Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Информация библиотеки о всемирном дне чтения вслух. Всемирный день чтения в библиотеках джанкойского района

Информация библиотеки о всемирном дне чтения вслух. Всемирный день чтения в библиотеках джанкойского района

1 февраля люди во всём мире отмечают Всемирный день чтения вслух. Праздник придумала организация LitWorld , чтобы подчеркнуть, что «делиться историями и эмоциями – неотъемлемое право каждого человека». Ни больше ни меньше. Так давайте воспользуемся этим правом.

Как отметить?

Праздник этот замечателен тем, что всегда найдётся способ его отметить, что бы ни происхдодило в вашей жизни. Оказались одни на необитаемом острове? Сразу после того, как бросили в море бутылку с запиской и выложили на берегу SOS, можно почитать вслух себе любимому. Без всякого стеснения! Можно читать одному, но при этом вести трансляцию в «Перископе», «Инстаграме» или «Фейсбуке». У каждого родителя есть благодарная аудитория – ребёнок, который будет счастлив вас послушать. Многие библиотеки в этот день устраивают что-то интересненькое: загляните, возможно, удастся услышать кого-то впечатляющего? У вас есть семья, друзья или коллеги? Вообще прекрасно. Вместе вы – сила и сможете проявить себя, доказать любовь к чтению и организовать громкое мероприятие. Вот несколько идей.

Чтение со звездой

Всегда есть шанс затащить в вашу библиотеку, офис или ближайшее кафе специального гостя, чтобы он почитал вслух. Это может быть знакомый актёр, любимый преподаватель, компанейский начальник, общительный писатель, на которого вы подписаны в соцсетях, или партнёр по бизнесу.

Поэтический флэшмоб

Вы, наверное, не раз видели такое видео в Сети: день как день, кафе или салон автобуса, обычный с виду человек встаёт и вдруг начинает читать вслух стихи? Например, сонеты Шекспира или строки из Маяковского. А за ним встаёт ещё один и подхватывает декламацию. Всеобщее изумление, улыбки, аплодисменты. А вам слабо провернуть такой флэшмоб?

Сочиняем историю по кругу

Необязательно декламировать уже написанное ранее произведение. Можно на ходу сочинять и тут же озвучивать. Сидя в круге, по очереди, строчка за строчкой придумывать историю.

Зачем это нужно?

Чтение задействует большинство высших зон мозга. Это отличное упражнение для его поддержания «в форме». Чтение вслух улучшает дикцию, помогает запомнить прочитанное и выстраивает отношения между чтецом и его аудиторией. Согласно новейшим исследованиям, дети, которым читают вслух, почти на год опережают в развитии сверстников, лишённых такого удовольствия.

Как правильно читать? Самое главное – не торопясь: максимальная разрешённая скорость – 120 слов в минуту. Чётко проговаривать слова, делая ударения и паузы. Высший пилотаж – читая, произносить текст так, будто вы излагаете собственные мысли: не «читать», а «рассказывать».

Уже готовы отмечать? Для начала обратите внимание на рейтинг лучших книг для чтения вслух , подготовленный ReadRate.

Если вы попробовали читать вслух и вам понравилось, можно продолжить. Например, записать своего ребёнка на конкурс юных чтецов «Живая классика» , а самому принять участие в чемпионате

Каждый год в первую среду марта по инициативе кампании LitWorld проводится Всемирный день чтения вслух (World Read Aloud Day).
Цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.

День чтения вслух в библиотеках города Пскова

Прошло мероприятие «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Это мероприятие посвящено Всемирному дню кошек (отмечается 1 марта) и было специально подготовлено для наших самых маленьких читателей, для тех, кто еще только знакомится с книгой.

В ходе мероприятия дети, затаив дыхание, слушали сказку В. Сутеева «Капризная кошка». Затем поиграли в игру «Что любит кошка», узнали о «профессиях» которые есть у кошек (охотники, охранники, синоптики, лекари, артисты). Большой интерес у ребят вызвала выставка «Мягкие лапки, а в лапках царапки», на которой были представлены работы воспитанников МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №41» и работы активных читателей библиотеки, выполненные в разных техниках.

Заинтересовали наших маленьких читателей и книги с подготовленной сотрудниками библиотеки выставки, да так, что почти все их и разобрали.

В заключении мероприятия ребята посмотрели поучительный мультфильм «Кот Леопольд» и с удовольствием хором исполнили песенку из мультфильма.


С 2010 года тысячи людей во всем мире посвящают первую среду марта чтению вслух. Не обошли вниманием эту дату и в Библиотеке - Центре детского чтения .
4 марта ребята, придя в библиотеку, смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии. Все было пропитано добротой и лаской, ведь главной темой стали стихи о маме из «Поэтической шкатулки» - в преддверии Международного женского дня. Сотрудники библиотеки проводили как индивидуальные чтения, так и чтения для групп детей различных школ. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие.

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.

Г. Виеру


4 марта сотрудники Детской библиотеки «Лик» посетили МДОУ №4 "Дружба". Встреча в детском саду прошла под названием «Весна. Весною. О весне». Библиотекари читали ребятам стихи поэтов о весне, о маме, рассказы Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова, а потом организовали чтение вслух по слогам в виде ролевой игры. Вниманию детей была представлена мини-выставка книг серии «Читаем сами». Вдохновлённые чтением, дети захотели познакомиться с библиотекой.


Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод-
Вас, назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход.

С этого стихотворения В. Жуковского начался 4 марта 2015 года в Библиотеке семейного чтения Час весеннего рассказа «По последнему ледку» для учеников начальных классов школы №3 г. Пскова.

Вниманию читателей был предложен рассказ Виталия Бианки «Три весны». Ребята с удовольствием прослушали фонограммы со звуками пробуждающейся природы: крики грачей, пение весеннего ручейка, трели соловья.
Чтение рассказа сопровождалось демонстрацией слайдов с изображением первых проталин и первых весенних цветов, ледохода на реке и зеленеющего леса, первых, еще несмелых, лесных ручейков. Школьники называли приметы весны, делились своими ощущениями от зарождающейся весны.

Вниманию ребят была представлена книжная выставка-обзор «Полюбуйся: весна наступает» с произведениями о природе детских писателей Г. Скребицкого, Н. Сладкова, М. Пришвина, Б. Житкова, В. Бианки


Во Всемирный день чтения вслух в Детской экологической библиотеке «Радуга» для подрастающих читателей прошло мероприятие «Мы с Коньком-горбунком в сказку мудрую войдём!», посвящённое 200-летию русского писателя Петра Павловича Ершова, автора знаменитой сказки «Конёк-горбунок».

Дети познакомились с краткой биографией писателя. Фрагмент из мультфильма настроил слушателей на эмоциональное восприятие текста сказки. Во время чтения вслух дети хором подсказывали в рифму завершающее слово отрывка. Между чтением обсуждали поступки героев сказки. Затем все участники разделились по группам: историки, литераторы, художники. Историки учились работать с книгой, находя объяснение непонятных слов – архаизмов. Литераторы доказывали, что сказка о Коньке-горбунке похожа на русские народные сказки. Художники создавали книжку-раскладушку со сказочными иллюстрациями. В заключении дети определяли, кому из героев могли принадлежать вещи народного быта.


4 марта в Библиотеке-Центре общения и информации , к Всемирному дню чтения вслух, для учащихся 3 класса МБОУ «МПЛ №8» г. Пскова состоялось литературное ассорти «По следам Конька-горбунка в сказочную страну П.П. Ершова», посвященное 200-летию Петра Павловича Ершова.

Дети познакомились с интересными фактами биографии писателя.
Во время мероприятия были прочитаны вслух самые интересные отрывки из сказки.
Юные участники мероприятия дружно поддерживали чтение вслух декламацией наизусть.

В сказке содержится много старинных слов, которые сейчас не употребляются, поэтому ребят ожидало задание «Слово за слово», в котором участники отгадывали по подсказкам значение таких слов, как «зело», «льзя», «рядиться», «малахай» и другие.

Затем ребята ответили на хитрые вопросы: какого роста был Конек-горбунок; сколько лет было царю; сколько лет было Царь-девице и другие; определили - какому герою сказки принадлежали слова и закончили фразы из сказки; изобразили разные сценки из сказки, например, сцену похищения жар-птицы и царь–девицы.

Юные участники мероприятия попробовали себя в роли иллюстраторов сказки, дорисовывая недостающие элементы рисунков и раскрашивая их, а затем расположили иллюстрации из сказки в хронологическом порядке.

Удивительные приключения героев сказки, выразительный язык и волшебные герои сказки не оставили равнодушными всех присутствующих!


4 марта на Всемирный День чтения вслух в Библиотеку - общественный центр микрорайона Псковкирпич пришли дети из МДОУ №2. Для чтения было выбрано литературно–художественное издание серии «Учись, малыш», представленное книгой «Читаем после букваря».

Дети, затаив дыхание, слушали стихи А. Барто, А. Пушкина, А. Плещеева, С. Есенина. Увлеченно придумывали продолжение уже известных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка».

Большой интерес у ребят вызвала выставка «Говорящие книги». Дети решили взять и почитать понравившиеся им книги в библиотеке.

Ежегодно тысячи людей во всем мире посвящают каждую первую среду марта чтению вслух. В этом году Всемирный день чтения вслух выпал на 2 марта. Лозунг этого дня – «Чтение – это движение вперед!» Основная цель этого дня – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. Библиотеки Симферопольского района провели следующие мероприятия:

Сотрудниками центральной библиотеки МБУК СР «РЦБС» организовали акцию «Книга ищет читателя» для пользователей библиотеки. Всем читателям предлагали прочесть произведения разных авторов: А.С. Пушкина, М.Ю, Лермонтова, С. Есенина, А.Н. Куприна и многих других. Читателям очень понравилась такая акция, и они изъявили желание и в дальнейшем принимать участие в таких мероприятиях.

В этот день Симферопольская районная детская библиотека присоединилась к этой акции. В гости в библиотеку позвали самых маленьких воспитанников Центра помощи семьям, детям и молодежи поселка Гвардейское. С малышами были проведены громкие чтения «Дело мастера боится», посвященные профессиям. Вначале дети посмотрели одноименный кукольный спектакль и поиграли в игры. Они строили дома из кубиков, помогали повару накрывать стол, как настоящие врачи делали перевязку. Затем библиотекарь прочитала детям стихотворения о профессиях, а тем, кто умеет читать, было предложено взять книжечку и тоже почитать вслух.

