Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Зимний пейзаж

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Зимний пейзаж

Грабарь Игорь Эммануилович - (25. 3. 1871, Будапешт, - 16. 5. 1960, Москва), советский живописец и искусствовед, народный художник СССР (1956), действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). Учился в петербургской АХ (1894-96) у В. Е. Савинского, Н. А. Бруни и И. Е. Репина, в Мюнхене в школе А. Ажбе (1896-98; после её преобразования в 1898 в школу А. Ажбе и Грабаря преподавал там же). Неоднократно путешествовал по странам Западной Европы, посетил США, Египет и Турцию. Работал в Петербурге (с 1889) и в Москве (с 1903). Член объединений "Mup искусства" и Союз русских художников. В ранний период испытал влияние югендстиля ("Дама с собакой", 1899, Третьяковская галерея). В 1901-08 в ходе работы Г. над жизнерадостными, пронизанными светом пейзажами, отличающимися необычайно эмоциональным восприятием русской природы, постепенно сформировалась его живописная манера, основанная на творческом освоении принципов импрессионизма ("Сентябрьский снег", 1903, "Белая зима. Грачиные гнёзда", 1904, "Февральская лазурь", 1904, "Мартовский снег", 1904, - все в Третьяковской галерее). В этот же период Г. создаёт ряд картин-натюрмортов; стремясь передать бесконечное разнообразие и изменчивую игру освещения, красоту и поэзию материального мира, окружающего человека, Г. пользуется густыми, рельефными мазками, обращается к живописным приёмам, близким к неоимпрессионизму ("Хризантемы", 1905, "Неприбранный стол", 1907, - обе в Третьяковской галерее). С 1906 в пейзажах Г. усиливается декоративное начало (серия этюдов "День инея", 1906, Ярославо-Ростовский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник). В 1905-06 Г. участвовал в издании революционных сатирических журналов "Жупел" и "Адская почта". В 1909-14 по проекту Г. была построена больница (ныне санаторий "Захарьино") под Москвой.

Абрамцево. Плетень
1944г
Автопортрет в шляпе
1921г
Автопортрет в шубе
1947г
Балюстрада
1901г
Нижнетагильский
художественный
музей ИЗО
Банка с вареньем
и яблоки
1904г
Белая зима.
Грачиные гнезда
1904г
Берёзовая аллея
1940г
В гололедицу
1908г
В саду.
Грядка дельфиниумов
1947г
В.И.Ленин у
прямого провода
1927-1933г
Васильки.
Групповой портрет
1914г
Ветка яблони
1958г
Вешний поток
1904г
Въезд в усадьбу
1922г
Груши на зеленой
драпировке
1922г
Груши на синей
скатерти
1915г
Русский Музей
Дама с собакой
1899г
Девушка в
русском платке
Дельфиниум
1908г
Дельфиниумы
1944г
Дубки
1923г
За самоваром
1905г
За чтением.
Портрет В.М.Грабарь,
жены художника
1928г
Зима
1906г
Зимнее утро
1907г
Зимний вечер
1903г
Зимний пейзаж
1954г
Зимой.
Портрет О.И.Грабарь,
дочери художника
1934г 48х62см т
Золотые листья
1901г
Иней
1904г
Иней
1905г
Иней
1908г
Иней
1919г
Иней.
Восход солнца
1941г
Красные яблоки
на синей скатерти
1920г
Крыши под снегом
1889г
Луч солнца
1901г
Лучезарное утро
1922г
Майский вечер
1905г
Мартовский снег
1904г
Морозное утро.
Розовые лучи
1906г
Московский дворик
1930г
На озере
1926г
Натюрморт
1904г
Неприбранный стол
1907г
Новая дача
1903г
Няня с ребенком
1892г
Осень.
Рябина и березы
1924г
Павильон в Кузьминках
1904г
Под березами
1904г
Под березами,
1904г
Портет композитора
С.С.Прокофьева за
работой над
оперой Война и мир
1941г
Портрет академика
Алексея Николаевича
Баха
1939г
Портрет академика
В.П.Волгина
1946г
Портрет академика
Н.Д.Зелинского
1935г
Портрет академика
Сергея Алексеевича
Чаплыгина
1935г
Портрет
В.Г.Дуловой
1935г
Портрет
Валентины Михайловны
Грабарь,
жены художника
1931г
Портрет
Е.Г.Никулиной-Волконской
1935г
Портрет
К.И.Чуковского
1935г
Портрет композитора
С.С.Прокофьева
1934г
Портрет
М.И.Грабаря,
сына художника
1935г
Портрет
Н.П.Горбунова
1927г
Портрет
народного артиста
А.Б.Гольденвейзера
1940г
Портрет художника,
музейного деятеля
П.И.Нерадовского
1946г
Портрет Э.И.Грабаря,
отца художника
1895г
Последний снег
1931г
Послеобеденный чай
1904г
Проходной двор
в Замоскворечье.
Серый день
1941г
Разгар осени
1921г
Разъяснивается
1928г
Рябинка
1915г
Рябинка
1915г
Рябины
1924г
Светлана
1933г
Сентябрьский снег
1903г
Сийский монастырь
1920г
Сирень и незабудки
1905г
Сказка инея и
восходящего солнца
1901г
Снежные сугробы
1904г
Солнце поднимается
1941г
Старый сарай в
морозный день
1933г
Толстые женщины.
Гротеск
1904г
Туркестанские
яблоки
1920г
Угасающий день
1904г
Уголок уходящей
Москвы
1930г
Утренний чай.
В аллее
1917г
Утренний чай.
Подснежники
1954г
Февральская лазурь
1904г
Флора
1934г
Хризантемы
1905г
Цветы и фрукты
на рояле
1904г
Яблоки
1905г
Яблоки и астры
1926г
Ямщик
1904г
Ясный осенний
вечер
1923г

