Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » «Прощение как проявление настоящей любви» по «Притче о блудном сыне. Встреча с отцом

«Прощение как проявление настоящей любви» по «Притче о блудном сыне. Встреча с отцом

Притча о блудном сыне.

«У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15:11-32).

Основной смысл притчи о блудном сыне

В Неделю о блудном сыне Церковь показывает нам пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Истинная полнота и радость жизни заключается в энергийно-сердечном союзе с Богом и постоянном общении с Ним. Удаление от этого общения «на страну далече» служит, напротив, источником всевозможных бедствий и унижений. Таким образом, ни один грешник в дни приближения времени покаяния Великого поста не должен отчаиваться в благодатней помощи и помиловании Божьем.

Великопостное назидание

В притче о блудном сыне Господь уподобляет радость Божию по поводу покаяния грешника радости отцовской, к которому вернулся его заблудший в жизненных стихиях, глубоко любимый им, младший сын. Из всех притч, рассказанных Спасителем, она является самой значительной и обстоятельной, ибо описывает не какую-то одну сторону взаимоотношений с Богом, но касается самой сердцевины синергийно-благодатного общения сынов человеческих со своим Небесным Отцом.

«И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение». Примечательная подробность! В древнем Израиле с большой заботливостью и любовью родители относились к детям. Они внимательно и нежно следили за развитием ребенка, отмечая в этом развитии детской жизни не менее восьми возрастов. Где сейчас в нашем современном обществе мы найдем похожую периодизацию детских этапов роста? Со своей стороны и дети были обязаны родителям послушанием и почитанием. Ветхозаветный еврейский мудрец говорит: «почитающий отца очистился от грехов, уважающий мать свою — как приобретающий сокровища; оставляющий отца — то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою» (Сир. 30. 3-4,). Суровые предупреждающие слова! Непокорность детей родителям строго каралась законом: «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания, ...тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти». (Втор. 21. 18-19, 21). «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные» (Притч. 30,17).

Исходя из вышесказанного ясно, что просьба младшего сына о разделе наследства не была выражением любви и покорности. Он легкомысленно желает самолично насладиться плодами отцовских трудов «здесь и сейчас», совершенно не задумываясь, как отец их приобрел и что с ним произойдет, когда он бездумно промотает часть своего наследства с лукавыми друзьями? Его влечет мнимая свобода! В отцовском доме ему кажется, что невозможно проявить полноту свой личности, расцвести в совершенстве всем своим природным талантам, только уйдя как можно дальше из родных пределов, «на страну далече», он обретет искомую точку опоры, «найдет себя» и станет во всеоружии своих доблестных дарований получать от мира законное человеческое признание и славу. Тщетная надежда неопытного юнца! Каждый из нас тяготеет именно к такому неблагословенному исходу со времен Адама. Он первый из людей пожелал «следующую ему часть имения», «быть как боги» и сердечно «удалился» от Бога-отца в райских пределах. Он получил свое «наследство» и логическое к нему дополнение: болезни, страдания и смерть. Адамов опыт есть опыт духовно-прообразующий для всех людей. Именно поэтому в преддверии Великого поста Церковь напоминает нам об этом архетипичном гибельном, крайне соблазнительном для всякой души, ложно-вольном пути.

В своем толковании притчи о блудном сыне митрополит Антоний Сурожский трагедизирует семейную ситуацию, слишком сгущает краски: «Простые слова: Отче, дай мне... означают: "Отец, дай мне сейчас то, что все равно достанется мне после твоей смерти. Я хочу жить своей жизнью, а ты стоишь на моем пути. Я не могу ждать, когда ты умрешь: к тому времени я уже не смогу наслаждаться тем, что могут дать богатство и свобода. Умри! Ты для меня больше не существуешь. Я уже взрослый, мне не нужен отец. Мне нужна свобода и все плоды твоей жизни и трудов; умри и дай мне жить!" Прекрасные глубокие слова, но мало имеющие основания в наследственном институте ветхозаветных евреев. В древнем Израиле возможность раздела наследственного имущества при жизни отца являлась одной из оригинальных характеристик наследственной системы. В библейских повествованиях о дочерях Лавана и Иова, о сыне Авраама Исааке наследственное имущество было получено детьми ранее смерти отца. Современные исследователи Библии, на фактах изучения многочисленных документов ветхозаветной эпохи, отмечают, что в восточных странах наследство детям нередко выдавалось еще при жизни их отца.

Во времена Нового Завета (второй половины 1 века) правила получения наследства изменились. Сыновья и дочери получали его лишь со смертью главы семейства. В Послании к Евреям апостол Павел наставляет: «Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя. Потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (Евр. 9, 16-17). Таким образом, в словах младшего сына получить свою меньшую долю наследства в большей степени прозвучало себялюбивое стремление освободиться от отеческой опеки, от его всеохватного любящего взгляда, чем желание отцу смерти. Младший сын не мыслил «похоронить» отца своего при жизни, он хотел только получить «свое», ибо знал, что как наследник он имел законное право попросить его раньше. Не грубо потребовать, приставив нож к отцовскому горлу, а попросить, надеясь для себя на благополучный исход, зная сердечную мягкость своего родителя. В немедленном согласии отца из Евангельской причти, «разделить имение» есть удивительное соответствие с божественной педагогикой. Отец не уговаривает «младшенького» погодить, набраться опыта, не стращает его ужасами безотцовщины, он спокойно соглашается с сыном и выделяет ему требуемую часть имения. Подобно и Господь действует по отношению к каждому человеку. Он «выделяет» ему причитающуюся «часть имения»: жизнь, личностное самосознание, свободу, таланты и другие бытийные дарования. Человек волен распоряжаться этим богатством по своему усмотрению, может в «Бога богатеть», а может расточить свое «наследство» в бессмысленной попытке личной земной автономии. Исход известен. Человек после немногого иллюзорного опыта самости, оказывается среди свиней у корыта с рожцами! «Душа, покойся, ешь, пей и веселись» (Лк. 12,16-21). Вот и «сказочке конец» о человеческом достоинстве и свободе без Бога!

Почему младший сын пошел пасти свиней? Почему не нашел себе работу, хотя бы портового грузчика или рыбака? Для иудея не было более позорного труда, чем пасти свиней, ибо Закон Моисеев запрещает употребление свинины и, следовательно, разведение свиных стад. Таким крайним изображением бедственного состояния истаскавшегося по чуждым пределам блудного сына Христос дает нам символическую подсказку. Человек изгнан из Рая. Другой работы вне Отцовского Дома, как кроме «пасти свиней» на земле не существует. Райской работой человек не обеспечен! Любой труд вне сферы божественного произволения и благодати, вне любящих взаимоотношений с Богом определяется на языке Евангелия, как «свиное пастушество» за поросячью нечеловеческую еду. Без Христа и перспективы вечной жизни любая земная деятельность суть «пасение свиней»! И этим все предельно точно сказано!

