в плане музыкантов станет ключевым вектором, мне в ответ крутили пальцем у виска. Ведь это все было до волны псевдопатриотизма на государственном уровне и триумфа Гоши Рубчинского. Кириллица только начинала входить в моду, а Рубчинский едва маячил на горизонте - в остальном было полное затишье.

Я абсолютно уверен, что работа, которую делает «ГОСТ», очень влияет на культурный имидж России в целом. Глобальные люди в музыкальной индустрии внимательно следят за тем, что у нас происходит. Мы постоянно приглашаем в «НИИ» иностранных гостей, которые делятся своим опытом, а по возвращении домой рассказывают, как у нас здорово и классно и что, вопреки политическим и экономическим трудностям, есть место для культурной жизни и новых творческих высказываний. Это очень важная динамика, которая должна всячески поддерживаться властями. Но пока есть только антипример - отмена фестиваля Outline, которая очень ударила по российской культурной репутации. Хотя я не берусь утверждать, что это исключительно ошибка властей, однако в их интересах было сделать все возможное, чтобы фестиваль состоялся.

Наше время - это эпоха бедрум-продюсеров, которые сами делают музыку от начала и до конца. Потребность в невероятных студиях исчезла, и музыканты получили больше свободы.

Мы печатаем весь винил на крупнейшей голландской фабрике, там же находится наш дистрибьютор. Наша задача как продюсеров - найти нужного музыканта, который будет соответствовать духу лейбла, а потом сформировать с ним ключевую идею творчества и отобрать лучшие работы. Я смотрю на музыканта со стороны и стараюсь максимально раскрыть его. После того как сформировалась музыкальная концепция, мы обсуждаем визуальные и имиджевые особенности артиста, думаем о раскрутке в медиа. Потом уже идет печать и мастеринг, то есть студийная доработка материала. У «ГОСТа» на этот счет есть эксклюзивное соглашение с мастерами, которые обладают огромным опытом и работают, к примеру, с легендарным Аффекс Твином, Омаром Эс и Тео Пэрришем. Также мы внимательно следим за распространением винила и за тем, чтобы цена на вторичном рынке не повышалась. Для меня это принципиальный вопрос. Я не гонюсь за тем, чтобы наши пластинки стоили бешеных денег на Discogs, хотя чтобы это случилось, нужно просто ограничить тираж. Но я против discogs-барыг и считаю, что зарабатывать должен лейбл и его музыканты, а не тот, кто первый накупит пластинок и будет держать их у себя дома в ожидании скачка цен.

Задача музыканта - делать музыку, а наша задача - сделать из этого красивый продукт. Мы потихонечку подходим к тому, чтобы сделать свое букинг-агентство и организовывать гастроли музыкантов. А одна из моих глобальных целей - экспорт музыкантов за рубеж. Хочу, чтобы наши пацаны больше выступали в Европе, США и Азии.

Сейчас на «ГОСТе» готовится несколько релизов, в том числе ребят, которые просто прислали демо на почту. Этому сильно помог цикл передач на «Мегаполис.фм», которые я посвятил исключительно локальной сцене. За год вышел цикл из 12 передач, в которых я ставил только отечественную музыку.

У нас есть музыканты, которые являются, так скажем, гостообразующими: LAPTI, OL, Nocow. С Пашей Buttechno мы вообще занимаемся клубом «НИИ», а все остальные - это наши талантливые друзья и знакомые. Основные презентации лейбла проходят в том же «НИИ», но есть и формат шоукейсов (фестивалей с участием сразу нескольких молодых музыкантов, которые играют короткие сеты. - Прим. ред.) . Такие мероприятия могут проходить, как на интересных площадках Москвы - например, в Политехническом музее, так и за пределами столицы - в частности, в петербургском Mosaique или в пространстве «XOXO» в Краснодаре.

Buttechno

Пожалуй, главный музыкант новой электронной волны и визитная карточка клуба «НИИ»

Я не знаю, как рассказать про свою музыку. Даже критики не могут описать ее нормально. Всегда проще выложить ссылки, чем описывать словами. Я давно занимался музыкой - сначала гитарной, потом ушел в электронику. Мы подружились с Ильдаром года два-три назад. Мне понравился его лейбл, а ему -мои треки. Так и стали делать совместный проект.

Все пластинки до «ГОСТа» я выпускал сам, но после того, как пришел к ребятам, ничего особо не поменялось. Это же не мэйджор-лейбл, а все еще независимая вещь. Но в плане организации все стало более четким. «ГОСТ» печатает в среднем 300–500 экземпляров одной пластинки, а это не приносит больших денег. Лейбл никак не влияет на формат и жанр моей музыки, но треки на итоговый релиз мы всегда отбираем совместно с Ильдаром. То есть контент ты делаешь независимо, а он уже может что-то посоветовать. Таким образом, мы соединяем наши представления об удачных композициях.

Я часто играю в «НИИ», потому что это мой дом и здесь я всегда чувствую себя комфортно. Я делаю мероприятия, на которых периодически играю и сам – это нормальная практика для организаторов.

Из российских лейблов мне очень нравится «Удача» - такой достаточно эклектичный проект, его жанр определить сложно. Ровно так же и «ГОСТ» трудно назвать чисто техно-лейблом, мы не ограничиваемся жанровыми понятиями. Ведь техно-лейблов очень много, и они все одинаковые со своими черными обложками и скучной музыкой. А «ГОСТ» - это скорее история про поиск и исследование дарований, которые живут в России.

Эдуард Чайка и Маша Романович создатели Sination:

Наш лейбл появился чуть больше года назад. Время от времени мы занимались привозами артистов, так что подумали - почему бы не запустить собственный проект? Просто для того, чтобы издавать любимую музыку. Мы не жалуем CD, поэтому в основном издаем музыку на кассетах и не против попробовать частично перейти на винил.

Наша команда давно ведет несколько музыкальных сообществ во «ВКонтакте» и пристально следит за различными сценами, а также дружит со многими музыкантами, так что влиться в индустрию было совсем легко. Жанровых рамок мы перед собой не ставим, но долговременное ведение конкретных музыкальных блогов до сих пор сильно влияет на выбор издаваемой нами музыки. Сейчас у нашего лейбла постпанк- и синтпоп-направленность, но мы не собираемся останавливаться на этих жанрах и уже пару раз от них отходили. Например, нашим первым виниловым тиражом был альбом экспериментальной группы «4 Позиции Бруно».

