Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Биография голсуорси на английском языке. Роман длиною в жизнь

Биография голсуорси на английском языке. Роман длиною в жизнь

Джон Голсуорси - английский писатель, драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе - появился на свет 14 августа 1867 г. в городе Кум (графство Суррей). Ему довелось родиться в очень богатой семье; отец был юристом, директором Лондонской компании, и не жалел денег на образование сына. Сначала местом учебы Джона была привилегированная школа Харроу, позднее - Оксфордский университет, где он изучал морское право.

Прекрасное образование сулило не менее замечательные перспективы, однако Голсуорси, став адвокатом в 1890 г., так и не начал заниматься юриспруденцией на практике, а отправился за границу, в кругосветное путешествие. Ему вменялось в обязанности присматривать за связанным с морскими перевозками бизнесом семьи, однако не только и не столько это волновало молодого человека. Он стал излагать впечатления о своих путешествиях на бумаге. Джозеф Конрад, с которым Голсуорси познакомился в одном из путешествий (тот был первый помощником капитана) и в лице которого обрел близкого друга, в немалой степени посодействовал тому, чтобы его творчество было выставлено на обозрение публики. Сподвигала его на это и Ада Пирсон - супруга его кузена; с ней Голсуорси связывал многолетний тайный роман.

В возрасте 28 лет Джон Голсуорси решил для себя, что станет писателем. В 1897 г. выходит его первая книга, подписанная псевдонимом Джон Синджон и представлявшая собой сборник небольших рассказов «От четырех ветров». Этим же псевдонимом начинающий литератор пользовался и для публикации еще нескольких работ. Уже через год он издал первый роман «Джослин», в 1900 г. - роман «Вилла Рубейн». В 1901 вышел еще один сборник рассказов, в котором фигурировала семья Форсайтов - это было начало реализации замысла, на который ушло больше трех десятков лет. В 1904 г. выходит книга «Остров фарисеев», примечательная тем, что Голсуорси впервые опубликовал труд под настоящим именем.

В том же 1904 г. умер отец Голсуорси, и его сын обрел больше материальной и моральной свободы. К нему переехала и через год вышла за него замуж возлюбленная - позади были почти 10 лет бурного осуждения окружающими их отношений. Перелом в биографии стал мощным творческим стимулом для написания романа «Собственник» (1906). После него о Голсуорси заговорили как о большом писателе, кроме того, это произведение стало первым томом будущей трилогии знаменитой «Саги о Форсайтах».

Вышедшая в 1906 г. дебютная пьеса «Серебряная коробка» принесла успех Голсуорси как драматургу. Именно драматическому жанру он стал отдавать предпочтение в этот период, создавая одно за другим остросоциальные произведения, которые ставились не только в Англии, но и других странах. В 1922 г. был опубликован однотомник «Саги о Форсайтах», которая имела просто оглушительный успех и принесла их автору статус ключевой фигуры англо-американской литературы.

Джон Голсуорси занимался не только литературной, но и общественной деятельностью. Так, он боролся за то, чтобы были изменены законы о женском избирательном праве, цензуре, разводе и др., ратовал за проведение социальных реформ, чуть ли не половину доходов тратил на благотворительность. В 1921 г. у него появилось собственное детище – ПЕН-клуб, международная писательская организация, которую он в качестве отца-основателя поддерживал до конца жизни.

Голсуорси сам себе выдвинул строгое требование писать ежедневно, поэтому его литературное наследие весьма обширно: только романов в нем 20. Самой значительной его «представительницей» стала вышеупомянутая «Сага о Форсайтах» (1901-1933) принесшая автору мировую славу и представляющая собой масштабное эпическое полотно о жизни верхушки среднего класса на примере трех поколений одного семейства.

Семь английских, американских и шотландских университетов присвоили Голсуорси почетную степень; в 1929 г. ему вручили национальный орден «За заслуги», а апогеем признания его как выдающегося писателя, его «высокого искусства повествования» стало присуждение в 1932 г. звания лауреата Нобелевской премии в области литературы. Сам Голсуорси в это время страдал от смертельного недуга (опухоли мозга), поэтому не смог лично прибыть на награждение и отдал премию в распоряжение ПЕН-клуба. 31 января 1933 г., меньше чем через два месяца после этого знаменательного события, Голсуорси умер в зените славы, которая, тем не менее, после его кончины подверглась критическим нападкам нового поколения писателей и читателей. Но даже споры о литературной манере и провозглашаемых им моральных ценностях не могут лишить Джона Голсуорси статуса крупнейшего прозаика викторианской эпохи.

Английский прозаик, драматург и поэт Джон Голсуорси родился в городке Куме, графстве Суррей, в состоятельной буржуазной семье. Единственный сын Джона Голсуорси, богатого юриста, директора Лондонской компании, и Бланш (Бартлит) Голсуорси, он получил образование в Харроу и Оксфордском университете.