«Придя же в себя (блудный сын), сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Что значит «придя в себя»? Значит, что блудный сын был "не в себе», личностное самосознание перед лицом вечности у него было почти на нуле. Среди хрюкающих свиных рыл он «пришел в себя», ожил от смертного духовного обморока. Слова «пришел в себя» ни что иное как калька с сократовского выражения «познай себя». Разумеется, Христова притча не копирует постулат древнегреческого философа. Духовная жизнь в любое время совершается по одним и тем же законам. Поэтому она описывается похожими словесными формулами. Священномученик Сергей (Мечев) так рассуждал о самопознании: «Один святой отец говорит, что начало нашего спасения есть познание самого себя. Но ведь познание самого себя есть дело всей жизни, это и есть то, к чему человек стремился в течение всего своего существования. Святые отцы раскрывают смысл этого изречения, говоря, что до тех пор пока ты не познал, кто ты, пока ты сам в себе не ощутил образа Божия, пока ты, живя среди земных граждан, не почувствовал, что ты гражданин неба, и поработился “чуждым гражданам”, пока ты, живя среди грязи своей собственной души, не познал в себе образа Божия, - до тех пор ты не вступил на путь спасения, не начинал еще своего спасения. Оно начинается с того момента, когда я познал свою Божественную природу». «Гражданином неба» и почувствовал себя блудный сын. Ясно заработавшее сознание немедленно указало ему надлежащий путь: «Встал и пошел к отцу своему». Куда же еще «идти» из страны далече», если все радиальные пути ведут к Отцовскому Дому, к центру нравственного возрождения?

В знаменитой картине Рембрандта «Возращение блудного сына» в мрачной средневековой обстановке на пороге дома ветхий отец с великой тихой нежностью обнимает исхудавшего обосячевшегося сына, стоящего перед ним на коленях. Отец, склоняясь к сыну, держит обе руки с раскрытыми ладонями у него на спине, словно защищает его от бедственного грешного мира. Фигуры родственников статичны. «Все кончено! Ты дома, сын мой!» - говорит отцовский взгляд. Слова не нужны. Любовь благовествует спасение. По-своему глубокое живописное прочтение Евангельской притчи.

В Православии встреча блудного сына с отцом осмыслена совершенно иначе. Она полна динамики, радостного движения ног и сердец. Отец и сын на иконописных работах, изображаются бегущими навстречу друг к другу. Души их кипят от волнительного победоносного ликования: всепрощающего отца и осмиревшего сына. Надеявшийся быть только «наемником» в родительском доме, видя спешащего к нему престарелого отца, блудный отпрыск не может не понять, что он прощен, что он всегда был и будет для него сыном и только сыном! Но не приснилось ли все это, юнцу, еще недавно пасшему свиней? Сметая на пути к сердцу сына последние заграждения самости, подтверждая жизненными делами свое прощение, отец повелевает устроить пир, принести вернувшемуся сыну «из небытия» лучшую, «первую» одежду, «одежду нетленную будущего века», и главное - принести фамильный перстень с законной печатью, как знак окончательного родительского доверия. Он всем возглашает, всех зовет: «Станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Нетрудно в образе отцовского пира с заколотым тельцом упитанным усмотреть аналогию с Евхаристией, с Трапезой Господней, а с прощенным блудным сыном соотнесенность с каждым человеком, пришедшим в Церковь с покаянием и надеждой на милость Божию. Время Великого Поста, как раз для такого случая, выбросить, оставленные на «черный день» в закромах, «свиные рожцы», «прийти в себя», вернуться в Дом Отца Своего и больше никогда его не покидать, утверждая всем строем души Литургический порядок земного бытия.

Следует обратить внимание на одну из богослужебных особенностей воскpесения о Блyдном сыне. На yтpене, после pадостных и тоpжественных псалмов полиелея, Церковь поет полный покаянной печали псалом 136, даем его в русском переводе: «Hа pеках вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. Как нам петь песнь Господню на земле чyжой? Если я забyдy тебя, Иеpyсалим, забyдь меня, десница моя. Пyсть пpилипнет язык мой к гоpтани моей, если я не бyдy помнить тебя, если не поставлю Иеpyсалима во главе веселия моего».

Это псалом изгнания. Его пели евpеи в Вавилонском пленy, вспоминая свой святой гоpод Иеpyсалим. Он стал навсегда песнью человека, осознавшего себя изгнанным от Бога, но сознавая изгнаничество, он вновь становится человеком, стремящимся, как сын в Дом Отца Небесного. 136 псалом поется еще дважды, в последние два воскpесения пеpед Великим Постом.

Пояснения к притче о блудном сыне

О первородстве

На страницах Священного Писания многократно упоминается понятие первородства, в частности применительно к наследованию. В числе преимуществ первородного сына перед своими братьями было право на двойную часть из имущества отца. В Книге Бытия повествуется о продаже Исавом своего первородства его брату Иакову. Продажа Исавом своего первородства (Быт. 25. 27-34) лишила его этой дополнительной доли, а не всего наследства.

О Рожцах

Рожцы: плоды одного дерева, вроде дубовых желудей, растущего в Сирии и некоторых местах Малой Азии, которыми откармливали свиней. Иногда их употребляли в пищу, за неимением другой, крайне бедные люди.

О персте-печати

В древности, когда люди не умели писать, любой документ заверялся перстнем с печатью. Дать кому-то свой перстень означало отдать в его руки свою жизнь, свое имение, семью и честь. Пророку Даниилу в Вавилоне, Иосифу в Египте: дарованием перстня со своей руки царь и фараон передали власть управлять государством от их имени. У ветхозаветных иудеев перстни так же служили печатямии и были свидетельством принадлежности к тому или иному колену (роду).

Тема : « Притча о блудном сыне». Нравственные идеалы и уроки евангельских притч.

Цели урока: донести нравственные идеи притч через художественный текст.

Оборудование урока: мультимедийное обеспечение, репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», жанровые фотографии, тексты притч.

Тип урока : формирование новых знаний и умений.

План

i.
Работа с репродукцией картины Рембрандта «Возвращение блудного сына».

ii.
Краткий пересказ притчи « Блудный сын».

iii.
Комментарии к непонятным детям словам и выражениям.

iv.
Беседа по вопросам.

v.
Выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака «Учись прощать».

vi.
Работа с цитатой.

vii.
Слово учителя о долге.

viii.
Комментированное чтение.

1.Выразительное чтение арабской притчи «Долг».

2.Беседа по притче.

Х. Комментированное чтение.

1. Выразительное чтение притчи «Всё в твоих руках » .

2. Беседа по притче, работа с жанровыми фотографиями.

XI. Итоги урока.

Ход урока

Орг. Момент.
Слово учителя

Сегодня на уроке мы вспомним, что такое притча. Познакомимся с текстами некоторых притч и постараемся увидеть, как выглядит мир, в котором мы живём, если его рассматривать сквозь притчу. Ребята, подумайте, какие отрицательные нравственные качества преобладают в нашем мире?

Каждый из нас хоть раз в жизни задавал себе вопросы: правильно ли я поступил в той или иной ситуации? Как надо было поступить, чтобы позже не сожалеть о содеянном? На эти вопросы нам помогут дать ответы притчи.

Притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Притчи соединяют в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них приносят вдохновение, другие заставляют смеяться, третьи - задуматься. Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ, она просто даёт людям намёк на то, каким всё должно быть. В отличие от басни притча не содержит прямого наставления, морали. Она даёт возможность людям самостоятельно понять и истолковать заключённый в ней смысл. Поэтому свои притчи Христос обычно заканчивал восклицанием: « Имеющий уши слышать, да слышит».

Подумайте и постарайтесь дать ответ на вопрос: что такое притча? (ответы детей)

Существует несколько определений «притчи», остановимся на одном из них и запишем его в тетрадь. Притча – иносказание, образный рассказ, часто употребляемый в Библии для изложения вероучительных истин.

^ II. Работа с репродукцией картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

А теперь обратите внимание на репродукцию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», на которой запечатлён момент встречи отца с сыном.