Специалистом Денисовской сельской библиотеке-филиале № 57 была организована литературная гостиная «Сказки любимые с детства» для юных читателей библиотеки. Участники мероприятия читали вслух отрывки из любимых сказок. В конце мероприятия была проведена игра-викторина «Ушки на макушке».

Не обошла вниманием эту дату и Добровская сельская библиотека-филиал № 2. В этот день для учащихся 1-Б класса Добровской школы-гимназии была проведена большая переменка «Школьные истории», где ребята слушали библиотекаря Халилову Н.Ю. и классного руководителя Велиеву Э.Э, а потом и сами по очереди читали рассказы Виктора Голявкина. Коротенькие рассказы, в которых смешное соседствует с грустным, никого не оставили равнодушным. Ребята весело смеялись над происшествиями из жизни героев Голявкина, а потом задумывались и искали ответы на сложные жизненные вопросы, ведь в детской жизни не бывает мелочей. В ней все всерьез, все важно и значительно.

В Ивановской сельской библиотеке-филиале № 24 были проведены громкие чтения«Вас ждут приключения на острове чтения» для учащихся 1-5 классов. Ученики приняли активное участие в проведении громких чтений по произведениям Пушкина, Барто, Жидкова и других писателей. В заключение была проведена викторина «Чтение с увлечением». Дети получили массу положительных впечатлений от проведённого мероприятия.

Библиотекарем Кизиловской сельской библиотеки-филиала № 54 был проведен Всемирный день чтения вслух с учащимися 3-4 класса Кизиловской начальной школы «В детстве так бывает – там сказки оживают». Ребята читали любимые русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Гуси-лебеди».

Работником Константиновской сельской библиотека-филиал № 28 провела с учащимися 3 класса Константиновской средней школы Всемирный день чтения вслух «Сказка чудесная, мудрая и интересная», посвященный сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», этой сказке исполнилось в этом году 185 лет. Все дети по очереди читали сказку.

Библиотекарь Краснозорькинской сельской библиотеки-филиала провела на базе начальной школы литературный ковер «Время читать», Для детей библиотекарь подготовила их любимые произведения и впервые познакомила с произведением Петра Ершова «Конек-Горбунок». Ребята с интересом слушали сказку и с большим удовольствие пересказывали ее, затем каждый из них рассказывал о своей любимой сказке, книге.

Ко дню громкого чтения специалистом Краснолесской сельской библиотеки-филиала № 31 был проведен флеш-моб «Ккнижный забег» на базе Краснолесской школы. Ровно в 12 часов учащиеся вышли из классов и прочли свои любимые стихи. К ним присоединились преподаватели школы.

В стенах Мазанской сельской библиотеки-филиала № 5 для пользователей библиотеки ко Всемирному дню чтения вслух были проведены громкие чтения произведений А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», В. Калашников «Чудеса природы. Животный мир».

В Мирновской библиотеке-филиале № 58 прошел Всемирный день чтения вслух. Все пришедшие в этот день в библиотеку читатели были информированы о том, что сегодня везде отмечается Всемирный день чтения вслух, после чего им было предложено выбрать книгу на свой вкус и прочесть вслух отрывок. Дети выбирали любимые детские книги, взрослые – поэзию и произведения классической русской и зарубежной литературы. Внимание читателей было обращено на выставку-просмотр «Книги-юбиляры 2016 года» и многие произведения для чтения были выбраны оттуда.

Новоселовская сельская библиотека-филиал № 9 приняла участие во Всемирном дне чтения вслух. Для учеников 3 класса было проведено литературное ассорти «Крымские писатели – детям». Учащиеся узнали много интересных библиографических фактов о Владимире Орлове, Лидии Огурцовой, Тамаре Обринской, Геннадии Глушневе, Евгении Белоусове, Незете Умерове. Библиотекарь, преподаватель и ученики читали стихотворения этих детских писателей на русском, украинском и татарском языках. Звучали строки о родном крае, о дружбе, о маме и семье. Библиотекарь предложила читать вслух, как можно больше, и чтобы девиз этого дня «Чтение – это движение вперед» стал девизом всей их жизни. Кроме того в течение всего дня читатели библиотеки могли выбрать в библиотеке книгу и прочесть ее вслух.

В Партизанской сельской библиотеке-филиале № 35 прошел Всемирный день чтения «Читай всегда, читай везде, и путь найдешь к своей мечте!». Цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. Чтение вслух

– одно из лучших упражнений для развития речи. Почему именно вслух, а не про себя? Потому что чтение вслух – это речевая практика, чтение же про себя – молчаливое поглощение информации. Точно так же, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно танцевать, а не только смотреть, как танцуют другие. Оно также позволяет научиться легко и точно выражать мысли, способствует увеличению словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи и других ее элементов. Поэтому регулярное чтение вслух позволяет научиться говорить гладко, словно по писанному. Ребята, придя в библиотеку, смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии, почитать любимые книги вслух. Все было пропитано добротой и лаской, ведь главной темой стали стихи о маме из «Поэтической шкатулки» — в преддверии Международного женского дня. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие.

