Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Интегрированное занятие по рассказу К. Ушинского «Утренние лучи

Интегрированное занятие по рассказу К. Ушинского «Утренние лучи

Весна, весна красная…

Ответы к стр. 78 — 79


Константин Ушинский
Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи — будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: к
у-ка-ре-ку! Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

1. Кого разбудили солнечные лучи? Заполни таблицу.

2. О каком времени года говорится в рассказе?

О весне.

3 ∗ . Прочитай. Подчеркни слова, которые передают радость жаворонка от встречи с солнышком.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

4. Кого не разбудил солнечный луч? Найди ответ в тексте. Запиши.

Конспект урока чтения во 2-ом классе

Тема: К. Д. Ушинский. Утренние лучи.

Цели урока:

1. Познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи»

2. Развивать навыки правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения с помощью разнообразных приемов. Учить детей делить текст на части, составлять план, готовиться к пересказу.

3. Воспитывать у детей внимательное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы, любить ее.

Оборудование:портрет К. Д. Ушинского, выставка книг, иллюстрации к рассказу, книга для чтения, конспект.

Ход урока

I . Оргмомент. Сообщение цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством великого русского педагога и писателя

К. Д. Ушинского, с его рассказом «Утренние лучи».

Но вначале проведем звуковую разминку.

1. Артикуляция звуков

а-у, а-о, ы-и, э-а,; аоуиэ; аиуоэ; ауиоыэ

протáльник, кáпельник, снегогóн, водолéй, цветéнь, трáвень

3. Работа со скороговоркой:

От топота копыт пыль по полю летит.

II . Проверка домашнего задания

Дома вы читали рассказ писателя В.И. Белова «Весна». Прочитаем его.

Какие «трудовые радости» приносит крестьянину весна? Прочитайте. («В поле, в лесу, на гумне, дома, в хлеву…» )

Назовите весенние заботы крестьян. (Надо вывезти из леса последнее слово, хвою на подстилку скоту, собрать капканы. )

А что делают весной женщины? (Женщины ткут и белят холсты, вытаскивают из погреба и перебирают картошку, проветривают одежду .)

Отличаются ли хлопоты крестьян от современных хлопот современных деревенских жителей? (Да, сейчас в деревнях и селах есть различные сельскохозяйственные машины. И мужчины чинят их, готовят к работе в поле. )

Дома вы готовили пересказ текста. (Пересказывают )

III . Рассказ о писателе

(Учитель показывает портрет. )

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71) – был благородным человеком и неутомимым тружеником. Долгие годы своей жизни он работал с детьми. Константин Дмитриевич создал ценнейшие научные труды по педагогике и учебники по чтению и русскому языку для детей. Его книги назывались «Детский мир» и «Родное слово». По ним учились многие поколения людей. Многие произведения Ушинского давно стали классикой детской литературы. Посмотрите на выставку книг . Здесь представлены его рассказы и сказки для детей. Какие из них вы уже читали? (Дети отвечают, называя книги, и говорят, о чем в каждой из них говориться. )

О чем и ком написаны многие книги Ушинского? (Он писал о животных, о детях и о природе. )

Да, Ушинский советовал приучать ребенка находить занимательное в том, что его «беспрестанно и повсюду окружает». Его очерки о птицах и зверях занимательны и содержат большой познавательный материал.

IV . Первичное чтение рассказа

Откройте учебник на стр. 192. Прочитайте фамилию автора.Найдите заголовок. Прочитайте его. Назовите произведение! (К.Д. Ушинский. «Утренние лучи» )

Понравилось ли вам это произведение?

Образы каких животных вам особенно понравились? (Образы петушка и зайчика. )

V . Повторное чтение рассказа детьми и анализ содержания

Какие слова вам были непонятны? (Привольно, встрепенулся, нашест, кельи и другие. )

Выплыло – вышло, рассылать – разбрасывать лучи, привольно – свободно, встрепенулся – очнулся, обрадовался, выпорхнул – взлетел.

Нашест – это жердь, на которой сидят куры в курятнике.

Кельи – это домики для пчел или ульи.

А теперь, ответим на вопросы.

О каком времени года говорится в рассказе?(В нем говорится о весне. )

Почему ты так думаешь? (Солнышко стало будить землю, а это бывает весной. )

Как начинается рассказ? Прочитайте. (Выплыло на небо красно солнышко. )

Куда попал его первый луч? Прочитайте. (Первый луч полетел и попал в жаворонка. )

Куда попал второй луч? Прочитайте. (Второй луч попал на зайчика. )

Куда попал четвертый луч? Прочитайте. (Четвертый луч попал в улей. )

Куда попал пятый луч? Прочитайте. (В детскую кроватку. )

Какой луч я пропустила? (Третий. )

Куда он попал? Прочитайте. (В курятник. )

VI . Работа с неправильным планом

Внимательно рассмотрите план на доске. Перечитайте текст и скажите, согласны ли вы с моим планом?

Жаворонок → Улей → Заяц → Курятник → Детская кроватка

(Этот план неправильный. Последовательность должна быть такая: жаворонок, заяц, петушок, улей, детская кроватка. )

Учитель исправляет план.

