Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Василий козарь. Василий Козарь: «Я из тех людей, которые перфекционисты

Василий козарь. Василий Козарь: «Я из тех людей, которые перфекционисты

(ФОТО) Победителем самого танцевального шоу «Танцюють всі!-4» стал 20-летний Василий Козарь из Мукачево. Гала-концерт состоялся 23 декабря.

После четырех месяцев изнурительной борьбы, победитель получил денежный приз в размере 500 тысяч гривен и возможность посетить мастер-классы самых лучших хореографов США и посетить лучшие танцевальные шоу Лас-Вегаса, сообщает пресс-служба канала СТБ.

В прошлом эфире состоялся суперфинал, в котором зрители могли увидеть выступления четырех суперфиналистов четвертого сезона: Василия Козаря, Родиона Фархшатова, Галины Пехи и Тисато Исикавы.

В гала-концерте двадцатка танцоров четвертого сезона шоу исполнила свои лучшие танцы, которые они исполняли на протяжении проекта.

Василий Козарь окончил Киевский национальный университет культуры и искусств, специальность «Современная хореография» и Мукачевский государственный университет, специальность «туризм». Танцевальный стаж: 3 года (профессионально).

Василий начал заниматься танцами с восьмого класса в детском коллективе. Он любит творить, создавать и жить.

На проект пришел, чтобы доказать себе и всем, что мечты сбываются: «Мое желание — обязательно победить. Нужно быть требовательным к себе. Хочу работать над собой так, чтобы раскрыть в себе новые возможности и показать себя таким, каким меня никто не видел».

Выигрыш он потратит на реализацию своей мечты — открыть в Украине свой театр танца.

Напомним, звание лучшего танцора Украины первого сезона «Танцуют все!», денежный приз и золотой кубок принадлежат Александру Останину. Победительницей второго сезона шоу стала очаровательная Наталья Лигай. А лучшим танцором Украины третьего сезона стал участник из маленького города Хорол Полтавской области Александр Геращенко.

«Танцуют все-4!» — это формат шоу So You Think You Can Dance? («Думаешь, ты умеешь танцевать?») британской компании RDF. Это конкурс талантов для всех, кто думает, что он умеет танцевать, для представителей всех направлений и танцевальных стилей.

Василий Козарь в представлении вряд ли нуждается – в свои двадцать пять он ведущий хореограф и постановщик танцевальных номеров таких программ, как «Танцы на ТНТ», «Танцуй», «Танцуют все». Но, помимо медийных проектов, у Васи идет мощнейшая работа сразу в двух городах: в Питере (шоу-пространство «Ленинград Центр») и в Киеве («Kozar Dance Theatre»). Об этих проектах, о том, как совмещать несовместимое, и о том, как все успеть и грамотно реализовать себя, Вася Козарь рассказал корреспонденту PROтеатра Яне Чичиной.

— Вася, ты начинал как танцор, а сейчас в основном работаешь как хореограф. Но уметь танцевать и уметь ставить танец – это не всегда одно и то же. Как ты понял, что тебе это интересно, нужно, важно?

— Тут такой расплывчатый момент. Я поступил в университет в Киеве на хореографа. Сначала не осознавал, зачем это делаю, но на втором курсе понял, что буду заниматься этим всю жизнь. Потом был проект на Украине («Танцуют все» 4 — прим.ред.). Я тогда позиционировал себя только как танцор. Но уже на этом проекте я понял, что хочу показать себя не как хорошего танцора, а как хорошего хореографа, чтобы потом ставить на этом же проекте. Оно так и получилось – вот прямо как я хотел. Потом позвали в Россию, стал ездить, ставить здесь, там.

— Проект открыл перед тобой много дверей. Но раз мы сейчас находимся в «Ленинград Центре», где ты не просто хореограф, но и сорежиссер, то давай с него и начнем разговор. Расскажи, как ты сюда попал?

— Я делал постановки в проекте «Танцуй», а Феликс Михайлов (режиссер проекта «Танцуй» 1-го канала и режиссер «Ленинград Центра» – прим.ред.) как-то под конец шоу подошел ко мне и сказал, что хочет со мной поработать. Феликс никогда конкретно не объясняет. Он просто сказал – приезжай в Питер. И все. Я приехал, и сразу началась работа. Все происходило очень быстро. И так пока я не понимал, что происходит, мы уже сделали новое шоу. Слава Богу, по ходу этого всего я нашел общий язык и с Феликсом, и с труппой, и со всей командой. Все сложилось хорошо.

— Не боялся? Ведь когда соглашался, еще не знал, что получится?

— Понятное дело сначала было страшно: новая обстановка, новое все… Ты приходишь в «Ленинград Центр», видишь эту сцену, этих артистов и понимаешь, что ты должен быть на уровне этого всего. Спасает импровизация. И все эти импровизационные жизненные моменты как раз и дико нравятся. Как-то была ситуация, когда работал с турками, они говорили на очень плохом английском, а я им должен был как-то все объяснить. Тоже было страшно, но потом все сложилось. В принципе, главное найти выход, и в итоге все получается качественно и хорошо.

— И все-таки Феликс – режиссер, и ты, как хореограф, должен подчиняться его идее? Или вы именно соавторы?

— Когда мы делали наше первое совместное шоу «Фавориты луны», он рассказал свою идею, буквально пару слов на тему, и все. После этого начинается такой общий brainstorm: кто какую мизансцену видит, кто какой трек. Доходило до того, что за три дня до премьеры я предлагаю Феликсу идею и говорю: «Этот трек должен быть в шоу, если его там не будет, мы больше никуда его не вставим». И мы быстро все меняем, и трек реально входит в ход постановки. Так что у нас с Феликсом общий тандем. Но да, в любом случае главные решения принимает он.

— Хорошо, а в каком положении у вас существуют артисты? Они имею право голоса?

