Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Музей военной техники под открытым небом в парке победы.

Музей военной техники под открытым небом в парке победы.

Интерес россиян к событиям и героям Великой Отечественной войны никогда не ослабнет. С годами он даже становится больше. Для того чтобы лучше узнать, с помощью чего удалось победить немецких захватчиков, непременно стоит посетить Открытый музей военной техники в Москве. Местонахождение

Даже у тех туристов, которые плохо знают город, не будет проблем, как найти эту площадку. Поклонная гора, или парк Победы – одно из главных мест в столице, где обычно проходят торжественные мероприятия и где любят отдыхать москвичи. «Минская» – ближайшая к Открытому музею станция метро. От нее до входа на площадку с боевой техникой придется преодолеть около 500 метров. Другой путь – от метро «Парк Победы». В этом случае предстоит пройти через всю территорию Поклонной горы до Музея Великой Отечественной войны, позади которого расположился Военный музей под открытым небом в Москве.

Стоимость билетов

Для того чтобы зайти на площадку, каждому желающему потребуется 300 р. для приобретения входного билета. Льготная цена – 200 р. К этой группе посетителей относятся военнослужащие, пенсионеры, студенты университетов и институтов, инвалиды и старшеклассники. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное посещение площадки, размещен на сайте Музея Великой Отечественной войны. Там же можно узнать подробности об условиях предоставления этой услуги. Открытый музей не работает по понедельникам.

Экспозиции

Ни один российский город, кроме Санкт-Петербурга, не может похвастать таким большим числом мемориальных комплексов, как Москва. Музей военной техники под открытым небом, привлекающий самых разных посетителей, занимает особое место среди подобных заведений. Для гостей учреждения открыто несколько экспозиций:

Артиллерии;
военно-воздушных сил;
бронетехники;
железнодорожных войск и сооружений;
военно-морского флота;
фортификационных сооружений;
автомобильной техники.

Прогуливаясь среди более чем 300 машин и установок, посетители погружаются в историю последней войны. Несколько экспонатов – это макеты, но большая часть – подлинная боевая техника. Среди посетителей встречаются представители разных поколений. Подростки и молодежь проявляют повышенный интерес к нескольким экспонатам:

Танкам и гаубицам;
зенитным и артиллерийским установкам;
мотоциклам и минометам;
пушкам и бронеавтомобилям;
самолетам-истребителям и торпедным катерам;
вертолетам и паровозам;
траншеям и подводным лодкам.

Большинство посетителей Открытого музея предпочитают присоединяться к познавательным экскурсиям, во время которых опытные экскурсоводы не только рассказывают о военной технике, но и отвечают на вопросы любознательных гостей заведения.

В которых можно узнать о подвигах русского народа, уникальном оружии и неприступных крепостях. «Защищать Россию» представляет на суд читателей десятку лучших военных музеев России, которые обязательно нужно посетить. Вы в скольких были?

Музей «Форт №5», Калининград

Немецкий форт, получивший имя «Король Фридрих Вильгельм III» в честь прусского монарха 19 века, был построен в конце позапрошлого столетия. Во время Великой Отечественной войны форт прикрывал дорогу на Пиллау. При штурме Кенигсберга он стал серьезным препятствием на пути продвижения 43-й армии генерала Белобородова. За взятие форта «Король Фридрих Вильгельм III» 15 человек были удостоены звания Героя Советского Союза.

Парковый комплекс истории техники имени К.Г.Сахарова, Тольятти

С 2001 года в автомобильной столице Поволжья существует технический музей под открытым небом. Среди его экспонатов можно увидеть вооружение и технику двух мировых войн, а также современные образцы.

Экспозиция музея насчитывает около пятисот единиц — здесь можно увидеть реактивный бомбардировщик Ту-16 , самый массовый современный танк Т-72 , самоходный 240-мм миномет «Тюльпан», который может стрелять ядерными боеприпасами, и даже подводную лодку.

Музей военной техники «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма

Один из крупнейших российских военно-технических музеев был создан в 2006 году Уральской горно-металлургической компанией при поддержке командования Приволжско-Уральского военного округа. Среди уникальных экспонатов музея — тяжелый танк ИС-3 , «самолет-солдат» Ил-2 и самый быстрый самолет в мире — перехватчик МиГ-31 .