Мы независимый лейбл, поэтому занимаемся этим просто из любви к музыке - издаем релизы на физических носителях и помогаем продвигать своих артистов. Но знаем, что другие лейблы активно организовывают события со своими резидентами. Мы тоже порой устраиваем вечеринки и концерты, но не так часто, поскольку лейбл Sination довольно молодой, а наши музыканты разбросаны по всему земному шару. Тем не менее нам удалось сделать концерты большинству резидентов и зарубежным музыкантам, которых финансово реально привезти в Россию. Например, в прошлом году мы привозили Lust For Youth, Minuit Machine, Cold Comfort и Caerulea.

Наша команда состоит из двух человек плюс пара товарищей-дизайнеров - Никита Торопчин и Владислав Сонтос. Время от времени они помогают оформлять вечеринки и релизы за символическую плату. Наши музыканты, как правило, записывают музыку у себя дома, потому что у Sination нет тиражей в тысячи пластинок, а группы не выступают в «Олимпийском». Хотя это, конечно, к лучшему.

Наша работа спонтанна и хаотична - бывают периоды как активной деятельности, так и затишья. Мы не можем знать, когда и что нас сподвигнет на издание или привоз. Сейчас у нас есть кое-какие запланированные проекты, но они рассчитаны не на самое ближайшее время. Мы такие, знаете, спокойные ребята - никуда не спешим, ведь наш лейбл просто для души. Мы никогда особо не стремились его раскрутить.

На данный момент у нас всего семь резидентов, но, конечно, хочется расти. Работает это так: знакомимся с музыкантом, видим материал, который нам близок и который нас впечатлил, а потом предлагаем его издать. Поэтому ни о каких письменных или устных контрактах не может быть и речи, ведь мы не гонимся за количеством и никого не принуждаем. Музыканты всегда могут прислать свои демо нам на почту, во «ВКонтакте» и на фейсбуке. Мы ни в коем случае не берем только знакомых. Подавляющее большинство изданных у нас музыкантов нашли нас сами. То есть сначала сотрудничество, а потом дружба, но не наоборот.

Русские лейблы в последние годы стали пользоваться каким-то нездоровым спросом не только в России, но и на Западе. Особенно идущие по вектору экспериментальной и танцевальной электроники. Наибольшую популярность снискали те, что специализируются на техно, роу-хаусе и синт-эмбиенте. Нам нравятся Perfect Aesthetics, Full Of Nothing, Klammklang, «ГОСТ Звук» - все они взращивают очень самобытных и интересных музыкантов.

Группа «Пожар», резидент лейбла Sination

Русскоязычный экспериментальный минимал-синт

«Пожар» стал для меня чем-то вроде личного дневника, и от этого мне сложно держать его в рамках одного жанра или одного настроения и еще сложнее -определить мою аудиторию. Поэтому каждый раз, когда я слышу, что кому-то нравится моя музыка, я очень надеюсь, что эти люди останутся со мной, несмотря на все изменения.

Я познакомился с Эдуардом и Машей, когда они позвали меня выступать в Петербург в составе другой группы - In a Lonely Place. И когда у «Пожара» появилось достаточно материала, я захотел выпустить его на физическом носителе. Я знал, что это можно сделать через ребят. Они помогли мне выпустить кассеты мини-альбома «Мир», а также организовали концерт с легендарной швейцарской постпанк-группой Veil of Light.

Лейбл освобождает от необходимости самому заботиться о выпуске физических носителей, мерча, организации концертов. А насколько это нужно, решает сам исполнитель. Мне это сильно помогло. Тем более что до этого у меня уже был положительный опыт сотрудничества с зарубежным лейблом Domestica Records.

Sination сотрудничает только с единомышленниками, и поэтому у них нет необходимости вмешиваться в творческий процесс. Я не хотел бы иметь дело с лейблом, который пытается повлиять на мою музыку. Ведь мы говорим не о поп-музыке, где лейбл играет совершенно другую роль.

Многие музыканты не нуждаются в лейблах. Но сегодня отношения лейблов и музыкантов сильно изменились - как мне кажется, в лучшую сторону. Не углубляясь в подробности, можно сказать, что лейблы стали своеобразным окном из музыкального затворничества, которое помогает найти новую аудиторию.

Сергей Сабуров, совладелец «Гиперболоид Рекордс»:

«Гиперболоид» появился как проект Дмитрия Гарина aka Acid Mafia в 2004 году, а его замысел был в выпуске экспериментальной музыки и организации крутых мероприятий. Например, большой фестиваль «Абракадабра» (фестиваль экспериментальной музыки и современного искусства. - Прим. ред.) проходил при непосредственном участии Гарина и «Гиперболоида». За все время мы поработали с более чем тридцатью музыкантами, и из них до сих пор никто не ушел. Ведь мы не Sony Music и не заключаем контрактов. Все строится на доверии и взаимном интересе.

Обычно артисты записывают музыку дома, а потом передают ее нам на обработку. Мы приветствуем тех, у кого есть доступ к студиям, но собственной у нас пока нет. Всеми вопросами на лейбле занимаются три человека - Дмитрий Гарин, Алексей Pixelord и я. Также мы сотрудничаем с дизайнерами, но многое по части визуального оформления Pixelord берет на себя.

У нас всегда была задача не просто выложить музыку в интернет, записать кассеты или напечатать винил, но и помочь крутой музыке пробиться на сцену, поэтому «Гиперболоид» сегодня - это не только музыкальный лейбл, но и букинг-агентство. Мы организовываем туры и сотрудничаем с брендами, которые нам нравятся.

Мы не хотим, чтобы наши музыканты скучали дома, поэтому и занимаемся организацией вечеринок. Наша музыка классно звучит ночью при скоплении народа, и поэтому больше пяти лет назад появилась вечеринка Hyperboloid Night, которая кочевала по клубам Москвы, а сейчас преимущественно проходит в Dewar’s Powerhouse.

Благодаря этим вечеринкам сегодня в московских клубах может звучать не только хаус и техно, а какие-то экспериментальные вещи. Допустим, мы привозили Om Unit, Lapalux и Sinjin Hawke. К тому же благодаря вечеринкам наши музыканты стали чаще выступать не только в России, но и за границей, а лейбл превратился в полноценное музыкальное комьюнити.