Став в 1890 г. адвокатом, он так и не занялся юридической практикой, предпочитая жить в свое удовольствие, много читать и путешествовать. Во время кругосветного путешествия, которое будущий писатель предпринял для углубления знаний в морском праве, Г. встретил Джозефа Конрада, с которым подружился на всю жизнь.

В возрасте 28 лет под влиянием Ады Голсуорси, жены его двоюродного брата Артура, с которой у Г. начался роман, молодой человек решает стать писателем и в 1897 г. под псевдонимом Джон Синджон выпускает свою первую книгу – сборник рассказов «Четыре ветра» («From the Four Winds»). Первый роман писателя «Джослин» («Jocelyn») появился годом позже, второй – «Вилла Рубейн» («Villa Rubein») – в 1900 г., а следующий сборник рассказов, вышедший еще через год, уже содержит упоминание о семье Форсайтов, которую ему предстояло увековечить в книгах более позднего времени. Под влиянием Тургенева, Мопассана и Льва Толстого Г. в течение трех лет писал и переписывал свою пятую книгу – «Остров фарисеев» («The Island of Pharisees», 1904), первый роман, который Г. выпустил под своим настоящим именем.

После смерти отца (1904) Г. обрел материальную независимость, Ада переехала к нему, а когда через год закончился ее бракоразводный процесс, молодые люди поженились. Возможность жить вместе, не скрываясь, после девяти лет общественного порицания, резких нападок со стороны родных и друзей вдохновила Г. на роман «Собственник» («The Man of Property»), который был закончен в 1906 г. и в котором описан неудачный брак Ады на примере отношений Сомса и Ирен Форсайт. Это роман, принесший Г. репутацию серьезного писателя, стал самым известным из его произведений. По словам Дадли Баркера, Г. утверждал, что «на этих страницах он высек крупную буржуазию». «Собственник» явился первым томом трилогии «Саги о Форсайтах» («The Forsyte Saga»). К Форсайтам Г. не возвращался вплоть до конца первой мировой войны, однако за это время выпустил «Усадьбу» («The Country House», 1907) – роман о мелкопоместном дворянстве, «Братство» («The Fraternity», 1909) – об интеллигенции, и «Патриций» («The Patrician», 1911) – об аристократии.

В результате постановки первой законченной пьесы Г. «Серебряная шкатулка» («The Silver Box», 1906) писатель получил признание и как драматург. Самыми удачными пьесами, написанными Г. до первой мировой войны, кроме «Серебряной шкатулки», были «Борьба» («Strife», 1909) и «Справедливость» («Justice», 1910). Все три пьесы реалистические и разоблачают социальные злоупотребления; последняя же («Справедливость») осуждает практику одиночного заключения, в связи с чем Уинстон Черчилль заявил, что эта пьеса оказала серьезное влияние на его программу тюремной реформы.

Г. тратил не меньше половины своих доходов на благотворительность и активно выступал за социальные реформы, агитировал за пересмотр законов о цензуре, разводе, минимальной зарплате, женском избирательном праве. Даже смертельно больной, писатель распорядился, чтобы Нобелевская премия была передана ПЕН-клубу (поэты, эссеисты, новеллисты) – международной писательской организации, которую Г. основал в октябре 1921 г.

В 1917 г. Г. отказался от рыцарского звания, полагая, что писатели и реформаторы принимать титулы не должны. В начале следующего года писатель выпустил сборник из новелл, озаглавленный «Пять историй» («Five Tales»); в одной из новелл – «Последнее лето Форсайта» («The Indian Summer of a Forsyte») – Г. вновь возвращается к семье Форсайтов. «В петле» («In Chancery»), второй том «Саги о Форсайтах», появился в 1920 г., а «Сдается внаем» («To Let»), последняя часть трилогии, – в 1921 г. Однотомник «Саги о Форсайтах», вышедший в 1922 г., имел колоссальный успех, благодаря которому Г. стал ведущей фигурой в англо-американской литературе.

Неукоснительно соблюдая правило писать каждое утро, Г. создал внушительный объем литературной продукции, куда входят 20 романов, 27 пьес, 3 сборника стихотворений, 173 новеллы, 5 сборников эссе, по меньшей мере 700 писем и множество очерков и заметок различного содержания.

Вторую трилогию о Форсайтах, озаглавленную «Современная комедия» («A Modern Comedy»), писатель закончил в 1928 г.; «Современная комедия» была издана посмертно в одном томе в 1929 г. Последняя трилогия Г., посвященная семье Чаруэлл, была выпущена в 1933 г. женой писателя под заглавием «Конец главы» («End of the Chapter»).

