Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что обозначает граффити. Виды и стили граффити

Что обозначает граффити. Виды и стили граффити

Граффити (Graffiti от итал. graffito - надписи) - это уличная живопись. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?

История граффити: от древнего мира к новому времени

Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.

Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.

Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.

Родоначальники граффити - древние наскальные рисунки

Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.

Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.

Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.

Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.

Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

Зарождение современного граффити

Примеры граффити нового времени принято считать базой, на основе которой было создано современное направление. Многие культурологи считают, что современный вид напрямую связан с хип-хопом и брейк-дансом. Однако, это заблуждение, ведь первая волна рисунков появилась 1920-х годах в метрополитене Нью-Йорка, что служит весомым опровержением этой теории. Рисунки часто можно встретить на поверхности вагонов, а также в пешеходных переходах.


Надписи на вагонах поезда в Нью-Йорке, 1920-е

Затем, во время Второй Мировой Войны стало распространяться выражение “Kilroy was here”. Эта надпись появлялась еще долго после окончания войны. Со временем, она стала дополняться и изображением. Эта фраза использовался американскими солдатами во время войны, из-за чего фраза и укрепилась в американской культуре.


Знаменитое граффити времен Второй Мировой “Kilroy was Here”, 1940-е (современная интерпретация)

Затем была волна появления надписей по всему Нью-Йорку, гласивших «Bird Lives». В Париже, при забастовках 1968 года стала популярна фраза “L’ennui est contre-révolutionnaire”, что в переводе означает “Скука контрреволюционна”. Как видно из этих примеров, граффити на протяжение всего существования человека было прочно вплетено в его культуру.






Центр распространения граффити-культуры

Формального и единого центра распространения граффити культуры, как такового, не существует. Одни считают, что центром этого направления является город Сан-Паулу, который является вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто сравнивают с Нью-Йорком 1970-х годов, здесь царит похожая атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории революционным. Именно тогда зародилось огромное количество направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято считать центром развития граффити.







Мировой опыт противостояния граффити и государства

Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.

В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.


Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway Art

В 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.

При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.

Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.


Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014

Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.

Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве

Одним из первых известных художников принято считать Жан Мишель Баския, который начинал свою карьеру с настенных рисунков. Он оставлял короткие фразы с глубоким смыслом по всему Нью-Йорку, за что и получил известность. Проект был закончен фразой “SAMO IS DEAD”, после чего в жизни художника начался новый этап. Они, совместно с Энди Уорхолом использовали трафаретную технику для нанесения изображений на стены.

Среди современников особую известность получил уличный райтер по прозвищу “Бэнкси”, чья личность до сих пор окутана тайной. Он поднимает актуальные вопросы и высмеивает абсурдность ситуаций в современной политике. Многие его работы были признаны мировыми шедеврами.

Материалы и техника создания

Современными райтерами используется целый ряд инструментов:

  • аэрозольная краска (и множество техник нанесения)
  • маркеры
  • валики
  • кисти
  • наклейки
  • картонные трафареты и др.

В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения. “Yarnbombing” предусматривает использование трикотажных изделий, которые крепятся к рисунку. Образуется нечто промежуточное между классическим граффити и инсталляцией.

Виды и стили классического граффити

Определенные техники нанесения получили собственные названия. “Tag” (тег) – основная техника, которая подразумевает подпись райтера, нанесение его имени. Отсюда же происходит техника “граффити теггинг”, которая является одной из самых популярных на данный момент. Надпись может иметь инициалы или сообщения, буквы, каллиграфию. “Pissing” – одна из разновидностей теггинга, которая подразумевает наполнение пустого огнетушителя краской, после чего им наносится рисунок. Сложность этой техники заключается в том, что она слишком массивная, что часто делает ее небрежной.


“Троу-ап”, он же “бомбинг” – рисуется быстро, с одним или несколькими цветами. Здесь главное быстро нанести рисунок, подчас жертвуя его качеством. “Masterpiece” – сложное исполнение имени райтера. “Roller” или “blockbuster” – массивные работы, выполняющиеся в печатной манере. При их создании используются ролики и валики, с помощью такой техники краска ложится на всю поверхность стены или объекта. “Wildstyle” – один из сложнейших видов граффити. Для него характерны замысловатые формы букв, переплетенные воедино, с засечками. Отдельно следует упомянуть о таком явлении, как “capping”, которое подразумевает покрытие одного изображения другим. Этот метод используется для порчи чужих работ и не приветствуется среди граффити райтеров.

