Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как нарисовать автопортрет с фотографии, учимся рисовать картину с фотографии. Как нарисовать себя в стиле аниме? Подробный урок

Как нарисовать автопортрет с фотографии, учимся рисовать картину с фотографии. Как нарисовать себя в стиле аниме? Подробный урок

Статья написана по книге профессора Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника» (в оригинале название и того завлекательнее: «Рисуйте правой половиной мозга»). Если бы люди из компании «Попурри» догадались переиздать книгу или хотя бы допечатать тираж, ты бы наверняка мог найти бессмертный труд в магазине. А так придется лишь кусать локти и жалеть, что в нашей стране книги запрещено скачивать. Особенно на сайте www.booksgid.com .


Часть I. Немного теории

Голова и ее внутренности

О том, что в голове лежит не один сплошной мозг или, скажем, еда, а два полушария, скрепленные пучком нервов (мозолистым телом), знали еще древние. Однако до 50-х годов XX века оставалось неясным, зачем человеку носить в черепе этакий грецкий орех и почему было не сделать мозг шаром.

Первые ответы дал Р. Сперри, профессор Калифорнийского технологического института. Вскрывая головы собакам и удаляя попеременно то левую часть мозга, то правую, а то и просто перерезая мозолистое тело, он понял, что полушария могут функционировать отдельно друг от друга и подопытный этого даже не заметит.


В 60-х опыты решено было ставить уже на людях. Но так как свободно препарировать их в то время было уже нельзя (не то что в Средневековье), то ученики Сперри, в том числе Дж. Леви, занялись эпилептиками, перенесшими комиссуротомию - безвредную операцию по рассечению мозолистого тела, сводящую припадки на нет.

Подсовывая людям с разделенным мозгом различные тесты, Леви выяснила, что левое полушарие - вербальное, а правое - нет. Если точнее, они работают в совершенно разных режимах. Поскольку эта информация (наконец-то!) будет относиться к теме статьи, остановимся на режимах полушарий подробнее (см. таблицу).


Л-режим П-режим
Вербальный. Мозг «видит» вещь, ищет ее название в «базе данных» и дальше работает уже со словом, символом. Мозг воспринимает вещи в отрыве от их названий. Видит ложку как объект, но не знает, что это «ложка».
Аналитический. Символ вещи анализируется, сопоставляется с осколками уже имеющейся информации: «Эта золотая ложка будет третьей в моей коллекции». Синтетический. Мозг формирует цельный образ, гештальт. Удовольствие от созерцания золота, осознание красоты ложки - все это правое полушарие.
Временной. «Эту ложку я украл в прошлую среду». Вневременной. При включении правого полушария ты выпадаешь из времени. Внезапное осознание: «Как, уже девять?!» - происходит при обратном включении Л-режима.
Логический. Интуитивный.

Ок, но причем тут рисование?

Резонный вопрос. Видишь ли, с самого начала XX века люди, знакомые не только с рисованием, но и с психологией, бились над загадкой, почему одни люди умеют рисовать, а другие - нет. Особенно много вопросов вызывал случай профессионального художника Ловиса Коринфа, который, пережив инсульт в 1911 году, вдруг разучился рисовать (потом уже выяснилось, что его правое полушарие было навсегда поражено).

Прорыв сделал К. Николаидис, художник-психолог, автор книги «Естественный путь к рисованию». Он первым высказал мнение, что умение рисовать, как и любое другое (читать, пользоваться ножом и вилкой, водить машину), состоит из навыков. Конкретно - из пяти навыков. И главная проблема людей, думающих, что они не умеют рисовать, не в том, что они не владеют навыками, а в том, что они неправильно видят предметы. Не имея теоретической базы, Николаидис просто разработал упражнения, которые должны были спасти несчастных неумех, рыдающих над альбомом с каракулями. Лишь в 60-х его метод получил обоснование.

Вот оно. Вместо того чтобы смотреть на вещи непосредственно, правым полушарием, и рисовать их, большинство людей прибегают к помощи более развитого, но абсолютно не приспособленного для художественных опытов левого полушария.

Допустим, ты хочешь нарисовать человека и говоришь себе: «Для начала нарисую-ка я лицо!» Все! Ты уже попался! Ты включил левополушарный режим (Л-режим). Теперь мозг, вместо того чтобы увидеть лицо, прибегает к готовой системе слов-символов. Для записи и передачи «лица» у левого полушария уже есть четыре буквы: Л, И, Ц, О. Тебе не нравятся буквы? Ты хочешь рисовать? Не беда, у левого полушария есть и графический символ для «лица»: кружок, две точки, вертикальная палочка, горизонтальная палочка. Что, скажешь, не лицо? Зашибенски же получилось!

Такой диалог со своим мозгом ведут большинство людей (около 90% так называемых «не умеющих рисовать») при рисовании любого объекта. Вместо того чтобы рисовать ложку, стул, коня, они рисуют символы «ложка», «стул» и «конь».

Беда в том, что система готовых символов закладывается в левое полушарие в 5-7 лет и перестает совершенствоваться в десять. Если за это время не случится чуда, ты так и будешь всю жизнь рисовать на уровне шестилетки, всерьез считая, что не можешь лучше, потому что у тебя нет таланта.

Так вот, это все фигня, утверждает профессор Б. Эдвардс, чей метод основан на изысканиях Николаидиса - Сперри - Леви. Рисовать может каждый. Рисовать проще, чем водить машину (если, конечно, ты не девушка - в противном случае рисовать гораздо проще). Для этого не нужно таланта вообще. Вот тебе программа тренировок. Месяц-другой - и ты научишься рисовать не хуже нашего редактора, тоже прошедшего этот курс (хотя и хуже нашего художника, увы).


Рисунки читателей

Читателей книги Б. Эдвардс, разумеется. Наши-то пока не тянут…

А. Караулов, 24 марта 2014 г. - 11 июня 2014 г.

Т. Шерер, 1 сентября 1988 г. - 12 декабря 1988 г.

Дж. Хейнс, 31 января 1985 г. - 25 апреля 1985 г.

Часть II. Много практики

День 1

Для начала сделай два пробных рисунка и обязательно проставь рядом с ними даты. Первый - автопортрет или рисунок человека в полный рост. Второй - рисунок левой руки (или правой, если ты левша). Рисуй как умеешь. Эти работы нужны тебе, чтобы убедиться в своей безнадежности и бесталанности на данном этапе. Опять же с ними тебе будет легче отмечать свой прогресс.



Дни 1-2

Как ты понимаешь, пробные рисунки ты сделал, пользуясь левым полушарием. Чтобы перевести стрелку в твоей голове и пустить сознание на нужные, правополушарные рельсы, выполни простое упражнение.

Ты наверняка видел рисунки-иллюзии, на которых изображены то ли два профиля, то ли ваза (рис. 1). Так вот, сейчас, отбросив сомнения, ты будешь делать такой рисунок - уж как сможешь. Для этого возьми лист бумаги и в его левой части нарисуй любой условный профиль: лоб, глазную впадину, нос, губы, подбородок. Затем проведи (можно по линейке) две горизонтальные линии - из верхней точки профиля и из нижней. Обведи еще раз левый профиль, про себя называя детали: лоб, нос, губы…

Рис. 1

А теперь - внимание! Тебе нужно закончить рисунок, дорисовав правый профиль. Попробуй сделать это одной линией, проведенной из верхней точки в нижнюю. Не проговаривай про себя названия частей. Просто попытайся в зеркальном отображении повторить все изгибы линии. Ну же, вперед! (Рис. 2.)

Рис. 2

Даже если ты, высунув язык, старался провести линию быстро, мозг наверняка тормозил твою руку. Отражение вышло неточным, но это не важно. Зато, рисуя его, ты испытал краткий переход в П-режим. Вспомни, как это было. Ты, вопреки нашим рекомендациям, говорил себе: «Вот я рисую лоб», но рука как будто сама выводила не лоб, а некую абстрактную кривую линию.

Возможно, ты испытал некоторое замешательство, а все потому, что у левого полушария нет готового символа для изображения «зеркального отражения лба». И оно просто отключилось.

Закрепи этот успех, сделав рисунок вазы-чудовища (рис. 3). Нарисуй сложный профиль с бородавками, рогами, шипами, зажатым в зубах клювом - и дорисуй его до вазы, используя ту же технику.

