Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Информация на тему я патриот своей страны. Я - патриот своей страны! «Я - патриот своей страны»

Информация на тему я патриот своей страны. Я - патриот своей страны! «Я - патриот своей страны»

На тему: «Я патриот своей страны» заставляет задуматься и поразмыслить над тем, кто же такой истинный патриот своей страны и что значит быть патриотом своей страны. Например, наших прадедов, дедов, всех тех, кто отстаивал честь Родины, кто воевал за свободу, отдавая свои жизни за наше светлое будущее, можно без зазрения совести назвать настоящими патриотами. Они, независимо от возраста шли на поле боя, ведь для них было важно остаться независимыми, они хотели счастливой жизни для страны, в которой они родились и выросли. Вот здесь было понятно, кто такой патриот и как им стать.

Что значит быть патриотом своей страны?

А ведь патриоты, независимо от того, в какое время они живут, в военное или мирное, это те люди, кто не просто любит Родину, Отчизну в мыслях, а тот, кто старается делать все возможное, чтобы страна процветала, чтобы у страны и у ее жителей было будущее. Патриот, это тот, кто не жалеет сил, а порой и жизни, чтобы страна была независимой. Это тот, кто готов всегда стать на защиту границ страны, если это будет нужно. Патриот – это тот, кто интересуется историей страны, в которой он живет, знает традиции, культуру, родной язык. Это люди, кто знает свои корни, кто чтит память тех, кто отдал свою жизнь за наше счастье. Вот эти люди действительно достойны называться патриотами.

Да, мы не выбираем Родину, но уже с самого детства мы к ней прикипаем душой и телом, мы любим город, в котором началась наша жизнь, нас тянет домой, на родную землю, на малую Родину, а все потому, что мы любим свою Отчизну.

Тема: «Я патриот своей страны» часто затрагивается и в школе, и дома, о патриотизме говорят в СМИ, но это чувство индивидуально, а значит, и проявляется оно по-разному у всех людей. Однако есть общее, то, что объединяет всех – это стремление сохранить и укрепить свою страну, сделать ее богаче.

Истинный патриот своей страны

О своем патриотизме не обязательно кричать на весь мир, мало того, настоящие патриоты этого и не делают, они молча, не разговорами, а делами, показывают свой патриотизм.
Что сегодня можем сделать мы, будучи школьниками, для своей страны? Можно начать с малого, например, активно принимать участие в организованных субботниках, мы можем не сорить по подъездам и на улицах. Мы можем наводить порядки в своих дворах, парках и скверах, следить за памятниками истории, за братскими и солдатскими могилами, мы можем стать добрее, поддерживать друг друга и идти к общей большой мечте – мечте сделать нашу Родину еще более светлой, красивее, богаче. Вот тогда и про нас скажут: «Это патриоты своей страны».

Финк Вероника Георгиевна
Методист колледжа
КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж» Управления образования акимата Костанайской области

«Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, к родной земле, к своим предкам, к нашей единой и неделимой истории»
Н.А.Назарбаев

"Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека”
К. Д. Ушинский

Цель классного часа: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма , ответственности за судьбу своей Родины .

Задачи :

Продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине , к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

Прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране ;

Развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

Воспитывать в детях казахстанский патриотизм , любовь и гордость за свою страну .

Оборудование : интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

1. Организационный момент(психологический настрой)

2. Сообщение темы и цели.

Звучит мелодия : "Священная война".

Вы уже слышали где-нибудь эту мелодию? Где? Когда?

Почему я ее включила, кто мне может сказать , о чем мы сегодня будет говорить?

Ребята, сегодня на нашем классном часу мы поговорим о таком немаловажном качестве, как патриотизм .

Кто мне может объяснить уже сейчас значение слова «патриотизм » ? Как вы его понимаете?

Ребята, Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране , а также к стране , которая переживает не лучшие времена : бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувствапатриотизма , гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Современному обществу нужны патриоты , интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей, свято почитающих атрибуты государственной власти.

Ребята, у кого есть бабушки и деды?

Они вам когда-нибудь рассказывали о своей нелегкой жизни во время войны?

Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, из ваших рассказов, я могу с уверенностью сказать , что ваши деды, бабушки, прадеды и прабабушки любили свою страну , они защищали ее для вас!

Послушайте стихотворение Дмитрия Сучкова.

Молчалив солдат и печален

Он уходит, в чужие дали

Избавлять мир от темных пятен

Его воля прочнее стали.

Он бросался на танк с гранатой

Когда сотни бойцов отступали

Он окопы, копал лопатой

Получал ордена и медали.

Не страшна ему немецкая мина

Воды рек и пожаров пламя

Он прошел от Москвы до Берлина

Водрузил над Рейхстагом знамя.

