Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Моя малая Родина. Занятие в старшей группе

Моя малая Родина. Занятие в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Новоалександровка

«С чего начинается Родина?»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Музыкальный руководитель

Чистякова Надежда Владимировна

2016 г.

Цель: формировать у воспитанников элементарные представления о малой родине - область, район, село.

Задачи :

  • Формирование патриотических чувств.
  • Ознакомление с образованием села Новоалександровка.
  • Развитие творческих способностей, воображения, связную речь, логическое мышление
  • Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину, учить видеть прекрасное вокруг себя, вызывать желание больше узнать о родном крае

Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация «С чего начинается Родина?», иллюстрации флагов разных государств, флаги России и Тамбовского района.

Предварительная работа: Экскурсии по селу Новоалександровка, чтение стихов о Родине, разучивание патриотических песен, знакомство с государственной символикой, рассматривание фотографий, встречи со старожилами.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты одного знакомого слова. но сначала поиграем с ним. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру «Подбери словечко»

(нужно придумать к словам « родная», «родной » подходящие слова. Вспомните кого или что мы можем назвать родным)

Ответы детей –(папа, мама, дом, детский сад, село)

Воспитатель: замечательно подобрали слова! Послушайте как слово «родная » может звучать в стихотворении:

Родная моя –бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга,и Урал…

Все места для русского святые

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом главном…

Только здесь родимая земля!

Воспитатель : «Родимая, родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо когда люди любят свою Родину. Кто из вас знает как называется наша огромная страна, в которой мы живем.(Россия)

Да наша родина – Россия, какое удивительное красивое имя. Я сказала, что наша страна «огромная страна» - это значит какая? Россия самая большая страна в мире.

У каждой страны есть главный город- своя столица. А как называется главный город нашей страны? (Москва)

(показ и рассматривание символики страны: герб, флаг)

Игра найди свой флаг

Дети, а какого цвета российский флаг

Дети: Он состоит из трёх полос разного цвета белой, синей, красной

Воспитатель: Когда я вас спросила кто или что может быть родным вы мне сказали, что это может быть дом в котором вы живете, детский сад, дерево и т. д. Я хотела дать вам прослушать новую песню может она вам подскажет, что можно назвать родным?

Слушание песни «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Оказывается, очень много вещей можно назвать не просто родными а словом РОДИНА. Как вы думаете почему? Потому, что все эти дома, улицы, вещи окружают нас с момента нашего рождения они становятся нам очень дороги. Поэтому существует такое понятие как малая Родина – это то место где мы родились и провели своё детство. Это может быть небольшой город или деревня. Вы знаете, как называется наше село? (Новоалександровка) Его можно назвать малой Родиной?

Воспитатель: Да, каждому из нас ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это малая родина.

Новоалександровка это ещё молодое село. Как и у людей у сел бывают дни рождения. В прошлом году мы отмечали день рождения села, его юбилей 120 лет.

Как вы думаете почему наше село так называется?

Первых жителей сюда прислал еще царь, которого звали Александр 3, поэтому в честь царя и было дано селу название Александровка. Дома раньше строили только деревянные крепкие и красивые. Но вот однажды случилась беда - сильный пожар! В этом пожаре сгорели все дома первых поселенцев. Но жители оказались очень крепкие духом, и они отстроили новые дома ещё более красивые и надежные дома. Это было уже новое село поэтому ему дали и новое название, которое оно с гордостью носит и сейчас – Новоалександровка.

Ребята, я знаю, что вы любите ходить на экскурсии и предлагаю совершить её по нашему любимому селу. Вы готовы? (Да!) Но в пути нам будет веселее с хорошей песней!

Исполнение песни «Вместе весело шагать»

Если мы будем идти по улицам нашего села нам будут попадаться много разных зданий. Я сейчас проверю знаете-ли вы их?