Blockbuster

Masterpiece

Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.

Как называются разные виды и стили граффити? Рисунки на стенах создаются отнюдь не в хаотичном порядке. Рассмотрим подробнее основные направления в этом виде уличного искусства.

Основные виды граффити

Writing – это один из основных стилей нанесения граффити. Всех художников-граффитистов называют “райтерами”. Это направление можно считать основоположником всех стилей. Здесь нет ограничений или какой-то определенной техники; художник сам определяет для себя в каком стиле ему лучше рисовать. Это направление включает в себя использование:

  • аэрозольной краски;
  • настенных маркеров;
  • готовых трафаретов;
  • роликовых валиков, кистей и т.д.

Работы выполненные в этом стиле принято называть скетчами. Sketch может быть подготовлен заранее на бумаге или при использовании специальной программы.

Tagging – теггинг (таггинг) используется для обозначения имени и зачастую применяется в качестве подписи к работе. Здесь очень часто применяется техника каллиграфии и смешанные технологии райтинга. Причем, теги можно ставить только под собственными работами, хаотичное нанесение собственной подписи на разные объекты принято относить к вандализму. Теги тоже могут рисоваться от руки или подготавливаться в специальной программе.

Bombing – это экстремальное направление граффити. Суть этого метода заключается в том, чтобы нарисовать изображение как можно быстрее на движущихся объектах или в опасных условиях. Например, на краю моста или на высоком балконе. Этому стилю свойственно иметь плохую прорисовку мелких деталей, так как у граффитистов не хватает времени и возможности прорабатывать мелкие детали.

Scratching / Scrabbing – подразумевает нанесение изображений посредством царапин. Такая манера исполнения не очень уважается среди райтеров. Такой стиль всегда подразумевает порчу поверхности различных предметов и объектов, и большинство граффитистов сходятся во мнении, что такой стиль не приведет ни к чему достойному.

Clean Advertising – это сравнительно новое направление, которое относится к коммерческой деятельности; очередной способ размещения рекламы, а также источник заработка для коммерческих художников.

Стили рисования граффити

Bubble Letter – “bubble” в переводе с английского означает “пузырь”. И, как становится ясно из названия, для этого стиля характерны круглые и дутые формы. В таком стиле выполняются примитивные рисунки и создаются слова. Также один из первых видов граффити. При использовании техники Bubble Letter комбинируются два схожих цвета, которые придают рисунку объем.

Throw-up – этот стиль граффити принято относить к одному из самых простых. Впервые он появился в Нью-Йорке. Характерная черта для этого стиля выражается в использовании двух цветов и простых линий. Такие рисунки бывают как правило очень крупными и объемными.

Blockbusters – был придуман в Лос-Анджелесе. Использовался уличными группировками для того, чтобы обозначить свои территории. Ключевая особенность этой манеры рисования заключается в использовании одного или двух цветов. Рисунок при этом должен быть максимально простым и лаконичным, отображать символику авторской группировки.

Characters – нанесение различных персонажей из мультфильмов, известных фильмов и книг. К этому направлению можно причислить и персонажей созданных самостоятельно в иной вселенной, например, в комиксах. Это один из самых сложных стилей, так как он требует художественных навыков. Часто при этой технике используется тонкая игла с краской для прорисовки мелких деталей.

Messiah Style – это направление graffiti было придумано известным райтером из Нью-Йорка по кличке Vulcan. В этом стиле используются буквы с эффектом, похожим на наложение слоев.

Wild Style – один из самых сложных для прочтения стилей. При его создании используется от трёх и более цветов. Зачастую переплетение оказывается настолько сложными, что их могут разобрать только сами авторы. Подготовка такого рисунка занимает достаточно много времени и требует высокого уровня мастерства. Даже после того, как рисунок будет продуман до мельчайших деталей, понадобится большое количество времени для реализации изображения.

Computer Roc Style – авторская идея еще одного исполнителя из Нью-Йорка под псевдонимом Case2. Второе название этого стиля “перел”. Для этого стиля характерно разделение разных фрагментов рисунка и наклонение их в разные стороны.