Перовская сельская библиотека-филиал № 60 к международному дню чтения вслух провела чтение вслух «За горами, за лесами…» (160 лет сказки П.П. Ершова «Конёк – Горбунок»). Во вступительном слове библиотекарь рассказала о том что, сказка «Конёк- Горбунок» была написана девятнадцатилетним студентом Санкт-Петербургского университета П.П. Ершовым. После выхода в свет сказки Ершов стал известным во всей России. Однако профессиональным литератором Ершов не стал. После университета он вернулся на Родину, в Сибирь. Где продолжил работать учителем гимназии, а затем директором. Не оставляет Ершов и поэтическое творчество. Но ни одному из последующих произведений не удалось даже приблизиться к славе «Конька – Горбунка». Затем дети читали отрывки из сказки «Конёк – Горбунок». В заключении ребята отвечали на вопросы викторины.

Пожарская сельская библиотека-филиал № 11 с удовольствием подключилась к мировой акции чтения вслух, проведя для учеников 2-А класса Пожарской школы бенефис «Волшебное слово Орлова звучать будет снова и снова», посвященный творчеству крымского поэта. Библиотекарь кратко рассказала биографию писателя, а также его творческий путь. Далее ребятам было предложено поучаствовать в громких чтениях стихотворений поэта.

Равнопольевской сельской библиотеки-филиала № 53 на детской площадке в селе Равнополье библиотекарем была проведена небольшая, но увлекательная викторина «Сказочные Знатоки!». Ребятам предлагалось прочесть вслух отрывки из известных сказок, а остальным отгадать, что это за сказка. Отгадавший, становился ведущим и читал следующую замаскированную книжку.

В Родниковской сельской библиотеке-филиале № 12 прошли громкие чтения вслух под названием «Книге и чтению – наше почтение». Мероприятие прошло для разных категорий учащихся. Сначала для учащихся 8-го класса в рамках кружка «Библиотека математического кружка», затем для учащихся 2-го класса. В рамках кружка учащиеся читали произведения М.Ю. Лермонтова, как вслух, так и наизусть. А маленькие читатели (некоторые пришли даже со своими бабушками) читали стихотворения А.Л. Барто, К. Чуковского, С. Маршака. Агнию Барто ребята читали наизусть. Между чтением обсуждали поступки героев произведений. Юные читатели с интересом слушали, читали, все было пропитано добротой.

Библиотекарь Скворцовской сельской библиотеки-филиала № 13 провела громкие чтения и чтение с комментарием под названием «Книжная россыпь» с детьми от дошкольного до подросткового возраста. Время уделили

индивидуальным чтениям поэзии, прозы русских авторов. Не забыли обратить внимание и на журнальные статьи Крымского журнала «Полуостров сокровищ».

В стенах Солнечненской сельской библиотеке-филиале № 59 прошли громкие чтения «Читаем детям в слух», посвященные Международному дню чтения вслух. Участниками мероприятия стали все желающие почитать вслух произведения разных авторов.

Тепловская сельская библиотека-филиал № 40 приняла участие во Всемирном дне чтения вслух. Гостями книжной феерии «Да здравствует читающий человек!» не случайно были выбраны дети дошкольного возраста, так как библиотека работает по целевой комплексной программе под названием «Дошкольник. Книга. Библиотека». Где главной целью является привлечение детей к чтению и книге. Ребята именно в таком возрасте не прочь послушать, когда им читают вслух. Для чтения библиотекарем была выбрана книга «Правила дорожного движения пешеходов». Дети внимательно прослушали, а далее активно участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы, что немало важно в их возрасте – учиться анализировать и понимать услышанное или прочитанное самостоятельно. В завершении, желающим было предложено почитать в ролях произведение К. Чуковского «Телефон». Более активные дошколята с удовольствием согласились и с заданием справились. Уходя, дети благодарили за массу полученных впечатлений. Также к данному празднику для всех посетителей библиотеки была создана стенгазета, пропагандирующая чтение и книгу.

Специалист Трудовской сельской библиотеки-филиала № 56 организовала акцию «Раскроем бережно страницы» для учащихся 3 класса Трудовской школы. Совместно с библиотекарем дети читали стихи Б. Заходера, рассказ В. Драгунского «Главные реки» в ролях, а также стихи о мамах, посвятив их своим мамам к Международному женскому дню.

Специалист Укромновской сельской библиотеки-филиала № 14 провела для учащихся Укромновской школы громкие чтения «Пазл читательских увлечений». Участники мероприятия читали вслух свои любимые произведения, передавая эстафету другому желающему.

Работник Чистеньской сельской библиотеки-филиала № 16 провела громкие чтения «Как хорошо уметь читать – мир через книгу познавать!» с ребятами хореографического кружка «Росинка». Первоклашки с увлечением читали вслух понравившиеся стихи, передавая эстафету бабушкам и мамам. В этот день и в библиотеке звучали детские голоса ребят, с удовольствием читающих книги.

Библиотекарь Верхнекургановской сельской библиотеки-филиала № 19 для посетителей социального центра дневного пребывания провела литературный час «Картинами и словом отдал дань». Работник рассказала биографию поэта, о жизни и творчестве Максимилиана Волошина. Участники мероприятия с энтузиастом вслух зачитывали произведения автора.

В Лекарственской сельской библиотеке-филиала № 32 прошел день чтения вслух под девизом «Читаем вместе, читаем вслух». В этот день в библиотеке все было пропитанно добротой и лаской, ведь главной темой мероприятия стали стихи о маме. Дети старались читать выразительно, с душевной теплотой и любовью. Особенно понравились стихотворения: Е. Благинина «Посидим в тишине» и «Мамин день», А. Барто «Мама поет», И. Токмакова «Почитай мне мама», С. Баруздин «Мама учится», Н. Саконская «Разговор о маме».