Как изображает художник отца и сына?

(Заранее подготовленный ученик описывает картину:

Картина была написана по сюжету притчи о блудном сыне. Давайте вспомним, о чём рассказывает эта притча…

^ III. Краткий пересказ притчи « Блудный сын»

(Евангельская притча о блудном сыне рассказывает о том, как легкомысленный юноша, взяв причитающую ему долю отцовского имущества, покинул родной дом в поисках развлечений. Разорённый, оставленный своими неверными друзьями, проведя жизнь полную мытарств и позора, он, наконец, решает вернуться в отчий дом. Здесь он находит прощение, любовь, еду и отдых).

^ IV. Комментарии к непонятным детям словам и выражениям

Как вы понимаете выражение «блудный сын»? (Блудный сын – не просто человек, потерявший свою семью, веру, традиции, родину. Блудный сын - это человек. Заблудившийся на жизненном пути).

Герои притчи поставлены в ситуацию выбора. Какой выбор они делают?

(Выбирает свой путь младший сын, который хочет вырваться из-под родительской опёки, но не умеет построить жизнь по-своему. В трудных обстоятельствах он решает вернуться к отцу и повиниться перед ним. Выбирает и отец: он мог бы хранить обиду на сына, мог отвернуться от сына, мог хотя бы упрекнуть его. Но отец прощает сына).

^ V. Беседа по вопросам

Почему отец простил младшего сына?

(Отец простил младшего сына, потому что он покаялся и признал свои ошибки. Отец думал, что сын его мог погибнуть, что он стал окончательным грешником. А грешный человек – всё равно что мёртвый. Но сын раскаялся, то есть как бы ожил.)

Чему учит эта притча? Должен ли человек прощать?

^ VI. Выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака «Учись прощать».

Сейчас будет уместным вспомнить стихотворение Б. Пастернака «Учись прощать».

(Читает ученик)


Зло побеждай лучом добра,

Пока горит Голгофская Звезда.






Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.


Великодушие лечит как бальзам ,

Запись в тетрадь:

Дороги вера и послушание, но ещё дороже раскаяние и прощение. Каждый человек должен уметь прощать и иметь надежду на прощение.

^ VII. Работа с цитатой

А сейчас обратите своё внимание на высказывание одного из президентов Америки Рузвельта.

Запись на слайде: « Нам многое дано, и от нас много ожидается. У нас есть обязанности перед другими людьми и перед собой; и ни одной из этих обязанностей мы не в праве пренебречь». Т. Рузвельт.

Как вы думаете обсуждению чего мы посвятим следующую часть урока? (Обсуждению чувства долга).

^ VIII. Слово учителя о долге

Представьте на минуту, что могло бы произойти, если бы люди вдруг стали делать только то, что им интересно? Например, хирург отказался бы делать операцию, так как в это время по телевизору показывали его любимый фильм. Или диспетчер в аэропорту захотел бы во время своего дежурства почитать книжку или сходить погулять. А лётчик, вместо указанного маршрута, отправился бы в Мексику, так как давно мечтал побывать там.

Существуют слова «хочу» и «надо». « Надо «- это наше представление о долге.

Дайте определение понятию долг. (Долг - обязанность перед кем-то или чем-то).

^ IX. Комментированное чтение

1. Выразительное чтение арабской притчи «Долг».

Перед вами арабская притча «Долг». (Притчу читает ученик).

Арабская притча «Долг».

2. Беседа по притче

Согласны ли вы с тем, что дети в долгу перед своими родителями? (Ответы детей)

Если человек не заботится о своих родителях, оказывает ли это какое-нибудь влияние на его собственных детей? (Ответы детей)

Чему научила Вас притча о долге?

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар – жизнь. Они вскормили и вырастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг – вылечить и выходить их.

^ X. Комментированное чтение

1. Выразительное чтение притчи «Всё в твоих руках ».

Сегодня мы познакомимся с ещё одной притчей, которая называется « Всё в твоих руках». (Притча звучит в исполнении учителя).

Притча « Всё в твоих руках».

2. Беседа по притче, работа с жанровыми фотографиями

Ребята, что хотел сказать мудрец произнеся слова «всё в твоих руках»?

Обратите своё внимание на слайд. Перед вами фотографии, с помощью какой вы бы объяснили мораль этой притчи? (Ответы детей).

^ XI. Итоги урока

Действительно. Всё в ваших рука, и только от вас зависит прощать или нести обиду до конца своих дней, заботиться о престарелых родителях или бросить их умирать в одиночестве. Только от вас самих зависит, как будет протекать ваша дальнейшая жизнь, добьётесь ли вы успеха или так и будете жаловаться на неудачи.

Вот и подошёл к концу наш урок. Ребята, как вы думаете, зачем нам понадобился этот урок? Чему каждый из вас научился на этом урок

Домашнее задание. Написать сочинение на тему: « Какие чувства вызвали у меня притчи о блудном сыне, о долге?»

Руденко А

Охваченный стыдом сын упал перед отцом на колени. Его одежды изорваны, ноги изранены. Маленькой и жалкой выглядит его бритая голова. Как бы ища убежища, он прячет своё лицо в складках одежды отца. Старик-отец склонился к сыну. Опустив руки на его плечи, он прижимает его к себе, гладит и ощупывает - отец полуслеп, и сейчас осязание, больше чем зрение, убеждает его в том, что перед ним - действительно долгожданный, оплакиваемый сын. Ласковое, почти благословляющее прикосновение этих немощных рук заставляет сына в блаженстве прикрыть глаза. Отец и сын ещё не говорили друг с другом, но им для примирения уже не понадобятся слова. Радость этих двоих чудодейственна. Её отблеском озарено лицо старика, стоящего справа, на рождённый ею свет тянутся другие люди. На их лицах читаются различные чувства - умиление, растроганность, любопытство).

Пересказ притчи

« Учись прощать»
Учись прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра,
Иди без колебаний в стан прощающих,
Пока горит Голгофская Звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос!

Учись прощать, прощай не только словом,
Но всей душой, всей сущностью твоей.
Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.

Учись прощать, в прощении радость скрыта,
Великодушие лечит как бальзам,
Кровь на кресте за всех пролита,
Учись прощать, чтоб был прощен ты сам.

Арабская притча «Долг».

Один плотник сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его:

Ты зарабатываешь много, но куда ты деваешь своё богатство? У тебя ничего особенного не видно.

Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю в долг под проценты, - ответил мастер.

Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты давал кому- нибудь в долг, - возразил сосед.

Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты. Когда дети вырастут, а мы с женой состаримся, то разве не возвратят они нам долга? – сказал мастер.

Притча « Всё в твоих руках».

Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за переделы его родного города, люди из далека приходили к нему за советом. И был человек, завидующий его славе. Пришёл он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: « Пойду - ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках- живая или мёртвая?» Если он скажет «мёртвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони. И бабочка умрёт. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так всё и получилось. Завистник пришёл в город и спросил у мудреца: « Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мёртвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: « всё в твоих руках».

Тема : « Притча о блудном сыне». Нравственные идеалы и уроки евангельских притч.

Цели урока: донести нравственные идеи притч через художественный текст.

Оборудование урока: мультимедийное обеспечение, репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», жанровые фотографии, тексты притч.

Тип урока : формирование новых знаний и умений.


План


    Работа с репродукцией картины Рембрандта «Возвращение блудного сына».


    Краткий пересказ притчи « Блудный сын».


    Комментарии к непонятным детям словам и выражениям.


