Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рецензия на спектакль «Своими словами. А.С

Рецензия на спектакль «Своими словами. А.С

Если вам, как и мне когда-то, Пушкин кажется безнадежно устаревшим, неактуальным и безжизненным, поймите две вещи. Первое, поэзию Пушкина не дано понять поверхностным неучам (горький опыт автора!). Пушкин слишком хорош для глупых и ограниченных. И второе – да, декорации его произведений давно старели, ХІХ век уже мхом порос, многие исторические детали неактуальны , но это все мелочи. Главное – соль его творчества по-прежнему соленая, ирония все такая же хлесткая, гниль и глупость человеческая такая же мерзкая, а светский гламур такой же ничтожный.

Проблема романа «Евгений Онегин» одна – из него сделали сухую догму. Это шедевр – и все. А вот почему шедевр? Спасибо нерадивым школьным учителям и высоколобым критикам – его так взялись разбирать по косточкам в самых разных контекстах, что не смогли объяснить молодым главное – роман-то гениальный, как ни крути. И вот почему.

Главный герой романа «Евгений Онегин»

Существует легенда, что идея написания «Евгения Онегина» пришла к Пушкину в тот момент, когда бурная молодость довела его до позора. Он был застигнут с симпатичной служанкой за крайне неблаговидными делами, да еще и в гостях. Говорят, скандал был страшный. Возможно, такая встряска заставила поэта написать о грешной жизни своего поколения. Спустя шесть лет он закончил роман в стиха х под названием «Евгений Онегин».

Пушкин писал о том, что видел в столь многих своих соотечественниках. Перед нами трагедия человека , покалеченного развратом. Главный герой Онегин был рожден в роскоши, и с ранней юности окунулся в мир разврата, пьянок, похмелий, любовных интриг и похабщины. Он блестящий аристократ, король петербуржской золотой молодежи. Его круг обшения – гламурное быдло. Наш герой регулярно очаровывает его своим имиджем, кадрит барышень, кутит по полной программе, но в какой-то момент душа его начинает блевать от всего этого бардака… И он впадает в сплин… В отличие от нерадивых коллег по цеху, Онегин способен думать и анализировать , но только может ли что-то спасти его от проклятия, которое несут на себе все богатые бездельники – от безысходности… У него и жизнь-то ненастоящая – кукольная и высушенная. Трагедия только в том, что его это устраивает.

Цитаты из романа Пушкина

  • Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей
  • Мечты, мечты! где ваша сладость?
  • Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
  • Но наше северное лето,
    Карикатура южных зим.


Зачем читать роман «Евгений Онегин» Пушкина?

Потому что ничего не изменилось. Многие и сегодня живут тем же. Россия Пушкина и Россия Путина так похожи. Пушкин ругал элиту за то, что она продает ресурсы Родины за духи и побрякушки. Спустя двести лет новые хозяева жизни делают то же. У господ были крепостные, и в наше время они, увы, никуда не делись. Поэтому стоит читать.

© «Клуб Доброй Литературы», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Шло время, совершались значительные события в мире, в стране, в жизни самого поэта. Заканчивал роман уже и тот и не тот человек, который его начинал. «Громаден труд Пушкина, создавшего первый русский роман да еще в стихах», - писал Белинский. Почему роман в стихах? Рифмованное произведение намного сильнее воздействует на читателя, чем прозаическое, красота повествования достигается путем использования строгой формы. Роману свойственны афористичность, образно-метафорическое воссоздание жизни, музыкальность.

Белинский назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни» пушкинского времени. По словам критика, впервые в русской литературе с такой широтой и правдивостью была воссоздана целая историческая эпоха. Многих изумляла формулировка критика: что же это за энциклопедия, если весь роман посвящен светскому франту и его окружению в Петербурге и в деревне? Само понятие «энциклопедия», вызывавшее в сознании тяжелые увесистые тома, как бы вступало в противоречие с этим небольшим по объему произведением, которое, однако, оказалось «томов премногих тяжелей».

