Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » В современных ритмах. Третье путешествие в музыкальный театр

В современных ритмах. Третье путешествие в музыкальный театр

Звуки музыкиДО - воробышка гнездо.
РЕ - деревья во дворе.
МИ - котенка покорми.
ФА - в лесу кричит сова.
СОЛЬ - играет детвора.
ЛЯ - запела вся земля.
СИ - поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО.
ДО, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
ДО, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Ри́чард Чарльз Ро́джерс американский композитор мюзикл «Звуки музыки»

«В современных ритмах. Мюзикл»

Тема урока:
«В современных ритмах.
Мюзикл»

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое
…… .
Когда и где появились впервые ……. .
Что общего и различного у ……. с оперой

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Юрий Энтин поэт один из создателей анимационного мюзикла «Волк и семеро козлят на новый»

Алексей Рыбников композитор создатель мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад"

Мюзикл - развлекательное представление, в котором соединились музыка, танец, пение и сценическое действие.

Мюзикл развлекательное представление,
в котором соединились музыка, танец,
пение и сценическое действие.

Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»

Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в
сопровождении оркестра - опера
Музыкальный спектакль, в котором действующие лица говорят,
поют, танцуют под современную музыку - мюзикл
Определите по таблице, где сходство, а где отличия мюзикла от
оперы?
Сходство
музыкальный спектакль;
действующие лица поют;
есть хоровые и сольные номера;
сочиняют на сюжеты сказок
Отличия
все герои, когда поют, всегда
находятся в движении;
исполняют электронные
музыкальные инструменты;
звучат современные интонации
и ритмы

Анкета

На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее
кажется
задание
мне легким / трудным
интересным / неинтересным

Спасибо за внимание!

Использованные интернет ресурсы:

Музыка: «Звуки музыки» Ричард Роджер, Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику
«Музыка. 3 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Видео: М/ф "Волк и семеро козлят на новый лад"
Изображения:
Слайд1: Ноты - http://www.wallon.ru/photo/music/noty/18-0-30414
Слайд3: Ричард Роджерс - vmiremusiki.ru; http://www.torrentshunt.ru/torrent133362_zvuki_muziki.
Слайд6: «Волк и семеро козлят» - log-in.ru.
Слайд7: Юрий Энтин - www.imenno.ru
Слайд8: Алексей Рыбников - www.kinokadr.ru
Слайд10: М/ф "Волк и семеро козлят на новый лад« - www.youtube.com
Слайд11: Волк и семеро козлят - multiplication.ru Итоговые работы по музыке

5 класс

ЧАСТЬ A

1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?


  1. Басня

  2. Баллада

  3. Сказка
А 2 : Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс

  2. Баркарола

  3. Роман

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?


  1. Концерт

  2. Симфония

  3. Вокализ

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?


  1. Песня

  2. Соната

  3. Ария

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?


  1. Кантата

  2. Балет

  3. Ноктюрн

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа ?


  1. М.И.Глинка

  2. П.И.Чайковский

  3. А.К.Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С.Есенин

  2. Б.Пастернак

  3. А.Пушкин

А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?


  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский

  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта

  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

1. П.Корин

2. В.Серов

3. И.Левитан

А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1. Куликовская битва

2. Невская битва

3. Сражение под Бородино

А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

1. Романтизм

2. Классика

3. Импрессионизм

А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1. Л.Бетховен

3. К.Дебюсси

А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.


  1. Ф.Шуберт

  2. Ф.Шопен

  3. В.А.Моцарт
А 14: Выберите из предложенного списка композитора , в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский

  2. М.Чюрлёнис

  3. В.Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»

  2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»

  3. С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  1. «Скоморохи»

  2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»

  3. «Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?


  1. клавишно-духовой инструмент

  2. струнно-щипковый инструмент

  3. клавишно-ударный инструмент

А 19: Олонхо по жанру следует определить как


  1. якутская народная сказка

  2. крупное музыкально-эпическое произведение

  3. песня
А 20. Музыкальное искусство – это

  1. временное искуство

  2. пространственное искусство
А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных

  2. якутских народных

  3. арабских народных

ЧАСТЬ B

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.


