Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Пропавшие картины. Слишком страшный дьявольский ветер

Пропавшие картины. Слишком страшный дьявольский ветер

Что такое CamRip,DVDRip, WP, TS, TC и т.п?

Атрибуты качества видео

Часто при скачивании из Интернета фильмов или телепередач в описании содержимого присутствуют аббревиатуры CamRip,DVDRip, WP, TS, TC и т.п. Данные обозначения являются атрибутами качества видео , благодаря которым, не скачивая фильм, можно судить о звуке и изображении в данном фильме.Перед вами наиболее полный справочник по аббревиатурам качества.

Но для начала нужно обратить внимание на один термин – Rip (рип).

Суть «рипа»(Rip) заключается в том, что видео файл подвергается сжатию и кодированию для достижения меньшего объема файла. Обычно видео файл преобразовывается в MPEG4, использую специальное ПО и кодеки. Звук, в основном, в формате MP3(стерео), но опять же бывают исключения.

Атрибуты качества видео

CAMRip (CAM)

Также известна как «экранка». Данному качеству присуще очень низкое качество звука и видео, т.к. получают данное видео путем записи фильма в кинотеатре на видео камеру. Видео данного качества первым появляется на пиратских прилавках с DVD, торрентах и варезниках. Часто на видео можно увидеть силуэты людей, обычно входящих/выходящих из зала или их головы. Камера может быть установлена не очень ровно, поэтому случается, что кусочек экрана не попадает на экраны наших ТВ и мониторов. В общем такие фильмы подойдут только самым нетерпеливым зрителям. Остальным, более уважающим себя людям, есть смысл дождаться более качественной версии.

CAMRip PROPER

Та же «экранка», но снятая более качественно. То есть фильм снят более умело, на аппаратуру более высокого класса качества.

TS (Telesync)

Видео, снятое с экрана в кинотеатре. Разница с CAMRip в том, что на этот раз снимается на профессиональную камеру в кино проекционной. Камера обычно стоит на штативе, а звук пишется прямо с кинооборудования. Имеет обычно неплохую картинку (но далекую до идеала) и неплохой звук (иногда даже стерео).

TS PROPER

Аналогично, что и с CAMRip PROPER.

SuperTS (Super Telesync, Super-TS, Оцифровка)

Обработанный на компьютере TS материал. Обработаны цвета, все выровнено, шумы убраны. Обычно довольно неплохое качество фильма. Качество конечного результата обработки зависит от качества исходной записи, используемого оборудования и мастерства снятия и обработки мастера.

TC (Telecine)

Видеоматериал копируется прямо с кинопленки на специальном оборудовании или с проектора с цифровыми выходами. Качество видео хорошее, звук отличный (готовьте свою стерео систему). Иногда невозможно отличить от лицензионного DVD, но тут опять же все зависит от оборудования.

DVD5

Скопированный, но не рипованный DVD объемом 4.7 ГБ

DVD9

Скопированный, но не рипованный DVD объемом 9 ГБ

DVDScr (DVD-Screener, SCR)

Promotional DVD, т.е. такая бета-версия материала. Используется обычно для показа кинокритикам, предпросмотра и рекламных целей. В такое видео обычно вставляются водяные знаки, искусственные шумы и черно-белые сцены. Звук обычно хороший, но тоже со вставками и периодическим искажением.

DVDRip (DVD-Rip)

Копия с DVD хорошего качества (прокат или покупной). Фильм с DVD, как правило, имеет большой объем (примерно 9 ГБ), поэтому данный диск подвергается рипу. Для DVDRip используют 2 возможных размера файла: 700 МБ и 1400 МБ. Последний зачастую невозможно отличить от оригинального DVD.

VHSScr (VHS-SCREENER, SCR, SCREENER)

То же самое, что DVDScr, но копия снимается с Promo видеокассеты.

VHSRip (VHS-Rip)

Копия снимается с VHS (видеокассеты). Качество звука и видео зависит от качества исходного материала и оборудования. Обычно хорошее качество картинки и звука.

TVRip (TV-Rip)

Копирование ведется с телесигнала: кабельного телевидение или обычное антенное вещание. Это обычно музыкальные клипы, телесериалы, записи концертов и выступлений. Обычно неплохое качество. Обычно на картинке присутствует логотип канала.

SATRip (SAT-Rip)

То же самое, что и TVRip, но записано со спутникового канала вещания. Хорошее качество видео, лучше чем у TVRip. Обычно на картинке присутствует логотип канала.

DVBRip (DVB-Rip, DVB-T Rip)

Точно такой же как SATRip, но используется цифровое телевидение провайдера. Данный стандарт превосходит TVRip, но уступает DVDRip. Обычно на картинке присутствует логотип канала.

IPTVRip(ip-TV Rip)

Рипованный сигнал ip телевидения интернет провайдера. Пока не очень популярен, но актуален в локальных сетях провайдера.

HDTVRip (HDTV-Rip)

Файл, записанный с цифрового/спутникового телевидения. Отличное качество изображения и звука. Используется разрешение видео высокой четкости 1920×1080 или 1280×720 . Звук цифровой, обычно Dolby Digital 5.1. Для воспроизведения видео такого стандарта требуется специальная аппаратура (монитор/телевизор и проигрыватель стандарта HD), для отображения видео в его полном разрешении. Иначе нет смысла скачивать подобные файлы. Обычно на картинке присутствует логотип канала.

BDRip (BD-Rip, BRRip, BR-Rip)

Рип Blu-Ray диска. Отличается самым лучшим качеством изображения и звука. Картинка предоставляется в разрешениях высокой четкости 1920×1080 или 1280×720. Объем файла, как правило, подгоняется под DVD5 и DVD9.

