Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Элиэзер Бен-Исраэль: Я иерусалимец, такой же человек из плоти из крови, как и вы! Вам никто не поможет, кроме вас самих.

Элиэзер Бен-Исраэль: Я иерусалимец, такой же человек из плоти из крови, как и вы! Вам никто не поможет, кроме вас самих.

Здесь ходили пророки, чьи слова прожигали сердца, как молния.

Письмо миру из Иерусалима

Я не существо с другой планеты, как вам, похоже, кажется.
Я иерусалимец, такой же человек из плоти из крови, как и вы.
Я гражданин моего города, неотъемлемая часть моего народа.

Мне хочется сказать вам кое-что, чтобы облегчить душу. Поскольку я не дипломат, мне нет нужды выбирать слова. Я не стремлюсь доставить вам удовольствие или даже в чем-то убедить вас. Я вам ничего не должен. Вы не строили этот город, не жили в нем; вы не защищали его, когда они пришли, чтобы его разрушить. И мы будем прокляты, если позволим вам отобрать его у нас.

Иерусалим был раньше, чем появился на свет Нью-Йорк.

Когда Берлин, Москва, Лондон или Париж были гнилыми лесами и вонючими болотами, здесь была процветающая еврейская община. Она дала миру то, что вы, народы, неизменно отвергали с тех самых пор, как организовались - человеческий моральный кодекс.

Здесь ходили пророки, чьи слова прожигали сердца, как молния.

Здесь народ, который не хотел ничего, кроме того, чтобы его оставили в покое, отбивал волны язычников, которые стремились его завоевать; захлебываясь в собственной крови, народ погибал в бою, предпочитая броситься в пламя своих горящих Храмов, чем сдаться; а когда он был, в конце концов, подавлен - просто в силу численного превосходства врага - и был уведен в плен, люди этого народа поклялись, что прежде чем забудут они Иерусалим, язык у них присохнет к гортани и отсохнет правая рука.

В течение двух наполненных болью и страданиями тысячелетий, пока мы были вашими незваными гостями, мы ежедневно молились о возвращении в этот город. Три раза в день мы просили Вс-вышнего: "Собери нас с четырех концов света, перенеси нас прямо в нашу землю, верни нас по милости Твоей в Иерусалим, Твой город, и живи в нем, как Ты обещал". Каждый Судный день и Песах мы отчаянно взываем с надеждой, что следующий год застанет нас уже в Иерусалиме.

Ваши инквизиции, погромы, изгнания, гетто, в которые вы нас сгоняли, ваши насильственные крещения, ваши системы процентных норм, ваш благовоспитанный антисемитизм и, наконец, невыразимый ужас Холокоста (и еще хуже - ваше ужасающее безразличие к нему) - всё это нас не сломило. Это могло бы высосать у вас остатки моральной силы, которой вы еще обладали, но нас это только закалило.

Вы думаете, что вы можете сломить нас теперь, после всего, что мы прошли?

Неужели вы действительно верите, что после Дахау и Освенцима мы испугаемся ваших угроз блокады и санкций?
Мы побывали в аду, который вы создали, и вернулись оттуда. Что же еще можете вы добыть из своего арсенала, что могло бы нас испугать?

Я видел дважды, как этот город бомбили страны, которые называют себя цивилизованными. В 1948 г., пока вы взирали равнодушно, я видел, как женщин и детей разрывало на куски - после того, как мы удовлетворили вашу просьбу превратить этот город в интернациональный. Это была смертоносная комбинация: британские офицеры, арабские стрелки и пушки американского производства. А потом дикое разграбление Старого города, злонамеренная резня, повальное разрушение всех синагог и религиозных школ; осквернение еврейских кладбищ; распродажа гнусным правительством надгробных камней для постройки курятников, армейских стоянок - и даже сортиров.

А вы ни разу не произнесли ни слова.

Вы никогда даже не выдохнули ни единого протеста, когда иорданцы закрыли доступ к самому святому из наших святых мест, к Западной стене, в нарушение всех обещаний, которые они дали после войны - войны, которую они затеяли, кстати, против решения, принятого в ООН.