    Беседа по вопросам.


    Выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака «Учись прощать».


    Работа с цитатой.


    Слово учителя о долге.


    Комментированное чтение.


1.Выразительное чтение арабской притчи «Долг».

2.Беседа по притче.

Х. Комментированное чтение.

1. Выразительное чтение притчи «Всё в твоих руках » .

2. Беседа по притче, работа с жанровыми фотографиями.

XI. Итоги урока.

Ход урока

Орг. Момент.
Слово учителя


- Сегодня на уроке мы вспомним, что такое притча. Познакомимся с текстами некоторых притч и постараемся увидеть, как выглядит мир, в котором мы живём, если его рассматривать сквозь притчу. Ребята, подумайте, какие отрицательные нравственные качества преобладают в нашем мире?

Каждый из нас хоть раз в жизни задавал себе вопросы: правильно ли я поступил в той или иной ситуации? Как надо было поступить, чтобы позже не сожалеть о содеянном? На эти вопросы нам помогут дать ответы притчи.

Притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Притчи соединяют в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них приносят вдохновение, другие заставляют смеяться, третьи- задуматься. Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ, она просто даёт людям намёк на то, каким всё должно быть. В отличие от басни притча не содержит прямого наставления, морали. Она даёт возможность людям самостоятельно понять и истолковать заключённый в ней смысл. Поэтому свои притчи Христос обычно заканчивал восклицанием: « Имеющий уши слышать, да слышит».

Подумайте и постарайтесь дать ответ на вопрос: что такое притча? (ответы детей)

Существует несколько определений «притчи», остановимся на одном из них и запишем его в тетрадь. Притча – иносказание, образный рассказ, часто употребляемый в Библии для изложения вероучительных истин.

^ II. Работа с репродукцией картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

А теперь обратите внимание на репродукцию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», на которой запечатлён момент встречи отца с сыном.

Как изображает художник отца и сына?

(Заранее подготовленный ученик описывает картину:

Охваченный стыдом сын упал перед отцом на колени. Его одежды изорваны, ноги изранены. Маленькой и жалкой выглядит его бритая голова. Как бы ища убежища, он прячет своё лицо в складках одежды отца. Старик-отец склонился к сыну. Опустив руки на его плечи, он прижимает его к себе, гладит и ощупывает- отец полуслеп, и сейчас осязание, больше чем зрение, убеждает его в том, что перед ним - действительно долгожданный, оплакиваемый сын. Ласковое, почти благословляющее прикосновение этих немощных рук заставляет сына в блаженстве прикрыть глаза. Отец и сын ещё не говорили друг с другом, но им для примирения уже не понадобятся слова. Радость этих двоих чудодейственна. Её отблеском озарено лицо старика, стоящего справа, на рождённый ею свет тянутся другие люди. На их лицах читаются различные чувства - умиление, растроганность, любопытство).

Картина была написана по сюжету притчи о блудном сыне. Давайте вспомним, о чём рассказывает эта притча…

^ III. Краткий пересказ притчи « Блудный сын»

(Евангельская притча о блудном сыне рассказывает о том, как легкомысленный юноша, взяв причитающую ему долю отцовского имущества, покинул родной дом в поисках развлечений. Разорённый, оставленный своими неверными друзьями, проведя жизнь полную мытарств и позора, он, наконец, решает вернуться в отчий дом. Здесь он находит прощение, любовь, еду и отдых).

^ IV. Комментарии к непонятным детям словам и выражениям

Как вы понимаете выражение «блудный сын»? (Блудный сын – не просто человек, потерявший свою семью, веру, традиции, родину. Блудный сын - это человек. Заблудившийся на жизненном пути).

Герои притчи поставлены в ситуацию выбора. Какой выбор они делают?

(Выбирает свой путь младший сын, который хочет вырваться из-под родительской опёки, но не умеет построить жизнь по-своему. В трудных обстоятельствах он решает вернуться к отцу и повиниться перед ним. Выбирает и отец: он мог бы хранить обиду на сына, мог отвернуться от сына, мог хотя бы упрекнуть его. Но отец прощает сына).

^ V. Беседа по вопросам

Почему отец простил младшего сына?

(Отец простил младшего сына, потому что он покаялся и признал свои ошибки. Отец думал, что сын его мог погибнуть, что он стал окончательным грешником. А грешный человек – всё равно что мёртвый. Но сын раскаялся, то есть как бы ожил.)

Чему учит эта притча? Должен ли человек прощать?

^ VI. Выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака «Учись прощать».

Сейчас будет уместным вспомнить стихотворение Б. Пастернака «Учись прощать».

(Читает ученик)


Зло побеждай лучом добра,

Пока горит Голгофская Звезда.






Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.




Запись в тетрадь:

Дороги вера и послушание, но ещё дороже раскаяние и прощение. Каждый человек должен уметь прощать и иметь надежду на прощение.

^ VII. Работа с цитатой

А сейчас обратите своё внимание на высказывание одного из президентов Америки Рузвельта.

Запись на слайде: « Нам многое дано, и от нас много ожидается. У нас есть обязанности перед другими людьми и перед собой; и ни одной из этих обязанностей мы не в праве пренебречь». Т. Рузвельт.

Как вы думаете обсуждению чего мы посвятим следующую часть урока? (Обсуждению чувства долга).

^ VIII. Слово учителя о долге

Представьте на минуту, что могло бы произойти, если бы люди вдруг стали делать только то, что им интересно? Например, хирург отказался бы делать операцию, так как в это время по телевизору показывали его любимый фильм. Или диспетчер в аэропорту захотел бы во время своего дежурства почитать книжку или сходить погулять. А лётчик, вместо указанного маршрута, отправился бы в Мексику, так как давно мечтал побывать там.

Существуют слова «хочу» и «надо». « Надо «- это наше представление о долге.

Дайте определение понятию долг. (Долг- обязанность перед кем-то или чем-то).

^ IX. Комментированное чтение

1. Выразительное чтение арабской притчи «Долг».

Перед вами арабская притча «Долг». (Притчу читает ученик).

Арабская притча «Долг».

Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты. Когда дети вырастут, а мы с женой состаримся, то разве не возвратят они нам долга? – сказал мастер.

2. Беседа по притче

Согласны ли вы с тем, что дети в долгу перед своими родителями? (Ответы детей)

Если человек не заботится о своих родителях, оказывает ли это какое-нибудь влияние на его собственных детей? (Ответы детей)

Чему научила Вас притча о долге?

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар – жизнь. Они вскормили и вырастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг – вылечить и выходить их.

^ X. Комментированное чтение

1. Выразительное чтение притчи «Всё в твоих руках ».

Сегодня мы познакомимся с ещё одной притчей, которая называется « Всё в твоих руках». (Притча звучит в исполнении учителя).

Притча « Всё в твоих руках».

2. Беседа по притче, работа с жанровыми фотографиями

Ребята, что хотел сказать мудрец произнеся слова «всё в твоих руках»?

Обратите своё внимание на слайд. Перед вами фотографии, с помощью какой вы бы объяснили мораль этой притчи? (Ответы детей).

^ XI. Итоги урока

Действительно. Всё в ваших рука, и только от вас зависит прощать или нести обиду до конца своих дней, заботиться о престарелых родителях или бросить их умирать в одиночестве. Только от вас самих зависит, как будет протекать ваша дальнейшая жизнь, добьётесь ли вы успеха или так и будете жаловаться на неудачи.