HDDVDRip (HD-DVD-Rip, HDDVD-Rip)

Аналогично как и с BDRip, но рип делается c HD DVD. Сейчас встречается довольно редко, т.к. HD DVD не выдержал конкуренции с Blu-Ray и уступает ему в технических характеристиках.

BD Remux

Скопированные видео и звук с Blu-Ray диска, но не подвергнутые рипу. При этом удаляются ненужные материалы: фильм о фильме, галереи, клипы, трейлеры. Объем файла обычно около 20ГБ.

LD (LaserDisc-Rip)

Рипованный LaserDisc. Почти не встречается, т.к. LaserDisc уже устарел. В данном качестве обычно встречаются старые фильмы.

DivX Re-Enc

Данный стандарт представляет собой рипованный Video-CD в формат DivX. По качеству хуже чем DVDRip. Сейчас является очень большой редкостью.

WP (WORKPRINT)

Фильмы данной версии появляются до мировой премьеры и предназначены для предпросмотра и монтажа. Обычно распространяются на Video-CD и имеют различное качество, т.е. Могут быть очень хорошими, а могут быть искусственно испорченными. Такие фильмы очень ценятся настоящими киноманами, т.к. В фильме часто присутствуют сцены не вырезанные сцены, которые часто отсутствуют в конечной версии, выходящей на экран. Как правило WP отсутствуют спецэффекты и имеется специальный таймер, предназначенный для монтажеров.

Дополнительные обозначения

В фильмах стандарта HD часто указывают разрешение стороны изображения по вертикали. Значение по горизонтали соответствует значению по вертикали из соотношения 16:9.

Буквы i и p означают:

i (interlaced scan) – чересстрочная развертка. Изображение формируется как в обычном телевидении из двух полукадров.

p (progressive scan) – прогрессивная развертка. Кадр передается и принимается целиком. При таком подходе объем передаваемого файла увеличивается в 2 раза.

Обычно используются значения 720p, 1080p, 1080i, 1280p

FS (FullScreen)

Видео с разрешением сторон 4:3 ==> Pal (720×576)

WS (WideScreen, LetterBox)

Видео с разрешением сторон 16:9 ==> NTSC (720×480)

STV (Straight To Video)

Фильм, который был выпущен на видео без показа в кинотеатре и в прокате.

Limited

Фильм, показанный в ограниченном количестве кинотеатров.

PROPER

Перевыпуск релиза фильма в связи с плохим качеством более раннего. Выпускается той же релиз группой или их конкурентами.

WaterMarked

Означает, что на видео присутствует логотип релиз-группы или канала.

DC (Director’s Cut, Режиссерская версия)

Фильм с точки зрения режиссера, не отредактированный под требования временных рамок, сюжета, цензуры.

SE (Special Edition)

Специальная версия фильма.


CamRip (CAM): Самое низкое качество. Фильм записывают камерой с экрана кинотеатра. Качество обычно нормальное до хорошего. В некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и.т.д. Качество звука бывает разное, возможны помехи типа смеха публики.

Telesync (TS):Записывается професиональной (цифровой) камерой установленной на штатив в пустом кинотеатре с экрана. Качество видео намного лучше, чем с простой камеры (Cam). Звук записывается на прямую с проектора или с другого отдельного выхода, например гнездо для наушников в кресле (как в самолёте). Звук таким образом полчается очень хороший и без помех. Как правило звук в режиме стерео.

Screener (SCR): Второе место по качеству. Для этого используется професиональная видеокассета для прессы. Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS. Звук тоже отличный, обычно стерео или Dolby Surround.

Workprint (WP): Особая конфетка для любителей фильмов. Это так называемая "Бета-версия" фильма. Обычно выходит в формате VCD и намного раньше до начала показа в кинотеатрах мира. Это предворительная версия фильма. Из-за этого можно ожидать всё. От супер качества, до полного отстоя. Часто отсутствуют некоторые сцены. Однако может быть и такое, что есть все сцены, а потом их вырежут... Узнать такие версии можно по таймеру в верху или в низу экрана - он нужен для последующего мантажа.

Telecine (TC): Такие версии очень редкие. Зато качество самое лучшее. Источником является проектр с выходами для аудио и видео. Фильм записывают прямо с проектора. Качесво видео и звука великолепно.

DVDRip и LDRip: Это версия делается из DVD или Laserdisc. Качество отличное. Обычно редко новые филмы, так-как они выходят после проката в кинотеатрах.

TVrip: запись с телевидения. Качество может быть каким угодно.

PS: Pan and Scan: Фильмы сделанные для проверки реакции зрителей. Показывают их на квадратном экране. Если такой фильм переписывать для домашнего тв, то нужно переделывать формат. Большенство фильмов в США, после 1955 года снятые, были записаны в формате 1,85:1 (европейские записываются в 1,66:1). Исключением является Cinemascope-формат (2,35:1) для анаморфических линз. Обычный телефизор имеет формат 1,33:1. Если перегонять на видео, то нужно уменьшить картинку. Это делатся так: видео урезается в ширине. Если Вы купили DVD и там нет информации о "Оригинал киноформат", то вы можете исходить из того, что фильм урезали методом Pan and Scan. Если Вы хотите весь фильм, то покупайте DVD с пометкой "Widescreen".

STV: Straight To Video означает, что фильм записали с проектора и сразу в режиме релального время кодировали.

Dubbed: Оригинальный звук убрали (Например взяли дорожку из русского кинотеатра и наложили на американский релиз)

Line.Dubbed: Тоже самое как и Dubbed, только в этом случае звук был взят из "кресла" или "проектора" (Line).

Mic.Dubbed: Тоже самое как и Dubbed, только звук был записан микрофоном в кинотеатре.