Кроме того, в музее имеется трехэтажный выставочный центр, где представлены образцы легкой военной техники, старинная авто- и мототехника, а также стрелковое оружие. На главной аллее музея воздвигнут мемориальный комплекс «Журавли» в память о тружениках завода «Уралэлектромедь», погибших в годы Великой Отечественной войны.

В девятнадцати залах музея вы можете ознакомиться с историей Военно-морского флота России со времен Петра Великого и до наших дней. Собрание музея на сегодняшний день насчитывает свыше 719 тысяч предметов в составе 57 коллекций. В их числе десятки тысяч моделей кораблей и предметов корабельной техники, холодного и огнестрельного оружия, предметов одежды, нумизматики, фалеристики, а также знамен и флагов.

А вы знаете, что шестиствольные пушки стояли на вооружении нашей армии еще в 19 веке? Такую пушку — а также много других уникальных образцов вооружения и техники — вы можете увидеть в Тульском государственном музее оружия. От Московского вокзала Тулы до музея идти минут двадцать пять, не больше. А еще в этом городе очень вкусные пряники.

Гидрографическая карта «дороги жизни», проложенной в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера; квадратный метр земли Сталинграда, в котором пуль, осколков и гильз больше, чем почвы; и подлинное Знамя Победы можно увидеть в Центральном музее Вооруженных сил Российской Федерации в Москве.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Музей-панорама «Сталинградская битва», Волгоград

Отличительной особенностью музея является то, что все экспонаты в нем взяты с мест сражений за Сталинград. Простреленные солдатские каски, разбитые немецкие пулеметы, винтовка легендарного снайпера Великой Отечественной войны Василия Зайцева. А круговая панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», созданная живописцами , расскажет о самых известных подвигах защитников Сталинграда.

Музей-заповедник «Прохоровское поле», Белгородская область

Экспозиция музея посвящена крупнейшему танковому сражению в истории войн — битве под Прохоровкой. Вы увидите макеты танков, самоходных артиллерийских установок и самолетов, реальные образцы минометов и противотанковых ружей, а также настоящие окопы и блиндажи. Особое впечатление производит скульптурная композиция «Танковый таран» перед входом в музей — два «танка победы» Т-34 сминают в кучу пару фашистских «Тигров».

Во Владивостоке можно посетить одну из самых мощных крепостей мира. Она была создана исключительно русскими военными инженерами, саперами и строителями. В залах внутренней экспозиции вы можете ознакомиться с военной историей Приморья, а на улице — с образцами оружия и боевой техники береговой обороны Тихоокеанского флота с первых до последних лет прошлого века.

В московском представлена большая экспозиция боевой техники времён Великой Отечественной Войны.

Легковые автомобили Германии — «Mercedes» и «Opel».

Плавающий автомобиль-амфибия «Ford GPA». Автомобиль союзников был предоставлен Советскому Союзу по программе ленд-лиз (программа ленд-лиз предполагала передачу Штатами военной техники и боеприпасов союзникам для борьбы с теми, кто мог представлять опасность для самих Соединённых Штатов). В автомобиле используются всего две передачи — одна для передвижения техники по суше, вторая — по воде. Вместимость амфибии шесть человек.

ДЗОТ. Не путать с ДОТ-ом. ДЗОТ — деревоземляная огневая точка. Это полевое оборонительное сооружение. Как правило, представлял собой деревянный сруб несколько прикопанный в землю. Сверху присыпался грунтом и маскировался под окружающую местность. На снимке — амбразура ДЗОТа, располагалась непосредственно в сторону противника и из неё и вёлся огонь.

А это как раз ДОТ — долговременная огневая точка. Чаще всего ДОТы строились как укрепления из железобетона, металлических балок и брони. Но иногда использовали просто прикопанную бронетехнику не способную к передвижению. Также, был и танкобашенный ДОТ — когда на железобетонную конструкцию водружали башню танка.

Польская 40-миллиметровая зенитная пушка Bofors L60.

Боевая машина БМ-13Н, она же «Катюша». На этой модели использовались шасси от американского Студебеккера. В каждой из машин присутствовал заряд для самоуничтожения, чтобы противник не смог захватить её и получить образец.

Бронетехника

Marder III Vis-mod Pz.38(t). Германское самоходное противотанковое орудие Мардер III. Непосредственно эта самоходка основана на шасси чешского лёгкого танка Pz.38(t). Экипаж машины 4 человека, боекомплект 38 снарядов.