Ребята, рассмотрите иллюстрации в этой книжке. У вас на партах есть такие же иллюстрации. Какую иллюстрацию вы подберете к первому пункту нашего плана? (Ко второму и т.д.) Какая иллюстрация вам понравилась больше всех? Раскрасьте ее.

А теперь прочитайте ту часть рассказа, к которой вы раскрасили иллюстрацию.

Прочитайте задание 3 на стр. 193. Это ласковые слова.

Выплыло, красное солнышко, встрепенулся, гнездышко, серебряную песенку, зайчик, травка, пчелка, окошечко, медок, постельку.

Выпишите себе в тетрадь все ласковые слова.

Проверяем. Вы называете по одному слову, если у вас есть это слово, ставим +, повторяться нельзя, можно только добавлять новые слова.

VII . Работа по иллюстрации

Посмотрите на иллюстрацию к тексту и найдите в рассказе строчки, которые подходят к ней. (Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко и запел серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе?» )

VIII . Работа над выразительным чтением

А сейчас будем готовиться к выразительному чтению этого произведения. Как же мы будем читать? Какой будет интонация? (Мы будем читать ласково, с чувством любви к каждому герою рассказа, к происходящему. )

В каком абзаце говорится о песенке?

Сколько предложений в этой песенке? (Три. )

Прочитайте выразительно 1, 2, 3, предложения песенки.

Прочитайте песенку целиком.

Как солнечный лучик подействовал на зайчика? (Ему стало весело .)

Передайте настроение зайчика при чтении.

Аналогично работают с каждой частью рассказа.

Прочитайте задание 4 на стр. 193.

IX . Работа над вопросами и заданиями для повторения

1.Объясните названия весенних месяцев. (В марте появляются первые проталинки на снегу, начинает капать капель с крыш, поэтому и называют протальником , капельником .

В апреле начинает быстро таять снег, текут многочисленные ручьи, поэтому снегогон и водолей . В лесу появляются первые весенние цветы – подснежники, поэтому апрель еще и цветень .

В мае растет первая зелененькая травка – травень. ).

2. Какие весенние приметы ты запомнил? Какие из них ты смог проверить? (Выставляется рама в окне, ручьи бегут, подснежник расцвел, звенит капель и т.д. )

3. Какие народные весенние праздники вы знаете? (8-ое марта, 7 апреля – Благовещение, 1 мая, 9 мая .)

4. Произведения каких поэтов и писателей о весне вы читали? (Произведения Тютчева, Пушкина, Солоухина, Пришвина, Ушинского и других .)

Запишите домашнее задание: стр. 193, ответить на задание № 5

X . Итог урока : С каким писателем мы сегодня познакомились? Какие учебные книги для детей он написал? Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

кочурова елена
Интегрированное занятие по рассказу К. Ушинского «Утренние лучи»

Задачи :

Познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского .

Помочь детям принять участие в беседе по произведению, опираясь на их опыт и с помощью различных средств обогащать эмоции.

Продолжать учить узнавать музыкальное произведение по отрывку и слушать его до конца.

Упражнять в подборе эпитетов.

Ребята, сегодня я вам прочту рассказ , который называется «Утренние лучи » , написал его Константин Ушинский . Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. (Чтение произведения)

Всплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю .

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, высоко и запел свою серебристую песенку : «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе ! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу : побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал на курятник. Петух захлопал крыльями и запел : ку-ка-ре-ку! Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал на улей. Выползла пчелка, села на окошко, расправила крылышки и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю : режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Ребята, о чем это произведение?

Что делали солнечные лучи ?

Послушайте музыкальную загадку и узнаете, кого разбудил первый лучик .

(Слушание. Звучит музыкальная загадка «Песня жаворонка» П. И. Чайковский)

Да, первый лучик попал на жаворонка . Он встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебристую песенку.

Воспитатель предлагает охарактеризовать песню жаворонка (веселая, звонкая, радостная, весенняя)

Что за шорох в кустах? Чьи это уши показались? Кого же разбудил солнечный лучик ? После ответов детей, выставляет на мольберт иллюстрацию зайца. Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу. Воспитатель предлагает детям игру малой подвижности «Серенький зайка»

Кого же еще разбудил лучик ? Да, петух захлопал крыльями и запел. Как петушок поет?

Дети : – «ку-ка-ре-ку!» Замечательные петушки.

Четвертый лучик попал на улей . Выползла пчелка, села на окошечко, расправила крылья и. Послушайте как гудят пчелы. (Прослушивание звуков природы)

А этот лучик попал на . (показ картинки) лентяя : режет ему глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Но мы же с вами не ленивые. Мы рады солнышку, мы давно проснулись и сладко потянулись.

Дети, как вы думаете, какое солнышко в этом произведении?

Вы хотите поиграть с солнечным лучиком .

Упражнении на релаксацию.

Солнечный лучик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями : на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руку, ноги. Он забрался на животик – погладьте его там. Солнечный лучик любит и ласкает вас , а вы погладьте его и подружитесь с ним. Положим солнечный лучик себе в карман , и он будет согревать нас своим теплом.