Вот и подошёл к концу наш урок. Ребята, как вы думаете, зачем нам понадобился этот урок? Чему каждый из вас научился на этом урок

Домашнее задание. Написать сочинение на тему: « Какие чувства вызвали у меня притчи о блудном сыне, о долге?»

Руденко А

Охваченный стыдом сын упал перед отцом на колени. Его одежды изорваны, ноги изранены. Маленькой и жалкой выглядит его бритая голова. Как бы ища убежища, он прячет своё лицо в складках одежды отца. Старик-отец склонился к сыну. Опустив руки на его плечи, он прижимает его к себе, гладит и ощупывает- отец полуслеп, и сейчас осязание, больше чем зрение, убеждает его в том, что перед ним - действительно долгожданный, оплакиваемый сын. Ласковое, почти благословляющее прикосновение этих немощных рук заставляет сына в блаженстве прикрыть глаза. Отец и сын ещё не говорили друг с другом, но им для примирения уже не понадобятся слова. Радость этих двоих чудодейственна. Её отблеском озарено лицо старика, стоящего справа, на рождённый ею свет тянутся другие люди. На их лицах читаются различные чувства - умиление, растроганность, любопытство).

Пересказ притчи

Денис Борис Пастернак « Учись прощать»
Учись прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра,
Иди без колебаний в стан прощающих,
Пока горит Голгофская Звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос!

Учись прощать, прощай не только словом,
Но всей душой, всей сущностью твоей.
Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.

Учись прощать, в прощении радость скрыта,
Великодушие лечит как бальзам,
Кровь на кресте за всех пролита,
Учись прощать, чтоб был прощен ты сам.

Арабская притча «Долг».

Один плотник сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его:

Ты зарабатываешь много, но куда ты деваешь своё богатство? У тебя ничего особенного не видно.

Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю в долг под проценты, - ответил мастер.

Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты давал кому- нибудь в долг, - возразил сосед.

Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты. Когда дети вырастут, а мы с женой состаримся, то разве не возвратят они нам долга? – сказал мастер.


Притча « Всё в твоих руках».

Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за переделы его родного города, люди из далека приходили к нему за советом. И был человек, завидующий его славе. Пришёл он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: « Пойду - ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках- живая или мёртвая?» Если он скажет «мёртвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони. И бабочка умрёт. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так всё и получилось. Завистник пришёл в город и спросил у мудреца: « Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках- живая или мёртвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: « всё в твоих руках».

и шедевра Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

Из чистого Истока в Прекрасное Далеко,

В Прекрасное Далеко мы начинаем Путь.

песня «Прекрасное Далеко»,

Крылатов, слова Энтина

Шедевр великого Мастера и мыслителя посвящен самому главному вопросу Бытия - проблеме взаимоотношения Творца и Его творения, Бога и человека, наделенного свободой воли и в силу этого постоянно находящегося перед проблемой выбора, начиная с вкусившего запретный плод Адама, утратившего в результате такой самодеятельности связь с Первоисточником (Раем), и кончая будущим человеком, который преодолеет блуд и вернется в Отчий Дом по указанному Христом пути, потому что другого пути просто не существует. Невозвращение ведет с неизбежностью в абсолютное небытие.

Картина является как бы иллюстрацией к притче из Нового Завета о блудном сыне. Притча Христа о блудном сыне занимает особое место в Его Учении и является, пожалуй, самым объемным неделимым иносказанием Нового Завета. Она стоит как бы особняком и излагается лишь в одном из четырех канонических Евангелий - Евангелии от Луки, в главе 15 совместно с притчами о потерянной овце и потерянной драхме. Поскольку она повествует о каждом из нас и человечестве в целом, о нашем исповедимом пути, а я не уверен, что Библия является настольной книгой каждого читателя, считаю необходимым привести ее целиком.

11. Еще сказал: у некоторого человека было два сына; 12. И сказал младший отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. 13. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15. И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал на поля свои пасти свиней; 16. И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. 17. Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! 18. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою, 19. И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его. 21. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. 22. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23. И приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, 24. Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. 25. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26. И призвав одного из слуг, спросил: что это такое? 27. Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым . 28. Он осердился и не хотел войти. Отец же его вышед звал его. 29. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30. А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое; 32 А о том надобно радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

С точки зрения земного, человеческого понятия, логики телесного сознания и буквального толкования текста поведение отца крайне несправедливо. Но ведь Христос говорил притчами, требующими расшифровки используемой символики, позволяющей в единстве и без противоречий воспринимать новозаветные тексты.

И первое, что надо сделать - это определиться с главным персонажем - отцом, которого нельзя понимать иначе как Бога-Отца, Вседержителя и Творца Неба и земли, видимого и невидимого и поэтому надо писать его непременно с большой буквы. Ему принадлежит все сотворенное Им, и главная составляющая того, что Он имеет, т. е. Его имения, есть нетленный мир беспредельности, который от разделения нисколько не убывает, в отличие от мира материального. Он имеет все и, главное, абсолютные знания, включающие в себя вещественные, тленные, материальные знания и те, которые связаны с невещественными началами мира - духовные знания. Однако этим не исчерпывается содержание Отчего имения. Человек соткан не только из таких начал, которые позволительно разделить на вещественные и духовные, он потенциально обладает и тем, что трудно отнести к одному из упомянутых знаний, т. е. знаниями природными, которыми обладают птицы, животные, насекомые. В Притче Соломона 30:24-28 сказано: «Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых: муравьи народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою, горные мыши - народ слабый, но ставят домы свои на скале, у саранчи нет царя, но выступает она стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах».

Человек в своем высокомерном заблуждении небрежительно называет природные знания инстинктом и безусловным рефлексом, но применительно к человеку их трудно сравнить с чем-либо иным, нежели с талантом, иногда справедливо называемым Даром Божьим. Понимание истинной роли природного знания, таланта приоткрывает нам тайну древних, обладавших столь глубокими знаниями и умениями, что они ставят в тупик современную позитивистскую науку, занимающуюся лишь вещественными началами мира сего и беспомощно стоящую перед Сфинкса вечною загадкой, и о чем свидетельствуют Египетские пирамиды, Стоунхендж, сооружения острова Пасхи, в Перу и другие памятники древней культуры. Всеми этими способностями изначально наделен человек, как потенциальное воплощение Бога во всей Его полноте, сотворенный по образу Божьему. Однако после разделения Отчего имения и ухода в дальнюю сторону, т. е. утраты связи человека с Творцом, происходит с неизбежностью расточение имения (того, что человек имеет, получив от Отца) в жизни распутной, т. е. лишенной этического руководства при решении проблемы выбора.

Слово «блуд» значит совсем не то, что принято под ним понимать. Это не какие-то там сексуальные похождения, а нечто другое. В Новом Завете вопрос блуда подробно рассматривается. Но то, что в нем написано, нельзя понимать буквально. Там муж - это Дух, внутренний человек, а жена - Душа, внешний человек. Дух - это есть, собственно, сам человек, сотворенный по образу и подобию Божию. Душа - сосуд Духа, хранящий его опыт, накопленный в процессе многократных воплощений в материю. Этот опыт записан в Душе в виде моделей (программ) различных секторов окружающего мира. Модели не адекватны реальному миру. Поэтому для их замены на более адекватные человек помимо Души имеет Разум, который является анализатором событийных потоков окружающего мира. Главным является Дух. Душа должна быть послушным инструментом в руках Духа для проявления Бога через человека в материальном мире. И поэтому основной задачей нашего очередного прихода на землю является изменение с помощью Разума программ Души в сторону их адекватности реальному миру для как можно большего воплощения Духа. Однако за счет хилости Разума у большинства современных людей они живут не Разумом, а Душой, т. е. иллюзорными моделями из прошлых воплощений, которые сами, без участия Разума, изменяться не могут. А поскольку нет движения вверх, идет движение вниз. Происходит подмена духовных забот материальными. Душа человека (жена) погружается в суету материального мира, изменяя Духу (мужу). Это и есть блуд. Одни люди занимаются блудом в бурной профессиональной деятельности, другие - совершая в церкви внешние обряды и поклоняясь идолам (иконам святых) и т. п. Если в человеке на первом месте не стоит стремление к Истине, к осознанию своего предназначения, то любая его деятельность является блудом.

