Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Эрудит. Памятники - история и интересные факты

Эрудит. Памятники - история и интересные факты

Один из самых высоких памятников России москвичи встретили с некоторой критикой. В 1997 году, после его установки, в московских СМИ появилась серия публикаций, призывающие жителей города писать письма в поддержку сбора подписей о сносе монумента. Их насчиталось около 5 тысяч, большинство которых критиковали два пункта - чрезмерную высоту памятника и его местоположение.

Однако, как мы можем наблюдать на данный момент, памятник Петру I в Москве получил право на жизнь. Работу Зураба Церетели воздвигли у по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. Официально объявлен создателем и заказчиками как подарок морякам к 300-летию Российского Флота. Общая высота памятника 98 метров, высота фигуры Петра 18 метров.

Некоторые российские газетчики называли данный памятник переработанной статуей Колумба, которую Церетели собирался продать в 1992 году к 500-летию открытия европейцами Америки, но так и не продал.

В 2014 году архитектурный критик Ревзин выразил свое мнение касательно слишком активных акциях протеста против нового памятника. Так, он указал на то, что по Москве слишком резко стали выходить публикации и расклейка плакатов "Вас здесь не было", которые до этого нужно в обязательном порядке согласовать, свести бюджет и получить его. Таким образом, этот процесс, скорее всего, был кем-то запущен, а потом подхвачен горожанами.

Высота монумента сопоставим с высотой Статуи Свободы, которая стоит в Нью-Йорке.

Вот только не стоит забывать, что разница в 5 метров складывается из того, что Статуя Свободы, как цельный памятник, составляет всего 46 метров, но вот стоит он на постаменте высотой 47 метров. Отсюда общая высота считается 93 метра.

4 марта 1818 года в Москве был торжественно открыт памятник героям народного ополчения Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому работы скульптора Ивана Мартоса. Первоначально памятник планировали установить в Нижнем Новгороде, где в 1612 году разворачивались основные действия народного ополчения против польской интервенции, однако затем выбор пал на Москву из-за особой значимости памятника для русской истории. Мы решили рассказать о десяти интересных фактах об этом памятнике.

СБОР СРЕДСТВ

Инициаторами установки памятника выступили члены российского просветительского Вольного общества любителей словесности, наук и художеств в 1803 году. Сбор средств для постройки и возведения проводился по всенародной подписке по всей России. С этой целью была опубликована гравюра с изображением первой модели памятника. К 1811 году сумма достигла 136 тыс. рублей, из которых 18 тыс. были присланы из Нижегородской губернии.

ТРАНСПОРТИРОВКА ПАМЯТНИКА

Работа над памятником велась в Санкт-Петербурге, после чего он отправился в Москву водным путем: через Мариинский канал до Рыбинска, оттуда по Волге до Нижнего Новгорода, где памятник задержался на некоторое время в знак уважения к роли новгородцев в Смутное время. Затем транспортировка продолжилась вверх по Оке до Коломны, а оттуда по Москве-реке до Краснохолмского моста. Транспортировка заняла три с половиной месяца: отправившись из Петербурга 21 мая 1817 года, памятник оказался в Москве 3 сентября.

МАТЕРИАЛЫ

Постамент для памятника был изготовлен из гранита. Контракт на его изготовление был заключен с петербургским купцом Самсоном Сухановым, который уже принимал участие в сооружении гранитных колонн для Казанского собора. Гранитный постамент был изготовлен в Выборгской губернии.

Для отливки самой скульптурной группы понадобилось «1000 пудов штыковой меди, 10 пудов олова, 60 пудов шпиуатеру». Только чтобы расплавить медь, понадобилось около 10 часов, после чего ее стали заливать в форму. Через пять дней, когда металл остыл, форму разбили, получив «идеальный монумент». Для того времени такая литейная работа считалась уникальной.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЗАМЫСЕЛ

Изначально скульптор Мартос задумывал обоих героев стоящими на постаменте во весь рост, однако был вынужден изменить свой замысел, так как он вызвал недовольство среди некоторых государственных лиц. Дмитрий Пожарский был князем, а Кузьма Минин — простолюдином, которому не полагалось стоять рядом с князем.

СКУЛЬПТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Иван Мартос придерживался традиций классицизма, поэтому фигуры Минина и Пожарского напоминают античные статуи. Вместе с тем памятник не лишен русского национального своеобразия: хитон Кузьмы Минина напоминает русскую рубашку, а князь Пожарский в одной руке держит щит с образом Спаса Нерукотворного, который был на стягах русского войска во время Куликовской битвы. Кроме того, на барельефе на тыльной стороне памятника на щите в руках одного из русских воинов изображение иконы Казанской Божией Матери, которая была обретена в день освобождения Кремля от поляков. На лицевом барельефе головы женщин в античных одеждах украшают традиционные русские кокошники.

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

Изначально памятник был открыт перед зданием нынешнего ГУМа на Красной площади. Фасадной частью памятник был обращен к Кремлю. Минин указывает Пожарскому на Кремль, призывая его прогнать поляков из Москвы. По замыслу автора, Москва и Кремль, на который указывает Минин, едины и олицетворяют сердце Отечества и святыни духовного и материального характера. В 1931 году памятник был перенесен к собору Василия Блаженного, так как мешал проведению парадов боевой техники на Красной площади и строительству Мавзолея Ленина. Кроме того, существует легенда, что большевикам, недавним хозяевам Кремля, в жесте Минина виделся призыв освободить Кремль от новой власти. Якобы на памятнике даже кто-то нацарапал надпись «Гляди-ка, князь, какая мразь у стен кремлевских разлеглась».

ОБРАЗ АВТОРА

На одном из барельефов слева от женщин, отдающих деньги и драгоценности ради Отечества, можно видеть самого Ивана Мартоса с двумя сыновьями, которых отец отправляет в ополчение. Один из сыновей Мартоса, Алексей, был участником Отечественной войны 1812 года, другой сын, Никита, был убит наполеоновскими солдатами в 1813 году во время учебы в Италии.


В мире много интересного и необычного. Здесь представлено вашему вниманию небольшую коллекцию необыкновенных и удивительных памятников со всего мира.

Памятник очереди в Вашингтоне.

Памятник Апельсину в Одессе. "Екатерина II издала 27 мая 1794 года указ о строительстве в Одессе морского торгового порта, который должен был стать крупнейшим на юге Российской империи.Однако после смерти императрицы, Павел I собирался отменить ее указ, оправдывая это большими финансовыми затратами. Одесские купцы, узнав о том, что Павел I намерен отозвать выделенные средства на строительство порта и развитие города, отправили царю под конвоем Феногарийской греческой гвардии несколько телег с апельсинами. Император очень любил эти фрукты. В то время в России апельсины считались экзотическими фруктами, и их было трудно достать. На следующий день после получения щедрого подарка, оценив находчивость одесситов, император возобновил указ матери о выделении 250000 рублей золотом на строительство порта и развитие города. Так, получается, что апельсины "дали" городу Одессе жизнь, то есть его способствовали его строительству."

Памятник нежинскому огурцу в городе Нежин под Киевом. "Памятник представляет собой композицию из трех элементов, имитирующих: погребок, для хранения солений и консервации, бочку, в которой в старину засаливали овощи, и нежинский огурец."

Памятник национальной русской закуске – огурцу в подмосковном городе Луховицы. «Зеленый кормилец» является основной статьей дохода города. Именно Луховицы являются основным поставщиком отменных огурчиков на рынок Москвы и Подмосковья.


Памятник яблоку в Алма-Ате.
Мраморное, яблоко стоит на подножье из которого струится вода, а в углублении блестят монеты.

Памятник яблоку-антоновке в Курске. Когда начали проводить конкурс общественного признания « года», победителям в качестве награды вручают маленькие золоченые яблочки.

Памятник огрызку в Иерусалиме. Что он означает, известно, наверное, только самому автору.

Памятник общеизвестному сырку "Дружба". Сырок на памятнике воспроизведен очень досконально - даже со штрихкодом Адрес - Москва, пересечение улиц Руставели и Огородного проезда, у завода.

Памятник балтийским шпротам в Калининградской области (Мамоново). Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот.

Памятник Колбасе в Новосибирске.

Памятник ШОКОЛАДУ (мням-мням) в г.Покров

Памятник Галушке в Полтаве. Многие, фотографируясь, по традиции садятся в ложку, чтоб почувствовать себя галушечкой, наверное.