Советский танк Т-34. Средний танк, который являлся основным танком советских войск в ВОВ. Серийно выпускался по 58-й год, а некоторые из стран до сих пор держат его на вооружении. Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Заслужил он это звание благодаря основным своим характеристикам — баллистика, эксплуатационные и ходовые качества. Это не смотря на то, что изначально установленная пушка ЗИС-4 прошла испытания неудачно. Экипаж танка составлял четыре человека, а боезапаса хватало на 77 выстрелов. На базе этого танка выпускались и штурмовые орудия и самоходные гаубицы.

Похоже на останки германского Panzerkampfwagen III (PzKpfw III). Средний танк был разработан компанией «Даймлер-Бенц». На вооружение поступил в 1937 году, став заменой танка Pz-1. Экипаж танка состоял из пяти человек. Запас хода танка составлял 165 километров по ровному покрытию и 95 по пересечённой местности.

Германское штурмовое орудие StuG III. Самоходная артиллерийская установка выполнялась на базе танка PzKpfw III и являлась самой массовой единицей бронетехники выпущенной с 1940 по 1945 годы.

Японский лёгкий танк Тип 95. Второе название танка «Ха-Го». Был разработан компанией «Мицубиси» в 1934 году и использовался для сопровождения кавалерии.

Железнодорожные войска

Разрушенный железнодорожный мост и останки германского стратегического истребителя Мессершмитта Bf.110. Чуть дальше советская 37-миллиметровая зенитная пушка 61-К.

Бронеплощадки бронепоезда «Красновосточник». Бронепаровоз бронепоезда был построен ещё в 1896 году рабочими мастерских Среднеазиатской железной дороги.

305-миллиметровая морская железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Проект установки был утверждён в 1936 году, а орудия на опытном образце установили с потонувшего несколькими годами ранее линкора «Императрица Мария».

Авиация

Полноразмерная копия советского истребителя И-16. Создан в конструкторском бюро Поликарпова. Это был первый в мире серийный самолёт с убирающимися шасси. Имел прозвище «Ишачок».

Советский двухместный истребитель Ди-6. Также как и И-16 был первым в своём классе самолётом с убирающимися шасси. Только И-16 был монопланом, а Ди-6 бипланом.

Бомбардировщик Су-2 от конструкторского бюро Сухого. Отлично спроектированный фонарь кабины обеспечивал отличный обзор. Эта черта позволяла использовать машину и в качестве ближнего разведчика.

Дальний бомбардировщик Ил-4. Машина оказалась очень сложной в эксплуатации, были и трещины, и отказы шасси, и не самые надёжные двигатели. Лётчики отзывались о самолёте как об очень своенравным, со сложным управлением. Тем не менее, экипажи достаточно успешно справлялись с задачами.

Минздрав последний раз предупреждает на фоне учебного самолёта Миг 15. Этот самолёт был разработан в конце 1940-х годов и использовался для подготовки пилотов.

Вооружение советского бронированного штурмовика Су-25. Установлены блоки НАР — неуправляемые авиационные ракеты. Впервые такое оружие было применено в 1939 году в конфликте на реке Халхин-Гол.

Вертолёт Ми-24. Советский транспортно-боевой вертолёт. Выпускаться начал в 1971 году. Очень активно использовался во время Афганской войны и во время боевых действий на территории Чечни. Имеет прозвище «Крокодил».

Вооружение Ми-24 мало отличается от вооружения штурмовиков.

Ка-26. Многоцелевой вертолёт, был разработан в конструкторском бюро Камова.

Партизаны

У партизан всё хорошо. Быт, чистота, уют.

Военно-морской флот

Торпедный катер «Речник Ангары» водоизмещением 23 тонны. Спущен на воду в 1944 году. В этом катере использовались авиационные двигатели «Паккард». Экипаж катера семь человек.

Боевая рубка подводной лодки Щ-307. Эта подводная лодка была в составе Балтийского флота. Литера «Щ» в индексе означает серию проекта — «Щука».

Морская мина. Впервые морские мины были использованы в Китае в 14-м веке для борьбы с японскими пиратами. Похоже, применение было успешно, раз они дотянули до наших дней.

