Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят (ЕГЭ по русскому). Проблема заинтересованного чтения

По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят (ЕГЭ по русскому). Проблема заинтересованного чтения

Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение.

Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы. Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую появившиеся новые интересы.

Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определенным отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.

Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа.

Опасность чтения – это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения.

«Скоростное чтение» создает видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, оно ведет к заболеванию внимания.

Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?

Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми.

Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.

«Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и радоваться предстоящему.

Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. Читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы – все, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.

«Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.

Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.

Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть.

Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть. А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время.

Роль литературы в жизни одного человека и в истории всего человечества очень велика, её трудно переоценить.

Именно над проблемой роли книги в жизни человека размышляет советский и российский филолог, искусствовед и автор прочитанного мною текста - Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

Выдвинутая Дмитрием Сергеевичем эстетическая проблема является особенно актуальной в наше время. Многие люди сейчас предпочитают посмотреть телевизор, нежели прочесть книгу. И этот не может не вызвать тревогу у писателя (предложения 22 и 23). Такая ситуация происходит из-за "незаинтересованного" чтения, то есть такого чтения, когда человек читает то, что якобы надо прочесть или то, что модно. Но если он найдёт ту книгу, которая ему по душе, ту, которую он выбрал сам, то поймет, что чтение намного интереснее просмотра телепередач (предложение 24).

Лихачев глубоко убеждён в том, что литература делает человека интеллигентным и развитым. Он призывает нас к тому, чтобы мы больше читали, но читали не просто так, а с величайшим интересом.

В доказательство своей мысли приведу пример из художественной литературы.

На главного героя произведения Джека Лондона "Мартин Иден" литература оказала огромное влияние. Из не образованного моряка он перерос(??) в известного писателя. А на этом трудном жизненном пути ему помогли, конечно же, книги.

Приведу ещё один пример. Книги служат не только источником различной информации, но и помощником в формировании нравственных качеств человека. Так, например, Андрею Болконскому из произведения Л.Н.Толстого "Война и мир" именно книги помогли в поисках смысла жизни и самого себя.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что книга - лучший друг человека.

Вариант 2

«Чтение – вот лучшее учение» - писал А.С. Пушкин в далеком 1822 году. Но и сегодня это утверждение остаётся неоспоримым.

Книги по-прежнему любят и почитают в обществе интеллигентных людей.

Над проблемой влияния книг на личность человека рассуждает академик Д.С. Лихачёв в одной из глав своего произведения « Письма о добром и прекрасном».

Автор относится к литературе с любовью и уважением. Будучи интеллигентным человеком, Дмитрий Сергеевич уверен, что хорошая книга способна не только заинтересовать человека, но и повлиять на него самым лучшим образом. По словам писателя, « литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни». Дмитрий Сергеевич призывает молодежь читать, постигать жизнь с помощью книг, ведь именно они «делают человека интеллигентным».

Я полностью разделяю позицию Дмитрия Сергеевича. Действительно, книги, как ничто другое в мире, способны повлиять на личность человека.

Стоит вспомнить моряка Мартина Идена из одноименного романа Д. Лондона. Книги превратили главного героя из полуобразованного матроса в подающего надежды писателя. Он добился высот, к которым стремился, во многом благодаря чтению. И именно литература помогла Мартину разрушить барьер, делящий общество на классы.

Я считаю, что влияние книги может быть как благотворным, так губительным. Подтверждение этой мысли я нашла в романе О. Уальда « Портрет Дориана Грея». Подлый и безнравственный сэр Генри решает позабавиться: уподобить чистого душой юношу Дориана себе самому. И это кошмарное превращение начинается с прочтения книги, которую рекомендовал юноше сэр Генри. Страницы этого психологического этюда сыграли роковую роль в жизни главного героя: именно эта страшная книга заставила Дориана потерять всякое представление о гранях разумного. За эти последовало моральное разложение героя…

Подводя итог, можно уверенно сказать, что книга не только занимает важное место в жизни человека, но и принимает самое непосредственное участие в формировании его мировоззрения.

Вариант 3

Д.С.Лихачев – известный советский и российский филолог, искусствовед, сценарист. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к книгам. Какова роль книг в жизни человека? Вот проблема, которую поднимает Д.С.Лихачев в предложенном тексте.

Многие герои произведений становятся для нас идеалами, и мы стараемся полностью соответствовать им. Из книг мы узнаем о событиях, произошедших сотни лет назад. Книги делают людей интеллигентными и мудрыми.

Литература сыграла огромную роль в становлении главной героини романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». За свою жизнь Татьяна Ларина прочитала огромное количество книг. Они воспитали в ней любовь к Родине и природе, твердость в убеждениях и мудрость, верность близким людям. Таким образом, Татьяна еще в молодости начала понимать жизнь, смогла преодолеть все ее трудности.