Памятник Варенику в Черкассах. (И "Горілка" с кружкой рядом).

Памятник пиву в Китае. (Специально для Ильи Коркина и других любителей ПИВА!

Памятник самовару в г.Елабуга. Даже жар с имитирован!

Гвадалахара, Мексика. Весьма необычный памятник-стул с ушами.

Памятник-скамейка. Называется "Съедим бисквит вместе". Сеул, Ю.Корея.

Памятник Крану и струе воды на Канарских островах. Установлен в Аквапарке, рядом с Лас Америкас на Тенерифе.

Памятник отопительной батарее в Самаре. Бронзовая композиция представляет собой радиатор и подоконник с греющейся кошкой. Скульптуру в 2 м высотой и весом в 200 кг разместили в проходной старейшей в стране Самарской ГРЭС. Таким необычным способом в городе отметили 150-летний юбилей батареи - в 1855 году русский немец итальянского происхождения Франц Карлович Сан-Галли изобрел первый отопительный радиатор.

Памятник Прищепке в Филадельфии.

Памятник клизме в Железноводске.

Самое страшное животное - ЖАБА! Она пол мира "задушила". Памятник ЖАБЕ в Бердянске.

Памятник Жабе в г. Киеве. Эта Жаба имеет : внутри нее находится ковш, в который падают все монетки, которые туристы в нее бросают. И говорят, что однажды этот ковш переполнится и все богатство высыпется счастливчику под ноги.

Памятник Ежику в тумане в Киеве.

Памятник СЧАСТЬЮ в г.Томске. Символом Счастья выбрана , наиболее полно воплощающая это состояние, - сытый волк на свадьбе из легендарного мультфильма «Жил-был пес». При поглаживании прохожими сытого живота волка - памятник "говорит" незабываемым голосом Армена Джигарханяна: «Щас спою».

Памятник Корове в скафандре в Стокгольме.

Памятник "Ожившая спичка" в г.Киеве Символизирует участие в экологическом движении с целью привлечь внимание жителей к уменьшению площади зеленых зон и чрезмерной загрязненности окружающей среды, особенно в центре столицы.

Памятник трудоголику в Лос-Анджелесе, США.

Памятник девушкам на мосту в Грузии.

"Памятник наоборот" в Мельбурне.

Памятник "Человека, выходящего из стены" в Париже.

Памятник светофору в Лондоне.

Памятник Диван-арбуз в Киеве.

Памятник Святому Вацлаву в Праге.

Памятник из ключей в Праге. . Памятник из ключей в Праге попал в Книгу рекордов: 85 тысяч ключей понадобилось чешскому скульптору Иржи Давиду для изготовления 6-метрового монумента, посвященного «бархатной» революции. Ключи для монумента собирали по всей Чехии. Скульптура представляет собой пирамиду из стоящих друг на друге латинских букв, из которых состоит слово «революция»

ПАМЯТНИКИ ЧЕЛОВЕКУ-НЕВИДИМКЕ: Памятник Человеку-невидимке в центре Праги:

Памятник Человеку-невидимке в Екатеринбурге:

Памятник Человеку-невидимке в Петербурге:

Памятник Человеку-невидимке в Западной Европе:

Памятник Человеку-невидимке (Ральфу Эллисону) в Манхэттене.

Памятник Человеку-невидимке в Украине город Тернополь:

Памятник не рожденным детям.

Памятник пьянству за рулем!

П амятник «Родина-мать зовет!» открылся в 1967 году. Как монумент стал самым высоким в мире, чье лицо у женской фигуры и какие у нее есть скульптурные «родственники» - вспоминаем 10 фактов о Родине-матери.

Волгоград. Мемориальный комплекс «Родина-мать зовёт!». Андрей Ижаковский / Фотобанк Лори

Конкурс без границ . Победа в Сталинградской битве стала переломным событием в истории Великой Отечественной войны . Конкурс на создание памятника в Сталинграде был объявлен уже в сентябре 1944 года. В нем участвовали и известные архитекторы, и солдаты, присылавшие свои эскизы военно-полевой почтой. Архитектор Георгий Марцинкевич предлагал поставить высокую колонну с фигурой Сталина наверху, а Андрей Буров - 150-метровую пирамиду с каркасом из переплавленных танков.