— В общем, конечно, процесс веду я, и я главный – нет и не может быть никаких пререканий. Но мы часто спрашиваем мнение ребят, даем им какие-то задания – например, поставить хореографию с определенной темой, или я прошу их сделать переход – то есть, чтобы они наполнили его собой, своими какими-то вещами, своим настроением. Потому что если за каждого человека отвечать в плане кто куда посмотрел, то можно сойти с ума просто. Это уже чересчур. Нужно просто это видеть, это контролировать, это подправлять. Но не прямо до мелочей делать.

— Нельзя сказать, что они марионетки в ваших руках?

— Нет, конечно. Это люди, потенциал которых очень правильно распределен, и очень важно, что они развиваются всесторонне. У нас кто-то начинал танцором, а потом вдруг запел, или стал работать на пилоне, или взял в руки барабанные палочки. Развитие происходит постоянное, мы это поощряем. Здорово, что люди становятся универсальными – не только в плане: «Я танцую разные стили», а прямо добавляют жанры – цирковые, вокальные, танцевальные. И это реально сложно и интересно. Вот у них есть свободная минутка, они все почему-то начинают учиться жонглировать, серьезно. У нас уже вся труппа умеет жонглировать. Не знаю почему, но это здорово.


— А если они захотят что-то поставить? Вообще есть в шоу номера, поставленные артистами?

— Без проблем. В шоу много их идей, которые мы только развивали. Мы смотрим за тем, что происходит в мире, они тоже смотрят, причем каждый со своей стороны: что происходит в мире pole dance, что происходит в мире циркового искусства. И вместе с этим придумывают новое, усложняют себе номера. Я это потом корректирую, исправляю, в итоге получается что-то еще более сильное. За всем же уследить невозможно. А они еще более глубоко копают, глубже, чем мы.

— И из-за профессионального роста артистов развивается и само шоу? В начале этого сезона в репертуаре «Ленинград Центра» появилось шоу «Фавориты луны», теперь это «Фавориты луны. Поцелуй» — новая версия, значит, шоу растет. А ведь такой тенденции практически нигде больше нет.

— Да, когда мы только сделали шоу, это была атмосфера, которая завораживала. Ты приходишь, ныряешь в атмосферу и плаваешь в ней. Не было сюжетной линии, было больше настроение, состояние. Сейчас мы захотели, чтобы появились главные герои, чтобы была сюжетная линия, за которой было интересно наблюдать. Люди любят думать, следить за историей, за развитием. Кроме визуального наполнения появилось еще и сюжетное. И я прямо доволен, как все получилось.

— Вот, например, шоу «Ленинград Центра» «Illusio. Повелитель грез». Это же шоу, сотканное из отдельных номеров, в каждом из которых свое развитие, своя драматургия. Но эти номера так плавно перетекают один в другой, что совершенно не видно никаких швов. И как раз читается история. Как этого достигли?

— В «Illusio», как и в «Фаворитах луны» тоже было много версий. И оба эти шоу сделаны в стиле entertainmet – много разных видов, жанров, разных стилей. И главная задача – соединить все так, чтобы это не казалось набором номеров, чтобы это не было обычным дивертисментом. Сделать эту сводку – как раз самое интересное. Поставить сильный номер сложно, да, но это реально. А вот поставить сильный номер оперы, а потом, например, вставить игру на пиле…. И сделать это так, чтобы это было логично. В этом вся суть стиля. Это суперсложно, но это и интересно.

— Помимо «Ленинград Центра» у тебя есть свой театр в Киеве. И это уже совершенно другая история. Расскажи о нем.

— Да, это пластический театр «Kozar Dance Theatre». В основном мы делаем пластические спектакли, но есть еще куча других моментов. Мы снимаем короткометражки, делаем перфомансы. А недавно делали презентацию Мерседеса в Турции – такое шоу с современными технологиями, с проекциями.


— А почему именно там, Киев ведь не твой родной город?

— Я учился в Киеве и живу там уже седьмой год. Сейчас, не смотря ни на что, это город творчества. Люди занимаются собой – делают то, что они действительно хотят. Многие пишут музыку, которая им нравится, и потом эта музыка вдруг становится очень популярной и на Украине, и в других странах. И та же история с моим творчеством. Делаю то, что мне нравится. Поэтому Киев я очень люблю. Как и Питер. Они даже чем-то похожи по атмосфере, по духу.

— Серьезно?

— Очень сильно. Хотя в Питере мне нравится еще и то, что у меня нет быта. Я живу в отеле, все, что мне нужно – только дойти от отеля до театра и делать свою работу, свое любимое дело и больше ничего. Но оба эти города меня очень вдохновляют. Это те места, куда приезжаешь, и хочется работать. Не в коммерческом плане, а в творческом. Хочется делать, вкладывать туда деньги, пусть оно уходит, ничего страшного. Придет больше. И вот этот свой театр я развиваю там. Для себя, так, как мы хотим.

— А ты там и директор, и режиссер, и хореограф…

— Да, это все я. Сейчас все в одном лице. И если честно, я очень люблю работать сам. Работать с кем-то мне не всегда легко. Хочется всем руководить самому, все контролировать. Я из тех людей, которые перфекционисты. Я сам подбираю костюмы, сам шью какие-то вещи, я во всем этом разбираюсь или учусь разбираться.

Организационные моменты не отвлекают о творчества?

— Очень. Я ненавижу это. И я ищу людей, которые могут заниматься этой работы. Но в основном в нашей сфере только люди, которые занимаются бизнесом. А вот творческим бизнесом… Не все умеют продавать, чтобы это было коммерчески выгодно, и чтобы не портить момент творчества. Это очень сложно. И вот такого человека я пока не нашел. И поэтому сейчас сам этим занимаюсь. Я знаю, что мне нужно, знаю, как это сделать, как продать. И как это преподнести людям. Чтобы это было не просто коммерчески, а еще и творчески.