В Школьненской поселковой библиотеке-филиале № 18 прошли литературные посиделки «Читаем вслух». В библиотеке читали вслух произведения любимых детских писателей, звучала русская классика. Отрывки из произведений крымских писателей читали представители администрации поселения. Были приглашены пенсионеры поселка, которые приятно удивили чтением стихов Анны Ахматовой, любовной лирики и стихами о Крыме.

Книги – источник знаний. Если вдуматься, эта расхожая фраза несет в себе глубокий смысл. Ведь именно книги учат нас буквально с первых дней жизни, рассказываю нам о том, что такое хорошо, помогают адаптироваться в социуме, помогают освоить профессию и многое, многое другое. Чтобы подчеркнуть важность первых книг, помогающих нам узнавать жизни, создан новый праздник – Неделя детской книги.

Строго говоря, Неделя детской книги – это не праздник. Это череда мероприятий, призванных привлечь внимание и усилить популярность детских книг.

Проводится Неделя весной, в дни весенних каникул, а потому и ответ на вопрос «какого числа Неделя детской книги в2018 году» зависит от даты каникул.

Расписание каникул на 2017-2018 учебный год уже известно – его составляет и утверждает школьная администрация перед началом учебы. Весенние каникулы текущего учебного года в большинстве школ приходятся на 19-25 марта 2018 г. А значит, и Неделя детской книги будет проводиться в этот период.

История появления Недели

Целью повысить популярность детской литературы задавались многие – и сами детские писатели, и госслужащие, имеющие отношение к воспитанию молодежи. Однако первые шаги на пути популяризации книг для детей и юношества сделал Лев Кассиль – советский писатель и сценарист.

В годы войны Кассиль проводил встречи и чтения в школах и на предприятиях, выступал по радио и готовил очерки для публикаций в газетах и журналах. Всецело преданный литературе, он е мог не заметить, с какой жадностью прислушивались к его словам дети, из-за тягот войны практически лишенные детства. Чтобы подарить детям радость чтения и помочь своим маленьким читателям встретиться с Книгой, Кассиль выдвинул идею проведения Книжкиных именин. Именно это мероприятие и переродилось спустя год в Неделю детской книги.

Книжкины именины

26 марта мальчики и девочки, в старых куртках и стоптанных ботинках, шли, огибая лужи, в Дом Союзов – место проведения Съездов Советов, всевозможных конференций, конгрессов, а с 1935 года – и больших Новогодних елок для детей. В этот день в Колонном зале проводились первые Книжкины именины – день встречи маленьких читателей с писателями, знакомыми всем по страницам детских книг.

Колонный зал Дома Союзов был выбран не случайно – только такое большое помещения могло вместить всех желающих принять участие в «книжкиной неделе». Казалось, здесь собрались почти все дети военной Москвы. И пусть было холодно, пусть не хватало продуктов и практически не было игрушек, но Книга – главное сокровище – звала на встречу. Разве можно было отказаться от такого?

Инициатором проведения Книжкиных именин выступил Лев Кассиль. Организатором мероприятия стал Детгиз – издательство детской книги 40-х гг. XX века. Участие в первой книжкиной неделе приняли самые популярные и известные детские писатели того (да и сегодняшнего) времени – Самуил Маршак, Агния Барто, Михаил Пришвин, Сергей Михалков. Пришедшие на встречу с любимыми писателями дети с удовольствием случали выступления своих любимцев. Сколько стихов, сколько рассказов и эссе прозвучало с импровизированной сцены Колонного зала! А сколько срок было заучено наизусть прямо во время выступления! И многие произведения, написанные к первым книжкиным именинам, звучат до сих пор.

От Книжкиных именин – к Неделе детской книги

Неожиданно идея Книжкиных именин получила широкое распространение. Успех самой первой встречи был настолько велик, что отголоски его разлетелись из Москвы по всей территории Советского Союза. И это в военные годы, когда, казалось бы, все внимание людей должно быть сосредоточено на успехах армии! Однако тягу к знаниям, любовь к чтению не могли заглушить даже трудности войны. В 1944 году было решено провести вторую встречу с детскими писателями, но на этот раз не только в Москве, но и в других городах Союза. Но одного дня такого масштабного мероприятия было явно мало. Так идея Книжкиных именин неожиданно трансформировалась в Неделю детской книги, и это название закрепилось за мероприятием на десятилетия.

Весной 1944 года на всей территории СССР прошла Всесоюзная Неделя детской книги. Встречи с писателями проводились в крупных городах, а мелких населенных пунктах при школах и библиотеках были организованы небольшие Встречи с Книгой.

В 1945 году Неделя была проведена во второй раз. Правда, открылась она осенью, в октябре, сразу после осенних каникул. Стало понятно, что для масштабных мероприятий и встреч с писателями это время не слишком удобно, и с 1946 года Неделя обрела постоянную «дату» — дни весенних каникул.

Книжные праздники

Помимо Дня детской книги, есть еще несколько праздников сходной направленности, созданные для того, чтобы вернуть или привлечь заново внимание к столь чудесному явлению как чтение.

1 января – День Ильи Муромца

Праздник в честь русского богатыря, героя былин и легенд… и не только былин: согласно последним исследованиям, Илья Муромец – реальный человек, за свои заслуги попавший в легенду.