Вследствие разделения прежде всего иссякает духовное начало, и наступает неверие в Истину, Добро, Любовь, как Божественные Первоэлементы Бытия, а это и есть нравственная смерть. Вера же человека в себя, как первоисточник Истины, Добра и Любви - есть безумие. Их можно иметь, лишь очищением открыв себя Беспредельности Источника. Лишенные духовной подпитки расточаются природные знания и умения, а материальная часть имения попадает под власть всеразрушающей энтропии, она же князь мира сего. Человек начинает нуждаться, что случается с каждым, кто живет в самоудалении от Творца. Лишенный собой же подпитки чистейшими космическими энергиями Отчего дома, чтобы не умереть от голода, человек рад наполнить чрево свое рожками, т. е. свиным кормом, и готов за материальную пищу в качестве наемника пасти свиней, что символизирует любую работу, выполняемую не во славу Божию, а для нужды, будь то работа ученого, актера, писателя или дворника. И если доступ к Божественному довольствию открыт для каждого и оно дается всякому, то в мире сем распространены неплатежи, и каждый наниматель стремится присвоить себе результаты труда наемников.

Для более глубокого понимания притчи о блудном сыне можно воспользоваться методом аналогий. Представим такую ситуацию. Допустим, кто-то посылает бригаду людей в тайгу для наведения в ней порядка. Например, для расчистки ее от упавших деревьев. Ведь деревья, в отличие от людей, не могут хоронить своих павших товарищей. Бригаде выделяются командировочные, дается необходимое снаряжение и запас продовольствия. Приехав в тайгу и увидев сколько там растет ягод и грибов, кто-то из людей предлагает: «Работа подождет. Давайте лучше ягоды и грибы пособираем». Все соглашаются. Потом поступает другое предложение: «Давайте убьем в лесу какую-нибудь дичь, разожжем костер и пожарим шашлык». Через некоторое время люди совсем забывают о том, зачем их послали в тайгу. Начинают рубить деревья и строить из них для себя роскошные дома, убивать животных уже не только для пропитания, но и ради забавы. А если вдруг найдется кто-то смелый, кто напомнит им, для чего они сюда были посланы, то они сначала просто не будут его слушать, потом могут пригрозить, а потом даже и убить, чтобы не портил жизнь другим напоминаниями об обязанностях. Не то же ли самое происходит в человечестве, отвернувшемся от Бога, который послал человека в материальный мир творить красоту, т. е. одухотворять материю путем воплощения в нее Духа. Главным лозунгом обезбоженного человечества стало: «Бери от жизни все!», а с теми, кто напоминает, что нужно не только брать, но и отдавать, что у человека помимо прав есть и обязанности, расправлялись во все века быстро: Архимеда ударом приклада по голове убили, Пифагора со всей его школой сожгли, Сократа "демократическим" судом из 501 присяжного приговорили к принятию чаши с цикутой, Платона продали в рабство, Христа распяли, Пушкина и Лермонтова довели до дуэли и т. д. Однако желание только брать, ничего не отдавая взамен, дорого обходится самому человеку: это ведет его к постепенной деградации и гибели. Ведь так же, как люди из бригады через определенное время растратили весь выданный им аванс, так и человек, игнорирующий свои обязанности помощника Творца, расходует изначально авансом полученную энергию и преждевременно увядает в силу самоотключения от регулярного Божественного довольствия, чистейших энергий, которые в Индии называют праной, в Китае - ци-энергией, в Голландии - Рэйка, а на Руси издавна называют Духом Святым.

Символично то, что лишь оказавшись в ситуации, подобной той, что сложилась в современной России с ее криминальными нанимателями и отнимателями, блудный сын пришел в себя, т. е. осознал свое внутреннее Я, которое и побудило его вернуться к Отцу. До этого он был вне себя, в состоянии разделенности, причем его внутреннее высшее Я находилось в загоне и никак не проявлялось. Лишь акт глубокого искреннего покаяния способен пробудить его дремлющего внутреннего человека, восстановить истинную иерархию ценностей и связь человека с Первоисточником.

А за Отцом дело не встанет. Он увидит каждого и пойдет ему навстречу с радостью и прощением даже когда тот будет еще далеко, подобно нам с вами, дорогие зрители и читатели. Достаточно лишь искреннего желания и решительности расстаться со своим блудливым прошлым, неправедной жизнью и начать движение к Творцу. А результаты придут неотвратимо. Возвращается и растраченное здоровье и способности, обеспечивающие свободу от мира сего, в частности, принимать любую пищу. Вспомнив, приведенную выше аналогию, можно сделать следующее заключение, что хозяин, пославший бригаду в тайгу с целью ее облагораживания, не мешкая, пошлет новый аванс тем людям, которые примут решение взяться за работу, для которой их послали. При этом во время перерывов в работе они вполне могут собирать ягоды и грибы, главное, не забывать о самой работе, она должна быть на первом месте.

В притче о блудном сыне все символично и наполнено глубоким иносказательным смыслом. И лучшие одежды, символизирующие высокое сознание, и перстень, как символ вечности (кольцо), с печатью, означающей власть как рачительное владение миром, власть, способную жертвовать собой во имя мира незыблемого как поступь Творца. Возвращающийся к Богу получает надежную обувь, предохраняющую ноги. Ноги символизируют путь, который надо пройти, а получаемая от Отца обувь означает помощь, необходимую для успешного преодоления пути. Исцеляющее действие Божественных энергий не заставит себя ждать до получения ощутимых результатов, пока еще отсутствующих у возвратившегося сына. При искреннем покаянии результаты гарантированы и посему Божественное довольствие обеспечено.

Через покаяние и осознание своего блуда (заблуждения) сын обретает связь с небесным и, как следствие, здоровье. Отец заколол откормленного теленка, потому что нашел сына здоровым. В Библии мясо считается трудной пищей, которую могут без вреда для себя есть только люди, имеющие контакт с Божественным, т. е. духовно здоровые. Младший сын, прошедший через искушения и соблазны дольнего мира и нашедший в себе силы вернуться к Отцу, стал способным переваривать трудную пищу. Поэтому Отец и велел заколоть откормленного теленка.