Выбрав в выходной день Поклонную гору в качестве места для прогулки, мы семьей решили для начала прогуляться по Парку Победы. Весенняя зелень щедро создавала тень в неожиданно жаркий день, широкие дорожки позволяют не только гулять, но и кататься на велосипеде/роликах/самокате, яркие пятна тюльпанов на клумбах радовали глаз. Мы решили зайти на Выставку Военной техники, располагаемой в Парке Победы. И сыну, и мужу это было интересно - мальчишки они такие, мальчишки!

Выставка занимает значительную часть Парка, имеет две кассы - в начале выставки и в конце. Около касс можно оценить план, узнать детали, купить билет. Взрослый стоит 250 рублей (возможно, только в выходной день), дошкольники проходят бесплатно - и на том спасибо. Остальные условия посещения различными социальными группами я не знаю, билет покупала не я. Некоторые детали можно прочитать на билете:

Территория выставки огорожена широким металлическим забором, через который можно посмотреть часть выставки, скорее, заинтересоваться ею, потому что экспонаты действительно заслуживают внимания. На самой выставке действую правила:

При входе в открытый музей посетителей встречают танки и пушки. У каждого экспоната имеется описание, из которого можно узнать "живой" ли это экспонат - принимал ли участие в Великой Отечественной, или это только макет, размеры, вес, участие в боях, сборка и реставрация. Как правило, большинство представленных экспонатов - "живые", что вселяет еще бОльшее уважение и восторг, поскольку не каждый день можно прикоснуться к истории так близко. Кстати, трогать экспонаты руками нельзя.

Военная техника представлена не только Великой страны-победителя, но и военного противника - немецкие танки. А них соответствующие опознавательные знаки.


После нескольких экспонатов начинается что-то интерактивное. Импровизированная граница, партизанские особенности ведения боев, окопы и варианты для отстрела врагов. Причем здесь можно ходить - в лабиринтах окопов бегают не только дети, но и радуются взрослые.

Выглядит все очень внушительно. Заблудиться, конечно, нельзя, но наиграться и получить дозу радости очень даже можно. Тем, кто не хочет преодолевать траншеи, можно обойти вокруг и посмотреть на все происходящее сверху. Чем-то эти окопы напомнили мне муравейник, по крайней мере, в современной интерпретации.

И я не устояла, заглянула внутрь, почувствовать себя партизаном: да уж, и стрелять, и прятаться тут довольно удобно.

Заглянем в жилищный блок партизан. Землянка не заметна не только с воздуха, но и прекрасно спрятана от глаз на уровне земли. При этом здесь даже можно жить, в чем лично можно убедиться, заглянув в окошки:

Идем дальше. Оглянемся назад, чтобы оценить масштабы выставки и представленные окопы и траншеи. Еле забрали сына отсюда - так детям понравилось бегать по лабиринту и играть в войнушку! Вдали мы видим дозорную вышку в миниатюре, настоящие пушки.

Больше всего захватывает дух от экспонатов, которые реально участвовали в войне. Например, вот останки немецкого бомбардировщика, найденного в Мурманской области:

Военный транспорт. В миниатюре они были очень популярны у детей нашего времени.

Отдельное внимание заслуживают паровозы. Это нечто грандиозное - огромное и серьезное. Я и представить себе не могла, что они такие большие!

В музее под открытым небом представлено огромное количество техники. Здесь и пушки разного формата и назначения, дальности полета, танки, другая артиллерийская техника. Очень познавательно и наглядно не только для детей, но и для взрослых. экспонаты расставлены в легко воспринимаемом внешнем виде, так, чтобы одно не накладывалось на другое, и не мелькало в глазах.

Далее в крытом павильоне представлена авитехника - самолеты, бомбардировщики, истребители, и другие военные воздушные судна. Какое счастье, что сейчас мирное время, и вся техника мирно спит. Еще раз Спасибо деду за победу!...

В следующем крытом павильоне представлены артиллерийские установки. Рано или поздно, как и предполагалось, здесь развернулся фотопрокат военной одежды и автоматов, для детей и взрослых, для памятного фото на фоне военной техники. Правда, платно или не очень, не знаю, не уточняла, но думаю, что не на добрых началах.

Завершает первую часть выставки военной техники большой самолет. Его описания у меня нет, но размеры впечатляют, все-таки, это не гражданская авиация.

После нахождения под жарким утомительным солнцем и парниковым эффектом навесов с техникой, переходим в импровизированную лесную полосу, где жили и вершили добро партизаны. Здесь можно найти их землянки - вровень с поверхностью земли, боевые посты, и даже где-то делался вполне настоящий обед. Детям было дозволено побегать по массивным бревнам построек.