В этом домике врачи

ждут людей чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых.(больница)

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

рисуют и читают(школа)

Ведущая: Если к школе подойти поближе, то можно увидеть и даже услышать учеников. Да вот-же они, вы ребята их знаете? Это - ваши товарищи которые в этом году ушли в первый класс. Они хотят для вас спеть весёлую песню.

Исполнение песни «Деревня»

Ты можешь здесь купить конверт,

послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь зданье это(почта)

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Ответ: (Пожарники )

В этом зданье их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Ответ (Повар в столовой )

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь.
Ответ: (Пекарь )

Если холодильник пуст,

закончились продукты.

Ты сюда входи скорее

и бери корзину,

Покупай, что повкуснее

в нашем (магазине)

Ведущая: Конечно вы бывали ив Пожарной части, и в пекарне, и в столовой ив магазине, и на почте, и в больнице. Вы знакомились с людьми, которые там работают. Я предлагаю вам для этих людей исполнить музыкальный номер:

Исполнение оркестра

Ведущая: А сейчас мы пройдем не мимо зданий а хорошо знакомых вам, памятных мест:

И месяц и звёзды - В нём всё отражается...

Как это зеркало называется? (озеро)

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Ответ: Памятник

Воспитатель: Конечно в нашем селе есть парк Победы, где установлен памятник воинам-односельчанам не вернувшемся с войны. Мы каждый год ходим в праздник

Победы 9 мая к памятнику, чтобы почтить их подвиг. Но я думаю вы будете достойными их памяти и когда вырастите тоже защитите нашу Родину от любых врагов.

Исполнение песни «Защитим страну родную»

Воспитатель: А вот мы подошли к ещё одному зданию:

Это что за чудный дом?

Сколько деток в доме том,

Дом детишкам очень рад,

что же это (детский сад)

Ведущая: Смотрите ребята мы вернулись из экскурсии назад в детский сад. Здесь тепло и уютно, можно весело играть песни петь и танцевать. Давайте вспомним что скоро мы весну встречаем, но про зиму пока не забываем. Предлагаю вам станцевать веселый танец «Зимушка».

Исполнение танца «Зимушка»

Ведущая: Часто можно услышать такие слова: «Я люблю всем сердцем свою Родину за то,»… а дальше каждый говорит то чем дорога ему его Родина. Я предлагаю и вам каждому сказать за, что вы любите нашу Родину, нашу Новоалександровку передовая вот это сердечко.

Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

Я люблю своё село, потому что он красивое.

Я люблю своё село, потому что он зелёное.

Я люблю своё село, потому что уютное и т.д.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – село Новоалександровка оставалось таким же прекрасным и только хорошело год от года?

Ответы детей: Любить своё село, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о Родине, и малой родине - родном селе, где мы живем. Да закончилось занятие, но не закончилось изучение малой родины. Вы будете расти и узнавать что-то новое, потому-что Родина не только то, что вокруг тебя, но и ты сам.


Юлия Шепелева
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с №2 «Сказка»

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №7 .

Тема : «Моя малая Родина » .

Составила воспитатель :

Шепелева Юлия Владимировна

Цель : расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине , чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : Россия!

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна потому, что она - наша Родина ! Мы гордимся нашей великой Родиной . Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине . Ребята, у каждого человека есть Родина - место , где он родился и живет . А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети : Пущино.

Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?

Дети : Московская область.

Воспитатель : Правильно, ребята. Московская область, г. Пущино - это и есть наша малая Родина . (прослушать аудиозапись песни, если есть, если нет- прочитать стихотворение).

«С чего начинается Родина

В. Баснер, М. Матусовский - к/ф "Щит и меч"

С чего начинается Родина ?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина ?.

Малая Родина , ребята, - это тот уголок земли, где мы родились , где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли ,

Под окном - смородина , вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя !

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет : Родина - это прежде всего что?

Дети : Это : родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились .

Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился , увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Послушайте стихотворение :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель :Ребята, а вы любите свою малую Родину ? Гордитесь своей Родиной ? Дети : /ответы/.