— А в творческом плане – твои артисты, какие они?

— В моем театре определенная стилистика – моя стилистика, то, как я мыслю, как я двигаюсь, как я ставлю. И человек должен это все чувствовать. И еще человек должен быть с отличной физической подготовкой и морально устойчивый. (Смеется). Потому что, правда, очень сложно. То, что я ставлю, физически очень тяжело выдержать. Работа соло, работа в паре, работа в групповой истории – и нигде нет четкого разделения мальчик-девочка. У меня девочки работают в поддержках с девочками, мальчики с мальчиками или девочка с мальчиком. Неважно. И все они должны быть подготовленными к этому. Они должны быть сильными, они должны быть артистичными, они должны быть морально подготовленными. И быть приближенными по пластике ко мне. Это самое сложное. Тут нужно делать так, как я хочу. Не только подача мысли, не только что подать, но и то, как это подать и все остальное. Но, тем не менее, это приносит удовольствие.

— Хорошо, артисты твоего театра должны тебя чувствовать на 100%, а в «Ленинград Центре»? Это уже совершенно другая история. Вот какой он – идеальный артист «Ленинград Центра»?

— Он должен быть самобытен. Это самое важное. Вот глядя на наших танцоров, я не могу сказать, что это прямо балет Тодес, который может станцевать супер синхронно. Наши делают работу синхронно, но они не в один рост, не одной внешности – они все разные, все индивидуальности. И плюс универсальность. Это тоже очень важно. Ну, и конечно, артист наших шоу должен цеплять. У нас был случай, когда на кастинге вышла девушка – совсем непохожая на артиста. Она начала петь оперную арию, пела очень красиво. А мы в этот момент делали сцену цирка, и нам нужен был человек, который сможет на мостике стоять и петь. Она этого никогда не делала. Но при нас встала на мостик и продолжила петь, так же, как когда стояла. И это было невероятно. Так что, самобытность, универсальность и еще профессиональность. Эта площадка достойна самых крутых. И тут не может быть такого: «Мы возьмем тебя, ты через годик вырастешь, и все будет классно». Нет. Такого не будет. Тут сразу должен быть готовый артист с базой за спиной, с желанием. Он должен быть уже сформирован и, плюс, готов идти дальше, развиваться.

— В своем театре вся власть у тебя, а здесь, в «Ленинград Центре», все-таки решающее слово за режиссером. Где тебе комфортнее?

— Я не знаю. У меня нет такой штуки, что я здесь бешусь, что не могу все контролировать. Мне нравится такой опыт здесь, другой, не как у себя. И эти две грани мне помогают. Я могу смотреть на одни и те же вещи с разных сторон.

— Получается, ты не делишь эти два проекта? Это все ты, все твое творчество

— Да, я на самом деле не хочу делить. Это все творчество. Я никак не могу сказать, что «Ленинград Центр» для меня коммерческий проект, а свой театр – для творчества. Это все для творчества. Да, для разного, но это все мне сейчас очень нравится. Я пришел в «Ленинград Центр», увидел эту сцену, увидел этих артистов, и сразу захотелось прыгнуть туда и плавать с ними. И со своим театром также.


— А сейчас сам у себя не танцуешь?

— Я сейчас мало танцую. В «Ленинград Центре» совсем нет, тут я только как режиссер. Я только второй год занимаюсь режиссурой, и это мне безумно нравится. Но времени на все не хватает. Я бы мог танцевать у себя в театре. Но мне очень тяжело находиться внутри процесса. Я сделаю номер, смотрю со стороны и понимаю, что нужно доделать. А когда ты находишься внутри, то необъективно получается. У нас есть спектакль, где я сам танцевал и сам его режиссировал. Это невероятно сложно, потому что ты танцуешь и смотришь на всех и все, всех контролируешь, а значит, не отдаешься тому, что происходит на сцене. Не знаю, может, потом у меня появится какая-то формула, что я смогу это все совместить. Но пока я занимаюсь режиссурой и хореографией. И мне это приносит много удовольствия. Плюс у нас планируется новое шоу в «Ленинград Центре». И мы будем делать его летом. В новом сезоне уже будет премьера.

— Уже есть какие-то конкретные идеи? Или это тайна-тайна?

— Все в процессе. Как всегда все будет очень невероятно и сумасшедше. Потому что с этой площадкой по-другому нельзя.

— Вот ты рассказал про случай с треком, который ты принес за три дня до премьеры. А вообще от чего отталкиваешься в постановке? От музыки, от идеи, от людей?

— Ой, это вопрос вдохновения. Это может быть по-разному. Вот, я слышу музыку, и мурашки пошли. И я понимаю, что это должен быть номер. Или я общаюсь с кем-то, человек мне что-то сказал, и я понимаю, что можно сделать такой танец. Или я что-то видел, да все, что угодно. Какая-то мелочь может породить что-то очень большое и серьезное. И это прекрасно.

— Можно сказать, что ты постоянно, ежесекундно находишься в работе?

— И да, и нет. Это же происходит не когда ты сильно сосредоточен, а когда ты налегке. Если ты все время что-то ищешь, то никогда ничего не получится. А чем больше ты открыт тому, чтобы к тебе пришло, тем больше оно приходит. Когда я старался что-то найти, что-то попробовать, вот прямо сильно-сильно, все время какие-то двери, которые закрываются постоянно. А когда отпустил ситуацию, понимаю, что это будет, и это тоже будет, а вот как это будет… А вот, может, вот так. И оно приходит само собой.


— А есть какие-то мировые хореографы, которыми ты вдохновляешься, может быть, считаешь себя чьим-то последователем?

— Мы же всегда все смотрим, анализируем. И какие-то движения или жесты я беру себе, но это происходит на подсознательном уровне, как у всех больших художников. И я не считаю себя человеком, который продвигает какие-то идеи с далеких времен. Мне очень много нравится…

— Например?