Перевели дух в тени среди партизан, и далее отправляемся рассматривать военно-морской флот: подводные лодки, торпеды, мины. Экспонаты стоят в самой настоящей воде - от этого еще большее впечатление от масштабов и истинных размеров техники. Раньше такое только в кино видела, в реале все выглядит более "живо". Где это позволительно и допустимо, дети не упускают возможности залезть на установку и почувствовать себя настоящим воином. И даже взрослые - замечено - пытались тайком прицелиться из установки, или запрыгнуть на подножку.

Огромная артиллерийская установка на рельсах производит впечатление на всех (представителей мужского пола). Выглядит действительно очень внушительно! Рядом с ней лежали парочка якорей, весом каждый по 3 тонны. Всего-то, мелочь какая!))

Хочу еще отметить, что выставка расположена не просто на открытой площадке, а напоминает скорее парк (в современном восприятии), или даже больше природные условия, где проводились бои или жили наши бойцы. Природный ландшафт очень наглядно помогает почувствовать себя частью тех времен, сравнить размеры различных экспонатов, ведь они представлены по образцу и подобию, или же настоящие, бывшие в боях.

В завершении выставки посмотрим на японскую технику. Не трудно заметить, чем именно она отличается он советской: яркие камуфляжные расцветки и характерный для Японии красный круг.

Выставка довольно большая, и интересная. Большое количество военной разнообразной техники, реальные размеры, большинство из которых участвовали в настоящих в боях, боевые машины, артиллерийские орудия, локомотивы и морская техника - не могут оставить равнодушными.

Уверена, что выставка понравится не только детям, но и взрослым. Другой такой, в таком масштабе, я не видела.

Пожалуй, не там много музеев, по которым мужчины ходят с восторженными лицами. В музее танков в подмосковной Кубинке основная масса посетителей именно мужчины, которые перемещаются от одного железного гиганта к другому с горящими глазами. Самый крупный музей танков в России находится всего в 60 км от Москвы. Побывать там хотя бы один раз каждый мужчина просто обязан.
Однажды осенью один из друзей моего мужа пригласил нас съездить в танковый музей на Кубинку. Мужчина, естественно, несказанно обрадовался. Про себя того же самого сказать не могу, ну подумаешь, танки! Но на что не пойдешь, чтобы провести время вместе в субботу, хоть на танке, хоть с «катюшей». Но отбросьте скептис! Музей танков оказался очень интересным, произвел впечатление на всю женскую половину компании.

Танковый музей в Кубинке

Совет! Одежда для поездки должна быть соответствующей, чтобы защититься от пронизывающего ветра и дождя. Если с Вами поедут женщины, убедите их отказаться от высоких каблуков в пользу спортивной и удобной обуви, потому что ходить придется много. Детей тоже берите с собой? Дети, которых мы видели в музее, были в восторге, особенно в те моменты, когда взрослые тайком разрешали им залезать на танки.
Итак, выехали мы в субботу рано, часов в 11, но это не помешало нам стать в пробке на Минском шоссе на выезде из Москвы. В общей сложности дорога до Кубинки заняла примерно час.

Найти музей не сложно: по левую руку на Минском шоссе стоит танк, за танком надо будет развернуться на развилке-бабочке, и повернуть к танковому музею. По обе стороны дороги к музею увидите много припаркованных автомобилей. Но нам все-таки удалось оставить машину недалеко от входа.
В кассе купили билеты и небольшой буклетик, посвященный Павильону №1, «Тяжелой технике Советской Армии». Такие буклетики есть почти по каждому павильоне. В них дается описание каждого представленного экземпляра танка с технико-тактическими характеристиками. На обложке буклетика была карта, которая помогла ориентироваться на территории и без экскурсовода. Мы ведь самостоятельные, экскурсию не брали. Хотя знающий экскурсовод, наверняка, сможет рассказать немало историй про этих железных монстров.
Даже зимой там огромное количество народа, не смотря на то, что в павильонах собачий холод. Но ведь это крупнейший танковый музей мира, поэтому можно и потерпеть. Представьте себе, что музею танков в Кубинке более 70 лет! Танки начали коллекционировать с 1938 года.
В павильонах расположились более 300 образцов военной техники, преимущественно танки, из 14 стран мира. Наибольший интерес вызывают экспонаты, которые являются единственными экземплярами в мире: советский тяжёлый пяти башенный танк Т-35, 180-тонный немецкий сверхтяжёлый танк “Маус”, 600-мм самоходное орудие “Адам”.