Воспитатель : Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею , вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Пущино.

" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек в XII-XVI веках на месте нашего города был расположен город Тешилов, земляные валы которого можно увидеть и сегодня. Наш город получил название от деревни Пущино, по фамилии помещика, которому принадлежала эта деревня. Сохранилась до наших дней Усадьба Пущино, основанная во второй половине XIX века отставным майором Арцыбашевым Яков Иванович. За период существования усадьбы гостями этого дома были выдающийся публицист Болотов А. Т., великий русский композитор Алябьев А. А. Сегодня Усадьба Пущино относится к числу памятников архитектуры. В 1956 году (13 апреля) вышло постановление правительства «О строительстве научного городка Академии Наук СССР» . Для строительства было выбрано место на высоком берегу реки Оки в Серпуховском районе Московской области. Постепенно наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше. Наш город расположен на правом берегу реки, которая называется, как?

Дети : Ока.

Воспитатель : Современный Пущино – это небольшой городок Московской области с гордым званием наукоград. Расположился город на правобережье Оки. Город украшен многочисленными аллеями, парками и цветочными клумбами. Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб.

Белые звёзды символизируют радиоастрономическую обсерваторию Физического института им. П. Н. Лебедева, расположенную в городе.

Трилистник символизирует былой статус города, как центра биологических исследований.

Голубой цвет - природа Подмосковья, река Ока, честь, красота и добродетель.

Серебряный (белый) цвет - простота, совершенство, мудрость, благородство, мир, взаимосотрудничество.

Красный цвет - жизнеутверждающая сила, энергия и красота.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети : музей, библиотека, парк, дворец спорта, спортивная школа, музыкальная, памятники героям, павших за Родину в годы войны , храм Михаила Архангела.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/

Воспитатель : Вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель : Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру : /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них - наш детский сад. А как он называется?

Воспитатель подводит итог беседы .

Публикации по теме:

Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №19)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Моя малая Родина»
Воспитатель: Шевченко Елена Павловна
Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Росси

Скачать конспект

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя — Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна — потому что она — наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, — самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина — место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Камышин.
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?
Дети: Волгоградская область.
Воспитатель: Правильно, ребята. Волгоградская область, г. Камышин — это и есть наша малая Родина.
Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать песню о родине (включается аудиозапись песни « С чего начинается Родина»).
Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Волгоградская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Волгоград /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Волгоградской области находится наша малая родина — город Камышин /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина — островок земли, Под окном — смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней — скамья Ласковая, милая, Родина моя!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина — это прежде всего что?
Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место — где мы родились.
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Ребёнок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.
Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Камышина. » Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек. На высоком берегу Волги, между Саратовом и Волгоградом стоит Камышин. Городу — более трех веков. Биография города связана с речкой с ласковым названием Камышинка. Здесь была построена небольшая крепость для охраны водного пути от разбойников. Позднее крепость получила название Дмитриевская, так как внутри неё располагался Дмитриевский полк. Между своими военными походами наш город посещал царь Пётр I.
Предание гласит: воевода города угостил царя таким сочным и сладким арбузом, что он, воскликнув: «Зело отменный плод!», приказал произвести троекратный салют и отлить большой медный арбуз для укрепления его на шпиле городской ратуши. Приказ царя был исполнен. Но во время одного из пожаров эта реликвия исчезла. В 1780 году указом Екатерины II Дмитриевску было возвращено прежнее имя — Камышин. Как уездный город он вошел в Саратовское наместничество. Тогда же был утвержден первый герб города: «Трава, называемая камыш, в белом поле, от которого город сей название свое получил».
Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб /показ/.
В серебряном поле три вырастающих из лазоревой оконечности стебля камыша. Щит герба увенчан золотой башенной короной о трех видимых зубцах.
Воспитатель: А теперь, давайте ребята поиграем в интересную игру про наш родной город.

