Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Особенности грузинской культуры. Обычаи и традиции грузии

Особенности грузинской культуры. Обычаи и традиции грузии

Культурная жизнь сегодняшней Грузии является чем-то средним между ближневосточным и европейским стилем, причем в основе этого единства лежат, конечно же, местные многовековые традиции. Издавна Персия и Турция имели влияние на культуру страны, но сами грузины больше ориентировались на европейские ценности.

Так, неповторимое грузинское многоголосие в песне зародилось еще в пятом веке. Оно присутствует как в церковных, так и в светских песнях. В 8 — 10 века культура практически не развивалась, так как страна переживала нашествие арабов. Но уже в период с 11 по 12 век для Грузии наступила эпоха Возрождения, монахи высказывали свои гуманистические идеи. Следующий расцвет культуры приходится на 19 век, когда стало более сильным влияние европейских идей. Именно в это время искусство Грузии стало широко известно во всем мире. В 19 веке был так же создан танцевальный ансамбль им. Сухишвили, который прославил Грузию. Он существует до сегодняшнего дня и продолжает радовать зрителей всего мира.

Храмовая архитектура зародилась в Грузии примерно 1500 лет назад. Она сильно отличается от русской своей консервативностью. Здесь вы не увидите готики, барокко или модернизма. Грузинская церковь не ставила экспериментов, поэтому храмы ее весьма своеобразны. Один из самых ранних сохранившихся храмов относится примерно к 477 году.

Языческих храмов не сохранилось, остались разве что фундаменты, по которым определяют принадлежность строения к храму. Самым крупным из них называют фундамент рядом с монастырем Некреси.

Все храмы построены на основе двух типов — купальные или базилика. Базиликой называют четырехугольное здание, которое имеет двухскатную крышу. Первые храмы практически все построены по этому типу.

После крещения Грузии, которое датируется 327 годом, царь Мириан построил в своем саду во Мцхета первый храм. Его назвали Светицховели. Сейчас трудно представить, что на этом месте когда-то был храм. После этого был возведен храм Самтавро, но и от него тоже ничего не сохранилось. Перестройка Светицховели была произведена Вахтангом Горгасалом в конце пятого века. Именно это строение существует до наших дней.

Из наиболее старых построек стоит упомянуть Болнисский Сион, который относится к 477 г. Это небольшое сооружение, куда помещался сам священник и еще не более трех человек. Все храмы, которые строились ту эпоху, по площади были очень маленькими. Впоследствии их чаще всего перестраивали.

В период персидской оккупации храмы строили в труднодоступных местах, в горах и ущельях. Это были в основном купольные храмы: их невысокие стены с приземистым куполом легко узнаются. Они чем-то напоминают плоскую пирамиду.

8 — 10 века можно назвать "темными веками" грузинской архитектуры и зодчества. Страна подверглась нашествию арабов, которые разрушали все на своем пути. В это время был образован Тбилисский Эмират, но ни одного строения в виде мечети не сохранилось.

Кахетия пострадала меньше, так как не подверглась нашествию, поэтому ее храмы не были разрушены. Позже было начато строительство на территории Тао-Кларджети. Сегодня эти храмы являются собственностью Турции.

Уже начиная с 11 века, архитектура возрождается. Наступает, так называемый, «золотой век». В этот период завершается полное объединение страны и начинается активное строительство (храм Баграта в Кутаиси, храм Никорцминда). Символом данной эпохи считают собор Самтависи.

В этот период был построен самый высокий собор в Алаверди. Он долгое время был не только самым высоким, но и самым большим по площади.

В в этот период был построен Сионский Собор, который мы можем видеть и сегодня. А в Имерети возведен монастырь Гелати.

Множество зданий и церквей той эпохи было разрушено во время монгольского нашествия. И только после присоединения Грузии к России некоторые из них были восстановлены.

Современная архитектура в Грузии активно стала развиваться после прихода к власти М.Саакашвили. Началось интенсивное строительство и перестройка старых объектов. Многие отмечают, что дизайн объектов для государственных учреждений сильно изменился. Были построены впечатляющие здания, сегодня они являются достоянием общественности. Это главный офис для банка Грузии, само здание Центрального Банка, здание Тбилисского аэропорта. Было выстроено новое сооружение для грузинского парламента. Нельзя не упомянуть пешеходный мост Мира, который находится в Тбилиси недалеко от Сионского собора. А все здания МВД созданы из стекла, поэтому ломают устаревшие убеждения о секретности этих гос. объектов.

Начиная с 2003 года, началось восстановление Троицкого Храма или Самеба. Сегодня это — грандиознейшее и красивейшее строение, возвышающееся над городом, символ обновленной Грузии.