Ребята, опишите солдата из прочитанного мною стихотворения. Какой он? Что он делал?

Мы можем сказать , что он выступал за свою страну ? Защищал ее?

Кто – нибудь из вас знает о каких событиях рассказывается в стихотворении?

Хотите узнать? Ребята совсем недавно, буквально 65 лет назад, когда были живы ваши прадедушки и прабабушки, бабушки и дедушки- была страшная война . Однастрана , Германия, в лице Адольфа Гитлера, пошла против многих государств. Они хотели завоевать весь мир. Но! Другие страны этого не желали допустить, поэтому восстали, и началась великая битва за свободу!

Наши прадеды, прабабушки, дедушки и бабушки восстали! Они стали защищать нашу с вами Родину! Россию! Чтобы в дальнейшем мы, их правнуки, внуки и дети могли жить в спокойное время. Они отдавали свои жизни за нас! Не жалели себя. Они любили свою страну ! Были патриотами !

Ребята, а вы можете мне уверенно сказать , что вы любите свою страну ?

Чтобы быть патриотом , нужно не только любить и защищать свою страну , но гордиться тем, что ты здесь живешь!

Сейчас по всей стране , в каждом городе установлены памятные монументы, памятники, скульптуры, обелиски, вечные огни, посвященные нашим погибшим солдатам, которые любили и защищали свою страну . Посмотрите на некоторые из них. (иллюстрации ) А где у нас в городе и какие памятники есть, посвященные нашим солдатам?

Ребята, нашу с вами Родину защищали не только прабабушки, прадедушки, бабушки и дедушки, но и маленькие дети, подростки, которым было от 8 и 20 лет. Они тоже хотели быстрее освободить свой родной дом от врагов и поэтому тайком от своих родителей пробирались в ряды врагов и доставали в те времена, ценнейшую информацию, которая могла изменить ход войны.

Вот несколько рассказов о таких маленьких героях. Послушайте их внимательно, проникнетесь, представьте себе то время и вы поймете этих маленьких героев-патриотов .(рассказы)

Вам понравились наши герои? Кто больше всего? Почему?

Вы хотите быть похожими на данных героев?

Вам задание. Нарисовать дома одного из наших героев.

Давайте, подведем наш разговор. Так кто такой патриот ?

Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки - это мера ответственности человека. Двоечник - это безответственное существо, который хочет остаться неграмотным и попасть в руки к врагам. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны , будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться, чтоб не попасть к врагам!

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны , и многое хотите для нее сделать.

Рефлексия – смайлики.

Викторина.
Назовите государственные символы Республики Казахстан.
Что такое гимн?
Как нужно исполнять гимн?
Какого цвета флаг нашей страны?
Что символизирует голубой цвет нашего флага?
Что изображено на флаге?
Почему на флаге мы видим орла? (орел-это символ свободы).
Посмотрите на герб, и скажите, что изображено на гербе?
Почему в центе герба мы видим шанырак? Что символизирует шанырак? (очаг)
Как называются сказочные лошади на гербе? (тулпары).
Что символизирует звезда? (мечта, путеводная звезда)
Как зовут Президента Республики Казахстан?
Как называется главный город в любой стране?
Как называется главный город Казахстана?

Подведение итогов.

Подводя итоги нашего классного часа , я предлагаю послушать стихотворения :

Мы дружной семьёй живём в Казахстане,
Татары, казахи и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех языков!

Отан деген – атамекен, Отан деген – туған жер?
Отан ана, Отан үлкен, Қазахстан туған ел!

У русских и казахов общий путь,
Путь дружбы и с него нельзя свернуть.
Народы вместе сквозь века прошли
В пути друзей надёжных обрели.

Ортақ бізге бір Отан, ортақ жердің байлығы
Еңбек ортақ, жер ортақ, ортақ бізге барлығы.

В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.
И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий ,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.

Много слов сказано, сколько песен сложено
И стихов искренних на разных языках.
О степях ветреных, снегом запорошенных,
О тебе вечная цветущая земля.
Своих детей храни, Земля,
Пусть ночи будут мирными
У нас на всех одна, одна страна!
Своих детей люби, Земля
Мы вместе будем сильными
Ведь Родина у нас на всех одна!

Да, ребята, "она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан !

Лариса Длужневская
Конспект классного часа для 2 класса «Я - патриот своей страны»

Классный час : Я - патриот своей страны .

Класс : 2 «А»

Классный руководитель : Длужневская Лариса Брониславовна

Цель : формирование гражданственности, казахстанского патриотизма , ответственности за судьбу своей Родины .

Задачи :

Продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине , к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

Прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране ;

Развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

Воспитывать в детях казахстанский патриотизм , любовь и гордость за свою страну .