Словесная игра «Почемучка»
Цель: Развитие вопросительно – исследовательской активности детей (на материале символов города Камышин).
Материалы: Четыре набора картинок с изображением символов Камышина, по три картинки в каждом наборе:
1 набор: Изображение исторических лиц города:

Колгатин Алексей Михайлович
Маресьев Алексей Петрович
Давыдов Сергей Степанович

2 набор: Символика города и края: флаг, герб города и герб края.
3набор: Предметные символы: Камышинский краеведческий музей, парк строителей, Свято-троицкий собор.

Ход игры:
Ребенку показывают 1 набор картинок. Уточняется, знает ли он, что изображено на них. Педагог предлагает поиграть в игру «Вопрошай-ка» и задать как можно больше вопросов о том, что он хотел бы узнать про данный объект. Вводится соревновательный мотив: параллельно «на ушко воспитателю» задает вопрос игровой персонаж «Почемучка» или другой ребенок. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов. Сначала игра проводится с использованием пробной картинки, для того, чтобы дети поняли условие игры. После того как ребенок задал интересующие вопросы, его просят рассказать все, что он знает про объект, изображенный на картинке.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: музей, библиотека, парк, стадион, спортивная школа, площадь Ленина, памятники героям, павших за Родину в годы войны.
Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.
Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.
Ребята! Давайте все вместе вспомним стихотворение о нашем родном Камышине.
Наш Камышин маленький,
Город очень старенький,
Мост река и островок
Я люблю свой городок.
Мы ребята дружные,
Будем все послушными
Поскорее подрастать
Наш Камышин прославлять.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня на нашем занятии мы говорили о малой Родине – городе Камышине. На память об этом я хочу подарить вам раскраски с достопримечательностями родного города.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 25th Октябрь, 2015
Вы находитесь:

Ольга Кобзева
Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Программное содержание:

формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; познакомить с дикими животными, живущими в наших лесах;познакомить детей с Екатериной Кейб, известной спортсменкой нашего города. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Предварительная работа: беседы о городе;экскурсии по городурассматривание фотографий с видами города;

Материалы: фотографии с видами города;аудиозапись песни о Балашове,картинки листы ватмана, фломастеры.

Звучит аудиозапись песни о Балашове

Воспитатель. Здравствуй небо голубое) Здравствуй солнце золотое Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Мы живём в родном краю, Всех я вас приветствую. Почему мы любим свою Родину Россию? Потому что нет нигде Родины красивей! Ребята, посмотрите, это карта нашей страны. А как называется наша страна (Россия) Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия это большое и сильное государство, в котором много городов,озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, выросли, где находится наш дом.

Ребёнок: Малая Родина – островок Земли. Под окном смородина, вишни расцвели. И берёзка белая, а под ней скамья. Ласковая, малая Родина моя! Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей)

(красивые клумбы, современные детские площадки, спортивные площадки, фонтаны)Сегодня к нам в гости пришли представители многодетных семей: это Наталия Анатольевна Седова, и Елена Владимировна Жаркова. Расскажите нам пожалуйста,есть ли у вашей семьи любимые места в нашем городе?Куда вы водите своих детей в выходные дни (слово гостям).

А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?

Рассказ воспитателя. Ребята, а как же называется наш город? (Балашов)А почему его так назвали?Наш город по одной из легенд назвали в честь Василия Балашка, который в первой половине 18 века жил на хуторе. Он был молодой, работящий. Занимался земледелием, скотоводством, на дикой не занятой земле. Постепенно к нему переселились 300 крестьян и получилась деревня, названная Балашово. .Были люди храбрые удалые и умели жить ладно и дружно. И вот по указу царицы Екатерины 2 село Балашово было преобразовано в город Балашов. (показать фото «Старого Балашова»

Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”

Чьим именем назван наш город? ()

Как называется улица, на которой ты живешь()

На какой улице находится наш детский сад? ()

Что находится рядом с детским садом? (школа, детский сад, жилые дома)

Какие улицы города мы знаем? (.)