Рис. 3

Когда дорисуешь, попробуй прочувствовать, каково это было - находиться в П-режиме. Выпал ли ты из времени? Испытал ли эйфорию от рисования? Может, у тебя заболела голова? Не пугайся, все это в порядке вещей.

Возьми еще пива. Ты молодец.


Дни 2-3

Итак, чтобы войти в П-режим, достаточно поставить перед левым полушарием такую задачу, чтобы оно спасовало и отключилось. Идеальным упражнением в этом смысле является копирование непонятных рисунков. Где их взять? Ты удивишься, но для левого полушария непонятным будет любой перевернутый рисунок. Например, этот. Да стой ты! Не переворачивай монитор!


Попробуй вообще не думать, что тут изображено. Сядь и скопируй этот рисунок, начав с левого верхнего угла. Старайся не думать о линиях в описательных терминах: «кружок», «треугольник», «птичья лапка» (и уж тем более упаси тебя от слов «глаз» или «палец»). Просто оценивай на глаз длину и кривизну линий, наблюдай за тем, как они пересекаются. И не торопись. Чем медленнее ты будешь водить грифелем по бумаге, тем лучше.

В течение 20-30 минут, которые ты потратишь на копию, постарайся ни с кем не разговаривать, выключить телевизор и музыку, если в ней есть слова. Napalm Death или классику - можно, а вот любые осмысленные сочетания звуков наверняка запустят Л-режим, и ты испортишь рисунок. Все, начинай рисовать.

Закончил? Переверни свой рисунок и кликни на предыдущее изображение, чтобы увидеть его в нормальном положении. Ну да, не похоже. Но ты хотя бы передал технику. А это, между прочим, Стравинский работы Пикассо! Если ты по-прежнему думаешь, что у тебя получилось плохо, взгляни на два примера. Первый - это копия, сделанная редактором Коноплевым в Л-режиме (исходный портрет не переворачивался). Второй - работа автора статьи, нарисованная на второй день занятий. У тебя же вышло не хуже?


Дополнительные задания

Сделай еще три-четыре копии любых перевернутых рисунков. Хорошо подходят в этом смысле эскизы Дюрера (поищи в Интернете) или любые японские комиксы (можно найти там же, например на onemanga.me). Помни о соблюдении условий: рисуй в тишине и не торопясь.


Дни 4-7

Если ты более-менее освоил копирование, переходи к следующему упражнению - чистому контурному рисованию. Твоя задача теперь - научиться концентрироваться на объекте, на который ты смотришь, но не видишь во всей красе. Для начала прикрепи лист бумаги к столу (скотчем или привычно поплевав на него). Затем положи правую руку с карандашом на лист и отвернись от стола, а левую поднеси к глазам. Не слишком близко (рис. 1).

Рис. 1

Сложи из пальцев какую-нибудь сложную фигуру. Если ты просто растопыришь пальцы, мозг будет вместо руки видеть «руку»: уже имеющийся символ - кругляшок с пятью торчащими палочками. Но если рука будет сложена хитрым образом, левое полушарие отключится и ты наконец-то увидишь руку.

Посмотри на руку 1-2 минуты, а затем начинай рисовать ее, не поворачиваясь к столу. Не смотри на то, что получается. Просто води карандашом по бумаге, стараясь повторить каждую видимую линию: лунки вокруг ногтей, складки кожи, суставные «узоры».

Да, разумеется, не называй вещи, которые рисуешь. Не говори себе: «лунка» или «складка». Рисуй «фигни» и «штучки».

Получиться должно что-то вроде нашего примера (рис. 2). Чистый контурный рисунок не хорош и не плох (особенно если ты не торопился и выдерживал скорость - один нарисованный миллиметр в секунду). Его главное достоинство в том, что он не «левый». Потренируйся какое-то время в чистом контурном рисовании.

Рис. 2

Изобрази, отвернувшись, любой предмет (кошелек, лампу, джойстик), ветку дерева или цветок (можно кактус), скомканный лист бумаги (рис. 3).

Рис. 3

Последнее упражнение особенно полезно: у левого полушария нет символов для обозначения хаотичных складок на бумаге.

Когда ты разучишься вести диалог с мозгом (говорить про себя: «Я рисую то-то и то-то»), переходи к модифицированному контурному рисунку. То есть начинай подсматривать за собой во время рисования.

Повернись к столу с бумагой. Поднеси левую руку к глазам и сложи из пальцев замысловатую фигуру. Начинай рисовать ее, иногда контролируя кривизну линии. Смотреть ты должен в основном на руку, которую рисуешь (70-75% времени). Лишь изредка отрывай взгляд и проверяй, правильно ли ведешь линию (рис. 4).

Рис. 4

Не торопись. Не старайся понимать, почему кожа образует ту или иную складку. Просто представь, что твоя левая рука - плоская фотография, а ты обводишь темные линии, наложив сверху кальку. Помни: править рисунок или стирать фрагменты запрещено. Рисуй сразу начисто. Пусть твой рисунок поначалу будет кривоват, зато он, вот увидишь, выйдет весьма детальным (рис. 5), как будто его рисовал пусть полуслепой, но художник.

Рис. 5

Дополнительные задания

Используя технику модифицированного контурного рисунка, изобрази: а) свою руку, сжимающую какой-нибудь предмет; б) свою ногу в обуви или без. Примеры ниже.



Дни 8-15

Оставь свои тщетные попытки нарисовать сколько-нибудь похожую конечность. Ради освоения следующего навыка нам придется откатиться немного назад.

Для начала найди в журнале или детской книге изображение какого-нибудь животного, стоящего на земле всеми четырьмя ногами (стол не подойдет: у него слишком прямые линии). Вырежь картинку по контуру и положи на лист бумаги так, чтобы края объекта касались края листа (рис. 1).

Рис. 1

Обведи картинку по контуру и выбрось: она больше не нужна (да, из-за такой ерунды ты испортил журнал). Заштрихуй карандашом пустые пространства за пределами животного (рис. 2).

Рис. 2

Видишь? Это называется «негативная форма»: пейзаж, фон, воздух, варенье, в которое ты уронил сосиску, - в общем, любая среда, обрамляющая объект. Так вот, рисовать станет проще, если ты будешь глядеть не на предмет, а на его негативную форму.

Например, ты хочешь нарисовать степлер. Отбросим сомнения в осмысленности такого поступка, сосредоточимся на задаче. Если рисовать степлер левым полушарием, оно наверняка захочет упростить изображение до схемы. В итоге ты нарисуешь «степлер сбоку»: две палки, скрепленные под углом. Все это потому, что ты продолжаешь искать символы для изображения предметов. Но если ты поставишь степлер на белый лист и станешь рисовать не саму вещь, а обрамляющее ее пространство, дело пойдет быстрее. У мозга нет готовых символов для обозначения «воздуха, зажатого между частями степлера». Чем сложнее будет силуэт объекта (стула, венчика для взбивания яиц, человека), тем проще будет рисовать его негативную форму. Попробуй!

Собственно, рисование людей или вещей с натуры начинается именно с этого: ты рисуешь бесформенные куски фона, а потом заполняешь получившийся силуэт деталями. Впрочем, мы забегаем вперед. Для начала нарисуй негатив:
а) человека, стоящего возле дерева или фонтана - в общем, возле чего-нибудь (рис. 3);
б) небольшого бытового предмета - например, ножниц или того же венчика (рис. 4);
в) большого предмета, стоящего на расстоянии, - скажем, табуретки.

Рис. 3

Рис. 4

Дни 16-25

Ну что же, перейдем к третьему (после контурного рисования и восприятия негативной формы) навыку. Он называется визированием и нужен для того, чтобы ликвидировать последнюю проблему твоих уже в целом не безнадежных рисунков, - ошибки в пропорциях. Суть визирования проста. Теперь, когда ты научился включать по желанию П-режим, самое время помочь себе логикой и глазомером, которые ты будешь брать в левом полушарии.

В принципе, ты и так догадываешься, что человек в целом длиннее, чем его рука. Настало время соотнести видимые пропорции. Для этого просто выставь руку с карандашом и отметь на нем нужные параметры объекта (можно даже чиркать ногтем). Если выставлять руку всегда на одну и ту же длину, можно измерить все детали объекта и соотнести их друг с другом.


Визировать можно и углы. Для этого карандаш нужно выставить горизонтально, на одной линии с горизонтом, и отметить свободным пальцем (или на глаз) нужный угол. Конечно, визирование требует практики.