Что мы увидели в музее?

На территории музея расположены 7 павильонов:
1. Павильон №1 . Тяжелые танки Советской Армии
2. Павильон№2. Средние и основные боевые танки Советской Армии и Российской Федерации
3. Павильон№3. Легкие танки Советской Армии и техника ВДВ
4. Павильон№4. Гусеничная и колесная техника Советской Армии и Российской Федерации
5. Павильон№5. Техника Великобритании, Канады, США
6. Павильон№6. Техника фашисткой Германии
7. Павильон№ 7. Техника стран Европы и техника Японии.

В самом конце аллеи находится администрация и буфет. Туалет на территории, кстати, тоже есть. Ну так, на всякий случай.
Музей танков на Кубинке занимает несколько огромных ангаров (не отапливаемых), но некоторые экспонаты находятся на свежем воздухе. Интересно, что в каждом из павильонов расположены информационные исторические стенды, посвященные тематике павильонов.

Экспонаты под открытым небом

Первым делом мы отправились смотреть танки, которые были выставлены под открытым небом: Т-50, Т-34, Т-34 в зимней окраске, ИС-2 (Иосиф Сталин), СУ-152 "Зверобой", Американский танк М5 "Стюарт", Марк III "Валентайм".
Итак, вот они, «базовые модели» танков, танки-победители.
Т-50 советский легкий танк. Т-50 был разработан в 30-е, но принят на вооружение только в июле 1941 г. 45-мм пушке этого танка дали прозвище «Прощай жизнь». Хороший танк, однако в Великой отечественной войне не выдержал конкуренцию с военной техникой Германии. Требовалось что-то другое.


Т-34 образца 1941 г. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. Однако, конструкторы столкнулись с рядом сложностей, для того чтобы принять его на вооружение. После того, как финальный образец прошел все испытания, по какой-то причине было запрещено его представлять партии и правительству. Тогда Михаил Кошкин, конструктор, решился пригнать танк в Москву из Харькова тайно, сам лично. В условиях полной секретности, обходя населенные пункты, два танка пошли на Москву в 1940 году. Однако, в Москве их встретили сотрудники ОГПУ. Все инженеры были арестованы. Самое главное- что цель была достигнута, 17 марта танк был продемонстрирован Сталину и в том же месяце был принят на вооружение.


Т-34-85 в зимней окраске (белый). Лучший легкий танк времен войны. Сложно представить, но официально его сняли с вооружения российской армии в 1993 году. Это со времен то войны!


Танк Т-34-85

ИС-2 (Иосиф Сталин) - тяжелый танк прорыва. Сила отдачи его 122 мм пушки была такова, что могла оторвать башню танка. Иногда передачи приходилось переключать вдвоем.


СУ-152 "Зверобой". Единственная машина способная уничтожать немецкие "Тигры" и "Пантеры" на любых дистанциях боя, за что и получила прозвище "Зверобой". В мировой практике танкостроения нет примеров, когда танк был спроектирован и создан по приказу Сталина за 25 суток (в 1943 году).


СУ-152 Зверобой

Американский танк М5 "Стюарт" , поставлялся по ленд-лизу. Машина хорошо ездила по бетону и по песку. Однако, в России этот вариант не подходил; танк застревал даже в лужах. Ко всему еще его карбюраторный двигатель требовал авиационный бензин высокой очистки, который у нас во время войны был на вес золота. Броня защищала только от пуль, а 37 мм пушка не справлялась даже с легкими немецкими танками.


Американский танк М5 "Стюарт"

Марк III "Валентайм" - английский танк. Бронирование мощнее, чем у нашего Т-34, но броня собрана на болтах. Немецкий снаряд, не пробивая броню, рвал болтовые соединения. Много усилий наши конструкторы потратили на то, чтобы написать инструкции, как английские танки заводить в условиях русской зимы.


Марк III "Валентайн" - английский танк

Вообще между ангарами выставлены различные интересные экземпляры, например Бронепоезд, бронетранспортер Ленина и тд.


Бронепоезд

Танки Советской Армии

В ангарах, посвященных танкам Советской Армии поражаешься, какое огромное количество моделей здесь выставлено. Даже берет гордость за нашу страну.