— Ну ладно, не много, совсем не много (Смеется). Nederlands Dans Theater (NDT) – это мировой театр, Матс Эк мне нравится, Джеймс Тьерри. Это люди, которые меня вдохновляют. Я не могу сказать, что мне хочется делать как они. Но у каждого есть грань, которую хочется перенимать на себя. И эти грани формируют целое.

Семья и детство

Василий Васильевич Козарь родился 28 марта 1991 года в небольшом городке Мукачево на западе Украины, в непосредственной близости от границы с Венгрией и Словакией. Население Мукачево — всего 86 тысяч человек! Рос будущий хореограф в частном доме на две семьи.

Назвали Васю в честь отца и деда. Целых 3 поколения в семье Козарь носят имя Василий! Отец нашего героя работает инженером, мама Оксана — кандидат технических наук, доцент кафедры конструирования и технологии изделий из кожи Киевского национального университета технологий и дизайна. А до переезда в Киев была заведующей кафедрой и деканом факультета Мукачевского государственного университета. Там же работал и отец. Оксана Козарь в молодости вместе со своим братом (его, кстати, также зовут Василий) танцевала в народном коллективе, который выступал во многих городах бывшего Советского Союза. А также играла на фортепиано и скрипке. Знаком с творчеством и Козарь-отец, он превосходный баянист!

С мамой и сестрой Мирославой

Мирослава Козарь на 1 год младше Василия, у девушки очень интересная специальность. Она дизайнер ювелирных украшений! И очень талантливый. Мирослава создает концептуальные украшения ручной работы из золота, серебра и бетона. Они продаются в магазинах Киева, Харькова и Львова. Вот такая интересная и многогранная семья Козарь.

Родители и сестра

Василий-отец (в молодости) и Василий-сын

Танцами Вася начал заниматься достаточно поздно, в восьмом классе школы. Он подошел к маме и попросил записать в танцевальную студию.

«Друзья детства не понимали моего увлечения танцами. Но это не мешало нам находить общий язык. Мы с ребятами занимались в тренажерных залах, играли в футбол. Когда подросли, стали обсуждать, чего хотелось бы добиться в жизни. Все мечтали о классном автомобиле, о юридическом, экономическом факультетах или факультете туризма, чтобы в будущем хорошо зарабатывать. А у меня были другие мечты, связанные с творчеством.»

Учебу в школе Козарь не слишком жаловал:

«Признаться, я не очень любил учиться в школе, на уроках, бывало, засыпал. Но «родительские» дисциплины - физику и химию - штудировал. Ведь часто слышал дома: «Не вздумай получить по этим предметам плохие оценки - для родителей будет позор». Когда заканчивал школу, с ужасом думал о перспективе еще пять лет просидеть за партой в университете. Это стало одним из стимулов уехать в Киев, чтобы учиться на хореографа.»

Киев. Начало

После окончания средней школы Василий Козарь отправился в Киев поступать на хореографа. Парень поставил себе цель:

«Если пройду на бесплатную форму обучения, то останусь в Киеве. Если нет - вернусь домой и буду искать себя в сфере туризма. Не хотел взваливать на семейный бюджет расходы на мое образование. К счастью, экзамены сдал успешно и учусь бесплатно.»

Фрагмент из интервью мамы:

«Василий подал документы в несколько вузов — и в Мукачево, и в Ужгороде, а еще в два в столице. Случилось так, что вступительная кампания в КНУКИМ началась раньше, чем во всех остальных. Сын на первом профессиональном экзамене из 10 возможных баллов набрал 9. Тогда все стало ясно.»

Но все же Вася получил еще одно высшее образование — в Мукачевском государственном университете, по специальности «Туризм».

Балет D’Arts

В 2009-2010 годах Василий Козарь работал в балете D’Arts Николая Бойченко (участник «Танцуют Все-1»). В этом же балете танцевала будущая партнерша Васи по «Танцуют Все» Екатерина Белявская и его девушка Евгения Чувыло (подробнее о ней немного позже).

Коллектив D’Arts был достаточно экстравагантным. Так, к примеру, D’Arts являлся официальным балетом знаменитой республики КаZантип. Также он презентовал концертные программы в Испании, Италии и Польше, выступал на закрытых VIP вечеринках, создавал сольные танцевальные спектакли, работал с вокальными исполнителями.

Да, это Вася =)

В D’Arts вместе с Козарем работал и известный сегодня певец Монатик

И еще 2 фото периода D’Arts. Не похож Василий на себя нынешнего, правда =)?

«Танцуют Все-3»

Руководитель D’Arts Николай Бойченко, вошедший в ТОП-10 1 сезона «Танцуют Все» (2008 год), настоятельно рекомендовал танцорам своего балета принять участие в этом проекте. Так, Катя Белявская, Вася Козарь и Дима Монатик пришли на кастинги 3 сезона шоу в 2010 году. Все они дошли до последнего этапа отбора — объявления «двадцатки» и … все трое получили отказ. Монатик в том же году отправился на «Х-фактор», где успешно прошел в прямые эфиры — с этого и началась его вокальная карьера. А Вася и Катя вернулись на «Танцуют Все» год спустя…

Испытания ТОП-100 «Танцуют Все-4». В желтой майке — участница Евгения Иванченко-Храмова;)

А это Дима Монатик

Почему Козарь получил отказ в 3 сезоне? Его технического уровня было вполне достаточно, чтобы пройти в «двадцатку». Но судьям не хватало эмоций от Васи. И они отправили парня развивать актерское мастерство. Что Козарь и сделал в следующем своем рабочем проекте.