Конечно, мы занимаемся привозами зарубежных артистов. Но когда мы только начинали делать «Гиперболоид», главной задачей было показать, что российские артисты могут быть не только пресловутой «локальной поддержкой», но и самостоятельными музыкантами. Поэтому, когда мы букируем кого-то зарубежного, руководствуемся прежде всего не его популярностью, а тем, насколько сами хотим его послушать.

Сейчас у лейбла сложился близкий круг музыкантов, которые не только выпускают у нас музыку, но и поддерживают друг друга, постоянно общаются. Записи нам продолжают присылать до сих пор, но поток довольно большой, мы не всегда успеваем отслушать всех. Именно поэтому мы создали подлейбл «Гиперболоида» -

Если вы хотите стать музыкантом, то рано или поздно вопрос о распространении и продаже вашего творчества так или иначе появится. Даже если вы энтузиаст и не планируете зарабатывать на продаже ваших треков, а просто мечтаете о полных залах, набитых толпами фанатов - все равно нельзя обходить вопрос о коммерческом распространении песен, хотя бы потому что это отличный способ проиндексировать название вашей группы и бренд в интернете.

Автор репортажа благодарит ресурс, предоставляющий возможности специалисту выбора фотообоев на стену, заказать или купить фотообои можно на сайте https://klv-oboi.ru/wallpapers-arhitektura/razdel/3 . Широкий спектр цветовой гаммы и фактуры (включая эксклюзивные и дизайнерские работы), любого формата и изображения.

Что необходимо для удачного размещения ваших релизов (синглов, альбомов, EP)?

Релиз Лены Катиной, выпущенный через агрегатор Tunecore

1) Качественный материал, т. е. ваш трек / песня должны отвечать определенным техническим и временным характеристикам. Если вы решили серьезно заниматься музыкой - вы рано или поздно придете к осознанию того, что качественно записанный трек в хорошей студии у профессионала - по звуковой обработке на уровень выше того, что вы записываете в домашних условиях.

2) У любого релиза должна быть качественная обложка. Очень часто среди начинающих русских музыкантов встречаю полное игнорирование данного пункта. Начинающие музыканты попросту не хотят заморачиваться и думать, с какой обложкой будет релиз - а зря. Любой контент, который вы планируете разместить на площадках продаж - должен быть продуман до мелочей, в том числе и обложка.

Вспомните себя, когда вы приходите в супермаркет, и видите незнакомый товар -вас так или иначе первостепенно привлекает этикетка, картинка (обложка, обертка, назовите как хотите), и уже только потом вы обращаете внимание на сам продукт или товар. Всё то же самое и в музыке, чем привлекательнее обложка вашего релиза - тем больше вероятность привлечь нового слушателя к вашему треку. Считаю, что созданием обложки музыканту лучше поручить профессионалу или дизайнеру. Заказать и сделать одну обложку у художника-дизайнера менее затратное мероприятие, чем студийная запись одной песни.

3) После того как подготовлен к выпуску релиз (т.е. у вас есть песни и обложка) музыканту стоит определиться с тем, каким образом он будет распространяться. Конечно, можно пойти 100% верным путем и показать свою музыку издательству. И это будет действительно очень полезный опыт, если издательство заинтересуется. Но так бывает не всегда, и вы рискуете потерять много времени, а то и вовсе не достичь нужного результата. А возможен вариант, когда предложенные условия издательства по выпуску и распространению вашего релиза для конкретного музыканта будут не приемлемы. К примеру, популярные российские издательства практикуют приобретение исключительных прав у авторов и правообладателей на 5 лет по «тарифу» 50% на 50% (в лучшем случае), или покупая каждую песню условно за какие-то деньги, допустим, единовременно выплачивая вам 1000 рублей, и вы забываете о своих треках на 5 лет — в общем, для маневра в пользу издательства много всевозможных фишек, неудобных артисту.

Продюсер и основатель русскоязычного лейбла в Чикаго Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL), с 20-летним стажем работы в шоу-бизнесе рассказал некоторые подробности бизнеса в сфере электронной дистрибьюции:

«После того, как технический прогресс, связанный с возникновением интернета и развитием цифровых услуг, которые стали доступны практически всему населению нашей планеты, «цифра» стремительно стала вытеснять аналоговые видео и аудионосители информации. Музыканты, а также звукозаписывающие и кинокомпании заговорили серьезно и о новых дистанционных формах продаж населению видео и аудиоинформации. Возникла, так называемая, электронная дистрибуция аудио и видеоконтента посредством интернет-магазинов.

Еще совсем недавно, в конце девяностых, начале нулевых, самые крупные рекорд-лейблы, очень тщательно отбирали музыкальный материала для издания, поскольку затраты на производство аналоговых носителей были относительно велики. Именно по этой причине многие музыканты и группы, у которых больших денег на производство не было, оставались «за бортом» продаж и, как следствие, вообще шоу-бизнеса. У них просто не было возможности заявить о себе, поскольку, минуя их мнения музыкальный редактор принимал решение о коммерческом успехе или несостоятельности проекта.

Теперь же, с появлением интернета и электронной дистрибуции, существенным уменьшением расходов на производственный процесс, а так же магазинов и лейблов, которые являются агрегаторами этих самых магазинов, донесение информации до зрителя стало существенно дешевле. Но и в этих условиях артисту крайне невыгодно напрямую сотрудничать с интернет-магазинами. Простая арифметика. Стоимость размещения одной песни в практически любом интернет-магазине 9 долларов 99 центов. Стандартные пакет размещения достигает 200 интернет-магазинов. Предположим, если у артиста создан даже не стандартный часовой альбом, а всего 7 песен, то их размещение только в одном магазине обойдется в 69 долларов 93 цента. И это только один магазин. А теперь посчитаем сколько это будет в двухстах магазинах. Это затраты только на год. Я знаю всего лишь одну исполнительницу, которая умудрилась с русскоязычным контентом хорошо продаться в Айтьюнсе. И то, ей пришлось покупать песни самой у себя. Иными словами, не реально продажами в интернет-магазинах отбить вложения, если артист поет на русском языке и не имеет скажем американского, английского или немецкого промоушена перед размещением своих композиций в интернет-магазинах. Заработать все-таки вполне возможно, если музыкальный материал действительно оригинален и пользуется спросом. При этом, если его нет в пиратских раздачах, и концертно-гасторльная деятельность, наряду с радио-, телеротациями плюс интернет и газетный пиар работают четко и слажено. Но далеко не все артисты имеют такие ресурсы. Поэтому, ему нужен агрегатор».