  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

  1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

  1. _______________________ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное
искусство.
B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик» И.Ф.Стравинский

  2. «Петрушка» С.С.Прокофьев

  3. «Золушка» П.И.Чайковский

B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.


  1. «Садко» М.И.Глинка

  2. «Иван Сусанин» М.П.Мусоргский

  3. «Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков

B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.


  1. «Моя прекрасная леди» А.Рыбников

  2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф.Лоу

  3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Антонов

B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова , созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края


  1. ____

B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________

  2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота , совесть, надежда»._________________________________________________

  3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________
B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

  1. _________________________________________________________

  2. _________________________________________________________

  3. _________________________________________________________

B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.


  1. Фагот,

  2. кларнет,

  3. челеста,

  4. аккордеон,

  5. виолончель,

  6. баян,

  7. туба,

  8. жалейка

B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.


  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас

  2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон

  3. Флейта – гобой – саксофон – валторна

  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Часть С

С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»


Композитор

Жанр

Произведение

Темы итоговых рефератов

6 класс: Мир образов в музыке.

7 класс: Особенности драматургии в музыке

8 класс: Современность в музыке

9 класс: Великие наши современники

ТЕСТЫ ПО МУЗЫКЕ В 5 - 7 КЛАССАХ

(по программе «Музыка. 5 - 7 классы», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева)

Чичиль Татьяна Алексеевна,

учитель музыки КУ «ОШ I-IIIступеней № 25 г. Енакиево»

Данные тестовые задания позволяют определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года, могут быть использованы для определения остаточных знаний в начале учебного года. Предлагаемые задания способствуют развитию познавательного интереса учащихся, активизируют их внимание на уроке, расширяют кругозор, способствую формированию метапредметных связей.

Учащиеся выполняют задания путем выбора правильного ответа и его записи, например: 1А; 2В; 3Б и т.д. Работу можно проводить как индивидуально, так и в группах.

Критерии оценивания:

5 КЛАСС

1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Выберите все правильные варианты ответов.

А) музыки не было бы вообще;

Б) не было бы песен;

В) не стало бы музыкально-театральных жанров;

Г) ничего бы не произошло.

А) М.И. Глинка Б) Н.А. Римский - Корсаков В) А.К. Лядов Г) П.И. Чайковский

3. Из представленных фотографий композиторов выбери автора симфонической сюиты «Шахерезада».

Б)

В)

Г)

4. Что относится к вокальной музыке?

А) Концерт Б) Прелюдия В) Романс Г) Песня без слов

6.

А) Мюзикл «Кошки» Б) Балет «Щелкунчик» В) Опера «Садко»

8. Установите соответствие между композитором и названием произведения. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

А) сопрано Б) меццо-сопрано В) альтом; Г) контральто

10. Укажите родину композитора:

Таблица правильных ответов

6 КЛАСС

1. Какой инструмент по праву называют «королем» всех музыкальных инструментов?

А) Контрабас Б) Скрипка В) Орган Г) Арфа

2. Выберите важные составляющие джазовой музыки. Выберите все правильные варианты ответов.

А) напевная мелодия Б) импровизация В) ровный ритм Г) полиритмия (синкопированные фигуры)

3. Перед вами фотографии знаменитых исполнителей. Кто из них не является бардом? Выберите все правильные ответы.

А) И. Николаев

Б) А. Розенбаум

В) В. Высоцкий

Г) М. Боярский

4. Что относится к духовной музыке?

А) Вокализ Б) Реквием В) Романс Г) Хорал

6. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква.

7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.

А) Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»

Б) Балет «Ромео и Джульетта»» В) Опера «Иван Сусанин»

8. Установите соответствие между композитором и названием произведения: Ответ запиши в виде Цифра-Буква

9. Струнный щипковый инструмент, представляющий собой маленький барабанчик с грифом, используется в джазовой музыке для аккомпанемента и ритмического сопровождения.

А) Балалайка Б) Банджо В) Гитара Г) Домра

10. Укажите город, в котором родился композитор. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

11. _________________ - король американского джаза, трубач - виртуоз.

12. Расшифруйте слова, имеющие отношения к музыке.