В 1929 г. Г. был награжден британским орденом «За заслуги», а в 1932 г. ему была присуждена Нобелевская премия по литературе «за высокое искусство повествования, вершиной которого является "Сага о Форсайтах"». «Автор проследил историю своего времени на протяжении трех поколений, – сказал представитель Шведской академии Андерс Эстерлинг, – и то, что писатель с таким успехом овладел чрезвычайно сложным как по объему, так и по глубине материалом, делает ему честь. «Сага о Форсайтах» – заметное явление в английской литературе». Эстерлинг поздравил Г. с тем, что ему удалось разглядеть за судьбами отдельных персонажей «исторический фон», «трансформацию и распад викторианской эпохи вплоть до наших дней». Эстерлинг сравнил мастерство Г.-новеллиста с тургеневским, особо отметив его иронию, «синоним жизнелюбия и человечности». Г. был тяжело болен (опухоль мозга) и на церемонии награждения не присутствовал; меньше чем через два месяца после вручения ему Нобелевской премии писатель скончался.

После смерти Г. его слава пошла на убыль. Самыми непримиримыми из его критиков были Д.Г. Лоуренс и Вирджиния Вулф . Обвиняя Г. и его современников Арнольда Беннетта и Герберта Уэллса в пропаганде, Вулф писала: «Чтобы их романы закончились, герою нужно что-то сделать – вступить в какое-то общество или, что еще ужаснее, выписать чек». На страницах «Спектейтора» («Spectator») в 1963 г. английский критик Бернард Бергонци заметил, что, «нарушив светские условности, Г. стал писателем, но стоило ему утвердиться в этом качестве, как он тут же вновь стал жертвой предрассудков своего класса и воспитания... Г. продолжал оставаться великолепным рассказчиком... Но как только он перестал быть сатириком, его творчество утратило свой эмоциональный стержень». Английский прозаик Энтони Бёрджесс в своей статье в «Нью-Йорк Тайме Мэгэзин» («New York Times Magazine») (1969) также отмечал, что Г. умел завоевывать читателя, однако писал рассудком, а не сердцем. «Он оказал влияние на таких гигантов, как Томас Манн , его читали во Франции и боготворили в России, – писал Бёрджесс, – однако у себя на родине, в Англии, он завоевывал сердца посредственностей. Интеллектуалы его отвергали». Для Бёрджесса Г. остается одним из многих английских писателей своего поколения, который «меньше заботился о словах, чем о том, что за словами кроется». Хотя моральные ценности и литературное мастерство Г. могут показаться старомодными в эпоху, когда доминирующими темами являются отчуждение и социальный нигилизм, он «останется в истории литературы последним крупным прозаиком викторианской эпохи», – утверждает американский критик Эрл Э. Стивенс.

При жизни Г. удостоился почетных степеней Тринити-колледжа, Дублинского университета, а также почетных степеней Кембриджского, Оксфордского и Принстонского университетов, университетов Манчестера и Шеффилда.

Джон Голсуорси – английский прозаик и драматург, автор знаменитого цикла «Сага о Форсайтах», лауреат Нобелевской премии по литературе – родился 14 августа 1867 года в английском городе Кингстон-апон-Темс (графство Суррей, сейчас в составе Большого Лондона), в зажиточной семье.

Его отец был юристом и директором нескольких компаний, а мама была дочерью владельца заводов. Учился на адвоката в привилегированной школе Харроу, затем в Оксфордском университете. В университете стал известным спортсменом в игре в крикет и футбол. В этот период он увлекался также чтением Теккерея, Диккенса и Мелвилла, слушал Бетховена. Однако Голсуорси, судя по всему, не видел себя в этой профессии и вместо того, чтобы начать карьеру в юриспруденции, уехал путешествовать за границу, где формально он должен был смотреть за семейным бизнесом в сфере морских перевозок.

Во время своих путешествий он на рейсе из Австралии встретил Джозефа Конрада, который на тот момент был первым помощником капитана и с которым они стали близкими друзьями. Именно Голсуорси убедил Конрада публиковать свои рассказы о путешествиях, став своего рода инициатором литературной карьеры второго.

Когда умер отец Голсуорси в 1904 , он стал финансово независимым.

В 1905 Голсуорси женился на Аде Пирсон (1864-1956), бывшей жене двоюродного брата. В течение десяти лет до этой женитьбы Голсуорси тайно встречался со своей будущей женой. Ада стала прототипом для многих героинь произведений Голсуорси. Во время Первой мировой войны работал в военном госпитале во Франции. Провел несколько лет на ферме Винстон, где занимался строительством с 1908 , а с 1923 эта ферма стала его другим домом.

В 1921 совместно с Кэтрин Эми Доусон-Скотт основал ПЕН-клуб; стал его первым главой.

В 1929 за заслуги перед литературой стал членом ордена Заслуг.