Другие сокращения:

TS = Telesync (описано выше)
TC = Telecine (описано выше)
SCR = Screener (описано выше)
WS = Widescreen
LETTERBOX = другой термин для Widescreen
LIMITED = фильм показывал в менее, чем 500 кинотеатрах
DC = "Director"s Cut"
SE = "Special Edition"
FS = релиз в Fullscreen, т.е. полный
PROPER = предыдущий релиз этого фильма был отстойный по сравнению с этим
RECODE = релиз переделанный в другой формат или заново кодированный
DUPE = второй релиз того же фильма другой релизной группой (обычно краденный у первой)
RERIP = новый рип фильма
Subbed = фильм с титрами
WATERMARKED = Маленькие логотипы тв-канала или релизера.

(На основе материалов сайта

Случалось ли у вас такая «незадача», что скачанный из интернета фильм оказывался не самого лучшего качества? Лично у меня такое бывало, и не раз... Оказывается, что иногда такой ошибки можно избежать, зная...

Расшифровки аббревиатур, встречающиеся в названиях или описаниях скачаных фильмов.

Часто в описании фильма указан атрибут «качество», который выглядит как DVDRip, CAMRip, TS, TC, DVDSrc и т.д. Большинство из Вас, наверное, знает что означает аббревиатура, указанная в этом параметре (CamRip, Telesync и др.). Ну а для тех, кто пока не в курсе, ниже небольшая справка.

Перед тем, как приступить к основному вопросу, необходимо ознакомиться со следующими понятиями:

1. Качество фильма - понятие, обозначающее степень соответствия основных аудио-визуальных характеристик фильма принятым нормам и правилам. Иными словами, качество показывает, насколько фильм хорош для просмотра.

2. Формат фильма - способ представления фильма на различных носителях информации, а так же в зависимости от аппаратуры, на которой будет воспроизводиться фильм. На сегодня с развитием различных носителей информации и источников записи фильмов понятие "формат" стало пересекаться (отождествляться) с понятием "качество".

3. Рип - формат, в котором фильм представляется одним файлом, сделанным с исходного диска специальной программой в процессе рипования. В ходе этого процесса изменяются характеристики фильма (количество звуковых дорожек, битрейт видео, субтитры, прочее), итоговый размер, качество изображения относительно исходного диска.

Качество фильма:

CAMRip (CAM, "экранка ", "тряпка ")
Иногда ошибочно помечают как Screen (SCR). Видео и звук записывают на камеру в зале кинотеатра. Изображение иногда может быть снятым под углом к экрану, дрожать, в некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и т.д. Качество звука бывает разное, возможны помехи типа смеха публики. Обычно самое плохое и самое первое качество, которое можна найти после официального релиза фильма.

Telesync (TS)
В идеале записывается с экрана професcиональной (цифровой) камерой, установленной на штатив в пустом кинотеатре либо в кабине оператора. Качество видео намного лучше, чем в CAMRip. Звук записывается напрямую с проектора или другого отдельного выхода, например гнезда для наушников в кресле. Таким образом звук получается очень хороший и без помех, как правило в режиме стерео. Много TS - это в действительности CAMRip, у которых перепутали название.

Telecine (TC, "рулон ")
Копия снимается с киноленты c помощью специального оборудования (фильм-сканера) либо записывается со специального проектора с выходами для аудио и видео. Качество зависит от применяемого оборудования - от хорошего до неотличимого от DVD, звук отличный. Иногда бывают проблемы с естественностью цветов ("желтизна" картинки).

Super Telesync (SuperTS, Super-TS, "оцифровка ")
Это TS (изредка ТС), прогнанный через компьютер - фильм осветлен, выровнен, убраны посторонние шумы изображения и звука и т.п. Качество зачастую неплохое, но зависит от создателя.

DVD-Rip (DVDRip)
Рип с оригинального DVD, зачастую сжатая в MPEG4 для уменьшения размера фильма. В основном встречаются DVDRip объемом 650-700 Мб и 1,3-1,5Гб. Качество - очень хорошее, хотя зависит от мастерства создателя ("риппера"). Иногда версии c лучшим качеством обозначают как SuperDVD , HQ DVD .

DVD-Screener (DVDScr, DVDScreener) (SCR)
Копия c "promotional" DVD (диск для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество - как DVDRip, но картинка обычно "испорчена" водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками ("пропадающая цветность").

SCREENER (SCR) или VHS-SCREENER (VHSScr)
То же самое что и DVDScr, только с видео касеты. Копия c "promotional" VHS (кассета для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS, но картинка обычно "испорчена" водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками ("пропадающая цветность"). Звук неплохой, обычно стерео или Dolby Surround.

TV-Rip (TVRip)
Материал записан с телевизионного сигнала, обычно кабельного (но попадаются и с простой антенны). Почти все телесериалы первично раздаются именно в этом или SATRip формате. Качество зависит от оборудования, программного обеспечения и умения рипующего.

PDTV-Rip (PDTVRip)
Pure Digital Television Rip - Рип с "чистого" цифрового телевидения. Обозначение показывает, что при кодировании не было преобразования с аналогового сигнала в цифровой. Под общим обозначением PDTV-Rip может скрываться SAT-Rip , DVB-RIP , IPTV-RIP . Источником может служить спутниковый канал (DVB-S), некодированое наземное цифировое вещание DVB-T, иногда IP-телевидение и другой канал цифрового вещания, в котором не применяются (или успешно обходятся) специальные методы, препятствующие прямой записи цифрового потока. Чаще всего присутствует логотип канала.

SAT-Rip (SATRip)
Аналогично TVRip. Материал записан со спутникового видео (как правило это цифровое MPEG2 видео). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует логотип канала.