3D / FX Style – одна из новых (сравнительно) разновидностей, которая подразумевает нанесение изображений в формате 3D. Оптические иллюзии очень выгодно выглядят на поверхностях стен; именно по этой причине многие граффитисты создают работы именно в этом стиле.

Каждый день разрабатываются новые техники рисования и развитие этого направления искусства не стоит на месте. Возможно, в будущем мы сможем увидеть новую манеру исполнения и самые дерзкие решения.

Общественность до сих пор не может определиться с тем, что такое граффити — вид искусства, способ самовыражения или акт вандализма. Тем не менее, оно до сих пор не теряет своей популярности, и фасады домов с заборами продолжают обрастать всевозможными рисунками и надписями. С чего все это началось, какие стили граффити существуют и как их рисовать — читайте далее.

Граффити: что это такое

В историческом контексте граффити называют рисунки и надписи, каким-либо образом нанесенные на различные поверхности. Но в современном понимании граффити считают видом уличного искусства , которое заключается в нанесении рисунков и надписей с помощью краски, чаще аэрозольной, на всевозможные поверхности, преимущественно на стены. Людей, которые их рисуют, называют райтерами.

Внимание народных масс было обращено к этому направлению в 1971 году, когда о том, что такое граффити, впервые упомянули в печатном издании. Речь шла о райтере по имени Деметраки, который работал курьером и оставлял свою подпись во всех уголках Нью-Йорка. Этой подписью был тег Taki183, где Taki — часть его имени, а 183 — название улицы, где он жил.

Позже надписи стали больше появляться в пределах метрополитена и железнодорожных депо. Движение приобрело соревновательный характер, уличные художники стремились оставить как можно большее количество своих тегов.

Виды граффити


К Writing , собственно, и относят то, что мы чаще всего сейчас понимаем под граффити — выполненные в различных стилях рисунки на стенах; более изощренные, чем просто теги, они отличаются продуманностью, объемным изображением.


Bombing рисуют на транспорте и в прочих экстремальных местах, а художников называют бомберами. Такое граффити не отличается сложностью и аккуратностью выполнения, ведь главная задача бомбера — сделать так, чтобы его не поймали при нанесении рисунка.


Сюда же относят надписи в стиле Scratching — они выцарапываются точильным камнем, обычно на стеклах.


Стили граффити

Самым простым стилем является Throw-up . Такое граффити состоит из двух контрастных цветов: заливки надписи и ее контура, обычно черного. Имеет округлую форму.


Еще один простой стиль — Blockbuster — выполняется не более чем из трех цветов и отличается большими угловатыми буквами.


Стиль Bubbles характеризуется большими буквами, напоминающими по форме пузырьки. Относится к старой школе, сегодня не распространен.


Wild Style отличается масштабным, трудночитаемым текстом, с острыми вытянутыми буквами, часто с переплетением. Сложный стиль, поэтому исполняется только опытными райтерами.


Character Style — рисунки на стенах в стиле комиксов. Подвластны не всем, ведь здесь требуются определенные навыки рисования.


Популярным сейчас стал такой подвид, как 3D-граффити — большие рисунки на полу, которые выглядят объемными с определенной точки обзора.


Не каждое граффити можно загнать в рамки конкретного стиля; существует множество уличных работ, которые иногда поражают своей красотой и выглядят как настоящие картины, со своим оригинальным смысловым наполнением.

Как научиться рисовать граффити

Если вы хотите начать создавать собственные граффити, то вам придется много практиковаться. И прежде чем вы выйдете с краской на поиски удобной незапятнанной стены, вашим холстом станет обычная бумага, а выполнять рисунки вы будете карандашами.

Эскизы на бумаге

Любой рисунок начинается с эскиза. В первую очередь, вы должны определиться со стилем, в котором хотите исполнить свой будущий рисунок. Затем выберите слово. Запишите его на листке бумаги, расставляя буквы на расстоянии друг от друга.

После этого штрихами придавайте буквам форму в соответствии с выбранным стилем.


Не забывайте про свет и объем: где-то буквы будут тоньше, чтобы создать эффект тени, а где-то более выпуклыми.


Теперь можете потихоньку добавлять интересующие вас элементы, придавать буквам объем и затемнение.