В ноябре 1932 Голсуорси была присуждена Нобелевская премия по литературе. Он в это время страдал от сильных головных болей в результате неуклонно росшей опухоли мозга и английские писатели смогли поздравить коллегу только заочно.

Джон Голсуорси умер 31 января 1933 года в Лондоне. Последние семь лет своей жизни жил в Западном Сассексе. По воле автора его тело было кремировано, а пепел развеян с самолета.

Первой книгой, опубликованной Голсуорси в 1897 , стал сборник коротких рассказов «От четырёх ветров». За ним последовал роман «Джослин». Эти две и несколько последующих работ были им изданы под именем Джон Синджон. Его первая пьеса «Серебряная коробочка» вышла в 1906 и имела успех, за которой в том же году последовал роман «Собственник», первая книга из трилогии о Форсайтах. Хотя Голсуорси писал и пьесы, и романы, он в этот период всё-таки предпочитал работать над пьесами, основной темой которых, как и у многих других писателей того времени, были классовые и социальные взаимоотношения.

Главной темой творчества Голсуорси является мир собственников и собственности, которая превращает людей в своих рабов. Этот мир противопоставляется миру красоты и свободы.

Сейчас Голсуорси лучше известен благодаря своим романам, особенно «Саге о Форсайтах», трилогии об одноимённой семье. Написанная в период с 1906 по 1921 год это своего рода параллель романа «Будденброки» Томаса Манна. Голсуорси рассматривал роман, как социальный диспут. Он считал долгом писателя исследовать проблему общества, но не представлять решение. Сам автор признавался, что перед написанием Саги, он перечитал Киплинга, Золя, Тургенева, Толстого и Флобера.

Форсайты, как главные герои появляются еще в рассказе «Спасение Форсайта» и пьесе «Цивилизованный». Именно в них появляется черты Форсайтов, как собственников.

Голсуорси позиционировал себя, как реалист и противопоставлял правдивость изображения так называемому «чистому искусству», считая его лживым. Целью искусства, про что он говорил в своих статьях «Аллегория о писателе», «Туманные мысли об искусстве», а также «Искусство и война», он считал общественное назначение искусства и вдохновение жизнью.

В своем творчестве он выступал за многие реформы, включая реформу судебной системы, борьбу за права женщин, борьбу за права животных и противостояние цензуре.

Джон Голсуорси стал автором 20 романов, 27 пьес, 3 сборников поэзии, 173 рассказов, 5 эссе, 700 писем и многих других набросков на разные темы. Популярность его произведений упала после смерти автора, на его творчество было много нападок от Лоуренса и Вирджинии Вульф, но удачная адаптация «Саги о Форсайтах» в 1967 вернула интерес к его работам.

Произведения:
От четырёх ветров, сборник рассказов, 1897
Джоселин, 1898
Вилла Рубейн, роман, 1900
Остров фарисеев, роман, 1904
Сага о Форсайтах: Собственник, 1906 , Последнее лето Форсайта, 1918 ; В петле, 1920 ; Пробуждение, 1920 ; Сдаётся в наём, 1921
Справедливость, пьеса, 1910
Старший сын, пьеса, 1912
Полный месяц, пьеса, 1915
Гротески, 1917-1918
Путь святого, 1919
Современная комедия: Белая обезьяна, 1924 ; Идиллия, 1926 ; Серебряная ложка, 1926 ; Встречи, 1926 ; Лебединая песня, 1928
Конец главы: Девушка ждёт, 1931 ; Пустыня в цвету, 1932 ; На другой берег, 1933
Сборник поэзии Джона Голсуорси, 1934 .

Джон Голсуорси - английский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе - появился на свет 14 августа 1867 г. в городе Кум (графство Суррей). Ему довелось родиться в очень богатой семье; отец был юристом, директором Лондонской компании, и не жалел денег на образование сына. Сначала местом учебы Джона была привилегированная школа Харроу, позднее - Оксфордский университет, где он изучал морское право.

Прекрасное образование сулило не менее замечательные перспективы, однако Голсуорси, став адвокатом в 1890 г., так и не начал заниматься юриспруденцией на практике, а отправился за границу, в кругосветное путешествие. Ему вменялось в обязанности присматривать за связанным с морскими перевозками бизнесом семьи, однако не только и не столько это волновало молодого человека. Он стал излагать впечатления о своих путешествиях на бумаге. Джозеф Конрад, с которым Голсуорси познакомился в одном из путешествий (тот был первый помощником капитана) и в лице которого обрел близкого друга, в немалой степени посодействовал тому, чтобы его творчество было выставлено на обозрение публики. Сподвигала его на это и Ада Пирсон - супруга его кузена; с ней Голсуорси связывал многолетний тайный роман.

