Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сценарий шоу программы танцы. Сценарий праздника посвященный международному дню танца

Сценарий шоу программы танцы. Сценарий праздника посвященный международному дню танца

Сценарий шоу «Танцы-2016»

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи :

Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.

Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Звучат фанфары, выходит ведущий Ведущий : Добрый день, ценители танцевальных ритмов, уважаемые педагоги, и гости нашего праздника! Ведущий : Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Наш конкурс будет разнообразный и неповторимый с яркими танцевальными номерами. Сегодня вас ждет буйство красок и много восторженных впечатлений, улыбок и восхищений.
Ведущий: О танцах можно говорить бесконечно, но лучше их смотреть. Вы со мной согласна?

Ведущий: Конечно, согласны. И так мы начинаем наше шоу «2016».
Ведущий 1: Приветствуйте громкими аплодисментами наших участников.

Аплодисменты
Ведущий: Также перед вами жюри это люди которые смогут профессионально оценить каждого из участников. Я спешу вам представить авторитетное, компетентное, строгое и вместе с тем любимое жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом:
ЖЮРИ
Ведущий : Максим Горький писал: «Талант - это вера в себя, в свою силу ». Мы видим, что вы все уже поверили в себя, пожелаем вам удачи, и начнем нашу шоу-программу. Но сначала проведём жеребьёвку. Кто первый будет выступать.

Ведущий : Никто не сомневается в том, что среди. конкурсантов все элегантны, все талантливы, все эрудиты. Но всё же кое-кто из них чуть-чуть элегантнее, талантливее и эрудированнее. А есть и такие, в которых все эти качества соединены в одно целое. Кто же это?
Мы скоро это узнаем. Итак, начинаем первый тур.

На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 1.
(аплодисменты)
и танца.

Танец «Отец и дочь». Слово жюри.

А сейчас конкурс «Догонялки». Я буду называть первое слово названия группы, а вы быстро называете второе слово. Итак, мы начинаем:


    «ОТПЕТЫЕ ……………….(МОШЕННИКИ)


    «РУКИ……………………..(ВВЕРХ)


    «ИВАНУШКИ……………(ИНТЕРНЕЙШНЛ)


    «АГАТА…………………..(КРИСТИ)


    «ЗОЛОТОЕ ………………(КОЛЬЦО)


    «ЧАЙ……………………...(В ДВОЁМ)


    «МАШИНА………………(ВРЕМЕНИ)

    «НОЧНЫЕ ……………….(СНАЙПЕРЫ)


    «ТАНЦЫ…………………(МИНУС)


    «ДИСКОТЕКА…………..(АВАРИЯ)


    «БРАТЬЯ…………………(ГРИММ)


    «БЕЛЫЙ …………………(ОРЁЛ)


    « БАЛАГАН…………………(ЛИМИТЕД)

    «НОГУ………………………(СВЕЛО)

    «НЕСЧАСТНЫЙ………... (СЛУЧАЙ)


    «ГОРОД………………….(312)


    «МУМИЙ………………...(ТРОЛЛЬ)


    «НАСТЯ………………….(И ПОТАП)


    «МУРЗИЛКИ…………….(ИНТЕРНЕЙШНЛ)


    «ПРЕМЬЕР……………….(МИНИСТР)


Ведущий: Наш конкурс продолжается.

На сцену приглашается танцевальный коллектив под номером 2.
(аплодисменты)
Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Министры».
Слово жюри.

А сейчас проверим насколько наши коллективы дружные и умные.

Вопросы для викторины.

    Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)

    Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)

3. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)

4.Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)

5.Как называют партнера в танце?

А. Орденоносец.

В. Лауреат.

Б. Кавалер.

Г. Кавалерист.

6.Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)

7.Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

9.Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет?

А. “Парик”.

В. “Маска”.

Б. “Грим”.

Г. “Роль”.

10.Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины?

А. Выворотность.

В. Вертлявость.

Б. Изворотливость.

Г. Неповоротливость.

11.По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Ведущий : Мы продолжаем поднимать температурный режим нашего танцпола.

На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 3.
(аплодисменты)
Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Мурзилки»
Слово жюри.

Ведущий: Следующий наш конкурс покажет, как хорошо вы знаете танцы - народные, классические. Сейчас будет звучать мелодия различных танцев. Ваша задача – правильно отгадать название танца.

Названия танцев:


    Барыня


    Вальс


    Цыганочка


    Чарльстон


    Ламбада


    Рок-н-ролл


    Танго.