На картине представлен центральный момент Бытия: покаяние и возвращение. Они неразделимы ни во времени, ни в пространстве - это прекрасно понимал непревзойденный мастер свето-тени к моменту создания своего шедевра (1668-1669 гг.) на финише очередного воплощения. Немеркнущий свет Божественного чела заполняет своими вибрациями все существо кающегося сына и исцеляет его. Он открыт для каждого, способного к его восприятию. Об этом говорят другие персонажи картины, где нет старшего сына, который возревновал и отказался войти в Отчий дом, показав тем самым, что неискушенная святость и праведность мало чего стоят. Две женские фигуры в темной глубине картины преисполнены «праведных эмоций» по поводу «несправедливого» поведения Отца в отношении сыновей. Они во власти чисто человеческих критериев, кардинально отличающихся от Божественных. Разве нам не приходилось слышать: «Что делает Бог и куда Он смотрит?» от людей, которые в силу своей беспробудности кажутся себе «святее папы римского» и всегда «знают» что и как делать. Женщины на картине символизируют земное телесное сознание, которому недоступны Божественная мотивация и решение. Две другие фигуры изображают самого Рембрандта с солидной разницей в возрасте, порядка 20-30 лет, понадобившихся художнику для вызревания замысла и исполнения его. Сидящий человек - это Рембрандт еще в сравнительно молодом возрасте, когда он был богат материально и имел высокий социальный статус, о чем символизирует черный богатый головной убор сидящего человека, однако еще был беден духовно, о чем говорят его невзрачные серые одежды. А вот стоящий человек со светлым челом - это Рембрандт в последние годы своей жизни, духовно прозревший, но, как известно, закончивший свою жизнь в крайне стесненных материальных условиях. Поэтому одежды стоящего человека, в отличие от сидящего, хотя и при бедном головном уборе, весьма похожи на одежды Отца. Кстати, не случайно и то, что духовно непросветленный человек сидит, а просветленный - стоит. Разницей в позах художник, наверное, хотел подчеркнуть неизбежную разницу в занимаемой этими двумя людьми жизненной позиции. Сидящая поза означает пассивность, созерцательность, а стоящая - активность, связанную с действиями, направленными на сознательное Служение во славу Божию. Сравнительно молодой сидящий в напряженной позе автор, лишенный светлой Божественной печати, пока еще только пристально вглядывается в величественное явление и силится понять его. Эти усилия со временем дадут свои плоды в виде отблеска света Отчей любви, озарившей созерцающее лицо художника в момент работы над шедевром. Оно красноречиво говорит о том, что Смысл жизни человека лишь в том, чтобы быть в Любви и Боге, потому что больше быть не в чем и незачем.


Библиография

1. Айванхов «Космические весы». Изд. «Просвет», 1998 г.
2. Акимушкин И. «Мир животных». Изд. «Молодая гвардия», 1971 г., 2 т.
3. Андреев Д. Л. «Роза мира». Изд. «Иной Мир», 1992 г.
4. Андреев Д. Л. «Русские Боги». Изд. «Московский рабочий», 1993 г.
5. Андронов А. «Теория колебаний». Изд. «Наука», 1960 г.
6. Асауляк О. «Книга огней». Изд. «Виктория», 1995 г.
7. Базиев Д. «Основы единой теории физики». Москва, 1994 г.
8. Баскаков В. Д. «Вечная Душа и временный человек». 1-3 книги. Изд. «КСП+», 2000 г.
9. Баскаков В. Д. «Новое видение и понимание мира в высказываниях и афоризмах». Изд. «КСП+», 2001 г.
10. Баскаков В. Д. «Превратности и парадоксы мира человеческого планеты Земля». Изд. «КСП+», 2001 г.
11. Бах Ричард «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Изд. «София», Киев, 1994 г.
12. Библия. Ветхий и Новый Завет.
13. Бом Д. «Вселенная и скрытый порядок». 1980 г.
14. Вулдридж «Механизмы мозга»
15. Вульф В. «Холодинамика». 1995 г.
16. «Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада». «Ирис» Киев – «Алетея» Москва, 1998 г.
17. Гроф С. «За пределами мозга». Изд. трансперсонального института, 1993 г.
18. Гурвич А. А. «Проблема митогенетического излучения». Изд. «Медицина», 1968 г.
19. Дэвис П. «Суперсила». Изд. «Мир», Москва, 1989 г.
20. Зоро А. «Школа единого учения». Изд. «Союздизайн», 2001 г.
21. Иванов Ю. «Ритмодинамика». 1997 г.
22. Клауки Р. «Память человека». Изд. «Мир», 1978 г.
23. Клизовский А. «Основы миропонимания Новой Эпохи»
24. Клюев А. В. «Свобода от смерти». Изд. «АиФ Принт», 2002 г.
25. Клюев А. В. и др. «Проблемы человеческого фактора в авиационной аварийности». Москва, 1996 г.
26. Ленин В. И. «Материализм и эмпириокритицизм».
27. Ленин В. И. Полное собрание сочинений.
28. Луговенко В. Н. «Дыхание Земли». Изд. «Новый век», 2002 г.
29. Луговенко В. Н. «Немного о космосе». Самиздат, 2001 г.
30. Мегре В. «Все книги об Анастасии». Изд. «ДИЛЯ», 1999-2002 г.
31. «Мозг». Под ред. П. В. Симонова. Изд. «Мир», 1984 г.
32. Окунь Л. Б. «Физика элементарных частиц». Изд. «Наука», 1988 г.
33. Ориген «О началах». Самара, 1993 г.
34. Орлин В. С. «Детка» Порфирия Иванова». Изд. «Советский спорт», 1991 г.
35. Платон «Диалоги». Изд. «Фолио», Москва, 2001 г.
36. Подводный А. «Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке».
37. Прибрам К. «Языки мозга». 1975 г.
38. Привальская С., Персиц Д. «Как жить в радости». Можайский полиграфкомбинат, 1996 г.
39. Привальская С., Персиц Д. «Учение восхождения». Изд. «Агар», 2001 г.
40. Пригожин И., Стергерс И. «Порядок из хаоса». 1986 г.
41. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений.
42. Семёнов С. «Космос о нас и планетах». г. Севастополь, 1998 г.
43. «Система До-Ин». Самиздат.
44. Соловьёв Вл. С. «Спор о справедливости». Изд. «Эксмо-пресс», 1999 г.
45. Соловьёв Вл. С. «Чтения о Богочеловечестве». Изд. «Харвест», 1999 г.
46. Солоухин В. Собрание сочинений в 10-и томах. т. 1.
47. Сытин Г. Н. «Животворящая сила». Изд. «Энергоатомиздат», 1990 г.
48. Толстой Л. Н. «Возвращение ада»
49. Толстой Л. Н. «Исповедь»
50. Фёдоров Н. «Философия общего дела». Изд. «Наука», 1982 г.
51. Хокинг Стивен «Чёрные дыры и молодые вселенные». Изд. «Амфора/Эврика», 2001 г.
52. Холл Мэнли «Двенадцать учителей человечества».
53. Циолковский К. Э. «Монизм Вселенной». Изд. Сытина, 1927 г.
54. Шелдрейк Р. «Новая наука о жизни». 1982 г.
55. Шефер Х. «Диалог с Клавдием». Изд. «София», 2000 г.
56. Шри Ауробиндо Гхош «Человеческий цикл». Изд. «Новый век», 1992 г.
57. Шюре Э. «Великие Посвящённые». Изд. «Калуга», 1914 г.
58. Щербаков В. «Всё об Анлантиде». «Ларге», г. Москва, 1990 г.
59. Эшби У. Р. «Конструкция мозга»

Об этом прекрасно знал А. С. Пушкин, пророк, художественный гений, учёный, создавший законопознавательную математику циклов и избранный академиком РАН в 1832 г.

Например, современный человек за всю жизнь использует лишь несколько (не более 5) процентов возможностей своего мозга.

В этом нет необходимости хотя бы потому, что современный человек в повседневной жизни использует не более 5 % ресурсов головного мозга, которым он обладает на текущей стадии эволюции.