Василий на кастинге «Танцуют Все-3»

А на этом фото Вася Козарь и Толик Сачивко в Ялте на кастингах «Танцуют Все-3». Оба попадут в «двадцатку» в следующем сезоне. Самые успешные «выпускники» проекта, на мой взгляд

Танцевальный мюзикл «Барон Мюнхаузен»

«Барон Мюнхгаузен» — первый в Украине танцевальный мюзикл, в котором были задействованы современные проекционные технологии, в частности 3D! Его режиссером-постановщиком выступил главный хореограф проектов «Україна має талант!» и «Танцюють всі!» Константин Томильченко.

Томильченко пригласил Васю Козаря и Виталика Савченко на небольшие роли в «Бароне». Премьера мюзикла состоялась в декабре 2010 года, а подготовка к ней длилась несколько месяцев. Таким образом, почти весь 2010 год Козарь посвятил «Барону Мюнхаузену». Шоу имело оглушительный успех. Представления шли практически ежедневно на протяжении двух месяцев, и неизменно собирали аншлаги. Это был колоссальный опыт в творческой карьере Василия Козаря.

Артисты мюзикла. Вася и Виталик Савченко в 1 ряду

Фрагмент из интервью Василия об отношении родителей к его увлечению танцами:

«Мама с папой сначала думали, что это несерьезно, но со временем поняли, что я горю этим делом, особенно после того как побывали на танцевальном мюзикле «Барон Мюнхгаузен».»

С родителями, сестрой и девушкой Евгенией

С Александром Варенко в костюмах

«Танцуют Все-4»

В 2011 году Вася Козарь вновь попробовал свои силы в проекте «Танцуют Все». В этот раз ему удалось попасть в ТОП-20. Прошла в «двадцатку» и Катя Белявская, и друзья Васи Саша Варенко, Виталик Савченко. И будущий руководитель команды Apache Crew Толик Сачивко, и Галина Пеха, которую мы видели в паре с в «Битве сезонов», и победительница проекта «Танцы без правил » на ТНТ Мария Козлова… Это был один из сильнейших сезонов «Танцуют Все». И победу в нем одержал Василий Козарь!

На протяжении первых 5 эфиров Вася Козарь танцевал в паре с Марией Козловой. Они были сильнейшим дуэтом, справлявшимся со всеми стилями.

Любимый номер самого Васи в паре с Машей — кубинский джаз

Основным конкурентом Козаря являлся Родион Фархшатов (занявший в последствии 2 место) — талантливый артист балета из Санкт-Петербурга. Очень многие зрители отдавали предпочтение именно Родиону, потрясавшему своей универсальностью. Родион пришел на проект, как танцор балета, и при этом не боялся танцевать сольники в стиле хип-хоп и даже крамп! Многие зрители буквально обожествляли Фархшатова, тогда как Васю просто уважали. По крайней мере, такие у меня остались воспоминания о том времени.

Потрясающий номер о быстротечности времени в исполнении Василия Козаря и Родиона Фархшатова. Постановка Татьяны Денисовой

У Фархшатова были высочайшие шансы на победу, но… в дело вступила девушка Васи, Евгения. Она просила всех, кто поддерживает Василия (участников 4 и предыдущих сезонов «Танцуют Все») опубликовать у себя на странице ВКонтакте (Инстаграма тогда еще не было) призыв проголосовать за Козаря. Сейчас подобные агитации набили оскомину, и на них мало кто реагирует, но тогда это было в новинку и реально сработало. Я перенесла со старого блога свою статью, написанную за несколько дней до объявления победителя «Танцуют Все-4», в которой спрогнозировала победу Васи и перечислила всех, кто призывал за него голосовать. Прочитать ее можно . Евгения проделала действительно большую работу, и победа Козаря — отчасти и ее заслуга. Итоговый разрыв между Васей и Родионом был совсем маленьким (меньше 1% голосов), Фархшатову даже вручили специальный грант на 10 000$ (если мне не изменяет память).

Личная жизнь

Раз уж зашла речь про Женю, самое время рассказать подробнее о любимой девушке и музе Василия Козаря.

Вася Козарь и Женя Чувыло познакомились в университете. Евгения училась на курс старше (девушка на 2 года старше Козаря). Однажды для ее студенческой постановки недоставало танцора, и друзья посоветовали пригласить Василия. С этого начались отношения ребят, которые длятся и по сей день.

Лето 2010 года:

Вася и Женя вместе танцевали в балете D’Arts. Евгения Чувыло также принимала участие в 4 сезоне «Танцуют Все». Она прошла в ТОП-100 и выбыла после хореографии Максима Чмерковского, если я правильно помню. Танцевала в балете Х-фактора. После основания Kozar Dance Theatre Евгения стала его арт-директором и неизменной участницей труппы. А год назад она увлеклась культуризмом для девушек — фитес-бикини, достигла успехов в этой отрасли. На основе полученного опыта Женя создала проект Body Theatre – онлайн-программу трансформации фигуры и образа жизни, разработанную специально для танцоров, артистов, участников всевозможных кастингов.

Я все эти годы следила за творческой деятельностью Василия Козаря и всегда восхищалась Евгенией. Она постоянно поддерживала своего любимого во всех его начинаниях. О победе на «Танцуют Все» я уже писала выше. А ведь Женя и сама хотела попасть в «двадцатку». Наверняка, ей было непросто видеть на экране телевизора Васю и не видеть там себя. Тем более, Козарю еще и приписывали роман с Марией Козловой.

Позже, когда Василий стал популярен в России, когда его пригласили работать в Ленинград Центр в Санкт-Петербурге, Козарь неделями не появлялся в Киеве. Отношения на расстоянии — это всегда непросто, но Евгения с честью преодолевает и это испытание.

