Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Гяру - субкультуры японии. Субкультуры японии

Гяру - субкультуры японии. Субкультуры японии

(яп. 顔黒 или ガンガン黒 чёрное лицо по мнению исследователей и исключительно чёрный по мнению гангуро) - направление в моде гяру. Внешний вид гангуро может быть самым экстремальным и ярким среди гяру, если рассматривать мамба как их часть. Учитывая распространённую путаницу между гангуро и гяру вообще в русскоязычном интернете, следует отметить что гангуро - лишь течение среди гяру, как например химэгяру или когяру, а не основная субкультура.

История и основы

Гангуро появились в 1990-тых годах и сразу начали сильно дистанцироваться от традиционных взглядов на японскую женщину. Основными их чертами является глубокий загар, осветлённые волосы (от просто светлых до серебристых) и яркая одежда. Как и у большинства японских субкультур, у гангуро популярна обувь на большой подошве. Хотя в целом стиль гангуро не забирает много денег, загар и макияж могут обойтись очень дорого. Одна из самых главных причин возникновение гангуро - огромная популярность певицы Намиэ Амуро. Она ввела моду на загар, осветлённые волосы и стиль юбка+сапоги, что во многом определило основы гангуро.

По мнению исследователей японской поп-культуры, гангуро является протестом против традиционных японских представлений о женской красоте. Это ответ на длительную социальную изоляцию Японии и консервативные правила в японских школах. В то же время, многие молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских фильмах или музыкальных хип-хоп клипах. По этим причинам СМИ негативно воспринимает гангуро, как и всю гяру-моду в целом. Их часто считают сумасшедшими и неразборчивыми в половых связях, или даже сравнивают с горными ведьмами из японского фольклора.

Загар

Прежде всего гангуро известны своим глубоким загаром, настолько сильным, что их часто можно спутать с мулатами. За это они часто становятся объектом критики со стороны японских хип-хоп музыкантов, которые прозвали гангуро «black wannabes» (рус. Хочу быть чёрным, близкое по смыслу к русскому «позёр»). Например японский рэпер Banana Ice отмечал, что хип-хоп культура Японии самобытна и не стремится копировать афро-американскую. Этой теме он посвятил несколько песен, где высмеивает и критикует гангуро и ту часть японской хип-хоп сцены, которую он считает «black wannabe».

Ямамба и мамба

Но даже при том, что гангуро является радикальной версией гяру, среди гангуро есть свои радикальные движения. Их принято называть ямамба, но на данный момент более употребляем сокращённый вариант マンバ (яп. мамба). Они выделяются уже намного более глубоким макияжем, часто до буквально чёрного лица и волосами ещё более радикальных расцветок. Но среди мамб считается, что гангуро - лишь их «лёгкая версия», и сравнивание их с гангуро может посчитаться оскорблением. Среди них также можно встретить парней, в этом случае они будут именоваться Центр-гай (яп. センター 街 Sentāgai) за любовь всех гангуро к району Сибуя.

Гяру - японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl). Термин может означать как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990-е годы, так и сам образ жизни. Название происходит от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов «GALS» - «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек. Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, заслужили прозвища «оя о накасэру» (заставляющие родителей плакать) и «дараку дзёкусэй» (дегенеративные школьницы) за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Девиз когяру - Биба дзибун! («Да здравствую я!»). Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты. К субкультуре гяру могут принадлежать и мужчины, так называемые «гяруо». С самого своего появления гяру стали одним из важнейших элементов японской уличной моды.

Рост популярности гяру в 1970-е годы был связан с появлением первого гяру-журнала «Popteen».
Когяру также имеют особый сленг когярудо (コギャル 語), важнейший элемент их культуры. Например, своих парней они называют икэмэн (яп. イケ 面 «клёвый чувак"), который является тё: каваий (超 かわいい - «очень милым»). Сама когяру (гяру-яттэ, «его гяру») покупает гяру-фуку (одежда гяру) в гяру-кэй сёппу (магазин гяру), если, конечно, она сможет найти что-либо не «по-настоящему супертошнотворное» (超 マジ で むかつく, тё: мадзи де мукацуку). Гяру часто используют иностранные слова, латинские аббревиатуры японских фраз или просто иностранные окончания без учёта японского синтаксиса. Например, к словам может добавляться суффикс «-ингу» (от англ. -ing), к примеру гэттингу (яп.ゲッティング, «получать»). Ещё одной особенностью является использование суффикса -ра. Он означает «как» или «взятый от» и говорит о схожести предмета обсуждения с поп-идолом японских молодых девушек, певицей Намиэ Амуро (из имени которой и был взят суффикс).