Но это именно то, что мы тебе собираемся предложить. Чтобы натренировать чувство пропорций, нарисуй через негативную форму несколько объектов:
а) бытовую технику (утюг);
б) фигуру человека. Измеряя расстояние от нижнего края объекта до пупков, лямок и кнопок, заполни пустой силуэт деталями. Восхитись тем, как похожи уже твои рисунки на настоящие.



Вся оставшаяся жизнь

Вот, собственно, и все. То есть все только начинается, конечно. Но если ты всерьез занимался, а не проглотил статью на одном дыхании (мы старались сделать ее максимально скучной, чтобы этого не произошло), у тебя теперь должно исчезнуть ощущение, что ты не умеешь рисовать.

Теперь дело за практикой. Рекомендуем приступить к портретам. Для начала рисуй людей в профиль (при таком ракурсе глаза, носы и губы приобретают менее типичные очертания, и у мозга меньше соблазнов воспользоваться символом), затем в три четверти и лишь в последнюю очередь - анфас. Копируй фотографии и работы классиков (того же Дюрера). Рисуй поэтапно: для разминки выполняй любой чистый контурный рисунок. Затем создавай силуэт (рис. 1).

Рис. 3

Ну и, наконец, читай MAXIM. Это тебе никак не поможет, но просто журнал хороший…

P.S.

Б. Эдвардс считает, что умение рисовать складывается из пяти навыков. Тремя самыми важными ты после прочтения статьи, допустим, овладел. Их тебе достаточно, чтобы рисовать портреты с натуры или по фотографии. Оставшиеся навыки - понимание логики тени и восприятие цвета - можно развить самостоятельно, хотя они и не так важны. Как показывает опыт автора статьи, прославиться можно и вовсе не владея ими! Особенно если не претендовать на то, что ты теперь художник, а просто писать про это статьи!


Ничего лишнего

Самая распространенная ошибка начинающих портретистов - усеченный череп. На этих рисунках показано, как можно испортить хорошее начало, сделав голову человека слишком узкой. Второй и третий рисунки сделаны на основе первого, представляешь?


А разница налицо. Проблема возникает из-за того, что мозг даже в П-режиме неправильно оценивает размеры «пустых», лишенных деталей пространств: щеки, копну волос. Подвешивать в нужные места носы и глаза ты научишься быстро. А вот с «пустыми» пространствами наверняка будешь часто ошибаться. Возьми за правило мерить их по нескольку раз и уделять им особое внимание.

Каждый из нас в детстве делал свои первые наброски. На уроках рисования не все старались выполнить работу качественно, не задумывались о приобретении навыков. В более взрослом возрасте многие испытывают потребность создавать что – то прекрасное, но как научиться рисовать карандашом? Ведь любые техники рисования базируются на умении правильно держать грифель, делать элементарные зарисовки, создавать образы. В этой статье вы найдете полезные советы для обучения рисованию, как в художественной школе, так и самостоятельно.

Основы рисования карандашом

Специалисты утверждают, что узнать, как научиться рисовать правильно карандашом – способен любой человек, независимо от возраста. Обучение живописи всегда начинается со знакомства с материалами, которые необходимы начинающему художнику:

  • лист белой бумаги, любого формата;
  • ластик, он же резиновая терка;
  • простые карандаши.

Первые шаги в рисовании начинаются с карандашного наброска. С помощью скупых линий передаются общие очертания срисовываемого предмета, разнообразные позы, моменты движения. Набросок – это самый быстрый способ закрепить на бумаге свои первые мысли и впечатления от того, что вы рисуете. Во время исполнения наброска не нужно обращать внимание на лишние детали, его рекомендуют рисовать не более 10 минут.

Как научиться рисовать с нуля

Учеными психологами доказано, что во время процесса создания рисунка у человека активно работают оба полушария мозга, включается воображение. Не зря есть методика для успокоения нервов под названием арт терапия – это рисование для взрослых и детей. Многие хотят уметь, но не знают, как научиться рисовать карандашом. Обучиться рисованию с нуля совсем не сложно, ведь техника рисования карандашом доступна детям и взрослым.

Художественная школа

Как научиться ребенку рисовать карандашом? Самое лучшее решение – отдать его в художественную школу. Она предназначена для обучения детей школьного возраста от 6 до 17 лет. При поступлении в это заведение определяется уровень знаний и умений в изобразительном искусстве. В зависимости от навыков ребенка определяют в соответствующую группу учеников.

Обучение в художественной школе бесплатное и находится на государственном финансировании. Посещается это заведение после основных уроков в школе три раза в неделю. Курс обучения составляет от двух до семи лет. После окончания школы выпускник получает диплом, который открывает двери в художественное будущее: поступление в училище или в высшее заведение по специальности.

Курсы

Как научиться взрослым людям рисовать карандашом? Обучится мастерству рисования возможно с помощью художественных курсов. Они платные. Курс обучения составляет от нескольких недель до четырех лет. За это время художественная студия научит вас таким навыкам:

  • Как рисовать правильно в поэтапной технике.
  • Научитесь владеть карандашом и кисточкой. Учителя в художественной студии обучают не только умению правильно держать инструменты, но и выбирать, отличать качественные от низкого сорта.
  • Узнаете, как рисовать детей карандашом.
  • Научитесь многим техникам рисования.
  • Узнаете, как научиться рисовать различные предметы.
  • Научитесь рисовать с натуры, пейзажи, натюрморты, людей, животных и т.д.
  • Научитесь колористике – правильно подбирать и сочетать цвета.
  • Узнаете, как рисовать кошку карандашом и других животных.
  • Вам расскажут, как научиться рисовать портреты.

Уроки онлайн

Если у вас нет свободного времени, и вы не знаете, как вам научиться рисовать карандашом, то воспользуйтесь онлайн курсами. Они подходят для тех, кто не имеет возможности посещать стационарную студию. Приблизительный план прохождения занятий такого формата для начинающих художников:

  • Учитель дает базовые знания в рисовании в виде примеров работ, картинок.
  • Детально разбирается выбранная тема урока по рисованию.
  • Преподаватель в конце урока дает домашнее задание, которое вы выполняете и отправляете по почте учителю для проверки.
  • На следующем занятии ученик вместе с учителем детально разбирает домашнее задание, вместе исправляют ошибки в рисунке, если такие имеются.

Уроки онлайн, как вариант, для того, чтобы научиться профессионально рисовать, не являются единственным выходом. Если у вас нет финансовых и территориальных возможностей, но есть большое и непреодолимое желание научиться классно рисовать, то это вполне можно сделать самостоятельно с помощью:

  • учебников и пособий по рисованию;
  • самоучителей;
  • инструкций по рисованию;
  • обучающих видео.

Поэтапная техника рисования

Новичку тренироваться рисованию нужно с создания набросков. Для того, чтобы рисунок получался осмысленным, эскиз нужно создавать по правилам, которые формируют планом:

  1. Сначала выберите предмет, который будете рисовать, например, чайник или ваза.
  2. Рассмотрите его со всех сторон, определите форму, его фактуру, как падают тени на этот предмет.
  3. Определите композицию рисунка, т.е. как он будет располагаться на бумаге, в каком формате.
  4. После того, как нарисованы контуры, прорисуйте детали, наложите тени.

Человека

Для того, чтобы нарисовать человека, необходимо определиться с композицией. Это значит, что нужно проанализировать границы расположения от головы до ног. Когда вы мысленно представили фигуру, начинайте компоновать части тела. Рисовать человека нужно с наброска контуров головы, опускаясь ниже. В изображении человека очень важно сразу найти образ, следует определить количество деталей, необходимых для законченного рисунка.

Лицо

В рисовании человека большое внимание уделяется лицу. Чтобы нарисовать его правильно, необходимо действовать по этапам:

  1. Определиться, как будет располагаться лицо на бумаге. Для этого мысленно провести ось симметрии, она должна проходить по центру листа.
  2. Нарисовать карандашом на бумаге очертания лица в виде овала (форма куриного яйца).
  3. Выстроить форму лица, начиная с линии подбородка, двигаясь к самой выпуклой части – скуловой области, затем к самой узкой – височной зоне.
  4. Выровнять наведенные линии с помощью ластика, это заметно «облегчит» очертания овала.
  5. Получившийся овал разделить на три равные части легкими, еле заметными линиями. Самая первая черта, расположенная ближе к подбородку, отмечает кончик носа.
  6. Прорисовываем нос, начиная с кончика. Он всегда выступает вперед, поэтому имеет круглую, квадратную, или заостренную форму. Затем рисуем крылья носа и переносицу.
  7. Рисуем рот, начиная с верхнего изгиба губы, который располагается посредине ноздрей носа.

