Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Лучший барабанщик в мире. Кто же он? Лучшие барабанщики в истории рок-музыки

Лучший барабанщик в мире. Кто же он? Лучшие барабанщики в истории рок-музыки

Сегодня существуют тысячи рок-групп. И, несомненно, у песен каждой из них особое звучание, немаловажную роль в котором играют барабаны. Но есть 15 действительно легендарных барабанщиков, о которых знать попросту необходимо!

1. Джон Бонэм (Led Zeppelin)

Склонность к игре на инструменте у английского барабанщика из Led Zeppelin проявилась еще в раннем детстве - в 5 летнем возрасте мальчик собрал свою первую «барабанную установку» из упаковок из-под кофе и картонных коробок. Заметив пристрастие сына к музыке, когда мальчику было 15, его мама презентовала ему первый настоящий инструмент, Premier Percussion.

Именно Джон Бонэм привнес в песни группы «изюминку». Жесткая манера его игры - отличительная черта стиля Led Zeppelin. Со временем музыкант добавлял элементы фанка, а также латинской перкуссии. Кроме того, Джон Бонэм также 1-ым применил драм-синтезатор.

Интересный факт: Псевдоним Бонзо барабанщик получил в честь собаки из известного британского комикса.

2. Кит Мун (The Who)

Кит Мун - второй легендарный барабанщик из Британии. Сначала его считали одним из лучших музыкантов его времен, в 2005 же он заслужено стал 3-им в рейтинге ТОП-50 барабанщиков рока со всего мира от редакции популярного английского журнала Classic Rock.

Мун был настоящим новатором. Он поставил игру своего инструмента на первый план, этим самым подчеркнув важность барабанов в звучании музыки. Барабанщик быстро переключался с одного ритма на другой, тем самым создавая особое звучание.

Интересный факт: быстрая игра Кита требовала надежной фиксации инструмента, поэтому его установка крепилась к сцене 20-сантиметровыми гвоздями.

3. Фил Коллинз (Genesis)

Первый музыкальный опыт этот барабанщик получил в 5-летнем возрасте, подыгрывая на игрушечной установке теле- и радиопрограммам. Когда Филу исполнилось 19, он подписал свой 1-ый контракт с группой Flaming Youth, что и стало началом его карьеры.

За свою популярность группа Genesis во многом должна благодарить именно Коллинза. После 5 лет игры на барабанах в коллективе барабанщик взял на себя и роль вокалиста, стал автором большинства песен группы.

Фил Коллинз получил 7 наград «Грэмми» и «Оскар». Его альбомы продавались наряду с творениями Пола Маккартни и Майкла Джексона - тиражом свыше 100 миллионов экземпляров.

Интересный факт: Голос и внешность Фила Коллинза использовались в игре Grand Theft Auto: Vice City Stories, там он получил имя Фил Кэссиди. Герой был торговцем оружия и алкогольной продукции и даже был задействован в нескольких эпизодах.

4. Иэн Пэйс (Deep Purple)

Когда Иэн Пэйс был еще совсем юн, он очень увлечен игрой на скрипке. В пятнадцатилетнем возрасте, как вспоминает музыкант, он стал выступать в качестве аккомпаниатора для своего отца-пианиста в вальсах и квикстепах; «музыка была пресноватой, но это какое-никакое, но начало».

Влияние классических джазовых музыкантов, Джина Крупа, Бадди Рича, чувствуется в игре Иэна Пэйса. Он был первым хард-рокером, добавившим в свой личный стиль свинговые и джазовые нюансы.

Интересный факт: Иэн Пэйс - единственный из Deep Purple, бывший частью всех составов группы, хотя фронтменом коллектива ни разу не был.

5. Билл Уорд (Black Sabbath)

Как говорил сам Билл Уорд, он старался извлечь 40 разных звучаний из одного и того же барабана. Полюбился же он фанатам за мощь и необычную манеры игры с элементами джаза. Музыкант занял 20-е место в рейтинге лучших барабанщиков.

Билл Уорд не единожды покидал группу из-за проблем со здоровьем. Возможно, причиной также были и стычки с другими участниками группы, ведь в 2012 барабанщик окончательно покинул Black Sabbath, сославшись на «не пришедшиеся по душе» условия контракта.

Интересный факт: Несмотря на агрессивный образ группы, Билл Уорд придерживается вегетарианской диеты.

6. ГайЭванс (Van Der Graaf Generator)

В Van Der Graaf Generator Эванс привлек внимание постоянными нетрадиционными инструментальными экспериментами, музыкальными поисками нового звучания и, в целом, весьма нестандартным подходом к прог-року. Кроме основного творчества в группе, барабанщик также сотрудничал с The Misunderstood и Echo City. Кроме того, с 2002 года он - полноправный член необычного проекта Subterraneans.

Интересный факт: До того как войти в состав прогрессив-рок-группы, Гай Эванс был частью коллектива, игравшего в основном выдержанный американский соул 60-х.

7. Роджер Тэйлор (Queen)

Роджер Тэйлор прославился неповторимым «объемным» звучанием барабанов. Он получил звание одного из уникальнейших ударников 70-80-х. В 2005 радиостанция Planet Rock причислило барабанщика к десяти талантливейших барабанщиков в сфере классического рока.

Интересный факт: В соло-альбомах Тэйлор сам является исполнителем партии клавишных, ударных, ритм-гитары и баса.

8. Билл Бруфорд (Yes)

Билл Бруфорд был 1-ым ударником у Yes. Он привлек внимание особенным стилем - полиритмичным и даже немного яростным зучанием. Позднее музыкант также сотрудничал с KingCrimson, Earthworks, BillBruford, Genesis, SteveHowe, Pavlov’sDog и другими. В 2009 барабанщик прекратил работу в студии и участие в концертах.

Интересный факт: Несмотря на многочисленные эксперименты с электронными барабанами и перкуссией, Билл Бруфорд любимым инструментом называл обычную акустическую барабанную установку.