Вася и Женя вместе уже более 7 лет, по моим подсчетам. Уверена, из них получится отличная творческая семья, а, возможно, и династия =)

«Танцуют Все. Возвращение героев»

После завершения 4 сезона «Танцуют Все» весной 2012 года был проведен проект «Возвращение героев» (похожий на «Битву сезонов», только соревновались парами, партнерами не менялись, и победу одерживала также пара). Вася Козарь в этом шоу принимал участие в дуэте с Катей Белявской.

Ребята заняли итоговое 2 место, что можно считать превосходным результатом. Так как вторую победу подряд Васе одержать было практически нереально. Выиграли «Возвращение героев» Мариам Туркменбаева (в настоящее время солистка Quest Pistols) и Евгений Кот, которые в своем 1 сезоне до 1 места не добрались.

Румба в исполнении Василия Козаря и Кати Белявской

Kozar Dance Theatre. Начало

Когда во время 4 сезона «Танцуют Все» у Василия Козаря спрашивали, на что он планирует потратить призовые деньги за победу, Вася отвечал:

«Хочется сделать что-то грандиозное: создать театр танца, чтобы наши люди гордились отечественной хореографической культурой. И чтобы в Америке знали обо мне и говорили: «В Украине есть театр танца, нужно поехать, посмотреть!» «

Звучало очень амбициозно и, честно говоря, нереально. В те времена все участники танцевальных проектов бросались открывать свои школы танцев, и мало какие из них «жили» дольше нескольких месяцев. А тут не просто школа, а целый театр. Но сейчас, в 2016 году, можно смело утверждать, что Василий Козарь воплотил свою цель и мечту в жизнь. Те постановки, которые он делает со своей труппой — это действительно театр! И Ленинград Центр — тоже театр, пусть и не принадлежащий лично Васе. Но не будем забегать наперед, а вернемся в 2012 год.

После окончания «Танцуют Все-4» Вася 2 месяца ездил по стране с мастер-классами, затем с марта по конец мая участвовал в проекте «Возвращение героев». Лето 2012 года он также посвятил мастер-классам и преподаванию в танцевальных лагерях. А уже с осени 2012 года Козарь погружается в творческий процесс создания собственной хореографии. Вот одна из дебютных его работ. И, как видите, это не просто набор движений под музыку. В хореографию заложен глубокий смысл. А исполнить ее Васе помог Виталий Савченко.

Василия Козаря пригласили в качестве хореографа в 5 сезон «Танцуют Все». Он поставил несколько номеров, в частности, танец для Ольги Шаповаловой и Никиты Василенко

Я очень хорошо помню свои впечатления от первых работ Васи на «Танцуют Все». Не все они мне нравились. Сама хореография, идея были интересными всегда. Но часто Козарь не затачивал номер под исполнителя, а просто ставил то, что ему нравилось, не переживая, справятся ли танцоры с поставленной задачей. Это мнение в целом, не про конкретный номер Шаповаловой и Василенко, они как раз справлялись.

Ноябрь 2012 года ознаменовался важнейшим событием в творческой карьере Василия Козаря — созданием его театра танца Kozar Dance Theatre. А это- первая работа KDT. Режиссер и хореограф — Василий Козарь, оператор — Толик Сачивко, актеры — финалист «Танцуют Все-5» Антон Рыбальченко и Евгения Чувыло

После создания театра Вася с энтузиазмом приступил к организации зимнего танцевального лагеря в Карпатах в январе 2013 года. Несмотря на звездный состав преподавателей (участники 5 и предыдущих сезонов «Танцуют Все») желающих поехать в лагерь KDT оказалось совсем немного. Танцевальные лагеря в то время еще не были очень популярны + имелся сильнейший конкурент — MyDance Camp, который проводился уже не в первый раз и в который приезжали зарубежные хореографы. Но Вася не унывал, настойчиво и целеустремленно продвигал свой лагерь, и заезд все-таки состоялся, пусть и с не очень большим количеством людей.

Зимой 2013 года были проведены первые мастер-классы Василия Козаря в России, в Москве. В то же время состоялось открытие KDT Studio — школы танцев при театре Василия Козаря. А первыми преподавателями стали Толик Сачивко, Галя Пеха, Евгения Чувыло, Ильдар Тагиров, Катя Белявская. Сам Вася на постоянной основе группы не вел, лишь периодически давал мастер-классы и проводил танцевальные лаборатории. Студия с разным составом преподавателей существовала более 2 лет — до того времени, как востребованность Василия перестала позволять ему заниматься школой танцев. А театр — труппа артистов, на которых Вася делал постановки, в некоторых танцевал сам, театр продолжает работать и поныне.

В летние месяцы 2013 года Василий проводил танцевальную лабораторию в своей студии KDT, преподавал в лагерях, давал мастер-классы. В июле Козарь и его театр танца приняли участие в Mediterraneo Dance Festival в Италии, презентовав авторскую хореографию Василия. А в конце августа KDT представили композицию, созданную на музыку культовой украинской группы Дахабраха. 19 сентября 2013 на ГогольFest состоялась премьера танцевальной работы Kozar Dance Theatre под названием «История многих». Таким образом, наш герой все больше погружается в деятельность хореографа.

Как видите, в то время в KDT танцевали и Толик Сачивко, и Евгений Карякин

Кстати, Вася и Толик долгое время пересекались в работе, делали совместные постановки, вместе снимались в клипах и даже фотосессиях. Их пути разошлись где-то в середине 2014 года, когда оба стали самостоятельными и успешными творческими личностями.

В конце сентября 2013 года Василий Козарь вместе с другими финалистами 4 сезона «Танцуют Все» отправился на месяц в США — обучаться в одной из лучших танцевальных школ мира (еще один приз за победу в проекте).

В январе 2014 года состоялся второй KDT Winter camp, который собрал уже большее количество людей. В начале 2014 года Василия часто приглашают в Москву с мастер-классами. Пожалуй, на этом раздел «Kozar Dance Theatre. Начало» можно смело завершить. Театр танца Василия Козаря разогнался на взлетной полосе и уверенно набрал высоту для головокружительного полета.