Экология (от греч. oikos - дом, жилище, местопребывание) - наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

Шаданакар - многослойный мир нашей планеты

Энроф - физический слой, равнозначный современной астрономической Вселенной

На мой взгляд, очевидно то, что высокомерное бездушие человека по отношению к животным и бессмысленная жестокость по отношению друг к другу, особенно проявляющаяся теперь в локальных войнах с "точечными" ударами объёмными бомбами, являются двумя сторонами одной медали, свидетельствующими о нравственной деградации обезумевшего человечества, не способного возвысить голос совести против бесчинств главного террориста XXI века - США, хладнокровно и безнаказанно с садистской методичностью убивающих бомбардировками ни в чём неповинных детей и женщин Афганистана под видом борьбы с терроризмом. Очень жаль, что наши власти пока не осознали Планетарной роли России, которая мне кажется очевидной и изложена в уже упоминавшейся статье в газете "Современник".

Оказывается, и в этом нет никакой необходимости, что следует из излагаемой теории и практики Зинаиды Барановой. Мыслеформы обладают огромными структурообразующими свойствами творить из "ничего" вещество, в том числе белки, жиры, углеводы и витамины. Всё дело в степени воплощения в сознании Божественного Разума с его скрытым порядком и творящими способностями. А это зависит от его замусоренности информацией в виде "незыблемых" истин.

Притчу о блудном сыне рассказывает Иисус Христос своим ученикам. Она приведена в пятнадцатой главе Евангелия от Луки. Сюжет притчи используется во многих произведениях мирового искусства.

Ниже будет рассказано краткое содержание притчи о блудном сыне. Она является наиболее популярной у христиан, независимо от их конфессии, так как учит прощению.

Библейская притча о блудном сыне: краткое содержание

У отца было двое сыновей. Один взял свою часть имущества и вдалеке от семьи промотал все. Когда подступила нужда, он голодал и решил вернуться к отцу, чтобы стать у него наемником, так как чувствовал свою вину. Но его отец был счастлив, что сын вернулся невредимым, и устроил пир по этому поводу. Старший брат был недоволен, что отец так хорошо принял беспутного младшего. Но отец сказал, что ничем не ущемляет его, ведь он всегда был рядом в довольстве и владеет всем вместе с отцом; младший же сын был как мертвый неизвестно где, и теперь нужно радоваться его возвращению.

Сюжет притчи, подробный пересказ

Один человек имел двух сыновей. Младший попросил отдать ему причитающееся наследство, и отец уступил сыну, поделив имущество между братьями. Спустя некоторое время младший взял своё и ушёл в далекую страну, где кутил и распутствовал.

Потратив всё, что имел, он стал бедствовать. Нанялся он в услужение, стал пасти свиней. И рад был бы он поесть хотя бы то, что ели свиньи, но не давали ему. И тут он вспомнил отца, какое у него богатое имение и сколько слуг не имеют нужды, и задумался: зачем умирать от голода, вернусь к отцу и попрошу принять меня в наёмники, ведь сыном ему называться уже недостоин.

И направился к отцу. А отец увидел его ещё издали и пожалел сына, побежал к нему навстречу, обнимал и целовал. Младший сын сказал: "Отец, на мне грех перед небом и тобой, и сыном тебе я уже быть недостоин". А отец приказал рабам принести ему самую хорошую одежду, обувь и перстень на руку и заколать упитанного теленка, чтобы есть и праздновать. Потому что был его младший сын мертвым, но стал живым, был пропавшим без вести, но нашёлся. И стали все веселиться.

Старший сын тем временем был в поле, когда вернулся, услышал из дома песни и ликующие возгласы. Позвав слугу, он спросил, что случилось. Ответили ему, что вернулся брат и отец от радости, что сын невредим, заколол целого теленка. Старший сын осерчал и не захотел войти к празднующим, а отец вышел, чтобы его позвать. Но старший сын сказал: "Столько лет я с тобой, работаю, всегда слушаюсь тебя, но ты даже козла мне не давал, чтобы попировать с друзьями; а этот сын, прокутивший всё твоё имущество с распутницами, вернулся, и ты сразу для него заколол упитанного телка". Отец же ответил на это: "Сын, ты всегда был рядом и все моё принадлежит тебе, а радоваться нужно оттого, что младший твой брат был мертвым и стал живым, был пропавшим без вести и нашелся".

Притча о блудном сыне: в чем смысл?

Человек, знакомый с христианством, верящий в Бога, который Отец всему живому, может отойти от веры, соблазнившись земными развлечениями и суетой. Взять своё имущество и уйти в далекую страну - отойти далеко от Бога, потерять с ним всякую связь. Какой-то запас благодати и духовной силы у него будет, как были деньги поначалу у блудного (или заблудшего) младшего сына. Но с течением времени силы иссякнут, на душе станет пусто и тоскливо. Придет голод, как пришел он к младшему сыну, только не физический, а духовный. Ведь люди, по христианскому учению, созданы Богом для общения и единения с Ним и друг с другом.

И если человек тогда, отчаявшись, вспомнит о своём Отце Небесном, то захочет вернуться. Но будет чувствовать раскаяние и недостоинство быть Сыном Божиим, как и младший сын в притче чувствовал, что недостоин называться сыном. Тогда мы возвращаемся к Богу с покаянием, умоляя его помочь, утешить нашу опустошенную душу, наполнить её светом веры хоть немного - уже не в качестве детей Божиих, а хотя бы как его наёмники (не зря в православных молитвах говорится «рабы Божии»).

Но Бог есть Любовь, как сказано в Евангелии от Иоанна. И Он в своей любви не гневается на нас и не вспоминает наших согрешений - ведь мы вспомнили о Нём, возжелали Его добра, вернулись к Нему. Поэтому Он радуется нашему прозрению и возвращению к истине. Мы были мертвы во грехе, но ожили. И покаявшимся, вернувшимся к вере людям Господь даёт многое, часто счастливо устраивая судьбы, и всегда посылая в измученные души спокойствие и благодать. Также как отец в притче дал вернувшемуся сыну всё лучшее, что имел.

Образ старшего брата здесь - люди, которые формально не отходили от веры, не совершали тяжелых грехов, но забыли главную заповедь - о любви. Старший брат с обидой и ревностью говорит отцу, что он старался все делать правильно, а младший сын нет. За что же ему почет? Так бывает и у верующих, которые осуждают «грешников» и могут в церкви обсуждать чужие наряды, неподходящие к случаю, или неверное поведение. И забывают при этом, что если человек пришёл в церковь, обратился к вере - нужно радоваться за него, ведь все люди - наши братья и сестры, также сотворенные Господом, который бесконечно рад их возвращению из тьмы.

Ещё один смысл притчи

Притчу о блудном сыне, краткое содержание в особенности, можно рассматривать и более прямолинейно. Она применима не только по отношению Бога к людям, но и по отношению любящих друг к другу. Можно сказать, что это притча о любви.

Любой близкий человек может нас покинуть - муж или жена, ребенок, друг, даже родители порой бросают детей. Но если сердце у нас чистое и в душе есть любовь, то мы станем подобны отцу из притчи и сможем простить предательство. И тогда, встречая беспутного сына, изменившего мужа, пропадавшего отца, забывшего про нас друга, даже в голову не придёт обвинять их или слушать недобрых людей, не понимающих христианского всепрощения - нам достаточно будет того, что они рядом, нашлись, вернулись, живые.