Когда форма готова, заполняйте ее цветом. Используйте несколько цветов, раскрашивайте фломастерами или красками — такое граффити будет смотреться ярче и выразительнее.


Предлагаем посмотреть обучающее видео с простым граффити для начинающих:

Помните: процесс создания эскизов карандашом на бумаге тренирует ваши навыки рисования граффити в конкретном стиле и технике, но не практикует умение выполнять рисунки на уличных поверхностях с помощью аэрозольной краски.

После достаточного количества практики на бумаге уже стоит задумываться о рисовании граффити на стенах.

Если вы до этого не держали баллончик в руках, то вам нужно будет понять, что это за инструмент, какой у него принцип работы. Попрактикуйтесь в распылении на какой-нибудь отдельной поверхности, протестируйте работу баллончика, силу и толщину струи краски.

Выбирайте стену попроще, ровную, загрунтованную, а лучше всего из пористого бетона. Работать над рисунком нужно в теплый сухой день.

Помимо баллончиков с краской и своего эскиза, не забудьте, что требуется соответствующая экипировка: плотная одежда, респиратор, перчатки. Вам также будут нужны кэпы — специальные колпачки для распыления, меняются прямо на баллончике. Они бывают разного типа, для рисования тонких и толстых линий, точек и очертаний.


Делать эскиз следует цветом вашего основного фона, чтобы вы всегда могли исправить допущенную ошибку. Только потом добавляйте контур и формируйте объем рисунка.

Начинающие райтеры могут использовать вспомогательные трафареты с целыми надписями, буквами или отдельными элементами.

Учитесь многослойности: такое граффити сохранит яркость цвета, но слои должны быть тонкими, иначе они будут долго сохнуть. Не стремитесь заполнять буквы в одно движение, рисуйте линию за линией.

Чтобы понять, как нарисовать граффити в стиле Throw-up, можете посмотреть следующее видео:

Помните, что официально разрешенных мест для уличного арта у нас нет, поэтому ваше творение, скорее всего, посчитают актом вандализма, а вас — хулиганом-нарушителем.

Но если вы уже опытный художник и подготовили достойный эскиз, то можете попытать счастья и добиться права на оформление какого-нибудь жилого здания, магазина, детского садика. Иногда также проводятся арт-фестивали, где опытные райтеры демонстрируют свое мастерство на специально отведенных объектах.

Граффити сегодня повсеместно признается частью молодежной культуры, но в 70-х, когда только лишь начинались Нью-Йорские эксперименты, все наблюдали за ежедневной татуировкой города и не могли представить к чему это всё может привести. Кто-то видел в этом только вандализм и деградацию города. Но для райтеров которые рисковали жизнью, были арестованы и молодежи, режиссеров, и в конечном счете кураторов,которые восхищались им, граффити было формой искусства. Галереи и музеи догнали такую точку зрения только в начале 80-х, когда граффити стало частью эры художественного бума.

К середине 70-х годов многие вагоны метро были покрыты рисунками «top-to-bottom» (сверху до низу, так же называемыми “masterpieces”), из-за которых из вагона метро нельзя было увидеть то, что творится снаружи. Для райтеров это была золотая пора, именно тогда наиболее шустрые и плодовитые могли стать “kings” пройдя “all-city” (весь город-прим автора.), написав свое имя на всех пяти районах Нью-Йорка. Мэр Линдсей (Lindsay) в 1972-ом году объявил первую войну с граффити, начало было затяжным, медленно эта битва подошла к своей кульминации в мае 1989-ого года, когда последний разграффиченый поезд был окончательно выведен из эксплуатации.

Сегодня граффити подвергается стиранию растворителем с окон вагонов метро и тем не менее оно до сих пор живо и прекрасно себя чувствует на окраинах города. И во многом благодаря Интернету, который кишит граффити-сайтами, это стало мировым феноменом.

Начало (1969)

Ivor L. Miller, автор книги «Aerosol Kingdom: Subway Painters of New York City»: Люди писали символы на стенах с незапамятных времен. Но надежней всего назвать происхождением Нью-Йорк в конце 60-х, когда молодое поколение давало художественный ответ в публичных протестах «Black Power» и движениях за гражданские права. Несомненно что-то новенькое появилось с введением в эксплуатацию баллонов с краской, под влиянием психоделических плакатов и с появление цветного телевидения. Проекты Манхеттенвилл, которые находились севернее 125-ой улицы в Западном Гарлеме, именно там обитал очень важный райтер по имени TOPCAT 126.