Ни звука, ни бормотания не было слышно с вашей стороны, когда легионеры в остроконечных шлемах небрежно открывали огонь по нашим гражданам из-за этих стен.

Ваши сердца обливались кровью, когда Берлин оказался в осаде. Вы срочно послали свои самолеты "спасать храбрых берлинцев". Но вы не послали ни грамма еды, когда евреи голодали в осажденном Иерусалиме.

Вы метали громы и молнии по поводу стены, которую восточные немцы провели через центр немецкой столицы - но вы даже не пикнули по поводу другой стены, той, что прорезала сердце Иерусалима.

А когда то же самое случилось снова 20 лет спустя, когда арабы снова начали дикую, ничем не спровоцированную бомбежку Святого города, хоть кто-то из вас сделал что-нибудь?

Единственный раз, когда вы вдруг ожили, произошел, когда город был, наконец-то, воссоединен. Тут вы начали заламывать руки и произносить высокие слова о "справедливости" и необходимости нам по-христиански подставить вторую щеку.

По правде - и вы знаете это глубоко внутри - вы бы предпочли, чтобы этот город был разрушен, чем чтобы в нем правили евреи. Как бы дипломатично вы это ни выражали, многовековые предрассудки сочатся из каждого вашего слова.

Если наше возвращение в этот город повязало вашу теологию узлами, очевидно, вам следовало бы пересмотреть свой Катехизис. После всего, что мы пережили, мы не намерены пассивно приспосабливаться к извращенной идее, что нам предназначено вечно страдать от бездомности, пока мы не примем вашего спасителя.

Впервые после 70-го года н.э. во всем Иерусалиме существует полная свобода религии. Впервые с тех пор, как римляне подожгли наш Храм, все обладают равными правами. (Вы бы, правда, предпочли быть более равноправными, чем другие). Мы ненавидим меч - но это вы вынудили нас поднять его.

Мы стремимся к миру - но мы не вернемся к миру 1948 года, как вы бы хотели.

Мы у себя дома. Это потрясающе звучит для народа, который вы бы хотели видеть бродяжничающим по планете. Но мы не уйдем. Мы выполняем клятву, данную нашими предками: Иерусалим отстраивается. "В будущем году", и в следующем после него, и следующем, и следующем, и следующем - до конца времен - "в Иерусалиме!".

Элиэзер Бен-Исраэль, Иерусалим

Перевод с английского
Элеоноры Шифрин
Несколько слов об авторе

Это письмо (которое впоследствии по непонятным причинам стало циркулировать за авторством Элиэзера Вартмана) было написано и впервые опубликовано под псевдонимом Элиэзер Бен-Исраэль летом 1969 года в качестве редакционной статьи в первом выпуске газеты «The Times of Israel», которую основал и редактировал репатриант из Южной Африки Стэнли Гольдфут. Именно он и был автором письма, которое вызвало множество откликов и стало своего рода сенсацией.

Газеты давно уж нет, как нет, вот уже четыре года, ее основателя - Стэнли ушел из жизни в возрасте 92 лет 24 ноября 2006 года. Однако письмо его продолжает вызывать такие же сильные эмоции и такие же противоречивые отклики от людей разных направлений, как и тогда - два года спустя после Шестидневной войны.

Чем-то отличаются дети с инвалидностью от сверстников? Мечтают о чем-то особенном? Разве смеются и плачут они иначе? Но почему-то некоторые взрослые настаивают: «инвалиды не должны быть вместе с остальными детьми». Родители отказываются от собственных детей с инвалидностью, сдают в детский дом, школьное руководство отказывает им в обучении совместно с другими ребятами. Фильм «СВОИ НЕ СВОИ» о том, как на практике выглядит инклюзия, когда дети живут в семье, учатся в обычной школе, как умеют дружить, не разделяя людей на «своих» и «не своих».

Фильм создан по заказу РООИ «Перспектива»

21 мая в большом зале Общественной палаты РФ состоялась московская премьера документального фильма «СВОИ НЕ СВОИ», посвященного жизни детей с инвалидностью в России, а также фотовыставка работ детей с инвалидностью и без в рамках проекта «Строим Мосты – Фотоаппараты в Руках Детей».