Культура и традиции Грузии

Грузинское творчество давно завоевало признание во всем мире, как одно из самых самобытных и древнейших. Слава грузинских деятелей искусства распространились далеко за пределы страны. Из современных художников хорошо известны во всем мире имена Ладо Гудиашвили, Нико Пиросмани, Елена Ахвледиани. Художники сочетают в своем творчестве не только грузинские традиции, но и европейскую школу. Такие скульпторы, как Зураб Церетели, Ираклий Очиаур и Амашукели известны далеко за пределами Грузии.

Из литературного наследия нельзя не упомянуть Шота Руставели и его знаменитую поэму «Витязь в тигровой шкуре», «Толковый словарь» известного деятеля Орбелиани, поэмы Бараташвили и Тициана Табидзе, эпические произведения Важа Пшавела, Константина Гамсахурдия, Анны Каландадзе.

Из грузинских композиторов нужно отметить Баланчивадзе, Аракишвили, Палиашвили. За пределами Грузии известны певцы Паата Бурчуладзе и , пианистка Элисо Вирсаладзе, скрипачка Лиана Исакадзе.

Еще в начале 19 века Георгий Эристави основал первый театр в Грузии. Сегодня театров насчитывается уже более 30. Среди них есть драматический, музыкальный, академический театры, театр марионеток и, конечно же, театр оперы и балета им. Палиашвили.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. История Грузии

Грузия -- название региона и современного государства в Закавказье, на побережье Чёрного моря, на южных склонах Главного Кавказского Хребта. Основным населением Грузии являются картвелы, народ европеоидной расы.

История Грузии охватывает длительный период времени, начиная с памятников Аббевильской Культуры и кончая событиями современности. Наряду с регионами Кавказа, Грузия входит в число мест обнаружения древнейших памятников человеческой цивилизации и считается местом зарождения металлургии. Первым в истории Грузии союзом племён, а позднее государством стало Диаоха, упоминаемая в древневосточных источниках с конца II тысячелетия до н. э.

Золотой век Грузии пришёлся на период между началом XI и началом XIII веков. Пиком расцвета стало время правления царицы Тамары, прозванной Великой (1184--1210). При её царствовании Грузия достигла наибольшего расцвета, был написан шедевр грузинской литературы -- поэма Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре».. В течение длительного периода после Золотого века Грузия была под монгольским, персидским и турецким владычеством, лишь периодически обретая независимость. В результате нашествий единое грузинское царство распалось на Картли, Кахети, Имерети и Самцхе-Саатабаго. Из-за усиления феодалов Имеретинское царство потеряло контроль над Мегрельским и Гурийскими княжествами, а также над Абхазией.

Постепенное возрождение Грузии началось после объединения Картли и Кахети. В 1783 году между Россией и Грузией был подписан Георгиевский трактат. В период с 1801 по 1864 годы грузинские царства и княжества вошли в состав Российской империи, в составе которой пробыли до 1918 года, когда было образовано первое грузинское демократическое государство -- Грузинская Демократическая Республика. 25 февраля 1921 года Грузинская Демократическая Республика была ликвидирована частями красной армии. В марте 1991 года Верховный Совет Грузии принял декларацию независимости. 31 июля 1992 года Грузия стала полноправным членом Организации Объединённых Наций.

2. Символы государства

Нынешний флаг принят в 2004 году, специальным «Законом о Флаге». На второй странице этого закона даётся схема флага с указанием его пропорций. Отношение длины к ширине -- 3:2. Ширина креста равна 1/5 ширины полотнища.

Герб Грузии является государственным символом Грузии. Современный герб принят 1 октября 2004 года. Он представляет собой щит красного цвета с изображением серебряной фигуры покровителя Грузии -- Святого Георгия на коне, поражающего копьём дракона. Щит увенчан золотой короной, держат его два золотых льва. Под щитом находится лента с девизом «Сила в единстве». Частично герб основан на средневековом гербе грузинского царского дома Багратионов (Багратиони).