С начала 1890-х гг. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале "Мир искусства"). По инициативе и под руководством Г. была издана первая научная "История русского искусства" (т. 1-6, 1909-16; редактор и автор важнейших разделов). Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. В дореволюционный период Г. создал ряд монографических исследований о творчестве русских художников. В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела, инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). С деятельностью Г. - реставратора и учёного - связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства 11-14 вв. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы ("Ясный осенний вечер", 1923, "Зимний солнечный день", 1941, - обе в Третьяковской галерее). С конца 1920-х гг. Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой "Война и мир", 1941, - оба в Третьяковской галерее; М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея; С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба "Абрамцево"). Выполнил также историко-революционные картины "В. И. Ленин у прямого провода" (1933) и "Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина" (1938; обе - в Центральном музее В. И. Ленина, Москва). В советское время Г. опубликовал ряд монографических исследований и статей о русском искусстве. Г. - редактор и один из авторов "Истории русского искусства" (т. 1-13, 1953-69). Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор), институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Государственная премия СССР (1941). Награжден 2 орденами Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.

Тема: Подготовка к сочинению - описанию картины И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж»

Цель:

- Показать учащимся художественные достоинства картины.

- Подготовить учащихся к написанию сочинения

Ход урока.

I .Организационный момент.

Приветствие детей и проверка готовности к уроку.

II . Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя .

Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным произведением искусства. Ранее вы описывали предмет, описывали животного. Это были сочинения-описания. Теперь мы будем писать сочинение-описание природы.

А КАК по-другому называется ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ?

Описание природы – это пейзаж. Пейзаж создают художники (мастер кисти) и писатели, поэты (мастера слова). Лучшие русские пейзажисты в изобразительном искусстве – Шишкин, Левитан, Грабарь, в литературе _ Тургенев.

Картины пейзажного плана вошли в искусство сравнительно недавно – с XVII века. Раньше пейзаж существовал только как второй план фигуры на фоне природы. Зачинателями пейзажной живописи были голландские художники. Родина их – маленький клочок земли, который находится ниже уровня моря, и если бы не героические усилия народа, эта земля давно была бы затоплена. Поэтому голландцы особенно трепетно любят свою родину. И вот голландские художники с большой любовью запечатлели на холстах красоту родной природы.

Русские художники также изображали красоту нашей природы. И сегодня мы будем писать сочинение по картине русского художника И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж».

Открываем тетради, записываем число и тему.

Посмотрите внимательно на картину… Знаком ли вам автор этого замечательного полотна?