В возрасте 28 лет Джон Голсуорси решил для себя, что станет писателем. В 1897 г. выходит его первая книга, подписанная псевдонимом Джон Синджон и представлявшая собой сборник небольших рассказов «От четырех ветров». Этим же псевдонимом начинающий литератор пользовался и для публикации еще нескольких работ. Уже через год он издал первый роман «Джослин», в 1900 г. - роман «Вилла Рубейн». В 1901 вышел еще один сборник рассказов, в котором фигурировала семья Форсайтов - это было начало реализации замысла, на который ушло больше трех десятков лет. В 1904 г. выходит книга «Остров фарисеев», примечательная тем, что Голсуорси впервые опубликовал труд под настоящим именем.

В том же 1904 г. умер отец Голсуорси, и его сын обрел больше материальной и моральной свободы. К нему переехала и через год вышла за него замуж возлюбленная - позади были почти 10 лет бурного осуждения окружающими их отношений. Перелом в биографии стал мощным творческим стимулом для написания романа «Собственник» (1906). После него о Голсуорси заговорили как о большом писателе, кроме того, это произведение стало первым томом будущей трилогии знаменитой «Саги о Форсайтах».

Вышедшая в 1906 г. дебютная пьеса «Серебряная коробка» принесла успех Голсуорси как драматургу. Именно драматическому жанру он стал отдавать предпочтение в этот период, создавая одно за другим остросоциальные произведения, которые ставились не только в Англии, но и других странах. В 1922 г. был опубликован однотомник «Саги о Форсайтах», которая имела просто оглушительный успех и принесла их автору статус ключевой фигуры англо-американской литературы.

Джон Голсуорси занимался не только литературной, но и общественной деятельностью. Так, он боролся за то, чтобы были изменены законы о женском избирательном праве, цензуре, разводе и др., ратовал за проведение социальных реформ, чуть ли не половину доходов тратил на благотворительность. В 1921 г. у него появилось собственное детище – ПЕН-клуб, международная писательская организация, которую он в качестве отца-основателя поддерживал до конца жизни.

Голсуорси сам себе выдвинул строгое требование писать ежедневно, поэтому его литературное наследие весьма обширно: только романов в нем 20. Самой значительной его «представительницей» стала вышеупомянутая «Сага о Форсайтах» (1901-1933) принесшая автору мировую славу и представляющая собой масштабное эпическое полотно о жизни верхушки среднего класса на примере трех поколений одного семейства.

Семь английских, американских и шотландских университетов присвоили Голсуорси почетную степень; в 1929 г. ему вручили национальный орден «За заслуги», а апогеем признания его как выдающегося писателя, его «высокого искусства повествования» стало присуждение в 1932 г. звания лауреата Нобелевской премии в области литературы. Сам Голсуорси в это время страдал от смертельного недуга (опухоли мозга), поэтому не смог лично прибыть на награждение и отдал премию в распоряжение ПЕН-клуба. 31 января 1933 г., меньше чем через два месяца после этого знаменательного события, Голсуорси умер в зените славы, которая, тем не менее, после его кончины подверглась критическим нападкам нового поколения писателей и читателей. Но даже споры о литературной манере и провозглашаемых им моральных ценностях не могут лишить Джона Голсуорси статуса крупнейшего прозаика викторианской эпохи.

Биография из Википедии

Джон Го́лсуо́рси (англ. John Galsworthy ([ˈɡɔːlzwɜrði]; 14 августа 1867, Кингстон-апон-Темс, Суррей - 31 января 1933, Лондон) - английский прозаик и драматург, автор знаменитого цикла «Сага о Форсайтах», лауреат Нобелевской премии по литературе (1932).

Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года в английском городе Кингстон-апон-Темс (графство Суррей, сейчас в составе Большого Лондона), в зажиточной семье. Его отец был юристом и директором нескольких компаний, а мать была дочерью владельца заводов. Учился на адвоката в привилегированной школе Харроу, затем в Оксфордском университете. В университете стал известным спортсменом в игре в крикет и футбол. В этот период он увлекался также чтением Теккерея, Диккенса и Мелвилла, слушал Бетховена. Однако Голсуорси, судя по всему, не видел себя в этой профессии и вместо того, чтобы начать карьеру в юриспруденции, уехал путешествовать за границу, где формально он должен был смотреть за семейным бизнесом в сфере морских перевозок.

Во время своих путешествий он на рейсе из Австралии встретил Джозефа Конрада, который на тот момент был первым помощником капитана и с которым они стали близкими друзьями. Именно Голсуорси убедил Конрада публиковать свои рассказы о путешествиях, став своего рода инициатором литературной карьеры второго.

Когда умер отец Голсуорси в 1904 году, он стал финансово независимым.