Оборудование : гимн, иллюстрации о Казахстане на доске, раздаточный материал, высказывания на доске.

Ход классного часа.

Организационный момент (психологический настрой)

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Я очень рада увидеть вас всех после летних каникул, отдохнувшими и повзрослевшими.

Создание положительного эмоционального настроя.

ПРАЗДНИК СЕНТЯБРЯ

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс .

Пусть нам лета жаль немного -

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Промчались летние деньки,

За парты сели дети,

Опять вы все - ученики,

Учёба – не игра!

Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот-

Все : Здравствуй, новый школьный год!

Дети начинают свой первый урок с пожелания добра друг другу.

(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)

– Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)

– Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)

– Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)

– А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

– Все ли ребята пришли в школу, есть ли среди нас новенькие ребята? (Знакомство)

Разминка

А для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, проведём разминку.

День Победы

2) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.

3) Верблюжье молоко

4) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.

5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.

6) Священная книга у мусульман.

7) Столица нашего государства.

Какое слово получилось из выделенных букв? (патриот )

3. Формулировка темы занятия

Попробуйте сформулировать тему урока.

Кто такой патриот ?

Беседа по теме

Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику : человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны

Что значит быть патриотом ?

Любить и беречь свою Родину.

-Кластер : Определим черты, которые свойственны патриоту . (Раздаю конверты, выбираете черты, которые свойственны патриоту и наклеиваете их .

1 конверт

Готов встать на защиту Родины.

Хорошо учится.

Не любит работать.

Занимается спортом.

Любит животных.

Не слушается своих родителей.

Любит то место, где родился и вырос.

2 конверт

Любит и не забывает свою мать, свой дом

Не хочет учиться.

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей .

Не только любит, но и охраняет природу.

Не уступает место старшим в автобусе.

Знает государственную символику

Украшает Родину своим трудом

3 конверт

Знает свой государственный язык

Разоряет птичьи гнёзда.

Знает историю своей страны , гордится своими предками.

Готов встать на защиту Родины

Бросает мусор.

Хорошо читает, пишет стихи

Хороший друг.

Ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества . А для этого нужно любить и беречь свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный посёлок, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Родина – это отец твой и мать,

Родина – друг и ровесник под стать,

Родина – это твой край и столица,

Родина – это аул и станица.

Работа в парах

Дается пояснение : Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.

Патриот – человек , который

уважает___

заботится___

гордится___

помогает___

Расскажите, что у вас получилось….

Что вы подобрали к слову любит…., знает…., уважает…., заботится…., гордится….,

помогает….

Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

А сейчас послушайте сказку :

«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.

Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»

Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция .

Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.

Конституция РК принята 30 .08.95. В Конституции РК записано , что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству . Юные граждане РК, такие как вы обязаны :

- уважать символы государства :

Учиться в школе;

Охранять природу;

Любить и уважать своих родителей;

Любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом , гордиться своей Родиной , уважать и соблюдать Законы страны , выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

Работа в группах с карточками

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

Физкультминутка

Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны , сделайте шаг вперед.

Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

Если вас волнует судьба нашей страны , хлопните в ладоши.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас , возьмитесь за руки.

Если вы считаете себя патриотами , поднимите обе руки вверх.

Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны , сядьте тихо за парту.

Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него?

А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (посёлка, чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник…»

Методика незаконченных предложений :

1Моя Родина – это…

2Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

3Когда я вырасту, я хочу…

4Я не хочу, чтобы моя Родина…

5Я благодарен (а) своей Родине за то , что

Коллективное составление синквейна

Составим синквейн к понятию «патриот » по схеме

Синквейн (пятистишие)

1строка - обозначается тема (слово предмет)

2 строка - описание темы (2 слова признака)

3 строка – описание действия (3 слова действия)

4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные слова)

5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы)

Патриот

Смелый, отважный

Защищает, любит, чтит

Работает на благо Родины

Гражданин!

Патриот

Высоконравственный, ответственный

Трудится, творит, борется

Любит свою Родину

Гражданин.

Рефлексия : Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны » . И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма . (На доске) .

Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашему Казахстану .

На листьях – стикерах (на парту по 1 листочку и яблочку) напишите слово – ассоциацию к слову – патриотизм .

А на яблочках - плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры) . Что помогло нам изобразить такое красивое и большое дерево?

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Н. Назарбаев

Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну , свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своего отечества .

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник !

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс ,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой :

Смелый и отважный!

Начинается второй

Год, конечно, важный.

Класс второй ! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как – нибудь

А учись без двоек!

– Хочу пожелать вам много-много сил, терпения, здоровья, хороших оценок и хорошего настроения на весь учебный год.

С праздником вас, ребята!