Рассказ о художнике

Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 году в Будапеште в семье юриста. Из-за политических преследований в 1876 году семья переехала в Россию. Грабарь получил блестящее образование, окончив сначала Московский лицей, затем юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета он поступил в Высшую художественную школу при Академии искусств. Учителем Грабаря был Репин.

С 1913 - 1925 гг руководил Третьяковской галереей. Участвовал в создании новых музеев, в охране памятников, занимался реставрацией.

Грабарь - тонкий живописец, мастер пейзажа и натюрморта. Его кисти принадлежат картины: "Сентябрьский снег", "Мартовский снег", "Лучезарное утро", "Ясный осенний вечер", "Разъяснивается", "Зимний пейзаж", "Берёзы летом" и др.

Все они проникнуты радостным, светлым чувством.

III . Работа по картине.

Что мы видим на картине? (Зима, зимний пейзаж).

Широкая эта или узкая тема? Почему?

Какая эта зима? (Радостная, волшебница-зима, ясный зимний день в лесу).

Подзаголовок это конкретная тема, это тема нашего сочинения.

Ясный зимний день в лесу.

Какова основная мысль? (Радость).

Что вы видите на картине И.Э.Грабаря?

На переднем плане картины – тонкие русские березки с кружевными веточками, рядом с ними – густой еловый лес, просека ведет в глубь леса, и сугробы легчайшего пушистого снега.

Это передний план картины, это ее рисунок. Надо передать чувство радости и в рисунке.

Представьте себе этот кусочек леса летом. Еловый лес всегда влажный, это всегда низкое место, тут не очень-то уютно, скорее даже мрачно.

Что же сделало этот уголок леса волшебным, привлекательным?

Волшебница-зима, она принакрыла землю снегом, приукрасила деревья. Зима – настоящая художница. Итак,

    Общее впечатление от «Зимнего пейзажа».

    Рисунок картины.

Почему вы решили, что это ясный зимний день? (есть соответствующие краски. Да, это искусство живописи. Слева льется удивительно яркий свет зимнего дня).

В картине всегда есть второй план – освещение. Краски и освещение оживляют всю картину. И нам надо оживить сочинение. Передать чувство радости, свет.

3. Второй план картины – освещение. Вставка о чувстве радости.

4. Что придает картине праздничность?

Снег. Снег вроде белый, но посмотрите, как много тут оттенков: и холодные тона – синеватый, голубой, сиреневый; и теплые тона: розоватый, желтоватый.

(Все цвета делятся на два тона: холодный и теплый. Холодные тона – это голубой, синий, серый, сиреневый, салатовый, зеленый. Теплые тона: желтый, оранжевый, бежевый, красный).

5. Какие чувства вызывает пейзаж? Какое создает настроение?

Какие стихи вспоминаются вам при виде этого пейзажа?

1. Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна. (С.А.Есенина).

2.Зима, … пухом легчайшим

на солнце блистая,

пустила гулять по лесам горностая. (М.Дудин)

3. Мороз и солнце: день чудесный! (А.С.Пушкин).

4. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит. (А.С.Пушкин).

5. Поет зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. (С.А.Есенин).

6. Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз; и рада мы

Проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин).

IV. Словарная работа .

Картина русского художника И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж», волшебница-зима, зимушка-зима, в глубь леса, сиреневое кружево, прозрачно-голубые тона, сиреневатые, розоватые, желтоватые.

V . Самостоятельная работа учащихся по развитию речи .

Дети пишут сочинение.

VI . Подведение итогов .

Что нового мы изучили на этом уроке?

В чем особенности написания сочинения-описания природы?

Урок окончен.