9. Митч Митчелл (Jimi Hendrix Experience)

До 1966 Митч Митчелл играл в джазовых коллективах, но в 1966 Чес Чендлер, басист группы The Animals посоветовал ему пройти кастинг у гитариста из Америки Джими Хендрикса. Эра группы, в которую Митчелла все же приняли, продлилась всего 3 года, но после развала коллектива Джими Хендрикс предлагает Митчеллу играть в его новом «бэнде».

Всего спустя год конец новому коллективу положила смерть основателя. После распада группы Митчелл пытался заниматься продюсерской деятельностью и основывал свои «бэнды», однако успеха они не имели.

Интересный факт: Умер Митч Митчелл в возрасте 61-го года в гостинице Портленда после выступления в туре, посвященного памяти Джимми Хендрикса.

10. Ник Мейсон (Pink Floyd)

История игры Мэйсона в Pink Floyd началась в 1965 году, когда барабанщику (на тот момент он играл на перкуссии) было 21. Тогда музыкант еще учился на архитектурном отделении лондонского политехнического университета.

Ник Мэйсон занимался и сольной карьерой, хотя и начал ее позднее всех участников коллектива. Среди его творений два собственных альбома. Интересно то, что в отличие от Pink Floyd в песнях Мэйсона наблюдалось легкое джаз-роковое звучание.

Интересный факт: Ник Мейсон стал единственным из Pink Floyd, участвовавшим во всех концертах и альбомах с времени основания коллектива.

11. Ринго Старр (the Beatles)

Ринго Старр - отличное подтверждение мнения о том, что для успешной карьеры образование необязательно. Из-за детской болезненности мальчик так и не окончил школу.

Однако этот факт совсем не помешал ему стать великим барабанщиком, заняв 22 место в рейтинге 50-ти талантливейших барабанщиков рока в уже упоминавшемся рейтинге. Кроме того, в 2012 году музыкант был признан богатейшим ударником мира.

12. Нил Пирт (Rush)

Когда Нил Пирт только начинал свою карьеру, он ориентировался на стили игры вышеупомянутых Бонэма и Муна. Со временем музыкант решил внести свою лепту, формируя свой собственное, уникальное звучание и добавил в игру легкие джаз-элементы и нотки свинга. Благодаря необычайности и самобытности звучания он и занял четвертую позицию в не раз упоминавшемся рейтинге Classic Rock.

Интересный факт: Кроме того, что Нил Пирт был основным сочинителем текстов для Rush, он также написал четыре научно-популярных книги о своих путешествиях.

13. Джинджер Бейкер (Cream)

Основное достоинство Бейкера как барабанщика - насыщенная и зрелищная игра. Особо необычным стиль музыканта делало то, что начал он свою карьеру как джазовый ударник. Первым же инструментом барабанщика была труба.

Кроме того, впоследствии изящность звучанию придавали элементы африканской музыки. Идея использования таких ноток появилась после сотрудничества с британской группой Hawkwind, играющей психоделический рок.

Интересный факт: Джинджер Бейкер был первым, кто пользовался сразу двумя басовыми барабанами, а не одним, что было привычно для тех времен.

14. Чарли Уоттс (Rolling Stones)

Банджо положило начало музыкальной деятельности Чарли Уоттса, когда мальчику было всего 14. Однако «прожило» оно недолго. Через некоторое время музыкант разобрал инструмент, сделал из него барабан и отстукивал на нем любимые джазовые мотивы.

Чарли Уоттс мало похож на рокера в традиционном его понимании. Скромная одежда, тихая семейная жизнь - вот, как можно вкратце описать ударника. Однако уже полвека, по словам гитариста The Rolling Stones Кита Ричардса, вся их музыка держится исключительно на ударных Уоттса.

Интересный факт: Талантливый человек талантлив во всем - Чарли периодически занимался дизайном обложек для альбомов и декорациями для концертов The Rolling Stones.

15. Джон Денсмор (the Doors)

В отличие от большинства вышеописанных барабанщиков, любивших самые безумные эксперименты, Джон Денсмор всегда держал звучание под контролем. И именно в этой продуманности и четкости каждого удара барабанщика и была своя «изюминка» музыки the Doors.

Джон отвечал за ритмическую основу практически всех творений группы. Пока другие участники группы импровизировали, ударник оставался верным своему стилю.

Интересный факт: Помимо музицирования в группе, Джон также играл в театре, снимался в кино и периодически появлялся в телешоу.

Трудно переоценить значение этих ударников в истории музыки. Они дали нам легендарные песни, узнаваемые во всем мире, и стали примером для других барабанщиков уже нескольких поколений.

20) Томми Ли (Montly Crew)

Конечно, по сравнению с остальными музыкантами, представленными здесь, творческое наследие Томми Ли, мягко говоря, выглядит достаточно бледно. Но его таланты в полной мере раскрылись в живых выступлениях Montly Crew, одной из самых напыщенных и крутых металл-глэммерских банд в истории рока, где он идеально подходил на роль "плохого парня" за ударной установкой...
Но ещё больший след Томми оставил в светских хрониках, благо имел и имеет обыкновение не только жить по-рокерски размашисто, но и ничуть не скрывать этого. Его брак с Памелой Андерсон стал своеобразным клише, после него образ развязного растатуированного рокера в крутой тачке с сидящей рядом пышногрудой блондинкой стал не только образцовым, но и получил, наконец, реально осязаемый исторический прототип. Браво, Томми!

19) Ник Мэйсон (Pink Floyd)

Принято считать, что для такой грандиозной, абсолютно новаторской и до мозга костей самобытной группы, как Floyd, ударные Ника Мэйсона были слишком просты и даже тривиальны. Однако его тихая, без излишних наворотов манера игры, была идеальным фоном для развёртки основных музыкальных идей творческих гениев Сида Баррета, Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора...
В эпоху "космического периода" группы, его тихие и вдумчивые пассажи были просто незаменимы, а в одиозной "Стене" его лаконичный стиль пригодился для придания жёсткости мрачным и обречённым балладам...
Конечно, Ника не назовёшь универсальным барабанщиком и в группе вроде "The Who" или "Led Zeppelin" он бы смотрелся крайне неубедительно, но нельзя не признать, что в Floyd он был более, чем уместен.