В период существования Грузинской Демократической Республики герб представлял собой семиконечную звезду, обрамлённую золотистым орнаментом. В центре располагался грузинский щит с изображением Святого Георгия на белом коне с золотыми копытами. В правой руке он держит готовое к бою золотое копьё с серебряным наконечником, а в левой -- щит (на локте, с левого бока коня). Прямо над головой Святого Георгия сияет восьмиконечная золотая звезда; слева от звезды -- месяц, а справа -- солнце. Ниже месяца и солнца расположены ещё по две восьмиконечные звезды. Конь опирается задними ногами на горную вершину. Автор герба -- известный русский художник Евгений Лансере (с 1922 года -- профессор Академии художеств Грузии). После восстановления независимости в 1991 году герб 1918 года был принят заново. После входа Красной армии в Грузию 28 февраля 1922 года декретом Ревкома ГССР был принят новый герб. Герб Грузинской ССР состоял из круглого красного поля, в верхней части которого изображена светящаяся пятиконечная звезда с простирающимися по всему полю лучами. Внизу -- снежный хребет голубого цвета. На правой стороне -- золотые колосья и на левой -- золотые лозы с виноградными гроздьями. Концы колосьев и лоз переплетены между собой у основания хребта в нижней части поля. Большую часть середины занимает изображение золотого серпа и молота, которые упираются в светящуюся звезду, внизу -- в вершину хребта, а по бокам -- в колосья и лозы. Вокруг поля помещена надпись на грузинском, абхазском и русском языках: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Герб ГССР был окаймлён узором из орнаментов в грузинском стиле.

3. Особенности искусства и культуры Грузии

3.1 Архитектура

Грузинское искусство, начиная с IV-V вв. вплоть до рубежа XVIII-XIX ВВ., прошло долгий и сложный путь развития, который органически связан с развитием грузинского народа и грузинской государственности. Как и всякое живое искусство, грузинское было тесно связано с искусством соседних стран Передней Азии и Средиземноморского бассейна. Эти связи обогащали грузинское искусство, но и оно, со своей стороны, вносило весомый вклад в развитие средневекового мирового искусства. С одной стороны, несомненна генетическая связь с искусством дофеодальной эпохи, с другой стороны, наблюдается расширение диапазона, углубление и обогащение содержания; именно в средние века особенно ярко проявились самобытные национальные черты грузинского искусства.

Базилика Анчисхати

Монументальная грузинская архитектура развилась в средние века, в связи с развитием государственности и распространением христианства и храмовым строительством. В V - VI веках распространённым типом грузинских храмов была базилика. Известен ряд ранних грузинских базилик:

Анчисхатская, Цкароставская, Урбинисская. Наибольшей известностью пользуется Болнисский сион, постройка которого начата в 478 и закончена в 493 году, это самая старая и притом хорошо сохранившаяся базилика. Три нефа имели сводчатые перекрытия и были подведены под общую двухскатную крышу. С севера и юга были устроены галереи с более кровлей. В восточной стороне была устроена закрытая крещальня.

Вид на крепость Греми

В конце VI и в VII веке базилики заменяются различными типами центрических зданий. Купольные перекрытия видимо опираются отчасти на местные традиции зодчества Закавказья. Строения созданные в это время отличаются деталями плана, но объединены стремлением создать единое внутреннее пространство, перекрытого куполом или сомкнутым сводом. Наиболее ранними храмами этого типа являются церковь в Дзвели-Гавази в Кахетии (VI век), кафедральный собор в Ниноцминди (середина VI века) и др. Итог этим поискам подводит храм Креста в Мцхете (мцхетский Джвари), построенный в 590-604 годах. Архитектором его возможно был Микел Тхеди. Здание воздвигнуто на вершине горы при слиянии рек Куры и Арагви и органически вырастает из скалистого массива. Храм издалека виден в долинах обеих рек и является центром всего ландшафта.

Крепость Греми (Кахетия) является архитектурным памятником XVII века.

3.2 Скульптура

«Мать Картли» - монумент в столице Грузии, городе Тбилиси, ставший одним из символов Тбилиси. Монумент был построен на вершине холма Сололаки в 1958 году, когда город Тбилиси отмечал свой 1500-летний юбилей. Автором монумента высотой 20 метров является грузинский скульптор Элгуджа Амашукели. Первоначально, в 1958 году монумент был выполнен из дерева. В 1963 году он был заменён на алюминиевый. За скульптуру Мать Картли Элгуджа Амашукели был удостоен в 1965 году Государственной премией Грузинской ССР им. ш. Руставели.

Статуя символизирует грузинский национальный характер: женская фигура держит в левой руке чашу с вином для приветствия тех, кто пришёл как друг, а в правой руке меч для тех, кто пришёл как враг.