Sharp: TOPCAT 126 приехал из Филадельфии в конце 60-х, возможно в 1968-ом. Он начал тэгать на улицах, затем соединился с Julio 204 и TAKI 183, и вместе они разожгли огонь

.C.A.T. 87: В конце 60-х, я видел маленькие буковки с именем TAKI 183 повсюду, JOE 182 и Julio 204. Однажды я играл на 182-ой улице и вышел JOE 182. Он был одним из самых горячих райтеров тогда. Он сказал, «Смотри что пишут в газетах!» Там был нарисован мультяшный парень поймавший рисующего на стене и говорящий, «Ты JOE 182?» А райтер отвечал ему «Нет, я его призрак.» Потому что никто не мог поймать его. Он был очень таинственной персоной.

MICO: Мы начинали в разных районах, но у нас всех была одна общая черта: мы все хотели быть известными. Я начал рисовать в East Flatbush в 1970-ом году. Тогда я потихоньку познакомился с людьми из всех четырех районов. Все подходили к скамейке райтеров на 149-ой улице и Grand Concourse в Бронксе. И была еще одна скамейка для Бруклинских райтеров на Atlantic Avenue. В Washington Heights, это были скамейки на 188-ой улице и Audubon Avenue. Мы просто выходили погулять, посмотреть наши работы, и любой мог подойти и взять у нас автограф. C.A.T. 87 был с Washington Heights. TRACY 168 был из первого поколения. COCO 144 обычно проживал на 144-ой улице и Бродвее, отсюда и появилось число 144.

LEE: Я познакомился с очень большим количеством людей сидя на скамеечке на 149-ой улице. В то время это было очень легко, все приходили и травили истории.

Я вырос в Бронксе. Мы с моим другом FJC4 разносили юридические документы по Квинсу — его отец был адвокатом и во время этих прогулок мы доставали маркеры. Мы никогда не думали, что увидим наш тег снова, но на обратном пути нам попадался тот же поезд и рядом с нашим тегом кто то уже ставил новую подпись. Это было похоже на коммуникацию. В то время Нью-Йорк, погрузился во мрак. У нас были накаченные ветераны возвратившиеся с Вьетнама, у нас были военные протесты и у нас были уличные банды.

C.A.T. 87: Я был в банде «Savage Nomads». У нас были «Saints» на 137-ой улице и Бродвее, на 170-ой базировались «Young Galaxies». Но я был C.A.T. 87 и ребята из других районов видели мое имя и вместо того, чтобы пытаться побить меня они просили автографы.

Jeff Chang, автор книги «Can’t Stop Won’t Stop: A History of the Hip-Hop Generation» : Во многих бандах были граффити райтеры, особенно в самых крупных бандах, таких как «Black Spades»,»Savage Skulls» и «Ghetto Brothers». Они помечали территорию и расписывали жилетки участников. В то же время, были граффити команды, которые перемещались отдельно от банд и могли перейти их территориальные разграничения. В конце концов, банды изжили себя и граффити райтеров можно считать предвестниками новой эры.

MICO: Мы не называли это граффити в начале семидесятых. Мы говорили просто, «Пойдем покрасим сегодня вечером.» Граффити — это термин, который ввела газета «New York Times», и это порочит искусство, потому что это были изобретенные молодежью цвета. Если бы это было изобретено детьми богатых и влиятельных родителей, они заклеймили бы это авангардным Поп артом.

Hugo Martinez, основатель United Graffiti Artists : В 1971-ом, когда CAY 161 и JUNIOR 161 покрасили сверху донизу стену на станции 116-ой улицы. Это момент является знаковым. И Norman Mailer писал об этом в книге «The Faith of Graffiti» — это была первая книга, которая была посвящена граффити. Примерно в 1971 году CAY 161 также покрасил крыло ангела на фонтане Bethesda, в Центральном парке. Все говорили об этом. Это было в тот момент, когда пуэрториканцы забрали себе фонтан Bеthesda.

