Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Самая известная картина эдварда мунка. Картины эдварда мунка

Самая известная картина эдварда мунка. Картины эдварда мунка

Приветствую новых и постоянных читателей! В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника»- кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства. Мунк — один из первых представителей экспрессионизма. Годы жизни 1863-1944.

Эдвард Мунк: биография

Эдвард Мунк – ярчайший представитель экспрессионизма, нового течения в живописи XX века. Его произведения, глубоко эмоциональные, пропитанные отчаянием и страданием, увидев однажды, их забыть невозможно.

Художник воспринимал жизнь, как череду уходящих от человека любимых вещей. Она как река, которая уносит все самое дорогое, но не пополняется новыми водами, и в конечном итоге, она высыхает, заканчивается. И ужас перед этой неумолимостью и быстротечностью, необычайно тонко передавал в своих произведениях Мунк.

Эдвард родился в норвежской губернии Хедмарк 12 декабря 1863 года. Когда ему было пять лет, от туберкулеза умерла его мать. В 1877 от этой же болезни умерла сестра Софи, которой было пятнадцать лет.

Шестнадцатилетний Эдвард поступает в Высшую техническую школу в Осло. Но вскоре переходит в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Мунк страдал психическим расстройством, что отразилось в его манере рисования.

В 1885 он совершил поездку в Париж, где посетил выставку импрессионистов. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 г. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил и Берлине. Писать начал в возрасте 20 лет, но признаны были его картины только в последние годы его жизни.

У Эдварда было несколько неудачных романов. В личной жизни художник был одинок. В возрасте 60-ти лет у Мунка случилось кровоизлияние в правом глазу. Это негативно сказалось на его работах. Эдвард Мунк умер в 1944 году, спустя месяц после своего восьмидесятилетия.

Картины Эдварда Мунка

«Больная девочка»

Одна из картин периода его становления – «Больная девочка», написанная в 1885 году. Однако художник до конца жизни считал ее одной из главных в своем творчестве. На полотне изображена рыжеволосая девушка, которая полусидит в своей постели, опершись на большую белую подушку.

Лицо девушки обращено к женщине, которая плачет, опустив голову на ту же подушку. Девушка с добротой смотрит на женщину и кажется, утешает ее. Они держатся за руки и явно ведут беседу, которая прерывается рыданиями родственницы, убитой горем.

Вся картина в мрачных, зеленоватых тонах, единственное светлое пятно здесь, фигура умирающей. Эта картина, как и все последующие в творчестве художника, глубоко автобиографична. Он сам признавался, что прообразом главной героини послужила его сестра, Софи Мунк. Она умерла от туберкулеза в 15 лет.

От той же болезни умерла их мать за девять лет до этого. Отец художника, был глубоко религиозным человеком, его сын говорил, что тот подарил ему «ростки сумасшествия».

Скорбь по любимым женщинам еще больше усугубила религиозность этого человека. Он превратил жизнь Эдварда в череду мрачных, наполненных горем дней. Все эти мотивы смерти любимого человека, скорбь и утраты чего-то очень родного, легко читаются в картине.

Эта работа не была признана во время первого явления в свет. Сейчас она, безусловно, одна из самых узнаваемых в галерее живописца.

«Крик»

Самое знаменитое полотно Эдварда Мунка – «Крик». Эту картину знают все, даже те, кто не увлекается изучением искусств. На холсте мы видим человека, лицо которого исказилось в безмолвном крике отчаяния и ужаса. Он стоит на мосту. За ним – алое небо и темно синяя река, сливающиеся воедино на горизонте.

Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Изначально, живописец назвал картину «Крик природы».

В одном из своих дневников он писал, что идея картины пришла к нему, кода он с товарищами совершал променад по мосту. Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным. И он остановился, сокрушенный невозможностью противостоять огромной силе, которая уносит время, любовь и все сущее прочь от него.

Некоторые критики приписывали картине даже пророческие мотивы, относящиеся ко всем тем бедам, которые сокрушатся на плечи Мунка в будущем. Одна из самых эмоциональных картин в истории стала эмблемой экспрессионизма.

Впоследствии, этот образ оттуда, не раз использовался даже в популярной культуре. Например, тот же самый крик читается в знаменитой маске маньяка в фильме ужасов «Крик».

«Расставание»

Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь. Художник видел любовь неотделимой от страданий и смерти. Поэтому на этом его полотне, главный герой безутешно страдает, вспоминая свою возлюбленную.


Он изображён на первом плане. Очертания его четки, глаза закрыты. Рука жирно обведенная красным контуром, приложена к тому месту, где находится сердце человека. Однако очевидно, что от сердца героя мало что осталось. Человек изображен мрачным и страдающим.