Роман Пушкина по конкретному историзму, по широте охвата русской жизни и масштабу поставленных в нем этических, социальных, национальных проблем был и остается, может быть, уникальным, но и самым загадочным явлением всей русской литературы.

Портрет эпохи складывается в романе из множества деталей, среди которых равно важными оказываются такие несопоставимые на первый взгляд вещи, как круг чтения и распорядок сельской жизни, быт молодого петербуржца и песня крестьянских девушек, особенности воспитания, образования и моды того времени, предметы российского импорта и экспорта и загадки природы, творческая биография автора и «наука страсти нежной», разные лики русской природы и трагедия Наполеона, глядящего на пылающую Москву.

Кое-что Пушкин бросает походя, как бы между прочим, а на другом специально задерживается, чтобы привлечь внимание читателя. Но в общей картине России, созданной поэтом, нет ничего незначительного, все важно и существенно.

Конечно, главное место в романе отведено Онегину, Ленскому, Татьяне и Ольге. Именно в них, как писал Белинский, «отразилось русское общество в один из важнейших моментов своего развития». Главные герои романа, принадлежащие к одному сословию, тем не менее несут разную содержательную нагрузку.

Онегин - типичный петербуржец, получивший традиционное воспитание и, несмотря на яркую индивидуальность, ведущий традиционный для своей среды образ жизни.

Ленский - поэт, романтик, который «из Германии туманной привез учености плоды».

Татьяна, «русская душою», - самобытная и сильная женская натура, впитавшая все «привычки милой старины».

Ольга - почти дитя природы, если бы не ограниченность и пошлость того круга, к которому она принадлежит.

Только соединив в романе судьбы героев, заставив их взаимодействовать, автор и мог дать обобщенный портрет русского дворянства начала XIX века.

Все впечатления своей собственной жизни Пушкин осмысляет в романе и в форме лирических признаний, лирических отступлений, и в описании судеб героев. Впрочем, подробности жизни главных героев не могут ускользнуть даже от самого невнимательного читателя, но ими далеко не исчерпывается энциклопедичность романа.

Уже в первой главе, целиком посвященной Онегину, мы узнаем и о репертуаре русского театра:

Волшебный край! там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы, ‘ И переимчивый Княжнин… и о труде разносчика, и об Адаме Смите, книгами которого увлекается главный герой, и об импорте в Россию:

Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный И по Балтическим волнам За лес и сало возит нам… и о многих мелочах быта, без которых нельзя считать исторически точным изображение жизни в ее многоликости.

Быт поместного дворянства написан не менее подробно и точно:

Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь… Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на масленице жирной Водились русские блины… Наивность и простота сельского быта трогают душу поэта, но вовсе не вызывают у него сентиментальных восклицаний и не заслоняют всей косности и стылости этой размеренной жизни. А кроме Петербурга и деревни, есть еще Москва, которая входит в сюжет романа прежде всего как «ярмарка невест», на которую везут Татьяну. Но автор расширяет сюжетные рамки, напоминая читателям о подвиге Москвы в 1812 году:

Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе… Но и этого мало. Пушкин создает блестящий портрет московского барства, проникнутый ассоциациями со знаменитой грибоедовской Москвой. Полагаясь на читателя, который, конечно, вспомнит этот «старый образец», воспетый Грибоедовым, Пушкин укладывает в одну строфу целый слой московского общества: Но в них не видно перемены; Все в них на старый образец: У тетушки княжны Елены Все тот же тюлевый чепец, Все белится Лукерья Львовна, Все то же лжет Любовь Петровна, Иван Петрович так же глуп, Семен Петрович так же скуп… Пушкин не просто охватывает взглядом разные слои русского общества, но глубоко проникает в них, погружая читателя в неповторимый мир национальной стихии. Конечно, широта охвата национальной жизни не могла быть полной и без сыновнего чувства поэта к родной природе:

Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года… Может быть, именно эти особенности пушкинского романа имел в виду Белинский, когда говорил, что «Евгений Онегин» — в высшей степени народное произведение», что это «первое истинно национальное русское произведение».

Конечно, и великолепие родной природы, и стихия русского языка, и характер русского человека с его неудовлетворенностью - все это вместе складывается в единое понятие национальной стихии.

