Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сообщение по картине пластова сенокос. Сочинение по картине А.А

Сообщение по картине пластова сенокос. Сочинение по картине А.А

Пластов — художник, что подарил нам удивительные картины, на которых часто изображал быт деревенских жителей. Отличительной особенностью его работ было отображение целой жанровой истории, что происходит на фоне прекрасных картин природы. Сюжеты его полотен ненавязчивые, но очень жизненные. Такой картиной Пластова является работа под названием Сенокос. Ее мы и опишем в нашем .

Пластов: Сенокос

Картину Сенокос художник Аркадий Пластов создал в 1945 году, почти сразу, как закончилось страшное военное время. Стране приходилось многое восстанавливать и заниматься зимними заготовками. Вот и трудились селяне на полях, занимаясь заготовкой сена. Это и изображает Пластов на своей картине Сенокос. Сегодня она находится в и вместе с другими полотнами отображает жизненный цикл русского села.

Описание картины

Сейчас передо мной находится репродукция А.А. Пластова Сенокос, по которой я напишу свое сочинение для 6 класса. Несмотря на то, что картина имеет название Сенокос, сразу бросаются в глаза не сенокосные работы, а природа. Какое же здесь буйство красок? Цветовая палитра картины показывает насколько прекрасной может быть природа в летнее время.

На картине разгар лета. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Справа начало березовой рощи. Молодые березки в любую минуту готовы в своей тени спрятать работников от палящих лучей солнца. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Жаль только, что самим героям картины Сенокос не приходится любоваться окружающей их красотой. Им некогда. Они спешат побольше накосить сена, и пока стоит хорошая погода, можно сделать заготовки для скота.

Трудиться вышло все семейство. Нет разве что бабушки. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова, и видишь как спорится их работа. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Однако выбора все равно у людей не было, вот и выходили в поля не только семьями, но и целыми деревнями, где под веселые песни выполняли эту работу. А после, обессиленные, возвращались домой, где их ждал горячий ужин, приготовленный бабушкой или дочкой.

Сочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) ро­дился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к маль­чику от деда, который был иконописцем.

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской шко­ле поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к ис­кусству, как видно, не оставляла молодого семина­риста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Маш-

кова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера - скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.

Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.

Картины Пластова характеризуются не только, вы­соким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова - жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжён­ности сюжета.

Художник при жизни сделался признанным клас­сиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии..

На картине «Сенокос» художник изобразил, как семья выполняет одну из разновидностей сельскохо­зяйственных работ - косит траву на сено. Заготовка сена имеет не меньшее значением, чем удачная уборка хлеба - ведь иначе скоту нечего будет есть долгую холодную зиму. Как и все сельские работы, в стари­ну сенокос сопровождался особыми обрядами, ему посвящено немало пословиц и поговорок.

Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).

Для косьбы использовался - да и сейчас использу­ется - специальный инструмент, который называется коса. На длинной Деревянной рукоятке - как для ло­пат, грабель и т. п. инструментов - крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто - вероятно, в свою обычную по­вседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял - может быть, потому что жарко, а может, бережёт её. Неизвестно, есть ли у этих лю­дей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые го­ды у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.

Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей - мужчины.

Темноволосый подросток загорел почти до чер­ноты. Но несмотря на зной, он усердно трудится, на пару шагов даже опередил остальных. Видимо, привычен к тяжёлому крестьянскому труду, приоб­рёл немалый навык и необходимую сноровку. В годы войны многим детям приходилось работать наравне со взрослыми, а в деревне это было принято всегда, ребёнок с малолетства приучался к труду.

Женщина одета в простенькое светлое платье, голова повязана белым платком. Типичный наряд крестьянки, а светлое лучше всего подходит для летнего зноя. Определить возраст женщины сложно. Её лицо потемнело от загара, от тяжёлой работы. Платок, который сейчас ассоциируется с бабушками, в деревнях носили все женщины, кроме молоденьких незамужних девушек. Может быть, эта женщина - мать мальчика, может быть, бабушка.

Следом идёт мужчина в голубовато-зелёной ру­бахе. Светлые курчавые волосы и такая же борода, в руках, крепко держащих косу, чувствуется сила - можно предположить, что это человек средних лет. Может возникнуть вопрос, почему же он не на войне - но ведь не обязательно художник рисовал только тех косцов, кого мог видеть перед собой в данный момент. Либо можно предположить, что солдат получил се­рьёзное ранение, уже не мог нести военную службу и поэтому вернулся в родное село.

Завершает процессию косцов пожилой мужчина - вероятно, этот человек уже далеко не молод, так как его волосы и борода совсем белые. Его фигура почти заслонена фигурой предыдущего косца - может, его сына. Видны лишь левое плечо и руки, держащие косу. Одет он в белую рубаху.