В любом случае, у музыканта всегда есть выбор: отдать релиз на распространение издательству, либо распространять самостоятельно через агрегатор.
Для того чтобы заниматься самостоятельно распространением собственных песен на онлайн-площадки ITunes, Google Play, Яндекс.Музыка, Zvooq, Amazon музыканту так или иначе понадобятся начальные знания и информация по этому вопросу.


Релиз Григория Лепса, выпущенный на лейбле Nikitin Music Group через агрегатора Believe Digital

Что необходимо учесть?

1) Музыканту надо выбрать надежного посредника (агрегатора), который примет релиз от него и разместит на всевозможных площадках. Конечно, можно пойти по самому муторному пути и самостоятельно напрямую (минуя агрегатора) размещать в магазинах свой контент, это можно сделать, но есть ряд нюансов: компании Apple, Яндекс. Музыка, например, не выгодно работать напрямую с артистами, а Google, и Amazon подобную возможность музыкантам предоставляют, но за дополнительную плату. Как рекомендация экономии сил, нервов и денег - воспользоваться сайтами-агрегаторами.

«Агрегатором является компания или лейбл, которая заключила постоянный контракт на дистрибуцию видео- и аудиоконтента с интернет-магазинами. Обычно такие агрегаторы сами берут на себя оплату минимум 200 интернет-магазинов в год. Конечно, они не платят всю сумму сразу, так как, например, в США, они работают по льготным внутренним договоренностям с интернет-магазинами. При этом в содружестве с дистрибьюшен лейблом существенно уменьшаются риски самого артиста. Это главное для него. Есть еще один неприятный момент. Допустим Ютьюб выплачивает деньги артисту только после того, как соберет 30 долларов за его песни. А для CD Baby (агрегатор музыки) эта планка в десять раз выше - 300 долларов. Лейблам же они отдают проценты сразу, после получения любой суммы».

В России в музыкальной среде наиболее распространены сервисы Tunecore, CD Baby, Believe Digital и Ditto Music .

Дима ДОГМА, артист, музыкальный продюсер в Pr Stark :

Пользовался tunecore и central ocean.

В tunecore все прозрачно — есть счет в котором фиксируется каждая покупка вашего контента. Русские агрегаторы в подобных опциях значительно хромают.

В России, возможно, на этом неплохо зарабатывают дистрибьюторы и всем известные артисты. Для всех остальных до сих пор основная прибыль идет с выступлений.

Российские дистрибьюторы забирают большой процент с выручки за контент, хотя делают это через такие же агрегаторы, по тем же принципам, тогда как если заниматься этим самому вы видите каждую копейку. Просто необходимы элементарные знания английского,что бы разобраться во всех тонкостях зарубежных дистрибьюторов.


Релиз Сергея Лазарева, выпущенный через агрегатор Tunecore

Как ни странно, и популярные и малоизвестные артисты предпочитают использовать функционал платформы Tunecore. Например, 2 последних своих альбома проект Lena Katina дистрибутирует именно через эту площадку, или бронебойный хит Сергея Лазарева «You Are the Only One» присутствует также в базе Tunecore. Причем сам артист или даже его менеджмент может быть не в курсе подобного размещения, ибо наверняка он контрактован с российским издательством, которое в зависимости от содержания заключенных соглашений может не ставить в известность артиста о своих методах и путях распространения контента.

По данным сайтов emusic.com и believedigital.ru российские издательства и лейблы, такие как Nikitin Music Group, «Первое музыкальное издательство», Газголдер, Black Star, ООО «Студия Монолит» пользуются в том числе возможностями распространения иностранного агрегатора Believe Digital (кстати, эта компания владеет сервисом Tunecore) и публикуют музыкальный контент на иностранных интернет-площадках продажи музыки посредством этого агрегатора. Believe Digital в свою очередь не работает с отдельно взятыми артистами, только с лейблами и при наличии более 500 треков в аудиобиблиотеке. Поэтому нет в принципе никакой разницы в России, через какое издательство или агрегатора вы будете распространять свои песни.
Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL):

«Но не каждый лейбл ведет честную игру. Это тоже нужно учесть. Я опытный директор и основатель русскоязычного лейбла в США вполне ответственно утверждаю, что 85% московских лейблов пираты. Определить это достаточно легко. Во-первых, если представитель лейбла говорит, что он бесплатно размещает музыкальный материал везде, да еще отдает артисту 80−95%, знайте - это пираты. Чудеса конечно бывают, но очень редко. Я организовал свой лейбл 11 лет тому назад, поскольку европейские лейблы не хотели работать с русскоязычным материалом, а те, кто хотел, были просто мошенниками. Важно иметь хорошую страховую стоимость, выпускать собственные акции и место на мировых трейд-биржах. Приличные лейблы помогают артистам зарабатывать деньги с их видео-контента, имея прямой договор с ютьюбом и являются не только его премиум-партнером, но и держателем его акций. Это существенно расширяет возможности.

Монетизация Content-Id возможна не только с собственной ютьюб-странички, но и с любой другой, на которой находится в данный момент музыкальный материал. Мелким лейблам, тем более самому артисту это сделать, не являясь премиум-партнером ютьюба практически невозможно. Еще одна коммерческая форма - выпуск сборников, в которых находятся песни нескольких артистов, в зависимости от жанра. Очень эффективна рассылка нового музыкального материала по базе данных сотен радиостанций «от Мальты до Ичкерии». Радиоротация приносит очень хорошие финансовые отчеты в конце каждого квартала. Кстати, каждый уважающий себя лейбл обязан давать финансовый отчет по продажам артисту по первому его требованию. Обычно это делается каждые три месяца».


Релиз Lil Kate feat. Баста, выпущенный на лейбле «Газголдер» через агрегатор Believe Digital

Рынок звукозаписи проделал длинный путь от продаж грампластинок с записанными на них композициями до продаж альбомов исполнителей в интернет-магазинах и музыкальных сервисах.

Обозреватель сайт разобралась в основных тенденциях и узнала о работе звукозаписывающих компаний в мире развивающихся технологий.