И все-таки главное в самом понятии «народность» - это ясное осознание отличия народности от простонародности. Именно поэтому Белинский был готов к тому, что многие удивятся его мысли о народности пушкинского романа. В эпоху Белинского еще господствовало странное мнение, «будто бы русский во фраке или русская в корсете уже не русские и что русский дух дает себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста».

Отстаивая свое утверждение, Белинский ссылается и на Гоголя, считавшего, что «истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа». Безусловно, пленительными, естественными и в высшей степени поэтическими являются в «Евгении Онегине» сцены разговора Татьяны с няней, которую поэт, конечно же, списал с Арины Родионовны, и описание бегания дворового мальчика с жучкой в салазках, и знаменитая «Песня девушек», которую должны петь крестьянки, чтобы не есть господской ягоды.

Но народность романа не в этих превосходных сценах или, во всяком случае, не только в них, а прежде всего, в изображении мыслящего человека и его среды. В том-то и состояла гениальная «находка» поэта, что героем своего произведения он сделал светского человека, в котором автора привлекали типично русские черты: «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлажденный ум».

И конечно, Татьяна Ларина, «русская душою», «милый идеал» Пушкина. Показательно, однако, что и Татьяна не сливается со средой скотининых, пустяковых и прочих соседей, еще ярче оттеняющих самобытность любимой героини Пушкина.
«Собранье пестрых глав», как насмешливо писал сам автор о своем романе, стало первым истинно национальным русским романом, «в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно».

(374 слова) Чтение школьных произведений на удивление оказывается интересным занятием. Часто во время учёбы возникает некий противоположный эффект, который проявляется в том, что нам не нравятся книги, которые задают читать. А вот, когда ты сам решаешь, познакомиться ли с каким-то творением, то оно воспринимается честнее, без привкуса принуждения. Взять, к примеру, «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Казалось бы, обычная история богатого юноши, уставшего от жизни. Но на деле мы видим драму о судьбе «лишнего человека». Даже известный критик Виссарион Григорьевич Белинский называл роман «энциклопедией русской жизни», где, помимо личных драм персонажей, описываются быт и нравы царской России.

Автор создал образ типичного представителя своего времени: молодой аристократ, либерал, одевающийся по последнему слову моды, активно участвовавший в светской жизни, однако не находивший интереса во всём этом. Ему были не интересны театр и балет, он не читал много книг, не служил в армии, лишь от скуки ездил по балам и строил неопределенные планы. Узнав о тяжёлом состоянии своего дяди, Онегин не чувствует жалости, а лишь готов притворятся ради получения наследства. Переехав в деревню, он надеется немного отвлечься от балов, сплетен, интриг. Но даже тут Евгений скучает.

Главное развитие герой получает после смерти его друга – Ленского. Онегин виноват, и он понимает это. Ему приходится в одно мгновение пережить ряд новых, не изведанных чувств. Евгений осознал, что в один момент жизнь может прерваться, и нужно ценить каждый миг. Вместе с этим он наконец-то видит и признаёт свои недостатки: эгоизм, бесчувственность, праздность мысли и души.

Сюжетная линия Татьяны так же показывает читателю, что главный герой способен испытывать более высокие чувства. К сожалению, двум молодым людям не суждено быть вместе. Однако финал произведения остаётся открытым, позволяя читателю самому придумать дальнейшую судьбу Евгения. Такой новаторский ход является интересным решением, особенно для 19 века.

Тем не менее главной особенностью романа являются лирические вставки А.С. Пушкина. Мы словно читаем произведение и параллельно беседуем с автором. Можно заметить, что вначале Онегин вызывает лишь иронические усмешки. Поэт через образ Евгения словно высмеивает всё светское общество своего времени. Однако ближе к середине Александр Сергеевич признаётся, что подружился со своим героем и даже нашёл с ним что-то общее. А уже к концу книги автору трудно попрощаться с «молодым повесой», он заступается за него, осуждает критиков и отмечает тонкую и хрупкую душу Онегина, его острый ум и трагическое положение заложника своего времени.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Бывает, идешь на неизвестную пьесу малознакомого автора, сидишь в зале и ждёшь, чем же дело кончится. Но это явно не случай «Евгения Онегина» . Некоторые могут поэму целыми главами наизусть цитировать. Некоторые могут с азартом и пристрастием сравнивать десятки драматических и оперных постановок. Действительно, мало кто на отечественной сцене не приложил к Онегину свою руку, взгляд и талант (или его подобие). Но мы всё равно ходим, смотрим, ищем смыслы, пытаемся услышать что-то новое (или близкое и созвучное самим себе) в очередной постановке.