DVB-Rip (DVBRip, DVB-T Rip)
Аналогично SATRip. Материал записан наземного цифрового телевещания (как правило это цифровое MPEG2 видео, изредка - MPEG4). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует логотип канала.

IPTV-Rip (IPTVRip)
Аналогично SATRip. Материал записан с цифрового IP-телевидения (как правило это цифровое MPEG2 или MPEG4 видео). Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip. Чаще всего присутствует логотип канала. Появился сравнительно недавно.

DVD5 (DVD-5)
Копия (насжатая) с оригинального DVD. Объем - 4-4,5 Гб

DVD9 (DVD-9)
Копия (насжатая) с двуслойного оригинального DVD. Объем - 7-9 Гб

HDTV-Rip (HDTVRip)
Рип с HDTV фильма (1920x1080, 1280x720), который часто делается с разрешением обычного (не-HDTV) рипа (иногда с оригинальным разрешением). Качество зачастую лучше DVDRip. Под общим названием HDTV-Rip встречаются рипы с BD-Rip , HDDVD-Rip , цифровых спутниковых и кабельных операторов, вещающих в HDTV. В описании зачастую встечаются обозначения 720p , 1080p , 1080i , 1280p (см. ниже.)

BD-Rip (BDRip, BRRip, BR-Rip)
Рип с Blu-Ray DVD диска (от 25 Гб на слой). Относится к HDTV. У настоящих BDRip фильмов качество намного лучше DVDRip. Объем файла - 9,5 Гб. Часто сразу в обозначении указывают и размер картинки. Например, BDRip.720p BDRip.1080p . Иногда встречаются рипы с DVD с увеличеной картинкой и неверным обозначением BDRip.

HD-DVD-Rip (HDDVDRip, HDDVD-Rip, HDDVD)
Рип с HD DVD диска (от 15 Гб на слой). Относится к HDTV. В связи с фактически проиграшем HD-DVD в войне форматов Blu-Ray VS HD-DVD, количество таких рипов будет незначительно.

Laserdisc-RIP (LDRip)
Аналогично DVDRip. Эта версия делается из Laserdisc. Встречается довольно редко, в основном старые фильмы.

VHS-Rip (VHSRip)
Источник материала кассета формата VHS, обычно довольно среднего качества.

Другие сокращения:

Workprint (WP)
Это так называемая "Бета-версия" фильма. Особо интересная для ценителей фильмов. Обычно выходит в формате VCD намного раньше до начала показа в кинотеатрах мира. Из-за того, что это предварительная версия фильма, качество материала может быть как отличным, так и очень низким. Часто могут отсутствовать некоторые сцены, компьютерные спецэффекты. Однако в Workprint могут также быть сцены, которые в окончательной версии вырежут. Узнать такие версии можно по таймеру вверху или внизу экрана (он нужен для последующего монтажа окончательной версии).

720p , 1080p , 1080i , 1280p и т.д. - обозначения встречаются в HDTV -фильмах и рипах.
Цифра - разрешение картинки по вертикали при соотношении сторон 16:9. К примеру - 720p - 1280x720
i (interlaced scan) - чересстрочная развертка, изображение формируется из двух полукадров (как в обычном телевидении). При этом уменьшается поток (следовательно и размер файла), но в движении видно т.н. "эффект гребенки" на границе цветов. Частота 50 или 60 полукадров в секунду
p (progressive scan) - прогрессивная развертка, кадр передается и формируется целиком, при этом картинка в движении не искажается. Недостаток progressive - увеличеный в два раз поток по сравнению с interlaced. Вследствие - больший размер файла или меньшая частота кадров.

Fullscreen (FS)
релиз в полноэкранном режиме, разрешение видео 3:4. Часто Fullscreen делают из Widescreen-версии методом Pan and Scan (PS), обрезая часть кадра по бокам.

Widescreen (WS)
широкоэкранное видео, обычно 16:9. При просмотре на обычном экране с соотношением сторон 3:4 вверху и внизу экрана будут черные полосы.

DUPE
Второй релиз того же фильма другой релизной группой (обычно краденный у первой)

Director"s Cut (DC)
Режисерская версия - специальная редакция фильма, представляющая фильм с точки зрения режисера, а не подредактированная согласно требованиям заказчиков, прокатчиов, студии, кинокритиков и т.д.

Dubbed
Из фильма убран оригинальный звук. Например взяли дорожку из русского кинотеатра и наложили на американский релиз.

Line.Dubbed
Тоже самое как и Dubbed, только в этом случае звук был взят из "кресла" или "проектора" (Line).

LETTERBOX
То же, что и Widescreen (WS)

LIMITED
Фильм был показан ограниченом количесве кинотеатров. Обычно не более 250-500.

Mic.Dubbed
Тоже самое как и Dubbed, только звук был записан микрофоном в кинотеатре.

Pan and Scan (PS)
Метод преобразования widescreen (WS) видео в полноэкранный режим fullscreen (FS). При этом обрезается часть кадра справа и слева.

PROPER
Повторный релиз фильма (иногда другой группой) в связи с плохим качеством предыдущего.

RECODE
Релиз, переделанный в другой формат или заново кодированный

RERIP
Новый рип фильма

Special Edition (SE)
Специальная версия фильма. Ярким примером может служить отреставрированная версия "Звездных войн" с добавлением на материал 70-х годов компьютерной графики, анимации, 3D-моделей.

Straight To Video (STV)
Фильм сразу вышел на DVD/кассете минуя кинотеатры. Качество - соответственно DVDrip или VHSrip.