Зарождение рынка звукозаписи

Конец 19 и начало 20 века навсегда изменили способы прослушивания музыки. Если раньше исполнителей можно было услышать в концертных залах, клубах и филармониях, то в начале 20 века получает массовое распространение радиовещание.

Затем случается ещё один переворот рынка звукозаписи - появление и массовая доступность граммофонов. Грампластинки позволяют каждому желающему услышать ту или иную композицию неограниченное число раз в любое удобное для него время. Этот период является отправной точкой истории звукозаписывающих лейблов: Columbia Records, Decca Records, Edison Bell, The Gramophone Company, Invicta, Kalliope и многих других.

По прошествии времени одни лейблы вливаются в большие компании, а другие остаются независимыми, делая ставку на небольшую аудиторию преданных слушателей.

Наиболее успешные исполнители создают свои собственные лейблы. Собственные звукозаписывающие компании открывали такие звезды, как The Beach Boys, The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Eminem и многие другие.

Нажмите, чтобы увеличить

К концу 1980 годов в отрасли начинает лидировать так называемая «Большая шестерка лейблов звукозаписи» - EMI, CBS, BMG, PolyGram, WEA и MCA. К концу 20 века происходит слияние PolyGram и Universal Music Group, а также Sony Music и BMG. «Большая шестерка» превращается в «Большую четверку»:

  • Universal Music Group;
  • Sony Music Entertainment;
  • Warner Music Group.

Эта группа компаний до 2012 года, по разным оценкам, контролировала от 70% до 88% мирового рынка звукозаписи.

Звукозаписывающие компании в эпоху развития интернета

На заре рынка звукозаписи контракт с известным лейблом являлся необходимым условием успеха артистов, ведь вероятность стать известным широкому кругу слушателей была низкой даже для самых талантливых исполнителей. Подписание контракта помимо качественной записи на студии обеспечивало артисту внушительную рекламную кампанию и доступ к розничным магазинам, а саму студию - авторскими правами на запись.

Однако с появлением интернета, развитием пиринговых сетей и свободы информации всё большую популярность стали получать нетлейблы (интернет-лейблы) и звукозаписывающие лейблы.

Нетлейблы получили развитие с появлением цифровых форматов (МР3, WAV, FLAC и других). Использование этих форматов предполагает создание музыкальных записей приемлемого качества и небольшого размера. Нетлейблы редко занимаются раскруткой группы, организацией концертов и защитой прав. Владельцы данных компаний делают упор на распространении продукции через интернет и отказе от производства физических носителей.

Open-source-лейблы выпускают музыкальную продукцию под копилефт-лицензией, которая, в отличии от копирайта, разрешает свободное распространение и модификацию треков.

Самым известным файлообменным сервисом конца 20 – начала 21 века стал Napster. Основанная в 1999 году файлообменная сеть изменила музыкальную индустрию навсегда и закончила своё существование через два года после создания.

В отличие от других подобных однораноговых сетей, Napster имела центральный сервер и была прост в использовании. На сервере находились только информация о файлах, а сами файлы скачивались непосредственно с компьютеров пользователей.

Эти преимущества быстро принесли ему популярность, а в феврале 2001 года число уникальных пользователей достигло 26,4 млн. Однако такой успех не стал поводом для радости создателей сервиса.

Впервые обвинения в нарушении авторских прав предъявила Napster американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) ещё в декабре 1999 года. Фатальным для Napster стал иск большой четверки, который известен как «дело A&M Records против Napster». Несмотря на название, в качестве истцов все члены RIAA. Данное дело стало первым крупным случаем применения законов об авторском праве применительно к пиринговым файлообменным сетям.

Суд постановил, что Napster должен быть привлечен к ответственности за нарушение авторских прав. В целях соблюдения запрета Napster закрыла сервис 1 июля 2001 года. В ходе процедуры банкротства компания передавалась из рук в руки и на сегодняшний день стала частью музыкального сервиса Rhapsody .

Несмотря на все возможности, которые новые технологии предоставили исполнителям, соотношение сил на мировом рынке звукозаписи осталось прежним. Но потерь в связи с пиратством и развитием цифровых форматов крупным лейблам избежать не удалось . Так в 2007 году продажи физических носителей упали на 17%, а доходы Universal Music и Sony Music на 11,7% и 27,7% соответственно.

Развитие интернета совершило очередной переворот в способах распространения музыки. В 2004 году выручка от продажи цифровой музыки составила $400 млн, а в 2011 году - $5,3 млрд . Однако это не означает, что старые форматы вскоре прекратят своё существование.

Отличным примером могут служить продажи виниловых пластинок. В 1997 году они составили $144 млн, в 2006 году достигли минимума в $34 млн, а в 2013 получили неожиданный рост и достигли $218 млн.

Инди-лейблы

К этому дню лейблы и исполнители создают специальные релизы, которые можно будет приобрести в розничных магазинах. Этот праздник отмечается на всех континентах, кроме Антарктиды. Если найти в списке магазин, поддерживающий праздник, и прийти туда, то можно попасть на выступления исполнителей, а также их встречи с поклонниками, диджей сеты, батлы, боди-арт фестивали и кухни на открытом воздухе.

Барабанное соло Дэйва Грола (бывший барабанщик Nirvana и гитарист-вокалист Foo Fighters) на Record Store Day

Праздник появился в 2007 году на встрече владельцев и сотрудников независимых магазинов звукозаписи. 19 апреля следующего года группа Металлика открыла праздник в Rasputin Music в Сан-Франциско.

В 2008 в празднике приняли участие США и Великобритания, однако в следующем году праздник стал по-настоящему международным. Его поддержали магазины Ирландии, Японии, Канады, Италии, Швеции, Норвегии, Германии и других стран, включая США и Великобританию. Менеджер по продажам Universal Music Марк Файдерб назвал Record Store Day «лучшим, что когда-либо происходило с независимыми магазинами звукозаписи».

Однако есть и другая сторона медали. Некоторые исполнители и общественные деятели подвергли праздник критике за то, что изначально он привлекал внимание к инди-лейблам, а теперь его захватили крупные звукозаписывающие компании.

Howling Owl и Sonic Cathedral - британские независимые лейблы - объединились , чтобы выступить против Record Store Day. В материале под названием «Почему Record Store Day умирает» на сайте Sonic Cathedral компании объясняют свою позицию: «Мы не можем конкурировать, поэтому мы не будем конкурировать. Праздник превратился в цирк, а мы будем там клоунами».