Какая школа находится рядом с детским садом? ()

Сколько в нашем городе детских садов? ()

Как должны люди, дети относиться к своему родному городу? (бережно, соблюдать чистоту) Показ фото современного Балашова. А теперь я приглашаю вас в современный, сегодняшний Балашов: это учебные заведения нашего города: Университет, музыкальное училище, медицинское училище, сельскохозяйственный техникум, ПТУ. В нашем городе много студентов,они учатся разным профессиям. А ещё в нашем городе есть памятники (воинам ВОВ, воинам Афганцам и пограничникам)

Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

Мы живём в Америке? (в России)Показать флаг России,и герб.

В России живут россияне?

Наш город называется Воронеж? (Балашов)Показать герб Балашова

У нас в городе есть памятники? Какие?

Глава нашего города В. В. Путин?

Вокруг нашего города растет лес?

Дети отвечают.

Воспитатель. Верно, вокруг нашего города растет лес. Давайте мы отправимся туда.

Физминутка “Осенний лес”.(звуки леса)

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка поскакал

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Пролетают воробьи синицы

Как красивы наши птицы!

Кругом – тишина и покой,

Ну, а нам пора домой.

Ребята,а сейчас мы поиграем в игру «Кто живёт у нас в лесу?» Дети подходят к столу и выбирают только тех животных,которые водятся у нас в лесу. Молодцы. Всё знаете о природе нашего края. Природу нужно любить,беречь и охранять. Ведь солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Так? А что ещё нужно людям,чтобы они были красивыми и здоровыми (заниматься спортом)А вы спортом занимаетесь? И вот сегодня к нам в гости пришла известная спортсменка Екатерина Кейб - трёхкратный чемпион мира, неоднократный победитель первенства Европы, неоднократный призёр чемпионатов Европы по сумо,она сейчас вам расскажет о том чем она занимается

Воспитатель. Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной Балашов. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту. ”

(Когда я вырасту, стану строителем и построю в городе бассейн.

Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего города.)

Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга. Один подготовленный ребенок читает стихотворение о Родине.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37

село Запрудное

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

« СОЛНЫШКО»

ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Воспитатель: Калинеченко Ольга Алексеевна

с.Запрудное, 2015 год

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине –село Запрудное.

Задачи:

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

Уточнять и расширять знания детей о родном поселке;

Прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.

Присутствовало детей: 10 человек

Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. (открываем). В этом письме говорится, о том, что ребята из другого города хотят узнать о малой Родине. А рассказывая детям об этом, мы будем выполняя интересные задания.

1.Д/и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

2.Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Послушайте стихотворение: (читает воспитатель).

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растет.

3. Воспитатель:

Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)

Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит:

У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.

Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Да, наша Родина – Россия.

Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Белый; синий, надежда; красный.

4. Воспитатель:

Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Ответы детей)

А как его зовут? (Ответы детей)

Воспитатель : - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: - У каждого из нас есть малая Родина.

А сейчас необходимо правильно вставить в пропущенные места гласные звуки, тогда мы с вами сможем прочитать, о чем дальше будем говорить. (с.Запрудное). Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (с.Запрудное).

Я предлагаю послушать песню – «У моей России длинные косички» (прослушивание отрывка)

5. Физминутка:

Раз- подняться, подтянутся

Два - согнуться, разогнуться.

Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре-ноги шире

Пять- руками помахать

Шесть- на стул тихонько сесть.


6. Просмотр иллюстраций «Достопримечательности нашего села». (Под музыку «Гимн России»)

7. Воспитатель: - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (дети называют улицы)

А давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?

Я думаю, что дети много узнали о малой Родине. Правда, ребята?

8. Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.

Я люблю свой поселок, потому что уютный и т.д.


Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша

малая Родина –с. Запрудное оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не

ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Ребята, если посмотреть с птичьего полета, то наши дома будут похожи на квадраты. А как выглядят на самом деле дома? Я предлагаю вам нарисовать свой дом, свою улицу.

Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «У России длинные косички»



На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо

всем!