Простыми словами - это девушки и молодые люди живущие в Японии, занимающиеся модельным, фото бизнесом, умеющие красиво и разносторонне жить, при этом выглядеть очень модно, эффектно, оригинально, неповторимо..и еще куча куча слов характеризующие их внешний и внутренний мир!

В японской жизни термин «гяру» имеет прямое отношение к женской субкультуре. С течением времени среди девушек гяру стали появляться и юноши, которых японцы тут же окрестили, как гяруо. Эти парни и девушки очень ценят западный стиль жизни, отвергают японские традиции, одеваются модно и стараются излучать позитив. Что еще заключает в себе культура гяру?

Гяру и их жизненные принципы

Кроме немного гламурного термина «гяру», представителей этого движения именуют, как «заставляющих родителей плакать», а так же, как «девиантных школьниц».

В повседневной жизни гяру всегда одеты модно и ярко. Все ультрамодные тренды надеваются ими в самые обычные места, а макияж порой может напоминать боевую раскраску индейца.

Легкое поведение гяру, их самовлюбленность и стремления к роскошной и нескучной жизни – вот те постулаты, на которых держится вся их философия.

Девушки гяру получили популярность в Японии не так быстро, как им хотелось бы. Первые попытки утвердить женскую сексуальность проводились в Японии еще в 20-х годах. Они провалились, так как общество того периода было слишком закрепощенным, а осуждение такого поведения было слишком острым.

Знаменитые 70-е годы стали для гяру порой процветания. Именно тогда глянцевые журналы заинтересовались юношами и девушками, превозносящими ночной образ жизни, тусовки и брендовую одежду.

История появления субкультуры

Традиционные взгляды на женское поведение перестали устраивать японок уже давно. В 20-х годах нашего столетия появились прогрессивные японки, слушающие джаз и позволяющие себе европейские вольности в одежде.

В 70-х произошла еще одна попытка возродить течение гяру. Известный журнал Popteen стал специализироваться на освещении образа жизни таких девушек. Большинство постулатов о сексуальности для гяру было взято из веяний японской порноиндустрии.

В 80-х годах все больше школьниц бунтовало против школьной формы. Их отчисляли, но строгая мера не приносила желаемого результата. Японский район Сибуя стал настоящей Меккой для гяру всех возрастов. Закончив свои дела, девушки-гяру отправлялись гулять по этому району. Там они рассчитывали быть замеченными фотографами или просто интересными и состоятельными мужчинами.

После окончательного оформления молодежного течения многие глянцевые издания стали открыто писать о подростковом сексе, потребительском и роскошном образе жизни. Традиционные японские устои пошатнулись. Гяру стали частью культуры Японии.

Благодаря японским мужским журналам термин «гяру» стали относить к звездам шоу-бизнеса, ведущим ночной образ жизни. Само течение «гяру» разделилось на множество ответвлений.

Особенности образа гяру

В 90-х на сцене и телевидении Японии блистала певица Намиэ Амуро. Именно она способствовала продвижению и закреплению образа гяру. Ее популярность среди молодежи била все рекорды. Так атрибутами стиля гяру стали следующие аспекты:

  • Короткие юбки;
  • Высокие сапоги;
  • Большое количество косметики на лице;
  • Сильный загар;
  • Яркая одежда;
  • Волосы светлого и каштанового цвета;
  • Фривольное поведение;
  • Посещение тусовок и дискотек.

Взяв из западного стиля жизни самые сочные акценты, девушки гяру стали популярны и на Западе. Их образ превратился, в своего рода, сексуальный фетиш не только для японских, но и для западных мужчин.

Постепенно термин «гяру» сменился на определение «когяру». Есть версия, что вышибалы ночных клубов Японии называли так тех девочек-подростков, которые пытались попасть в ночные клубы, чтобы взглянуть на взрослую жизнь. Термин закрепился модными изданиями, теперь под ним подразумевали девушек от 14 до 18 лет, которые пытались выглядеть и вести себя, как взрослые гяру.

Позже гяру стали приравнивать к просты проституткам из-за наличия в их культуре практики оплачиваемых свиданий. Этому вновь поспособствовали СМИ Японии.

После такого заявления, многих девушек стали обвинять в неподобающем поведении. По стране прокатилась волна арестов чиновников, монахов и учителей, подозреваемых в связях с когяру.

Возрастающий материализм японского общества осложнил дело. Ведь когяру и гяру не желали становиться матерями. Они, чаще всего, плохо выполняли свои родительские обязанности или отказывались от деторождения вовсе.

В 90-е годы число девушек, желавших поучаствовать в оплачиваемых свиданиях, выросло до 34%. Среди них было много несовершеннолетних школьниц.