Ведущий: Как стремительно бежит время! И все вокруг бегут, бояться опоздать, не успеть, отстать! Отстать от жизни, от моды, от времени! А время – оно все-таки неумолимо убегает вперед! Время потрясающих открытий и новых ритмов, время новых танцев! Ведущий: Встречайте! На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 4.
(аплодисменты)

Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Роки»
Слово жюри.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы проведём последний конкурс. Который называется

- « Генеральная уборка» - последнее задание для наших команд.
Ведущий:
- А чтобы вам было веселее, мы вам поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.
(выступление команд)
1. моем посуду (Ламбада)
2. готовим обед. (Макарена)
3. гладим белье (Танго)
4. стираем вручную (Твист)
- Вот и подошел к концу наш танцевальный конкурс «Стань звездой». Я хочу вам сказать Молодцы ребята!!! У каждого из вас есть талант, и сегодня вы нам это доказали.
- Итак, слово предоставляется нашему уважаемому жюри…
Воспитатель:
- На этом наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам, зрителям и нашему уважаемому жюри. А теперь дискотека.

Сценарий внеклассного танцевального мероприятия «Приглашение в бальную залу».


Старцева Наталья Александровна – учитель начальных классов, МБОУ Игримской СОШ № 2, Березовского района, Тюменской области.
Описание: Данный материал будет полезен как для учителей начальных классов, организаторов и для вожатых. Данное мероприятие можно проводить как на школьных вечерах, так и в летних лагерях. Мероприятие предназначено для детей 7-12 лет. Детям очень нравится это мероприятие, так как им нравится танцевать, участвовать в различных конкурсах, показывать свое умение и творчество. Мероприятие проходит очень весело и позитивно.
Цель: организация полезного досуга младших школьников.
Задачи:
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- способствовать расширению кругозора у учащихся;
- совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.
Предварительная подготовка к мероприятию: Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущих танцев.
Ход мероприятия.
(Звучит музыка.)
Ведущий.
- Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии «Приглашение в бальную залу!» Танцевальные мероприятия бывают самыми разнообразными: дискотеки, молодежные вечера, школьные выпускные. Наиболее многолюдные танцевальные вечера – это балы, организованные в особо торжественной обстановке. Наш бал мы посвящаем одному из видов спортивных состязаний - бальным танцам. Да, да. Вы не ослышались. Состязания по бальным танцам делятся на две большие группы: европейские и латиноамериканские.
Европейские танцы имеют очень строгие правила, поскольку их движения четко определены. Но они помогают учиться танцевать. Программу европейских танцев мы начнем с вечно молодого «Вальса».
Несмотря на почтенный возраст, вальс сохранил свою привлекательность и популярность во всем мире. Название «Венский вальс» - условное. Вальс родился не в Вене во времена Иоганна Штрауса, а в Италии, где он назывался «Вольта». Оттуда вольта перекочевала во Францию, и успех ее был ошеломляющий. Все придворные с увлечением танцевали вольту. Но новый король Людовик XIII был шокирован стилем нового танца и запретил его. Но вольта пересекает границы, путешествует по Европе, и в конце концов становиться вальсом. Танец избавляется от некоторых движений и принимает вид, который известен сегодня. Создателями чарующих мелодий вальса были отец и сын Штраусы, Легар, Шуберт, Шопен и многие другие.
В настоящее время вальс снова в моде: его танцуют на торжественных и танцевальных вечерах. Во всех европейских столицах установилась традиция: первый бал – это белое платье, смокинг и вальс.
«Вальс – вступление».


- Самым красивым вальсом является «Вальс – бостон» – очень медленный парный танец, не вращательных, а скользящих движений. Свое название он получил от города Бостона, в котором он появился в конце XIX века. Для танца характерен широкий шаг. Этот танец плавный, мягкий, чарующий.
«Вальс – бостон».


- Следующий танец был завезён в Европу из Южной Америки, которая не является его родиной. По происхождению «Танго» – мавританский танец. Испанские мавры танцевали его ещё в 15 веке. Затем танго переняли цыгане. После, цыганские племена, переселяющиеся в Аргентину, внедрили там его движения, которые сразу были подхвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика, что этим словом стали называть некоторые народные танцы в Аргентине, Бразилии, Мексики и на Кубе.
«Танго».