13 января – День российской печати

Первой печатной газетой в России были «Ведомости» — в несколько ином виде здравствующие до сих пор. Создана газеты была по приказу Петра I в 1703 году, а в память об эом событии в 1991 году был учрежден праздник – День российской печати.

14 февраля – Международный день книгодарения

О ом, как чудесно дарить книги, задумывались многие. Но только школьный библиотекарь из Миннесоты, США, Эми Бродмур решила сделать из этого приятного действа праздник. По ее инициативе новый праздник появился в 2012 году, а сегодня День книгодарения отмечают уже в более чем 30 странах мира.

1 марта — День православной книги

Праздник с весьма скромным прошлым – ему еще не исполнилось и десяти лет. Учрежден в 2010 году Священным Синодом – высшим религиозным органом православной церкви. День православной книги основан в честь первой православной книги на Руси – «Апостола».

3 марта – Всемирный день писателя

Учредитель данного праздника – организация PEN International, по-русски часто называемая Пэн-клубом. PEN объединила в себе всех людей, чьей профессией стало слово – поэтов, романистов, писателей, журналистов. Появился праздник в 1986 году и ежегодно отмечается в поддержку писателей, страдающих от репрессивных режимов.

7 марта – Всемирный день чтения вслух

Читать интересно! А читать вслух – интересно вдвойне! Ведь при чтении вслух мы делимся своими эмоциями с окружающими, передаем им свое настроение и ощущения от прочитанного. Именно эти причины побудили компанию LitWorld учредить в 2010 году новый праздник – День чтения вслух, ставший к сегодняшнему дню международным.

21 марта – Всемирный день поэзии

Идея посвятить отдельный праздник стихам принадлежит заслуженным членам ЮНЕСКО – международной организации при ОНН, чьей задачей поставлено сохранение культурного наследия народов мира. Отмечается праздник с 1999 года, и Россия стала одной их первых стран, присоединившихся к инициативе.

24-30 марта – Неделя детской и юношеской книги

Праздник учрежден Львом Кассилем, детским писателем, в далеком 1943 году. С 1944 года решено было проводить Неделю постоянно, при каждой библиотеке и книжном магазине страны.

2 апреля – Международный день детской книги

Авторы праздника – члены IBBY, международного Совета по детской книге. Датой праздника выбран день рождения Ганса Христиана Андерсена. В этот день IBBY вручает премию лучшему детскому писателю и лучшему иллюстратору.

23 апреля – Всемирный день книги и авторского права

Праздник, призванный привлечь внимание к столь сложному и часто недооцениваемому вопросу как авторское право на литературные произведения. Учрежден ЮНЕСКО в 1969 году.

3 мая – Всемирный день свободы печати

Отсутствие цензуры, возможность выражать свое мнение в печатном виде, независимо от основного курса, выбранного государством – это и есть свобода печати. Для того чтобы усилить значимость этого социального и политического явления, ЮНЕСКО инициировало в 1991 году новый праздник – День свободы печати.

24 мая – День славянской письменности и культуры

Второе название – День Кирилла и Мефодия. Праздник, чествующий создание нового алфавита, легшего в основу современной письменности.

27 мая – Общероссийский День библиотек

Создан для того, чтобы подчеркнуть и усилить роль публичных библиотек – доступных хранилищ знаний. В 2017 году библиотеки отметили свой профессиональный праздник в 22 раз.

6 июня – Пушкинский день

Праздник имени великого поэта, день, когда проводятся самые массовые чтения произведений Пушкина.

1 сентября – День знаний

Говоря о «книжных» праздниках, нельзя не упомянуть и День знаний – праздник, когда учебники становятся книгами номер один для каждого ребенка.

8 сентября – Международный день распространения знаний

Инициатором праздника стала ЮНЕСКО, а отмечается этот день для того, чтобы привлечь внимание к труднодоступности образования для населения некоторых отдаленных уголков мира.

22 октября – Международный день школьных библиотек

Школа – место получения знаний, а книги – его главный источник. Школьные библиотеки как хранилища необходимых знаний ежегодно чествуются в четвертый понедельник октября.

14 декабря – День Наума-грамотника

На протяжении нескольких столетий сельские дети отправлялись учиться только после того, как будет собран весь урожай и закончены все работы по домашнему хозяйству. День, когда начиналась учеба в сельских школах, получил название в честь святого-покровителя из Святок – Наума. Наумов день или день Наума-грамотника отмечается и сегодня.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4
9 10 11
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

20.03.14 3:25

Всемирный день чтения вслух

Акция такого масштаба состоялась в Челябинске впервые. Вместе с детскими библиотеками 6 марта 2014 года читали и слушали чтение книг более 1200 маленьких и больших жителей нашего города.

Самыми многочисленными слушателями стали дошколята. «Библиотечные гастроли» в детских садах прошли с большим успехом. К отбору произведений для чтения малышам библиотекари отнеслись особенно серьёзно.

Сотрудники библиотеки №17 выбрали для чтения любимую весеннюю тему – про мам. Встреча в детском саду №28 называлась "Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши". Сначала библиотекари читали ребятам стихи челябинских поэтов, а потом организовали детский конкурс чтецов "Наши мамы, мамочки, мамули". Чтение тем и хорошо, что пробуждает желание выразить пережитые чувства не только в словах. Вдохновлённые чтением, дети нарисовали портреты своих мам и все вместе дружно спели «весенние» песенки.