Subbed
Фильм с субтитрами

WATERMARKED
Маленькие логотипы тв-канала или релизера

Как определить качество перевода

Дублированный перевод (дубляж) - профессиональный, многоголосый (обычно не менее 10-15 дублеров), без оригинальных голосов на "фоне". Если на "фоне", даже немножко, слышны оригинальные голоса, это уже не дубляж - это закадровый перевод. Дубляж - серьезная и дорогая работа. На ее выполнение иногда уходят недели. Необходимо, чтобы голос дублера совпадал с оригиналом по тембру, по темпераменту, переведенный текст приводят в соответствие с движением губ персонажа... правда, подобное можно встретить только в действительно качественных дубляжах.

Многоголосый закадровый перевод - закадровый многоголосый (3-5 голосов) перевод, в котором в отличии от дублированного можно услышать оригинальные голоса. Обычно задача дублера, участвующего в озвучивании фильма, - не переиграть, произвести русский текст сдержанно. Перевод может быть профессиональным и любительским, хотя граница между ними очень тонкая.
(может быть профессиональным или любительским) -это когда оригинальная речь фильма приглушается (одновременно приглушаются немного и другие звуки) и поверх накладываются голоса нескольких актеров (профессиональный) или не актеров (любительский), но оригинальная звуковая дорожка всё равно немного слышна.

Синхронный перевод - это перевод речи оратора с отставанием в 2-3 секунды

Авторский перевод - разновидность профессионального одноголосого перевода. Фильм озвучивает один человек, который зачастую является и переводчиком. Характерен присутствием для каждого переводчика своих отличительных особенностей в голосе, по которым все его узнают, а так же жанровой принадлежностью (предпочтением озвучивать фильмы определенных жанров). Иногда основываются так называемые студии авторского перевода, которые занимаются озвучиванием фильмов.

Любительский перевод - вариант перевода, при котором фильм могут озвучивать как один человек, так и несколько (одноголосый, двухголосый) любителей. Характерен своей непрофессиональностью. Зачастую речь плохо поставлена, отсутствует дикция. Наихудший из представленных.

Субтитры - текстовый вариант перевода. Применяется как при отсутствии звукового перевода, так и комбинированно с различными вариантами переводов, как дополнение. Представляет собой текстовый аналог произносимой в фильме речи. Размещается в нижней центральной части кадра.

Пример расшифровки сокращений:

Film1.2009.D.DVDRip.avi
Film2.2009.P1.DVDRip.avi
Film3.2009.L.DVDRip.avi

D — Дублированный
P — Профессиональное (многоголосое)
P1 — Профессиональное (одноголосое)
L — Любительское (одноголосое)
L2 — Любительское (многоголосое)
O — Оригинал

bolivar_s

Муки и радости. В ваяньи мир постиг, что смерть, что время здесь не побеждает.
Великий Микеланджело
Микеланджело де Франческо де Нери де Миниато дель Сера и Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (1475 — 1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Когда Микеланджело разрисовывал потолки Сикстинской капеллы, то он лежал на спине и ядовитая краска капала ему в глаза, поэтому к концу работы он практически ослеп.

В ваяньи мир постиг,

Что смерть, что время здесь
не побеждает.

Замечательный роман написал о Микеланджело Ирвинг Стоун . А называется роман «Муки и радости» . Уже само название романа говорит о трудной судьбе гения на тропе искусства ваяния. Достоверность повествования требует поездки на родину живописца.
Продав свой дом в Калифорнии, Ирвинг Стоун переезжает в Италию. Чтобы вернее донести до читателя тайны работы с камнем, писатель берет в руки молот и резец и овладевает мастерством каменотеса. С помощью друзей-ученых писатель проникает в архивы и находит там немало записей, касающихся Микеланджело и его семейства.

Эта книга производит сильнейшее впечатление, и после ее прочтения хочется изучить творчество Микеланджело. Великий скульптор и живописец описан в ней от детских своих лет до самой зрелости, показан путь от мальчика до мастера, очень живо описан характер великого скульптора, его горести, его радости, надежды и разочарования.

Предельное напряжение духовных и физических сил людей, мужество в борьбе, страстность в размышлении о судьбах человека - вот основное содержание искусства Микеланджело. “Не родился еще человек, который, подобно мне, был бы столь склонен любить людей”, - писал о себе великий итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело. Он создал гениальные, произведения.

Пьета. 1498-1499. Мрамор. Высота: 174 см. Диаметр: 69 см. Собор Святого Петра, Ватикан, Рим.

Микеланджело родился 6 марта 1475 года, детство провел во Флоренции. Ему было 13 лет, когда он стал учеником художника Гирландайо. К 25 годам он создал уже много скульптурных работ, лучшие из которых “Вакх” и “Оплакивание Христа”.
Микеланджело Буонаротти, много размышлявший, как и все лучшие люди Возрождения, о свободной и гармоничной жизни, понимал, что право на эту свободу и всестороннее развитие человек должен отстаивать в борьбе.
О чуждом злу, о чистом говорят,
О совершенном мире эти очи, -
Небесных сил в них вижу средоточье,
За человека гордостью объят!

К своим вершинам искусство Возрождения поднималось на поэтических крыльях. В пафосе познания природы вещей была сила восторга, пьянящая радость открытия. Проторенессанс в Италии длился примерно полтора столетия, Ранний Ренессанс -
около столетия, Высокий Ренессанс - всего лет тридцать. Его окончание связывают с 1530 годом, трагическим рубежом, когда итальянские государства утратили свободу. Достаточно только трех имен, чтобы понять значение итальянской культуры Высокого Ренессанса: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Они были во всем не сходны между собой, хотя судьбы их имели много общего: все трое сформировались в лоне флорентийской школы, а потом работали при дворах меценатов, главным образом пап, терпя и милости, и капризы высокопоставленных заказчиков. Их пути часто перекрещивались, они выступали как соперники, относились друг к другу неприязненно, почти враждебно. У них были слишком разные художественные и человеческие индивидуальности. Но в сознании потомков эти три вершины образуют единую горную цепь, олицетворяя главные ценности итальянского Возрождения - Интеллект, Гармонию, Мощь.