В 1905 году Голсуорси женился на Аде Пирсон (1864-1956), бывшей жене двоюродного брата. В течение десяти лет до этой женитьбы Голсуорси тайно встречался со своей будущей женой. Ада стала прототипом для многих героинь произведений Голсуорси. Во время Первой мировой войны работал в военном госпитале во Франции. Провел несколько лет на ферме Винстон, где занимался строительством с 1908 года, а с 1923 эта ферма стала его другим домом.

В 1921 году совместно с Кэтрин Эми Доусон-Скотт основал ПЕН-клуб; стал его первым главой.

В 1929 году за заслуги перед литературой стал членом ордена Заслуг.

В ноябре 1932 года Голсуорси была присуждена Нобелевская премия по литературе. Он в это время страдал от сильных головных болей в результате неуклонно росшей опухоли мозга и английские писатели смогли поздравить коллегу только заочно.

Голсуорси скончался 31 января 1933 года в Лондоне. Последние семь лет своей жизни жил в Западном Сассексе. По воле автора его тело было кремировано, а пепел развеян с самолета.

Литературная карьера

Первой книгой, опубликованной Голсуорси в 1897 году, стал сборник коротких рассказов От четырёх ветров . За ним последовал «поэтичный в своем трагизме», по отзыву высоко оценившего его Джозефа Конрада, роман Джослин . Эти две и несколько последующих работ были им изданы под именем Джон Синджон. Его первая пьеса Серебряная коробочка вышла в 1906 году и имела успех, за которой в том же году последовал роман Собственник , первая книга из трилогии о Форсайтах. Хотя Голсуорси писал и пьесы, и романы, он в этот период всё-таки предпочитал работать над пьесами, основной темой которых, как и у многих других писателей того времени, были классовые и социальные взаимоотношения.

Голсуорси стал популярен и как драматург. В его пьесах рассматривалась проблематика неравенства в обществе и несправедливость в отношении к беднякам. В пьесе «Серебряная коробочка» (1906) говорилось, что существует один закон, как для богатых, так и для бедных, а в пьесе «Справедливость» писатель выступал за судебную реформу.

Главной темой творчества Голсуорси является мир собственников и собственности, которая превращает людей в своих рабов. Этот мир противопоставляется миру красоты и свободы. Так, например, в пьесе «Вилла Рубейн» конфликт разворачивается вокруг столкновения мира художника с миром буржуа, в котором основной ценностью человека считается его богатство.

Однако сейчас Голсуорси лучше известен благодаря своим романам, особенно Саге о Форсайтах , трилогии об одноимённой семье. Написанная в период с 1906 по 1921 год это своего рода параллель романа «Будденброки» Томаса Манна. Голсуорси рассматривал роман, как социальный диспут. Он считал долгом писателя исследовать проблему общества, но не представлять решение. Сам автор признавался, что перед написанием Саги, он перечитал Киплинга, Золя, Тургенева, Толстого и Флобера.

В этой трилогии, как и в других романах, подробно описана жизнь социальных классов, особенно высшего слоя среднего класса. Несмотря на симпатию к своим героям, Голсуорси показывает их замкнутость, снобизм, жадность и порою сомнительные моральные принципы. Он считается одним из первых писателей Эдвардианской эпохи, который поставил под сомнение идеалы общества, превозносимые в более ранней литературе Викторианской эпохи. Хотя Голсуорси и показал изменения семьи среднего класса в Англии, но сам он говорил о том, что английское общество мало изменилось.

В саге рассказывается о трех поколениях британского среднего класса перед 1914 годом. История о Форсайтах была смоделированная с Артура Голсуорси, кузена писателя. Так, событие, когда Сомс изнасиловал свою жену, написана на основе реальных событий, что произошли с Адой и её бывшим мужем Артуром. Ромен Ролан, автор романа «Жан-Кристоф», ввел специальный термин роман-река, чтобы описать подобные романы, которые можно читать отдельно, но все же описывают ту же тему.

Форсайты, как главные герои появляются еще в рассказе «Спасение Форсайта» и пьесе «Цивилизованный». Именно в них появляется черты Форсайтов, как собственников.

Голсуорси позиционировал себя, как реалист и противопоставлял правдивость изображения так называемому «чистому искусству», считая его лживым. Целью искусства, про что он говорил в своих статьях «Аллегория о писателе», «Туманные мысли об искусстве», а также «Искусство и война», он считал общественное назначение искусства и вдохновение жизнью.

Как романист Голсуорси считал важным уловить взаимосвязь между жизнью героя, его характером и его мыслью. Самым важным условием романа есть наличие «жизненно-правдивого» героя романа.

В своем творчестве он выступал за многие реформы, включая реформу судебной системы, борьбу за права женщин, борьбу за права животных и противостояние цензуре.