18) Дэйв Ломбардо (Slayer)

В лучшие свои времена Ломбардо бомбил свою ударное установку так, что было непонятно, как она выдерживала такое напряжение. Этот зубодробильный темп стал фирменной карточкой и, во многом, залогом успеха Slayer. При его активном участии был записан легендарный "Reign In Blood", ставший одним из главных металлических альбомов в истории.
Дэйв стал образцом для подражания барабанщиков практически всех "супертяжёлых" групп, которые появились после Slayer. Звезда первой величины!

17) Томен Штаух (Blind Guardian)

Все музыканты Guardian сходятся во мнении, что именно Штаух был, по сути, единственным профессионалом в группе, когда они только начинали свой путь. Томен взял за основу своей ударной техники спид-металлическую дробь Helloween, но вдохнул в неё жизнь, сделал более интересной и разнообразной... Остановки, переходы, смены темпа, переход с сумашедшей скорости, на мерное постукивание - всё это стало основой живого и нетривиального саунда Blind Guardian и роль Штауха была в этом определяющей.
В начале нового века стремительно деградирующие Guardian перестали устраивать Томена и в 2004 году он создал собственный проект Savage Circus, напоминающий ранний Guardian, только ещё более мощный. В этом качестве Томен продолжает нас радовать и по сей день.

16) Билл Уорд (Black Sabbath)

Первый и основной барабанщик Sabbath принял участие в записи почти всех великих альбомов группы. Его роль можно сравнить с мельником, раскручивающим вручную гигантскую мельницу - имя которой Black Sabbath. Идеально подходил мрачному демоническому саунду группы с тягучими монструазными риффами Тоннни Айомми. Умел быть одновременно медленно и мощно, создавая ритмическую основу фирменному "тяжёлому блюзу" одной из главных групп в истории рока.

15) Брайан Дауни (Thin Lizzy)

Лидер Thin Lizzy Фил Линнотт постоянно тасовал состав группы, но Брайану Дауни удалось пройти весь недолгий путь Lizzy от начало и до конца. Вершиной его карьеры стал грандиозный "Live And Dangerous" - один из лучших живых альбомов в истории музыки. Его отличала лёгкость, простота и развязная свобода - то есть, всё то, что было характерно для группы вцелом.

14) Кози Пауэлл (Rainbow, Whitesnake, MSG, Black Sabbath, Gary Moore)

Кто-то скажет, что я несправедлив и место Коззи как минимум в первой десятке и, возможно будет прав. Но слишком уж много хороших барабанщиков в этом списке и выбор порой бывает так труден, а место, зачастую, условно.
Как бы там ни было, Коззи Пауэлл - настоящая звезда, один из немногих, поистине, звёздных ударников. Где он только не играл и почти всегда эти команды были на слуху и оставляли свой след в истории. Хард-роковая подача, мощь, сила - он был выдающимся профессионалом своего дела и во многом стал идолом для тяжёлых барабанщиков восьмидесятых.

13) Саймон Кирк (Free, Bad Company)

Фантастически одарённый скромняга, на самом деле, мало кому известен и по сей день, но его игра в Free и Bad Company стала классикой. В равной степени хорош в блюзе, блюз-роке и в хард-роке. В Bad Company был не так заметен из-за некоторой прямолинейности группы, но на всех 6 альбомах Free его игра блещет яркостью, свободой и красотой.

12) Чад Смит (Red Hot Chily Peppers)

Как-то незаметно из группы-прикола Red Hot Chily Peppers превратились в матёрого рок-ветерана с блестящей репутацией. Не в последнюю очередь благодаря Чаду Смиту - весьма отменному трудяге, своей игрой доказавшему, что даже в таком эксцентричном жанре, как фанк-рок можно добиться всего. Сейчас Чад не только работает в RHCP, но и является довольно востребованным сессионным ударником.

11) Ларс Ульрих (Metallica)

Основатель Metallica, болтун и юморист Ульрих там, где ему не хватало мастерства, брал желанием и актёрской игрой. Поистине его игра - настоящий спектакль, притягивающий внимание едва ли не большее, чем всех остальных членов Metallica вместе взятых.
Всё это привело к тому, что, едва ли не у самой серьёзной (особенно, если отталкиваться от текстов) в истории рока группы играет один из самых весёлых ударников. Но это её совсем не портит.

10) Нико Макбрейн (Iron Maiden)

Нико пришёл на смену Клайву Бурру - барабанщику, прошедшему с Iron Maiden путь от никому не известной команды, до одной из главных мировых металлических групп. Но ему удалось избежать сравнений, поскольку Макбрейн был совсем другой и по стилю, и по манере игры, и по поведению на сцене.
Нико, как и все остальные члены группы - сгусток колоссальной энергии, настоящий мотор и заводила своей команды. Равно сочетает в себе красоту и мощь. Последний альбом группы показал, что даже в свои 54 он не растратил ни скорости, ни плотности своеё игры.

9) Карл Палмер (Elp, Asia)

В ELP Палмер был одиозен и велик, но, зачастую, зануден и трудновоспринимаем. А вот в Asia, в которых было процентов на 20 прога и на 80 - мелодик-рока, игра Карла стала по-настоящему "вкусной".
Палмер захватывает, а временами и поражает своим талантом и по праву считается одним из самых чутких ударников по работе с "железом".

8) Майк Портной (Dream Theater)

Чтобы понять, почему Майк Портной считается одним из главных ударников современности, нужно прослушать альбомы Dream Theater второй половины девяностых.
Пожалуй, второго такого барабанщика, умеющего равно сочетать прог-рок и трэш метал просто не существует. Майк всё время разный, но вместе с тем всегда узнаваем. Кроме того, ему повезло и с командой. Пусть Theater не так обласканы вниманием публики, зато в рамках столь свободной группы можно раскрыться на полную катушку, что и удалось Портному в полной мере.