Батуми постепенно все больше и больше усовершенствуется, становится красивым разными зданиями и статуями. Один из них как раз и есть та статуя, которую называют "LOVE". Ее автор грузинка художник/скульптор Тамара Квеситадзе. Статуя представляет собой фигуры женщины и мужчины. Они стремятся друг к другу, в течение 8-10 минут они двигаются очень оригинально и красиво. А в конце они сливаются так, что как будь то одна целая статуя. Согласно источникам музой статуя стала известный роман Kurban Said-a «Али и Нино» (роман описывает любовную историю грузинской девушки Нино и Муслима юноши Али). Работа сначала была представлена в Венеции а потом в Лондоне. Несколько лет назад грузинский народ про эту статую узнал от передачи Р. S. (аналитическое ток шоу на канале Рустави2), но тогда ни кто не мог представить что статуя будет установлена в Батуми.

3.3 Живопись

Благодаря сохранившимся росписям VII - XIII веков в Атенском Сионе, Бетании, Гелатском монастыре и Кинцвиси теперь достоверно известно о культурной славе средневековых художников Грузии. На весь мир известны имена великих художников, внесших огромный вклад в культуру Грузии: Ладо Гудиашвили, Елена Ахвледиани, Давид Какабадзе, Корнелий Санадзе, Симон Вирсаладзе, Нико Пиросманишвили (Пиросмани), Екатерина Багдавадзе, Сергей Кобуладзе и Гиго Габашвили. Искусство Грузии настолько изящно, что с особым изыском и утонченностью сочетает в себе грузинские традиции и европейскую школу. Недаром грузинские скульпторы Зураб Церетели, Элгуджа Амашукели и Очиаури Ираклий внесли значительный вклад не только в культуру Грузии, но и в мировое наследие.

Традиционное грузинское прикладное искусство в основном представлено высокохудожественными изделиями из керамики, металла, дерева, кости. Грузия славится своим ювелирным мастерством, гравировкой по металлу, оружейным мастерством.

Первые образцы керамической посуды появились на территории Грузии в VII тысячелетии до н. э. Позже, в IV - III тысячелетиях до н. Э., наряду с керамикой появляются первые металлические изделия. Первые серебряные предметы на территории Грузии относятся к III тысячелетию до н. э. В следующем тысячелетии до н. э. количество образцов ювелирного искусства растет. В это время ювелирное дело достигает своего расцвета. Ювелиры в совершенстве владели искусством филиграни, скани, чеканки, литья. Но апогея славы средневековое ювелирное искусство достигло в XIХII! веках.

Период многочисленных завоеваний тоже не прошел бесследно для прикладного искусства. Оно попадало под влияние европейского, персидского, азиатского искусства, но не утратило своих традиционных технических приемов и глубоко национального содержания.

В XIX веке в Грузии наивысшего расцвета достигло искусство златокузнецов. Лучшие образцы золотых столовых изделий (кубки, чаши, кувшины, рога-канци) и украшений создавались в Тбилиси, Ахалцихе, Гори, Кутаиси, Зугдиди и Телави. Изделия обильно украшалось чеканкой, сканью, чернью.

С древних времен грузинские мастера при художественной обработке благородных металлов употребляли эмали. Своего расцвета это искусство достигло в IX-XII веках. Эмалью, особенно перегородчатой, украшали предметы как религиозного, так и светского назначения: церковную утварь, столовую посуду, пояса, кольца, ожерелья. И в наше время это искусство не утратило свою силу, грузинские мастера по сей день продолжают работать в технике эмали.

В XVIII-XX веках действовало несколько центров керамического производства, где изготовлялись керамическая посуда и строительные материалы (кирпич, черепица).

В Восточной Грузии центрами керамического производства являлись: Тбилиси, Мцхета, Телави, Ниноцминда, Гори, Цхавати. В Западной Грузии - Шроша, Кутаиси, Ацана, Намиколоу и т. д.

Большое место в быту грузинского народа занимала керамика с глазурью. Мастера всегда старались придать изделию красивый внешний вид, изысканные, утонченные формы.

Многовековую историю в грузинском народном декоративно-прикладном искусстве имеет шитье бисером. До последнего времени оно сохранилось у грузинских горцев. С XVIII века центрами вышивки бисером являлись Тбилиси, Гори, Кутаиси, Ахалцихе.

Грузинское народное декоративно-прикладное искусство обращает на себя внимание своей простотой, пластичностью, традиционными неповторимыми формами.

4. Особенности женского и мужского костюма данного периода

Законодателем мод во все времена в Грузии был, конечно же, Тбилиси.

Здесь, где наравне с грузинами проживали представители разных народов, разных вероисповеданий, выкристаллизовывались, наполнялись необыкновенным содержанием, раскрашивались в чудные цвета наряды, платья и костюмы. Как пишут Ю. Анчабалзе и Н. Волкова, исследовавшие этнографию старого Тбилиси, полиэтничность города получила зримое отражение в традиционной одежде грузин.