Джон Голсуорси стал автором 20 романов, 27 пьес, 3 сборников поэзии, 173 рассказов, 5 эссе, 700 писем и многих других набросков на разные темы. Популярность его произведений упала после смерти автора, на его творчество было много нападок от Лоуренса и Вирджинии Вульф, но удачная адаптация «Саги о Форсайтах» в 1967 году вернула интерес к его работам. Голсуорси повлиял на творчество Томаса Манна, произведения автора были широко известны во Франции и России.

Библиография

  • От четырёх ветров: сборник рассказов, 1897
  • Джоселин, 1898
  • Вилла Рубейн: роман, 1900
  • Остров фарисеев: роман, 1904
  • Сага о Форсайтах: Собственник, 1906, Последнее лето Форсайта, 1918; В петле, 1920; Пробуждение, 1920; Сдаётся в наём, 1921
  • Справедливость: пьеса, 1910
  • Старший сын: пьеса, 1912
  • Полный месяц: пьеса, 1915
  • Гротески, 1917-1918
  • Путь святого, 1919
  • Современная комедия: Белая обезьяна, 1924; Идиллия, 1926; Серебряная ложка, 1926; Встречи, 1926; Лебединая песня, 1928
  • Конец главы: Девушка ждёт, 1931; Пустыня в цвету, 1932; На другой берег, 1933
  • Сборник поэзии Джона Голсуорси, 1934

Сочинения и издания

  • Works, v. 1-30, L., 1923-36;
  • Letters. 1900-1932, ed. by E. Garnett, L., 1934:

В русских переводах

  • Голсуорси Д. Собр. соч., т. 1-12, Л., 1929;
  • Голсуорси Д. Собр. соч., т. 1-16, М., 1962;
  • Голсуорси Д. Собрание сочинений, т. 1-8. М., 1983
  • Голсуорси Д. Сага о Форсайтах, т. 1-2, М., 1956
  • Голсуорси Д. Новеллы, М., 1957;
  • ГолсуорсиД. Драмы и комедии, М., 1956.
  • Голсуорси Д. Джослин. Роман, рассказы/пер. А.Кудрявицкого. М.: Политиздат, 1991.
  • Голсуорси Д. Конец главы. Трилогия. М.: ГИХЛ, 1961.
  • Голсуорси Д. Сага о Форсайтах, т. 1-4, пер. под общ. ред. М. Ф. Лорие, М.:"Правда", 1983.

Экранизации

  • «Английский вальс» (по пьесе «Джой»; режиссёр Гитис Лукшас), 1982
  • «Двадцать один день» / 21 days (together) (режиссёр Бэзил Дин), 1940
  • «Нечестная игра» («Грязная игра», «Поигрывание кожей») / Skin Game, The (режиссёр Альфред Хичкок), 1931
  • «Сага о Форсайтах» / That Forsyte Woman США, 1949
  • «Сага о Форсайтах» / The Forsyte Saga (сериал, 26 серий), Великобритания, ВВС, 1967
  • «Сага о Форсайтах» / The Forsyte Saga (сериал, 10 серий 2 сезона), Великобритания, 2002

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Джон Голсуорси - Литературный нобель

    ✪ Голсуорси Джон - Джунгли

    ✪ 2000475 Аудиокнига. Голсуорси Джон. «Мертвая хватка»

    Субтитры

Биография

Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года в английском городе Кингстон-апон-Темс (графство Суррей , сейчас в составе Большого Лондона), в зажиточной семье. Его отец был юристом и директором нескольких компаний, а мама была дочерью владельца заводов. Учился на адвоката в привилегированной школе Харроу, затем в Оксфордском университете . В университете стал известным спортсменом в игре в крикет и футбол. В этот период он увлекался также чтением Теккерея , Диккенса и Мелвилла , слушал Бетховена . Однако Голсуорси, судя по всему, не видел себя в этой профессии и вместо того, чтобы начать карьеру в юриспруденции, уехал путешествовать за границу, где формально он должен был смотреть за семейным бизнесом в сфере морских перевозок.

Во время своих путешествий он на рейсе из Австралии встретил Джозефа Конрада , который на тот момент был первым помощником капитана и с которым они стали близкими друзьями. Именно Голсуорси убедил Конрада публиковать свои рассказы о путешествиях, став своего рода инициатором литературной карьеры второго.

Когда умер отец Голсуорси в 1904 году, он стал финансово независимым.

В 1905 году Голсуорси женился на Аде Пирсон (1864-1956), бывшей жене двоюродного брата. В течение десяти лет до этой женитьбы Голсуорси тайно встречался со своей будущей женой. Ада стала прототипом для многих героинь произведений Голсуорси. Во время Первой мировой войны работал в военном госпитале во Франции. Провел несколько лет на ферме Винстон, где занимался строительством с 1908 года, а с 1923 эта ферма стала его другим домом.