В детском саду №236 библиотекари из библиотеки №3 им. В. Кузнецова читали книгу Джона Роу «Обнимите меня, пожалуйста!». Малыши внимательно слушали трогательную историю о том, как колючий ёжик с добрым сердцем нашел себе друга.

В детских садах №337 (библиотека №10), № 425 (библиотека №11), №352 (библиотека №15) читали рассказы замечательных писателей Н. Носова, В. Драгунского, К. Паустовского. Разные по своему настроению и смыслу истории - смешные, грустные поучительные, настраивали детей на рассуждения о поступках книжных героев, на воспоминания из своей маленькой, но порой очень насыщенной событиями жизни.

Заведующая детской библиотекой №16 Лилия Николаевна Васина пришла в детский сад № 455 с целью не будоражить, а успокоить детские чувства. Читала она известный и любимый детьми рассказ Л.Толстого «Филиппок» в спальне, перед сончасом. Наверняка, детям потом снились добрые сны.

Библиотечный «десант» успешно выполнил миссию по популяризации чтения вслух во многих школах города.

Библиотекарей из библиотеки №8 встречали ученики 1-4 классов школы №153.С энтузиазмом читали и слушали целый урок!

Сотрудники библиотеки №9 привлекли к чтению своих единомышленников: учителей и школьных библиотекарей. В начальной школе №37 получился настоящий День чтения вслух. Учитель Трофимова Татьяна Викторовна читала детям рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». И опять переполняющие детей чувства вылились в рисунки: целый табун коней «понёсся» по альбомным листам. Библиотекарь Любовь Дмитриевна Добрыдина читала ребятам веселые рассказы В. Голявкина. Дети слушали с удовольствием. На этот раз чтение пробудило драматический дар: некоторые рассказы ребята инсценировали.

Как всегда изобретательна была библиотека №16. В школе №123 библиотекари собрали ребят прямо в фойе, где с большим успехом читали рассказы М. Зощенко. В школе №154 сказку А. Аксакова «Аленький цветочек» читали в библиотеке, в классе, в коридоре и даже в столовой! Чтению не помешали ни шумные переменки, ни аппетитные запахи. А в школу №78 библиотекари принесли на урок … кошку, настоящую, живую! Потому что для громкого чтения был выбран рассказ Б.Житкова «Беспризорная кошка». Личное присутствие главной «героини» во много раз усилило эффект от чтения.

Библиотекари провели громкие чтения в игровой комнате детского психологического центра «Индиго» (библиотека №3), в Детском центре «Радуга» для детей студии ИЗО «Цветик-семицветик» (библиотека №12), в детском доме №14 (библиотека №10)

Наиболее полное погружение в громкое чтение совершилось в библиотеках . Здесь и чтецами и слушателями становились все «от мала до велика». Читали вслух библиотекари читателям, читатели – библиотекарям. Читали мамы детям, дети – всем посетителям библиотеки, студенты – будущие актёры, читали подросткам – будущим студентам. «Сольное» чтение чередовалось с чтением по ролям. Во многих библиотеках непрерывно транслировались аудиозаписи лучших литературных произведений в исполнении знаменитых актёров. Можно было просто присесть и послушать, получив удовольствие от исполнительского мастерства.

В детской библиотеке №1 в исполнении сотрудников Сухановой Елены и Соколовой Ирины прозвучали рассказы Н. Носова. Сложно сказать, от чего дошколята из ДОУ № 80 получили больше удовольствия - от мастерского чтения библиотекарей или от просмотра мультфильмов. Для учеников 1-3 –х классов школы № 91 библиотекари выбрали рассказ Виктора Драгунского «Двадцать лет под кроватью». Чтение то и дело прерывалось весёлым детским смехом. Ребята испытали чувство гордости за любимого писателя, когда узнали, что его книги читают не только в России, но и на Украине, в Молдавии, в Узбекистане, в Азербайджане, в Норвегии, в Чехии, в Германии, и даже в Японии. И во всём этом большом мире в героях Драгунского дети узнают себя , свои переживания.

На память от Дне чтения депутат Челябинской городской Думы А.Н.Депершмидт подарил маленьким читателям библиотеки №1 книги «На лесной опушке» и «Древнерусские богатыри».

В детской библиотеке № 5 на Всемирный день чтения вслух собрались ученики 2-х – 6-х классов школы № 83. Всех ждала встреча с творчеством писателя Сергея Георгиевича Георгиева. Несколько месяцев назад Сергей Георгиевич был в гостях у читателей библиотеки. В День чтения особенно здорово было вспомнить, сколько радости принесла детям та встреча. Заведующая библиотекой Н.В. Нечаева, не щадя голоса, несколько часов подряд читала весёлые рассказы про третьеклассника Васю Захарычева и его собаку Дюшку, про очень умного учителя физкультуры Алексея Алексеевича, про одну девочку и одного мальчика. Все, кто побывал в библиотеке №5 6 марта, говорили потом, что надолго сохранили отличное настроение.

Библиотекари библиотеки №13 выбрали для чтения книгу Ю.Коваля «Алый» и пригласили послушать её своих постоянных читателей – учеников 2Б класса школы №42. Рассказ о судьбе храброго и самоотверженного пса – пограничника вызвал у ребят бурю переживаний. Они удивлялись, восхищались, смеялись и горевали. Книга так понравилась, что все бросились на абонемент, чтобы взять её домой и почитать ещё раз всей семьёй.