Глаза

В портрете человека глаза занимают самое главное место, они притягивают к себе внимание, поэтому им нужно уделить особое внимание. Чтобы нарисовать их в поэтапной технике, необходимо придерживаться такого плана:

  1. Прежде, чем рисовать глаза, необходимо обозначить брови, которые располагаются на уровне переносицы. Их форма зависит от характера, который художник хочет передать в портрете.
  2. Наметив приблизительное расположение глаз, вырисовываем их форму в виде овала.
  3. Рисуем зрачок в форме круга.
  4. Наводим веки и оформляем ресницы.

Аниме и Манги

Многие молодые художники начинают обучение рисованию с аниме и манги, т.к. изображать людей в стиле ярких персонажей японских мультфильмов гораздо проще, чем в классическом. Наибольший акцент в таких мультипликационных героях приходится на голову, глаза и волосы. Разберем поэтапную схему рисования, с помощью которой начинающий художник узнает, как научиться рисовать аниме:

  1. Начинаем рисовать аниме с овала, который будет головой.
  2. Разделяем круг пополам вдоль с помощью ровной линии.
  3. Делим голову поперек на три части легкими линиями.
  4. Далее необходимо отметить расположение глаз, носа и рта.
  5. Прорисовываем большие глаза, начиная с дуги верхнего века. Расстояние между ними должно равняться одному глазу. Большое внимание в рисовании зрачков уделяется нанесению бликов. Брови этим персонажам рисуются классическим стилем: две ровные дуги.
  6. Нос у аниме и манги рисуют маленький, выражается с помощью галочки.
  7. Губы рисуются двумя маленькими линиями.
  8. Волосы аниме и манги нужно рисовать ниспадающими треугольниками, которые слегка закрывают глаза.
  9. Девочки аниме рисуются в яркой одежде, в основном в платьях.

3д рисунки

Объемные рисунки завораживают своей реалистичностью, благодаря правильному построению формы, нанесению теней и бликов в нужных местах. Учиться изображать такие картинки следует с простых геометрических фигур: цилиндр, ромб, квадрат. Чтобы воссоздать 3д иллюзию предмет, необходимо рисовать в изометрии, когда углы между осями координат составляют 45 градусов. Объем рисунку добавляют вспомогательные линии, которые рисуются внутри фигуры легким нажатием, а контур наводим жирным, более темным цветом.

Портреты

Портреты могут рисоваться как с натуры, так и с фотографии. Перед составлением образа тщательно продумайте, какой посыл будет нести будущий рисунок. Учитесь рисовать портрет человека правильно не только с точки зрения пропорциональности и симметрии, но и отображать живые эмоции. Еще одна задача рисования изображения человека – это максимальная передача схожести срисовываемого, для ее осуществления перед началом рисования рассмотрите все детали, выделите те особенности, «изюминки», на которые вы будете делать акцент.

Граффити на бумаге

Сейчас рисование граффити – это модное движение, которое набирает все большие обороты. Многие здания пестрят непонятными объемными надписями, но нередко встречаются красивые, профессиональные рисунки на стенах. Для того, чтобы ваши картины не уродовали городские здания, а дорогие краски не пропадали зря, необходимо долго тренироваться на бумаге. Для начала попробуйте рисовать буквы алфавита с помощью простого карандаша. Чтобы придать им объем, воспользуйтесь вспомогательными линиями.

Дом

Умение рисовать здания полезно не только детям, но и людям любых возрастных групп, чтобы легко составлять картины, например, дом с пейзажем. Строения рисовать очень просто с помощью линий. Начинать следует с прямоугольника, добавив треугольник, вы получите образ домика, так его рисуют дети. С помощью нехитрых приемов и дополнительных линий дом становится объемным.

Машины

Чтобы нарисовать автомобиль карандашом, необходимо придерживаться пошагового плана:

  1. Обозначить наружные очертания машины, разделив пополам линией.
  2. Более жирными линиями рисуем корпус.
  3. Затем рисуем колеса.
  4. Выводим детали передней части машины: фары, лобовое стекло, бампер.
  5. Рисуем окна, дверцы, зеркала.

Животных

Срисовать зверей гораздо сложнее, чем предметы, особенно с натуры, потому что они постоянно меняют позу, находятся в движении. Чтобы нарисовать животное, например, лошадь, необходимо определиться с его характерными особенностями: густая грива, вытянутая морда, стройные мускулистые ноги. Смотрите подробную инструкцию, . Возможно, не с первой попытки вам удастся правильно изобразить любимую кошку или собаку, но после нескольких тренировок у вас обязательно это получится.

Видеоуроки по рисованию простым карандашом для начинающих

Видеоуроки – отличный способ обучения рисованию самостоятельно. Ниже представлена подборка обучающих роликов, в которых опытные художники наглядно показывают, как создавать легкие рисунки карандашом для начинающих. Посмотрев видео, вы узнаете, как рисовать героев японских мультиков – девочек аниме, научитесь изображать цветы. Если вам нравятся пейзажи, то посмотрите третий ролик до конца, в котором художник рисует природу, акцентируя особое внимание на деревьях.

Рисуем девушек

Как нарисовать цветы

Красивые пейзажи

Как рисовать тело человека

  • Карандаш. Самый простой и понятный инструмент для рисования понадобится вам в любом случае. Даже если вы хотите научиться рисовать красками, простой карандаш будет вам необходим для создания наброска. Не все карандаши одинаковы. Некоторые предназначены для чертежей, другие - для рисования, третьи - для повседневных задач. Слишком твёрдые карандаши (3H, 4H и больше) лучше не выбирать: ими легко поцарапать и порвать бумагу.
  • Акварель. Водорастворимая краска известна своей лёгкостью, прозрачностью и широкой палитрой оттенков. Однако рисовать акварелью довольно сложно: нужно научиться использовать её свойства и хорошо представлять себе, как поведёт себя краска на бумаге. С другой стороны, если вы приложите достаточно усилий, то научитесь рисовать в одной из самых впечатляющих техник.
  • Гуашь. Это плотная матовая краска, которая разводится водой. Она отлично подойдёт для первых шагов в рисовании. Благодаря плотной текстуре гуаши тёмные тона можно с лёгкостью перекрывать более тёмными. Это очень важно, ведь тогда все огрехи и недоработки можно исправить. Ещё одна хорошая новость: гуашь стоит недорого.
  • Пастель (сухая). Эти мелки используют для создания рисунков в мягких тонах. Благодаря своей текстуре пастель очень легко растушёвывать, что позволяет создавать красивые переходы между оттенками. Вам стоит сразу подготовиться к тому, что пальцы и стол (как минимум) будут испачканы в пыли и крошках пастели. Готовый пастельный рисунок легко смазать, поэтому пигменты на бумаге нужно будет закрепить лаком или фиксатором.
  • Маркеры («копики»). Об этом относительно неизвестном большинству инструменте мы попросили рассказать художника-иллюстратора, преподавателя Анну Расторгуеву. Потому что она рисует именно с помощью маркеров и делает это великолепно. Речь идёт не о текстовыделителях и не о простых фломастерах, а именно о спиртовых маркерах, которые благодаря своей основе не деформируют бумагу и позволяют добиваться плавных переходов между оттенками.
Kolidzei / Shutterstock.com

Производителей таких инструментов много, тут и японские бренды, и немецкие, и китайские, и корейские, и российские. Цена тоже разнится - от 160 до 600 рублей за штуку, так что даже начинающий автор может подобрать себе небольшой комплект для старта.

Палитры у этого вида маркеров необычайно широкие, в среднем по 300 цветов, поэтому, чтобы не запутаться, можно приобрести уже готовый сет, подобранный, как правило, по определённой теме: архитектура, природа, манга.

Что делать, если я не знаю, что рисовать?

Если вы не знаете, что рисовать, но очень хочется - копируйте, срисовывайте и повторяйте за другими. Ничего плохого в этом нет. Наоборот, это нормальный процесс. Берите картинку, которая понравилась, ставьте перед собой и начинайте.