- «Полька» – чешский танец, получивший широкое распространение в середине 19 века и сохранивший популярность до наших дней. Чешский музыкант Йозеф Неруда, проходя мимо одной деревни, увидел девушку, которая пела и танцевала. То и другое настолько заинтересовали музыканта, что он записал ноты и зарисовал движения. Девушка танцевала половинными движениями. А поскольку «половинка» по-чешски «пулька», то музыкант назвал танец «полька». Долгое время полька была самым модным танцем. Увлечение ею было так велико, что танцу посвятили стихи и романсы, модные туалеты и причёски, а также блюда.
«Полька».


- «Фокстрот» в буквальном переводе «шаг лисицы». Если он быстрый его называют «квикстеп», что в переводе «быстрый шаг». А термином «фокстрот» называют танец более медленный.
«Фокстрот».


(Игра с залом.)
- «Летка-енка» или «Летка-енька» - финский танец, в котором танцующие строятся «паровозиком» и прыжками передвигаются в такт музыкальному сопровождению. Мелодию «Летки-енки» сочинил в начале 1960-х годов финский композитор Рауно Лехтинен, переработав мелодию другого финского танца – «Енки». В 1965 году Роберто Дельгадо выпустил её в собственной аранжировке, после чего в разных странах мира наступил пик повального увлечения этим танцем. Всего записи «Летки-енки» вышли в 92 странах. В СССР этот танец был известен как популярная в 1960-х годах одноимённая песня, слова для которой, в разных русскоязычных версиях, сочинили М. Пляцковский и Д. Иванов.
(Разучивание танца «Летка – енка».)
Схема движений танца выглядит следующим образом (все участники двигаются одинаково)
1. Вынос правой ноги вправо; удар правой пяткой по полу.
Правая нога возвращается обратно к левой. (Повторяем 2 раза)
2. Вынос левой ноги влево; удар левой пяткой по полу.
Левая нога возвращается обратно к правой. (Повторяем 2 раза)
3. Один прыжок вперёд на обеих ногах.
4. Один прыжок назад на обеих ногах.
5. Три прыжка подряд вперёд на обеих ногах.
(Движения повторяются вновь и вновь)

Итак, мы немного отдохнули и сейчас переходим к программе латиноамериканских танцев. Среди них можно назвать: пасодобль, румбу, самбу, мамбо, ча-ча-ча, меренгу, босса-нову.
Начнем мы с «Румбы» – танца любви. Кубинская по происхождению, румба в зависимости то темпа имеет и другие названия: В медленном темпе – болеро, в быстром – гуарача.
«Румба.»


- Танец «Ча-ча-ча», образованный от румбы и мамбо, благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга.
«ЧА – ЧА – ЧА».


- А сейчас мы посмотрим танец бразильского происхождения. Называется он «Самба». Этот танец очень подвижный и энергичный.
«Самба».


- А сейчас еще раз поговорим о любви. И снова звучит румба.
«Румба».


- Нашу танцевальную программу мы начали вальсом. Так сложилось, что для россиян существуют Венский вальс, Старинный русский вальс и просто все остальные вальсы мира, вместе взятые и ничем не примечательные. Но среди многих «прочих» совершенно точно можно выделить нечто особенное - вальсы Латинской Америки. Самые яркие из них - это, конечно, аргентинские и мексиканские. Среди вальсов из Перу, пожалуй, нет таких «звездных», как среди мексиканских, однако многие эстрадные и классические певцы включают в свои концертные программы некоторые из этих лиричных, даже меланхоличных произведений, делают их достаточно популярными.
Мы показали вам наиболее известные бальные танцы, а хотели бы закрыть наш бал перуанским вальсом.
«Перуанский вальс».

Или какой-либо календарный праздник или просто захотелось повеселиться и потанцевать. Для организации такого праздника всем предполагаемым гостям надо разослать приглашения, в которых кроме места и времени проведения вечере будет творческий конкурс на лучший авторский танец и на самое оригинальное название танца и на лучший костюм. Гости должны быть готовы к такому развороту событий.

  1. Музыкальный брей-ринг.
  2. Коктейль-вечеринка.
  3. Вечеринка-аттракцион.

Приглашение на вечеринку может быть примерно следующим:

Сочиняя приглашенье,

Жду тебя я с нетерпеньем

Будут конкурсы смешные,

Танцы сольные и коллективные.

Придумать ты должен название

И показать свои дарования.

Все дела ты отложи

И ко мне на праздник поспеши.

