Изначально гетерами становились рабыни, которых хозяйки учили прислуживать мужчинам-господам и обучали разным наукам. Тем не менее, позднее профессию гетер стали выбирать для себя и свободные . Она была не только популярной, но и почетной. Демосфен даже говорил, что столь же необходима гетера для душевного комфорта, как необходима рабыня для плотских утех.
Нередко гетеры играли очень важную роль в общественной жизни города. Они были хорошо образованны, талантливы, красивы и умны, поэтому могли судить о политических событиях, а также давать ценные советы. Нередко куртизанки открывали в своих домах «вечера» и принимали каждую неделю гостей – поэтов, политиков, философов, скульпторов. Они могли влиять на судьбы людей, помогали заводить полезные связи и решать важные вопросы.
Гетеры могли выходить замуж, однако в большинстве случаев они предпочитали оставаться незамужними. Чаще всего у таких женщин были богатые покровители, которые содержали их и обеспечивали всем необходимым. Нередко любовников гетеры превращали в спутников жизни, и оставались с ними подобно супругам. Однако благосклонность таких женщин обходилась очень дорого. Поклонники назначали гетерам свидания, если были готовы заплатить установленную ими цену, однако девушки могли как согласиться, так и отказаться от встречи в зависимости от того, нравился ли им мужчина. Многие из представительниц этой профессии были очень разборчивы.
Ошибкой было бы полагать, что гетеры продавали свои тела, подобно ночным бабочкам. Напротив, в то же время наравне с ними существовали и женщины для любовных утех. Гетеры же были хороши не только в плотских наслаждениях, но и в общении. Ум, хорошее образование, умение четко и правильно выражать свои мысли, были основой образа гетеры. Эти женщины не только соблазняли мужчин, но и утешали их в горе, давали советы, учили новому, повышали уровень их образования. Яркими примерами могут служить Клеонисса, написавшая несколько работ по , которые, увы, были утеряны вместе со многими ценными трудами времен античности, а также Пигарета, известная среди современников благодаря потрясающему таланту в области математики. Стоит упомянуть и умную гетеру Аспасию, покорившую своей образованностью и красотой военачальника Перикла.
Многие гетеры умели не только рассуждать на научные темы, но также красиво петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, позировать для художников и скульпторов.
При всей современной моде на толерантность, современному человеку крайне трудно понять психологию и социальные отношения, царившие в древнем обществе. Особенно, если для них нет никаких сегодняшних аналогов. Для этого мало знать сумму фактов, необходимо проникнуться духом времени, изучить верования и обычаи народа, иногда даже понять его язык.
Долгие годы эталоном древней культуры была Эллада, Древняя Греция. Это действительно так. Этот народ обогатил человеческую цивилизацию совершенно новыми взглядами на окружающий мир и общество. Греки изобрели демократию, в истории навсегда осталось имя правителя Афин великого демократа Перикла, и всегда рядом с ним упоминается его жена, знаменитая гетера Аспазия.
А ведь это странно. Если присмотреться к истории Древней Греции, то обнаружится явный дефицит реальных женских имен (персонажей Илиады и Одиссеи принимать в расчет не будем). В нашей памяти сразу всплывают Аспазия, Таис, Сафо – подруги великих ораторов, полководцев и философов.
Хотя афинское общество было на тот момент самым демократичным в мире, но это была демократия для мужчин. Только они имели избирательные права, только они занимались гимнастикой и философией, только они владели имуществом. Афинские женщины воспитывались, как продолжательницы рода, и больше ничего. После замужества они жили на женской половине дома, в гинекее, не общаясь с другими мужчинами. Эта жизнь не добавляла им ни красоты, ни ума. Такое отношение к женщине у греков прекрасно уживалось с культом женской красоты и чувственной любви, олицетворением которой была богиня Афродита, персонально отвечавшая за эти стороны бытия. Греческая религия практиковала и ритуальную проституцию, и пьяные оргии под видом служений богу вина Дионису. Но греки первыми, пожалуй, поняли какое утонченное наслаждение доставляет общение с умной, тонкой, внимательной женщиной. И ввели в социальную структуру своего государства институт гетер.