Хорошо помогают видеоинструкции. В отличие от советов в стиле «нарисуйте круг, дорисуйте палочки, добавьте деталей - получится великолепное полотно», эти записи не врут. Вы увидите, как именно создаётся рисунок.

Помните: творчество - штука интернациональная. Не бойтесь заглядывать на YouTube-каналы англоязычных блогеров, даже если не понимаете, что они говорят.

Попробуйте начать с этих каналов:

  • Proko . Абсолютный must-have для всех, кто хочет научиться рисовать. Художник понятно, просто, наглядно объясняет самое сложное - как рисовать человека. Это база и основа, так что канал наверняка поселится у вас в закладках.
  • Mark Crilley . Художник работает в мультяшном стиле, так что те, кто хочет научиться рисовать милые, симпатичные рисунки, найдут здесь всё, что нужно. Художник показывает разные техники и подробно, кадр за кадром, демонстрирует простейшие приёмы для создания эффектного рисунка.
  • Sycra . Канал понравится всем, кто любит японские мультфильмы и хочет узнать, как рисовать аниме. Видеоуроки раскрывают тему от и до: строение тела, черты лица, костюмы и всё-всё-всё.
  • Bob Ross . Боб Росс - легенда американского телевидения. Пожалуй, самая вдохновляющая программа в мире была создана этим человеком, который на протяжении 11 лет учил людей творить чудеса на холсте. Можно не понимать, что говорит Боб мягким голосом, но нельзя противостоять проникающему в тебя прямо с экрана таланту художника.

Вообще, выбор темы - это второй основополагающий вопрос после выбора материала. И тут вовсе не обязательно ограничиваться традиционными жанрами: портретом, натюрмортом или пейзажем. В наши дни всё большую популярность набирают ежедневные бытовые зарисовки. Подобно фотографиям в Instagram, художники бегло фиксируют волнующие темы в своих блокнотах, публикуют их в социальных сетях, вместе учатся и общаются. Предметом интереса может стать абсолютно любой объект - от макроскетчей насекомых до развёрнутых во всех подробностях путевых дневников.

Анна Расторгуева, художник-иллюстратор, преподаватель

«Вы сможете рисовать за 30 дней», Марк Кистлер . Одна из самых известных книг о рисовании. Как показывают многолетние наблюдения, после её прочтения и, что немаловажно, исполнения инструкций рисовать научился каждый.

«Откройте в себе художника», Бетти Эдвардс . Сомневающимся сразу можно сообщить: по этой книге научилось рисовать уже около 2 миллионов тех, кто считал себя «безруким». Тем, кто вообще не верит в собственные силы и думает, что все художники знают какую-то тайну красивых картин, говорим: да, тайна существует. Она спрятана в этой книге.

«Скетчбук, который научит вас рисовать!», Робин Ланда . Так как Робин сам преподаватель, он знает, что лучше всего учащиеся рисуют на страницах учебников. Вот где фантазия проявляется на полную! Поэтому он создал книгу, в которой можно (и нужно рисовать). И по ходу дела учиться.

Я хочу рисовать, но у меня нет времени и лишних средств


Eugenio Marongiu/Shutterstock.com

Первый шаг можно сделать и без особых вложений и усилий. Скачайте приложения для творчества и начинайте прямо сейчас.

Tayasui Sketches. Одно из самых красивых и простых приложений с многочисленными инструментами научит рисовать в разных техниках.

Bamboo Paper. Компания Wacom, создающая планшеты для рисования, разработала своё приложение для художников. Скетчи, зарисовки и полноценные рисунки - эта программа понадобится на каждом этапе обучения.

Zen Brush. Это приложение не поможет в обучении, но настроит на правильный творческий лад. Кистью можно рисовать характерные штрихи, а законченный рисунок выглядит как произведение искусства из какой-то далёкой восточной страны.

С материалами разобрались, с источниками вдохновения тоже, книги изучены, а для самых ленивых и приложения есть. Ваш ход - пора приниматься за дело.

Главное - найти то, что действительно по душе. Дерзайте!

Анна Расторгуева, художник-иллюстратор, преподаватель

Перед вами несколько поэтапных линейных построений героев манги для упражнений в рисовании и раскраске. Обратите внимание на причёски — причёски героев являются своеобразной торговой маркой манги — зачастую герои узнаются только по причёскам:

1. 2.

3. 4.

Sasami Kawaii

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7.

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

Son Goku

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

3. 4.5.

6. 7. 8. 9.

Ash Ketchum

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7. 8. 9.
http://members.tripod.com/~incomming/


1) Перед тем, как рисовать волосы, нарисуйте основу — голову, плечи, лицо и т.д.
Нарисуйте затылок, чтобы знать, где заканчивается голова.


2) Сейчас нарисуйте все невьющиеся части волос. Например, я нарисовала этой девочке прямую челку.
У вас уже должна быть идея, какую прическу вы хотите сделать своему персонажу. Хвостик, косички или распущеные волосы — иметь представление уже сейчас это хорошая идея (можете сделать грубый набросок если надо)


3) Это конец моих приготовлений к рисованию самих кудряшек. Я заплела волосы моей девочки в узлы (или оданго — называйте их как хотите) и добавила несколько прядей, чтобы создать впечатление, что волосы туго стянуты.
Вы не обязаны делать свои волосы также, как я, это лишь один из примеров, как приготовить ваш персонаж к кудрявому этапу.


4) Теперь начинаем завивать. Нарисуйте несколько изогнутых линий, которые будут изображать заднюю цасть первого завитка. Мой завиток разделился на тонкую и толстую части, но вы можете делать один толстый, если хотите.


5) Теперь нарисуем переднюю часть. Сделайте легкое закругление на одной стороне, чтобы придать некоторый вес и толщину. Убедитесь, что вы закрыли линии нарисованные в 4 шаге, чтобы получился законченый завиток.


6) Нарисуйте заднюю часть второй кудряшки. Т.к. эти волосы будут очень свободными и «пружиноподобными», я оставляю достаточно места между завитками.


7) Нарисуйте переднюю половину завитка, на этот раз добавляя закругление за ним, в отличии от предыдущего завитка. Обратите внимание на разную толщину каждого завитка.


8) Сделайте еще один набор завитушек, на этот раз ближе друг к другу — если вы хотите сделать тугие кудри, то рисуйте их близко на всем протяжении вместо того чтобы оставлять расстояния как это делаю я.


9) Продолжайте делать завиток за завитком варьируя толщину и растояние между ними. Вы можете добавить несколько линий на заднюю часть завитка.


10) Продолжайте завивать. Убедитесь, что вы знаете, где остановиться (коротко это тоже хорошо!)


11) Закончите маленьким завитком.


12) Повторите весь процесс с другой стороны головы. Нарисуйте все передние кудри перед тем, как приниматься за задние.


13) Теперь приступим к задним. Если вы начинаете путаться, попробуйте рисовать их с меньшим нажимом карандаша. Это может помочь если кудрей много.


14) Это законченная версия со всеми кудряшками! Все еще не хватает нескольких мелочей. Давайте добавим их сейчас.


15) Просто добавьте несколько маленьких завитушек (типа тех, которыми мы заканчивали каждый ряд).
Наконец-то! Набросок готов!


16) Теперь обводка. Делайте линии разной толщины. Так же как на наброске, попробуйте делать передние ряды первыми, и делайте каждый завиток отдельно, чтобы не запутаться.


17) Это законченые обведенные кудри. Чередуйте тонкие и толстые линии.
Здесь я дорисовала персонажа, чтобы показать как будет выглядеть все изображение. Но вы можете нарисовать ваш персонаж полностью до того, как вы начнете делать кудри. Будет обидно, если после всей этой работы вам не понравится остальная часть картинки. ;р


18) Теперь вы можете добавить цвет!
Я использую для раскраски маркеры, слой за слоем добавляя все более темные оттенки для теней.
Т.к. это не урок по раскраске, я не буду говорить, что вам делать. Эксперементируйте или найдите урок.


Так выглядит картинка на текущий момент. Далека от завершения.
Надеюсь этот урок поможет вам понять, как я рисую кудрявые волосы своим персонажам.
Помните, что это лишь указания. Вы можете использовать их для практики и развития собственного стиля.
Удачи!