В одежде этой, как роскошной и изысканной для знати, так и попроще, для ремесленников и людей победнее, были и строгая элегантность мужественности, и нежная грациозность женственности, в ней были ярко высвечены характер человека, род его занятий, привычки. И она несла людям радость бытия и умиротворение, потому что не было равнодушных к своему внешнему виду.

Национальная одежда в Грузии была широко распространена вплоть до конца XIX- начала ХХ вв.

4.1 Мужской костюм

Традиционная мужская одежда состояла из нижней рубахи перанги, сшитой из ситца, шелка или холста, нижних штанов шеидиши, широких верхних штанов шарвали из черного ластика или сукна черного или гранатового цветов.

Плотно прилегающая к талии изящная чоха, сшитая из шерстяного материала, с широкими и длинными рукавами и полами, ниспадающими до колен, надевалась поверх бумажного или шелкового ахал охи, обычно темных цветов. Эта одежда выгодно подчеркивала узкую талию и широкие плечи мужчин. Ахалохи опоясывалось узким ременным поясом с серебряной чеканкой. К поясу подвешивался кинжал.

Лицам дворянского, княжеского происхождения в качестве верхней одежды служила каба, которую обычно шили из плотного шелка. Она отличалась по покрою от «простонародной» чохи. Каба обшивалась черным шелковым шнуром, из которого делались также пуговицы для застежки на груди и у запястья.

Парадной одеждой дворян была куладжа - короткое верхнее платье из яркого бархата, опушенное мехом, иногда обшитое галуном. При куладже обязательными были кинжал или сабля и определенный головной убор - высокая каракулевая папаха.

В зимнее время состоятельные горожане надевали шубу - курки, вышитую золотом или серебром. Общераспространенной одеждой в

непогоду была войлочная бурка - набади. В качестве головного убора ¬высокая, остроконечная, из черной овчины папаха, у знати она была сделана из дорогого каракуля.

Богатые носили башмаки на высоком каблуке без задника - коши, мягкую обувь без каблука - мести и туго обтягивающие икры мягкие кожаные сапоги - цаги, украшенные драгоценными камнями, с острыми носами на эластичной подошве.

Крестьяне носили лапти из сыромятной кожи - каламани и голенища из грубой домотканой шерсти.

Комплекс одежды без оружия считался неполным, поэтому даже представители неимущих классов непременно старались при обрести хотя бы кинжал, по возможности богато отделанный.

Кинжалы могли быть выполнены из стали, мельхиора, серебра и даже из золота. Почти всегда были отделаны богатой инкрустацией.

Грузинские дворяне и князья в торжественных случаях носили на себе помимо кинжала шашку, саблю и пистолет. Оружие служило не только в качестве украшения, но часто применялось и по своему прямому назначению.

Некоторые особенности мужской одежды позволяют отличить этнографические группы. Так, например, в Кахети и других районах Восточной Грузии мужчины носили, а иногда и сейчас носят небольшую, плотно прилегающую к макушке войлочную шапочку. Очевидно, такие шапочки в средние века служили подшлемником и сохранились до сегодняшнего дня как своего рода реликт.

В Западной Грузии головным убором служит конусообразный башлык кабалахи из тонкой шерстяной материи с длинными концами и кистью на капюшоне.

В Сванети распространены обшитые тесьмой круглые конические шапочки с короткими полями.

Но особенно красочна одежда хевсуров. Их мужские и женские костюмы из шерстяной материи напоминают ковровую ткань с ярким цветным узором. На плечах коротких курток, туго перетянутых кушаками с серебряной насечкой, вышиты кресты. Ноги обуты в мягкие чувяки -каламани, икры и голень закрыты высокими гамашами из грубой домотканой шерсти или же пестрыми шерстяными чулками. На голове - упомянутая выше шапочка-подшлемник или же косматая пастушеская папаха.

Имеретинцы покрывали голову папанаки - круглым или квадратным кусочком плотного сукна темного цвета. Папанаки бывали настолько малы, что едва закрывали макушку. Чтобы они не сползали с головы, их завязывали под подбородком шерстяными шнурами.

В Аджарии, Гурии и Мегрелии господствовал иной тип одежды.

Короткая куртка, доходящая до бедер, расшитая позументами, несколько напоминает колет тореадора; обтягивающие брюки, заправленные в плотно облегающие ногу мягкие сапоги. На голове - башлык с золотой или серебряной кистью, завернутый наподобие чалмы.