Еще одним книголюбом является Артур Грэй из произведения А.Грина «Алые паруса». Именно из книг он узнал о капитанах и моряках. Грэй хотел всячески походить на этих людей. Благодаря чтению герой смог правильно выбрать свой путь в жизни и реализовать мечту.

Прочитав текст, прихожу к следующему выводу: книги - ценнейший источник знаний, путеводитель по жизни для каждого. Поэтому давайте и мы будем почаще обращаться к творениям великих авторов.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой - нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?
Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни.

Сочинение

Испокон веков чтение литературы было одним из главных показателей образованного во всех отношениях человека.

В данном тексте Д.С. Лихачев поднимает актуальную на сегодняшний день проблему роли книг в жизни человека.

Обращаясь к теме, автор делает акцент на том, что простое, «насильственное», заинтересованное чтение гораздо менее важно и продуктивно, нежели чтение «бескорыстное», ради собственного удовольствия – медленное и размеренное, со вниканием во все мелочи. Именно подобного рода употребление литературы, преимущественно классической, помогает любить и уважать труд писателей и поэтов, по-настоящему наслаждаться произведениями и, что не менее важно, расширять собственный кругозор. Дмитрий Сергеевич проводит параллель между книгой и телевизором и делает акцент на том, что произведения, в отличие от телепередач, человек может выбирать по собственной душе, рассчитывать нужное ему для подобного рода досуга время и тем самым погружаться в книгу гораздо глубже, вбирая самые важные и интересные для себя моменты. Такое спокойное, вдумчивое и размеренное чтение поможет сохранить «самый большой и самый драгоценный капитал», каким обладает человек, - собственное время.

Автор считает, что именно книги формируют личность. Литература способна воспитать в человеке интеллигентность, развить в нем чувство прекрасного, а также понимание жизни во всех её плоскостях. С помощью книг возможно путешествие «в другие эпохи к другим народам», а также путешествие к душам огромного множества достойных и интересных личностей. Другими словами, именно книги делают нас мудрыми.

Я полностью согласна с мнением Д.С. Лихачева и тоже считаю, что без книг невозможно полноценное формирование человека как личности. Существует множество книг, без которых сложно представить жизнь любого человека – в них заложен необходимый базис, нужный человеку для комфортного существования в обществе. Такие книги не просто служат ориентиром для человека – они к тому же являются одновременно и учителями, и психологами и собеседниками.

В антиутопии Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» проблема роли чтения показана через призму деградированного общества, в котором книги запрещены законом. Люди в нем бездуховны, безнравственны, они не имеют собственного мнения, не имеют критического мышления и вообще какого-либо желания самостоятельно мыслить, все их развитие сконцентрировано вокруг стен, напоминающих экраны телевизоров. Но главный герой по началу, как и окружающие его люди, не замечает ничего плохого в своем укладе жизни, пока не решается прочесть книгу. И лишь после этого он осознал, насколько пусты, глупы и несчастны окружающие, осознал, что чтение может заменить ему и жену, и друзей и даже весь мир, бездуховный и пустой.

А.С. Пушкин поднимал проблему роли книг в жизни человека в романе «Евгений Онегин». Татьяна, одна из главных героинь произведения, росла в семье, где чтение не было постоянным занятием, и культурного воспитания как такового не было. Однако душа героини требовала культурного развития, общения с интересными людьми, она хотела открыться кому-нибудь, ведь на тот момент она могла вести душевные беседы лишь со своей няней. И тогда Татьяна открыла для себя романы и в этот момент нашла себе не только постоянного, умного, романтичного, культурного собеседника, она обрела в этих романах новую жизнь, которая вскоре смешалась с реальной. Возможно, чтение исключительно романов сыграло не самую лучшую роль в формировании идеала героини, однако сама девушка выросла зрелой, интересной, одухотворенной и самодостаточной личностью.

Таким образом, можно сделать вывод, что чтение – это то уникальное занятие, которое может заменить и общение с человеком, и просмотр телевизора, и важно понимать, какую роль играет книга в развитии личности. Читая хорошую литературу, мы развиваем и способность говорить, и способность мыслить, а это является неотъемлемым критерием зрелой личности.

Как часто мы читаем по просьбе или наставлению взрослых, чтобы не огорчать? Как часто читаем без удовольствия, чтобы выполнить домашнее задание? Почему так редко читаем с интересом? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения статьи Д.С.Лихачёва.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своей статье поднимает проблему заинтересованного чтения. Он рассуждает о том, как велика роль книги в нашей жизни. Она помогает нам стать мудрыми, формирует нашу личность. Но всё это только тогда, когда мы читаем с удовольствием, «…вникая во все мелочи». Ибо самое главное иногда кроется именно в мелочах». Когда мы читаем книгу не для урока, не по велению моды и тщеславия, а потому, «что она нам нравится».