Entertainment Retailers Association - компания, стоящая за организацией Record Store Day в Великобритании, - ответила на критику, сказав: «Record Store Day всегда ставил своей главной целью поддержку независимых магазинов звукозаписи, но не независимых лейблов. Кроме того, три из четырех релизов, проданных на Record Store Day, принадлежат независимым компаниям. Едва ли это можно назвать предательством инди-лейблов. Мы знаем, что мы не идеальны, но, чёрт возьми, даже то, что есть на данный момент, намного лучше, чем мир совсем без Record Store Day».

Праздник отмечается ежегодно в третью субботу каждого апреля и в 2016 году назначен на 16 апреля.

Большая тройка лейблов звукозаписи

2012 год запомнился мировому рынку звукозаписи процедурой банкротства EMI. EMI Group была продана Universal Music Group, а EMI Music Publishing приобретена Sony Music Entertainment. «Большая четверка» стала «Большой тройкой».

Universal Music Group


Офис Universal Music Finland

Universal Music Group - американско-французская медиакорпорация, которая принадлежит французскому медиаконгломерату Vivendi SA. Является лидером среди лейблов «Большой тройки».

История Universal Music Group начинается с основания MCA (Music Corporation of America) в 1924 году. Всего лишь через пять лет после создания МСА становится крупнейшим агентством в мире, включающем более 700 клиентов: киноактеров, исполнителей, звёзд радио, продюсеров и режиссеров.

Десять лет спустя в Америке открывает свой филиал другой будущий «родитель» Universal Music Group - Decca. Компания быстро набрала популярность даже в период Великой Депрессии благодаря своему списку подписанных исполнителей и цене в 35 центов за одну музыкальную запись.

В 1962 году компания МСА происходит слияние с Decca, которой принадлежал контрольный пакет акций Universal Pictures. Во главе компаний находится Лев Вассерман, прославившийся контрактами с такими звёздами, как Лана Тернер, Кери Грант и Альфред Хичкок.

Этот год для Decca, помимо удачного слияния с МСА, запомнился ещё и прослушиванием группы The Beatles, которое впоследствии назовут одной из самых больших ошибок в истории популярной музыки. Прослушивание было назначено на 1 января, однако из-за сильного снегопада дорога вышла очень длинной. Кроме того, по приезде группы представитель отдела, отвечающего за исполнителей и репертуар, Майк Смит настоял на использовании аппаратуры Decca, оценив аппаратуру The Beatles как некачественную.

Группа сыграла 15 композиций в течение часа. Несмотря ни на что, участники The Beatles и их менеджер были уверены, что контракт будет подписан, однако получили отказ. Официальной причиной отказа стало то, что «группы гитаристов выходят из моды». Эти слова стали печально известными для Decca, а сам Дик Роуи (глава отдела, отвечающего за исполнителей и репертуар) запомнился как «человек, отказавший The Beatles».

В 1995 году компания Seagram приобрела МСА, и в 1996 году изменила название МСА на Universal Studios, а её музыкальное подразделение MCA Music Entertainment Group получило название Universal Music Group. В 2012 году после одобрения Европейской комиссии и Федеральной торговой комиссии UMG приобрела EMI. За покупку EMI боролся ещё один лейбл «большой тройки» - Warner Music - однако долгожданного слияние не произошло ни в 2006 году, ни в 2009 году.


Доходы Universal Music Group с 2004 года по 2014 год в миллиардах евро

Universal Music в 2014 году приняла участие в UNICEF Imagine Project

Громкие споры и критика

Взятки на радио (2006 год). UMG была обвинена во взятке радиостанции за проигрывание песен Ника Лэчи, Эшли Симпсон, Брайана МакНайта, Big Tymers и Линдси Лохан. Компания выплатила $12 млн в качестве компенсации

Злоупотребление цифровым копирайтом (2007 год). UMG обвинена в злоупотреблении законом о цифровом копирайте, руководствуясь которым компания пыталась удалить видео с Мишель Малкин. В данном видео Малкин критически отозвалась об Эйконе, назвав его женоненавистником. В конце концов, UMG отступила от претензий, однако видео оказалось недоступным в течение 10 дней.

В этом же году UMG была вызвана в суд за требование без разбора инцидента удалить домашнее видео длиной в 29 секунд, где ребенок танцует под песню Prince. Решением суда было установлено, что видео не нарушает авторских прав Universal.

Злоупотребление цифровым копирайтом (2011 год). В декабре сайт Megaupload опубликовал видео, в котором Канье Уэст, Snoop Dogg, Алишия Киз и Will.i.am хвалят ресурс. UMG заблокировала видео на YouTube, ссылаясь на закон о цифровом копирайте. Представитель Megaupload заявил, что все необходимые соглашения на съемку с каждым исполнителем были подписаны. По решению суда видео было возвращено на ресурс за отсутствием причин для удаления.

Низкие гонорары исполнителей (2015 год). На UMG подали в суд 7500 исполнителей, в том числе Чак Ди из Public Enemy, Whitesnake, Андрес Титус из Black Sheep, Рон Тайсон из The Temptations и Марта Дэвис из Motels за несправедливо низкие гонорары с начала продаж цифровых копий. Компания выплатила $11,5 млн для урегулирования спора.

Исполнители, работавшие с лейблом

  • Эйкон;
  • Эми Уайнхаус;
  • Duran Duran;
  • Guns N" Roses;
  • Джеймс Блант;
  • Джонни Кэш;
  • Канье Уэст;
  • Maroon 5
  • Рианна;

Sony Music Entertainment

Головной офис Sony Music Entertainment в Лос-Анджелесе

Sony Music Entertainment - американская звукозаписывающая компания, находящаяся на втором месте по степени влияния из «Большой тройки».

История Sony Music Entertainment начинается в 1929 году с основания American Record Corporation (ARC). Во времена Великой Депрессии ARC по бросовым ценам приобретала небольшие компании для получения доступа к их музыкальным каталогам. Эта стратегия, а также продажи трёх записей за $1 привели к продажам в размере 6 млн единиц музыкальной продукции в год.