В холле Общественной палаты РФ вдоль стен расположились стенды с фотопортретами. Авторы – дети, некоторые из них с инвалидностью. Среди гостей был заметен молодой человек с такой лучистой заразительной улыбкой, что невольно вспомнилось – «солнечные люди». Это герой фильма Аристов Юра.

Аристов Юра – герой фильма «СВОИ НЕ СВОИ»

– Это Ваши фотоработы, Юрий?
– Ну, да, там есть моя физиономия, видите? Это все снимал я и мои друзья. В фотомастерской с нами занималась Ашхен.
– А чем еще любите заниматься?
– Да всем!
– Готовить, например, любите?
– Могу что-то!
– А плавать?
– Плавать я пока не умею.
Любимое кино?
– «Титаник»
– А любимая книжка?
– «Гарри Поттер».

Юра и фотограф Ашхен

В фильме его мама расскажет, что в роддоме ее уговаривали отказаться от сына, уверяя, что он будет как овощ, и если она его научит к десяти годам приносить тапочки, то это будет огромным достижением. Там же в фильме Юрий расскажет о своей мечте: чтобы школы были более совершенны – везде были пандусы. А еще Юра мечтает помогать детям с инвалидностью, учить их английскому языку. Кстати, ученик из инклюзивного класса Юры, обычный мальчик, признался, что при возможности списывал бы контрольные у Юры, потому что Юра знает английский язык лучше его.

Помимо детей с инвалидностью и их родителей, а также специалистов по теме, на премьере фильма были режиссер Ольга Арлаускас, автор сценария Гаянэ Петросян, художник-аниматор Полина Грекова, продюсер Никита Тихонов-Рау, координатор инклюзивного направления РООИ «Перспектива» Юлия Симонова, журналист Евгения Воскобойникова, член Общественной палаты Елена Тополева, а также герои фильма – Дженнет Базарова, Юра Аристов и Сережа Рябцев.

Координатор инклюзивного направления РООИ «Перспектива» Юлия Симонова рассказала о том, как родилась идея создания фильма: «Мы решили снять этот фильм, когда работали по проекту «Создание движения за инклюзивное образование в России», который три года проходил в шести регионах России при поддержке ЕС. Нам хотелось показать людям обычную жизнь детей с инвалидностью, их увлечения, мечты, способности, учебу, дружбу, объяснить, что у детей с инвалидностью и без больше общего, чем отличий. Кроме того, мы ставили задачу с помощью этого фильма преодолеть страхи педагогического сообщества и родителей, показав им на практике, как работает инклюзивное образование. Наша цель – информировать общество о необходимости включения детей с инвалидностью в образовательный процесс, показать, что эти дети хотят и могут учиться вместе со своими сверстниками без инвалидности, учиться и дружить. Поэтому и был снят этот фильм».

Координатор инклюзивного направления РООИ «Перспектива» Юлия Симонова

Юлия добавила, что она сама, как человек с инвалидностью, ощущает, что многое в обществе меняется, а именно – отношение к инвалидам. Но все равно надо сделать еще немало, чтобы люди с инвалидностью стали полноценными членами нашего общества. Кстати, в фильме журналист Евгения Воскобойникова сказала, что многие люди не любят слово «инвалид», но сама она не видит в этом ничего страшного: «Хоть горшком меня назовите, но я такой же человек как и вы».

Евгения Воскобойникова

Режиссер Ольга Арлаускас призналась, что работа над фильмом была для съемочной группы не кинопроизводством, а гражданским поступком. Ольга выразила надежду, что фильм попадет на большой экран и что у людей, которые ничего не слышали про инклюзию и вообще не видели людей с инвалидностью (а таких людей, как ни странно, очень много), в сознании совершится переворот.

Елена Тополева (член Общественной палаты) заверила, что члены Общественной палаты и органов власти очень много занимаются темой изменения отношения к людям с инвалидностью.