7) Фил Коллинз (Genesis)

Оставим в покое выдающуюся сольную карьеру Коллинза и заглянем в его не менее выдающееся прошлое ударника Genesis.
Не так то просто быть барабанщиком группы, которая вышивает сложнейшие музыкальные полотна. Но несмотря на все сложности, Фил справлялся с ролью бьющего пульса Genesis на все сто. Его вершиной, как и всех остальных участников группы стал неподражаемый "The Lamb Lies Down On Broadway" 1974, альбом, во многом определивший музыкальные каноны прогрессив-рока.
После ухода Питера Габриэла обнаружилось, что талант Фила не ограничивается только лишь барабанными палочками - оказывается, он умел прекрасно петь. И пусть сейчас его знают в основном по певческой карьере, Коллинз был и остаётся одним из лучших ударников в роке.

6) Дэйв Грол (Nirvana, Foo Fighters)

Разгоняющий мотор Nirvana в настоящий момент болен синдромом "Фила Коллинза" и предпочитает больше петь, чем "стучать", и совершенно напрасно, ибо барабанщик он просто шикарный. Его плотная и мощная игра лишена слабых мест, но лучше всего она приспособлена именно под гранж и альтернативу. Кроме того, Nirvana стали знаменитыми сразу после его прихода, символично, не так ли?

5) Билл Бруффорд (King Krimson, Yes)

Наряду с Коллинзом, Бруффорд - идеальный барабанщик для прог-рокеров, что и подтвердил его послужной список. Его основным достоинством является чуткость, умение тонко чувствовать и ловить настроение композиции, что равно проявилось и в солнечных творениях Yes и в более мрачном творчестве Crimson.

4) Нил Перт (Rush)

Вот уже на протяжении более 30 лет Нил Перт - это не только выдающийся барабанщик Rush, но и их духовный лидер и основной автор песен. Абсолютный новатор, открывший прог-рок заново. Создать причудливых фэнтэзи-миров и основатель прогрессив-металла.
Во второй половине 90-х Пирт пережил кошмарное время, когда погибли его жена и дочь, но он сумел не сломаться и в новом веке вернулся к своему любимому детишу - Rush.

3) Джон Бонэм (Led Zeppelin)

Джон Бонэм, пожалуй, был одним из самых обожаемых барабанщиков в мировом роке. Простой парень, симпатяга, в прошлом обычный каменщик, он был олицетворением истории Золушки в мужском исполнении.
Zeppelin ему предоставили право творить и он сделал несколько открытий в игре барабанщика. Его соло руками в "Moby Dick" - это одно из чудес музыкального света, а его манеру игры в некоторых композициях брали за основу музыканты стилей "рэп" и "техно".
КОгда "Бонзо" скончался, Zeppelin так и не смогли найти ему достойную замену и вскоре распались. Он был просто незаменим.

2) Кит Мун (The Who)

Кит, пожалуй, был самым уникальным барабанщиком в истории рока. Он был невероятно крут, а для своего времени и попросту опасен. его дикое поведение как за барабанной стойкой, так и вне её послужило немалую службу для формирования имиджа панков первой волны.
Его ударные партии невозможно сыграть никому, кроме его единственного ученика - Зака Старки (сына Ринго Старра), который и заменил его в нынешнем составе The Who.
Наиболее расхожей ошибкой музыкальных критиков считается фраза "он переигрывал". Он не переигрывал - он так играл. Там, где обычные барабанщики делали 2-3 удара, Мун успевал вставлять 10, создавая дикий, взрывной ритм The Who, ставший их визитной карточкой. Как и в случае с Бонэмом и Led Zeppelin, The Who так и не оправились от его смерти и ни одного более или менее стоящего альбома с тех пор так и не выдали.

1) Ян Пейс (Deep Purple; Whitesnake; Ashton, Paice and Lord)

У лучшей хард-роковой команды, безусловно, должен был быть только лучший барабанщик, не так ли?
Пейс прошагал долгой дорогой творчества Deep Purple на протяжении сорока лет и ни один альбом не обошёлся без его участия. В Purple, где было полно выдающихся музыкантов, Пейс умел быть незаметным и не выходить на первый план, но для всех истиных ценителей "игры на палочках" именно он - самая яркая звезда.
Про него можно сказать избитую фразу - "ударник без слабых мест", но лучше, ударник, состоящий целиком из сильных мест. Он умел держать любые ритмы, не оттягивая на себя внимания (как делали иногда те же Бонэм и Мун), предоставляя арену для выхода Гиллана, Лорда и Блэкмора.
В последние годы, когда сомнительные эксперименты Гиллана сделали из Purple посмешище, игра Пейса по прежнему технична, красива и непревзойдёна никем. Он был и остаётся лучшим. Первое место без вариантов.

Лучший барабанщик в мире. Кто же он?

«Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи:
Кто на свете всех быстрее, всех техничней и ровнее?»

Да-да-да, дорогие друзья, вопрос о лучшем барабанщике примерно из той же оперы, что и вопрос о том, кто же из тандема (не ищем политической подоплеки ) «курица-яйцо» раньше появился на свет. Понятно, что почти каждый для себя уже определился с выбором и будет защищать свою няшку-барабанщика до упора. Нет, это не пост навязывания вам определенного имени и воспевания радужных дифирамбов одному единственному ударнику. Это пост размышления и логических выводов, прочитав который каждый сам и ответит для себя на поднятый вопрос. Конечно же, разбавив мои дилетантские потуги своими мощными познаниями мира барабанов и барабанщиков…

Итак, начнем с того, что выбирать и анализировать я буду лишь барабанщиков, играющих в тяжелых группах, желательно популярных (специфика ресурса как-никак ). Так… и не надо кричать мне в ухо: «Жое! Жое! Жое самый быстрый, самый лучший! Жое, я люблю тебя!» Терпение, до него тоже дойдет ход.

Теперь определимся, что же мы будем оценивать. Какие идеи? Конечно же, техника, скорость, сложность партий - скажете Вы. Спора нет, это важно, но как по мне, самым главным фактором, определяющим любого музыканта, является Мысль. Именно она превращает партию ударных из обычного бита (электронного или «живого») для поддержания и указания темпа песни в неотъемлемую и самобытную часть композиции. А в большинстве случаев работа ударников сводится к дублированию гитары. Барабанщик работает лишь над техникой, а не над Мыслью. Так вот помимо «технических» характеристик я буду оценивать ту самую Мысль, а также вклад того или иного ударника в свой стиль музыки и влияние на него… ну и на меня, конечно же.

Но давайте сразу проведем чисто «технический» срез барабанщиков пусть даже и великих групп. Техника - это все-таки важно. Итак, придется откинуть барабанщиков таких великих групп как: Queen , Ac/ Dc , Iron Maiden , Rolling Stones , Nirvana , Scorpions , Aerosmith , Manowar , Uriah Heep , RHCP , Rammstein (список можно продолжать долго) , и прочих монстров мировой рок-сцены. Просто ввиду относительной простоты большинства партий ударных. Уж как есть. Извините…

Прежде всего рассмотрим того человека, группа которого является величайшей в истории тяжелой музыки, а сам он оказал наибольшее влияние на меня и миллионы барабанщиков по всему миру. Это, конечно же, Ларс Ульрих из Metallica . «Но Жое же круче!». Так, хватит этих воплей. Терпение, мои друзья... Ларс велик, как ни крути. Его вклад в сочинение песен на знаковых альбомах Metallica сложно переоценить. Да, он не самый техничный и в последние …дцать лет может нехило налажать на концертах, даже несмотря на явно упрощенные по сравнению с альбомными версиями партии. Его технический потенциал развивался по эдакой параболе (кто не знает, что это - срочно в «википедию» ) . Отталкиваясь от альбома «Kill ‘em all» его, да и остальных участников группы тоже, мастерство достигло своего пика в 88-м году, когда вышел самый технически сложный альбом Metallica«…And justice for all». А потом плавно пошло вниз, с грохотом пробив плинтус на альбоме «Death Magnetic», который без рвотных позывов я лично слушать не могу. Возникает стойкое ощущение, что Ларс во время записи альбома посадил играть вместо себя прыщавого десятиклассника, а сам ушел в глубокие раздумья, с кем бы еще замутить прибыльную судебную тяжбу. Но как бы то ни было, Ульрих все равно останется моим кумиром, уж слишком многое я у него перенял. Да и не только я - Вы хоть на секундочку представьте, барабанщики скольких групп в мире играют в стиле Ларса! А у него, что не говори, есть свой стиль. И я по-прежнему верю, что когда это будет по-настоящему нужно, то Ульрих сможет безупречно отыграть полный концерт. Вспомните, хотя бы «живой» альбом «S&M»… Да-да, и соляки он тоже играл:

Теперь поговорим о том, кого можно было бы смело назвать лучшим, не разведись в современном мире столько жестких и сложных стилей и направлений. Это, конечно же, Ян Пэйс из Deep Purple . Он техничен и быстр, его партии стали мировой классикой. Да чего греха таить, Пэйс - гений. Слушая песни Deep Purple, четко понимаешь, что все на своих местах, где надо он играет просто, не выдвигая на передний план свое «Я», а где надо - может быть шикарная сбивка, которая опять же никак не выбивается из общей картины. Все его переходы, и простые и сложные, сыграны не ради самого перехода, а именно в контексте определенной песни. Думаю, барабанщики поймут меня. И тому человеку, кто назовет Пэйса самым лучшим барабанщиком, я даже не буду ничего возражать, а просто пожму руку.

Если Вы любите олдскул, то одной фамилии Вам явно будет мало. Ну хорошо, специально для вас назову еще одного великого барабанщика прошлых лет. Это, безусловно, Джон Бонэм из Led Zeppelin

Но, к счастью, «всё течет, всё меняется»… Перемены в музыке сродни переменам в игровых видах спорта (у нас же Олимпиада идет как-никак ). И там, и там значительно выросли скорости, чистота игры и общий уровень мастерства игроков и музыкантов. Но если в спорте хоть как-то можно выделить лучшего футболиста, хоккеиста или волейболиста, то определить лучшего барабанщика сложно. Хотя бы из-за огромного стилистического разнообразия современной музыки. Прежде всего, наш герой-драммер должен «драть задницы» именно в определенном стиле. Итак, смотрим на мастеров своего дела и выбираем, выбираем, выбираем…

«Жое! Ну, конечно, же он!»

Ну хорошо, хорошо! Поговорим о том, кто неоднократно по версиям различных уважаемых журналов возглавлял всевозможные топы. Джоуи Джордисон . Вокально-инструментальный ансамбль Slipknot . Сумасшедший парниша и, безусловно, великий барабанщик. Все в нем прекрасно: и душа, и тело и руки, и ноги. Он был одним из тех, кто ломал мои стереотипы «ровной» музыки. Никогда не забуду, как у меня чуть не вылетела челюсть, когда я впервые услышал смены ритмических рисунков в «The Blister Exists». Впоследствии, я не раз применял подобные трюки в своих партиях. Джоуи крут, шикарен, быстр….(додумывайте сами) . Но… Та самая Мысль… Сколько раз Вы улавливали ее, прослушивая Slipknot? Сколько раз задумывались, а не обычное ли это «долбилово», пусть даже и крайне техничное? По-моему скромному мнению пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать моменты, где Джоуи выделывал что-нибудь эдакое, привнося что-то совершенно неожиданное в песню. Джоуи лучший? Это вряд ли… Количество ударов в секунду, пусть даже и шестизначное, не является тем самым критерием отбора номера один.

Едем дальше, и раз уж мы заговорили о барабанщике nu-metal банды, давайте посмотрим на подобных ему. И для этого сделаем круг чуть шире, включив туда ударников «insert something»-core групп. В этот круг попадет много замечательных барабанщиков. Это и Гектор «Леч» Де Сантьяго со всеми сменщиками (As Blood Runs Black ), и Алекс Лопес (Suicide Silence ), и Джастин Фоли (Killswitch Engage ), и Майкл Томас (Bullet for My Valentine ), и Чад Дэвис (Himsa ) и многие другие. В группах подобных стилей, особенно на Западе, просто не бывает слабых барабанщиков. Выделить кого-то сложно, но все-таки можно.

А перед началом отбора мы немного отвлечемся. Видео в тему:

Давайте попробуем для начала обратить внимание на сложность партий ударных. Сходу в мой хрупкий умишко проникла идея выделить Мэтта Николса из Bring Me The Horizon . Однако, к моему великому сожалению, то, что мы слышим на записях очень сильно отличается от того, что он исполняет на концертах. Да и порой Мэтт грешит ненужным нагромождением собственного «Я» в виде попыток как можно больше раз ударить по разным барабанам.

Еще сложнее партии «математиков». Джэйсон Бауэрс (PsyOpus ), Томас Хааке (Meshuggah ), Билли Раймер (The Dillinger Escape Plan ) ну и, конечно же, мои любимые Protest the Hero и их ударник Майк Леради . Вот, где по-настоящему сложная, а порой и просто неподдающаяся пониманию. Сложные структуры, обилие полиритмии, нестандартные гармонии, смещение акцентов, нестандартные размеры тактов - это Вам не шутки, дорогие друзья.

Конечно, каждый момент в их песнях зализан до дыр, и сложно оценить роль именно барабанщика в сочинении песен. И почему-то, мне творчество подобных групп представляется «голым королем», так как техника только ради техники не совсем соответствует понятию «музыка».

В этот же ряд ставим и барабанщиков «death/black» групп. Ведь таким образом мы перейдем от слепой техничности и сложности к скорости. За примерами далеко ходить не надо. Все мы и так их прекрасно знаем, не правда ли? Николас Баркер (Dimmu Borgir ), Фотис Бенардо (Septic Flesh ) и неподражаемый Джордж Коллиас (Nile ). Давайте не будет растягивать этот список (так как в нем будут, как правило, однотипные драммеры ) на 100500 страниц, ок? Но нельзя так просто взять и не отметить крайне интересного и техничного Мартина Шкарупку из Cradle of Filth . Вот этого человека без лишних вопросов можно записывать в «лучшие», ведь, несмотря на скорость, и сложность партий (которые и на концертах он играет идеально ровно) Мартин умудряется заполнять любые пустоты этих самых партий мимолетной игрой на многочисленных тарелках: за доли секунд мы успеваем услышать вкрапления и крэшей, сплэша, и чайны,и райда. Один минус - на записях это все-таки немного «смягчает» музыку Cradle of Filth, в некоторых местах теряется энергетика и мощь.

Ну а теперь о том, кто, на мой взгляд, является, королем или даже императором этой самой энергетики и мощи. Номер один как в технике и сложности, так и в скорости... «И «Оскар» достается»… Конечно же, « Inferno» - главной движущей силе польских безбожников Behemoth ! Разрывающие время и пространство бласт-биты, огненные и стремительные, как спуск в ад, переходы и скорость игры, во сто крат превышающая скорость света, - все это об «Inferno». Кстати, в миру его имя не столь сурово, - Збигнев Роберт Проминьский . Какой милашка, не правда ли? Для меня он лучший в рассматриваемых нами критериях. Просто лучший.

Возможно, скорость для Вас это не бласт-биты, а именно быстрый ровный ритм. Вы предпочитаете панк-рок? Панк-групп много, но лично я выберу Exploited , две умело используемые бочки в панк-роке - это круто. К сожалению, сложно выделить кого-то одного из семи ударников, побывавших в группе за ее долгую историю, но игра Вилли Бьюкена вполне меня устраивает. Еще один панк-персонаж, безусловно заслуживающий внимания, - это Трэвис Баркер (Blink-182 ). Для многих является идолом, а как по мне, так слишком часто «тянет одеяло на себя». И опять же, многие его переходы и сбивки вырываются из контекста песен. Типа: «Смотрите, как я могу!» Это одна из главных ошибок многих драммеров. Ну ладно, уговорили, посмотрим видео и с ним:

Итак, подведем итоги разбора техники. На несколько минут забудет о существовании «Inferno» и обратимся к биологии. Эта наука говорит нам, что вид «барабанщик обыкновенный» имеет две руки, две ноги и одну деревянную, словно палочки, голову, которой, к сожалению, редко удается постучать по барабанам. Так вот, кто-то предпочитает отдавать преимущество в развитии техники рукам, а кто-то ногам. Да, безусловно, такие монстры как Джордисон или «Inferno» успешно совмещают и то, и другое, но есть люди, которые акцентируют именно игру «наверху», а есть их противоположности, делающие упор именно на игру на бочках. И дабы не разводить многабукаф, давайте сразу объявим тех, кому в выбранных компонентах нет равных. И в номинации «руки» побеждает…Дэйв Ломбардо (ex. Slayer )! Его сбивки и переходы можно слушать бесконечно. Этот человек, кажется, родился с томом в руках.

Теперь номинация «ноги»… Тут вне конкуренции Раймонд Херрера (ex. Fear Factory ). Есть сомнения? Тогда переслушайте «Slave Labor» - заглавную песню с альбома «Archetype». Сам Раймонд признавал, что это самая сложная его партия, и несколько бессонных ночей он размышлял, как же правильно ее играть. Вообще, Раймонд довольно общительный человек, и с удовольствием дает советы всем, кто хочет освоить две бочки. Нужно только немного побороть свою лень и погуглить.