Приготовление

  1. На всякий случай хозяин вечеринки должен запастись шарфами, шляпками, платками, банданами, если есть возможность, то и несколько балетных пачек или что-то на замену.
  2. Помещение, в котором будет проходить праздник обязательно надо украсить: например, на стены развесить плакаты с силуэтами танцующих людей, продумать освещение: осветить ярче те места, где стоят столики и будут проходить конкурсы и танцы, а места отдыха должны быть освещены не столь интенсивно.
  3. Чтобы гости могли подкрепиться или утолить жажду в промежутках между танцами, нужно накрыть шведский стол с закусками и стопочкой чистых тарелочек, которых должно быть, как минимум в 3−4 раза больше, чем присутствующих гостей, на отдельном столике выставить самые разные напитками бокалы, стаканы, фужеры.
  4. Для праздника обязательно нужен ведущий (должность может называться распорядитель танцев или танцмейстер). Это может быть или кто-то из ваших друзей или хозяин вечера.

Сценарий вечеринки

Танцмейстер: На сегодняшнем празднике все должны танцевать до упада. В программе нашего вечера будут конкурсы на самые нелепые и смешные танцы, а также на самые экстравагантные костюмы и оригинальные названия своих авторских танцев. Вы можете разбиться на группы, пары или выступать соло! Все, кто желает принять участие в этих конкурсах должны поставить в известность наше авторитетное жюри. А пока я объявляю конкурс на самое невероятное и искрометное танго, — какое только подскажет ваша фантазия. Компетентное жюри, прошу вас занять свои места. Участникам конкурса на подготовку дается 10 минут. А остальные для разминки будут выполнять за мной танцевальные упражнения.

  • Под бодрую музыку все выполняют танцевальные па: самые разные смешные движения руками, ногами, головой.

Танцмейстер: Молодцы! Размялись мы хорошо, а теперь поддержим наших конкурсантов бурными аплодисментами. Жюри сегодня всем будут выдавать карточки: красная — высший балл, далее следуют соответственно синяя, зеленая, желтая и черная, что равнозначно оценкам 5,4,3,2,1. (Для того, чтобы гостям было удобно танцевать после получения какой-либо карточки, их можно сделать на ленточке и вешать на шею. Еще на карточках можно нарисовать смайлики — чем выше оценка, тем шире улыбка). Гость, который в течение вечера заработает большее количество баллов — получит приз и звание лучший танцор вечера. Итак, конкурс начинается!

  • Проводится конкурс на лучшее танго. Жюри объявляет победителя этого конкурса и раздает оценочные карточки.

Танцмейстер: А теперь танец для всех. Парням мои помощники раздадут по листочку и ручке (карандашу). За время танца им нужно собрать как можно больше автографов девушек, не забывая при этом танцевать. Каждая девушка пишет свое имя. Побеждает, конечно, тот, у кого автографов будет больше.

  • По окончании танца ведущий сообщает, что каждый автограф — обещание танца.

Танцмейстер: Ну, вот наконец-то, пришло время авторских танцев.

  • Участники конкурса показывают заранее приготовленные танцевальные номера. Зрителям предлагается дать название увиденному танцу, написать его на лист бумаги и передать в жюри. После всех выступлений жюри зачитывает самые оригинальные названия танцев. Жюри, посовещавшись, объявляет победителя и торжественно вручает шуточный приз, а остальным оценочные карточки.

Танцмейстер: Вечер продолжается. Объявляю танец для всех желающих. Тех, кто «не желающий» становятся зрителями, которые своими аплодисментами определят победителей.

  • Сначала все танцуют как обычно, потом ведущий объявляет, что все должны танцевать ТОЛЬКО верхней частью туловища, через некоторое время — ТОЛЬКО головой и руками, потом — ТОЛЬКО головой и в завершение — ТОЛЬКО мимикой лица. Кто нарушает правила — выбывают. Жюри или зрители отмечают самых лучших. Желательно записать на видео этот необычный танец мимикой.

Танцмейстер: Для следующего конкурса все надо встать в круг и танцевать. Танцуя надо передавать друг другу вот этот мешок. Как только музыка остановится, тот, у кого в этот момент окажется мешок, должен, не глядя, запустить руку в мешок и достать первое, что попадет в руку, затем надеть на себя то, что окажется в руке. Поехали!

  • В мешок можно положить самые разные юбки, пачки или детали какого-либо костюма: тот кому достанутся пачки — должны станцевать «Танец маленьких лебедей», тех кому достанется широкая юбка — цыганочку, короткая юбка — ламбаду и т. д.

Танцмейстер: А теперь мне надо знать, кто из вас любит рисовать? Выходите в центр. Для вас у меня есть особая игра.