В фильме поднято много острых вопросов: отказ родителей от детей с инвалидностью, присвоение несуществующих диагнозов – «чем больше у тебя диагнозов, тем меньше ответственности за то, чему тебя научат», нежелание людей находиться рядом с инвалидами – будь то бассейн, школа или двор. Но, тем не менее, авторы фильма смогли выдержать верную интонацию: не скатиться в жуткий драматизм и в то же время не превратить тему в оптимистичный лубок.

Продюсер Никита Тихонов-Рау выразил надежду, что фильм будет иметь большую жизнь и его увидят люди, которые принимают решения, т.е. чиновники и представители властных структур.

Обсуждение фильма было очень живым. Многим захотелось высказаться. Кто-то согласился с авторами, кто-то счел, что проблем намного больше, чем показано в фильме, кто-то на инклюзию смотрит с оптимизмом, кто-то нет, но все были единодушны в одном: герои фильма великолепны в своей искренности, открытости, честности, чистоте.

Дженнет Базарова, героиня фильма, сказала, что нет ничего страшного в том, что дети подходят и спрашивают ее, почему она в инвалидной коляске. Она считает, что дети это могут понять лучше, чем взрослые, которые почему-то боятся особенных детей. Сережа Рябцев тоже согласился, что спрашивать можно, ведь другим детям надо понять, почему им трудно ходить. А вот взрослым стоит прислушаться к детям и быть более деликатными.

Ашхен, фотограф, волонтер, организатор фотовыставки, сказала, что не считает детей с инвалидностью какими-то особенными. «Это обычные дети – кто-то более талантливый, кто-то менее. Я не увидела у них никаких комплексов. Это просто дети. Нормальные дети».

Фильм создан по заказу РООИ «Перспектива» при финансовой поддержке Европейского Союза в рамках проекта «Создание движения за инклюзивное образование в России» студией документального кино «Артвидео», специализирующейся на создании фильмов острой социальной тематики, среди которых нашумевшие фильмы «Клеймо» (так же был снят по заказу РООИ «Перспектива») и «В ауте».

СПИД – одна из важнейших трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце XX века. Для того, чтобы выжить, уменьшить риск заражения и распространения заболевания, как можно больше людей должны знать о развитии и клинических проявлениях СПИДа, его профилактике и лечении.

25 ноября в библиотеке – филиале №2 состоялся «час откровенного разговора» между старшеклассниками МОУ СОШ №3 и методистом Волжского Центра мед. профилактики Галандаровой Светланой Хандаровной. Мероприятие было приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Сотрудники библиотеки оформили книжную выставку – предупреждение «Всё, что я прошу – это чтобы ты услышал меня».

Светлана Хандаровна ответила на все вопросы, интересующие ребят, о том, как проявляется болезнь, как предостеречь себя, где можно сдать кровь и т.д.

Были приведены цифры и факты распространения заболевания по Волгоградской области и г. Волжскому.

В заключение мероприятия было зачитано письмо одного из заболевших СПИДом:

«Люди! Я один из миллионов тех, кому сказали, что они здесь больше не нужны и смерть для них – лишь вопрос времени. Я – ВИЧ-инфицированный... И узнав об этом, многие из вас поставят на мне крест. Но почему?! Я ведь ещё здесь, я ещё с вами, и кто сказал, что я так просто сдамся? Нет! Наоборот! Я буду сражаться за каждый день, час, за каждую минуту своей жизни. Мне ведь всего двадцать. Я, может, только теперь и стал понимать, что такое жизнь...

А я любить хочу, хочу сына и дочь. Хочу, чтобы меня любили. И я искренне верю, что всё это будет в моей жизни. Но я не хочу при встрече с вами видеть в ваших глазах страх и жалость, а тем более ненависть. Я имею на это полное право, потому что я такой же человек, как и вы...»

1 декабря - этот день посвящен памяти тех, кого унесла эпидемия XXI века - СПИД. Поддержать людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, их друзей и близких, обратить внимание общества и правительства на проблему – таковы основные задачи Всемирного дня борьбы со СПИДом. Вглядитесь в эти лица. Они такие же, как мы, только у них есть очень серьезная проблема.