Kozar Dance Theatre. Рассвет

11 апреля 2014 года на КМАТОБ-fest состоялась премьера первой по-настоящему значимой работы KDT — танцевального спектакля НиК. Более того, это была первая серьезная режиссерская работа Василия. До этого его творчество было связано больше с постановкой хореографии.

НиК … простая история о мужчине и женщине — история Нарцисса и Кактуса… Только Любовь способна из самовлюбленного корыстного Нарцисса сделать настоящего сильного мужчину… И только в руках такого мужчины женщина способна из умирающего в пустыне Кактуса превратиться в цветущую благоухающую Розу… Наша история начнется с трагического финала,который мы постараемся изменить… И когда тебе дают второй шанс — постарайся изменить трагический исход,исправив все ошибки… И если любовь хоть чуть-чуть еще дышит — тебе обязательно дадут шанс все исправить,но только один…

Танцоры труппы: Антон Рыбальченко, Марк Токарь, Владимир Раков, Катерина Белявская, Мария Козлова, Алена Ткаченко, Галя Пеха, Алиса Зайцева, Аня Единак, Зоя Саганенко.

3 мая 2014 года Василий Козарь привез спектакль «Ник» в родной город Мукачево. А 4 мая спектакль был показан в Ужгороде.

Трейлер спектакля

В мае 2014 года Василий Козарь дал свои первые мастер-классы в Санкт-Петербурге, в рамках фестиваля Сила БеZмолвия, организаторы которого — Александр и Надежда Апполоновы. А в начале июня его и Евгения Карякина пригласили с мастер-классами в Германию!

Более того, весь июнь Василий и Евгений работали в Германии над созданием танцевального спектакля «Mr Nobody». Его премьера состоялась 28 июня 2014 года.

В период с июля по декабрь 2014 года Василий проводит огромное количество мастер-классов и танцевальных лабораторий: в Киеве, Харькове, Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Казани, Ярославле.

В конце декабря 2014 года состоялась премьера еще одной знаковой для Василия работы — Rorschach.

Просыпаясь и засыпая изо дня в день мы первым делом ищем себе новую маску,применяем тысячи образов и красок

За жизнь мы успеваем сменить несметное количество масок на своем лице.

Входим настолько во вкус быть ненастоящими,что теряемся в безумной игре образов и придумок. Теряя истинную цель глубокого счастья,мы каждый день лишь придумываем себе — быть грустными,быть счастливыми,быть влюбленными… Быть живыми или предсмертными… Каждый день — это день выбора нас же самих. И чем больше дней мы пропадаем под искусственной кожей,тем сложнее нам становиться дышать своим собственным кислородом… Однажды нам прийдется проснуться и начать задыхаться от сотенных слоев масок на наших легких… Именно тогда жизнь заставит нас встретиться с самим собой глаза в глаза… И сделать уже безвозвратный выбор себя настоящего или себя пропавшего без вести…

Но даже сорвавшись в пропасть неизвестности — всегда есть шанс…
…шанс вернуться в сердце… Путь не маски,а правды… он всегда звучит… Тот,который слышит наша Душа…

Козарь выступил не только режиссером-постановщиком работы, но и исполнил одну из танцевальных партий. Вместе с ним танцевали Владимир Раков и Павел Симакин.

В январе 2015 состоялся третий и заключительный KDT Winter camp. А весной 2015 года наступил новый виток в карьере Василия Козаря.

Хореограф шоу «Танцуй» на Первом канале

На волне успеха первого сезона ТАНЦЕВ на ТНТ, Первый канал решил возобновить свой замороженный в 2013 году танцевальный проект. В жюри пригласили Раду Поклитару и именно он, насколько мне известно, порекомендовал Василия Козаря, как талантливого молодого хореографа.

Вася поставил несколько номеров для участников. И практически все они — настоящие шедевры. Это новый, гораздо более высокий уровень, в сравнении с постановками Козаря на «Танцуют Все». В первом эфире Василию «досталась» не самая сильная пара исполнителей — Константин Мякиньков и Виктория Чапайкина.

И вот такой потрясающий номер поставил для них Вася:

Еще одна работа, которую хотелось бы отметить — танец для Бориса Шипулина и Кейко Ли по мотивам песни Елены Камбуровой «Я такое дерево»

Талант Василия оценили не только зрители и члены жюри, но и руководство мультимедийного пространства «Ленинград Центр» в Санкт-Петербурге. Козаря пригласили на должность главного хореографа в «Ленинград Центр».

Ленинград Центр

Фрагмент из интервью Васи:

- Я делал постановки в проекте «Танцуй», а Феликс Михайлов (режиссер проекта «Танцуй» 1-го канала и режиссер «Ленинград Центра» – прим.ред.) как-то под конец шоу подошел ко мне и сказал, что хочет со мной поработать. Феликс никогда конкретно не объясняет. Он просто сказал – приезжай в Питер. И все. Я приехал, и сразу началась работа. Все происходило очень быстро. И так пока я не понимал, что происходит, мы уже сделали новое шоу. Слава Богу, по ходу этого всего я нашел общий язык и с Феликсом, и с труппой, и со всей командой. Все сложилось хорошо.

- И все-таки Феликс – режиссер, и ты, как хореограф, должен подчиняться его идее? Или вы именно соавторы?

- Когда мы делали наше первое совместное шоу «Фавориты луны», он рассказал свою идею, буквально пару слов на тему, и все. После этого начинается такой общий brainstorm: кто какую мизансцену видит, кто какой трек. Доходило до того, что за три дня до премьеры я предлагаю Феликсу идею и говорю: «Этот трек должен быть в шоу, если его там не будет, мы больше никуда его не вставим». И мы быстро все меняем, и трек реально входит в ход постановки. Так что у нас с Феликсом общий тандем. Но да, в любом случае главные решения принимает он.