Игра «Быстрые художники»

На полу лежит большой лист бумаги и цветные мелки или карандаши вокруг него, которых должно быть на один меньше чем участников игры. Под музыку все начинают маршировать вокруг листа. Как только музыка останавливается — все начинают рисовать там, где его застала остановка.

Рисовать можно что угодно — дом, деревья, животных. Кому не хватило карандаша — выбывает из игры. Звучит музыка и ведущий убирает еще один карандаш. Снова останавливается музыка. Снова все пытаются ухватить карандаш и что-нибудь нарисовать — именно в том месте, где случилась остановка, независимо от того, нарисовано там что-либо или нет.

Побеждает тот, кто остается последним в игре. На память ведущему остается лист с рисунками который он может вручить имениннику, если таковой присутствует.

Танцмейстер: Ну, и в завершение объявляю заключительный конкурс. Он называется «Делай как я». Правила такие: под музыку все по очереди показывают какое-либо движение, а все повторяют. Если кто-то замешкался или ничего не придумал — все делают хлопки, прыжки или еще какое-либо движение по договоренности.

  • Движения можно повторить по второму кругу, а затем исполнить все движения, как общий танец.

Конкурсы не обязательно делать все подряд. Лучше всего общие или парные танцы чередовать с конкурсами, периодически, объявляя паузы для перекусов, употребления напитков или походов в туалет, а то гостям и не до конкурсов будет.

В конце вечера тех, у кого окажется больше всего баллов, объявляется победителем и лучшим танцором, которого ждет награда в виде приза или шуточной медали. Для тех, у кого окажутся карточки с меньшим номиналом, можно учредить специальные номинации: «Самые быстрые ноги», «Самая гибкая талия», «Лучший попрыгун».

Цель: организация

Задачи:

Детского коллектива;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

«Весёлая детскотека»,

развлекательная танцевальная программа

Цель: организация досуга детей, посещающих летний лагерь

Задачи:

Формирование позитивных отношений между детьми, сплочение

Детского коллектива;

Способствовать двигательной активности детей;

Пропаганда здорового образа жизни.

Ход программы

ВЕД .: - Всем-всем добрый день! Всем-всем хорошего настроения! А ну-ка крикните, у кого из вас хорошее настроение? Очень хорошо! Сейчас вам представится возможность это продемонстрировать! Итак, наша веселая детскотека откры-ы-та!

Веселей, чем игротека,

Наша чудо - детскотека!

Танцы всех народов мира,

Шумно, славно, очень мило!

Нам, дорогие друзья, будут нужны ваши руки и ноги. Хлопайте, топайте, свистите, танцуйте, - в общем, выражайте свои эмоции, кто во что горазд! Ну-ка, покажите, как вы это умеете! (все дети выражают по - разному свои эмоции) Молодцы! Начинаем!

1 конкурс «Танец в обруче»

(обручи)

1 вариант: Звучит музыка. Дети идут по кругу, держа в одной руке обруч (на каждый обруч по несколько человек). Как только музыка прекращается, нужно быстро забраться внутрь обруча.

2 вариант: Дети танцуют в обруче по несколько человек. Танцевальные мелодии сменяются, сменяются и движения (прыгаем, сидя на корточках, кружась, поднимая ноги как в варьете и др.)

2 конкурс «Музыкальные падения»

Дети идут по кругу под музыку. Как только музыка останавливается, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры и должен отойти в сторону, к ведущему.

3 конкурс «Слепой танцор»

(шляпа, стул, платок, стакан с водой, швабра или веник)

Выбирается несколько игроков. Им завязывают глаза и предлагают станцевать под музыку, используя неожиданные атрибуты, которые им дает ведущий. Например, стакан с водой, шляпу, стул, платок и т.д. Во время танца нельзя останавливаться и ронять предметы. Выигрывает самый оригинальный и продолжительный танец.

4 конкурс «В мире животных»

Участникам необходимо станцевать так, как бы это сделали: слоны, змеи, сороконожки, лошади и т.д.

5 конкурс «Ситуации»

(написанные на карточках ситуации)

Две команды по пять человек получают от ведущего карточки, на которых написаны ситуации. Необходимо распределить роли между представителями своей команды и станцевать ситуацию так, чтобы зрители смогли ее угадать. Если они это сделают, то команда победила.

Ситуации:

Девочка ловит на поляне бабочек,

Альпинист взбирается на неприступные скалы,

Купальщики,

Строители,

Футболисты и др.