Группа косцов изображена художником практиче­ски в центре картины. Они выступают композицион­ным ядром, вокруг которого раскинулся буйно цвету­щий луг. И если одежда косцов написана в скромных, сдержанных тонах, то для изображения цветущего луга художник не пожалел красок. Лиловые, фиолето­вые, жёлтые цветы разбросаны среди травы, которая едва не доходит косцам до пояса.

В правом углу изображена группа тесно расту­щих берёз, их ветви свисают вниз. Берёза - символ русской природы, одно из самых распространённых деревьев в Европейской части России. Многие рус­ские художники часто изображали берёзы на своих картинах.

Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Когда-то, очень давно, мне удалось побывать на выставке в Манеже.Там демонстрировались картины Пластова А.А. и работы скульптора Коненкова.Выставка произвела на меня большое впечатление, особенно картина Пластова "Сенокос".Она был очень большая, а травы на ней просто жили своей жизнью, очень оптимистичная и солнечная.Там был много картин от очень известных до совсем неизвестных, в том числе с изображением Сталина. Но "Сенокос" меня поразил в самое сердце!

Аркадий Александрович Пластов (19 (31) января 1893, село Прислониха, Симбирский уезд, Симбирская губерния — 12 мая 1972, село Прислониха, Карсунский район, Ульяновская область) — советский живописец.
Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Действительный член АХ СССР (1947).

Пластов - великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой,
какой изобразил ее Пластов.
Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию.
С юности мечтал стать живописцем.
В 1914 г. сумел поступить в МУЖВЗ, но его приняли лишь на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи.
В 1917-25 гг. Пластов жил в родном селе; как "грамотный", занимался различными общественными делами. Только во второй половине 1920-х гг. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.


Портрет Н. А. Пластова.

Пластов - природный реалист. Модернистская гордыня, поиски чего-то абсолютно нового и невиданного были ему совершенно чужды. Он жил в мире и любовался его красотой. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника - увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Не надо писать красиво, надо писать правду, и она будет прекраснее любых фантазий. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Непритворность, полное отсутствие того, что называют "манерой", отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, - А. Е. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Коровина.

Учитель русского языка и литературы МБОУ Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3

П. Емельяново

Красноярского края

Кузнецова Нина Владимировна

Сочинение – описание по картине А.А.Пластова «Сенокос»

Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования умений анализировать текст (определение темы, основной мысли, типа и стиля речи, языковых средств), самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения, создавать свой текст, используя различные языковые средства.

Планируемые результаты:

Предметные - определяют основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной её передачи, выделяют микротемы, составляют текст на определённую тему, раскрывая основную мысль, отвечают на поставленные вопросы

Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Познавательные – структурируют знания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Тип урока : урок развития речи.

Оборудование : репродукция картины А.А.Пластова, стихотворения, пословицы, приметы, презентация о художнике, презентация «Фестиваль луговых цветов», карточки с заданиями для обучающихся.

Эпиграф: Любитель трав, я считаю, что краше трав

ничего в мире нет.

А.А. Пластов

Сценарий урока

1.Психологический настрой класса. Стихотворение И.Бродского «Ария насекомых»

Пчёлки, бабочки, жучки-

Мы как нотные значки.

Нашу роль нельзя сужать

До умения жужжать.

Наша музыка простая:

Затихает, улетая,

Улетает, затихая.

Возвращается, порхая.

Что вы представили, слушая это стихотворение? (Лето. Яркую зелёную травку. Много жужжащих насекомых на лугу).

Кто из вас был летом на лугу?

Что особенно запомнилось? Какие чувства возникали при этом?

Какую работу выполняют летом на лугу?

2. Стадия вызова.

Прочитайте эпиграф. Объясните, как вы понимаете его смысл.

Сформулируйте тему урока. Поставьте собственные цели.

Сегодня мы познакомимся с работой Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». Напишем сочинение по картине, в котором постараемся выразить своё отношение к предмету описания.

3. Слово предоставляется группе обучающихся, которые подготовили презентацию о творчестве А.А.Пластова.

Задайте вопросы друг другу на понимание. (Приём «толстые и тонкие вопросы»).

4. Стадия осмысления.

Беседа по картине.

Внимательно рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова «Сенокос». Как вы думаете, какое время года он изобразил на картине?

В каком летнем месяце бывает такая молодая, свежая зелень? (В июне)

Что изобразил художник на переднем плане картины? (На переднем плане картины художник изобразил цветущий луг).

Какие краски и цвета использовал А.А.Пластов для изображения луговых цветов и трав?

Какие насекомые изображены на картине?

Кого мы видим в центре картины? (Косцов)

Сколько косцов на лугу?

Что делают эти люди?

Как работают косцы? (Косцы работают умело, споро, сосредоточенно).