Приходили проекты даже из-за рубежа - из Марокко, Шанхая. Интересно, что в конкурсе не принимал участия будущий создатель Родины-матери Евгений Вучетич. Ходили легенды, что он обсуждал свой проект напрямую со Сталиным.

Строительство монумента «Родина-мать зовет!». Мамаев курган, Волгоград. 1962. Фотография: zheleznov.pro

Строительство монумента «Родина-мать зовет!». Мамаев курган, Волгоград. 1965. Фотография: stalingrad-battle.ru

Строительство монумента «Родина-мать зовет!». Мамаев курган, Волгоград. 1965. Фотография: planet-today.ru

Изменения в композиции . Скульптурная композиция должна была выглядеть иначе. Предполагалось, что рядом с женской фигурой будет статуя коленопреклоненного солдата, протягивающего Родине-матери свой меч. Однако первоначальная композиция монумента показалась Евгению Вучетичу слишком сложной. Он изменил проект уже после утверждения «сверху». У скульптора был важный идеологический аргумент: солдат не мог никому передать свой меч, ведь война еще не закончилась.

Кто был прототипом? Искусствоведы сходятся во мнении, что Евгения Вучетича вдохновили барельеф «Марсельеза» на парижской Триумфальной арке и античная скульптура Ники Самофракийской. Однако кто конкретно ему позировал, доподлинно неизвестно. Наиболее вероятно, что фигуру Родины-матери скульптор лепил с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе, а лицо - со своей жены Веры. Сегодня макет головы статуи хранится в Музее-усадьбе Вучетича в Москве.

Первый железобетонный памятник . Родина-мать стала первым в СССР памятником, полностью выполненным из железобетона. В 1960-е, после войны, не были отстроены еще многие города, в том числе Волгоград, а железобетон был одним из самых дешевых материалов. Однако этот выбор вызвал некоторые сложности. Например, уже через год после открытия памятника на нем стали образовываться маленькие трещинки. Чтобы сохранить монумент, голову и руки скульптуры ежегодно покрывали водоотталкивающим средством.

Советская легкоатлетка Нина Думбадзе на соревнованиях. 1950-е. Фотография: russiainphoto.ru

Барельеф «Отход волонтеров на фронт в 1792 году» («Марсельеза»). Триумфальная арка. Скульптор Франсуа Рюд. Париж, Франция. 1836

Скульптура «Ника Самофракийская». Пифокрит из Линдоса. Около 190 до н.э. Лувр, Париж

Укрепление конструкции . Все инженерные расчеты выполнялись под руководством Николая Никитина, который строил Останкинскую телебашню . Монумент «Родина-мать зовет!» при возведении никак не закрепляли: он стоит на земле за счет своего собственного веса. Внутри статуи натянуты металлические канаты, которые делают ее более устойчивой и поддерживают жесткость металлического каркаса. Сегодня на тросы установлены датчики, за состоянием конструкции следят специалисты.

Памятник эпохи трех генсеков . Хотя конкурс архитектурных проектов проходил в 1940-е годы, работа над памятником началась после смерти Сталина. Приказ о строительстве подписал в январе 1958 года Никита Хрущев. Монумент возводили почти десять лет - его открыли в октябре 1967 года. На открытии присутствовал и генеральный секретарь ЦК КПСС - в то время уже Леонид Брежнев.

Самая высокая статуя мира . Планировалось, что высота Родины-матери составит 36 метров. Однако Хрущев распорядился «подрастить» женскую фигуру. Статуя на Мамаевом кургане должна была «перегнать» статую Свободы - ее высота без пьедестала составляла 46 метров.

После окончания строительства Родина-мать была самой высокой статуей в мире. Женская фигура возвышалась над пьедесталом на 52 метра, а с учетом длины ее руки и меча высота памятника составляла 85 метров. Весил монумент 8 тысяч тонн без учета меча. Сегодня Родина-мать остается в первой десятке самых высоких статуй мира.