Возможно именно так страдал художник в реальности и поэтому картина так отчаянно печальна. На заднем фоне светлое пятно. Это силуэт девушки, которая удаляется, унося за собой весь видимый радостный мир. Мужчина вспоминает ее и с болью чувствует, как она безвозвратно для него потеряна.

Печальный образ девушки в белом, которая радостно и надменно удаляется, воплощает то, как мастер видел любовь и жизнь в целом.

Видео

В этом видео дополнительная информация по теме «Эдвард Мунк: краткая биография и картины»

Эдвард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Норвегия - 23 января 1944, Экели, близ Осло, Норвегия - норвежский живописец и график, экспрессионист. Страдал от маниакально-депрессивного психоза.

Биография Эдварда Мунка

Эдвард Мунк родился в многодетной семье военного врача. Детство Эдварда было абсолютно безрадостным. В глубокой старости художник вспоминал: «Болезнь, сумасшествие и смерть были черными ангелами, слетевшимися к моей колыбели, чтобы сопровождать меня на протяжении всей жизни».

После окончания школы Мунк какое-то время учился на инженера, но порвал с этой идеей, движимый стремлением заниматься живописью. В 23 года он выставил на суд зрителей свою первую картину «Больной ребенок», вызвавшую бурю негодования и давшую критикам повод для упреков в пессимизме и натурализме.

На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Это продолжалось около четырёх лет, и однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, сказав, что девушка умерла, и показав её тело. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, в тот же день между ним и друзьями произошла ссора, в которой Мунк повредил себе левую руку, позднее ему ампутировали палец.

Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми, в конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством. Всего он провёл там более полугода. За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона.

В 1920-е годы у художника развилось глазное заболевание, из-за которого он почти полностью прекратил писать.

В последние десятилетия жизни к Мунку пришли слава и признание. В крупнейших городах Европы прошли его персональные выставки, в 1933 году он стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа.

Творчество Мунка

В 1880-1890 годах Мунк работал во Франции, где испытал влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента ван Гога, а также в Германии и Италии. Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло).

С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло).

Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины.

Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть.

Девушка на берегу Три стадии женщины (Сфинкс) Утро

Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл “Фриз жизни”. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895).

В дальнейшем творчестве Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи.

Творчество Мунка очень самобытно. Его считают пионером экспрессионизма, но при этом в его работах можно усмотреть и символизм,и декоративность модерна,и стихийную динамику фовизма. А фразу:«Я пишу не то, что вижу, а то, что увидел», позже подхватил вождь будущих сюрреалистов Андре Бретон.

Эдвард Мунк прожил жизнь, полную несчастий и нелепостей. Он родился в 1863 году в семье врача в городе Летене (Южная Норвегия). Эдвард был одним из пятерых детей. Юноша не сразу решил стать художником и вначале поступил в Высшую политехническую школу. Тяга к живописи взяла верх и Мунк начал учиться у крупнейших норвежских живописцев того времени – Кристиана Крога и Фрица Таулова. В то время пейзаж был одним из самых распространенных жанров в искусстве Норвегии, но пейзажистом в чистом виде Мунк не стал.

Художник стал проявлять интерес к аномальным явлениям, оккультным наукам и жизни души. Важным толчком к этому были тяжелые семейные обстоятельства.

Мунку было всего пять лет, когда умерла от туберкулеза его мать, а затем он потерял и старшую сестру. С тех пор тема смерти не раз возникала в его творчестве и жизненный путь художника с первых же шагов заявлял себя как жизненная драма.

Создав множество картин на тему болезни, смерти и самоубийства, Мунк повторил трагическую судьбу многих своих героев. В его жизни были запои, тяжелейшие нервные срывы, увлечение наркотиками и частичная потеря памяти.

Важным этапом для него стало попадание в психиатрическую больницу, где он познакомился с врачом-психиатром доктором Линде.

Этот талантливый психиатр отнесся к пациенту с огромным вниманием. Находясь в клинике, Мунк мог рисовать, к тому же он увлекся фото-искусством и начал делать пейзажные снимки и автопортреты. Доктор Линде с огромным интересом наблюдал, как пациент фотографирует сам себя, словно смотрит на себя со стороны.

«Крик» — самая известная картина норвежского художника Эдварда Мунка. Художник изобразил исполненную отчаяния фигуру на фоне кроваво-красного неба.

У Мунка четыре версии «Крика». Самая известная выполнена пастелью. Эта картина — одна из самых узнаваемых в истории искусства. Мунк сам продал ее одному норвежскому судовладельцу.

В чем же замысел «Крика»? Художник объяснял так: «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы».

Существует мнение, что картины прокляты. Специалист по Мунку Александр Пруфрок поведал о случаях, когда люди, входившие в контакт с «Криком», впадали в депрессию и внезапно умирали. Например, один музейный служащий нечаянно уронил картину и после этого его жизнь превратилась в ад: у него начались страшные головные боли. В итоге он покончил с собой.