Таблица правильных ответов

Луи Армстронг

Симфония

7 КЛАСС

1. Какие из представленных терминов относятся к балету? Выберите все правильные варианты ответов.

А) Речитатив Б) Ариозо В) Вариации Г) Па-де-де

2. Как называется поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки?

А) «Руслан и Людмила» Б) «Пиковая дама» В) «Князь Игорь»» Г) «Садко»

3. Определите по репродукциям, в каком храме может звучать органная музыка?

А)

Б)

В)

Г)

4. Что не является составной частью оперы?

А) Увертюра Б) Ария В) Речитатив Г) Вариации Д) Хор Е) Дуэт Ж) Ансамбль

6. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.

А) Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» Б) Опера «Кармен»»

В) Рок - опера «Иисус Христос - суперзвезда»

8. Установите соответствие. Кто кем был? Ответ запиши в виде Цифра-Буква

9. Перечислены произведения различных композиторов, найдите среди них три произведения М. Глинки.

А) Опера «Князь Игорь» Б) Опера «Иван Сусанин» В) Балет «Ромео и Джульетта»

Г) Опера «Руслан и Людмила» Д) Симфония № 4 Е) Романс «Жаворонок»

10. Российские музыканты известны во всём мире. По портрету определите музыканта. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1.

2.

3.

4.

А) Михаил Плетнёв Б) Денис Мацуев В) Давид Ойстрах Г) Святослав Рихтер

Д) Игорь Бутман Е) Мстислав Ростропович Ж) Владимир Спиваков

11. _________________ - русский композитор (1839 - 1881). Музыке начал обучаться у своей матери - прекрасной пианистке. Затем его музыкальным руководителем стал русский композитор М. А. Балакирев, возглавлявший «Могучую кучку», в которую входил и он. Наиболее известные его произведения: фортепианный цикл «Картинки с выставки», оперы «Борис Годунов», «Хованщина», вокальный цикл «Детская».

М. П. Мусоргский

Театр "лёгкого" стиля

1.Мюзикл - слово английского происхождения (musikal - сокращённое от musikal comedy - музыкальная комедия) - развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства - эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство. Мюзиклы пришли к нам из Америки в 60-е гг. 20 в. и быстро полюбились зрителям различных возрастов и различных музыкальных пристрастей.

Среди наиболее известных мюзиклов - "Моя прекрасная леди" Ф.Лоу, "Звуки музыки" Р.Рождерса,

"Приключения кузнечика Кузи" Ю.Антонова, "Юнона" и "Авось", "Волк и семеро козлят на новый лад" А.Рабникова и др.

Манера пения в мюзикле отличается, например, от оперной. Это скорее напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, вскрики, пение - шепот. Танцующий хор в мюзикле - обычное явление. Оркестр аккомпанирует действию, сопровождая и пение, и танцы, используя ритмы и тембры джаза, рок -музыки.

Мюзикл - театр "лёгкого" стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами. Всё в нём необычно и ярко - музыка. танцы, речь, жесты, костюмы и декорации. Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

2.Мюзикл "Юнона" и "Авось" А.Рыбникова

Мюзикл "Юнона" и "Авось" А.Рыбникова (1945 г.р.) Либретто - А. Дементьев по мотивам произведения А. Вознесенского.


А.Рыбникова (1945 г.р.)

В основу сюжета легла романтическая история любви русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Марии Кончиты Аргуэльо де ля Консепсьон. По версии авторов, в 1806 году сорокадвухлетний граф Николай Резанов предпринял морскую экспедицию с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях "Юнона" и "Авось" с целью получения провианта для голодающих российских колоний в Америке.

Послушай Арию Пресвятой Девы.

Прибыв в Калифорнию, он встретил в испанской колонии Сан-Франциско прекрасную, юную, шестнадцатилетнюю дочь местного губернатора, но их стремительно развивавшийся роман был прерван необходимостью срочного отъезда графа в Россию для получения разрешения на брак с католичкой.

Послушай романс "Белый шиповник".

Послушай романс "Я тебя никогда не забуду".

На обратном пути Резанов умер от простуды под Красноярском. Кончита ждала любимого тридцать пять лет, до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего дала обет молчания и удалилась в монастырь.