Стальной меч . Меч статуи был сделан по авиационной технологии. Его изготовили из нержавеющей стали и обшили листами титана. Но такое решение не подошло для памятника - меч раскачивался и скрипел на ветру. В 1972 году оружие заменили на стальное с отверстиями для снижения парусности. Из-за «проблемного» меча конструкторы памятника не получили Ленинскую премию.Монумент «Родина-мать зовет!». Скульптор Евгений Вучетич, архитектор Николай Никитин. Волгоград. 1959-1967

Монумент «Воин-освободитель». Скульптор Евгений Вучетич, архитектор Яков Белопольский. Берлин, Германия. 1949

Образ «Родины-матери» . Собирательный образ Родины-матери появился на агитационных плакатах еще в 1941 году. Их создал советский живописец Ираклий Тоидзе. Художник вспоминал, что прототипом женщины на плакате стала его жена. Услышав сообщение о нападении на СССР, она вбежала в мастерскую художника с криком «Война!». Ираклий Тоидзе был потрясен ее выражением лица и сразу же сделал первые наброски.

В России всегда было много памятников. Но самыми известными, самыми культовыми произведениями искусства стали лишь некоторые. Итак, наша 10-ка самых известных памятников в России:

1. Памятник Петру I - Москва

Официальное название - Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850−летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.

кликабельно:

2. Памятник «Рабочий И Колхозница» - Москва

«Рабочий и колхозница» - выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор - Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.

Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.

Примечательные факты памятника рабочий и колхозница:

· Доставлялся памятник рабочий и колхозница в Париж на 28 железнодорожных вагонах, но даже такого разделения оказалось не достаточно, т.к. некоторые детали не проходили в тоннели, и приходилось еще разрезать.

· Перед открытием памятника в Париже была вовремя замечена диверсия, кто-то подпилил тросы крана, что собирал памятник на выставке, после этого была выставлена круглосуточная охрана из добровольцев и сотрудников, что приехали собирать памятник.

· Первоначально памятник рабочий и колхозница был собран в течение 1 месяца, люди работали в три смены, спали только по три часа в рядом построенном сарае, где всегда горел в центре большой костер.

· В Париже памятник был собран за 11 дней, хотя планировалось 25 дней.

· Является символом киностудии «Мосфильм».

· Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей

3. Памятник Родина Мать Зовет - Волгоград

Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на . Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника - 85-87 метров.

Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.

4. Памятник-обелиск «Покорителям космоса» - Москва

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в Москве в 1964 году, в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства. Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107 м, изображающий оставляемый за собой ракетой шлейф, находящейся на вершине обелиска. На фасаде металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,
Что, поборов бесправие и тьму,
Мы отковали пламенные крылья
Своей стране и веку своему!

Первоначально рассматривался вариант размещения монумента на Ленинских горах (сегодня Воробьёвых) между зданием МГУ им. М.В. Ломоносова и смотровой площадкой с видом на Лужники. Его предполагалось выполнить из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Высота монумента должна была составить 50 м. По личному предложению С. П. Королёва было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла – титана. Высота грандиозного памятника выросла в два раза и составила 100 м, а общий вес всей конструкции – 250 тонн. Окончательным местом строительства монумента был избран пустырь недалеко от входа на ВДНХ и одноимённой станции метро.

Монумент стал символом качественного технологического скачка своего времени: 4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен первый Искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 года космос заговорил на языке человека – и этим языком был русских язык.

Вместе с обелиском родился на свет и новый тип строительной конструкции – наклонная башня. История хранит в своих скрижалях лишь одно подобное сооружение – знаменитую «Падающую башню».

5. Памятник «Тысячелетие России» - Великий Новгород

Памятник «Тысячелетие России» - монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу - эмблему царской власти. Общая высота памятника - 15 метров. Это один из самых знаковых памятников в России, более подробно о нем .

6. Памятник Затопленным кораблям - Севастополь

Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям - один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота - 16.7 метров.

Есть еще один значимый для Севастополя памятник — бригу «Меркурий» и капитану Казарскому. Это был первый памятник в молодом тогда городе. Об этом .

7. Памятник Георгию Победоносцу - Москва

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу - одна из центральных композиций мемориального комплекса.

8. Памятник «Медный Всадник» - Санкт-Петербург

Медный всадник - памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

9. Памятник мамонтам в Ханты-Мансийске

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

10. Памятник «Алёша»

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») - мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника - 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. «Своим ростом» «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.