Для этой цели специально отбирали девочек, способных к музыке и танцам. Их обучали в специальных школах при храме Афродиты пению, игре на музыкальных инструментах, литературе. Они занимались гимнастикой. И множеству женских секретов, помогающих понять мужчин и поднять их самооценку. Гетера вовсе не обязана была отдаваться за деньги, для снятия сексуального напряжения существовало множество других способов. Им платили за общение, тонкую и умную беседу, прекрасный танец и песню. Мужчины оттачивали свой ораторский дар, демонстрировали глубину и остроту ума. В гетер влюблялись без памяти и от любви кончали с собой. Не было ничего зазорного в том, чтобы жениться на гетере, но очень немногие решались на это. Соседство с яркой и талантливой женщиной обязывает ко многому, не каждому по силам такая ноша. Надо было быть Периклом, чтобы не побояться такого соседства. Современники с удивлением вспоминали, что, уходя из дома, он непременно целовал жену. Для его времени это было просто сенсацией. Кстати, когда неблагодарные афиняне изгнали его, Аспазия уехала с ним, хотя никто ее к этому не принуждал. Она осталась верна своему предназначению – поднять и поддержать дух мужчины в самые сложные моменты его жизни.
]
У уважающего себя грека есть три женщины: жена - для продолжения рода, рабыня - для чувственных утех и гетера - для душевного комфорта.
Демосфен
Слово гетера происходит от греческого ἑταίρα - подруга, спутница. В современной нам культуре гетерами иногда называют проституток, но во время нашей игры деградация профессии еще не случилась. Да, к ногам гетер больше не бросают царства, как это было при Таис Афинской, но профессия все еще считается достаточно респектабельной. По смыслу это некий синтез функционалов аниматора, музейного работника и психотерапевта.
Как вы можете сделать свою игру, то есть жизнь своего персонажа, интереснее и лучше при помощи гетер.
Обратите внимание, что речь тут пойдет именно о профессиональных и, соответственно, оплачиваемых услугах гетер. Вы можете иметь с какими-то конкретными гетерами какие-то личные отношения независимо от этого.
Во-первых, любой свободный житель Помпей, мужчина или женщина, может посещать собрания в Доме Культуры. На собраниях гетеры выступают перед гостями, каждая в своем роде искусства, проводят беседы и разнообразные игры.
Есть три типа собраний в Доме культуры
1. Большие собрания. Многолюдные и веселые. Туда может придти любой свободный житель Помпей, мужчина или женщина. Отказать в участии в общем собрании могут тому, кто каким-то образом испортил свои отношения с гетерами, а по умолчанию рады всем.
2. Малые собрания. Туда попадают по личным приглашениям гетер или по рекомендации приглашенного. Немноголюдные и спокойные. Если вы хотите, чтоб ваш персонаж имел приглашение на малые собрания на начало игры - напишите мне об этом.
3. Женские собрания в Доме Культуры. Открыты для всех свободных женщин. На них, помимо разговоров о том, что мужчинам знать не следует, и развлечений, проводятся уроки пения и танцев.
За участие в любом из этих собраний гости подносят гетерам подарки - преимущественно в денежной форме. Размер подарка остается на усмотрение гостя, сообразно его статусу. Подарки ожидаются и от мужчин, и от женщин, но если к женщине в стесненных обстоятельствах гетеры отнесутся с пониманием, то для мужчины отказаться поднести подарок после собрания - позор.
Объявления о времени проведения разных собраний будут вывешиваться у Дома Культуры. Также мы будем отправлять рабынь с приглашениями. Не стесняйтесь заходить и уточнять.
Во-вторых, вы можете приглашать гетер на ваши мероприятия
- симпозиумы, празднества, иные собрания. Пригласить (именно в профессиональном качестве) одну гетеру нельзя - только двоих или более. Участие в мероприятии гетер - показатель его высокого уровня. На самом деле, если вы не пригласили гетер на важное событие, ваши гости могут подумать, что ваши дела не очень-то хороши.
Размер подарка обсуждается сразу при заключении договоренности.
Вы можете оставить свое приглашение на специальной доске объявлений около Дом Культуры. Ваше предложение будет рассмотрено, но сам факт того, что вы оставили заявку, не означает, что договоренность заключена. Договоренность заключается только лично.
Любой свободный мужчина может претендовать на статус покровителя одной из гетер. Вести переговоры об этом надо с ней самой (а до игры можно обращаться ко мне). Статус покровителя гетеры дает не только возможность интересно и весьма разнообразно проводить с ней время, но и эксклюзивное место в ложе гетер на Арене. Приглашение на мероприятие покровителя одной из гетер будет рассмотрено Домом Культуры в первую очередь.
Также приглашения в эту ложу получают друзья и подруги гетер, щедрые и преданные.
Традиционно гетеры охотно принимают участие в любой деятельности, связанной с искусством или с философией. Могут актерствовать, позировать художнику или скульптору, помочь оратору составить речь, первыми выслушать - и раскритиковать - новый трактат философа.
Вы можете навещать гетер или приглашать к себе в гости и в частном порядке, не в их профессиональном качестве. Подарки дарить в таком случае не нужно, но и развлекать вас гетеры не будут.
Каждое утро к 11 часам мы ждем у себя всех греческих женщин для выработки общей политики на женском собрании. Это частные встречи, не имеющие статуса собрания, потому подарки приносить не нужно, кроме разве что сладостей к утреннему чаю.
Про гетер
Электра
Самая уважаемая - ну не говорить же "старейшая" - гетера Помпей. Достигла популярности за счет не столько неземной красоты, сколько за счет обаяния и острого, несколько циничного ума; благодаря им и остается в профессии на шестом десятке лет. К Электре приходят за советом разные люди в разного рода делах - от любовных до финансовых. Особо благоволит грекам и женщинам - говорят, никому из них не отказала в помощи. Дружна со многими этрусками. Но и римлян приняла в свое время, помогла многим из них стать частью местного общества. Вскоре после поселения римлян в Помпеях приняла покровительство Марка Сертория, что изрядно способствовало интеграции его и других римлян в социум.
Игрок Лота r_ray https://vk.com/r_ray Телеграм @Lota_Lota
Алкиона
Умудренная опытом женщина, хорошо выглядит для своих лет. Когда-то вышла замуж за своего покровителя и на время отошла от дел. После смерти мужа снова вернулась к работе. Легко сходится с людьми, приятный собеседник, хороший слушатель. Занимается математикой и философией. Рассказывает, что обучалась у одного пифагорейца искусству предсказания судьбы.
Любит танцевать, веселиться, обожает подарки. Симпатизирует поэтам, философам, риторам.
К римлянам и этрускам в целом отношение нейтральное. Для нее есть просто мужчины и женщины, которые достойны ее внимания и уважения.
Игрок Лиля
В разные исторические времена в мире жили женщины, которые выделялись среди других своими умственными способностями и познаниями в отношениях с мужчинами. В Японии их называют гейшами, а в Древней Греции использовали термин – гетеры.
Представительниц прекрасного пола, которые вели свободный образ жизни и становились любовницами для многих мужчин, называли гетерами. Изначально это понятие применялось только в сторону рабынь, а затем, он перешел и на свободных женщин. Гетера стала почетной профессией. Впервые термин начали использовать в Древней Греции, а затем, он перешел и на другие территории. Чтобы лучше понять, кто это гетеры, рассмотрим несколько фактов о них:
Женщины, которых называли гетеры, являлись независимыми, что давало им возможность заниматься саморазвитием, обучаться и проводить время в свое удовольствие. Древнегреческие гетеры существенно отличались от замужних дам, которые в те времена практически не имели прав в сравнении со своими мужьями. Существовали специальные школы куртизанок, где можно было получить необходимые знания. Разбираясь в том, кто такие гетеры в мифологии, стоит отметить тот факт, что многие из таких женщин были не только музами поэтов и художников, но и спасительницами целых народов.