Слово учителя: Пластов знал разные крестьянские работы. Он умел и любил косить траву и гордился своим мастерством косаря. Личное чувство слитности с окружающим миром, природой, знание крестьянской жизни, уважение к крестьянскому труду дали художнику возможность воссоздать на полотне чувство естественности и убедительной достоверности жизни и работы людей на родной земле.

Как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Сенокос»? (Художник назвал свою картину так, потому что крестьяне косят траву на лугу).

Что вы видите справа? (Справа стоят красавицы берёзки).

Изобразил ли художник на картине солнце? (Нет.)

А почему мы понимаем, что стоит ясный солнечный день? (Художник показал какого оттенка зелень травы, листьев и стволов берёз на солнце, а какого в тени).

Что мы видим на заднем плане картины? (Чистое голубое небо).

Продолжаем собирать материал к сочинению.

Музыкальная физминутка «Две руки»

5.Выполним три задания. Карточки с заданиями у вас на столах.

Задание №1. (пополнение словарного запаса)

Найдите правильный ответ на вопрос. Соедините линией.

1.В каком летнем месяце бывает молодая зелень?

Художник в картине не изобразил солнце жёлтым или красным цветом. Он своим чутким глазом увидел, какого оттенка зелень травы на солнце, а какого в тени.

2.Какие травы и цветы нарисовал художник?

Только в июне бывает такая зелень свежая, яркая, чистая.

3.Почему мы понимаем, что стоит ясный солнечный день?

В тени А.А. Пластов написал стволы сочными, интенсивными красками, а на солнце – светлыми, яркими. Перепады цвета травы, цвета, листьев создали сияние солнечного цвета.

4. Присмотритесь, как меняется цвет стволов берёз, освещённых солнцем.

Художник нарисовал колокольчики: мелкие фиолетовые и голубые большие, пушистые розовые «раковые шейки», белые ромашки, жёлтые одуванчики, иван – чай, душистый горошек с разноцветными лепестками – все цветы, радующие глаз в начале лета, расцвели под кистью художника на холсте.

5.Какими красками писал художник травы и листья?

Косцы работают умело, споро, сосредоточенно. Крестьянский труд предстаёт тяжёлым и праздничным.

6.Как работают косцы?

Зелёные л истья и травы художник пиал не только зелёными, но и синими, голубыми и белыми красками.

Взаимопроверка выполненного задания (работа в парах)

Задание №2. (орфографическая подготовка)

Вставь пропущенные буквы. Назови орфограммы.

Жаркое со.нце, всё выр.сло и ра.цвело, ф.олетовые и голубые к.локольчики, ж.лтые р.машки, в нач.ле лета, расцвели под кистью художника, на х.лсте, лё.кую ги.кость тонких побегов, сочность и хрупкость ст.блей, резные оч.ртания лист.ев, нежность и гла.кость лепестков, ясный солне.ный день, нап.сал цв.ты сочными красками, к.сцы, созданные Пластовым – хозяева земли, труд предстаёт т.жёлым.

Проверка правильности выполнения задания. Обсуждение содержания текста.

Задание №3 (средства художественной выразительности)

Подбери прилагательные к словам. Игра «Кто больше?»

Травы

Цветы

Берёзы

Небо

День

Настроение картины

6.Составление плана сочинения. (Коллективная работа. Учитель записывает на доске. Учащиеся - в тетрадях для творческих работ).

План

1.Вступление. А.А. Пластов – замечательный художник – пейзажист.

2.Основная часть. Описание картины:

а) луговые цветы и травы;

б) тяжёлый и праздничный труд косцов;

в) белоствольные берёзки в сиянии солнечного цвета;

в) голубой небосвод.

3.Заключение. Мои чувства и впечатления.

6.Устные высказывания учащихся. После того, как составлен план описания и подобраны 2 – 3 варианта начала сочинения, несколько учащихся рассказывают, кА они описали бы картину. Рабата в парах: учащиеся рассказывают друг другу, как бы они описали картину.

7.Самостоятельная работа учащихся. (Работа в черновиках).

8. Рефлексия.

С каким произведение вы сегодня познакомились?

О чём рассказал А.А.Пластов в картине «Сенокос»?

Какое у вас настроение?

Домашнее задание: переписать сочинение в чистовик.

Все выдающиеся художники как прошлых веков, так и современности имеют удивительную судьбу. Среди них и А. Пластов, родившийся в семье крестьянина. Его дед писал иконы, а мальчик, вдохновленный этим, в свое время решил стать священником. Судьба просто не могла допустить, чтобы такой талантливый человек не вошел в мир искусства, и после окончания Симбирской духовной семинарии он стал учиться в Москве.