Атлант. ок. 1530. Мрамор. Высота: 277 см. Академия изящных искусств, Флоренция.

Микеланджело Буонаротти. Его долгая жизнь - жизнь Геркулеса, вереница подвигов, которые он совершал, скорбя и страдая, словно бы не по своей воле, а вынуждаемый своим гением. Ромен Роллан говорит: “Пусть тот, кто отрицает гений, кто не знает, что это такое, вспомнит Микеланджело. Вот человек поистине одержимый гением. Гением, чужеродным его натуре, вторгшимся в него, как завоеватель, и державшим его в кабале”.

Мадонна с младенцем (Мадонна Медичи). ок. 1521-1534. Мрамор. Высота: 226 см. Новая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция.

“Как свидетельствуют все старые источники, никакого специального архитектурного образования Микеланджело не получил. Вряд ли в мастерской Гирландайо, где Микеланджело пробыл лишь год, могла архитектура занять сколько-нибудь видное место в системе его обучения. Но у него, как и у всех флорентинцев, было одно огромное преимущество. Он имел постоянно перед глазами образцы первоклассной архитектуры, которые приучали человека с юношеских лет понимать и ценить красоту пропорций и совсем особый строй архитектурного языка”.


В.Лазарев:
Микеланджело был ваятель, архитектор, живописец и поэт. Но более всего и во всем - ваятель: его фигуры, написанные на плафоне Сикстинской капеллы, можно принять за статуи, в его стихах, кажется, чувствуется резец скульптора.
Задумав работу, Микеланджело мог годы проводить в каменоломнях, отбирая мрамор и строя дороги для перевозки; он хотел быть всем зараз - инженером,чернорабочим, каменотесом; хотел делать все сам - воздвигать дворцы, церкви - один, собственноручно. Он трудился как каторжный”.

Р. Роллан:
В 26 лет художник берется за невероятно трудную работу - статую Давида.

Давид. 1501-1504. Мрамор. Высота: 410 см. Академия изящных искусств, Флоренция.

Статуя Давида - одна из ранних работ Микеланджело, высотой около пяти метров, поставленная на площади синьории, возле Палаццо Веккьо, где находился правительственный центр Флоренции. Установка этой статуи имела особое политическое значение: в это время, в самом начале 16-го века, Флорентийская республика, изгнавшая своих внутренних тиранов, была исполнена решимости сопротивляться врагам, грозившим ей изнутри и извне. Хотели верить, что маленькая Флоренция может победить, как некогда юный мирный пастух Давид победил великана Голиафа. Здесь было, где проявиться героическому складу дарования Микеланджело. Он изваял из единой мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе молодого гиганта. Три года скульптор работал над статуей. В 1504 году статую поставили на площади Флоренции, прямо под открытым небом, чтобы ее видели все.

Статуи Микеланджело хранят свою каменную природу. Они всегда отличаются монолитностью объема: Микеланджело говорил, что хороша та скульптура, которую можно скатить с горы и у нее не отколется ни одна часть. Статуи Микеланджело - это титаны, которых твердый горный камень одарил своими свойствами. Их движения сильны, страстны и вместе с тем как бы скованы;
излюбленный Микеланджело мотив контрапоста - верхняя часть торса резко повернута. Совсем не похоже на то легкое, волнообразное движение, которое оживляет тела греческих статуй.

Два главных скульптурных замысла проходят почти через всю творческую биографию Микеланджело: гробница пап Юлия II и гробница Медичи. Юлий II, тщеславный и славолюбивый, сам заказал Микеланджело свою гробницу, желая,чтобы она превзошла своим великолепием все мавзолеи мира. Строптивая независимость художника приводила к постоянным столкновениям и конфликтам с заказчиком. Кроме того, Юлий II скоро охладел к проекту, ему сказали, что это дурная примета - готовить себе при жизни гробницу. Вместо этого в1508г. Он поручил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы в Риме, что тот и делал в продолжение четырех лет, в то самое время, когда Рафаэль расписывал Ватиканские станцы.
Размеры будущей росписи превышали 600 кв.м. В невероятно трудных условиях, лежа на спине, художник сам, без помощников, изобразил на потолке капеллы библейскую легенду от сотворения мира и до потопа. Лучший образ этой росписи - первый человек Адам. Мужественный и прекрасный, с еще не разбуженной мыслью, и не раскрывшимися силами, лежит он на склоне холма, протянув руки к создавшему его богу. Через плечо бога смотрит ангел, изумленный красотой человека.

Микеланжело Буонарроти - Гробница Папы Юлия II и Моисей



Микеланжело Буонарроти
Michelangelo Buonarroti

мрамор
The Tomb of the Pope Julius II

1542-1545
Сан Пьетро ин Винколи, Рим
San Pietro in Vincoli, Rome, Italy



Микеланжело Буонарроти
Michelangelo Buonarroti
Moses
1513-1516

Четыре года провел Микеланджело высоко на лесах, преодолевая боль в мышцах, без конца отирая заливавшую лицо краску. Его глаза после этого почти перестали видеть: чтобы прочесть книгу или рассмотреть какую-нибудь вещь, ему надо было поднимать ее высоко над головой. Постепенно этот недуг прошел. После смерти Юлия II, в 1513 году, Микеланджело снова принялся за его гробницу, изменив первоначальный проект, но новый.

Он не мог сосредоточенно творить: ему приказывали, принуждали, грозили, отрывали от того, чем он успел увлечься. И, наконец, - самое горестное, наложившее печать безграничной скорби на героическое искусство Микеланджело: - осада и падение Флоренции, уничтожение республики, эпоха террора и инквизиции, годы страдальческого одиночества, проведенные в изгнании в Риме.

Папа согласился помиловать художника, если он закончит капеллу, прославляющую Медичи. Микеланджело снова приступил к работе и в 1534 году закончил капеллу с находящейся в ней гробницей. Четыре обнаженные фигуры на саркофагах: “Вечер”, “Ночь”, “Утро” и “День” - как бы символизировали быстро текущее время. Слова, которые Микеланджело вложил в уста своей “Ночи”, раскрывают отношение великого мастера к действительности:

Не жить, не чувствовать - удел завидный.

Таковы были мысли побежденных флорентийцев. Окончив капеллу, Микеланджело покинул Флоренцию навсегда, но думы о родине не оставляли его. И когда в 1537 г. был убит тиран Флоренции Алессандро Медичи, художник задумал и позднее создал бюст Брута - тираноборца, убившего римского императора Цезаря.
“Тот, кто убивает тирана, убивает не человека, а зверя в образе человека”, - говорил Микеланджело. Но Флоренция по-прежнему стонет под властью Медичи, и Микеланджело живет в Риме. В 1534 - 1541 гг. в той же Сикстинской капелле, где он расписывал потолок, художник создает фреску “Страшный суд”.


Колоссальная картина, по мысли церковников, должна была показать слабость человека, его покорность божественной воли. Но Микеланджело и в эту Фреску внес дух непокорности, дух борьбы. В 1945 году он кончает, наконец, гробницу папы Юлия II, заказ на которую он получил 40 лет назад. Лучшие статуи для этой гробницы были сделаны еще в 1513-1516 гг.: это фигура Моисея, - по библейской легенде грозного и мудрого вождя еврейского народа - и изваяние двух связанных пленных юношей. Один из них, собрав все свои богатырские силы из пут, а другой, побежденный, умирает.

Рахель. Фрагмент гробницы Юлия II. ок. 1542. Мрамор. Высота: 209 см. Церковь Сан Пьетро ин Винколи, Рим.

Медленно обходя, спереди и с боков, фигуру “Скованного пленника”, следя за меняющимися пластическими аспектами, зритель видит все стадии героического и напрасного усилия разорвать путы. “Умирающий пленник” не рвет свои узы: закинув за голову руки и склоня голову к плечу, он погружается в состояние, одинаково похожее и на смерть и на сон - благодетельное освобождение от мук. Микеланджело не придавал большого значения точному смыслу аллегорий. Для него пластика человеческого тела, его движения и контрапосты сами по себе были исполнены внутреннего содержания, широкого и емкого.
Здесь, как и во многих других поздних работах, художник не скрывает своего горя и отчаяния. Но побежденные, связанные, умирающие люди у него всегда прекрасны и сильны. В этом утверждении красоты и силы человека - глубокий оптимизм Микеланджело.

Так же не поддаются однозначному толкованию скульптуры капеллы Медичи, законченной уже в 30-х годах. Это “Ночь” и “День”, “Утро” и “Вечер” - они полулежат попарно на саркофагах под портретными статуями Джулиано и Лоренцо Медичи, находящимися в нишах. Крышки саркофагов покаты, и положение фигур кажется непрочным, кажется, что они и в дремоте чувствуют ненадежность своего ложа, бессознательно ища опору для ног (а ноги скользят), пытаясь напрячь расслабленные сном мускулы. Эти могучие тела одолевает тягостная истома, они словно отравлены. Медленное, неохотное пробуждение, тревожно- безрадостное бодрствование, засыпание, цепенящее члены, и сон - тяжелый,но все же приносящий забвение. “Ночь” в образе женщины, которая спит, опираясь локтем на согнутую ногу и поддерживая рукой низко опущенную голову,- самая пластически выразительная и прекрасная из четырех статуй. Ей посвящали стихи. И Микеланджело в ответ на чей-то довольно банальный мадригал, где говорилось, что этот одушевленный камень готов проснуться,ответил четверостишием, ставшим не менее знаменитым, чем сама статуя:
Отрадно спать, отрадней камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать - удел завидный.
Прошу, молчи, не смей меня будить.

Апостол Павел. ок. 1503/1504. Мрамор. Высота: 127 см. Кафедральный собор, Сиена.
Микеланджело не высек из целой горы грандиозную статую, как мечтал. Но он строил величайший в мире собор св. Петра в Риме. 1 января 1547 г. он был назначен главным архитектором этого собора. Даже архитектуру Микеланджело воспринимал как отражение красоты человека.“Совершенно несомненно, что архитектурные части подобны частям человеческого тела, - говорил он. - Кто никогда не умел или не умеет хорошо воспроизвести человеческую фигуру, особенно в том, что касается анатомии, никогда этого не поймет.
Микеланджело - художник до последнего вздоха боготворил человеческую красоту. И ему чудилось в ней нечто грозное, роковое - высший предел на границе небытия.
“Микеланджело был первым скульптором, который увидел в человеческом теле, в его движении противоречивость стремлений, черты его внутреннего разлада,черты, которые, может быть, лучше всего выражены в скульптуре при условии,если зритель, обозревая статую со всех сторон, будет вовлечен в постижение переживаний человека. В этом отношении Микеланджело выходит за пределы Ренессанса, который в лице Леонардо и Рафаэля видел высшую задачу искусства в воплощении спокойной, идеальной красоты. В этом, несомненно,сказался передовой характер скульптуры Микеланджело. В этом он предвосхищает последующие столетия”.