6 конкурс «Музыкальные стулья»

(стулья)

Дети встают в круг около стульев, которых на один меньше, чем игроков. Играет музыка, все танцуют и двигаются по кругу. Музыка замолкает – каждый стремиться занять свободный стул. Кто остался без места, тот выбывает. Один стул убирают. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

7 конкурс «Животики»

(повязки на глаза, шарики)

Участвуют пары. Обоим участникам завязывают глаза. Между ними ведущий ставит воздушный шарик. Музыка постоянно меняется, пара танцует, при этом они не должны уронить или лопнуть шар. Побеждает наиболее артистичная и аккуратная пара.

8 конкурс «Змейка»

Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько команд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится, пока звучит музыка.

Вед.: - Веселиться не устанем,

Будем долго танцевать.

Всех друзей мы приглашаем

Вместе с нами отдыхать.

Наша конкурсная программа подошла к концу, и я надеюсь, что она вам понравилась.


Предварительная подготовка . Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущим танца (по его выбору).

Зал украшается разноцветными шарами, изготовленными из фольги звездами. Необходимо также подумать о цветомузыке. Звучит танцевальная мелодия. К зрителям выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать, посоревноваться, поулыбаться. Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Судьба танцев различна — одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут очень долго, порой не один век.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы сейчас потанцуем. Мальчики приглашают девочек!

Звучит медленная танцевальная мелодия.

Дети танцуют.

Ведущий. А как вы думаете, ребята, какие виды танцев бывают? (За каждый правильный ответ — сладкий приз.)

1. Народный танец (пляска).

2. Сценический танец (на сцене).

3. Бальный танец (на балах и танцплощадках).

Сейчас мы посмотрим выступление ребят, которые танцами занимаются специально, посещают танцевально-хореографическую студию.

Дети показывают два танца (на выбор: танго, вальс, диско и т. д.)

Ведущий . Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина! За каждый правильный ответ — сладкий приз.

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)

8. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)

9. Кто из вас назовет бальные танцы России? («Боярышня», «модерн», «чардаш», «Ермак», «бал-буррт», «дамский каприз» и т. д.)

10. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)

11. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

12. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)

13. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

14. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

15. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

Ведущий . Объявляю «белый танец»! Девочки приглашают мальчиков!

Звучит музыка. Дети танцуют.

а) вальса,

б) польки,

в) цыганочки.

Лучшие танцоры получают призы. «Лучших» определяют зрители.

Ведущий разучивает с детьми какой-либо танец. После разучивания танца и его коллективного исполнения ведущий проводит следующие танцевальные конкурсы.

Картофельный фокстрот

В конкурсе принимают участие по два танцора. Вокруг талии привязывается веревочка с картофелем среднего размера. Картофель должен едва касаться пола. Перед каждым танцором кладется спичечный коробок. Танцор должен толкать картофелем коробок к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно выполнять танцевальные движения под веселую музыку до самого финиша. Побеждает тот, кто быстрее, танцуя, дотолкает картофелем коробок до финишной черты.

Танец диких макак

В конкурсе принимают участие по два танцора. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой, выполняя при этом танцевальные движения.

Танцы на льдине

Участникам конкурса выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с газеты. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся побеждает в конкурсе.

Танец лягушат

Для проведения этой забавной игры потребуется несколько пар ласт. Ведущий приглашает нескольких желающих (число определяется количеством ласт) и предлагает им, надев ласты, исполнить «барыню» под соответствующую музыку. После исполнения танца зрители определяют победителя.

Танцы плюс

Ведущий сообщает, что многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами... и предлагает участникам конкурса хорошо знакомые по дежурству в школе предметы — швабру и ведро:

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка»,

б) исполнить танец со шваброй под музыку

«Ламбада».

После исполнения танцев зрители определяют победителей.

Неповторимость

Участники конкурса танцуют под музыку. Музыка постепенно меняется. Зрители оценивают танцующих в номинациях:

а) самый пластичный танец,

б) самый оригинальный танец,

в) самый веселый танец,

г) самый неутомимый танцор,

д) самый находчивый танцор,

е) самая высокая танцевальная техника. Победителям вручаются призы.

Ведущий (на фоне музыки вальса). Наш танцевальный вечер подходит к концу. Вспомним замечательные строки Н. Листова:

Я помню вальса звук прелестный —

Весенней ночью, в поздний час,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат...

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Закончим наш вечер исполнением вальса. Танцуют все!

В финале звучат всеми любимые вальсы: «Школьный вальс», «Лирический вальс» Д. Шостаковича, «Вальс о вальсе» Э. Колмановского и др.