Картина художника И.Э. Грабаря "Зимний пейзаж" написана в 1954 году. на ней живописец изобразил зимний пейзаж во всей его красоте и прелести. На полотне изображен зимний пейзаж. мы видим лесную зимнюю поляну, занесенную снегом. На полянке растут березы, покрытые инеем, и маленькие елочки. Смотришь на голубое ясное небо и чувствуешь морозный бодрящий воздух. Ощущение холода оставляют у нас холодные тона картины, сочетание лазурного неба и белого снега, иней на березах. Солнце освещает опушку, это видно по теням от деревьев. У нас складывается картина морозного, но солнечного зимнего утра. На первый план картины выходят молодая кривая березка и сломленная елка. легкими мазками художник набросал белоствольную березу, тонкими линиями - голые ветки искалеченной ели. Так же на первый план попадает снег, которому живописец уделил особое внимание. Плотной пуховой простыней покрыл землю снег, впитал в себя все краски лазурного неба и переливается белым, сероватым, голубым и розовым цветами. На заднем плане холста красуются пушистые вечнозеленые ели и тонкие, высокие, чуть не до неба, красавицы березки с точно вылепленными из снега веточками. Ясные переливы неба и мерцающий от солнца снег передают чувство восторга русской природой. Картина кажется яркой и веселой. Я считаю, что это одно из самых очаровательных произведений художника. Он передал свое ощущение свежести зимнего утра, и того особого состояния природы, которое бывает в такое морозное утро.

ДОПОЛНЕНИЕ. Сравнение стихотворения "Зимнее утро" А.С. Пушкина и картины "Зимний пейзаж" художника И.Э. Грабаря. И поэт, и художник хотели передать с помощью своих произведений красоту зимнего утра, и свои чувства от увиденного. Настроение и у стихотворения, и у картины одинаковое: приподнятое и праздничное. Да и переданные чувства и эмоции идентичны: это восторг и радость от созерцания прелести русской природы. Даже предмет изображения схож: ясный и морозный чудесный день. Вот только средства изобразительности здесь разные. Поэт рисует нам пейзаж с помощью слов, заставляя их звучать особенной мелодией. А художник изображает тот же пейзаж с помощью красок и кисти, заставляя переклики цветов складываться в одну целую картину.

В Советском Союзе каждый человек знал, кто такой Игорь Грабарь. Картина «Мартовский снег» была знакома по учебникам. Замечательный русский художник, знаменитый реставратор, талантливый искусствовед, удостоенный за двухтомную монографию об Илье Репине Сталинской премии, Игорь Эммануилович был любим многими за неповторимые и очень русской природы.

Русский художник, рожденный за рубежом

Отец его был депутатом австрийского парламента, поэтому будущий гениальный певец Грабарь (картина «Февральская лазурь» - ярчайшее тому подтверждение) родился в Будапеште. Крещен он был в православии, а его восприемником стал дядя знаменитого русского который позже напишет известный портрет Игоря Эммануиловича. В 1880 году Ольга Грабарь привозит сына в Россию. Гимназию он посещал в Егорьевске Рязанской губернии. Дальше была золотая медаль за обучение в московском лицее цесаревича Николая (1889 год), юридический факультет Санкт-Петербургского университета, оконченный им в 1893 году, и выбор основного дела своей жизни. И. Э. Грабарь, картина которого «Балюстрада» (1901 год) заявила о нем как о талантливом и своеобразном мастере, становится художником. Во времена петербургской жизни он посещал мастерскую Ильи Репина, ставшего на всю жизнь его кумиром, наряду с Андреем Рублевым. С ним одновременно в Российской Императорской академии художеств учились Малявин, Билибин, Сомов.

Становление

В 1895 году художник уезжает в Италию и дальше по Европе. В Россию Грабарь возвращается в 1901 году, и красота русской природы открывается перед ним в новом ракурсе. Силу своего потрясения художник попытался передать несколькими полотнами - «Белая зима»», «Мартовский снег».

«Февральская лазурь»

Событием стало полотно, которое в 1904 году написал Игорь Грабарь, - «Февральская лазурь». Картина полна особой поэзии, той, которая звучит в стихах Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд». И Грабарь писал свою картину тоже навзрыд. Эта одна из его самых узнаваемых картин, она - одно из тех полотен, которое создают автору его Сам художник очень любил это произведение, на котором изображен солнечный, еще зимний день в Подмосковье. В радости, которая переполняет картину, уже ощущается легкое дуновение весны.

Рисовал свой шедевр художник в Дугино. Чтобы передать и удаленность рощи на горизонте, и огромные на фоне лазурного неба, Грабарь выбрал ракурс как бы немного снизу, для чего он вырыл в снегу глубокую траншею и поместился там с мольбертом. Художник чувствовал, что если ему удастся передать хотя бы часть той красоты, которую он видит, получится прекрасное полотно.