"Богоматерь у Лестницы" и "Битва кентавров", которых он высекал для Бертольдо и Великолепного, - платоновский кружок тогда смеялся над ним,потому что работа его казалась ученым "чисто греческой"; "Святой Прокл" и "Святой Петроний", изваянные в Болонье для Альдовранди; деревянное распятие для настоятеля Бикьеллини; "Спящий Купидон", которым он хотел одурачить торговца в Риме; "Вакх", которого он изваял в саду Якопо Галли;"Оплакивание", исполненное по заказу кардинала Сен Дени - для храма Святого Петра; гигант "Давид", созданный для гонфалоньера Содерини во Флоренции; "Святое Семейство", которое выпросил у него Аньоло Дони; картон для картины Битва при Кашине, прозванный "Купальщиками", - он был написан из чувства соперничества с Леонардо да Винчи; "Богоматерь с Младенцем", изваянная по заказу купцов из Брюгге в первой его собственной мастерской; злосчастная бронзовая статуя - портрет папы Юлия Второго; "Книга Бытия",написанная для Юлия Второго на плафоне Систины; фреска "Страшного Суда", исполненная по желанию папы Павла Третьего для того, чтобы закончить украшение капеллы; "Моисей" для гробницы Юлия; четыре незавершенных "Гиганта", оставшихся во Флоренции, "Утро" и "Вечер", "Ночь" и "День" в часовне Медичи; "Обращение Павла" и "Распятие Петра" в часовне Паулине; Капитолий, Пиевы ворота, три статуи "Оплакивания", высеченные ради собственного удовольствия... и вереница образов вдруг остановилась и замерла: мысленным взором Микеланджело видел теперь только собор Святого Петра.

Гробница Лоренцо Медичи, герцога Урбинского (Капелла Медичи). ок. 1525. Мрамор. Новая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция.

Собор Святого Петра... Он вошел в этот храм через главный его портал,шагнул на яркий, по-римскому густой солнечный свет, сиявший в широком нефе собора, остановился под самой серединой купола, у гробницы Святого Петра. Он чувствовал, как душа покидает его тело, взмывая все выше и выше, к самому куполу, сливаясь с ним - сливаясь с пространством, с временем, с небом, с богом.

"ПОБЕДА"
Микеланджело оставил дом на площади Сан Лоренцо со всеми сделанными там
рисунками и глиняными моделями, засел в мастерской на Виа Моцца и отдался работе над едва начатым блоком "Победы", который входил в его первоначальный замысел гробницы Юлия. "Победа" возникла у него в образе прекрасного, стройного, как древний грек, юноши, хотя и не столь мускулистого, как прежние его мраморные изваяния. Руки Микеланджело
энергично работали, его резцы вгрызались в податливый камень, но скоро он почувствовал, что в мыслях у него нет того лада и собранности, какие требуются для работы.

Вот он высекает "Победу". Победу над кем? Над чем? Если он не знает, кто Победитель, как он может сказать, кто Побежденный? Под ногами у Победителя он изваял лицо и голову Побежденного - старого, раздавленного бедой человека... самою себя? Так он, наверное, будет выглядеть лет через десять или двадцать - с длинной седой бородой. Что же сокрушило его? Годы?
Неужто Победитель - это Юность, ибо только к юности человек способен вообразить, будто можно стать Победителем? Во всех чертах Побежденного чувствовался жизненный опыт, и мудрость, и страдание - и все же он был попираем, оказавшись у ног юноши.
М. Алпатов.
Много страданий, мук и лишений претерпел великий художник за свою долгую и многотрудную жизнь. Будучи уже стариком, Микеланджело писал:
“Увы! Увы! Я предан незаметно промчавшимися днями. Я ждал слишком долго. Время пролетело, и вот я старик. Поздно раскаиваться, поздно раздумывать - у порога стоит смерть. Напрасно лью я слезы: какое несчастье может сравниться
с утраченным временем. Увы! Увы! Оглядываюсь назад и не нахожу дня, который бы принадлежал мне!
Обманчивые надежды и тщеславные желания мешали мне узреть истину, теперь я понял это. Сколько было слез, муки, сколько вздохов любви, ибо ни одна человеческая страсть не осталась мне чуждой. Увы! Увы! Я бреду, сам не зная куда, и мне страшно. И если я не ошибаюсь, - о, дай бог, чтоб я ошибался, - вижу, ясно вижу, создатель,что мне уготована вечная кара, ожидающая тех, кто совершил зло, зная, в чем добро. И я не знаю ныне, на что надеяться.”
***
Умер Микеланджело 18 февраля 1564 г. в возрасте восьмидесяти девяти лет.
Что же он осуществил? Мало по сравнению со своими замыслами, но колоссально много на весах истории искусства.
И сейчас на площади у церкви Сан-Миньято во Флоренции стоит бронзовая копия Давида как памятник художнику, который своим искусством утверждал свободу и красоту человека и защищал их с оружием в руках.

Лишь я один, горя, лежу во мгле,
Когда лучи от мира солнце прячет;
Для всех есть отдых, я ж томлюсь, - и плачет
Моя душа, простерта на земле.

Ангел с подсвечником

Распятие. ок. 1492-1493. Цветное дерево. Размер: 135 х 135 см. Музей Буонарроти, Флоренция.

Скорчившийся мальчик. 1530-1534. Мрамор. Высота: 54 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Христос, несущий крест. ок. 1518-1520. Мрамор. Высота: 205 см. Церковь Санта-Мария сопра Минерва, Рим.

Битва кентавров. ок.1492. Мрамор. Размер: 84,5 x 90,5 см. Музей Буонарроти, Флоренция.

Пробуждающийся раб. ок. 1530. Мрамор. Академия изящных искусств, Флоренция.

Умирающий раб 1513-1515. Мрамор. Высота: 2,09 м. Лувр, Париж.