Ну а теперь я бы хотел обратиться к жанру, где одной техники и скорости будет маловато. Жанру, музыка которого сияет разными цветами радуги, словно роскошный бриллиант. Жанру сложному, но глубокому и призывающему к осмыслению. Это «Progressive -*». Этот до сих пор малопонятный многим жанр включает в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Не правда ли, именно здесь нужна та самая Мысль? Тут, конечно же, впереди планеты всей Dream Theater с неподражаемым Майком Портным (да-да, я в курсе, что его уже нет в группе ). Для многих он является лучшим барабанщиком. Готов поспорить… Ведь у него опять часто идет упор на голую технику, да и в стремлении сделать все как можно сложнее Dream Theater часто на корню губят много симпатичных моментов. Поэтому я лично долго не могу их слушать. Подобным образом можно и Брэнна Дэйлора из Mastodon привести… Нет, от всего, что имеет в названии «прогрессив», я жду мелодики и интересных, но читаемых ходов. И, пожалуй, выделю наиболее интересную для себя группу и соответственно ударника/ов. Это Opeth; и в этой в группе играло несколько барабанщиков. Тогда (ориентируясь на выпускаемые альбомы) отметим Мартина Лопеса и нынешнего драммера Мартина Аксенрота . Opeth - это та самая группа, где в партиях ударных присутствует Мысль. Этому стоит поучиться…

Ну и под конец мы, конечно же, вспомним о фундаментальном требовании ко всем барабанщикам - ровной игре. Приведу несколько примеров тех, кто всегда играл идеально ровно. Стоп! Это не значит, что вышеперечисленные люди играют неровно, просто я решил разбавить текст новой, так сказать, кровью и раскрасить текст более мелодичными жанрами. А именно различными стилями металла. Итак, тут я, пожалуй, отмечу всех троих барабанщиков Helloween : Инго Швихтенберга , Ули Куша и Дани Лёбле .

Также, безусловно, это неувядающий красавец-фин из Nightwish Юкка Невалайнен , ну и наш (внесу нотку патриотизма ) Максим Удалов (Ария ).

Ну, конечно, на этом нотка патриотизма не перестанет звучать, дорогие друзья. У нас тоже есть, кем гордиться. Это, во-первых, Даниил Светлов из развалившегося Amatory . Именно Даниил сыграл главную роль в разрыве моего шаблона ровной игры. Никогда не забуду, как в далеком 2004-м году вновь и вновь пересушивал альбом «Неизбежность», пытаясь понять: как он это делает, а главное - как он это придумал??? К сожалению, Даниил сейчас отошел в тень, зато на свету вторая наша драм-звездочка - Григорий «Грэгор» Карпов (##### ). Что творит этот парень на концертах! В его партиях есть все - и та самая Мысль, и нестандартные ходы, ну и «долбилово», но только там, где надо. Для меня «Грэгор» - номер один среди российских барабанщиков, а слушаю я очень много (работа на сайте обязывает) отечественных коллективов. Вот если бы «Диезы» вышли из рынка внутреннего потребления… О таких личностях как «Грэгор» должны знать не только в нашей стране.

Ну что же, пора заканчивать, простите, если кого утомил, но я старался раскрыть вопрос по максимуму полно. И еще раз повторю, что я не рассматривал барабанщиков-одиночек или играющих в группах, которые стилистически отличаются от формата радио Metalnation. ru . Например, джазовых барабанщиков, которые в ряде случаев могут дать фору именитым «тяжелым» драммерам.

И помните, что любовь ведь часто возникает просто так, а не является следствием каких-то доводов и выводов. Вот понравился тебе чем-то именно тот барабанщик, и, словно полюбив его, ты считаешь его лучшим. Послушал Limp Bizkit , схватился за голову от того, какой кач можно исполнить на барабанах, - и все, Джон Отто - твой кумир. Послушал воинственные барабаны, словно звучащие не из колонок, а прямиком из мрачных зловещих бразильских джунглей, - и ты фанат Игорька Кавалеры и его бывшей банды Sepultura . Такие дела, дорогие друзья. Сердцу ведь не прикажешь…

И напоследок, перед жаркими спорами и рваньем маек на груди, я предлагаю дать мозгам остыть, и посмотреть культовое умиротворяющее видео о юбилее лейбла Roadrunner Records . Поностальгируем и порадуемся знакомым лицам настоящих гуру тяжелой музыки, дорогие друзья.

Ну что, всех узнали?

«К чему это видео, ведь там не только барабанщики?» - спросите Вы. А видео это как раз о профессионализме, взаимопонимании и мастерстве игры на инструменте. А еще о единстве всех партий в музыке и Мысли, которая и позволять сочинять шедевры. Именно она, помноженная на технику, скорость и чистоту игры делает любого музыканта, и, в частности, барабанщика Великим. Так кто же он, самый великий и лучший барабанщик, именно для Вас?

Список из 100 величайших укротителей ударной установки всех времен и народов. Редакторы сообщают, что при формировании рейтинга учитывался не только талант играть длинные соло на барабанах, но и личность музыканта.

А вот и сам список:

100. Christian Vander, Magma
99. Travis Barker, Blink-182
98. Steven Adler, Guns N’ Roses
97. Cindy Blackman, Lenny Kravitz
96. Larry Mullen Jr., U2
95. Chris Dave, D’Angelo and Robert Glasper Experiment
94. Meg White, The White Stripes
93. Tomas Haake, Meshuggah
92. Ralph Molina, Neil Young and Crazy Horse
91. Brian Chippendale, Lightning Bolt
90. Janet Weiss, Sleater-Kinney

89. Bill Stevenson, Descendents
88. Jon Theodore, The Mars Volta and Queens of the Stone Age
87. George Hurley, The Minutemen and Firehose
86. Phil Rudd, AC/DC
85. Tommy Lee, Mötley Crüe
84. John Stanier, Battles
83. Ronald Shannon Jackson
82. Glenn Kotche, Wilco
81. JR Robinson
80. Steve Jordan, John Mayer Trio

79. Mick Avory, The Kinks
78. Micky Waller, Jeff Beck Group
77. Moe Tucker, The Velvet Underground
76. Earl Young, The Trammps
75. Earl Hudson, Bad Brains
74. Michael Shrieve, Santana
73. Pete Thomas, Elvis Costello
72. James “Diamond” Williams, The Ohio Players
71. Butch Trucks and Jaimoe, The Allman Brothers Band
70. Tommy Ramone, The Ramones