Видные японские социологи того времени пытались объяснить феномен когяру по-разному. Кто-то считал, что это протест женщин против их дискриминации. Иные думали, что всему виной философия потребления и безответственности. Общество слишком сильно давило на женщин веками, и они выдвинули свой протест на всеобщее обозрение.

«Сами когяру и гяру не считали себя проститутками. Они были поражены, насколько быстро на них навешали данный ярлык. Девушки жаловались, что мужчины подходили к ним, увидев их светлые волосы, и сразу приступали к торгам. Но их практика оплачиваемых свиданий, по мнению гяру и когяру, заключалась не в этом. Свиданиям должно было предшествовать общение. Плата за секс воспринималась девушками, как способ получить равные права с мужчинами ».

К тому же, подростки, соглашавшиеся на секс сразу, часто, воспринимались сверстниками и обществом, как аутсайдеры. Такие противоречия были обусловлены становлением молодежного течения.

Гяру: раскол субкультуры

В 2000 году гяру стали неотъемлемой частью японского общества. Они покупали брендовую одежду в определенных магазинах, читали журналы, посвященные данной субкультуре. Всячески пропагандировали роскошную и беззаботную жизнь.

Раскол в субкультуре гяру произошел тогда, когда подростки из простых и небогатых семей стали активнее подражать детям богатых родителей. Так родилось новое ответвление гангуро.

Выходцы из районов Камата и Ота в Токио покупали недорогую, но креативную одежду и старались вести себя, как настоящие гяру. Гангуро были преимущественно девушками, которые при помощи загара делали свои лица такими смуглыми, что даже яркая косметика на них была практически незаметна.

Подражая эстрадной звезде Амуро, девушки носили сапоги на такой высокой подошве и каблуках, что едва могли на них ходить. Из-за этого модного веяния даже стали случаться аварии на дорогах, так как каблуки застревали в педалях и автомобильных ковриках.

Глядя на беспечных модниц, молодые японцы также включились в течение субкультуры, получив название «гяруо». Парни делали себе ультрамодные стрижки, маникюр, окрашивали волосы в смелые цвета.

Важно знать! «Гяруо – это молодые люди, которых на Западе называют метросексуалами. Они тщательно следят за своей внешностью и последними модными тенденциями, но тяготеют к отношениям с женщинами, а не с мужчинами ».

Далее субкультура гяру породила еще одно течение «арубака». Его представительницы носили одежду только одного бренда. Вся эта субкультура настолько захватила японскую молодежь, что стала похожа на настоящую эпидемию. Сегодня гяру распространены не только в Японии, но и в Китае, а также во многих других странах. Акценты красоты у женщин сместились от кричащих образов к более спокойным и стильным проявлениям. С изменениями моды меняется и внешний облик каждой гяру.

Феномен гяру и его трансформация

Если рассматривать гяру, как общественный феномен, можно увидеть в нем страстное желание подростков привлечь внимание противоположного пола. Несмотря на приравнивание к проституции, с которым, кстати, когяру боролись грубыми ответами всем пристающим мужчинам, течение со временем только приобрело иные формы, но из японской культуры не исчезло.

» для английского языка . Главная особенность гяру-модзи - это особое шифрование, выражающиеся, например, в написании текста разными алфавитами (включая латиницу , кириллицу и т.д), а также разнообразными символами, не входящими в алфавиты. Создано это шифрование для того, чтобы родители не смогли понять их переписку. Также он может называться Хэта-модзи (яп. へた文字 , «плохой / небрежный / неискусный алфавит») . Обычно гяру-модзи используется в SMS , может использоваться и для неофициальной стенографии, но реже, так как требует больших усилий, чем стандартный японский. Использование гяру-модзи в сообщении воспринимается как признак неформальности или дружбы.

Запись

Как и в стиле «leet», в гяру-модзи символы заменяются на похожие символы или даже группы символов. Знаки хираганы в нём могут заменяться на греческие символы: например, буква す (су) может быть заменена на знак параграфа § . Буквы хираганы, состоящие из раздельных элементов, заменяются последовательностями каны , западных букв или других символов. Например, ほ (хо) может быть передана как «|ま» (вертикальная черта и знак хираганы «ма») или «(ま» (круглая открывающая скобка и «ма»). け (кэ) может быть набрана как «レナ» (знаки катаканы «рэ» и «на»), «Iナ» (заглавная латинская I и знак катаканы «на»), или «(†» (круглая открывающая скобка и типографский крестик). た (та) может быть набрана как как «ナ=» (буква катаканы «на» и знак равенства) или «†こ» (типографский крестик и буква хираганы «ко»). Катакана нередко заменяется похожими кандзи , например, иероглиф 世 («мир») пишется вместо знака катаканы セ (сэ), а 干 («противостоять», «вмешиваться») вместо буквы チ (ти). Такая замена является обратной процессу, превратившему манъёгану в кану. Кана и ромадзи могут свободно смешиваться, даже в пределах одного слова, а латинские буквы в ромадзи могут заменяться похожими кириллическими, например, вместо может использоваться . Кандзи, состоящие из нескольких радикалов , разбиваются на левые и правые радикалы, которые записываются отдельными иероглифами или каной. К примеру, кандзи 好 в слове 好き («любить», «нравиться») может быть разделён на радикалы 女 («женщина») и 子 («ребёнок»). Для дополнительного «шифрования» также может использоваться нехарактерная для обычного языка лексика и грамматика .