Перевод: Nancy aka Lalaokati

1.Давайте переходить к основам!
Что Вы делаете не так, как надо?

Возьмите например три точки А, В и С ниже.
На что Вы смотрите, когда рисуете прямую линию — В и изогнутую линию — С — В? На карандаш? Или на точки С или В?

Когда Вы рисуете картину, Вы должны видеть направление линии, которую Вы рисуете, смотреть не только на точку карандаша, а одинаково на все три точки А, В и С. Люди не могут рисовать формы должным образом если, они смотрят только на точку карандаша.

Затем, смотрите на 7 случайных точек ниже. Что Вы видите?
Только группа точек? Или Вы можете слабо различить форму?

Давайте пронумеруем точки наугад. Вы все еще не получили желаемой формы?

Давайте перенумеровывать точки, чтобы дать им, значения, за которыми ваши глаза автоматически следуют по форме. Те, кто может разобрать форму от смотрения на точки таким способом, способны рисовать формы.

Наконец точки соединены. Случайные линии соединяются, чтобы создать форму, талантливые люди при рисунке могут чувствовать скрытые линии в пределах картины и прослеживать их. Ваша способность рисовать формы зависит от того, действительно ли Вы можете визуализировать точки в правильном порядке.

2. Как нарисовать «хорошую картину? «

Что делает работу хорошей? Эскиз? Интересная деталь? Проект? Тема? Состав? Все эти компоненты важны, но если Вы хотите слышать положительные отзывы о вашей работе от других, Вы должны создать впечатление и передать ваши чувства. Другими словами, Вы должны быть способны связаться подсознательным способом с теми, кто видит вашу работу.
Начало, нарисуй квадратную коробку. Это — Графическое испытание.



В номерах 1-6, новая информация постепенно добавлялась к коробке. Количество информации, содержавшейся в рисунках, сделанных на уровне абсолютного новичка, отлично: от простой коробки до продвинутой. Это иллюстрировано различием между номером 1 и 8.

Наблюдатель (человек, который поставил задачу нарисовать коробок), ожидал бы увидеть только то, что спрашивал, квадратная коробка номер 6 — 8 превышает эти ожидания. Вы не можете сказать, что номер 6 — 8 — ошибки. Эффективный ключ — показать индивидуальную интерпретацию.

Необходимо дать рисунку элемент неожиданности и включить дополнительную информацию в него, которое делало бы его более интересным. Конечно, чтобы сделать это, Вы должны быть способны к эскизу. Но вдобавок ко всему, Вы должны также придумать интересную тему, позу персонажа и проект.

Хотя персонаж в примере 9 и 10 является одним и тем же, Вы можете видеть, как они отличаются не только по проекту, но также и по индивидуальности. Это — подсознательная предпосылка в мнении читателя о главном anime, и manga персонаже, чтобы быть привлекательным. Это — то, что ожидается, добавляя глубину к их привлекательности. Мы можем удивить читателя, превосходя их ожидания, это является первым шагом когда кто — то говорит, что ваш рисунок «хорош», но реальное начало, когда они говорят, это «великолепно».

Вы можете также рисовать в соответствии с ожиданиями читателя подобно в журналах кружка.
Например, смотря на коробки, хотя аниматор может рисовать до уровня 8, этого не делает, потому что читатели ожидают видеть уровень 6 рисунка. Точно так же аниматор, вместо того, чтобы рисовать реалистичные иллюстрации, рисует manga с простыми линиями и создает подходящие персонажи типа Простого искажения (SD).

Прежде всего, рисуйте квадратные коробки.
Что? Снова!
Мы должны изучить основы!




Как рисовать с точной перспективой объясняется в специальных книгах, но Вам не обязательно рисовать с точностью подобно архитектору. Как только Вы привыкните к этому, Вы не будете долго рисовать или думать об исчезающей точке.
Рисуйте прямые линии от руки (без линейки и шаблонов). Рисуйте линию на чистом листе бумаги от одной точки до другой, воображая конечный результат в вашем сознании. Вы делаете то же самое с вашими эскизами, только в большем масштабе.

3. Прежде, чем Вы начинаете.
Начните рисовать! Но перед этим.

Это хорошо сказано, что Вы начнете рисовать, но что Вы собираетесь рисовать?
Вы овладели карандашом волей-неволей? Вы собираетесь рисовать RPG (Role Playing Game) персонажа? manga персонажа? Героя в борьбе? Или, Вы планируете рисовать иллюстрацию или эмблему? Диаграммы Основных Выражений персонажей? Не имеет значения если Вы рисуете — каракули. Только, удостоверьтесь, что Вы имеете конкретное образ персонажа, места и позы. Хорошие картины начинаются с проекта.
Как только это решено, Вы рисуете контур движения, чтобы создать общее изображение, в котором Вас не должны волновать чистота рисунка или есть ли достаточно места для ног на странице, хорошая картина имеет твердую схему. Это — первый шаг в эскизе

Теперь изложите в деталях контур!

Вообще, люди думают, что получить гармоничный эскиз очень трудно, если рисовать простые многоугольники. Действительно, когда Вы рисуете иллюстрацию, Вы не рисуете квадрат. Однако, Вы должны решить, в каком положении находится каждая часть тела. И когда Вы разберётесь с этим, Вы будете хорошо и быстро рисовать.

Пока Вы можете рисовать квадратные коробки, но скоро Вы будете способны рисовать персонажей.

4. Давайте переходить к основам

Пришло время подумать о размерах тела.

4. Shoujo Manga (Комичные Девочки)
Персонаж с очень тонкой талией и с длинными ногами. Для девочек, контуры тела определены пропорционально, но голова маленькая. Мальчики нарисованы почти также, но с более широкими плечами.

5. Смешной SD персонаж
Этот тип выглядит забавным с маленьким телом, но большими руками, ногами и головой.

6. Реалистичный тип.
Длина туловища, тела и ног пропорциональны — грубо те же самые Девочки, кроме преувеличенной узкой талии.

Рисунок персонажа отличается со стилем. Это — не просто изменение пропорции тела, в зависимости от того, является ли это manga или иллюстрацией, например, тот же самый персонаж будет иметь различные особенности. Сравните различные рисунки одного и того же персонажа ниже, особенно смотрите на способы, которыми были нарисованы глаза и руки. Вы замечаете, как некоторые детали были отрисованы подробно, в то время как другие были опущены.

5. Рисунок Деталей
Рисунок персонажа
Пока Вы смотрели на отдельные персонажи, но мультипликация или работа manga не могут быть произведены только с одним героем. Вы также должны уметь рисовать персонажей поддержки.
Так же смотрите на то, как рисовать персонажей поддержки. Вы должны выразить индивидуальность каждого с точностью. Есть две вещи, которые Вы должны сделать, заставьте ведущих героев выделиться и обеспечьте персонажей поддержки достаточной индивидуальностью, чтобы сделать их интересными. Думайте о личном фоне (их прошлое, их верования, их отношения с главным героем и т.д.) для каждого персонажа, и затем передайте эту информацию в работе через такие вещи как их выражения, прическа, костюм и принадлежности.


Персонажей номер 3 — 7 намного труднее рисовать, чем привлекательных главных героев. Рисунок старших людей вдохнёт жизненную реалистичность в вашу работу и персонажей.



Злодеи

1- Вражеский Советник: Волшебник (персонаж №1) Старик с согнутой спиной.
2- Вражеский Руководитель. Упрямый.
Его плечи являются более узкими, чем у Сильного Солдата на стороне Положительных героев.
3 — Вражеский Советник: плохая Ведьма (персонаж №2) тот же самый размер как у ведьмы на стороне Положительных героев, но она не стоит в женской позе.
4 – Вражеский руководитель номер 2. Голова выше чем у Героя, но худее чем Вражеский Руководитель. Привлекательный персонаж.
5- Женский вражеский персонаж
Властная поза независимый от меня тип жанра. Немного выше Героя.
6 — Вражеский Шпион. Обезьяний тип (Низкий с длинными руками)
Шаги подобно ниндзя.
7 – Монстр. Огромные руки подчеркнут его силу.
8 — Домашнее животное Вилленса
Никакое специфическое значение в истории не несёт.
В истории, чтобы подчеркнуть обработку дьявола.

6. Ищем подходящую позу.