Библиотека №9 имени Н.П. Шилова принимала у себя 6 марта первоклассников из школы №99. Ребята пришли в библиотеку впервые. Знакомство началось с экскурсии и с чтения стихов Николая Петровича Шилова. Ребятам очень понравились веселые и остроумные стихотворения челябинского поэта. Первоклассники сразу же решили записаться в библиотеку, чтобы продолжить чтение не только полюбившихся произведений, но и других замечательных книг.

Первоклассники из школы №130 пришли в детскую библиотеку №7, чтобы послушать сказки Андерсена. Дошколята из детского сада №472 посетили библиотеку №12, ребята из старшей группы детского сада №125 - библиотеку №15. Читали рассказы Л.Н. Толстого.

Хитроумные библиотекари детской библиотеки №6 подготовили к чтению своих лучших читателей – учеников из 1, 4, 5 и 7 классов школы №5,а сами решили весь день провести в роли слушателей. Для чтения была выбрана книга «Карусель в голове». Начинали чтение ученики 4 а класса Даниил Кирпиченко и Илья Ботвин. Юные чтецы очень волновались. Но «помог» веселый автор Виктор Голявкин: слушатели так смеялись над приключениями героев книги, что исполнители быстро забыли свои страхи и хохотали вместе со всеми. К тому же, «заразившись» чтением, слушатели стали наперебой требовать книгу, чтобы самим почитать вслух. Тут и библиотекари не выдержали, тоже захотели проявить свои чтецкие таланты. Получилось настоящее соревнование!

В детскую библиотеку №2 6 марта пришёл депутат Челябинской городской Думы Сергей Геннадьевич Овчинников. В этот день библиотекари проводили праздник, посвящённый Международному женскому дню. Для учеников 3 класса школы №110 и женщин-ветеранов из Центра социальной защиты Советского района Сергей Геннадьевич читал вслух «Легенды о матерях: Корабль-туча» И.Панькина. Такое необычное поздравление с наступающим праздником тронуло и детей и взрослых.

Вот так органично и гармонично выстраивался Всемирный день чтения вслух с малышами-дошкольниками, учениками младших классов и младшими подростками.

Сложнее было со старшеклассниками . Поначалу они недоверчиво отнеслись к идее Дня чтения вслух. Иронично приняли приглашение в библиотеки. Они просто не подозревали, что на помощь библиотекарям придёт такой могучий помощник, как театр. Пусть пока студенческий, но именно поэтому «свой», родной и близкий.

В библиотеку №3 пришли студенты 3 курса Южно-Уральского института искусств им. П.И.Чайковского, отделения «Актерское искусство и театральное творчество». Они читали поэму М.Ю. Лермонтова «Демон» для учеников 8А класса шк.№62. Инсценированное эмоциональное чтение сопровождалось великолепным музыкальным рядом. Будущие артисты постарались прочувствовать и передать весь драматизм романтического произведения. Восьмиклассники, почти ровесники студентов, смотрели и слушали, затаив дыхание, чувствуя каждое слово, принимая и понимая каждый интонационный оттенок поэмы. А потом были бурные и продолжительные аплодисменты.

В рамках проекта «Чтение как искусство» в Центральной городской детской библиотеке 6 марта состоялась встреча преподавателей и студентов 2-го и 4-го курсов факультета театрального искусства Челябинской государственной академии культуры и искусств с учениками девятых классов технологического лицея № 142 города Челябинска.

Студенты Алексей Швецов, Андрей Суворов, Никита Манылов читали с листа, по ролям, отрывок из прозы Е. Евтушенко. Затем пришла очередь поэзии. Поначалу хотели ограничиться парой стихотворений, но чтение увлекло. Читали наизусть стихи М.Ю. Лермонтова, В.В. Маяковского, А.С.Пушкина, С.А. Есенина, современных поэтов. Эмоциональный настрой студентов передался школьникам, растопил первоначальную отчуждённость зала. Ребята стали выходить на импровизированную сцену и читать свои любимые произведения. К чтению присоединились библиотекари. Возникла необыкновенная атмосфера теплоты и доверия. Какие хорошие лица были у всех, когда встреча завершилась.

Особо стоит сказать о таком способе проведения Всемирного дня чтения вслух, как чтение по скайпу , организованное сотрудником детской библиотеки №3 Светланой Григорьевной Однорог. Светлана Григорьевна заранее договорилась о сеансе связи с писателем Сергеем Георгиевым. В назначенное время писатель, живущий в Москве, усадил внука на колени, сел перед видеокамерой и стал читать ребятам 2Г класса школы №136 г. Челябинска свои рассказы. Бурю восторга вызвало у детей такое чтение! Они задали писателю множество вопросов, поделились своими впечатлениями. Впрочем, Сергей Георгиевич сам мог наблюдать реакцию маленьких слушателей на чтение. Живые непосредственные челябинские дети очень понравились писателю. Стоит ли сомневаться в том, что и для детей, и для Сергея Георгиева необычная встреча останется в памяти ярким событием.

Таким же ярким событием для всех участников стала акция «Всемирный день чтения вслух», благодаря которой повседневное для библиотекарей и читателей занятие вдруг приобрело иной, совсем не обыденный характер.