В заключении звучит Гимн любви.

Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание поэмы "Авось", которая позднее была переработана автором и А.Дементьевым в либретто оперы.

Ответь на вопрос:

Как ты думаешь, почему трагическую рок-оперу "Юнона" и "Авось" композитор заканчивает величественным, торжественным, радостным гимном любви "Аллилуя любви"?

3.Мюзикл "Кошки" Э.Уэббера

Увлекательный мюзикл "Кошки" создал современный английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер (р.1948).

В основе либретто мюзикла - стихи американского поэта Т.Элиота.

Действие мюзикла происходит на американской живописной помойке. Старая кошка Гризабелла неожиданно появляется на ежегодном балу Джелликл-кошек - дорогих маленьких кошечек. На этом балу будет выбрана одна из кошек. которая отправится в Рай. Песнями и танцами кошки "рассказывают" о себе.

Злодей Макэвити похищает главаря кошек. но фокусник и маг Мистофилис возвращает кошачьей братии их предводителя.


Гризабелла исполняет арию "Память", в которой она призывает всех помнить о прошлом. После чего она завоёвывает любовь и уважение кошек. а также получает право возродиться для новой жизни в Кошачьем Раю. Мюзикл заканчивается общей радостью и восторгом по поводу происходящего.

Мелодия арии "Память" стала одной из самых популярных и любимых во всём мире.

4. Задание 1

Послушай арию "Память" из мюзикла "Кошки". Слушать Здесь.

Ответь на вопросы:

1. Чем она напоминает арию из классической оперы?

2. Чем отличается от неё?

3. Почему эта мелодия привлекает внимание не только певцов "лёгкого" жанра, но и классических оперных исполнителей?

5. Задание 2.

Послушай фрагменты из мюзикла:

Увертюра

"Песню Джелликл-кошек".

"Песню Бастофера Джонса"- важного, солидного кота.

Кошки - Ритм Там Тагер.

"Песню Макэвити" - кота-разбойника.

1) песня; 2).опера; 3).романс; 4).вокализ.

1) песня; 2).опера; 3).романс; 4).вокализ.

М.И.Глинка Польша

Ф.Шуберт Россия

П.И. Чайковский Германия

Г.В. Свиридов Австрия

Ф. Шопен Росси

9. Слово английского происхождения, развлекательное представление, в котором соединяются различный жанры искусства - Эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

10.Имя итальянского композитора и скрипача - виртуоза 19 века известно всему миру.

Просмотр содержимого документа
«Тест по музыке для 5 класса»

Итоговый тест по музыке в 5 классе.

1.Самый распространенный жанр музыкально- литературного творчества.

1) песня; 2).опера; 3).романс; 4).вокализ.

2.Это камерное вокальное произведение для голоса с инструментом.

1) песня; 2).опера; 3).романс; 4).вокализ.

3.Так называется концертное произведение для пения с инструментальным сопровождением.

1) песня; 2).опера; 3).романс; 4).вокализ.

4.Соотнесите фамилию композитора с его Родиной.

М.И.Глинка Польша

Ф.Шуберт Россия

П.И. Чайковский Германия

Г.В. Свиридов Австрия

Ф. Шопен Росси

5.Музыкальное произведение траурного характера с оркестром.

1).реквием; 2).песня; 3).опера. 4). Романс.

6.Это слово имеет итальянское происхождение и переводится, как труд, дело, сочинение.

1). Опера; 2). Романс; 3). Песня; 4). Реквием.

7. Краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла.

1). Стих; 2). Либретто; 3). Поэма; 4). Песня.

8. Это слово французского происхождения, а на латинском языке ballo означает танцую.

1). Балет; 2). Романс; 3).песня; 4). Реквием.

9. Слово английского происхождения, развлекательное представление, в котором соединяются различный жанры искусства – Эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

1). Балет; 2). Романс; 3).песня; 4). Мюзикл.

10.Имя итальянского композитора и скрипача – виртуоза 19 века известно всему миру.

1).Пушкин А.С.; 2). Н. Паганини; 3). С. Рахманинов.