Рисунок отображает всех основных игроков хип-хоп рынка России, так называемые музыкальные лейблы. Я расскажу простым языком о лейблах, не вдаваясь в подробности их устройства, чтобы дать общую картину рынка, а вы уже сами решите, нужно вам изучать этот вопрос дальше или нет. Ниже вы можете посмотреть на расширенную таблицу.

Лейблы в российском хип-хопе бывают разные:

Мейджоры — крупные организации с большими каталогами артистов, правами на большую часть музыкального контента рынка и максимальными возможностями в масс-медиа. Возможности мэйджоров, их всего несколько на российском рынке (Warner music, Sony music, Universal), обусловлены тесными связями с радио и телевидением, эти структуры платят мэйджорам за используемый контент. Мэйджоры не интересуются "не коммерческой" музыкой, даже не буду объяснять… Мэйджоры не рассматривают российский рынок как серьезный для своего бизнеса и поэтому их представительства в России имеют ограниченные бюджеты и полномочия. Мэйджоры не работают с артистами на прямую, предпочитая профессиональных менеджеров в качестве прослойки. В прошедший год Warner music сделали ставку на Бьянку и подписали Гуфа, и это только потому что мэйджор предоставил свое имя компании Gala rec., офис которой и скрывается под известным брендом. Остальные мэйджоры даже не помышляют о сотрудничестве с рэперами в России и вы потеряете время обивая пороги этих офисов. Когда у вас будет все хорошо вас найдут и предложат контракт, но вам этого будет уже не нужно, если вы настоящий рэпер, конечно).

Независимый лейбл — в этой категории представлено несколько кампаний, занимающихся музыкальным бизнесом, имеющие структуру, менеджмент и каталог артистов. Такие лейблы заинтересованы в наборе перспективных артистов и их продвижении для увеличения digital продаж и монетизации концертной деятельности. Такой лейбл имеет разносторонние интересы на рынке и музыкальный бизнес очень часто диверсифицируется в ритейл и пр. Основная задача такого лейбла аккумулировать лучший музыкальный и видео контент в своем каталоге, создать для него максимальную дистрибуцию, выявить коммерческий продукт и качественно промотировать его на рынках продаж. Самую эффективную монетизацию артистов своего каталога за прошедший год показал лейбл Black Star inc., который поднял ликвидность почти всех своих артистов. Лейбл не упускает возможности лояльности аудитории своего "паровоза" — Тимати для развития новых проектов. Уход ведущих артистов в начале года не сказался на эффективности организации, но продемонстрировал внутренние противоречия и проблемы лейбла. Отдельного внимания заслуживает проект развития розничных магазинов, который способен со временем сделать лейбл ведущей музыкальной структурой в России, если будут решены текущие финансовые трудности роста сети. Лейбл обладает ресурсами и опытом для поддержки начинающих музыкантов. Текущая тенденция развития лейбла грозит перерасти в фабрику рэпа, спешите пока этого не произошло и рынок не заполонили рэп-фабриканты.

Другим примером независимого лейбла может служить компания без хип-хоп заслуг, но с большим количеством подписанных рэп артистов, такой кампанией был некогда Монолит, а теперь это SoyuzMadstyle. Я не могу сказать, что эти лейблы плохие и работают не эффективно, но факт в том, что артисты хип-хоп жанра там не развиваются. Кстати, компания Монолит извлекла уроки из своих прошлых ошибок в работе с рэперами и успешно развивает проекты на стыке жанров.

Очень хорошо себя чувствовал лейбл "Универсам культуры", пока был лейблом одного артиста, под влиянием тренда продюсер подписал двух новых участников (ST и Johnyboy), которые вскоре покинули лейбл. В настоящее время лейбл немного стогнировал свою деятельность, но остается весьма влиятельным, а успех Noize MC навсегда обогатил карму продюсера лейбла.

Хип-хоп лейбл — категория организаций со своим юридическим лицом и упрощенной структурой менеджмента. Такие лейблы имеют в своем составе группу / исполнителя — паровоз и еще несколько статистов — артистов хип-хоп жанра или около того, не имеющих серьезной популярности. Впрочем, обстоятельство одного сильного бренда на лейбле не ухудшает его положения и со временем такие структуры имеют потенциал присоединения другой звезды. Ярким примером такого лейбла является Respect Production и его последнее приобретение — Макс Корж. Артист получил приглашение от лейбла на взлете своей карьеры и выиграл от такого сотрудничества. Продюсер лейбла и концертный менеджер обосновали свою работу увеличением гонораров артиста за год в 10 раз. Обычно хип-хоп лейблы имеют пиар менеджера, smm сотрудника, концертного директора и основной обязанностью менеджемента является поддержание коммуникаций с аудиторией. Артист предоставлен себе в своем творчестве и только от его треков зависит успех проекта.

Творческое объединение артистов — это своеобразная тусовка рэперов вокруг знаменитости, которая создает единое информационное поле для всех своих участников, что позволяет использовать поклонников одного артиста для промотирования всех участников. Есть пример идеального союза — Газгольдер, где Баста и К создали органичный музыкальный мир, в котором каждому достаются лавры участника и некоторая монетизация. В таком союзе роль лидера настолько высока и недосягаема, что в рядовых членах могут состоять очень именитые артисты. Есть также пример неудачного объединения — ZM nation, которое сформировалось вокруг Гуфа и не имеет никакого значения из-за флегматичного отношения лидера и всякого отсутствия менеджмента.

Как таковым продюсированием артистов хип-хоп лейблы не занимаются, предпочитая брать артистов уже зарекомендовавших себя успешными на рынке и набирающих популярность и концертную деятельность. Большинство лейблов не вкладывают значительных денег в артистов, но пусть это вас не смущает, ведь время настоящих специалистов, их креативные возможности и связи на рынке стоят дороже денег. Осталось только выяснить, есть ли на лейбле настоящие профессионалы, способные решить проблемы вашего позиционирования, дистрибуции и продаж? Узнайте имена менеджеров/продюсеров лейблов и посмотрите, что они сделали в прошлом, только проверка делом гарантирует результат. В России по моим оценкам шесть работающих хип-хоп лейблов, которые имеют опыт развития хип-хоп проектов и обладают ресурсами для новых работ.

Осталось рассмотреть работу пиар специалистов музыкального рынка. У начинающих артистов существует иллюзия о всемогущих пиар менеджерах музыкального рынка, которые могут сделать артиста знаменитым (я не писал популярным!). Артисты начинают искать таких менеджеров и находят … девушек приятной наружности с опытом поддержки артистов и ценником 30 тыс. рублей в мес. Эти девушки везде на рынке, в пиар агентствах и на фрилансе, у них есть стандартная форма плана работы с артистом и желание везде сопровождать артиста. Не попадайтесь на простые формы, потрудитесь проверить качество работы выбранного менеджера, посоветовавшись с его работодателями и функционерами рынка. Обратите внимание на тип мышления вашего менеджера, способен ли он корректировать планы по ситуации, находить пробивные решения и достигать результата. Имейте ввиду, что пиар менеджер ничего не разрабатывает, он обычно исполняет кем-то придуманную и утвержденную вами концепцию позиционирования в соответствии с вашим имиджем. Вы не найдете другого пиар менеджера за такие деньги, но вполне сможете добиться результативной работы, если сами начнете планировать, разрабатывать промоушн и контролировать работу пиарщика.

Дай знать друзьям

Сегодня мы расскажем о самых трендовых мировых музыкальных лейблах , которым удалось перевернуть музыкальный мир и заставить его вращаться в нужном направлении. Лейблы, которым мы поклоняемся, от кого черпаем вдохновение и новые музыкальные веяния. Итак, 5 модных лейблов по версии редакции Soulplay Radio:

1. Continental Records
Парижский диджей, саунд продюсер, звуковой дизайнер, часть семьи Kitsune, Jerry Bouthier основал резиденцию лейбла Continental Records в британской столице. Постоянный поиск новых звуков и артистов подтолкнул Jerry Bouthier к созданию собственного лейбла , вместе с мульти-инструменталистом и продюсером итальянского происхождения Andrea Gorgerino. Музыканты являют собой основу электронного дуэта JBAG, которые создают ремиксы на треки таких команд как, Two Door Cinema Club, Ladyhawke, Jupiter, Gigamesh , Punks Jump Up.

Так же, Jerry Bouthier и Andrea Gorgerino, создают музыку для модных показов фэшн-дизайнеров мирового уровня. Формирование музыкальной атмосферы на вечеринках моды, одно из направлений наложивших отпечаток на деятельность лейбла.

Continental Records пытается соединить точки между поп-музыкой и танцевальной, работа ведется не стандартно, постоянно мутируя и принимая новые формы. Музыкальные основы лейбла составляют такие направления, как indie-dance, electrofunk.

Представители лейбла: Reflex , Shindu , Cyclist&Maiko, Boys Get Hurt, Mannequine & Jas Crew, BLEU TOUCAN.

2. Kitsune
Французский музыкальный лейбл, в переводе с японского «лиса». Авторы проекта Gildas Loaëc, Masaya Kuroki и лондонская дизайн-студия Åbäke, реализовали свою идею в 2002 году. Kitsune представляет уникальную концепцию модного и современного подхода к музыкальному миру. На лейбл подписаны такие команды как CITIZENS! , Klaxons , Crystal Fighters, Cut Copy , Digitalism , Hot Chip, Is Tropical , Simian Mobile Disco, The Teenagers, Thieves Like Us, Tom Vek , Two Door Cinema Club, Years & Years и другие.

С 2014 года Kitsune запустил свой новый проект New Faces, это как приглашение войти в новую эру, открыть свежие и молодые лица. Kitsune достиг зрелости, теперь можно экспериментировать, делая вызов, изобретать что-то новое. Лейбл открывает перспективные команды, выбирает таланты, дает платформу для продвижения музыки, которую они заслуживают.

Помимо музыкального лейбла, Kitsune — это марка одежды, включающая в себя последние тенденции мира моды. Как говорят основатели Kitsune, музыка и мода взаимосвязаны, поэтому у них получается творить и вдохновляться, создавая уникальную смесь стилей.

3. Future Classic
Независимый австралийский лейбл основанный в 2004 году. Nathan McLay и Chad Gillard основатели лейбла, вспоминают, что занятие по созданию лейбла мечты, поначалу было просто хобби после работы, которое выросло в ведущий проект музыкальной индустрии. К результату привел постоянный поиск австралийских звуков, метод проб и ошибок.

Сами Nathan McLay и Chad Gillard — диджеи, которые искали возможность сделать ремикс на исполнителей за пределами Австралии, лейбл использовался для достижения целей в их собственной карьере. Но настало время выбора, сделать шаг назад и уйти в тень своего лейбла было необходимо. Сейчас Future Classic — это большая машина, которая эффективно продвигает музыку и развивается.

На лейбле записаны такие команды, как Empire Of The Sun, The Presets, Cut Copy, Flume, Chet Faker , Flight Facilities, Ta-ku, Cashmere Cat, Jagwar Ma, Seekae, Panama , Chrome Sparks, Hayden James, George Maple, and Touch Sensitive, Toro Y Moi и другие.

4. Exploited Records
Музыкальный лейбл основанный в Берлине в 2007 году. Лейбл является домом для таких исполнителей как, Adana Twins, Claptone, Doctor Dru, Homework, Joyce Muniz, Urulu, Cocolores, Shir Khan, James Curd.

Лейбл собирает в себе инновационные музыкальные гибриды, заставляет почувствовать молодость и радует даже самых взыскательных слушателей.

Чувство стиля, непредсказуемости, острых ощущений от музыки, именно то, что преследуют создатели лейбла. Особый подбор электронных талантов, создающих танцевальную музыку высокого качества, набирает обороты и заслуженное признание поклонников.

5. Eskimo Recordings
Бельгийский музыкальный лейбл основанный в 2000 году. Лейбл вырос из музыки девяностых годов, основными направлениями выбраны , acid house, funk и rock‘n’roll, в результате установившие новые стандарты для бельгийской клубной культуры. Вневременное качество и оригинальность, являются ключевой концепцией лейбла.

На протяжении многих лет, Eskimo Recordings продолжает представлять новые таланты, время летит очень быстро, уже второй десяток лет пополняется коллекция тщательно отобранных песен, которые производят фуррор по всему миру.

На лейбле записываются музыкальные коллективы, NTEIBINT, Du Tonc , Anoraak, Aeroplane, ATTAR!, Chromeo и другие.

My Dear Souls, если Вам есть чем дополнить список «5 модных мировых музыкальных лейблов» , пишите в комментариях, с удовольствием обсудим!