Филолог делает вывод: ««Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека».

Я полностью разделяю точку зрения автора. Чтение по принуждению никакой пользы не принесёт. Наоборот, может привести к неприязни к книгам. Читать нужно только с удовольствием и интересом. Хороший пример могут показать родители, учитель может посоветовать книгу, которая окажется твоей. Любимые нами герои художественных произведений читают с удовольствием, и книги многое им открывают и подсказывают.

Попробую привести примеры.

Героиня первого русского романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина не любила играть в куклы, казалась дикой и была не похожа на сестру Ольгу. Татьяна много читала и читала с удовольствием. Когда уезжает Евгений Онегин, она, попав в его кабинет, несколько дней читает те книги, который читал её избранник, замечая все его пометки на полях, детали и мелочи. Книги помогли ей понять Онегина и его поступок, когда он прочёл ей настоящую лекцию по поводу невозможности её любви. Татьяне стало легче.

У Сони Мармеладовой из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» не было возможности учиться и много читать. Но в её жизни есть книга, ей подарила её Лизавета, которую она читала не просто с удовольствием, а с трепетом и восхищением. Библия – эта книга остаётся самой читаемой в мире, книга, которая изменила мир и сознание людей. Она стала для Сони всем. Библия помогает ей справиться с жизненными трудностями, правильно поступать, никогда не отчаиваться, веря в добро. Она стала ей опорой. К этой книге придёт и Раскольников.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: обязательно читайте с удовольствием. Хорошая книга может стать вашим другом на всю жизнь. У каждого должны быть любимые произведения, к которым можно постоянно обращаться, знать в деталях. Любите читать! И читайте с интересом!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-01-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Известный русский академик Д. С. Лихачев в одном из своих “Писем о добром и прекрасном” рассуждает о важности привития любви к чтению. Автор убеждает молодое поколение в пользе литературы, которая делает людей мудрыми, “дает… обширнейший и глубочайший опыт жизни”.

Ученый считает, что в чтении не стоит искать корыстных мотивов. Им надо заниматься не ради высоких отметок или модных тенденций.

Как же возникает интерес к чтению, рождается любовь к книге? В письме Лихачева можно отыскать ответы на эти вопросы. Из личного опыта автор вспоминает, что истинную любовь к книгам ему привил учитель литературы, умевший “прочесть, объяснить прочитанное”. Он вместе со школьниками “смеялся, восхищался, удивлялся искусству писателя”.

Ваша позиция по проблеме

Нет сомнений, что преподавателю отводится важная роль в воспитании интереса к литературе.

Мне тоже повезло с учительницей, которая ненавязчиво и увлекательно знакомит класс с творчеством писателей. Произведения из школьной программы хочется читать не только ради успеваемости, ведь талантливый преподаватель умеет заинтриговать, немножко не договорить, чтобы у подопечных возникло желание глубоко ознакомиться с содержанием, составить собственное мнение о сюжете.

Академик отмечает важность любимых произведений для человека. Это правильно, ведь захватывающее чтение начинается с интересных книг, которые хочется перечитывать, вникая в каждую деталь.

Аргументы из литературы

В 6-м классе Екатерина Ивановна рассказала нам о сборнике Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Поначалу сюжеты некоторых повестей показались жутковатыми, но все же заинтересовали. Теперь творец “мистических” повествований стал для меня любимым автором. Я нередко возвращаюсь к его “Ревизору”, “Петербургским повестям” “Тарасу Бульбе”, “Мертвым душам”. Их можно перечитывать бесконечно, наслаждаясь тонкостью юмора и остротой языка Гоголя.

Ученый Лихачев упоминает также о роли семьи в выработке привычки к чтению. Уважительное отношение родителей к книгам передается и детям. Рекомендации старших помогают выбрать полезную и достойную литературу. Конечный выбор, конечно, останется за самим читателем, но поначалу его все же следует направлять.

Классическая литература испытана временем, следовательно “…в ней что-то существенное есть”. Действительно, произведения классиков дают ответы на любые нравственные вопросы, обогащают духовный и словарный запас. Мне кажется, именно такие книги делают читателя мудрым.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога, в котором описана проблема роли книг в жизни человека. Размышляя над этой проблемой,...
  2. Теме культуры многие авторы посвятили свои произведения. Д. С. Лихачев в своем тексте снова стремиться затронуть проблему, связанную с бескультурьем и отсутствием духовности в обществе...
  3. Антун де Сент Экзюпери мудро заметил: “Все мы родом из детства”. Невозможно не согласиться с известным французским писателем, ведь ростки хорошего и дурного закладываются в...
  4. Музыка считается вещью настолько удивительной, что сердце умеет слушать все, что она говорит! Иногда человеческая душа остается глухой, а все потому, что важно дорасти до...