Видео по теме

Разделение кандзи

Ниже показаны примеры формирование слов в гяру-модзи методом разделения кандзи:

  • «Я» (яп. 私 ватаси ) 禾ム
  • «Бог» (яп. 神 ками ) ネ申
  • «Лес» (яп. 林 хаяси ) 木木

Примеры

Обычный японский Чтение Гяру-модзи Расшифровка Смысл
おはよう охаё: 才(よчoぅ お → иероглиф «才» (талант), похожий на букву катаканы «オ» (о)
は → круглая открывающая скобка + знак хираганы «よ» (ё)
よ → кириллическая буква «ч» + латинская буква «о»
う → уменьшенный знак хираганы «ぅ» (у)
Доброго утра
ポケモン покэмон 尓oヶ毛ω ポ → иероглиф «尓» (таким образом) + латинская буква «о», изображающая хандакутэн
ケ → уменьшенный знак катаканы «ヶ» (кэ)
モ → иероглиф «毛» (волосы, мех)
ン → греческая буква омега
Покемон
武が好き Такэси га суки 夕ヶ=/カゞ女子(キ Имя «Такэси» записано катаканой:
タ (та) → Иероглиф 夕 (вечер)
ケ (кэ) → уменьшенный знак катаканы «ヶ»
シ (си) → знак равенства и косая черта
が → знак катаканы カ (ка) половинной ширины + знак повтора для хираганы с дакутэном
好 → иероглифы 女 (женщина) и 子 (ребёнок)
き → круглая открывающая скобка + знак катаканы キ (ки) половинной ширины
Мне нравится Такэси

Гяру

Гяру - японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl). Термин может означать как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990-е годы, так и сам образ жизни. Название происходит от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов «GALS» - «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек. Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, заслужили прозвища «оя о накасэру» (заставляющие родителей плакать) и «дараку дзёкусэй» (дегенеративные школьницы) за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Девиз когяру - Биба дзибун! («Да здравствую я!») . Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты. К субкультуре гяру могут принадлежать и мужчины, так называемые «гяруо». С самого своего появления гяру стали одним из важнейших элементов японской уличной моды.

Гангуро - направление в моде гяру. Внешний вид гангуро может быть самым экстремальным и ярким среди гяру, если рассматривать манбу как их часть. Учитывая распространённую путаницу между гангуро и гяру вообще в русскоязычном интернете, следует отметить что Гангуро - лишь течение среди гяру, как например химэгяру или когяру, а не основная субкультура.

Гангуро появились в 1990-тых годах и сразу начали сильно дистанцироваться от традиционных взглядов на японскую женщину. Основными их чертами является глубокий загар, осветлённые волосы (от просто светлых до серебристых) и яркая одежда. Как и у большинства японских субкультур, у гангуро популярна обувь на большой подошве. Одна из самых главных причин возникновение гангуро - огромная популярность j-pop певицы Намиэ Амуро. Она ввела моду на загар, осветлённые волосы и стиль юбка+сапоги, что во многом определило основы гангуро.

По мнению исследователей японской поп-культуры, гангуро является протестом против традиционных японских представлений о женской красоте. Это ответ на длительную социальную изоляцию Японии и консервативные правила в японских школах. В тоже время, многие молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских фильмах или музыкальных хип-хоп клипах. По этим причинам СМИ негативно воспринимает гангуро, как и всю гяру-моду в целом (приложение 2).

Прежде всего, гангуро известны своим глубоким загаром, настолько сильным, что их часто можно спутать с мулатами. За это они часто становятся объектом критики со стороны японских хип-хоп музыкантов, которые прозвали гангуро «black wannabes» (рус. Хочу быть чёрным, близкое по смыслу к русскому «позёр») . Например японский рэппер Banana Ice отмечал, что хип-хоп культура Японии самобытна и не стремится копировать афро-американскую. Этой теме он посвятил несколько песен, где высмеивает и критикует гангуро и ту часть японской хип-хоп сцены, которую он считает «black wannabie».