Также говорят, что картина — плод психического расстройства Мунка. Художник в детстве пережил смерть сестры и потому страдал маниакально-депрессивным психозом.

«Болезнь, безумие и смерть — черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» , — писал Мунк о себе.

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура XX века Опубликовано 24.11.2017 11:05 Просмотров: 729

«В своём искусстве я попытался объяснить себе жизнь и её смысл. Я также попытался помочь другим разъяснить свою жизнь» (Эдвард Мунк).

Эдвард Мунк был одним из первых представителей экспрессионизма . Его творчество оказало значительное влияние на современное искусство. Главные мотивы его произведений – смерть, одиночество, но при этом и жажда жизни. Объяснение этих противоречий мы находим в словах самого художника: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулёзу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия... С момента моего рождения ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом... Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я?»

Из биографии художника Э. Мунка (1863-1944)

Эдвард Мунк в своей студии
Норвежский художник Эдвард Мунк родился в 1863 г. Его отец был военным врачом. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но бо́льшую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло).
В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру.
Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Но он поступил в технический колледж, где проявил способности к физике, химии и математике. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца.

Творчество

Картины Мунка постепенно стали выставлять. Но не все они принимались художественным сообществом. Например, картина «Больная девочка», на которой он изобразил свою умирающую сестру Софи Мунк, была раскритикована за незавершённость, небрежность и плохую технику.

Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Холст, масло. 119,5 × 118,5 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)
На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Она полулежит, откинувшись на поднятую подушку; рядом с ней, опустив в отчаянии голову и сжав руки, сидит немолодая женщина в тёмном платье – это тётка Софи и Эдварда, которая взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков после смерти матери детей – Лауры. В комнате полумрак, но лицо девушки ярко освещено или само излучает свет.
Мунк продолжал совершенствовать своё мастерство, бывал в Париже, посещал выставки и музеи, экспериментировал с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма .
В декабре 1889 г. умер после инсульта его отец. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно, и Эдвард не успел даже на похороны. Он впал в депрессию, замкнулся в себе, перестал посещать уроки живописи, порвал связи с друзьями и заново переосмысли свою жизнь. В дневнике он написал: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают...». В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».

Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Холст, масло. 64,5 × 54 см. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)
В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда, и его недавно умершего отца, и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену.
Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия».

Эдвард Мунк «Меланхолия» (1892). Холст, масло. 64 × 96 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)
Молодой человек, полный печали, сидит на побережье, подперев голову рукой. Влияние импрессионизма, так ощутимое в картине «Ночь в Сен-Клу», уже отсутствует.

Вдали, на мостках, виднеется фигура девушки в белом платье. Возможно, это и есть источник меланхолического состояния юноши. Герой картины – близкий друг Мунка Яппе Нильсен.
Вернувшись в Норвегию после недолгого пребывания во Франции, он начинает работу над циклом картин «Фриз жизни».

«Фриз жизни»

«Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти» – цикл работ Эдварда Мунка, задуманный им с целью отобразить все основные аспекты человеческого бытия. Цикл состоял из 4 разделов:

«Расцвет и закат любви»

«Пепел» (1894)
«Вампир» (1893)
«Танец жизни» (1899-1900)
«Ревность» (1895)
«Сфинкс (Три возраста женщины)» (1893-1895)
«Меланхолия» (1894-1895)

«Страх жизни»

«Тревога» (1894)
«Вечер на улице Карла Юхана» (1894)
«Красный плющ» (1898-1900)
«Голгофа» (ок. 1900)
«Крик» (1893)

«Смерть»

«У смертного ложа» (Агония) (1895)
«Смерть в комнате больного» (1893)
«Катафалк на Потсдамской площади» (1902)
«Обмен веществ» (1898)
«Девочка у постели умершей матери» (1893-1899)

Рассмотрим некоторые картины из разных разделов цикла.

Эдвард Мунк «Мадонна» (1894). Холст, масло. Музей Мунка (Осло, Норвегия)
Всего Мунк создал пять вариантов картины.
Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми глазами и распущенными чёрными волосами. Нимб вокруг головы подчёркивает, что это Мадонна. Натурщицей для одной из версий картины была Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка.

Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Холст, масло. 120,5 × 141 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)
Сумрачный лесной пейзаж. На его фоне изображены мужчина и женщина. Почти в самом центре картины женщина с распущенными волосами в полурасстёгнутом платье стоит, схватившись за голову. Фигура мужчины – в самом углу картины. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Его поза выражает подавленность или отчаяние. В низу полотна тёмная полоса, похожая на поваленное бревно; но в нижнем левом углу эта полоса переходит в более светлую вертикальную полосу, похожую на столб дыма.
Картина наполнена мрачным настроением. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Н. И. Крымова описывает героиню картины так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы... Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему».
Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Она входит в раздел «Страх жизни».