Перевод: Alevtina

Шаг 1: Основы

1) Я начинаю рисовать с позвоночника, так как это помогает мне определить изгибы тела. Начинаю сверху и провожу плавную кривую в форме S вниз, к тому месту, где предположительно у нас конец позвоночника (копчик).

2) Потом набрасываю торс с деталями (головой, руками и контурами талии). Форму груди пока не намечаю, это только начало.

3) После получения хорошего упругого наброска тела, намечаем внешние границы грудей легкими кривыми линиями (красные линии). Не забудте наметить крошечные складочки кожи там, где руки и груди (подмышки) соединяются.

4) Начинаю добавлять детали. Объем груди можно показать направляющими линиями. Помните, что сиськи крепятсяк телу и если вы обведете контуром полностью всю массу груди, она будет смотреться сплошной массой с грудной клеткой, а не выпирающей.

5 и 6) В этих двух шагах я пробую определить место расположения сосков. В 6 пункте я использую небольшую уловку, чтобы определить центр каждой груди. В этом вам поможет представление груди как трехмерного объекта: проведите вертикальные линии, как бы делящие каждую грудь пополам, от подключичной ямочки через центр грудей и немного сходящиеся внизу у из основания. Помните: только плавные кривые линии!!!

7) Поскольку не бывает людей без жировых отложений, я рисую тело в 7 пункте с небольшими округлостями на бедрах и туловище ниже груди.

8) Грубый набросок большой груди на том же самом туловище. Использую тот же принцип для размещения сосков, только с поправкой: соски более массивные и бОльшего диаметра, и располагаются ниже из-за веса и объёма груди.

9) Маленькая грудь на том же туловище. Применяется то же правило: меньше грудь, соски меньше и располагаются выше.

Шаг 2: Ракурсы!

Женщина может быть крупной или маленькой, и грудь нужно стараться рисовать прапорционально. Даже в большинстве мультяшных стилей применяют это правило. На примере слева: груди похожи на бейсбольные мячи и выглядят отделёнными от туловища. Справа: они смотрятся гармонично. Помните, что если меняется изгиб тела, то и линия груди меняется. Тут я набросал небольшую схемку: заключил основные части тела как бы в коробки и расчертил серединными линиями, для наглядности. И запомните: сисек две , и надо каждую рисовать в отдельности, они никогда не сдавливаются в единую массу!

Когда руки подняты, груди немного растягиваются расходятся в стороны. Когда одна рука поднята, то груди будут располагаться немного на разных уровнях (ближняя подтянется вверх за рукой). Не забудьте наметить маленькие кривые линии под мышками, когда обе руки подняты над головой.

Шаг 3: Форма груди и Методы воздейсвия на нее!

Люди частенько забывают одну важную вещь: грудь сделана не из пластмассы! Она не твердая. Ее форма скорее как горка, чем как шар. Думайте о грудях, как о пузыре, наполненом водой: когда пузырь висит свободно, он походит на маятник, но если вы надавите на грудь, то получите вмятину в месте надавливания и увеличение объма по краю вдавливания.

Даже некоторая одежда может сдавить грудь или заставить её выпирать в различных местах. Груди не бывают округлыми всё время и редко бывают округлыми вообще. (Если конечно, они не из силикона).

На схемке вниху я показываю, как движения рук влияют на изменение формы груди. На левой — груди в покое. Справа — их сжали, или надавили. Вертикальная складка между грудью и туловищем удлинняется, грудь прижата к телу.

Шаг 4: Подсказки

Слева направо — маленькая, средняя и большая грудь. Последний рисунок — это то, какой грудь быть не должна. Посмотрите внимательнее, красная линия под каждой грудью обозначает складочку кожи между грудью и грудной клеткой. Самая крайняя грудь справа почти не имеет веса, поэтому и складки там нет. Но помните, что даже самая маленькая грудь имеет вес!

Расмотрим какого цвета бывают соски. Не нужно делать их очень розовыми. Они имеют тон тела, только более красноватые, коричневатые, оранжеватые.
По крайней мере, я ярко-розовых сосков не встречал.
(Прим. перев.: наивный автор, никогда не дергал девушек за соски))

Рядом: вид соска сбоку. Имейте ввиду, что соски не всегда торчат перпендикулярно груди. Как правило, они могут быть довольно плоскими и не выделяться, но иногда торчат очень дерзко!
(Прим. перев.: ага, какой-то опыт в этом деле у автора все же имеется))

Перевод: Хлоя

Как нарисовать аниме кошку

Шаг 1. Итак, начнем. Рисуем овал в качестве базы для головы. Затем рисуем лицевый направляющие линии. Они помогут вам пропорционально расположить детали мордочки. Добавляем небольшие детали носика, рта и глаз. Переходим к телу. Рисуем сердце вытянутой формы, это будет грудь нашей кошечки. От сердца проводим вниз две линии. Это будут передние лапки нашего котенка. После этого проводим две изогнутые линии по бокам, это задние лапки. Не забудем провести еще одну длинную изогнутую линию справа, хвостик.

Шаг 2. Начинаем шаг с оформления нижней части мордочки. Обозначаем выгнутыми дугами глаза. Далее проводим линии — зарисовки лапок и хвоста.

Шаг 3. Прорисовываем шерсть на грудке, хвосте. Добавляем детали на мордочке, ушах. Детализируем лапки.

Шаг 4. Добавляем усы, прорисовываем глаза. Детализируем ухо. Заканчиваем лапки и добавляем отметки на груди. Готово!

Шаг 5. Вот так выглядит наша кошка после стирания лишних линий. Итоговый вариант. Если хотите, можете не рисовать отметку на груди у или добавить что-то свое. Я постаралась сделать урок как можно проще.

ФОТО-ОБРАЗЕЦ

Когда мне дают задание нарисовать картину с фотографии портрета, я выбираю автопортрет. Всегда лучше рисовать с натуры, как и когда вы можете, на фотографиях картинка иногда может быть искаженной. Тем не менее, не всегда возможно или удобно заставлять людей позировать, и тут фотографии однозначно помогают. Я попыталась выбрать самую интересную фотографию, я здесь не очень на себя похожа, но мне здесь безумно нравится яркий солнечный свет, так что выбираю это фото! (рис. 1)

ЭСКИЗ

Не всегда я начинаю с эскиза, но, когда рисовать приходится с фотографии (и, собственно, автопортрета) он помогает быть чуть более точным. Иногда я начинаю того, что просто обрисовываю общие формы и линии, но в данном случае, я как раз начала с очень простого наброска.

Он нужен для того, чтобы правильно отмерить основные черты лица: глаза, нос, рот и т.д. И еще один слой просто с линиями поверх всех частей лица, далее продублированный. (рис. 2-3)

(Прямые линии можно нарисовать, удерживая клавишу Shift, при проведении линии кистью) После этого я грубо дорисовываю на глаз все остальное. Вы можете использовать специальные сетки, если вам так удобнее, но лично я стараюсь не заморачиваться, добиваясь совершенства на базовом эскизе. На этой стадии рисунок выглядит, конечно, паршиво, но основа уже готова, так что можно переходить к раскрашиванию!

КИСТИ

Существует огромное количество различных кистей в просторах интернета и, хотя некоторые из них, на мой взгляд, очень неплохи, нет ничего лучше обычной круглой кисти. Именно ее я и буду использовать, базовую твердую круглую кисть, которая есть во всех версиях Photoshop. (рис. 4)

БАЗОВЫЕ ЦВЕТА

Когда дело доходит до выбора цветов при рисовании с фотографии, думаю, лучше оставить мысль об использовании Пипетки (Color picker). Фотографии могут быть очень мозаичными и цвета могут искажаться, случайный выбор цветов не даст вам реального представления о тонах, особенно, когда это касается кожи, например! Поэтому используйте только свои способности и экспериментируйте, пытаясь добиться наиболее приближенного результата, и здесь попасть в точку – не самое главное.

В ходе процесса я буду добавлять так много разных цветов, что в итоге это не будет иметь значения. Следующий этап – добавление некоторых базовых тонов на нормальном слое под эскизом (сам слой с эскизом переключен на режим Умножение (Multiply), что делает его почти прозрачным). (рис. 5)

Далее с этого момента все будет рисоваться поверх эскиза и уже нанесенных базовых цветов. В своих работах я всегда объединяю слои по мере необходимости, поэтому мне не приходится путаться в большом количестве слоев. Большую часть времени, тем не менее, я буду добавлять новые элементы на отдельных слоях. Я не пуристка! Если что-то пойдет не так, это не будет для меня катастрофой.