Многие ошибочно полагают, что такие женщины являются «ночными бабочками». Представительницы прекрасного пола, стремящиеся стать гетерами, должны понимать, что необходимо развиваться в разных направлениях. Все дело в том, что они были не только хорошими в плотских наслаждениях, но и в общении. Женщины гетеры отличались тем, что они умели четко и правильно выражать и формулировать собственные мысли. Они не только соблазняли представителей сильного пола, но и давали им важные советы, и утешали в трудные времена.
Хоть мир постоянно меняется, мужчины все, же хотят видеть с собой женщину, которая будет соединять в себе несколько важных качеств: быть хорошей женой и матерью детей, уметь создавать комфорт, поддерживать интеллектуальные беседы и удовлетворять в постели. Современная женщина гетера – это та, которая обладает , чтобы умело объединить в себе все указанные качества важные для представителей сильного пола. Следует поддерживать такой образ в течение жизни и не расслабляться, чтобы мужчина не заинтересовался другой.
Во времена Древней Греции многие женщины гордо носили звание «гетеры», но среди них можно выделить несколько известных персон.
Первоначально термин относился к древнегреческому социальному явлению, позже в переносном смысле распространился на другие культуры. В Древней Греции термин применяли к образованной незамужней женщине, ведущей свободный и независимый образ жизни. Некоторые из них играли значительную роль в общественной жизни. В своих домах гетеры устраивали встречи многим выдающимся древнегреческим политическим деятелям, поэтам, скульпторам и т. д. Как правило, гетера находилась на содержании у богатого покровителя. За их благосклонность платили большие деньги. Сохранились каменные плиты, на которых мужчины высекали цену, предлагаемую той или иной. Но это не было проституцией в традиционном понимании, т. к. гетеры жили половой жизнью только с теми покровителями, которых любили, параллельно с ними существовали и проститутки. Древнегреческий оратор и политический деятель Демосфен говорил, что уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену - для продолжения рода, рабыню - для чувственных утех и гетеру - для душевного комфорта.
Гетера могла выходить замуж. Так, знаменитая гетера Аспасия, известная умом, образованностью и красотой, стала женой известного военачальника М. Перикла. Гетеру, как правило, воспитывала хозяйка из своей рабыни, она обучала её и отпускала на волю или отдавала достойному покровителю.
Гетеры развлекали, утешали и образовывали мужчин. Гетеры не обязательно торговали телом, а скорее щедро обогащали знаниями. Хотя Лукиан Самосатский , известный писатель древности, пошло осмеивал многие древние обычаи и выставлял гетер как вульгарных блудниц, гетера могла отказаться от близости с мужчиной, если он ей не нравился.
В Афинах существовала специальная доска - Керамик (по некоторым сведениям, стена с предложениями), где мужчины писали гетерам предложения о свидании. Если гетера была согласна, то она под предложением подписывала час свидания.
От гетер отличает высокая образованность - они не столько оказывали сексуальные услуги (причём по своему выбору), сколько развлекали беседой, песней или танцем окружающих по аналогии с гейшами .
Слово «гетера» также часто используют в описании храмовой проституции , например, в древней Индии.
В древней Индии гетеры, которые в силу возраста уже не могли исполнять свои функции, работали в царских прядильнях (Артхашастра ІІ.23).
Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l"etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?
– Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение…
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.
– Сообразите мое положение, Петр Николаич: будь я в кавалерии, я бы получал не более двухсот рублей в треть, даже и в чине поручика; а теперь я получаю двести тридцать, – говорил он с радостною, приятною улыбкой, оглядывая Шиншина и графа, как будто для него было очевидно, что его успех всегда будет составлять главную цель желаний всех остальных людей.
– Кроме того, Петр Николаич, перейдя в гвардию, я на виду, – продолжал Берг, – и вакансии в гвардейской пехоте гораздо чаще. Потом, сами сообразите, как я мог устроиться из двухсот тридцати рублей. А я откладываю и еще отцу посылаю, – продолжал он, пуская колечко.
– La balance у est… [Баланс установлен…] Немец на обухе молотит хлебец, comme dit le рroverbe, [как говорит пословица,] – перекладывая янтарь на другую сторону ртa, сказал Шиншин и подмигнул графу.