69. Dale Crover, The Melvins
68. Jerome “Bigfoot” Brailey, Parliament Funkadelic
67. Greg Errico, Sly and the Family Stone
66. Kenny Aronoff, John Mellencamp
65. Sly Dunbar, Sly and Robbie
64. Chad Smith, Red Hot Chili Peppers
63. Dennis Chambers
62. Tony Thompson, Chic and The Power Station
61. Clem Burke, Blondie
60. Mick Fleetwood, Fleetwood Mac

59. Jim Gordon, Derek and the Dominos
58. Sheila E, Prince
57. Manu Katche
56. Richie Hayward, Little Feat
55. Max Weinberg, Bruce Springsteen and the E Street Band
54. Questlove, The Roots
53. Jimmy Chamberlin, The Smashing Pumpkins
52. Matt Cameron, Pearl Jam and Soundgarden
51. Alex Van Halen, Van Halen

50. Cozy Powell, The Jeff Beck Group, Rainbow, Whitesnake, and Black Sabbath
49. Vinnie Colaiuta
48. John “Drumbo” French, Captain Beefheart’s Magic Band
47. Dave Lombardo, Slayer
46. Dave Garibaldi, Tower of Power
45. Billy Cobham
44. Jerry Allison, The Crickets
43. Phil Collins, Genesis
42. Bill Ward, Black Sabbath
41. Carter Beauford, Dave Matthews Band
40. Jack DeJohnette

39. Ramon “Tiki” Fulwood, Parliament Funkadelic
38. Jim Keltner
37. Jeff Porcaro, Toto
36. Steve Smith, Journey
35. Fred Below
34. Mickey Hart and Bill Kreutzmann, Grateful Dead
33. Tony Allen
32. James Gadson
31. Roger Hawkins, Muscle Shoals Rhythm Section
30. Clifton James, Bo

29. Carlton Barrett, Bob Marley and the Wailers
28. Carmine Appice
27. Dave Grohl, Nirvana and Foo Fighters
26. Danny Carey, Tool
25. Earl Palmer, Little Richard
24. Steve Gadd
23. Elvin Jones, John Coltrane Quartet
22. Levon Helm, The Band
21. Ian Paice, Deep Purple
20. Bernard Purdie

19. Tony Williams, Miles Davis
18. Joseph “Zigaboo” Modeliste, The Meters
17. Terry Bozzio, Frank Zappa
16. Bill Bruford, Yes and King Crimson
15. Buddy Rich
14. Ringo Starr, The Beatles
13. D.J. Fontana, Elvis Presley
12. Charlie Watts, The Rolling Stones
11. Benny Benjamin, The Funk Brothers
10. Stewart Copeland, The Police

09. Al Jackson Jr., Booker T. & the MG’s
08. Mitch Mitchell, Jimi Hendrix Experience
07. Gene Krupa
06. Clyde Stubblefield and John “Jabo” Starks
05. Hal Blaine
04. Neil Peart, Rush
03. Ginger Baker, Cream
02. Keith Moon, The Who
01. John Bonham, Led Zeppelin

Почти с самого появления рока в нем активно звучали барабаны. И если группа не представляла собой сольный проект – то и барабанщики часто являлись частью коллектива. Конечно, роль ударных не так заметна, а уж о фронтменах-барабанщиках можно судить как о явлении крайне редком.

На сегодняшний день критерием успешности является количество денег. Далее представлены самые успешные рок-барабанщики мира, по их состоянию.

1. Самый богатый оказывается Ринго Старр – известный участник The Beatles. Его состояние насчитывает 300 миллионов долларов. Весьма солидная сумма для 72-х летнего барабанщика! Хотя для участника такой знаменитой группы – ничего удивительного нет.

2. Следом находится барабанщик британских прогрессив-рокеров Genesis Фил Коллинз с не менее скромной суммой в 250 миллионов долларов. Кстати, Фил также был и вокалистом в коллективе и сейчас занимается сольной карьерой.


3. На третьем месте находится барабанщик не менее известной группы Nirvana Дэйв Грол с 225 миллионами. После распада легенды гранжа Дэйв создал коллектив Foo Fighters, который существует и сегодня и радует слушателей альтернативным роком.


4. Далее идет ударник из популярных Eagles – Дон Хенли . С творчеством коллектива знакомы очень многие люди среднего и старшего возраста. Не даром Eagles считаются третьим по популярности рок-коллективом в США. Дон Хенли за свое творчество накопил 200 миллионов долларов.


5. Metallica – кумиры миллионов металлистов со всего мира, причем заслуженно. Уже более 30 лет Ларс Ульрих стучит по барабанам в столь известной группе, так что его состояние в 175 миллионов – совсем такой скромный результат.


6. Дедушки рок-н-ролла The Rolling Stones с их барабанщиком Чарли Уоттсом , заработавшим 160 миллионов занимают шестую позицию. Вполне неплохая прибавка к пенсии!


7. Основатель легендарного коллектива U2 Ларри Маллен неплохо потрудился. Сидя за барабанной установкой, он не только заработал 150 миллионов, но и создал такую знаменитую группу!


8. Голос Queen знают все фанаты рока. Да и не только рока, а вообще очень многие люди. Но, к сожалению, Фредди с нами больше нет, а дело Queen продолжает барабанщик Роджер Тэйлор , состояние которого насчитывает 105 миллионов.


9. Джоуи Крамер из Aerosmith насобирал ровно сотню миллионов долларов. Неплохой результат. Стоит отметить что название группы глэм-рокеров придумал именно он.


10. Замыкает это список Чад Смит из Red Hot Chilli Peppers со счетом в 90 миллионов долларов. Помимо этого, Чэд стоит на пятой строчке лучших рок барабанщиков мира по версии журнала Classic Rock.


Конечно, финансовое положение не лучший критерий. Из-за него не смогли войти в список и многие молодые музыканты, просто еще не успевшие сколотить состояние. Но заслуги предоставленных ветеранов – неоспоримы. Так что они заслужили свои миллионы, хотя бы тем, что десятки лет радовали превосходной игрой, и будут продолжать радовать, может и в записи, а может и вживую.