Что касается того, использовать или не использовать много слоев в своей работе, это полностью ваше дело, делайте то, что удобно лично для вас. На этом этапе я начинаю добавлять базовые световые пятна, чтобы лучше сформировать линии лица. (рис. 6)

Не переживайте, если на этой стадии ваш рисунок пока не выглядит, как оригинал; еще слишком рано и по ходу дела все будет смотреться намного лучше. А пока все выглядит довольно неряшливо, мазки очень заметны и неравномерны, но тут все дело в нахождении правильных цветов и формы. Старайтесь пока не зацикливаться на смягчении линий картинки.

ЦВЕТА

Один из самых распространенных вопросов, которые мне приходится получать в свой адрес, это, откуда я «знаю», какие цвета подбирать. Сказать честно, я не знаю, я просто пытаюсь подобрать их, и уделяю внимание окружению, и только потом выбираю какой-то определенный цвет. Фотография служит хорошим помощником и с ней намного проще работать, чем полагаться на свою интуицию. Однако, в 90% случаев я не до конца довольна результатом выбранных цветов и в итоге приходится их менять. Цветовая палитра, подобранная в самом начале работы и та, что получается в самом конце – две совершенно разные вещи. Поэтому, если вам не нравится выбранный вами цвет, не переживайте. Photoshop - ваш друг, и у него определенно есть свои плюсы. (рис. 7-8)

Одним из бесценных инструментов для меня является Баланс цвета (Color balance). Я обычно делаю дубликат всего изображения и затем корректирую цвета, если они мне не нравятся, что бывает абсолютно всегда. Этот инструмент очень полезен, если вы хотите слегка или значительно изменить цвета картины. Он также очень поможет сбалансировать цвета, если они не совсем сочетаются друг с другом. (рис. 9)

Вы наверняка заметите, как на протяжении всей работы меняются тона на моем рисунке. Иногда я то меняю, то отменяю изменения в поисках нужного эффекта. Да, вот такая я непостоянная!

ПРОРАБОТКА

Когда базовые цвета и источники света установлены, я провожу все остальное время за проработкой деталей. В этом процессе я редко застреваю на одном участке, я перескакиваю между разными частями рисунка, чтобы мне не наскучило работать над одним и тем же слишком долго. Это помогает также при возвращении на предыдущие участки заметить небольшие недочеты и исправить их. Очевидно, также, что картинка стала более мягкой. В самом начале все было слишком грубым, но мы смягчили их в процессе проработки. (рис. 10-12)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

РЕЖИМЫ СЛОЕВ

В ходе работы я использовала несколько разных типов слоев. Это, в основном, режимы Нормальный (Normal) и Наложение (Overlay). Мне, наверно, не нужно ничего говорить про Нормальный режим, но Наложение очень полезная штука. Это очень хороший способ повышения контраста. На моем фото-образце очень яркий источник света. Поэтому я в процессе рисования наложила парочку слоев в режиме Наложение. Я делаю правую сторону кожи лица намного более яркой, накладывая тот же тон кожи, но уже в режиме Наложение. Это очень помогает добавить контраст и свечение, вызванное ярким солнечным светом. Этот режим также помогает добавить к этому очень яркий красный/оранжевый, который виднеется при контрасте кожи со светом.

Непрозрачность (Opacity) слоев всегда варьируется, все зависит от того, какой уровень подходит лучше. Постоянно экспериментируйте со слоями и выбирайте то, что подошло! (рис. 13-14)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Темная сторона лица все еще выглядит плоской по сравнению с освещенной стороной. Чтобы это исправить, я буду добавлять на слой в режиме Наложение более яркий тон, чтобы немного подчеркнуть структуру лица, щек, зону брови и т.д. Я выбрала светло-зеленый, потому что при Наложении цвета получаются очень насыщенными. Если бы я выбрала тон кожи, в результате получился бы ярко-оранжевый. Зеленый же не приведет к такому эффекту, и отлично будет сочетаться с общим тоном кожи. (рис. 15)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ПОВОРОТ!

Еще один способ контролировать какие-то мелкие ошибки – поворачивать (Flip) изображение. Работая с фотографией, я знаю, каким будет результат, но все же будет не лишним примерно раз в час разворачивать рисунок.

Ошибки при этом всегда обнаруживаются, так что их намного проще исправлять в процессе работы… вместо того, чтобы по полном завершении обнаружить, что все выглядит ужасно, если взять и повернуть изображение! (Изображение – Поворот изображения – Повернуть горизонтально) (Image – Image rotation – Flip canvas horizontally) (рис. 16)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

СМЕШИВАНИЕ

Я почти уверена, что самый часто задаваемый вопрос касается того, как я смешиваю краски, создавая плавные переходы от одного цвета к другому. Мне всегда сложно ответить на этот вопрос, потому что я никогда не смешиваю два цвета «активно». Мой способ заключается в наложении цвета поверх, штрих за штрихом в различных тонах, пока они не станут почти незаметными. (рис. 17) Я бы не советовала размывать цвета; на мой взгляд, это полностью лишает картину жизни, в итоге она выглядит «грязной», поэтому не бойтесь, если изображение будет немного грубоватым, просто продолжайте работать над ним! Подберите тон, который будет сочетаться с обоими цветами, которые нужно объединить, наносите мазки кистью, и они естественным образом смешаются. Если у вас возникнут трудности, попробуйте использовать кисть с более мягкими краями. Хоть я и не рекомендую использовать Аэрографы (Airbrushes) (опять же, это выбор каждого!), кисти с мягкими краями могут помочь в смешении цветов. Они также могут оказаться полезными тогда, когда нужно немного уменьшить непрозрачность вашей кисти. Иногда 100%-ая непрозрачность может быть перебором. Тогда как я почти всегда меняю свою непрозрачность со 100%, здесь все заключается в нахождении своего метода, который будет приносить наилучшие результаты.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ВОЛОСЫ

Используя всю ту же стандартную круглую кисть, создаем базовую форму волос. Затем, в той же манере, начинаем накладывать более светлые тона. Я не рисую волосы как группу волосков, вместо этого я создаю локоны и стараюсь максимально точно передать их естественное положение и образование прядей. Потом я добавляю отдельные волоски, чтобы просто придать прическе эффект пышности. (рис. 18-20)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я добавила еще один слой в режиме Наложение и залила его светло-коричневым цветом, который придаст волосам красивое сияние со стороны, где на них падает солнечный свет. После этого идет процесс окраски и повторений. Просто продолжайте добавлять пряди, световые пятна и несколько отдельных волосков, которые выбиваются из общей массы волос, пока не получите готовое изображение.

ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ / ДЕТАЛИ

Добавление финальных штрихов у меня всегда занимает большую часть всего процесса рисования. Это также процесс, который нельзя оставлять на «последние» этапы. Проработкой деталей я занимаюсь на протяжении всей работы над картиной, это очень плавный для меня процесс и очень приятный, я очень люблю детали! Здесь-то все лишнее и отсекается.

Для меня процесс детализации – это процесс наведения порядка в линиях, таких как, например, линия подбородка на темном фоне волос. На этом этапе я также могу больше внимания уделить деталям глаз, бровей, носа и губ и т.д. Я использую все ту же кисть, только меньшего размера. И обычно значительно увеличиваю масштаб, когда работаю над такими деталями. После этих процедур изображение становится заметно чище и с ним намного проще работать дальше. (рис. 21-22)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ИЗМЕНЕНИЯ

Вы, наверное, заметили, что в моей работе есть некоторые отличия от оригинала. Первое изменение касается волос. На самом деле, они выглядели просто ужасно! Я не особо была увлечена рисованием волос вот так, поэтому используйте свои права художника. Если вы считаете, что что-то следует изменить, меняйте! В конце концов, это всего лишь образец, а не инструкция, которой безотлагательно нужно следовать. Здесь вы увидите и другие внесенные изменения. (рис. 23-24)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ниже представлены вырезки в увеличенном масштабе. (рис. 25-26) На этом этапе работа почти завершена. Я немного обрезала изображение и попыталась добавить несколько более ярких красок, розовых и голубых, чтобы выделить голубые глаза и нежный розовый оттенок на коже. Наверно, не нужно говорить, что на фото-образце этого нет, но я просто делаю так, как мне нравится.


Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: