Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » О хип хопе. Специфика культуры хип-хоп (на примере искусства танца)

О хип хопе. Специфика культуры хип-хоп (на примере искусства танца)

Вряд ли в наше время есть кто-то, кто не слышал такого словосочетания - «хип-хоп». Слышать-то слышали, да вот не все наверняка знают, что оно обозначает. Танец это или музыка? А может и то, и другое? Нужно разобраться…

Что такое хип-хоп

«Хип-хоп - это стиль жизни», - говорят приверженцы данного направления. И такое определение, безусловно, полностью характеризует его. Хип-хопом нельзя заниматься, не живя им.

Это культурное движение появилось в начале 1970-х годов в Америке, в среде афроамериканцев. Это так называемая уличная культура, которая, став популярной среди черных, в дальнейшем завоевала и признание белых. Изначально к хип-хопу относились только музыка и танцы, но затем «география» хип-хопа расширилась. Социальный протест - вот что такое хип-хоп представлял из себя поначалу. Протест против всего, что не устраивало молодое поколение. Впрочем, подобные нотки сохраняются в этой культуре и поныне, другое дело, что она превратилась в модное (а значит и коммерческое) направление уже в начале нашего столетия.

Виды хип-хопа

Существует несколько направлений, помогающих понять, что такое хип-хоп, поскольку каждое имеет свое особое значение. В музыке это рэп и битбокс, в танце - брейк-данс, хаус, флексинг и прочие, в изобразительном искусстве - граффити, в спорте - стритбол. Некоторые относят к уличной культуре, в том числе и баскетбол. Важно отметить, что человек, занимающийся хип-хопом, не обязательно должен посвящать себя лишь одному направлению, он вполне может совмещать и увлечение рэпом, и брейк-данс и даже «наскальную живопись» граффити.

Особенности

Основным отличием хип-хоп культуры является свободный стиль в одежде. Считается, что начало такой моде положили тюремные робы огромных размеров, куда мог влезть любой. Также и в хип-хопе - принято носить вещи, на размер, а то и несколько, больше, чем нужно.

«Классикой жанра» здесь являются широченные штаны или джинсы, кроссовки (не кеды!), мешковатые толстовки с капюшонами, которые закрывают лицо, узкие шапки, кепки с широкими козырьками (для тех же случаев). Некоторые представители хип-хоп движения (в основном афроамериканцы) любят различные аксессуары - массивные цепи (золотые, например), напульсники, кулоны и всякое такое. Что хип-хоп еще отличает от прочих культур, так это особые прически - коротко стриженые волосы либо дреды, но не слишком длинные.

История танца

Главным из всех танцев хип-хопа считается брейк-данс. Он возник самым первым, и появлением своим обязан человеку по имени Кул Херк. Вернее сказать, брейк-данс потихоньку развивался и до него, однако не в таком виде, каким его знают сейчас. Танцоры крутили элементы, стоя на ногах, а не на голове. Именно с Кул Херка же началась другая эра брейк-данса. Он читал тексты под музыку (позднее это перерастет в рэп), а между выступлениями делал перерывы (то есть «брейки», с английского break - перерыв), для того, чтобы танцоры («дэнсеры», с английского dance - танец) могли показать свои навыки. Так и стал популярным брейк-данс - первый танец в хип-хоп культуре (впрочем, данная культура тогда еще не имела своего названия, но об этом чуть позже).

Уже впоследствии один за одним стали появляться иные танцевальные направления, а затем возникли и баттлы, так называемые встречи-споры между командами или отдельными танцорами, когда они по очереди демонстрируют свои таланты и умения.

Главной особенностью танца является импровизация. Выступающий не придумывает заранее движения, он выходит и действует «по наитию». И если сначала хип-хоп танец был уличным, то теперь его активно изучают и в танцевальных студиях. Особенную популярность он завоевал после выхода фильмов, ему посвященных (например, «Шаг вперед» или «Бит Стрит»).

Музыка хип-хопа

Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках.

Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры - независимость, свобода, секс, быт, соперничество.

Популярность среди белых рэп обрел к середине 1980-х годов, а в девяностые появляются такие яркие представители этого движения, как Доктор Дре, Снуп Дог, Тупак Шакур, в конце десятилетия - Эминем (единственный белый из перечисленных) и другие. Хип-хоп, рэп выходят за пределы Соединенных Штатов и начинают свой путь к славе по остальным странам.

Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям.

Граффити

Происхождение слова «граффити» связано с итальянским (graffito - царапать) и греческим (graphein - писать) языками. Это вид изобразительного искусства на стенах домов, лестницах, гаражах - в общем, самовыражение в живописи в общественных местах. Сейчас граффити у многих ассоциируется с вандализмом, потому что, к большому сожалению, некоторые предпочитают «самовыражаться», на деле только портя предметы культуры, старины или памяти, расписывая их нецензурными словами или похабными картинками. Однако начиналось все совершенно иначе.

Первое граффити приписывается некому молодому нью-йоркцу по имени Джулио, который оставлял свой «автограф» с именем и номером улицы на стенах во всех районах американского города. Его идею подхватил другой американец, который позже даже дал подробное интервью, где рассказал о причинах такого поступка. Вслед за двумя этими ребятами молодежь по всей стране начала «расписываться» на чем ни попадя. Этот своеобразный «флэш-моб» и назвали граффити.

В России

Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир - вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы.

В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители - Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России считается Оксимиррон.

Детский хип-хоп

Если изначально танцы в стиле хип-хопа были свойственны лишь «детям улиц», то теперь хип-хопу обучают в специальных студиях, в том числе и детских. Направление брейк-данс очень популярно среди подрастающего поколения. А поскольку учат, как правило, опытные в данном движении педагоги, детям посещать подобные занятия вдвойне веселей. Хип-хоп для детей часто организовывают в том числе и на базе учебных заведений. Таким образом, у школьников есть возможность самореализоваться практически «без отрыва» от учебного процесса.

Танцы в стиле хип-хоп очень полезны детям не только потому, что дают возможность выразить себя, но и потому, что прекрасно влияют на все группы мышц, развивая ребенка физически. И если сначала считалось, что брейк-данс - танец исключительно для мальчишек, сейчас им с удовольствием занимаются и девочки.

  1. Название «хип-хоп» переводится с английского языка как «подъем-скачок» (hip - подвижная часть тела, подъем, hop - прыжок, скачок, движение).
  2. Данное название для появившейся культуры придумал ди-джей Африка Бамбата.
  3. Известный российский рок-исполнитель Константин Кинчев, лидер группы «Алиса», начинал именно с рэпа.
  4. Самым дорогим альбомом в истории мировой музыки считается альбом хип-хоп группы «Ву-Танг Клан».
  5. Официальный день рождения хип-хопа - 11 августа 1973 года.

Можно по-разному относиться к хип-хоп культуре, любить ее или ненавидеть, понимать и принимать или нет. Однако нельзя не признать, что в настоящее время именно это движение, пожалуй, является лидирующим, особенно в музыкальной индустрии. Поп-музыка и рок постепенно отходят на задний план, уступая дорогу «голосу улиц». А значит, что-то такое есть в хип-хопе, раз он живет и процветает уже столько лет.

Когда большинство людей слышат термин «хип-хоп», они представляют себе музыкальный жанр, который за последние лет двадцать постепенно начал доминировать в поп-музыке. Если посмотреть на хип-хоп немного раньше, этот жанр называли рэпом, который очень раздражал цензоров и родителей.

Хотя в представлении большинства хип-хоп на данный момент это музыкальный жанр, на самом деле музыкальным жанром хип-хоп культуры является рэп, хип-хоп также породил новый стиль танца (брейк-данс) и изобразительного искусства (граффити). Эта субкультура обладает интересной историей, и ниже представлены десять фактов, которые вы, скорее всего не знаете о хип-хопе.

10. Хип-хоп существовал задолго до рэпа и даже речитатива

Важной частью хип-хоп культуры всегда была музыка, но некоторые элементы культуры появились ещё до связи с музыкой. На самом деле связь хип-хопа с музыкой появилась в конце 60-х годов, когда члены уличной банды «Чёрные пики» начали громко слушать музыку через их большие магнитофоны; многие влиятельные личности хип-хопа (например, один из основателей хип-хоп музыки диджей Африка Бамбаатаа Afrika Bambaataa) состояли в уличных бандах. Перемирие между бандами Бронкса в 1971 году позволило создать менее разрушительную атмосферу среди молодёжи Бронкса - типичным явлением стали домашние или квартальные вечеринки, на которых играли первые хип-хоп диджеи.

На удивление, первым человеком, занявшимся традиционным хип-хоп искусством был низкий грек по имени Деметриус (Demetrius). В молодости он начал рисовать свой никнейм и номер дома везде, где он бывал - а так как он работал курьером, он бывал во многих местах. Вездесущность его «штампа» принесла ему славу; Нью-Йорк Таймс опубликовали о нём статью летом 1971 года, и даже на сегодняшний день TAKI 183 известен по всему миру как отец современного искусства граффити - старейшего из четырёх элементов хип-хопа. Однако он до сих пор скрывает свою фамилию.

9. У хип-хопа есть день рождения: 11 августа, 1973 года


Многие из вышеупомянутых вечеринок были организованы 16-летним мальчиком из Ямайки Клайвом Кэмпбелом (Clive Campbell) в общей комнате многоэтажного здания в котором он жил - 1520 Sedgwick в Бронксе. Высокий мускулистый парень, получивший прозвище Геркулес или «Кул Герк» (Kool Herc) был первым, кто экспериментировал с повторением отрывков из популярных песен - у него было две «вертушки» на которых он вручную перекручивал пластинки на нужные отрывки. Танцоры всегда ждали «брейка» для того, чтобы показать свои лучшие движения, поэтому Герк решил, что растянув эти отрывки как можно дольше, он заставит людей танцевать. По совпадению, Герк был первым, кто назвал этих танцоров b-boys, а стиль танца, который они придумали, стал известен как «брейк-данс».

Герк организовал вечеринку «снова в школу» (back to school jam) 11 августа 1973 года для того, чтоб собрать деньги на школьную одежду. Эта вечеринка широко признана первым случаем, когда все элементы, связанные с рэпом, присутствовали в одном месте - Герк всю ночь играл брейки для своих «би-бойс», а его друг Коук Ла Рок (Coke La Rock) зажигал в качестве эм-си, подбадривая толпу танцевать через микрофон. Хотя рэп на тот момент ещё не существовал, вечеринка 16-летнего парня была его началом.

8. Первые записи хип-хопа — это не рэп песни


На данный момент Кул Герк считается «Крёстным отцом рэпа», а его разнообразные музыкальные вкусы определили направление для нового жанра. Хотя «брейки», которые он использовал, всегда характеризовались сильным басом и барабанными проигрышами, то откуда он брал эти брейки, для него не имело значения - «они просто должны были хорошо звучать». Брейки, которые основали звучание рэпа, были взяты из практически всех жанров музыки: фанк, рок, диско и даже из ранней электронной музыки, как Крафтверк (Kraftwerk).

Естественно, многие из этих записей использовались во время «золотого века» рэпа (с 1986 по 1993 годы). В результате, несколько малоизвестных песен из пластинок Герка стали важной частью популярной музыки. Послушайте “It’s Just Begun” Jimmy Castor Bunch, “Apache” Incredible Bongo Band, “Take Me To The Mardi Gras” Bob James и почувствуйте головокружение от того, как ваш мозг вспоминает, что он слышал части этих песен в других песнях десятки раз.

7. Мы точно знаем, откуда появилось слово «хип-хоп»

Некоторые знакомые элементы хип-хопа - рэп, диджеинг и брейк-данс назывались так задолго до того, как кто-либо за пределами Нью-Йорка узнал, что это такое. Однако во время зарождения культуры, она не обладала каким-либо названием. Когда культура наконец-то получила название, это случилось в типичной для хип-хопа манере - молодой эм-си дразнил одного из своих друзей.

Кит «Ковбой» Уиггинс (Keith “Cowboy” Wiggins) был одним из самых первых эм-си и членом основополагающей группы «Grandmaster Flash and the Furious Five». Слова «Хип/хоп» были фразой, которую он исполнял в джазовой манере, имитируя марширующих солдат - таким образом он издевался над другом, которого призвали в армию. По какой-то причине фраза попала в его выступление и во время первых выступлений «Furious Five», их часто в насмешку называли хип-хопперами. Африка Бамбаатаа сказал, что диджей Лавбаг Старски (Lovebug Starski) был первым, кто применил термин для описания культуры в целом, а впервые термин был напечатан в газете «Вилладж Войс» (Village Voice) в 1981 году в статье про Бамбаатаа.

К сожалению, Уиггинс скончался в 1989 году, но фраза, при помощи которой он издевался над своим другом, будет жить вечно.

6. Диджей Грэндмастер Флэш изобрёл микшер и написал (и исполнил) первый рэп

Джозеф Сэддлер (Joseph Saddler) - один из первых диджеев, известный как Грэндмастер Флэш (Grandmaster Flash), не только помог основать культуру, он также изобрёл прибор, который впоследствии стал современным микшером для диджеев. Это был кроссфейдер - ползунок, который переводит звук между двумя звуковыми каналами. Все микшеры на данный момент обладают кроссфейдером, что позволяет диджею прослушивать песню, которая на данный момент играет только в его наушниках. Флэш был студентом на факультете радиоэлектроники, так что ему было легко переделать простой переключатель для своих целей.

Другой его вклад менее интуитивный - он написал первый рэп. Первые эм-си просто называли имена людей из толпы и говорили простые рифмы, чтобы науськивать танцоров. Флэшу это надоело, поэтому он написал для своего эм-си длинную рифмованную строку. Никто из эм-си не захотел произносить эту строку, поэтому Флэш сам взял микрофон и произнёс речитатив. Грэнд Уизард Теодор (Grand Wizard Theodore), протеже Флэша (и изобретатель скрэтча) рассказал эту историю в одном из интервью, подтвердив, что диджей фактически изобрёл рэп. Кстати о рэпе…

5. Основными звёздами были диджеи, а не рэперы (даже танцоры были «круче» рэперов)


Вышеупомянутые Герк, Флэш и их коллеги по диджейству были первыми звёздами хип-хопа, ещё до того, как эм-си начали читать рэп и делать что-либо кроме подбадривания толпы. Эм-си начали становиться популярными только в конце 70-х годов, когда группа Флэша «Furious Five» и группа Теодора «Fantastic Five» начали сочинять продуманные рифмы. Соло эм-си, такие как Кёртис Блоу (Kurtis Blow) и Бизи Би (Busy Bee) также стали популярными в то время, тогда же и началась традиция показного тщеславия рэперов, которая продолжается до сих пор.

Более того, в начале 70-х годов, на хип-хоп вечеринках вторыми после диджеев по важности были би-бойс. Многие команды би-бойс (например, легендарная Rock Steady Crew) были главной достопримечательностью танцевальных площадок Нью-Йорка благодаря их акробатическому, быстро эволюционирующему стилю танца, который служил отличным визуальным аккомпанементом для музыки диджея. Выпуск первых пластинок рэпа в 1979 году передвинул эм-си на главную роль.

4. Сингл «Rapper’s Delight» не был первой записью рэпа


Хотя «Rapper’s Delight» группы «Шугархилл Гэнг» (Sugarhill Gang) несомненно, является классикой рэпа и песней, благодаря которой о рэпе узнали широкие массы, это не первая рэп запись. Первенство принадлежит “King Tim III” фанк-группы Фэтбэк Бэнд (The Fatback Band) с приглашённым эм-си Тимом Уошингтоном (Tim Washington). Эта запись опередила Шугархилл на месяц, но даже близко не приблизилась по успеху к трём парням из Джерси, о которых никто не слышал.

3. При записи годами использовалась живая музыка, а не семплирование


До того, как семплеры стали доступными (и вообще появились в мире), первая рэп студия звукозаписи Шугархилл наняла музыкальную группу, задачей которой было повторять популярные брейки, которые эм-си использовали в своих записях. Трио состояло из басиста Дага Уимбиша (Doug Wimbish) (который затем присоединится к группе Living Colour), гитариста Скипа МакДональда (Skip McDonald) и легендарного барабанщика Кита ЛеБлана (Keith LeBlanc) и они с успехом воссоздавали брейки для множества ранних записей рэпа.

Причём это трио было попросту самым признанным, музыканты в целом играли большую роль в ранних записях рэпа. Семплеры появились только в начале 80-х годов, когда Кёртис Блоу - первый рэпер, заключивший контракт с большой студией звукозаписи - воспользовался финансами «Меркури Рекордс» для того, чтобы разработать технологию семплинга.

2. Первый хит, в котором присутствовал рэп, был написан рок-группой


Первые рэп записи были региональными хитами, и некоторые даже на недолгое время попадали в различные хит-парады «Billboard». Однако ни одна из них долго не задерживалась в популярных чартах до 1986 года, когда «Aerosmith» выпустил совместный трек c Run-DMC под названием «Walk This Way».

Элементы рэп музыки попадали в популярные чарты и до этого, например, в январе 1981 года в форме сингла «Rapture» нью-йоркской группы «Blondie». Песня заключается вздорным, затянутым и шатким рэпом в исполнении певицы Деборы Харри (Deborah Harry), которая упоминает в своём рэпе Грэндмастера Флэш и «Fab Five Freddy», лидера местной граффити команды (и будущего ведущего передачи MTV Yo!). Несмотря на плохое исполнение Харри и бессмысленные рифмы о человеке с Марса, поедающего автомобили, песня попала на первое место чарта «Billboard» и считается первым рэпом добившимся этого.

Примечательно то, что британская панк-группа «The Clash» попала на 34 место хит-парада Великобритании в 1981 году с песней «The Magnificent Seven», в которой чувствовались нью-йоркские хип-хоп корни и в котором певец Джо Страммер (Joe Strummer) с таким-же «успехом» пытался читать рэп. Хотя песня не попала в хит-парады США, она была выпущена на 6 месяцев раньше песни «Blondie».

1. Авария в энергосистеме Нью-Йорка 1977 года стала катализатором хип-хоп сцены


Авария в энергосистеме Нью-Йорка 1977 года - почти 24 часа без электричества во всех пяти боро - произошла в самый неподходящий момент. Экономика на тот момент переживала упадок, серийный убийца Сын Сэма (Son of Sam) был на свободе, а город был охвачен жарой. В результате, почти моментально в городе начались беспорядки - мародёрство, поджоги, грабежи и так далее. Более 1600 магазинов было разграблено, а целые кварталы были сожжены. В этой ситуации сложно найти что-то позитивное, только если вы не начинающий диджей, которому была нужна техника.

Диджей Диско Уиз (Disco Wiz), современник Грэндмастера Каза (Grandmaster Caz), сказал, что до аварии во всём Нью-Йорке было всего 5 настоящих диджеев, после аварии по диджею было в каждом квартале. Сотни бедных детей вдруг смогли себе «позволить» бесплатное, высококачественное оборудование. Рост хип-хопа стал экспоненциальным после 1977 года, и авария явилась причиной этого.

Это, конечно же, не оправдывает такое поведение - мародёрство нелегально и обычно не является способом распространить субкультуру по всему миру - однако факт остаётся фактом, если бы не авария и мародёрство, хип-хоп мог и не выйти за пределы Нью-Йорка.

В наше время появляются всевозможные новые танцевальные стили, однако популярность остается неизменной до сих пор. В качестве основных элементов данного танца выступают всевозможные прыжки, падения, трюки, а также слаженные движения под ритмичную мелодию. Хип-Хоп считается весьма динамичным стилем, причем основной акцент в нем отводится некоторым определенным частям тела, а также движениям из обычной повседневной жизни.

Следует отметить, что местом зарождения танца Хип-Хоп стала Америка, причем первыми его танцорами стали афроамериканцы. История танца началась в Южном Бронксе, считающемся самым неблагополучным и опасным районом Нью-Йорка, в 1967 году. Именно это место и посетил Кул-Херк - один из основателей культуры.

Основная заслуга Кул-Херка состоит в том, что на вечеринках, который он сам же и организовывал, он начал пробовать читать речитатив под звук проигрываемых им пластинок, что впоследствии переросло в такое понятие, как Rap. Кроме этого он периодически использовал в своей музыке брейки (музыкальные перерывы), благодаря чему танцоры, выходящие в круг, могли демонстрировать свои танцевальные умения.

Здравствуйте .
Сегодня я бы хотел рассказать вам о танцевальных стилях хип хоп культуры.
Хип Хоп — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.
Диджей Afrika Bambaataa первым упомянул о пяти подразделов хип-хоп культуры: эмсиинг (MCing), ДиДжеинг (DJing), брейкинг (breaking), граффити (graffiti writing) и knowledge (определённая философия вещей).
Другие элементы включают: битбоксинг, сленг и хип-хоп моду.

Возникнув в Южных частях Бронкса, в 1980-х годах, хип-хоп стал частью молодёжной культуры,развивающий себя во многих странах мира. В конце 1990-х из уличной культуры, имеющее прямое остро-социальное направление, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия 21 века субкультура стала «модной».Появилось место бизнесу и,конечно, распространение в массы. Однако, несмотря на весь пафос и порчу которая нависла вокруг хип-хопа, осталось немало деятелей которые всё ещё продолжают его основную линию — протест против неравенства и несправедливости, обращение к власти и к обществу...
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений.
Но мы поговорим о танцевальных направлениях, таких как Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School, La и др.), Locking и Паппинг, Крамп, C-Walk . Все они входят в многочисленную хип-хоп культуру. Так же в каждом стиле имеется уйма подразделов и своя субкультура.

Брейк-данс — танец переросший в целую культуру, в которую входят множество собственных подстилей и элементов.

Брейк начали впервые танцевать на улицах западных районах Нью Йорка, в начале семидесятых годов. Есть теория, что

Джеймс Браун подтолкнул молодых людей из гетто, на создание нового стиля танца. Он же считается основателем фанка. На бибоинг очень сильно повлиял

Uprock, представляющий из себя танцевальную борьбу, в которой танцоры не касаются друг друга, инсценируя борьбу. Его использовали обычно уличные банды в батлах (сражениях) на решение вопроса- кто круче и лучше.

Первое время брейк считался уличной даже можно сказать подпольной культурой. Их не во что не ставили, считали просто отбросами, но эти дети из гетто доказали,что они нечто большее чем бунтари и преступники, как их считала общественность.. Место в истории брейкинга заняла команда Rock Steady Crew. Они подняли брейк на новый уровень. Именно Crazy Legs из Rock Steady изобрел такие популярные движения как backspin и windmill (он же гелик). Также большой вклад в развитие бибоинга внесли пуэрториканцы со своими фишками из капоэйры, в том числе и многими фризами/триксами.

Хип-хоп и фанк всегда шли рядом, в том числе благодаря Джеймсу Брауну.
Танцевальные направления этих культур не менее тесно связаны как и сама музыкальная индустрия. Если современные рэперы отошли от фанкового стиля, то брейкинг и локинг по-прежнему связаны. Многие считают локинг частью брейкинга, хотя это далеко не так.
Для того чтобы понять, что и как, поговорим с вами о самом основном стиле семейства Funk Styles, локинг.

Локинг - один из немногих направлений танца, родоначальника которого можно определить.

Им является Дон Кэмпбелл.
Родился он в Сент-Луисе, а детство провёл в Лос-Анджелесе.
Однажды получив от своего друга несколько полезных уроков в разных танцевальных стилях, Дон попытался проявить свои умения на дискотеке. Там он стал выплясывать, демонстрируя элементы различных танцев, которым учил его друг. Но все смешалось в голове,и он время от времени застывал, решая, что делать дальше. На удивления Дона людям это нравилось, и все аплодировали ему. Вплоть до того, что один из лучших танцоров колледжа Сэм Вильямс дал ему кличку «кэмпбелл-замок» (lock), за его непревзойденный стиль. Дон решил экспериментировать и развивать танец с «замками». В итоге, достигнув определённого уровня, он получил от того же Сэма приглашение на танцевальный конкурс, где занял 5 место из 15 участников.

Он не пытался убрать свои недостатки. Наоборот, представлял недостатки как достоинства, а главной целью своего танца провозгласил- позитив и улыбку. Так к замкам добавились различные комические позы, что давали свою изюминку на фоне других многочисленных стилей танцев,что нравилось зрителям.
Продвижению помогало шоу Дона Корнелиуса - Соул Трэйн.Это было центральное танцевальное шоу на телевидении США. Как раз одну из передач выиграл Дон Кэмпбелл! С этого и началось настоящее движение локинга.
Многие уличные команды переняли локинг себе в арсенал.70-е годы- это те годы в котором шла борьба стилей танца. Создавались все больше и больше стилей о которых сейчас уже не помнят. Локинг вошел в арсенал би боев,с целью поразить и выигрывать соперников, и его начали танцевать в качестве "верхнего брэйка" .
Совсем забыл сказать о "Funk Styles" Точно стоит усвоить то, что направление Funk Styles появилось во второй половине 70-х годов в Лос-Анжелесе (штат Калифорния).
Изначально в Funk Styles входят 2 стиля. Это Popping и Locking. После, с развитием танцевальных стилей стали входить: электрик-буги, он же Electric Boogaloo (вейвинг), робот, кинг-тат, аnimation.
На самом деле очень трудно говорить, что есть что, и из чего пошло. Некоторые говорят, что Робот — самостоятельный стиль, другие, что это подстиль Поппинга. Одни говорят, что вейвинг — это тоже подстиль поппинга, другие, что это то же самое, что и электрик буги который, кстати, правильно называть Electrc Boogaloo который в свою очередь появился как псевдо-стиль, случайно изобретённый людьми, желающие танцевать Поппинг, но не знающие, что это такое.Другие вообще все подряд кидают в хип хоп. Танцевальное сообщество словно спорит- кто громче дышит.Многочисленные споры ни к чему не привели,но не мне об этом тут судить,что есть что.Но все же остается бесмертная благодарность тем людям кто все же дал нам все это, и до сих пор в 21 веке многие практикуют эти стили и их философию.

Хип-хоп - основан в черных кварталах Америки. Техника танца и его эмоциональный настрой выражали их протест против социального неравенства, и носила название старая школа Хип-хопа (Old school). Но со временем меняется все и общественное положение чернокожих в том числе. Полюбившийся многим танец приобретает новые черты, данный стиль входит в эпоху Новой школы (New school). Так развивается новое направление Хип-хоп танцы - New Style.

New Style. он же Freestyle.
Он отличался от старой школы тем, что в него входили многие движения других стилей танцев. Он легко уживается с такими стилями как: Break-Dance ,Вэйвинг и многими другими, заимствуя у них все новые танцевальные движения. Многочисленные повороты, невысокие прыжки,кач и даже верхний брэйк.Все это предоставляет исполнителю широчайший выбор действий, поэтому главное оружие танцора New Style - умение импровизировать. Обучение хип-хоп танцам часто начинается именно с New Style, он легко и приятно усваиваться, весь танец зависит от фантазии, от умения находить новые элементы и сочетать несочетаемое. Это чистой воды Freestyle.

LA Style .
Его не следует путать с New Style, есть большая разница. LA Style появился в Лос-Анджелесе и представляет собой своеобразный "hip-hop", но с большим упором на перфоманс по сравнению с New Style. Самым главным отличием LA Style стало не индивидуальность танцора, которая проявляется в его видении и чувстве музыки, и импровизации, а проявление в этом виде танца чистой хореографии.Такая особенность стала причиной того, что LA Style нередко применяют в клипах, при постановках шоу, на эстрадных площадках. Если почти все виды клубных и уличных танцев сильны своей импровизацией, то LA Style, наоборот, предполагает точность и красоту движений.Связки, четкие заученные схемки и.т.д. В наше время практически не один музыкальный клип не обходится без этого стиля.

Крамп (Krump) — танец основан на свободных, энергичных и даже агрессивных движениях руками, ногами, головой, грудью...

Зародился он в южных районах Лос Анжелеса.
Крамп на самом деле аббревиатура. Она расшифровывается как Kingdom Radically Uplifted Might Praise .

Kingdom - королевство. Это наш внутренний мир в танце. Наши чувства, наши эмоции, наши мысли - все в этом «царстве».

Radically - коренной. Это то, что присутствует в человеке с рождения. Когда обычные люди смотрят на танцоров, зачастую они ошибочно думают, что не смогут так же. Каждый человек может освободить свой дух и почувствовать его силу. Просто надо прислушиваться к себе и поверить в себя.

Uplifted - подъем. Это то, что дает тебе танец. Когда мы танцуем, мы накручиваем свое эмоциональное состояние, поднимая силу своего духа и веру в себя.

Might - сила во всех ее проявлениях. Это может быть сила воина, бьющегося в сражении, и сила монаха находящегося в покое или даже сила животной агрессии, находящейся у нас внутри, любая сила веры в себя, выраженная через танец. Кстати это и есть своего рода, подстили крампа.

Praise - хвалить, восхвалять. Внутри все кричит: «Даааа! Я сделал это!
Главное показать всю эту мощь и волю в танце.
На самом деле в этом стиле есть много движений апрока, С волка, даже тиктоника.он очень экспресивен и энергичен. Батлы про Крампу можно с легкостью перпутать с дракой ведь сам танец это агрессия это борьба не редко физическая.

Брейк данс, конечно на прямую относится к хип-хоп культуре, но рэпперы брейк данс редко танцуют. Брейк сложно научиться лишь для яркого и крутого имиджа..
И вот в далекие 70-е в пригороде Лос Анжелеса Комптоне,рэпперы впервые стали танцевать C-walk.

C-Walk представлял из себя виртуозную, импровизированную работу стоп,резкую и быструю.
В начале 80 C-Walk использовался как символический танец рэпперской банды Crips. Собственно именно тогда Crip Walk получил свое название. Крипсы использовали эти оригинальные движения ног, для того чтобы изображать свое имя или подавать бандитские знаки итп.
Они писали ногами имя противоборствующей банды Bloods и зачеркивали его, тем самым демонстрируя свое превосходство. В ответ на это главная банда-противник — Bloods придумали себе похожий танец. Основное отличие B-Walk лишь в участии рук.В конце 90-х движения Crip Walking"a вошли в состав базовых элементов хип-хопа. Сегодня этот танец известен как Crip Walk и имеет две разновидности: Clown Walk — более быстрый стиль с добавлением развлекательной манеры исполнения, и Crown Walk — это синтез Crip Walk и движений Clown Walk.
Постепенно С волк изначально возникшего как набор гангстерских, клановых элементов и символов эволюцеонировал в очень обширный и интересный танец хип хоп культуры.

... Боюсь никакие статьи не могут показать всю суть философии мышления этой культуры. Надо понимать в какие годы появился сам хип-хоп.Это было тяжелое время,особенно в районах гетто.Уличные банды устали от крови и шли на мировую, дабы избежать кровопролития. Появились сами танцы и развитие, в последующем ее эволюция. Общество не принимало ничего от чернокожих. Их презирали и унижали.Люди с детства привыкшие к агрессии в их сторону, конечно же, проявляли ее в ответ. С-walk был вне закона (да, и такое было), уличных танцоров прогоняли. Их забирали полицейские и отводили в участки, бог его знает каким отношением и побоями. Черный подросток, живущий в гетто, видя это все не будет тихим гражданином этой страны. Они Выходили... Выходили на улицы! Были беспорядки,была кровь, были и банды и преступность, но были и простые невиновные люди которые выросли в районе "гетто" и который любили.

Они доказали,что улица их дом и заслужили уважение.Показали, что чернокожие это не бандиты, как все их нарекали. Джеймс Браун, Мартин Лютер Кинг и другие известные личности боролись за права чернокожих и победили.
Прошла Эпоха. Многие не понимают чего стоила вся эта эволюция танца. Современный танцор должен знать историю, должен осозновать через что прошли все эти люди что бы он танцевал в хип хоп культуре, слушал рэп, рисовал граффити,исполнял бит бокс и просто жил свободно от всех предрассудках.
Прежде чем выбрать стиль танца надо понять суть этого танца.
Танец... Именно вы в него вкладываете душу, иначе это просто набор элементов и движений. Без души нет танца.Без уважения нет прогресса.Без истории нет будущего......

Я написал вкратце о танцевальных стилях хип хоп культуры.Это для того чтобы читатель обобщенно ознакомился с культурой танца и общими понятиями. В последующих статьях я углублюсь и расскажу историю каждого танца. Прошлое, настоящее и будущее. Современные проблемы танцевальной культуры и способы развития в танце...

Получить купон на скидку

Культура, рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных реакторов и прочего пейзажа современного урбана. Хочу рассказать об истории хип-хопа и развитие составных этой культуры. Хип-хоп, что же всё-таки значит это так часто произносимое в молодежных кругах слово? Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это стиль жизни!

Hip-Hop появился в США в негритянских гетто Гетто -- районы крупных городов, где проживают этнические меньшинства, добровольно либо принудительно, в более или менее жёстких условиях.. В США словом «гетто» часто называют районы городов, населенные цветными меньшинствами (такими как афроамериканцы, латиноамериканцы и пр.). Этот стиль стал очень модным, вышел за пределы США и охватил на короткий период часть белой молодёжи.

История хип-хопа, началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Определенной и четкой расшифровки слова «хип-хоп» нет. Его просто выдумал DJ Африка Бамбата, когда стало понятно, что новое явление уличной культуры нуждается в названии. А понятно это стало в первой половине 1970-х годов. Тогда на улицах нищего квартала Нью-Йорка, в Южном Бронксе, афроамериканцы собрались в компании и делали хип-хоп. То есть танцевали брейк, рисовали граффити на стенах, играли в стритбол и, конечно, читали реп. Именно все это движение в комплексе называлась хип-хопом.

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры, один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

  • - Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)
  • - Брейк данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)
  • - Граффити (изобразительное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Но самым большим прорывом хип-хопа было конечно возникновение музыки рэп. Слово «реп» произошло от английского rap - стук, или удар (прямой намек на ритмичность репа). Другое значение - «говорить», «разговаривать» (что тоже напрямую связано с речитативностью). Позже, для репа, придумали множество расшифровок: Rhythm And Poetry (ритм и поэзия), Rhythmic African Poetry (ритмическая Африканская поэзия) или Radical American Poetry (радикальная американская поэзия). Из всего этого многообразия значений ясно одно: реп - музыкальный жанр, состоящий из ритмичного речитатива и музыки (или семплов). Реп группа обычно состоит из нескольких MC (Master of Ceremonies или Microphone Conrolla) - то есть тех, кто читает реп, и одного DJ - того, кто играет музыку.

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС (master of ceremony - «эм-си» мастер церемонии) - он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп». Кул Херк не проигрывал поп-хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк типа Джеймса Брауна, соул и ритм-энд-блюз (RnB). Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине, Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин B-Boy (би-бой), Break boys - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере. В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство.

В 1975 году, когда Кул Херк в клубе, подключил микрофон и начал во время брейк-данса говорить с танцующей толпой, появился первый реп. Это было вполне в духе ямайской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики - и наконец, разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке.

Все это привело к положительным последствиям - снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь Нью-Йорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали хип-хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И несмотря на то, что негативные вещи все еще случались, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.

В середине 80-х рэп выходит за рамки хип-хоп культуры в мэйнстрим Мейнстрим - используется для обозначения наиболее популярного на радиостанциях и коммерчески прибыльного течения в популярной музыке.американской музыкальной индустрии, белые музыканты начали воспринимать и охватывать новый стиль. Некоторые поп-группы стали в какой-то степени пропагандистами хип-хопа, увидев там нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом. В 1986 рэп достиг вершины десятки чарта Billboard с композицией Beastie Boys (You Gotta) Fight for Your Right (To Party!) и композицией Run-DMC и Aerosmith Walk This Way. Run-DMC, известные соединением рок-музыки с их рэпом, стали одной из первых рэп-групп, регулярно показываемой по MTV.

В 90-х возникает больший интерес к хип-хопу, особенно к рэпу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. C подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями -- ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров -- Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди -- рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации -- «за лучший альбом» -- была присуждена рэп-артистам -- дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры -- Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд -- способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.Спустя более 30-ти лет с момента пика популярности хип-хопа нет никаких признаков спада этой культуры. Заглядывая вперед, я считаю, что будущее этой культуры светлое, так много страниц в истории хип-хопа еще не написаны.