И, кстати, на любом «Онегине» всегда много школьников. Надо же пытаться объяснить им как-то про «наше всё» . А как? Чтоб это не превратилось в дидактическую рутину и не начиналось сакраментальным предложением из школьных сочинений: «Пушкин - великий русский поэт», а «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни».


В афише ШДИ так и написано - Детский спектакль. И тут я честно скажу, что мне очень было обидно. Обидно, что я выросла и мне не 12 лет. И даже не 15. Нет, я конечно в голос смеялась вместе с теми, кому как раз столько. И также, не отрываясь, следила за четырьмя комичными исследователями Пушкина из разных стран. И когда они пытались объяснить (на примере онегинского поведения), почему взрослым свойственно оглядываться назад и в происходящих событиях видеть отголоски прошлого и упущенные возможности, всё с обидой стало понятно. Куда деть взрослому эту замыленность взгляда, дурацкие клише и ощущение, что «твои» Онегин и Татьяна не похожи на картонные фигуры из школьного курса русской литературы?


И как же здорово, что кто-то в «нежном возрасте» увидит ТАКОГО Онегина. Поэма (как стихотворный оригинал) при этом в спектакле вообще не звучит. Под конец только героиня Анны Синякиной попытается прочесть письмо Татьяны, но и это ей не даст до конца довести суровый профессор (Сергей Мелконян ). А всё остальное время эта великолепная четвёрка будет нам рассказывать про театральные термины, показывать, как выглядели балерины (Кристина Власова ), на которых ездил смотреть Онегин, изображать вместе со зрителями русскую зиму и визуализировать онегинский сплин.


Таня, няня и форточка. Ленский с конским хвостом (Максим Маминов). Пушкин, умирающий от выстрела Дантеса в луже киселя и раздающий детям конфеты... И какой-то Хармс уже в воздухе, и счёт потерян всем режиссёрским находкам и неожиданностям. Нескучно, весело, а в итоге-то получается всё всерьёз - Онегин живой и понятный, а Пушкин - и впрямь наше всё - с тонким, умным, сложным романом про счастье, которое было так возможно. Романом, который если и можно испортить, то лишь упрощая или превращая в душную, тяжелую и неповоротливую «классику».


Здесь же весь спектакль ловишь себя на мысли, будто делали его легко и непринуждённо , будто нет ничего сложного в работе режиссёра, сценариста, etc. И актеры так убедительно заражают своим куражом и радостью игры. Конечно, такая легкость - лишь видимость и, понимая это, не можешь не начать петь осанну всем причастным.


Вместо казенного языка и штампов получился невесомый разговор о значительном и серьезном. И вроде бы балаган, но о грустном. Пушкинский роман действительно заиграл какими-то другими красками и смыслами. Их миллион, но вряд ли можно когда-нибудь все постичь, а главное, нужно ли? Разве не важнее, чтобы у каждого был свой Пушкин?

Если бы мне было 13, я бы написала, что этот «Евгений Онегин» - огонь и поставила тысячу лайков. Но поскольку мне немного побольше, наверное, нужно сказать, что в Лаборатории Дмитрия Крымова действительно изобрели отличный способ рассказать Пушкина (и про Пушкина) своими словами - простыми и понятными. Но эта та простота, которая от гениальности.

