Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рисование в средней группе зима пришла. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла зима

Рисование в средней группе зима пришла. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла зима

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Цель: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви,

Задачи:

  • закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных явлениях
  • учить пользоваться печатками из картофеля вместо кисти
  • развивать моторику рук, воображение
  • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
  • Воспитывать чувство сопереживания, любви к природе
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: мольберт; иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа; розетки с гуашью; салфетки; печатки из картофеля; вата; клей – карандаш; заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка, вырезанные фигурки птиц.

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки, мороз, метель.

Ход ННОД:

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила необычного человека. Он был очень грустный и я пригласила его к нам в детский сад. Можно он побудет снами? (входит старичок – Лесовичок) . Ребята, а вы узнали его? (Лесовичок) . Правильно, это старичок Лесовичок. Он живёт в лесу. Давайте сейчас расскажем ему, как интересно мы живём в саду, что изучаем, чем занимаемся. А о чём будем рассказывать? Я придумала- сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете. Об этом и расскажем.

Двор в снегу, белы дома,
На дворе снежок идёт,
Это к нам пришла … (зима)

Правильно, это зима. А что происходит в природе зимой? (идёт снег, птицы прилетают на кормушку, дует холодный ветер…)

А сейчас Лиля и Руслана загадают нам загадки о том, что ещё бывает зимой.

Какой это мастер
На стёкла нанёс,
И листья и травы,
И заросли роз. (мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (снег)

Лесовичок: А я тоже знаю загадку. Отгадайте её:

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю… (метель) .

Молодцы. Правильно отгадали. Мне у вас понравилось, вы много знаете и умеете. Поэтому я хочу пригласить в свой волшебный сказочный лес. Пойдемте.

Эта тропинка ведет в него. (Проходят по тропинке в лес)

Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку) .

Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная) .

Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? (деревцу) . А как вы думаете, почему ему грустно? (оно голое, на нём нет листочков, у него нет друзей, оно одно) .

Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима) . А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос) .

Правильно, ребята. А, как одеваются люди зимой? (тепло) .

Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки) .

Да ребята, наступила зима и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.

Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег) .

Правильно снег, давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий) .

А на что похож снег (облако, вата, сахар…)

А сейчас садимся за столы и начинаем рисовать (дети садятся за столы) Мы вчера рисовали деревья, давайте их укроем снегом, чтобы им было тепло.

Посмотрите, все ли у нас есть для рисования?

Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек) .

Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками) .

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Сегодня мы будем рисовать печатками из картофеля. Я макаю печатку в краску, а затем печатаю снежинку. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала печатку и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула печатку и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение) :

Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.

И на веточку упали снежинки, и на землю. На веточку ложится сверху, плотно. А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли. И сделаем их из ваты. Скажите, где мы будем делать сугробы? (на земле) . Посмотрите, как я наклеиваю: сначала отрываю небольшие кусочки ваты, затем беру клей и наношу его на бумагу и быстро сверху приклеиваю вату равномерно по всей земле (сопровождаю слова – показом) . А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем зарядку.

Физминутка:

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке (руки вверху и медленно опускаем их вниз) .
Будем их ловить руками, (ловим снежинки)
И потом покажем маме. (показываем ладони)

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (повороты вправо- влево)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)
И к себе домой придём. (садимся на стульчики)
- А теперь готовимся к рисованию.
Самостоятельная работа.

Контроль за качеством исполнения задания. Детям, которые быстрее всех выполнили задание, предложить наклеить птичек (заранее вырезанные из газет, журналов) .

Оформление выставки работ у дерева.

Лесовичок: Какие красивые заснеженные лесные полянки у вас получились!

Послушайте, какая весёлая музыка звучит. Деревцу понравились ваши работы. Теперь ему не будет грустно и одиноко.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала скажите, где мы были? Что вы там делали? Чем сегодня учились рисовать? Вам понравилось? Давайте скажем Лесовичку спасибо за приглашение и до свидания.

Возвращение из леса по тропе.

Конспект ООД в средней группе на тему «Снежинки за окном»

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Снежинки за окном» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Это конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, направленный на создание композиции «Снежинки за окном», выполненной в нетрадиционных техниках рисования: свеча + акварель, набрызг.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель
Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.
Организационный момент
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
С. Баруздина «Зима снегами вьюжится»
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.)

Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
(Лесна-Раунио М.)

Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать композицию «Снежинки за окном»

Воспитатель: Вы помните, как к нам в гости приходила Зима и подарила нам «Волшебные картинки». Каким материалом они были нарисованы? (свечой). Сегодня мы будем рисовать свечой снежинки.
Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.


Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.


Воспитатель восхищается работами детей.
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
В окошечке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.

Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг.
Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.

Воспитатель: Пока краска сохнет поиграем.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).
(Е.А. Савельева)

Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.


Наша работа «Снежинки за окном» готова



В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.

Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным»
За окошком темным
Чудо из чудес -
Белые снежинки
Падают с небес!
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села
Звёздочка снежинка.
Снежинка чаровница
Танцует, веселится,
Как бабочка порхает,
Всё кружится, летает.
Возьму её в ладошку,
Приклею на окошко.
Нарядная картинка –
В окошке – чудо-льдинка!
С неба звёздочки летят.
Это снежный звездопад!
Все хрустящие, как льдинки,
В небе кружатся снежинки.
Я узорные снежинки
Нарисую на картинке,
Чтобы летом и весной
Были звёздочки со мной.

Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Выставка детских работ






«Зимушка-зима»

Программное содержание:

1. Заинтересовать детей рисованием зимней картины.

2. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.

3. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №1028»

Москва 2018г.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Программное содержание:

  1. Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
  2. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.
  3. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Материал:

  • наборы гуаши (белый, синий, коричневый),
  • кисти №3;
  • баночки с водой;
  • салфетки;
  • листы бумаги формата А4, картины на зимнюю тему.

Предварительная работа:

  • целевая прогулка по зимнему парку;
  • рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
  • беседы о зиме;
  • на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
  • рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

Ход занятия

  1. Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.

Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку

картин.

  1. Основная часть. Объяснение и закрепление знаний.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Настя, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

Физминутка:

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины.

Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.

Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.

У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.

Что рисуем сначала? (ствол)

Воспитатель рисует ствол.

Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)

Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.

Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

3.Самостоятельная деятельность.

4.Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:

Что ты будешь рисовать? Какого цвета?

5.Оценка работ .

Готовые работы раскладываются на одном столе.

Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?


Организация: МКДОУ «Детский сад №16»

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Сотниковское

Конспект интегрированного занятия

по нетрадиционной технике рисования

в средней группе

Тема: «Зима. Зимний лес».

Подготовила воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №16»

Гончарова Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1.Обучающая:

Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;

Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2.Развивающая.

Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная :

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы :

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.

Оборудование : магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Обогащение и активизация словаря;

Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета.

Демонстрационный материал:

Зимний лес.

Пособия: «Волшебный сундучок».

Музыкальное оформление занятия: П. И.Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К.А.Дебюсси. «Прекрасный вечер»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель - «Зима – красавица»

Ход занятия

1.ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в группу.

Воспитатель (в костюме «Зима») обращает внимание на то, что в группе, что-то изменилось.

Воспитатель:

ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ!

Здравствуй зимний лес!

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Ребята посмотрите как красиво вокруг! Я превратила вашу группу в сказочный зимний лес.

У меня немало дел

Белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – Зима!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель-Зима Проходите в мой зимний лес, полюбуйтесь красотой.

Присаживайтесь на сугробы, я вам расскажу вам мою любимую сказку.

Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.

Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Воспитатель: беседа с детьми.

Какое сейчас время года? (ответы детей: зама) Молодцы.

Какие приметы зимы описаны в сказке? (ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.

Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).

Ребята давайте поиграем в игру «Скажите ласково»

Ребята, скажите ласково: снег- снежок, ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка.

Ребята представьте, что пришел волшебник и унёс всё что бывает зимой.

Игра «Нет чего?». Мороз- мороза, ветер-ветра, пурга- пурги, метель-метели, сугроб-сугробов.

Воспитатель-Зима Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

(Зима читает стихотворение а дети добавляют слова со словом «снег»)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

На дорожки на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

Вот видите ребята как много родственников у слова снег.

Воспитатель-Зима

Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес?

Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.

Назовите, чем украшала лес зима?

Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.

Показ на экране.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок.(Танец Зимы с детьми.)

Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!

Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом? Ответы детей (растает снег и превратится в воду….) Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса? , Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)

Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!

Проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки.

Объяснение воспитателем у доски

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.

На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

Выполнение работ детьми .

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги..

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

Анализ работ.

Воспитатель:

Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

Ответы Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.

Что вам понравилось, больше всего?

Ответы. Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы. Понравилось танцевать в лесу. Интересно было рисовать капустным листом.

Воспитатель-«Зима» Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!

(У вас хорошее настроением. И я предлагаю передать его нашим гостям.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

Спасибо всем. До свидания.

Список использованной литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.

Программное содержание:

    Заинтересовать детей рисованием зимней картины.

    Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.

    Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета.

    Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Материал:

    наборы гуаши (белый, синий, коричневый, зелёный, жёлтый);

    палитры;

    кисти №3;

    баночки с водой;

    салфетки;

    листы бумаги формата А 4 , с нарисованной рамкой;

    картины на зимнюю тему.

Предварительная работа:

    целевая прогулка по зимнему парку;

    рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;

    беседы о зиме;

    на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);

    рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

Ход занятия

    Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.

Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку

картин.

    Основная часть

    Объяснение и закрепление знаний

Дети с воспитателем переходят в группу и останавливаются перед 2 – 3 картинами.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Алина, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины. И там будут и снежные постройки, и деревья с ёлками все в снегу.

Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.

Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала? (ствол)

Воспитатель рисует ствол.

Что рисуем теперь? (ветки, они смотрят на вверх)

Что теперь? (на ветках веточки)

Воспитатель рисует:

Посмотрите, как я рисую - концом кисти и веточки получаются тонкие. Вот и готово дерево. Какие веточки на макушке дерева? – показ макушки дерева (тонкие, маленькие)

А снизу дерева? – показ (длинные, толстые, а на длинных много тонких и маленьких)

А с чего начинаем рисовать дерево? (со ствола)

Куда смотрят ветки у дерева? (наверх, к солнышку)

Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом)

Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

    Самостоятельная деятельность.

    Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит,

Как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Какого цвета?

Как сделать голубую краску? И т. д.

    Оценка работ.

Готовые работы раскладываются на одном столе.

Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные. Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес у Насти. А у Вити дети налепили снеговиков. А у Лизы построили снежные домики. И т. д.

А что вам надо ещё дорисовать в своих картинах? (ответы детей)

Вечером, когда ваши картины высохнут, вы их дорисуете и украсите красивые рамки. А пока помогите мне убрать со столов.

Дети помогают воспитателю.