Талант Пластова расцветал, и зритель наших дней может увидеть не только мастерство, а и изображенный с потрясающей любовью быт деревни советских времен. Главное в картинах этого художника – жанровая история персонажей на фоне потрясающего пейзажа. Большинство работ – это лиризм, ненавязчивый сюжет, в то же время дающий возможность для размышлений. Пластова еще при жизни возвели в разряд классиков живописи СССР: репродукции картин помещались и в хрестоматиях, и в журналах, и на календарях.

Одна из работ, знакомых каждому из нас с детства – «Сенокос», написанная в 1945 году. Год победы не мог не найти свое отражение в его творчестве, ведь художник остро переживал народное горе и радовался вместе со всеми победе над фашизмом. В 1946 картину могли увидеть посетители Третьяковской галереи, где вместе с «Жатвой» она создавала своеродный жизненный цикл русской деревни.

На этом полотне царит настоящее лето. Оно очаровывает яркими красками цветущего луга, и, кажется, что все вокруг звенит и поет. Тут присутствуют не только косари и цветущий луг, а и звуковые образы – взлетающие косы, шелест листьев и трав, щебет птиц и песни шмелей.

Из картины «Сенокос» видно, что жители села с самых малых лет умеют и хотят трудиться. Лето для школьников – это не просто беззаботные каникулы, и помощь семье. Да и крестьянское вполне справедливое рассуждение о том, что летний день может прокормить целый год – вполне справедливо.

Как правило, сенокосные работы начинались в июле, или, точнее от Петрова дня до Прокла. Крестьяне целый месяц трудились в поле, что стало причиной появления определенных ритуалов. В частности, в сенокос было принято петь песни: это и облегчало работу, и вдохновляло. Поразительно, то насколько слаженно работали люди. Находясь на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга, с острейшими косами, они не ранили и не мешали своим товарищам.

Яркость и красота природы: полевые цветы, стройные березки и сочная зелень травы вызовет восторг как у ценителей отечественных красот, так и у тех зрителей, которых привлекает романтика деревенского быта. Ветви березок похожи на ажурное кружево, сотканное природой-кудесницей, они прячут косарей от жаркого июльского солнца.

«Сенокос» изображает не только обыденный труд крестьянина, а и праздничное единение с природой. Кроме зрительных и слуховых Пластов сумел передать и обонятельные образы: каждый из нас уже слышит аромат свежескошенной луговой травы, жаждет упасть лицом на нее, и, глядя в безоблачное синейшее небо, задуматься о вечном. Прозрачный воздух, написанный художником, не вызывает ассоциаций с полуденной жарой, а наоборот, навеивает прохладу и чувство неповторимого восторга.

Художнику, выросшему в деревне, как нельзя лучше удалось передать трудовые будни крестьянской семьи. На картине изображена семья, которая вышла в поле. Трудятся все – и старые, и молодые. Они старательно и одновременно ловко срезают траву косой. Синхронная работа на довольно близком расстоянии нисколько им не мешает, а объединяет и воссоздает картину привычного труда. Каждый человеческий образ на картине Пластова имеет свою историю.

Так, подросток с темными волосами – худощавый и загорелы, практически черный. Стоит зной, а он трудиться наравне со всеми и даже на шаг опережает их. Привычный к сельскому труду, мальчик уже давно приобрел сноровку, необходимую для тяжелой работы. Вспомните дату написания картины – 1945 год. А это значит, что военное время пришлось на его взросления. Работая наравне со взрослыми, этот парень уже давно привык рассчитывать на свои силы.

Женщина – второй косарь в простеньком светлом платье и в белом платке на голове – типичный образ крестьянки тех времен. Мы не можем разглядеть ее лицо, узнать мать это мальчика или бабушка. Лицо ее такое же темное от загара, а руки давно привыкли к такому труду. Возможно, она замужем, ведь повязанный платок в деревнях носили все – от женщин в возрасте до замужних молодиц.

Следующий косарь – это мужчина средних лет в голубовато-зеленой рубахе еще военных временен. Его светлые курчавые волосы и борода развиваются на ветру, а крепкие сильные руки уверенно держат косу. Почему же в 1945 году этот человек так быстро вернулся с фронта? Скорее всего, он получил ранение или находился неподалеку от родного дома. Или время, изображенное на картине, несколько далеко от времени ее написания: солдат просто, по известным только ему причинам, оказался дома.

Последним из косцов Пластов написал пожилого мужчину с белыми волосами и бородой. Он многое пережил, многое повидал, его фигура стала сутулой и практически незаметна за фигурой мужчины. Зритель может только разглядеть руки, уверенно держащие косу и белую рубаху.

Колористика картины просто поразительна. Ее можно сравнить с , с буйством или с восхищением природой Левитана. Самые удивительные краски, какие только изобрела человеческая фантазия, окутывают цветущий луг. Тут и красные, и фиолетовые, и розовые луговые цветы, и невероятных размеров колокольчики. И, конечно же, один из самых главных национальных символов России – изящные березки.