Эдвард Мунк «Крик» (1893). Картон, масло, темпера, пастель. 91 × 73,5 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)
Человеческая фигура (мужчина? женщина?) кричит в отчаянии на фоне кроваво-красного неба.
Эта картина является эмблемой экспрессионизма. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Художник этой картиной не даёт никакой надежды на изменение к лучшему.
По поводу источника идеи этой картины сам Мунк в своём дневнике писал так: «Я шёл по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».
Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы.
Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла, из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты.
Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г.
Мунк создал 4 версии «Крика», используя различные техники, в том числе маслом.

Эдвард Мунк «Смерть в комнате больного» (1893). Холст, масло. 134,5 x 160 см. Музей Мунка (Осло, Норвегия)
Смерть наполнила комнату своим присутствием, хотя зрительно она не изображена. Смерть – в скорбящих людях, в сгорбленных от горя фигурах, во всех деталях интерьера, в тревожных оттенках красного и трауре тёмно-синего...
Стиль этой картины близок к символизму . Как и в этой вот картине, совершенно не требующей никаких пояснений, т.к. смысл её заложен в самом названии.

Эдвард Мунк «Четыре возраста в жизни» (1902). Холст, масло. 130,4×110,4 см

Позднее творчество

«Мунк не бежит от жизни, он обретает внутреннее освобождение, изображая свое собственное заточение, свой ад, которого он не покидает» (Энциклопедия символизма).
В 1908 г. Мунк с душевным расстройством попадает в психиатрическую клинику в Копенгагене.
Его стиль постепенно изменяется в сторону более резкой и грубой манеры. Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами.

Эдвард Мунк «Одинокие» (1935). Холст, масло. 100×130 см
Сюжеты становятся более мирными и обыденными, новые картины изображают рабочих, крестьян, жизнь на природе.

Эдвард Мунк «Жёлтое бревно» (1912). Холст, масло. 29 x 160,5 см. Музей Мунка (Осло, Норвегия)

Одной из самых крупных работ этого периода становится цикл монументальных полотен, украшающих концертный зал Университета Осло.

Картины Мунка в концертном зале Университета Осло
В 1916 г. художник приобрёл виллу Экелю недалеко от Осло, где прожил всю оставшуюся жизнь. Здесь он занимался сельским хозяйством.
В 1940 г. Норвегия была оккупирована нацистской Германией. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но поздне́е назвали представителем «дегенеративного искусства».
Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет.
Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания Музея Мунка, открывшегося в 1963 г.

В Музее Мунка

Эдвард Мунк краткая биография норвежского живописца, графика и экспрессиониста изложены в этой статье.

Эдвард Мунк биография и творчество

Будущий художник Эдвард Мунк появился на свет 12 декабря 1863 в городе Летен в семье военного врача. В 5 лет он лишился матери, а позже и сестры.

Мунк в 1879 году поступает в техническую Высшую школу в Осло. Но вскоре понял, что это не его и поступил в Государственную академию искусств и художественных ремесел. Его преподавателями были скульптор Миддльтун и живописец Кристиан Крог.

Эдвард Мунк в 1885 году совершает поездку в Париж и посещает последнюю выставку импрессионистов. В это время также он создал первую свою картину, которая стала широко известной — «Больная девочка». А его персональная выставка состоялась в 1889 году. Благодаря академической стипендии он смог уехать в Европу и проживать в Берлине и Париже.

Мунк, пребывая в Германии, вместе с берлинскими художниками организовывает выставку. Но картины Эдварда спровоцировали скандал, и она досрочно была закрыта.

В конце 1890-х норвежский художник работает над циклом картин «Фриз жизни - поэма о любви, жизни и смерти». Мунк в 1893 году создает свою самую известную картину — «Крик». Однажды он познакомился с молодой богатой норвежкой. Она настолько влюбилась в художника, что настаивала на свадьбе целых 4 года. В 1902 году друзья Мунка и его девушка решили разыграть его и инициировали смерть возлюбленной. Нерадивые друзья художника рассчитывали на то, что скорое «воскрешение» девушки заставить его жениться. Но розыгрыш Мунку пришелся не по душе. Он поссорился с друзьями и получил нервный срыв. Впоследствии в 1908 году художник попал в копенгагенскую психиатрическую клинику с душевным расстройством. Провел он там больше полугода, продолжая рисовать.

С 1909 года резко меняется его стиль рисования, появляются резкие, яркие и контрастные цвета. В 20-тых годах ХХ столетия у Мунка обнаружился глазной недуг, из-за которого Эдвард практически перестал писать. Персональные выставки художника в крупных европейских городах стали организовываться в последние года его жизни. В 1933 году его приняли в кавалеры Большого креста ордена Святого Олафа.