Нужно самое большое и опасное место, чтоб ваш рисунок был признан самым. Я написал свое имя белой краской на крыле ангела на фонтане Bethesda и много народу сказало, «Ого, как он забрался туда и сделал это?» Я подтянулся на одном крыле и залез.

Richard Goldstein, автор статьи “The Graffiti ‘Hit’ Parade”: Мне понравилась идея, что граффити это порча поверхностей и я воссоздал ее в другом виде. Это был очень творческий подход, о том как оно привносит новый вид старым пространствам, заброшенным зданиям, полуразрушенным подземным переходам и превращает их в реальные центры энергии. Я нашел Hugo Martinez, который был студентом в то время, и он познакомил меня с парой детей в теме. Они все были с Washington Heights. И я начал смотреть на социальную составляющую всего этого. Это позволяло людям объединятся, создавать команды. И у всего этого был свой собственный жаргон, присутствовал соревновательный дух между районами.

Война стилей (1971)

Jeff Chang: Твое имя — это твой бренд, и писать свое имя это как печатать деньги. Качество (эстетический стиль) и количество (количество поездов и стен, которое вы сделали) являются основными способами, чтоб доля бренда на рынке росла. Если вы самое большое имя на линии или на районе, тогда вы король. После того как «New York Times» напечатали о Taki 183, стало больше конкуренции, это способствовало более быстрому изменению стиля.

LEE: Это было отражением великой стороны капитализма, где каждый хотел иметь самый большой портфель акций или облигаций, или самый быстрый или очень дорогой автомобиль.

MICO: В 1971-ом, я был одну ночь в отстойнике Sheepshead Bay — это туннель, где поезда останавливаются на час пик. И мы нашли имена PAN 144, COCO 144, и ACE 137 на некоторых поездах. Краска была еще свежей. Это открыло нам глаза на то, как можно сделать весь город.

: Я жил вблизи IRT, и там был отстойник между 137-ой и 145-ой улицей, между остановок. Мы пробирались туда каждую субботу и воскресенье утром, и уничтожали поезда внутри и снаружи. Мой стиль мы тогда называли хитом (от англ. — hit): просто подпись в одну строчку.

MICO : «Хиттинг» (от англ. — hitting) был просто способом подняться, засветится вокруг. Чем больше хитов вы делали, тем более известным становились. «Убийство» (от англ. — killing) или «бомбинг» (от англ. — bombing) были немного более разнообразными. Это обозначало разукрасить стены района — сотнями хитов от MICO, MICO, MICO и убить вагон метро. Или ты мог сделать полноценный кусок (от англ. — masterpiece), действительно большой кусок, который вы распланировали еще начиная с эскиза.

Я был первым кто начал использовать трафарет. Это был трафарет COCO 144 с короной на верху. Я пытался развивать скорость и я рисовал свое имя вокруг таким способом намного быстрее.

MICO: Буквы становились более навороченными, более большими и длинными. Каждый пытался перещеголять другого. Я занимался общественно-политической работой и к сожалению у меня не было конкуренции в этой сфере. Одним из самых важных моментов в моей карьере я считаю образование United Graffiti Artists.

Hugo Martinez: Я задумал United Graffiti Artists в 1972-ом, как коллектив, который смог бы обеспечить альтернативу миру искусства. Я видел это началом Американской живописи, кроме всего прочего задолго до того как это все появилось в Европе. Эти дети были полны хиппи-идей о любви, мире, свободе и демократизации культуры, пересмотра целей искусства. Они представляли собой торжество соли земли над частной собственностью.

MICO: Это было объединение лучших райтеров с разных районов. Вы могли стать участником, если вы были достаточно хороши, тогда вас приглашали на собеседование. У меня была первая выставка в Сохо, в галерее Razor. Первый канвас, который я продал коллекционеру за 400 бакинских, был канвас с изображением Пуерто-Риканского флага. Это была попытка донести форму искусства подземки в галереи.

LEE: Большинство райтеров были больше озабочены развитием элементов, они не думали о том чтобы собраться вместе на стенах галереи. Молодые люди были заинтересованы в создании марки, в буквальном смысле, на своей территории. Такая позиция выглядела героически.

На этом на сегодня все,
в ближайшее время ожидайте продолжения этой истории…