- В своем театре вся власть у тебя, а здесь, в «Ленинград Центре», все-таки решающее слово за режиссером. Где тебе комфортнее?

- Я не знаю. У меня нет такой штуки, что я здесь бешусь, что не могу все контролировать. Мне нравится такой опыт здесь, другой, не как у себя. И эти две грани мне помогают. Я могу смотреть на одни и те же вещи с разных сторон.

- Получается, ты не делишь эти два проекта? Это все ты, все твое творчество…

- Да, я на самом деле не хочу делить. Это все творчество. Я никак не могу сказать, что «Ленинград Центр» для меня коммерческий проект, а свой театр – для творчества. Это все для творчества. Да, для разного, но это все мне сейчас очень нравится. Я пришел в «Ленинград Центр», увидел эту сцену, увидел этих артистов, и сразу захотелось прыгнуть туда и плавать с ними. И со своим театром также.

В Ленинград Центре Василий работает с конца весны 2015 года. Он принимал участие в создании шоу «Illusio» и «Фавориты луны». Летом 2016 года планируется создание нового шоу, премьера которого состоится осенью.

Хореограф проекта ТАНЦЫ на ТНТ

Осенью 2015 года Василий Козарь стал одним из хореографов команды . Во 2 сезоне ТАНЦЕВ он поставил 2 номера: дуэт для Мити Стаева и Маисы Клаудии, а также групповой танец-«открывашку» в 13 выпуске. В «Битве сезонов» Козарь также представил на суд зрителя две своих работы — номер для Виталия Савченко и Димы Масленникова, а также постановку, в которой сам вышел на сцену в дуэте с Дмитрием Масленниковым.

Танец Димы и Виталика

Насколько мне известно, Вася планирует ставить номера и для 3 сезона ТАНЦЕВ.

Мультимедийные перфомансы для Mercedes-Benz и Toyota

В феврале 2016 года Василий Козарь поднялся на очередную ступень вверх по карьерной и творческой лестнице. Его пригласили для мультимедийного перфоманса (3D video content and projection on a 48x8m) в рамках презентации Mercedes-Benz Travego в г. Стамбул. Масштаб действия — более 2000 зрителей.

Вот как сам Вася рассказывает об этой работе:

«История данного перфоманса рассказывает «о мальчике на автобусной остановке» … Над этим проектом работала большая талантливая команда из Киева,Чикаго,Стамбула! Креативными Продюсерами проекта были: Freckled Sky (Владимир и Наташа Сиганевич, Екатерина Коробко). Режиссер и хореограф: Василий Козарь (Kozar Dance Theatre/KDT), над разработкой видео контента работала компания Front Pictures. А так же мы все работали совместно с турецкими организаторами Capital event. Это был,своего рода, новый опыт в поиске общего языка. Также принимали участия танцоры труппы (KDT): Аня Единак, Алиса Зайцева, Ира Лысенко, Павел Симакин, Марк Токарь, Алексей Кучеренко и главный герой — Антон Каплун. Музыка и саунд-дизайн: Александр Черный. Дизайн костюмов: Виктория Ноженко. Это проект, когда практически не было границ. Когда творческие идеи и потенциал были реализованы полностью. Большой опыт работать с 50-ты метровым экраном и такой профессиональной командой — одно удовольствие. Спасибо всем)дальше больше.»

В июне 2016 года KDT также летали в Турцию, работая над шоу для бренда Toyota.

В основном, это всё. И еще немного интересной информации напоследок.

О съемках в клипах

Осенью 2012 года Вася Козарь и Толик Сачивко снялись в клипе Ани Лорак на песню «Зажигай сердце», а летом 2013 года — в клипе группы «Джанго» на песню «До тебя». В начале весны 2013 года Василий Козарь и Катя Белявская приняли танцевали в клипе на песню «Hello» украинского R’N’B исполнителяАндрея Kishe. В ноябре 2013 года вышел клип Макса Барских на песню «Небо» с участием Васи.

В апреле 2016 года Василий Козарь создал хореографию для клипа Onuka на песню Vidlik. В клипе снялись артисты KDT Владимир Раков, Дмитрий Абрамов, Марк Токарь, Максим Давыденко, Павел Симакин, Аня Единак, Ира Лысенко, Алиса Зайцева, Зоя Саганенко, Таня Выцуп.

О дружбе с Виталием Савченко

«В университете я познакомился и подружился с ребятами, которые попали в двадцатку шоу «Танцюють всi!»-4» - Александром Варенко и Виталием Савченко. Кстати, сейчас мы вместе с Виталием снимаем квартиру в Киеве.» (фрагмент из интервью 2011 года).

Козарь и Савченко на кастинге «Танцуют Все-4»

Кстати, интересно, что Варенко и Савченко некоторый период времени работали в балете Мигеля. А вот Вася, похоже, с Мигелем не пересекался.

Об увлечениях

Хобби Василия Козаря - швейное дело, дизайн одежды и костюмов. На день рождения в 2011 году друзья подарили Васе профессиональную швейную машинку с множеством различных функций. А до этого у него была мамина машинка - советская «Чайка» с электрическим мотором. Мама получила ее в подарок от своих родителей за то, что закончила университет с красным дипломом.

Еще одно хобби Василия — езда на мопеде.

О домашних животных

Вася Козарь и Женя Чувыло — счастливые обладатели красивого британского кота по имени Шон. В 2016 году Шону исполнится 2 года. На фото рядом с Васей — Алена Ткаченко (артистка KDT, преподаватель по актерскому мастерству).

Вот теперь всё! Надеюсь, вам было интересно!

P.S. В среду, 22 июня выйдет 3 часть обзора предкастингов 3 сезона ТАНЦЕВ. Я узнала еще несколько имен очень крутых танцоров, которые будут покорять 3 сезон;)!