В 1921 году совместно с Кэтрин Эми Доусон-Скотт основал ПЕН-клуб ; стал его первым главой.

В 1929 году за заслуги перед литературой стал членом ордена Заслуг .

В ноябре 1932 года Голсуорси была присуждена Нобелевская премия по литературе . Он в это время страдал от сильных головных болей в результате неуклонно росшей опухоли мозга и английские писатели смогли поздравить коллегу только заочно .

Голсуорси скончался 31 января 1933 года в Лондоне. Последние семь лет своей жизни жил в Западном Сассексе. По воле автора его тело было кремировано, а пепел развеян с самолета.

Литературная карьера

Первой книгой, опубликованной Голсуорси в 1897 году, стал сборник коротких рассказов От четырёх ветров . За ним последовал «поэтичный в своем трагизме», по отзыву высоко оценившего его Джозефа Конрада , роман Джослин . Эти две и несколько последующих работ были им изданы под именем Джон Синджон. Его первая пьеса Серебряная коробочка вышла в 1906 году и имела успех, за которой в том же году последовал роман Собственник , первая книга из трилогии о Форсайтах. Хотя Голсуорси писал и пьесы, и романы, он в этот период всё-таки предпочитал работать над пьесами, основной темой которых, как и у многих других писателей того времени, были классовые и социальные взаимоотношения.

Голсуорси стал популярен и как драматург. В его пьесах рассматривалась проблематика неравенства в обществе и несправедливость в отношение к беднякам. В пьесе «Серебряная коробочка» (1906) говорилось, что существует один закон, как для богатых, так и для бедных, а в пьесе «Справедливость» писатель выступал за судебную реформу.

Главной темой творчества Голсуорси является мир собственников и собственности, которая превращает людей в своих рабов. Этот мир противопоставляется миру красоты и свободы. Так, например, в пьесе «Вилла Рубейн» конфликт разворачивается вокруг столкновения мира художника с миром буржуа, в котором основной ценностью человека считается его богатство.

Однако сейчас Голсуорси лучше известен благодаря своим романам, особенно Саге о Форсайтах , трилогии об одноимённой семье. Написанная в период с 1906 по 1921 год это своего года параллель романа «Будденброки » Томаса Манна . Голсуорси рассматривал роман, как социальный диспут. Он считал долгом писателя исследовать проблему общества, но не представлять решение. Сам автор признавался, что перед написанием Саги, он перечитал Киплинга , Золя , Тургенева , Толстого и Флобера .

В этой трилогии, как и в других романах, подробно описана жизнь социальных классов, особенно высшего слоя среднего класса. Несмотря на симпатию к своим героям, Голсуорси показывает их замкнутость, снобизм , жадность и порою сомнительные моральные принципы. Он считается одним из первых писателей Эдвардианской эпохи , который поставил под сомнение идеалы общества, превозносимые в более ранней литературе Викторианской эпохи . Хотя Голсуорси и показал изменения семьи среднего класса в Англии, но сам он говорил о том, что английское общество мало изменилось.

В саге рассказывается о трех поколениях британского среднего класса перед 1914 годом. История о Форсайтах была смоделированная с Артура Голсуорси, кузена писателя. Так, событие, когда Сомс изнасиловал свою жену, написана на основе реальных событий, что произошли с Адой и её бывшим мужем Артуром. Ромен Ролан , автор романа «Жан-Кристоф », ввел специальный термин роман-река, чтобы описать подобные романы, которые можно читать отдельно, но все же описывают ту же тему.

Форсайты, как главные герои появляются еще в рассказе «Спасение Форсайта» и пьесе «Цивилизованный». Именно в них появляется черты Форсайтов, как собственников.

Голсуорси позиционировал себя, как реалист и противопоставлял правдивость изображения так называемому «чистому искусству», считая его лживым. Целью искусства, про что он говорил в своих статьях «Аллегория о писателе», «Туманные мысли об искусстве», а также «Искусство и война», он считал общественное назначение искусства и вдохновение жизнью.

Как романист Голсуорси считал важным уловить взаимосвязь между жизнью героя, его характером и его мыслью. Самым важным условием романа есть наличие «жизненно-правдивого» героя романа.

В своем творчестве он выступал за многие реформы, включая реформу судебной системы, борьбу за права женщин, борьбу за права животных и противостояние цензуре.

Джон Голсуорси стал автором 20 романов, 27 пьес, 3 сборников поэзии, 173 рассказов, 5 эссе, 700 писем и многих других набросков на разные темы. Популярность его произведений упала после смерти автора, на его творчество было много нападок от Лоуренса и Вирджинии Вульф, но удачная адаптация «Саги о Форсайтах» в 1967 году вернула интерес к его работам. Голсуорси повлиял на творчество Томаса Манна, произведения автора были широко известны во Франции и России.