Внутри ангара


Средний танк Т-34


Историческая справка

Павильон «Техника фашисткой Германии»

Во время Великой отечественной войны значительное количество Германской техники было захвачено Красной Армией. Танки использовались для тестирования советских бронетанковых пушек, а также для изучения. В этом павильоне представлены: мега-монстр 188-тонный танк «Маус» и самоходная осадная мортира Gёrat 040 «Karl», «Тигры» и «Пантеры», «Фердинанд» и «Ягдтигр».

Наиболее интересные экспонаты павильона немецкой техники

Минный тральщик (вес 39 тонн). В 1945 году при испытании захваченного трала на Кубинском полигоне, он наехал на заранее установленную мину. Машина перевернулась, а жесткая конструкция обеспечила контузию экипажу. Больше машину не испытывали.


Минный трал

126-тонная самоходная мортира "Карл". Во всем мире их было изготовлено всего 6. У каждой было имя собственное: "Адам", "Ева", "Один", "Тор", "Локи", "Тюр". Впервые были применены для разрушения Брестской крепости в 1941 г. Каждый снаряд весил 2200 кг и мог проломить 3-х метровую толщу железобетонного монолита. Брест, Одесса, Севастополь, Варшава равнялись ею с землей. Скорость небольшая - 10км/ч. Боевой расчет 8 человек, а для обеспечения работы требовалось 108 человек. Единственный оставшийся в мире экземпляр.


Самоходная мортира

Самый тяжелый танк в мире Maus- "Мышь"(Вес 188 тонн) Для сравнения пусковая установка "Тополь -М" весит 120 тонн. Его не выдерживал ни один автомобильный мост. Всего изготовлено 2 экземпляра. При наступлении наших войск немцы взорвали оба танка. После войны по личному указанию маршала Жукова из двух машин собрали одну для дальнейших испытаний на полигоне. При обстреле из танка ИС-2 (фото выше) снаряды так и не смогли ни разу пробить броню этого танка. Вокруг этого танка всегда столпотворение мужчин.


танк Мышь

Единственный сохранившийся в мире танк-шар. Подвижный артиллерийский корректировочный пункт. Скорость 8 км/ч.


Противотанковая САУ "Фердинанд"


Противотанковая САУ Фердинанд

Знаменитый Тигр , разработанный фирмой "Хеншель" совместно с Фердинандом Порше. По комфортности не уступает современным танкам. Полуавтоматическая коробка передач, гидроусилитель рулевого управления.


Полугусеничный мотоцикл НК-101


Полугусеничный мотоцикл НК-101

Павильон «Техника стран Европы и техника Японии»

В этом павильоне выставлена уникальная коллекция японской бронетехники - танки 30-х годов, применявшиеся в боях у озера Хасан и реки Халхин-Гол. А также техника стран Европы.


Средний танк MK V


Не помню как называется танк, но выглядит прикольно

В заключение

Нас настиг дождь, пришлось его немного переждать и погреться в буфете.
В кафе-буфете продаются вполне съедобные пицца и пирожки. Также можно выпить чай-кофе и сок.

Видели бы Вы, в каком восторге ходят здесь мужчины. Лица светятся от счастья, можно подумать им только что выдали премию миллион рублей. Причем все пытаются залезть на танк и сфотографироваться, хотя это строго запрещено и штраф 500 рублей.
Мы провели в танковом музее на Кубинке около 4-х часов. Это было интересное и познавательное путешествие.


Слава доблестным танкистам!

Как добраться до музея танков в Кубинке:

Железнодорожным транспортом: ехать на электричке до станции Кубинка Белорусского направления, выход на левую сторону, далее маршрутным такси№59 до остановки «музей БТВТ» (танк ИС-3 на Минском шоссе), далее прямо по дороге, держась левой стороны, вдоль забора до ворот Музея БТВТ.
Автомобильным транспортом: до 64 км. Минского ш. Хочу сразу предупредить, что если соберетесь ехать на выходных, выезжать нужно пораньше, так как пробка даже на выезде.
Ориентир - слева танк ИС-3. От танка влево в поле идет дорога 400 м. до КПП и кассы. (прим. поворот налево ЗАПРЕЩЕН, ехать вперед 400 м., эстакада "восьмерочку" и обратно к Москве до танка)