Примечательным был костюм тбилисских кинто (торговцев): архалук, подпоясанный массивным серебряным поясом с крупной пряжкой, широкие черные шаровары, заправленные в сапоги. Чоху кинто не носили вообще. Часто носили сапоги гармошкой, считали особым шиком золотую цепь от часов, спускавшуюся из внутреннего кармана архалука.

Ремесленники карачохели были полной противоположностью кинто.

Вся их одежда - чоха, архалук, шаровары, папаха - обязательно была черного цвета (отсюда название карачохели «носящий черную чоху»). Инкрустированная серебром трубка, расшитый золотом кисет, пестрый платок, заложенный за пояс, лихо заломленная на голове островерхая овчинная папаха - чем не красавец-мужчина?

4.2 Женский костюм

Не менее своеобразна была женская одежда. Стянутое в талии длинное платье - карту ли, с плотно облегающим лифом, отделанным бисером, золотой тесьмой, жемчугом, с длинной широкой юбкой, закрывающей ноги до ступней. Пояс был из бархата, шелковой или муаровой ленты. Его широкие концы, богато расшитые золотом или шелком, спереди спускались почти до пола.

Головной убор состоял из лечаки - треугольной белой тюлевой вуали (престижными считались лечаки из тончайшей марли, тюлевые или атласные), копи - тонкого валика из шелка и ваты и чихта - обшитого бархатом картонного ободка, который точно соответствовал размеру головы. Сверху накидывали гладкую, обычно темную, со скромным узором косынку багдади или большие коленкоровые покрывала чадри, в которые закутывались с головы до ног, оставляя открытым только лицо, иногда - только глаза.

Лечаки и багдади закреплялись на ободке, ниспадая на плечи и спину; впереди из- под лечаки выпускались букли волос, причем один конец лечаки свободно спускался по спине, закрывая косы, другим концом замужние женщины закрывали шею.

Знатные грузинки шили платья из дорогих, чаще привозных шелковых тканей, из атласа ярко-красного, желтого, белого, голубого, синего, зеленого цветов.

Верхнюю женскую одежду - катиби шили из яркого бархата или шелка на меховой или простеганной на вате шелковой подкладке.

Знать носила коши - туфли на каблуках без задника, с загнутыми вверх острыми носами из яркого бархата. Бедные горожанки обходились своеобразными лаптями из грубой кожи - каламани.

Из украшений в моде были четки из мелкого красного коралла, гишера, янтаря. Традиционной была прическа из нескольких кос и коротких локонов, закрывавших виски.

Грузинки румянили лицо, красили брови, чернили волосы. Ногти, а часто и ладони красили хной.

Покрой свадебного платья оставался прежним, но он отличался отделкой и был белым. К праздничному платью пришивали серебряные с позолотой и аппликацию. В качестве свадебного головного убора одевали бархатную шапочку, покрытую легким ажурным платком.

Заключение

С незапамятных времен Грузия была источником культуры, науки, теософии, философии, поэзии и искусства целого региона. Хотя ближайшие к Грузии соседи были Турция и Персидское царство, грузинскому государству ближе по духу была Европа. Недаром XIX век был ознаменован существенным подъемом культуры Грузии, появлением богатой грузинской литературы и развитием науки.

Грузия страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой про стираются в глубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.

Грузинская монументальная архитектура, музыка, книжная миниатюра, богатая духовная и светская литература, красочные проникновенные танцы, работы ювелиров, чеканщиков и художников, и конечно сам гостеприимный и хлебосольный грузинский народ, все это является частью древней страны.

Своеобразное географическое расположение Грузии на стыке Европейского и Азиатского континентов отразил ось на развитии ее культуры, впитавшей в себя ближневосточные, европейские и местные кавказские традиции. Важные торговые пути, идущие через территорию Грузии и соединяющие север с югом, а восток с западом стали источником проникновения сюда элементов новых культур, традиций, веяний, тенденций учений и т.д. Здесь, в Грузии, сошлись неторопливая мудрость Востока и прогрессирующая динамичность Запада.

Период XI - ХН вв. - это Эпоха возрождения грузинского государства, когда монахи в академиях, церквях и монастырях выдвигали новые гуманистические идеи. Уже в эти средние века в Грузии процветали философия и историография, теология и право, поэзия и искусство. Развивались архитектура, астрономия, география и другие отрасли знания. Стало зарождаться прикладное искусство. Особенно ювелирное дело и художественная обработка металла (чеканка), процветающие до сих пор.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Грузинское гостеприимство как одна из традиций страны. Самый известный, романтичный и знаменитый обычай свадьбы - похищение невесты. Приемы и особенности мужского и женского танца. Национальная одежда и кухня Грузии. Анализ значения музыки в жизни грузин.

    практическая работа , добавлен 19.01.2015

    Социокультурные реквизиты современного общества. Этнолингвистическое разнообразие и относительная локализация народов кавказского региона. Сочетание элементов разных типов культур на Северном Кавказе. Сохранение культа старейшин, традиции гостеприимства.

    реферат , добавлен 21.06.2016

    История создания ансамбля народного танца Грузии. Эволюция и реформа грузинского танца, национальный характер балета. Ансамбль народного танца Грузии на современном этапе. Ансамбль народной песни и танца "Эриссини", грузинские полифонические мелодии.

    реферат , добавлен 12.07.2010

    Художественные искания, образы массовой культуры и философские поиски в культуре. Направления искусства: абстракционизм, сюрреализм, авангардизм, поп-арт, кинетическое искусство, перформанс. Устойчивые художественные признаки форм современного искусства.

    реферат , добавлен 09.03.2017

    Проблема современного кризиса культуры и его причины. Сущность современного понимания культуры. Материальная, социальная и духовная культура. Информатизация общества. Распространение нигилизма. Средства и пути преодоления современного кризиса культуры.

    реферат , добавлен 03.12.2008

    Типология способов хозяйствования в учреждениях культуры и искусства. Система финансирования и отношения собственности в сфере культуры и искусства. Анализ системы хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры и искусства г. Тюмени.

    курсовая работа , добавлен 25.02.2008

    Крушение цивилизаций и стремительное установление новых порядков в XX веке. Анализ влияния государства на развитие культуры в XX веке, определение степени ее политизации. Влияние репрессий против старой интеллигенции на развитие культуры России в XX веке.

    доклад , добавлен 23.11.2015

    Таиланд как сочетание современного цивилизованного мира и неописуемой красоты природного мира с его яркой и красочной флорой и фауной. Государственное устройство страны. Растительный и животный мир Таиланда. Особенности культуры, литературы и музыки.

    реферат , добавлен 10.02.2010

    Искусство в контексте культуры, игровая природа искусства. Искусство - это мастерская культуры. Результаты художественного творчества являются не только произведениями искусства, но и фактами культуры, так как они концентрируют в себе черты своего времени

    реферат , добавлен 15.01.2004

    История развития культуры, её основные черты. Две стороны культуры по З. Фрейду. Конфликт между ценностями культуры и государства. Особенности общинного и общественного типа социальных отношений. "Законы исторического развития" по Н. Данилевскому.

Грузия находится на стыке Европы и Азии, что привело к развитию здесь разносторонней и терпимой культуры. Как гласит древняя народная легенда, когда Господь раздавал людям земли, на которых они будут жить и которые будут возделывать, грузины опоздали, поскольку были слишком заняты тем, что пили и ели. Бог сказал им по прибытии, что свободных земель больше не осталось, но грузины сообщили ему, что опоздали из-за того, что пили за здоровье Господа и пригласили его поучаствовать в застолье. Господь так замечательно провел время, что решил подарить грузинам землю, которую припас для себя. Воистину, Грузия - божественная страна!

Грузинская кухня является одной из наиболее ярких достопримечательностей страны и важным элементом общей культуры народа. Частью семейных традиций и необычным событием для иностранных гостей является прием пищи в грузинской семье. Важное место занимают здесь сложные церемонные отношения. Стол ведется тамадой, который предлагает выпивать традиционные тосты в течение всего процесса застолья. Человеку извне может показаться, время останавливается до тех пор, пока все не выпьют за сказанный тост. Рекомендуется не участвовать в тостовании, держа в руках пиво, так как это может быть расценено как неуважение традиций.

И во времена Советской власти, и в наши дни грузинские рестораны пользуются особой популярностью на всей территории бывшего СССР. В каждом районе Грузии есть своя уникальная частичка национальной кухни, в которой отражены местные особенности. В целом же для придания особого вкуса блюдам местные повара в основном используют травы и чеснок. Единственной проблемой, с которой вы можете столкнуться при покупке еды"", может стать привычка местных жителей торговаться. В кафе и ресторанах обычно подают грузинские и более традиционные блюда европейской кухни, а в национальных ресторанах быстрого питания - хинкали, кебабы, шашлыки и хачапури. Американские рестораны быстрого питания предлагают традиционный набор из хот-догов и гамбургеров. Для сравнения на завтрак попробуйте хаши, суп из требухи и коровьих копыт с большим количеством чеснока.

"Кока-Кола" и "Фанта" продаются повсеместно, однако традиционные грузинские минеральные воды и фруктовые напитки имеют заслуженную высокую репутацию. Обычно они продаются в специальных магазинах. Грузинские вина широко признаны продуктом высшего качества. Уникальный климат страны и хорошая почва создали Грузии славу винодельческой страны.

Грузинский алфавит состоит из 33 символов (5 гласных и 28 согласных). Письменность и манера начертания букв абсолютно уникальны и не сопоставимы ни с одним известным алфавитом мира.








Если вы хотите узнать, что такое настоящее гостеприимство, добро пожаловать в Грузию. По мнению жителей этой страны, гость – не просто человек, который пришел к тебе в дом, а «посланник Бога». Все традиции грузинского народа, так или иначе, связаны с гостеприимством. Все в этой стране делается с полной отдачей, на широкую ногу, самоотверженно, искренне, и со страстью. Традиции Грузии – древние, как сама эта страна, они соблюдаются неуклонно, из поколения в поколение, и бережно хранятся для того, чтобы они не потускнели со временем.

Гостеприимство по-грузински


Сколько бы вы не слышали о грузинском гостеприимстве, почувствовать это можно только ступив на землю этой удивительной страны. Умению принять, и всячески уважить гостя, грузины учатся с самого детства. В любой семье вас встретят так, как будто ждали именно вас всю жизнь. Любое ваше желание тотчас же найдет отклик в грузинской душе. Вам подробно расскажут, как пройти по нужному адресу, и, скорее всего туда отведут, или даже отвезут. Грузины способны на широкие жесты, например, оплатить ужин в ресторане человеку, который им очень сильно понравился, или не взять денег за поездку в такси.


Грузинское гостеприимство

Свадьба (корцили) в Грузии – мероприятие такого масштаба и размаха, что на нее приглашаются все, кто знакомы с семьями жениха и невесты. Не прийти на свадьбу – значит, обидеть молодых буквально на всю жизнь. Иногда невесту могут украсть, но с ее позволения и разрешения ее родственников. Немаловажно для молодых – это взаимоуважение родителей, тещи и тестя женихом, свекра и свекрови – невестой. На грузинских свадьбах не кричат «горько», но традиционно на них много песен и танцев. Самые желанные подарки – деньги и драгоценности. Тамада, пользующийся особым уважением, не оставит никого без тоста, и будет развлекать гостей анекдотами и национальными притчами. Все свадебные расходы оплачивает семья будущего мужа, а для грузинки главная ценность – целомудрие, умение хорошо готовить, трудолюбие и забота о семье.


Грузинская свадьба

Совет

Если вы увидите на крыше грузинского дома юношу, выпускающего в небо белую птицу, знайте, в этом доме сегодня – свадьба, а птица – символ мира и благополучия в семье.


Нет такого грузина, который бы не знал, как делают вино. Производство вина – это одухотворенный процесс, к которому относятся с трепетом и обожанием. Вино – не просто алкогольный напиток, а и способ объединения, общения, сохранения семейных традиций, и, можно сказать, символ этой страны. Грузинские сказания и легенды воспевают виноделие как культ, и виноградную лозу как великий подарок природы. На территории страны найдены кувшины для вина, которым более 8000 лет!!! Грузины гордятся своими сортами винограда, как драгоценными металлами, и считают свое вино лучшим в мире. Стоит отметить, что вы вряд ли когда-нибудь увидите на улице пьяного человека. Культура питья – это также еще одна многовековая грузинская традиция.


Традиции Грузии - виноделие

Национальный грузинский мужской костюм состоит из шерстяной чохи, которая изящно прилегает к телу. Одевается она поверх шелковой ахалохи, темного цвета. Весь наряд призван выгодно подчеркнуть мужскую фигуру – выделить широкие плечи на фоне узких бедер. Женское национальное платье стягивает талию, а его длина такая, что должна закрывать щиколотки. Головной убор придает лицу выразительность, частично скрывая волосы, и лишь несколько прядей обязательно выпускаются наружу. Разновидностей национальной одежды столько же, сколько народностей проживает в Грузии, и отличительной особенностью костюма является, прежде всего, головной убор, например:

  • Восточная Грузия – маленькая войлочная шапочка;
  • Горные районы страны – косматые папахи из овчины;
  • Западная Грузия – конусообразный башлык;
  • Сванети – обшитые яркой тесьмой шапочки.

Национальная одежда грузин

Как относится молодежь к древним грузинским костюмам?

Молодежь в Грузии одевает в повседневной жизни обычную европейскую одежду, при этом стараясь соблюдать скромность и сдержанность. Однако, на свадьбу или на другие национальные праздники, юноши и девушки считают за честь одеваться в национальные костюмы своей местности.

Вывод:


Праздничные традиции Грузии