Идея, композиция и постановка: Дмитрий Крымов
Художник: Филипп Виноградов
Художник по костюмам - Анна Кострикова
Художник по свету: Ольга Раввич
Хореограф: Анатолий Войнов
Педагог по вокалу: Елена Амирбекян
Звук - Сергей Александров
Пиротехника - Павел Горбунов
В ролях: Наталия Горчакова, Кристина Власова, Максим Маминов, Сергей Мелконян, Анна Синякина

Место: Школа драматического искусства
Продолжительность: 1 час 35 минут

Да, именно так. Я бы поставил на одну полку Екклесиаста и этот фильм, поскольку оба творения - шедевры, песни о любви. Только Екклесиаст - это книга о счастливой любви, а «Онегин» - о трагической. И семейка Файнсов смогла создать картину, которая воскрешает Пушкина из ржавой школьной программы и переносит его в реальность беспощадного молодого арт-хауса, каким бы он был в ХIХ веке. Характеры актеров доведены до предела, даже слишком - Онегин и Татьяна становятся больше своих литературных персонажей, видимо, за счет опять-таки доведенной до идеала операторской работы… Каждый кадр прекрасен, переданы тончайшие моменты - и неловкость первой встречи Татьяны с Онегиным, провинциальность Лариных, добрый, безразличный нрав Онегина, томительная любовь Татьяны и т. д. Можно бесконечно находить в этом фильме отдельные фрагменты, которые хочется ощутить снова. Но пр этом я все равно буду говорить, что это альтернативный, арт-хаусный «Онегин», так как фильм, в отличие от легкого и веселого Пушкина, мрачен, предельно трагичен и сложен для восприятия.

Но чтобы лучше понять, ощутить гений Пушкина, лучше, на мой взгляд, вначале посмотреть этот фильм, а потом читать роман, так как фильм глубже раскрывает трагедию Онегина и сильный характер Татьяны. В некотором смысле, Онегин Файнса - это Бог трагедии, Татьяна Тайлер - это идеальный образ прекрасной, любящей женщины, которая постигает Онегина, и сама переживает трагедию чувств, словно принимает его судьбу на себя. И не получает ничего взамен…

Но хотелось бы добавить, что фильм очень сдержан, минималистичен, отражает внутренний мир Онегина, на мой взгляд, Пушкин хотел показать Онегина, каким он мог бы быть в русском, французском, например, и в любом другом романе, по этому в фильме нет привязки к «русскому» миру, укладу. Здесь декорации - исключительно для фона, который отражает мир Онегина-Чайльд Гарольда-Мельмота…. И этот холодный, наполненный одиночеством мир постигается глазами Татьяны - на фоне пустых разговоров на званых обедах, коротких встречах, чтобы поговорить о Руссо… Она видит Онегина таким, какой он есть, но он особенно и не прячется за маской гордости, надменности, безразличия, он сам по себе - холоден и одинок, и он не ищет уже ничего нового… Любовь к Татьяне неожиданно пробивается сквозь этот лед и воскрешает на какое-то мгновение Онегина, но это - скорее явление призрака, который появляется после произнесения заклинания, причем в чем-то Татьяна права, Онегина бессознательно влекло к недоступным женщинам - но это моя сугубо творческая точка зрения.

Известно, что Пушкин был суеверен, и в «Онегине» это отражено очень сильно, над фильмом, над каждым кадром, над героями и их чувствами довлеет какая-то тяжесть, какой-то неумолимый рок, который воплотился в зловещем образе мельницы на берегу реки… И Пушкин не может внутренне преодолеть эту тяжесть, ведь ему предсказала гадалка, что он умрет от «белой головы» и так оно в общем-то и вышло, ведь Дантес был блондином… По этому, этот фильм - тот самый мрачный Пушкин, который скрывается за внешней легкостью и веселостью, в «Онегине» показана мучительная связь между любовью, судьбой и предсказанием, и на мой взгляд, в этом произведении прослеживается судьба самого Пушкина…

Но, что еще может порадовать в этом фильме, на мой взгляд, это то, как раскрыта внутренняя сила Онегина и Татьяны - несмотря на все перипетии их судеб, они принимают свою жизнь, такой, какова она есть и когда происходит примирение между внутренним и внешним миром героев, кино и литература, наконец-то, заканчивается...