Обаяние картины неповторимо. Деревья как будто водят хоровод вокруг центральной березы, любимого дерева художника. Размер картины - 104 см в высоту и 80 см в ширину. Она была так хороша, что ее сразу же приобрел Совет Третьяковской галереи. Эта работа и по сей день является одним из главных ее шедевров. Можно добавить, что полотно входит в сотню лучших картин мира.

Зима, солнце, береза, иней…

Еще один шедевр, который создал Грабарь, - «Иней», картина 1905 года. Если бы он написал ее одну, то все равно бы остался и в памяти потомков, и в учебниках по живописи. Это одно из тех редких полотен, которое не оставляет равнодушными никого. Оно прославляет красоту и уникальность неповторимой природы России и само по себе демонстрирует, что такое великая русская живопись.

Больше всего Грабарь любил рисовать зиму, особенно снег. Он считал, что с уходом зимы пейзаж многое теряет. При виде деревьев, покрытых инеем, почти всегда и у всех возникает сравнение со сказкой: «Все деревья в инее, точно в серебре, словно сказка дивная нынче на дворе…» И каждый знает стихи С. Есенина о березе в серебре. Вся красота данного явления природы, воспетая десятками прекрасных поэтов, нашла свое отражение в этом уникальном произведении. Грабарь, картина которого посвящена зиме, нарисовал иней, который «чудною жизнью блестит». Он считал, что в природе очень мало таких полифонических моментов, как иней в солнечный день, и они необыкновенно скоротечны. Освещение все время меняется, рождая новые неповторимые цветовые гаммы.

Сам он называл ветки, покрытые инеем, бриллиантовыми кружевами, сверкающими всеми красками на «бирюзовой эмали неба». На полотне размером 122,4 х 160,3 все вышесказанное передано с потрясающей силой. Надо сказать, что И. Грабаря - лучшие в русской живописи, особенно «Иней». Зимний, солнечный день, красавицы и русской природы, высокие, с пышной кроной, посеребренные и как будто звенящие. Их ветки отбрасывают на снег синие, голубые и фиолетовые тени. Красавицы ликуют и гордятся своей красотой. В этой работе необыкновенно все, она удивляет и потрясает зрителя. Написанная маслом, мелкими дробными мазками (дивизионизм) картина заставила говорить об авторе как об основоположнике русского импрессионизма. Полотно хранится в Ярославском художественном музее.

У Грабаря несколько разных картин с этим названием, и все они очень хороши, но работа 1905 года лучше других. Как только ни называли березу Грабаря, с чем только не сравнивали. Больше всего, очевидно, подходит ей определение «сверхъестественное дерево».

«…Есенинский сюжет, почти библейский…»

Еще одна картина этого художника создана с учетом всех канонов импрессионизма. Это упомянутый выше «Мартовский снег» 1904 года. Здесь, как и на двух предыдущих полотнах, воспевается навсегда покоривший душу художника снег под солнцем. На нем отражаются тени окружающей природы, которые можно передать всеми оттенками синего, фиолетового, сиреневого. Обманчивый март России передан удивительно точно: уже весна, но снег и не думает таять. При этом физически ощущается смена времен года, несмотря на мороз.

На полотне изображена молодая женщина, несущая ведра с водой на коромысле. Казалось бы, обычный деревенский пейзаж - постройки, уже бесснежные деревья, на которых скоро появятся почки, спешащая крестьянка, которую подбадривает морозец. Но главное действующее лицо полотна - снег. Он не искрящийся, как зимой, уже не белоснежный, но его по-прежнему много. Он на первом плане картины, на которой разбросано много ярких пятен. Полотно полно очарования. Картина меньше описанных выше - всего 80 х 62 см. Хранится она в Третьяковской галерее.

Каждому жителю нашей страны известны великолепные пейзажи русской природы кисти таких гениев, как Саврасов, Васильев, Шишкин, Левитан. Игорь Эммануилович Грабарь, народный художник России, который первым из советских живописцев удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств», достойно продолжил этот почетный ряд. Очень хороши его дореволюционные пейзажи, но полотна, написанные в советский период, ничуть не хуже. Певец морозной солнечной зимы и ранней весны, Грабарь и при новом государственном устройстве оставался великим живописцем.